Двигатель начал «тупить», пропала приемистость мотора: возможные причины

Неисправность клапана или заслонки IMRC

Если машина, оборудованная системой динамического изменения
длины впускного тракта, подтраивает на малых, или на холостых оборотах – нужно проверить,
исправен ли элемент, управляющий вихревыми заслонками. В зависимости от
конструкции, на одних авто стоит вакуумный исполнительный узел, на других –
электромагнитный клапан IMRC.
Это может быть один элемент, отвечающий за оба режима, или два параллельных
клапана, первый из которых контролирует ХХ и обороты до 3000, а второй – все,
что «выше».

Признак «мертвого» клапана IMRC – его возросшее сопротивление – под
100 Ом, и выше (от штатного значения в 30–40 Ом). Обрыв катушки, при проверке
мультиметром, показывают: отсутствие тонового сигнала, или «бесконечное»
сопротивление.

Проверка клапана IMRC
Проверка клапана IMRC мультиметром

Отказ IMRC не всегда происходит одномоментно, какое-то время клапан все еще будет
работать, поэтому троение может быть «плавающим», либо – отмечаться только на
горячую.

Даже если сопротивление на клеммах – в норме, клапан все еще
может быть причиной того, что двигатель после прогрева подтраивает. Недорогие
аналоги японских запчастей, при температурах мотора 90о С и выше, со
временем, начинают механически подклинивать в открытом или закрытом положении
(лечится – легким постукиванием по корпусу). Такой клапан – однозначно нужно
менять (ремонту одни не подлежат).

Самая
простая проверка работоспособности клапана IMRC – на незаведенном двигателе:
включить зажигание, снять клемму питания с клапана и надеть обратно. Щелчок –
указывает на то, то питание есть (клапан, в принципе, работает). Отсутствие
щелчка – на необходимость заменить деталь.

Сами вихревые заслонки, особенно – на «возрастных» авто,
покрываются слоем копоти, мешающей их нормальной работе не только на холостых
оборотах. Профилактическая чистка заслонок и замена резиновых уплотнений
впускного коллектора – одна из дежурных процедур при нестабильной работе ДВС на
холостом ходу. Характерный признак их люфта или заедания – повышенный шум (стук,
как у неотрегулированных клапанов), особенно заметный «на холодную».

Сообщений 6

1 Тема от max_fil 2016-10-15 15:34:14

  • max_fil
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-04-30
  • Сообщений: 42Спасибо: 12
  • Авто: Ваз 21103

Тема: Решено: Провалы и нет тяги у вАЗ 2110 8 клапанов

Привет тазаводом. Столкнулся с такой проблемой. 2110 8 клапанная ижектор. Не хочет ехать. очень плохо набирает обороты, можно сказать вообще не набирает. Большие провалы. Захлеб или как его можно назвать. Заменил все что возможно датчики (коленвала, холостого хода, дроселя, чистил форсунки, менял свечи, бронепровода, сетку бензонасоса). Ничего не помогло. Замечена такая странность, при нагрузке, на нейтрали вроде все норм. При езде когда происходит провал- давишь в пол газульку, вроде пробует ехать, потом же потихоньку отпуская газ, набирает обороты. Куда лезть, что искать? PS. Компрессию не мерял.

2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-10-15 18:08:09

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Провалы и нет тяги у вАЗ 2110 8 клапанов

Если резко возникла эта проблема — значит не компрессия. Надо проверить давление топлива в рампе. Или фильтр мелкой очистки засорился или насос мудрит или обратный клапан мудрит.

Почему перестал тянуть двигатель ваз 2110

Так же ищут: ваз2110, 16v, 1.5i, приемистость, тянет

Здравствуйте. Хочу поделиться своими наблюдениями по поводу ремонта всем известной Ваз 2110. Хотя если быть точным двигателя 2112 v1.5i 16v.

Начнем с предыстории. Машинка ездила вполне прилично для своего 9тилетнего возраста. Перед началом зимнего периода решил провести текущий ремонт. После осмотра было решено поменять шкив коленвала, помпу, убрать каталитический нейтрализатор и вместо него поставить прямую трубу.

После замены всего вышеописанного, машина абсолютно перестала тянуть. Симптомы были довольно странными: до 2000 оборотов машина разгонялась очень тупо, если сильно нажимать газ – вообще «упиралась» и начинала глохнуть, после 2000, вроде, ничего особо не изменилось – нормальная приемистость. Если раскрутить движок до 3500 – 4000 тысяч и резко сбросить газ – отчетливо слышно, что двигатель чихает в трубу. Заводилась машина отлично, хорошо держала холостые (они немного упали с 860, до 800 оборотов), работала очень ровно. ЭБУ Январь 5.1, с прошивкой J5D07T01 не возвращала никаких ошибок, судя по показаниям бортового компьютера основные датчики работали нормально, сильно увеличился расход воздуха.

Естественно первым делом был проверен ремень ГРМ (хотя он в ремонте не участвовал, не снимался, не ослаблялся). Распредвалы были выставлены по меткам, метка на маховике совпадала. Перекидывание ремня +- 1 зуб на распредвалах не дало никаких результатов. Дальше началась череда полезных, но не имеющих к проблеме отношения действий: 1. Поменян топливный фильтр тонкой очистки, который около бака на днище. При его смене было выяснено, что не каждый фильтр подойдет, даже если модель машины совпадает – может не совпасть шаг резьбы на трубке и гайке фильтра. 2. Поменяна сетка бензонасоса. Эти два пункта были связаны с низким давлением в топливной рампе (2.7 атм.). После замены вышестоящих 2х пунктов, давление чуть увеличилось и в общем пришло в норму. Сетка бензонасоса действительно была насквозь забита чем-то похожим на отложение ржавчины. Давление повысилось, но приемистость не появилась.

Далее было решено разобраться со свечами, высоковольтными проводами и модулем зажигания. Собственно выкрутив свечи было решено остальное не проверять: свечи были сухими, сердечники покраснели, а наружняя поверхность контакта побелела. Таким образом можно было сделать вывод, что с искрой все нормально, из-за белого цвета возникло подозрение о плохом качестве смеси.

Следующим пунктом был бензин. На тот момент в баке был налит 95 бензин, на котором я ездил последние недели 2. Нареканий на топливо ранее не было никаких, но всеже решено было разбавить его 95ым с другой заправки. Безрезультатно.

Смываем налет

BMW 3 series Touring Турик Бортжурнал Проверка датчика температуры наружного воздуха

Когда корпус и канал чистые, вставьте впускной патрубок обратно и запустите двигатель. Если на двигателе не используется счетчик воздушного потока, вы можете оттянуть впускной патрубок при работающем двигателе и распылить еще немного очистителя в блок, чтобы смыть налет. Опустите и поднимите дроссельную заслонку несколько раз. Затем затяните хомут и дайте двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы система управления двигателем смогла повторно восстановить параметры, необходимые для лучшего прохождения воздушного потока через дроссельную заслонку.

Если на вашем двигателе есть счетчик воздушного потока, он, возможно, заглохнет, когда вы оттянете впускной патрубок от корпуса. Заведите его снова и просто немного потяните конец резиновой трубы пальцами, чтобы распылить небольшое количество в корпус. Двигатель замолчит на секунду, но это нормально. Что бы вы ни делали, не распыляйте очиститель в трубопровод перед счетчиком воздушного потока. Вы можете повредить счетчик.

Дроссельная заслонка одноточечной и многоточечной системы впрыска обычно не имеет сильного загрязнения, потому что она расположена над двигателем и испарения из системы вентиляции картера проходят ниже ее. Тем не менее, если заслонка выглядит действительно грязной, неплохо воспользоваться каким-нибудь очистителем. Будьте осторожны, не залейте инжектор, расположенный как раз над заслонкой.

Исходя из того, что никто никогда не пытался регулировать базовые настройки холостого хода (болт может быть запаян) и все нормально с управлением функционирования силового агрегата (индикатор неисправности никогда не зажигался), это распространяется за основную регулировку холостых обороте. Если только производитель не выпустил обновление программного обеспечения, соименные системы управления двигателем достаточно умные, чтобы продолжать обеспечивать ровный, не требующий пристального внимания холостой ход до тех пор, пока не придет время ухода за корпусом дроссельной заслонки.

Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

Почему двигатель троит на бензине

Нестабильная работа двигателя на холодную у инжекторных
двигателей чаще всего связана с неисправностью топливной системы. Определив,
какой из цилиндров троит, нужно оценить производительность и распыл его
форсунки. Если вы не можете это сделать, проверьте, хотя бы (мультиметром) соответствие
напряжения, поступающего на нее – нормальному для конкретной модели. Следующим
возможным источником проблемы на бензиновых моторах с common rail становятся клапан
давления и подкачивающий насос. Кроме того, проверьте состояние топливного фильтра
(в нем мог скопиться конденсат).

Топливный фильтр
Проверка топливного фильтра

Система зажигания

Тряска на холодную после запуска редко возникает из-за
отказа катушки (индивидуального модуля) зажигания. Ее неисправность проявляется
обычно на горячем двигателе. Свечи, а скорее всего – одна из них – вполне могут
спровоцировать троение, даже вполне исправные. Если проблема проявилась после
недавней замены свечей, вполне
вероятно, что свечи не подходят по калильному числу либо зазору между
центральным и боковым электродом.

Также мощности искры при холодном старте не хватает на то,
чтобы поджечь смесь, если происходят потери в ВВ проводе. Измеряйте сопротивление.
Для большинства авто оно не должно превышать 18 кОм. Дальше – по цепочке
проверяйте: напряжение, приходящее на катушки, его показатель в бортовой сети,
уровень зарядки АКБ, качество затяжки клемм (особенно – минусовой).

Проверка аккумулятора мультиметром
Проверка АКБ мультиметром

ЦПГ – проблемы с ней

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

Неисправности в системе ГРМ

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Proinomarki.ru

Мотор не развивает мощность: почему так происходит

Чтобы ответить на вопрос, как снимают мощность двигателя, достаточно вспомнить паспортные данные конкретного авто и динамометрический стенд. Такой стенд является «измерительным» устройством, которое позволяет определить фактическую мощность мотора по показателю на колесах. По паспорту же производитель обычно указывает мощность ДВС на коленчатом валу. С учетом данной информации не сложно понять, что заявленные в технических характеристиках, например, 200 л.с. на валу при проверке на диностенде превратятся в 175 л.с. Другими словами, замеры на стенде будут отличаться от паспортных данных.

Теперь разбираемся дальше. Постепенная потеря мощности двигателя является закономерным процессом по мере износа силового агрегата. Хотелось бы отметить, что в норме это происходит постепенно и практически незаметно для водителя. Другими словами, двигатель с пробегом 150-250 тыс. км. может не выдать «паспортной» мощности, показать еще меньше на стенде, при этом потеря в среднем составляет 5 -15 % в зависимости от степени износа и ряда других факторов.

Если же отмечается падение мощности на 20% и более, тогда двигателю нужна диагностика. Отметим, что если мотор не выходит на полную мощность, могут присутствовать следующие симптомы:

  • при нажатии на педаль газа возникает пауза;
  • машина дергается при разгоне;
  • двигатель дымит (на переходных и нагруженных режимах);
  • увеличилась рабочая температура ДВС;
  • наблюдается перерасход топлива и масла;

Наличие указанных выше дополнительных признаков помогает точнее выяснить, почему двигатель не развивает мощность и установить возможную причину. В списке основных неисправностей и сбоев специалисты выделяют зажигание, износ основных узлов, качество наполнения и состав топливной смеси.

Устранение неисправности

Любая проблема из разряда «двигатель
троит» – независимо от дополнительных
условий (на
горячую, на холодную, или холостом
ходу) – обязательно начинается с нормальной диагностики.

Да,
можно пытаться решить вопрос агрегатной заменой всего, что попадает под
подозрение, тем более, что свежие расходники – для машины только благо.

Но, когда «круг» замен
замкнется, а неисправность – не уйдет, понадобится решать проблему более серьезным
способом. Компетентный мастер с арсеналом нужного оборудования определит причину
быстрее, без лишнего вмешательства, поэтому поездка в надежный сервис – самый
рациональный шаг в предстоящем ремонте.

Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве

«Фантомные» – не имеющие видимой причины и бесследно
пропадающие через некоторое время признаки неисправности – чаще всего относятся
к электрике авто. При повышенной влажности воздуха (дождь, туман) часть воды
оседает конденсатом на холодных деталях и создает отличный электропроводный
«мостик» для утечек через поврежденную изоляцию. Если в электрооборудовании
есть дефект, вроде трещин в изоляции катушки зажигания, свечного колпачка, или ВВ
проводов – он, вероятнее всего,
проявится на холодную, а по мере прогрева и подсыхания влаги – мотор опять
начнет работать нормально. Пробитая изоляция не всегда заметна визуально.

Рекомендуемый прием, и
один из способов защиты от этой неисправности – обработка внешней части
корпусов (проводов, разъемов) диэлектрической смазкой.

Еще причины, по которым машина будет троить на холодном
двигателе:

  • Бедная смесь – дефицит горючего в ней (редко –
    низкое качество самого горючего).
  • Подсос воздуха – негерметичность коллектора
    после дроссельного узла, или самой камеры сгорания.
  • Пропуски зажигания, или очень слабая
    искра, неспособная поджечь холодную
    смесь.
  • Низкая степень сжатия, или неверно
    отрегулированный тепловой зазор выпускных клапанов.
  • Забитый клапан вентиляции картерных газов КВКГ.
  • Неисправность одного из датчиков, влияющих на состав
    смеси, корректировку по форсункам, момент опережения зажигания.

На входе во впускной коллектор, в вакуумной трубке (ГВУТ), в
уплотнениях дроссельного узла, впускного коллектора (на входе в определенный
цилиндр), или его вихревых заслонок – могут образоваться щели, через которые неучтенный
расходомером воздух прорывается в камеру сгорания, обедняя смесь. Сам ДМРВ
(датчик массового расхода воздуха) – тоже может давать неверные показания из-за
загрязнения или механического повреждения.

ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха

Датчики

Кроме расходомера, блок управления зажиганием и топливными
форсунками опирается на показатели еще нескольких датчиков. Из-за большого
различия в конструкции автомобилей, количество этих приборов разное, но можно
дать общие рекомендации в направлении поиска проблемы: ДТОЖ и ДПКВ. Датчик
температуры охлаждающей жидкости – «сообщает» мозгам о том, когда откроется
термостат и антифриз начинает идти по большому кругу. А с датчика положения
коленвала поступает информация на ЭБУ для вычисления угла опережения зажигания,
необходимого для нормального пуска (на низких оборотах опережение чуть меньше,
чем на средних).

ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала

Почему ГБО на холодную троит

Если бензиновый автомобиль с ГБО второго или третьего
поколения троит при запуске на холодную – проблема может быть в неверной
настройке винта «жадности» (уровня холостых) на редукторе. Более поздние
поколения – частично лишены этой проблемы.

Признаки падения мощности двигателя

По существу, если время разгона автомашины «с места до сотки» вырастает более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Безусловно, опытные автолюбители и без всяких замеров умеют определять снижение мощностных характеристик силового агрегата своего 4-колёсного любимца. Однако, чтобы не запутаться, существует определённая хронометрическая закономерность, связанная с замером «максималки» на различных скоростях. Например, на 1-й скорости замер проводится до 38 км/ч, на 2-й — до 52 км/ч и т. д.

Кроме того, чтобы суметь определить падение мощности силовой установки в самом начале проблемы, надо не игнорировать вторичные признаки, свидетельствующие об этом. Рассмотрим самые распространённые.

  • Из глушителя повалил чёрный, белый или других несвойственных оттенков дым.
  • Определить проблемы мотора можно и непосредственно по свечам зажигания (СЗ). Если на них появляется «махровый» нагар, то это явно свидетельствует о неправильной подаче топлива, сложностях в работе карбюратора или ЭСУ (электронной системы управления, «мозги»), а также прочих проблемах, в результате которых падает мощность двигателя.

    Диагностика по свечам очень популярна, но не всегда выявляет истинную причину

  • На холостом ходу (ХХ) силовая установка функционирует нестабильно. Трясётся ручка переключения КПП, что может свидетельствовать об износе поршневой группы из-за неодинаковости показаний давления или неполадках в системе питания.
  • Повышенный расход горючего всегда ориентир для определения той или иной «болячки» двигателя.
  • Повысился расход масла. Безусловно, это свидетельствует об износе колец и сальников. На машинах с большим пробегом расход тоже увеличивается по понятным причинам. Очевидно, что если повышенный расход происходит не по описанным выше причинам, это говорит о каких-то неисправностях ДВС, в результате чего падает его мощность.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, почему мигает «чек» на автомобиле и при этом троит двигатель. Наиболее частые причины поломок – это неисправная свеча либо пробой обмотки высоковольтного провода. Проверить это можно своими руками, даже без диагностического оборудования (хотя, чтобы сэкономить время, лучше воспользоваться им и просто считать коды ошибок). Заменить свечу или провод сможет каждый. Для этого не нужно иметь специальные инструменты. Однако, если горит «чек» по причине прогара клапанов или износа колец, на что покажет замер компрессии, в данной ситуации помочь сможет только профессиональный моторист.

Подведем итоги

Как видно, возможных причин для ухудшения приемистости двигателя и потери тяги достаточно много. При этом инжекторный мотор диагностировать сложнее по сравнению с карбюраторным ДВС.

Если суммировать полученную информацию, тогда на моторах с электронным впрыском на начальном этапе:

  • проверяется фильтр топлива и воздуха на предмет загрязнения;
  • при необходимости производится чистка инжектора, выполняется замена свечей зажигания, высоковольтных бронепроводов и т.д.;
  • затем диагностируется бензонасос, параллельно стоит проверить регулятор давления в топливной рампе;
  • далее выполняется компьютерная диагностика автомобиля;

Еще стоит добавить, что в процессе поиска неисправностей  в обязательном порядке проверяется точность установки ремня/цепи ГРМ по меткам, чистится дроссельная заслонка, анализируется корректность работы системы изменения фаз газораспределения, рециркуляции отработавших газов и т.д.

В любом случае, если вы заметили, что двигатель автомобиля стал не такой приемистый, как раньше, лучше сразу сделать комплексную диагностику. После того, как была определена причина снижения тяги, неполадку нужно быстро и качественно устранить, что позволит избежать более серьезных последствий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий