Управление системой блокировки
Регулирует режимы работы электромагнитный клапан гидротрансформатора, а точнее, мехатроник, который управляет питающим напряжением на клапане. Изменение силы тока на клапане регулирует распределение жидкости между каналами и силу нажима поршня блокировки. В выборе режима блокировки ЭБУ ориентируется на следующие входные параметры:
- частота вращения коленчатого вала;
- скорость вращения роторной секции;
- частота вращения выходного вала АКПП;
- фактический крутящий момент при заданном положении дроссельной заслонки;
- температура жидкости ATF;
- задействованная передача (перечень включенных пакетов фрикционов, определяющий передаточное число на выходном валу).
Перегрев АКПП и как с ним бороться
Наверное, многие из тех, кто обратил внимание на описанные выше ненормальности в поведении автомобиля, заметили, что проявляются они при работе в тяжёлых условиях движения, транспортировки прицепа, частом переключении скоростей, при длительной работе на предельных оборотах. При таких режимах работы сильно нагревается АКПП, следовательно нагревается масло, которое загружено в её систему
Какой должна быть температура
Казалось бы, зачем охлаждать масло? Ведь в системе АКПП нет механической трансмиссии. Но в гидротрансформаторе, являющимся составным элементом АКПП, такие элементы есть.
Перегретое масло теряет свои свойства, не забывайте об этом.
Практически во всех современных автомобилях имеется возможность отследить значение температуры масла в автоматической коробке передач. Зачем возникла необходимость иметь перед глазами автомобилиста такую информацию? Превышение температурных пределов может привести к непредсказуемым последствиям:
- Масло, будучи рабочим телом в АКПП, при нагреве просто-напросто подгорает, что приводит к выходу из строя трущихся элементов агрегата. Предел его нагрева – 120-130 градусов, а ведь именно до таких температур нагревается сама коробка передач при экстремальных нагрузках.
- У фрикционных дисков есть твёрдые и мягкие элементы. Высокие температуры способствуют быстрому разрушению именно мягких элементов, когда температура масла превышает 100 градусов.
- Распределяется масло по коробке передач при помощи гидроблока, являющегося составным элементом автоматической коробки передач. Соленоиды – элементы гидроблока – закрывают и открывают его внутренние каналы. В современных соленоидах имеются детали сделанные из пластика. Порой они (соленоиды) бывают пластиковыми целиком. Высокая температура их попросту губит, разрушает. Порой и сам гидроблок перегревается выше допустимых пределов, что приводит к существенной деформации многих его деталей.
- Электропроводка, имеющаяся внутри автоматической коробки передач, от высоких температур может просто расплавиться, что приведёт к серьёзным последствиям.
До каких пределов можно допускать нагрев масла
Диапазон этих температур достаточно широк. Многое зависит от того, масло каких марок применяется в той или иной системе, от его свойств. Ведь нельзя заливать масло любой марки, кроме той, что рекомендовано для АКПП конкретной модели. Но сейчас многие производители сошлись на диапазоне 65 – 95 Цельсия.
Превышение 100, а уж тем более 110 – 115 градусов заставляет бить тревогу. Есть повод задуматься о дополнительной системе охлаждения.
Почему именно дополнительный радиатор охлаждения АКПП
На АКПП старых образцов рядом с основным радиатором монтировался отдельный. Такое решение было правильным. Он обдувался «забортным» воздухом или вентилятором, обеспечивающим охлаждение радиатора. Такой вариант почти исключал возможность перегрева масла. Полностью такой перегрев можно полностью исключить, если автовладелец вовремя и правильно меняет масло.
Система охлаждения старых АКПП увеличивала пробег автомобиля на несколько десятков тысяч километров. Фото: i.ytimg.com
Сейчас многое изменилось. В двигателях современных автомобилей такой радиатор является как бы элементом основного радиатора – встроенный радиатор. Эти две системы – охлаждения ATF жидкости и масла АКПП – разделены, дабы они не перемешивались. Казалось бы, простое и эффективное решение. Но возникают некоторые довольно серьёзные проблемы:
- Появились новые двигатели, допускающие нагрев до 100 – 110 градусов Цельсия. А максимум для АКПП – 95.
- Сечение трубки, по которой проходит масло в радиатор, невелико. Нужной эффективности охлаждения не достигается. Следовательно, не исключён перегрев.
- Со временем такие трубки забиваются грязью, несмотря на применяемые фильтры, и замену масла. Без чистки самой системы не обойтись. Иначе ухудшается качество системы охлаждения, что ведёт к быстрому износу агрегата.
Таким образом, видно, что встроенный радиатор проигрывает отдельному. Каков выход? Дополнительный радиатор!
Установка дополнительного радиатора
Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.
В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.
Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.
Виды радиаторов:
Наименование | Компания | Размер (мм) | Объем двигателя (л) |
Трубчатый, четырех-рядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х127х19 | До 2 |
Трубчатый, шестирядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х190х19 | До 3 |
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) | Hayden, Tranny Cooler | 308х254х19 | Свыше 3 |
Пластинчатый | Hayden, Long | 305х279х19 | До 6 |
Читать
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
Как установить своими руками
Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.
Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке. В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки
К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости
В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.
Установка проходит следующим образом:
- Снять передний бампер и левый воздуховод.
- Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
- На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
- Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
- Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.
Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.
Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет. Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:
Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:
Дополнительный термостат
Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:
- в зимнее время улучшает прогрев автомата;
- в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.
Принцип действия термостата описан в таблице:
Режимы | Температура масла | Круг работы |
Штатный | До 75 градусов | Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован. |
Усиленный | Удержание температуры между 75 и 85 градусами | Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП |
Читать
Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur
Чистка маслоохладителя АКПП
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что загрязняется как наружная сторона радиатора, так и его внутренняя часть. Снаружи охладитель автомата обычно забивается грязью, пылью, пухом и т.д. В результате жидкость при прохождении через радиатор хуже охлаждается, теплообмен нарушается.
Засорение теплообменника приводит к тому, что возникает перегрев жидкости ATF. Это сказывается на работе всей коробки и гидротрансформатора. Как правило, возникают проблемы при переключении передач АКПП.
ГДТ может блокироваться (как частично, так и полностью), двигатель автомобиля при переключении режимов посредством селектора попросту глохнет, передачи могут переключаться рывками, возникают пробуксовки АКПП и т.п.
Еще продукты износа, которые неизбежно накапливаются в процессе эксплуатации, могут привести к тому, что клапан магистрали охлаждения заклинивает. В подобной ситуации риск перегрева АКПП и серьезных поломок сильно возрастает. Так или иначе, маслоохладитель коробки автомат необходимо поддерживать в чистоте, а также проверять работу клапана.
Как правило, чистить теплообменник нужно параллельно замене трансмиссионного масла. Также можно совместить процедуру с заменой антифриза. Основная задача сводится к тому, чтобы отключить магистраль от системы охлаждения коробки автомат.
Сначала отключаются трубки охлаждения АКПП, идущие к радиатору. Затем к патрубкам радиатора нужно подключить аппарат, который под давлением прокачивает через маслоохладитель очиститель. Данный способ позволяет промыть радиатор, удалить отложения, остатки старого масла и т.д.
По окончании процедуры к патрубкам радиатора подключается компрессор, который позволяет продуть радиатор АКПП и высушить его изнутри. Далее осуществляется обратная сборка, то есть охладитель подключается к системе охлаждения автоматической коробки.
Что касается наружной очистки, если есть такая возможность и доступ к охладителю, можно промыть радиатором Керхером под небольшим давлением. Часто такую процедуру не проводят по причине того, что радиатор спрятан за бампером, то есть для чистки потребуется снимать отдельные элементы.
Еще отметим, что также требуется проверка патрубков системы охлаждения АКПП. Дело в том, что патрубки могут со временем растрескиваться, теряется герметичность, а также отложения накапливаются внутри них. Обычно специалисты рекомендуют менять патрубки системы охлаждения автоматических коробок передач каждые 100 тыс. км. пробега.
При замене масла в автоматической коробке передач важно помнить, что эффективность охлаждения коробки напрямую зависит от качества используемого трансмиссионного масла ATF. Специалисты по ремонту АКПП не рекомендуют экономить на качестве АТФ, а также использовать дешевые не оригинальные жидкости
Производитель автомобиля или коробки отдельно указывает рекомендуемые трансмиссионные жидкости в мануале и другой технической документации. Помните, от технических жидкостей будет зависеть общий ресурс агрегата и качество его работы.
Принцип работы радиатора
Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.
Принцип работы системы охлаждения следующий. Благодаря жидкостному насосу охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло. Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу.
Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.
Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.
ZF center › Блог › Система охлаждения АКПП. Устройство. ч.1 “О чём говорят мужчины”(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня звучит так: охлаждение акпп / что, у акпп есть охлаждение? / мне советуют дополнительный радиатор для коробки — это надо? /поломки из-за перегрева… это про что?/ производитель всё предусмотрел — не мешайте машине работать… и т.д. и т.д.
Вопросы по устройству системы охлаждения акпп, перегреву, доп.радиаторам и т.д. — мы собрали вместе и решили в нескольких частях познакомить читателей нашего Блога с устройством системы охлаждения акпп, осветить вопросы перегрева и дополнительного охлаждения.В рамках одной статьи — слишком много информации. Подготовим несколько материалов, чтобы было проще “усваивать материал” :).
Итак, в первой части — покажем схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.
Большинство гидромеханических кпп (будем говорить именно про самый распространенный тип акпп) — имеют похожую внутреннюю гидравлическую схему. Посмотрите на схему. Схема максимально упрощена для общего понимания).
Масло в корпусе АКПП — находится в поддоне. При работе коробки, масло засасывается насосом через фильтр и поступает в гидро-распределитель (“гидроблок”).Гидроблок распределяет масло — в испольнительные механизмы АКПП, в Гидротрансформатор.
Масло в ГТ — достаточно сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения. Горячее масло из гидроблока — по отдельной линии — поступает во внешний охладитель (про конструкции охладителя -далее).Их внешнего охладителя — охлажденное масло -возвращается в коробку и поступает на смазку валов внутри коробки. И далее -сливается в поддон. Примерно так выглядит общая схема движения масла внутри акпп.
На что Важно обратить внимание. В любой коробке — есть внешний охладитель, задача которого — снижать температуру масла в акпп. Температура масла — один из критически важных параметров
Температура масла — один из критически важных параметров
Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует.Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное
Температура масла — один из критически важных параметров
Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует.Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное
Далее — покажем для понимания — как устроен внешний охладитель и что такое подшипники валов.
Есть несколько основных схем внешнего охладителя.
Вариант 1 — Теплообменник, встроенный в основной радиатор охлаждения.В одном из бачков радиатора охлаждения двигателя — встроен маленький радиатор по которому проходит масло акпп. Масло К и ОТ радиатора — подводится по трубкам. Проходя по своему радиатору, масло отдаёт температуру охлаждающей жидкости двигателя. Такая конструкция теплообменника — усложняет и удорожает конструкцию основного радиатора, появляются длинные дополнительные трубки от акпп к радиатору. В некоторых моделях — при протечке штуцера — может приводить к смешиванию масла АКПП и антифриза!
Вариант 2. Отдельный вынесенный теплообменник. Две трубки — от АКПП, а две трубки — от системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника жидкости не соприкасаются но масло АКПП “отдаёт” часть температуры — антифризу. Установка такого теплообменника — более технологична для производителя. Но также требует дополнительных трубок от АКПП и для антифриза.
Вариант 3. Производитель еще больше упростил конструкцию, убрав трубки подвода масла из АКПП. в корпусе коробки — два отверстия по которым подается и отводится масло. Теплообменник установлен непосредственно на корпусе АКПП. Отверстия на корпусе и отверстия на теплообменнике -совпадают. Так масло попадает в теплообменник. Для антифриза — есть два отдельных штуцера. Конструкция такого теплообменника — самая “экономичная” для производителя. Минимум деталей.
Причины для установки дополнительного радиатора АКПП
Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:
- масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
- фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
- часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
- горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.
Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.
Система охлаждения АКПП: радиатор и допрадиатор коробки автомат
В современных автомобилях используются системы охлаждения, позволяющие не только охлаждать подвижные элементы коробки, но и смазывать их. Система охлаждения автоматической трансмиссии состоит из:
- радиатора охлаждения с теплообменником,
- насоса системы охлаждения,
- патрубков системы охлаждения,
- датчика температуры жидкости,
- трансмиссионной жидкости (ATF).
Радиатор АКПП по своей конструкции практически ничем не отличается от радиатора для ДВС. Также похож и принцип работы, то есть происходит прокачивание масла АКПП через радиатор для охлаждения.
Как правило, радиатор охлаждения коробки состоит из следующих элементов:
- верхний и нижний баки (изготовлены из латуни для обеспечения хорошей теплопроводности),
- сердцевина (тонкие поперечные пластины и плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам),
- детали крепления.
Еще следует отметить теплообменник, который выступает в качестве части основного радиатора охлаждения. При условии эксплуатации в климате средней полосы, для поддержания постоянной температуры в гидравлической среде автоматической коробки используется теплообменник (дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения). Чаще всего теплообменник встраивают в радиатор коробки.
В регионах с высокой температурой воздуха автомобили оборудованы дополнительным теплообменником, как правило, установленным перед радиатором охлаждения.
Обратите внимание, необходимо следить за состоянием теплообменника, который имеет свойство засоряться как снаружи, так и изнутри, как следствие происходит невыполнение своих прямых функций (способность отводить тепло от коробки, снижается, быстрое изнашивание фрикционных накладок и т.д.)
Типы АКПП и их различие
На рынке представлены автомобили с тремя основными видами коробок-автомат, имеющими конструктивные отличия.
Кратко рассмотрим их особенности:
- Классическая АКПП (гидротрансформатор). Один из наиболее востребованных вариантов трансмиссии, который устанавливается на многих новых автомобилях. В состав такого изделия входит редуктор, гидротрансформатор и система управления. Подобные коробки активно применяются на легковых и грузовых машинах. Они не рекомендуются новичкам, ведь перестроиться на них после «механики» крайне сложно.
- Роботизированная КПП. Более современный вариант автоматической трансмиссии. Здесь скорости переключаются за счет связи электрических элементов, управляемых блоком управления. Главной особенностью такой «коробки» является наличие сцепления в кожухе.
- Вариатор. Главным отличием такого «автомата» является отсутствие ступеней, а изменение скорости происходит с максимальной плавностью (без малейших рывков). Такая конструкция способствует снижению расхода горючего и улучшению динамики. Конструктивно вариаторы могут работать на ремне, тороиде или цепи.
В отдельную категорию также входят DSG, представляющие собой роботизированные АКПП. Здесь 1-я и 2-я скорость включаются автоматически при отключенном сцеплении. Также имеются многовальные КПП прямого переключения, предусмотренные в большей части на спортивных машинах.
Установка дополнительного охлаждения АКПП
Охлаждение АКПП — важный момент при эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач. Установка дополнительных радиаторов охлаждения существенно сократит износ коробки и увеличит ее ресурс на 30-40%
Анализируя сложившийся опыт, можно сделать вывод, что установка охлаждения АКПП (дополнительного радиатора) снижает рабочую температуру масла на 15 — 40°С. (в зависимости от модели дополнительного радиатора)
- более мягкая и плавная работе АКПП
- увеличение срока эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом
- продление срока службы сальников и уплотнений
- в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.
Важно отметить, что штатная (оригинальная) система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) с маслом АКПП , т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом. Пока автомобиль новый, эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает
Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 до 100 °С, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85°С, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же как и двигателя, т.е. КРИТИЧНОЙ, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП
Пока автомобиль новый, эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает. Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 до 100 °С, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85°С, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же как и двигателя, т.е . КРИТИЧНОЙ, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП.
Для более эффективного охлаждения АКПП рекомендуем промывку штатной системы охлаждения со снятием радиаторов один раз в год!
Установив дополнительное охлаждение для АКПП, вы избавляетесь от возможных неисправностей и увеличиваете срок эксплуатации автоматической трансмиссии. Также, установив дополнительный радиатор охлаждения, Вы избавитесь от необходимости ремонта гидроблока АКПП.
Мы являемся официальными дилерами компаний HAYDEN и LONG COOLERS
Задача радиаторов HAYDEN — отвод избытка тепла от трансмиссионной жидкости и сохранения её рабочей температуры, а так же предупреждение чрезмерного охлаждения в зимние время года.
Установка радиаторов HAYDEN для охлаждения АКПП
(цена указана за радиатор и установку его на автомобиль)
Модель | Размеры радиатора, мм | Цена |
OC-1401 | 318x127x19 | 6500 руб. |
OC-1402 | 403x127x19 | 6700 руб. |
OC-1403 | 318x190x19 | 6800 руб. |
OC-1404 | 403x190x19 | 7100 руб. |
OC-1405 | 403x254x19 | 7 800 руб |
Радиаторы LONG COOLERS
Их преимущество состоит в том, что они изготовлены из латуни, в отличие от алюминиевых HAYDEN. В наличии имеются переходные пластины, предназначенные для установки дополнительного охлаждения на АКПП 09G, 09K (TF-60SN), 096 (01M, 01P,01N), DP0 (AL4)
Охлаждение автоматических коробок передач (т.е. установка дополнительно радиатора) необходима для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связанно с тем, что система охлаждения в них неэффективна из-за грязи радиатора и продуктов окисления масла, а так же из-за износа автоматической коробки, что снижает теплообмен.
В виду склонности к перегреву радиатор просто необходим следующим моделям трансмиссий:
- 722.9 для автомобилей Mercedes-Benz E 211, S 221, GL 164 ML 163
- A960/A760 для автомобилей Lexus GS300 330
- AW55-50SN для автомобилей Volvo XC90, S60, S80
- TF80SC/TF81SC для автомобилей Volvo XC90, Mazda RX7, Land Rover Freelander
- TR60SN (09D) для автомобилей Porsche Cayenne, VW Touareg
- U140/U150 для автомобилей Lexus RX300, RX330, RX350
Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП можно установить практически на любые на автомобили с любым типом трансмиссии.
Единственное ограничение — это наличие свободного места для установки дополнительного радиатора. Специалисты АТТ24 проконсультируют вас по этому вопросу, замерят пространство и подберут подходящий радиатор.
С дополнительным охлаждением масла ваша АКПП прослужит дольше
Важно, что это не просто охлаждения, а именно поддержка оптимальной рабочей температуры как в летнее, так и в зимнее время
Установка дополнительного охлаждения АКПП
Охлаждение АКПП — важный момент при эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач. Установка дополнительных радиаторов охлаждения существенно сократит износ коробки и увеличит ее ресурс на 30-40%
Анализируя сложившийся опыт, можно сделать вывод, что установка охлаждения АКПП (дополнительного радиатора) снижает рабочую температуру масла на 15 — 40°С. (в зависимости от модели дополнительного радиатора)
- более мягкая и плавная работе АКПП
- увеличение срока эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом
- продление срока службы сальников и уплотнений
- в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.
Важно отметить, что штатная (оригинальная) система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) с маслом АКПП , т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом
Пока автомобиль новый, эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает. Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 до 100 °С, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85°С, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же как и двигателя, т.е . КРИТИЧНОЙ, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП.
Для более эффективного охлаждения АКПП рекомендуем промывку штатной системы охлаждения со снятием радиаторов один раз в год!
Установив дополнительное охлаждение для АКПП, вы избавляетесь от возможных неисправностей и увеличиваете срок эксплуатации автоматической трансмиссии. Также, установив дополнительный радиатор охлаждения, Вы избавитесь от необходимости ремонта гидроблока АКПП.
Мы являемся официальными дилерами компаний HAYDEN и LONG COOLERS
Задача радиаторов HAYDEN — отвод избытка тепла от трансмиссионной жидкости и сохранения её рабочей температуры, а так же предупреждение чрезмерного охлаждения в зимние время года.
Установка радиаторов HAYDEN для охлаждения АКПП
(цена указана за радиатор и установку его на автомобиль)
Модель | Размеры радиатора, мм | Цена |
OC-1401 | 318x127x19 | 6500 руб. |
OC-1402 | 403x127x19 | 6700 руб. |
OC-1403 | 318x190x19 | 6800 руб. |
OC-1404 | 403x190x19 | 7100 руб. |
OC-1405 | 403x254x19 | 7 800 руб |
Радиаторы LONG COOLERS
Их преимущество состоит в том, что они изготовлены из латуни, в отличие от алюминиевых HAYDEN. В наличии имеются переходные пластины, предназначенные для установки дополнительного охлаждения на АКПП 09G, 09K (TF-60SN), 096 (01M, 01P,01N), DP0 (AL4)
Охлаждение автоматических коробок передач (т.е. установка дополнительно радиатора) необходима для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связанно с тем, что система охлаждения в них неэффективна из-за грязи радиатора и продуктов окисления масла, а так же из-за износа автоматической коробки, что снижает теплообмен.
В виду склонности к перегреву радиатор просто необходим следующим моделям трансмиссий:
- 722.9 для автомобилей Mercedes-Benz E 211, S 221, GL 164 ML 163
- A960/A760 для автомобилей Lexus GS300 330
- AW55-50SN для автомобилей Volvo XC90, S60, S80
- TF80SC/TF81SC для автомобилей Volvo XC90, Mazda RX7, Land Rover Freelander
- TR60SN (09D) для автомобилей Porsche Cayenne, VW Touareg
- U140/U150 для автомобилей Lexus RX300, RX330, RX350
Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП можно установить практически на любые на автомобили с любым типом трансмиссии.
Единственное ограничение — это наличие свободного места для установки дополнительного радиатора. Специалисты АТТ24 проконсультируют вас по этому вопросу, замерят пространство и подберут подходящий радиатор.
С дополнительным охлаждением масла ваша АКПП прослужит дольше
Важно, что это не просто охлаждения, а именно поддержка оптимальной рабочей температуры как в летнее, так и в зимнее время