Приемка бензовоза на азс

Организация учета при приемке нефтепродуктов

Нефтепродукты на АЗС могут поставляться следующими путями:

  • железнодорожными цистернами;
  • автомобильными цистернами;
  • посредством трубопроводов;
  • в таре.

Самый распространенный способ доставки продуктов до резервуара автозаправочной станции –  автоцистерна.

В товарно-транспортной накладной формы номер 1-Т поставщики (или поклажедатели) указывают следующие параметры товара:

  • точное название марки нефтепродукта;
  • значение его температуры, объема и плотности, измеренные при  отгрузке;
  • вес нефтепродукта.

Объемно-массовый метод определения веса подразумевает измерение показателей плотности и объема в момент приемки товара  при условии одинаковых (или приведенных к одинаковым) значений давления и температуры.

Объем полученного нефтепродукта определяют с помощью специальных градуировочных таблиц либо через измерение уровня нефтепродукта  в емкостях (резервуарах, ж/д цистернах, танках нефтеналивных  судов), либо – по вместимости любой из перечисленных ёмкостей. Кроме того, объем можно измерить с помощью  счетчика жидкости.

Плотность в транспортных средствах и резервуарах определяют путем отбора проб (в соответствии с Государственным стандартом номер 2517-85) с проведением их последующих лабораторных измерений. Определить плотность пробы можно как на месте, так и в лабораторных условиях (в зависимости от имеющегося на АЗС оборудования).

Данные о фактически поступившем количестве нефтепродукта заносятся в процессе и по окончании слива получаемого товара в резервуары заправочной станции в специальный журнал поступлений, а также  в отчет по смене и в накладную.

Если фактическое количество принятого товара (в тоннах) совпадает с указанным поставщиком в прилагаемой накладной, работник АЗС ставит в ней свою роспись, один экземпляр оставляет на АЗС, а три остальных передает доставившему товар водителю.

Если эти значения различаются, необходимо составить  акт  недостачи. Он составляется в трех экземплярах, первый из которых прикладывают к отчету по смене,  второй – передают водителю, который привез спорный груз, а  третий – хранят на самой заправочной станции. Соответствующую отметку о такой недостаче необходимо сделать на всех экземплярах товарно-транспортной накладной, сопровождающей груз.

Возможность приемки нефтепродукта при выявлении количественной недостачи, которая может быть следствием нарушения времени доставки товара автоцистерной до АЗС, недоливом на предприятии поставщика или каких-либо других причин, определяет либо руководство АЗС, либо его владелец, руководствуясь принятым в организации порядком ведения количественного учета.

Когда необходим контроль качества нефтепродуктов?

Ответ прост – всегда. Он помогает распределить продукты по назначению, необходим при длительном хранении топлива: химические реакции со временем приводят к снижению/потере надлежащего качества. Контроль АТЗ качества нефтепродуктов и проверка качества топлива на АЗС происходит с целью установить его соответствие маркировке и химическому составу, указанным в сопроводительной документации.

По каким критериям оценивается качество бензинов

  1. Октановое число. Указывает на детонационную стойкость топлива, и чем выше этот показатель, тем лучше качество нефтепродукта. Зависит октановое число от фракционного состава, строения углеводородных соединений и химической стабильности продукта, определенных исследовательским методом (моторное октановое число сегодня используется редко).
  2. Концентрация токсических веществ. В основном это свинец и марганец, содержание которых допустимо только в малом количестве в низкооктановых бензинах. Например, если марганец обнаруживается в пробах топлива А-95, то оно к продаже не допускается.
  3. Концентрация фактических смол. Чем тяжелее состав бензина по фракции, тем больше он склонен к образованию смол и отложений в двигателе. Чем качественнее бензин, тем легче его фракционный состав и ниже смолообразование, меньше вероятность выхода из строя двигателя.
  4. Период индукции. Определяет химическую стабильность бензина при правильном хранении  и транспортировке. Получают его путем искусственного окисления бензина и фиксации отрезка времени, за который он начинает активно поглощать кислород. Чем длиннее этот период, тем дольше бензин способен сохранять свои первоначальные свойства.
  5. Доля серы. Этот показатель важен не только для бензина – контроль состава и качества дизельного топлива также включает анализ массовой доли серы. Сернистые соединения при сгорании высвобождают большое количество молекул кислорода, которые приводят к коррозии двигателя и способствуют отложению смол и нагара. Процентное содержание серы в бензине – не более 0,05%.
  6. Давление насыщенных паров. Фактическое давление (упругость) паров бензина при его испарении характеризует пусковое качество топлива. Слишком высокое давление снижает наполнение цилиндров и мощность в целом. Для летних бензинов предел упругости составляет 80 килопаскалей, для зимних – до 100 килопаскалей.

Если Вам необходимо оборудование для тестирования бензинового топлива, вы можете приобрести его у нас! Мы предлагаем аппараты для полной диагностики топлива по всем вышеперечисленным параметрам, а также оказываем услуги по оснащению стационарных и передвижных лабораторий контроля качества нефтепродуктов на территории РБ, РФ, Украины и Казахстана!

Можно ли «развести» топливо?

Поговорим о «разбавлении» бензина. В обязанности оператора, принимающего топливо, входит и такая проверка. Вот тут Александру и требуется каска, так как придется залезать вверх, на цистерну. Люки там тоже опломбированы. В руках у Александра специальная штука, типа автомобильного щупа для проверки уровня масла. Выглядит как полутораметровая (примерно) металлическая линейка с делениями. Перед тем как опустить ее в люк, на кончик ее наносится специальная смазка-индикатор. Это для того, чтобы узнать, присутствуют ли в цистерне вода и другие непредусмотренные вещества. Если да, то смазка должна приобрести малиновый цвет. Нет, цвет остался прежним. Чтобы все-таки продемонстрировать, что индикатор в порядке, на него капают водой, цвет смазки мгновенно меняется.

Компьютер знает, хватает ли топлива на АЗС

До того, как нефтепродукты приехали, с процессами их контроля и приемки корреспондента теоретически ознакомили начальник цеха АЗС ОАО «Лиданефтепродукт» Юрий Рымко, начальник производственно-технического отдела предприятия Виталий Гурьян, мастер, отвечающий за работу этой АЗС, Тадеуш Табола.

Перед тем как отправить бензовоз на определенную АЗС, существуют предварительные мероприятия. Во-первых, график, который формируется диспетчерской службой, исходя из информации об остатках. Чтобы работа была бесперебойной, в резервуарах должен находиться трехдневный запас. Диспетчер с помощью компьютера видит на расстоянии, сколько и чего не хватает на конкретной АЗС, после отправляется электронная накладная, а количество и время еще раз согласовываются с оператором АЗС, который, кстати, тоже видит на экране компьютера, в каком резервуаре сколько определенного вида топлива.

Сегодня мы будем заполнять два резервуара: с АИ-92 и дизельным топливом. Вот и бензовоз.

Регламентирующие документы: наиболее часто используемые

  • Закон о ЗПП №2300-1.
  • СанПиН 2.1.7.1322-03, описывающий правила обезвреживания отходов производства.
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 о качестве атмосферного воздуха.
  • ФЗ РФ № 52 о эпид. благополучии…
  • СП 2.1.7.1386-03 о санитарных правилах об определении класса токсичности отходов.
  • СП 1.1.2193-07 о производственном контроле.
  • СанПиН 2.2.4.1294-03 требования я аэроионному составу воздушной среды.
  • СП 3.5.1378-03 требования к дезинфекции.
  • СП 2.2.2.1327-03 требования к организации технологических процессов.
  • СП 156.13130.2014 требования ПБ.
  • НПБ 02-93 правила, определяющие степень участия ГПН в выборе территории для автозаправки.
  • НПБ 03-93 акт, определяющий моменты согласования проекта и сметной документации с ГПН.
  • НПБ 111-98 основные нормы противопожарной безопасности.
  • РД 153-39.2-080-01 правила эксплуатации АЗС.
  • СНиП 2.07.01-89* / СП 42.13330 (Градостроительство, определяет минимальное расстояние до автодорог и жилых улиц от АЗС).

Контроль выдач топлива топливозаправщиком

В данном сценарии рассматривается работа автотопливозаправщика с установленным устройством съема сигнала со счетчиком жидкости ППО. С помощью дисплея Omnicomm ICON производится контроль объема выданного топлива через раздаточный пистолет топливозаправщика и остатка топлива в топливном баке.

Использование:

При снижении объема топлива ниже порогового значения, остаток топлива выделяется красным и будет произведен звуковой сигнал.

При необходимости для обнуления объема выдач используется кнопка «Сброс УСС».

Оборудование:

  • Терминал Omnicomm Profi
  • Датчики уровня топлива Omnicomm LLS-Ex 5
  • Блок искрозащиты БИС-МХ
  • Дисплей Omnicomm ICON

Подключение:

Настройки:

Настройка датчика уровня топлива Omnicomm LLS-Ex 5 производится согласно руководству пользователя датчика.

Блок искрозащиты БИС-МХ настройки не требует.

Настройка терминала Omnicomm Profi

Запустите Omnicomm Configurator.

Выберите оборудование – Терминал.

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «ICON».

«ICON» – установите галочку для отображения данных с терминала на дисплее Omnicomm ICON

  • «Сетевой адрес» – выберите сетевой адрес дисплея. Возможные значения: от 7 до 254
  • «Выбрать временную зону» – установите галочку для выбора часового пояса относительно UTC. Значение временной зоны используется в случае, если автоматический учет часовых поясов не требуется

«Временная зона» – выберите часовой пояс

«Звуковое уведомление» – установите галочку для включения звукового уведомления при фиксации событий, установленных при настройке терминала и дисплея

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Входы».

В разделе «Универсальные входы» настройте универсальный вход №1:

«Универсальный вход №1» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Импульсный».

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра. Например, объем выданного топлива.

«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа “открытый коллектор” или контактными датчиками.

«Коэффициент калибровки импульсного входа» – введите коэффициент калибровки, переводящий количество импульсов в значение определяемой физической величины. Введите значение коэффициента калибровки в зависимости от модели Устройства съема сигнала и счетчика выдачи топлива ППО согласно таблице:

Модификация УССПрименяемость в составе изделийКоэффициент калибровки
УСС–Б–70ППВ-100-1,6; ППВ-100-6,4; ППВ-150-1,6; ППВ-150-6,435,714
УСС–Б–70ППО-25-1,6; ШЖУ-25-1,61
УСС–Б–70ППО-40-0,6; ШЖУ-40-0,63,571
УСС–Б–25ППВ-100-1,6; ППВ-100-6,4; ППВ-150-1,6; ППВ-150-6,4100
УСС–Б–25ППО-25-1,6; ШЖУ-25-1,62,8
УСС–Б–25ППО-40-0,6; ШЖУ-40-0,610

Нажмите кнопку «Записать в устройство».

Настройка дисплея Omnicomm ICON

Запустите Omnicomm Configurator.

Выберите оборудование – Индикатор.

Добавьте параметры «УСС», «Бак 1», «Бак 2», «Бак 3», «Сумма по бакам» на экран.

При добавлении параметров укажите следующие значения:

  • Единицы измерения – единицы измерения параметра. Выберите единицы измерения из предложенных или добавьте свою, выбрав «Другое». Введите единицу измерения в поле «Название единицы измерения»
  • Точность измерений – выберите количество знаков после запятой для отображения на дисплее. Возможные значения: 0, 1
  • Минимальный порог – введите минимальное значение измеряемой величины
  • Максимальный порог – введите максимальное значение измеряемой величины
  • Звуковое предупреждение о превышении порогов – установите галочку при необходимости звукового оповещения при снижении ниже минимального порога или при превышении максимального порога

Настройте отображение параметров на экране согласно рисунку:

Нажмите кнопку «Записать в устройство».

Действия персонала при возникновении пожара

Рассмотрим некоторые пункты инструкции о действиях персонала при возникновении пожара:

  • прекратить отпуск топлива;
  • перекрыть подачу;
  • сообщить в пожарную охрану о происходящем;
  • оповестить руководителя;
  • эвакуировать клиентов на безопасное расстояние;
  • по возможности приступить к тушению доступными средствами пожаротушения;
  • встретить прибывающие пожарные подразделения.

Согласно Федеральному закону РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» заправочные станции в обязательном порядке должны иметь на территории противопожарный щит и ящик с песком в несгораемом корпусе.

Порошковый огнетушитель на АЗС

Щит располагается на прилегающей территории к заправке или на корпусе здания в его состав входят:

  • лопата штыковая и совковая (предназначена для забора песка из специальной емкости);
  • металлическое ведро в форме острого конуса (предназначено для забора воды из емкости, конус в зимний период позволяет разбивать небольшой слой льда);
  • лом металлический тяжелый (для вскрытия дверей или разбора конструкций);
  • багор металлический (предназначен для вскрытия легких конструкций или кровли).

Пожарный щит на АЗС

Предлагаем Вам ознакомиться с полезным видео

Так же заправочных станциях существуют определенные правила, которые как правило водители упускают из вида:

  • заправку автомобиля необходимо осуществлять со стороны бензобака
  • при заправке необходимо заглушить двигатель автомобиля
  • категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем
  • запрещено сливать бензин в стеклянную тару

Пожарная безопасность на АЗС водителям

Соблюдая эти правила Вы значительно снизите шансы возникновения загорания.

Те же самые правила распространяются и на топливозаправщиков иными словами операторов заправки.

В свою очередь руководители заправки должны контролировать выполнение данных требований и обеспечивать необходимые условия для работы.

Для соблюдения пожарной безопасности заправка должна отвечать требованиям пожарной безопасности, комплекс должен быть оборудован средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

При возникновении пожароопасной ситуации оператор заправочной станции должен действовать согласно инструкции.

Что представляет собой система контроля топлива

Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:

  • топливные датчики;
  • счетчики;
  • трекеры ГЛОНАСС/GPS.

Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.

Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.

Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.

Зачем контролировать расход топлива

При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня  топлива в  баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:

  • автоматизировать учет расхода топлива;
  • держать на контроле уровень масла в начале и конце смены;
  • предотвращать мошенничество с путевыми листами;
  • определять незаконные сливы бензина и заправки «мимо бака»;
  • определять автомобили с повышенным расходом топливной жидкости.

Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.

Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:

  • за счет исключения сливов/недозаправок при внедрении системы мониторинга затраты на топливную жидкость могут быть снижены на 10-40% в зависимости от типа оборудования и масштабов хищения до установки системы;
  • сокращение пробега транспортных средств за счет контроля местоположения и исключения «левых» поездок, а также улучшения логистической работы;
  • за счет снижения амортизации расходы на содержание машин снижаются до 30%, сокращаются затраты на топливо и техническое обслуживание, становится лучше дисциплина водителей.

Принцип работы системы учета топлива

Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.

После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:

  • «Заправки и сливы»;
  • «Движение и стоянки с топливом»;
  • «Заправки и сливы топлива Групповой».

ЧП не будет

Водителя бензовоза Дмитрия Граховского встречаем за стойкой оператора. Он отдает накладные на бумажном носителе, которые дублируют электронные. Оператор сверяет: все точно, как в аптеке. Далее возвращаемся к бензовозу. Он может стоять только там, где стоит, – на специальной площадке. Где-то там и резервуары.

Первым делом оператор (кстати, он должен быть в спецодежде определенного образца и даже иметь каску) проверяет, поставил ли водитель под колеса противооткатные упоры. Есть. Второе правило – пломба на ящике. В порядке. Ящик, за дверцей которого находятся большущие краны, открывается, и начинает действовать третье правило – заземление. Проще говоря, проволока цепляется за металлическую часть крана и соединяется со специальным столбиком на площадке

Это одна из необходимых мер предосторожности

Есть и другие. Например, до начала приема топлива обязательно надо открыть кран аварийного резервуара. Зачем? Казалось бы, незачем. Ведь требуемое количество топлива уже несколько раз перепроверено до грамма. В резервуар из бензовоза его попадет ровно столько, сколько заказано. Все подсчитала автоматика. Но мало ли что. В общем, кран аварийного резервуара открывается на непредвиденный случай перелива топлива. Если такое вдруг произойдет, то нефтепродукты не разольются по территории, а попадут в аварийное отверстие. Но даже если и хлынет бензиновый поток, все равно реки не получится, так как и на самой площадке, под бензовозом, зарешеченные аварийные отверстия, куда и попадет топливо.

Анализируем выгоду

Внедрение цифровых систем в логистику и транспортировку поможет не только снизить кражи топлива, но и уменьшить погрешность при приемке горючего — полная установка позволит снизить погрешность в расчетах до 1%. К тому же у этой системы есть и другие полезные последствия:

  • процессы становятся прозрачнее — компания наглядно представляет местонахождение транспорта и его расход топлива в реальном времени, без ожиданий путевого листа или изучения бортового журнала;
  • коммуникация становится проще — руководители не находятся в состоянии постоянного недоверия к подчиненным, ведь могут достоверно определить, кто выполняет работу добросовестно.

Установка автоматической системы — это дополнительные траты для компании, однако они способны окупиться в течение 5-6 месяцев за счет сокращения расходов на содержание транспорта.

Виды АЗС

В настоящее время в эксплуатации на территории России находится несколько видов автозаправочных станций (АЗС):

  • традиционные АЗС – с подземными резервуарами;
  • блочные АЗС – с подземными резервуарами и топливно-раздаточными колонками (ТРК) над ними;
  • модульные АЗС – с надземными резервуарами, от которых разнесены топливно-раздаточные колонки на сравнительно ограниченной территории;
  • контейнерные АЗС – с наземными резервуарами, где в контейнере находятся и топливно-раздаточные колонки;
  • топливно – раздаточные пункты АЗС – располагаются на территории предприятия для заправки автомобильной техники этого предприятия;
  • передвижные АЗС – автомобили, прицепы или полуприцепы.

Большую пожарную опасность представляют и автомобили – бензовозы, в емкостях которых перевозятся и пропан, и бутан.

За последние годы в г. Москве были случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с участием автомобиля, перевозившего бензин, происходил разлив топлива с последующим его воспламенением. В результате чего, полностью уничтожались автомобили, находившиеся рядом с ДТП, и были жертвы среди людей.

Устройство автозаправочной станции (АЗС)

Высокая пожаровзрывоопасность СУГ, в основном, объясняется низким концентрационным пределом распространения пламени (1,6% объемных) и высокой плотностью по отношению к воздуху (1,5). Это говорит о том, что для образования горючей среды достаточно даже небольшой утечки газа и маломощного источника зажигания. Зона загазованности представляет собой стелющееся по земле облако, толщина которого достигает нескольких метров, а длина и ширина могут достигать несколько сот метров. Этот газ может скапливаться в подвалах зданий, технологических колодцах и в низких местах на местности, вблизи дорог и др.

Проведение инвентаризации

В её процессе производят снятие фактических остатков в объемных единицах  на первое число месяца. После измерения плотности хранящихся остатков, на основании данных об их объемах проводят расчет фактического количества оставшихся продуктов (по каждой  марке)  в весовых единицах. После этого производится сверка полученных данных с данными бухгалтерских документов. После этого определяют либо недостачу, либо излишек НП.

Регулирование выявленной недостачи может происходить в таком разрезе:

  • убыль материальных ценностей, не превышающая установленные нормы и недостача нефтепродуктов в рамках норм погрешностей измерений приборов ТРК, распределяют между собственниками пропорционально долям реализованных  организацией нефтепродуктов  и отданных  поклажедателям за отчетный период;
  • недостача НП сверх перечисленных выше норм и недостача, которая выходит за рамки погрешностей  измерительных средств  АЗС, покрывается за счет материально-ответственных лиц предприятия – владельца станции.

Распределение убыли в пределах нормы производится в весовых единицах.

Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС

Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС

По каким правилам и нормативом осуществляется приемка бензовоза с нефтепродуктами оператором АЗС. Какие требования и нормы, а так же необходимые документы, должны быть предоставлены для начала слива топлива в хранилище-резервуар?

Для приема бензовоза АЗС должна следовать общим положениям и требованиям во время работы с легковоспламеняемыми и пожароопасными веществами. Данные правила утверждены законодательно, поэтому любая АЗС должна им подчиняться во время приема очередной партии горючего.

Некоторые заправочные станции, могут включать дополнительные требования к безопасности, однако снижения качества контроля предусмотренного принятыми нормами – недопустимо! Ниже, мы поговорим о том, как осуществляется контроль за прибывшими бензовозами, и рассмотрим его основные этапы.

Проверка по прибытию автоцистерны

Любая АЗС, осуществляющая приемку новой партии нефтепродуктов, перед сливом груза смотрит на накладные документы, в которых обычно указываются:

  1. Регистрационный номер автоцистерны;
  2. Объем доставленного груза;
  3. Наименование и тип продукции, которые должны соответствовать ГОСТу.

Сам документ оформляется сразу в четырех экземплярах. При этом водитель бензовоза, также предоставляет АЗС сертификат на качество нефти, который включает технические условия, качественные показатели и нормативы ГОСТа. Данный сертификат обязан иметь подпись и штамп, поставленные ответственным лицом.

Накладная и отчет смены АЗС, должны быть дополнены такой информацией как: время прибытия автоцистерны и температура нефтепродуктов до момента ее опорожнения. Оператор, осуществляющий прием бензовоза, должен провести анализ и выявить факт механических примесей и водной дисперсии в составе продукта до слива. Данные пробы будут сохраняться до следующего заполнения резервуара-хранилища. В случае если прибывшая автоцистерна была запломбирована, анализ проводить не требуется.

Также, если бензовоз не имеет градуированной линейки, то его объем считается по полноте заполнения. В норме она должна доходить до горловины цистерны. В случае если расхождения фактических данных и документально заявленных не обнаружено, товар может быть принят. Оператор отдает три экземпляра документов обратно водителю, и может осуществлять слив.

Процесс осуществления слива цистерны

Согласно требованиям пожарной безопасности, перед началом слива топлива, машина автоцистерна должна быть соответствующим образом заземлена. Также, бензовоз должен стоять вдоль пути следования другого автотранспорта, а не перекрывать путь на случай возможной аварийной ситуации.

Пока происходит приемка накладных документов и сертификатов, водитель не должен находиться в кабине автоцистерны. Двигатель должен быть заглушен, а сам автомобиль поставлен на ручной тормоз. По осуществлению процедуры слива, оператор обязательно должен убедиться в полном опорожнении цистерны. Во время самого слива, оператор также обязан быть поблизости и следить за ходом процесса у горловины резервуара, наблюдая, чтобы тот не переполнился и не случились иные непредвиденные происшествия. В случае обнаружения утечки, слив необходимо тут же прекратить до устранения причин ее возникновения.

При этом прием нефтепродуктов запрещен в следующих случаях:

  • Повреждена автоцистерна или установленное на ней сливное устройство;
  • Сорванная или вообще отсутствующая пломба;
  • Неверно заполненные документы или их расхождение с фактическим положением дел;
  • Цистерна заполнена не полностью;
  • Анализ выявил существенное превышение водных или механических примесей в партии нефтепродуктов.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не соблюден, приемка нефтепродуктов строго запрещается и может быть потенциально опасной как для работников самой АЗС, так и для дальнейших потребителей топлива.

После слива и окончания приема, представитель администрации АЗС, должен поставить пломбу на задвижном устройстве трубопровода. Акт приема и соответствующий документ, подписывается товарным оператором и представителем администрации.

Возможная обстановка при пожаре

Для прогнозирования возможной обстановки на пожаре необходимо иметь следующие расчетные модели:

  • площадь разлива продукта при неконтролируемом выходе СУГ или бензина;
  • интенсивность испарения разлитого нефтепродукта;
  • возможность образования и величины зоны взрывоопасных концентраций;
  • ударная волна при взрывании СУГ с воздухом, её последствия;
  • воздействие пожара в районе горения и взрыва на окружающие объекты и людей.

Тушение пожара на АЗС

Многочисленными исследованиями установлено, что для оценки разрушения при возможных взрывах газо-воздушного облака СУГ следует принимать от 2 до 10% энергии сгорания от всей массы выбрасываемой из аварийной системы парогазовой среды. Температура горения шара на оболочке газового облака может достигать 1000 С, при этом величина теплового излучения от шарового выброса пламени может быть в 1,5 и более раза больше чем от обычных пожаров нефтепродуктов.

Дополнительно ознакомьтесь с материалом из энциклопедии:

При разливе и горении под автомобилем перевозимого СУГ, воздействие тепловых потоков на емкость увеличивается быстро. Угол в течении 7-12 минут, в зависимости от степени заполнения емкости цистерны, наступает предельно – допустимая температура для стенок цистерны (около 600С).

Следовательно, требуется как можно быстрее поводить охлаждение стенки цистерны водой или раствором пенообразователя от пожарных автомобилей или стационарных устройств.

Для стационарных АЗС можно рекомендовать для быстрого рассеивания СУГ (пропана) водяные завесы. Они могут быть как стационарно – устроенными на АЗС, так и приводимым и создаваемыми с помощью пожарных автомобилей. Для этого используются щелевые и водные распылители: с различным расходом воды, её дисперсности и величинам защищаемой площади. Давление в этих приборах 50 – 60 м, а общие расходы воды зависят от размеров резервуаров. Эта система наиболее эффективна, если она выполнена стационарно на АЗС и находится в постоянном дежурном режиме.

Специалистами МЧС РФ достаточно хорошо изучены и разработаны подобные специальные системы защиты и уже применяются на практике как при защите промышленных установок так и пожарной техники при тушении пожаров. Доказано экспериментально. Что наиболее эффективна защита горящих и схожих с ним резервуаров орошением водой ручными, лафетными стволами или различными стационарными веерными распылителями (типа РВ – 12) с требуемой интенсивностью не менее 0,1 а/м2с.

Более подробно об устройстве резервуаров и их тушении Вы можете прочитать в материале:

Контроль техобслуживания

Расходы на горючее могут вырасти не только по вине недобросовестных работников, но и из-за неисправного оборудования. Проверить расхождение между фактическим и номинальным расходом можно только определив, как работает каждый потребитель.

Например, в грузовом судне дизельный генератор на 1000 кВт при средней нагрузке тратит 117 кг/час. Если же расход больше этого показателя, нужно проверить цилиндро-поршневую группу. Так, замена неисправного оборудования позволит избежать капитального ремонта.

Контроллеры устанавливаются на все потребители транспорта — двигатели, генераторы и топливные котлы. И счетчик показывает отклонения от средних значений, это сигнал для компании провести внеплановое техническое обслуживание.

Как получить налоговый вычет?

Для получения вычета по уже заплаченным акцизам налогоплательщик обязан предоставить  в налоговый орган такие документы:

  • договора с имеющим свидетельство покупателем;
  • всю товаросопроводительную документацию;
  • счета-фактуры, на которых  есть отметка налогового органа, на учете в котором состоит  покупатель НП.

Эта отметка ставится налоговым органом после проверки соответствия  данных, указанных покупателем в его налоговой декларации и данных, отраженных в  счетах-фактурах.

Налог могут зачесть всем, кроме последнего продавца, в качестве которого чаще всего и выступают АЗС, поэтому многие такие станции свидетельства не имеют, чтобы акциз платили нефтеперерабатывающие предприятия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий