Чем двойная сплошная разметка отличается от одинарной

Что говорится в ПДД

Дорожная разметка — это линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях.

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. В 2018 году этот документ был обновлен.

Где и зачем нужна разметка

Развитие автодорог и увеличение транспорта поспособствовало введению правил дорожного движения, знаков и разметки. Еще в ХХ веке езда по дорогам была хаотичной, но чем больше становилось машин, тем острее была потребность в регулировании движения. Впервые дорожная маркировка была опробована в качестве эксперимента, который оказался успешным и навсегда внес разметку в ПДД. Новые виды обозначений появляются и до сих пор, ведь развитие автомобильных дорог не останавливается.

На многополосных дорогах разметка определяет ряды для транспорта, указывает на разрешенные или запрещенные маневры. В черте города линии на дорожном полотне помогают ориентироваться не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения. Выполнение требований разметки обязательно для того, чтобы вождение ТС и пеший переход были безопасными.

ВАЖНО! Основная задача разметки — обеспечение безопасности

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 – это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Одинаковы ли правила для сплошных и одинарных линий?

Две данные разновидности отметок свидетельствуют о запретах на выезд на полосы противоположного направления. Наезды на любой тип сплошных полосок влекут за собой изъятие права управлять автомобилем на 4-6 месяцев. Для наездов на эти полосы никак не различается наказание

Важно принимать к сведению, что при остановке поломанной машины на крайних по отношению к встречному направлению полосах запрещено объезжать его через полосы встречного направления. Правомерно будет перестраиваться в ряд, находящийся по правую руку

И неважно наличие там вялотекущих пробок. Выезжать в ряды со встречным движением остается под запретом всегда.

Одинаково запрещено осуществлять и разворот на любых видах непрерывных прямых. Но при наличии на 4-полосной дороге разрыва двух параллельных прямых, на котором они становятся прерывистыми, развороты разрешаются на данном отрезке пути. При этом можно пересечь вторую линию, которая не становится прерывистой. Определяющим является тот факт, с какой стороны образуется прерывистая линия. Допускается пересечение лишь прерывистой со стороны автомобилиста линии. Иначе право поворачивать предоставляется лишь ТС, двигающимся по встречному направлению.

Горизонтальная разметка – линии

Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.

В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.

Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.

Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.

Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.

Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.

Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.

Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.

Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.

Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.

Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.

  Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.

Сплошная разметка

Пересечение двух сплошных зачастую классифицируется в качестве выезда на полосы встречного направления. Данное действие признается одним из грубейших нарушений российских дорожных правил. Согласно ПДД РФ, этот вид маневрирования, находящийся под запретом, осуществляется в процессе поворотов на перекрестках, обгоне через полосы противоположного направления, осуществления разворотов.

Применяется данный тип разметки с целью разграничить автомобили на дороге с 4 и более полосами. Предназначаются две сплошные полосы для улучшения ориентирования, информирования о наличии на дороге всевозможных ограничений. Они действуют как самостоятельно, так и в совокупности со знаками.

При этом нужно помнить, что при противоречии требований разметки и дорожных знаков приоритетом наделяются последние. Все маневры, запрещенные разметкой, разрешаются при наличии разрешающих знаков.

Однако на практике не рекомендуется рисковать с наличием выше указанных факторов и нарушать порядки, предписываемые линиями, особенно при нахождении рядом сотрудников дорожного патруля. Они порой не знают о приоритете дорожных указателей над линиями. Споры с ними могут затягиваться надолго. Рекомендуется проехать их, а маневры выполнять дальше по ходу движения.

Но при остановке ТС инспектором ГИБДД за пересечение двойных сплошных при наличии разрешающих знаков спорить с ним стоит. В крайних случаях с подключением адвоката дело легко разбирается по полочкам в судебном порядке, и справедливость восстанавливается.

Во избежание подобных проблем с восстановлением правосудия стоит обязательно обращать внимание в первую очередь на указательные знаки, расположенные у полос движения. Случаев с устаревшей разметкой, спровоцировавшей нарушение автолюбителями дорожных правил, становится все больше

И важно добиваться справедливости при возникновении подобных случаев

Ошибки продолжают годами оставаться на линиях российских дорог

И важно добиваться справедливости при возникновении подобных случаев. Ошибки продолжают годами оставаться на линиях российских дорог. К примеру, широкую огласку получил случай в российском городе Тольятти

Тогда на камеру одного из автомобилей попало проведение самостоятельных дорожных работ местным жителем. Взяв топор, автолюбитель рубил две сплошные полосы, делая их прерывистыми. Лишь после его действий подрядчиками были приняты меры по изменению дорожных линий на этом участке дороги

К примеру, широкую огласку получил случай в российском городе Тольятти. Тогда на камеру одного из автомобилей попало проведение самостоятельных дорожных работ местным жителем. Взяв топор, автолюбитель рубил две сплошные полосы, делая их прерывистыми. Лишь после его действий подрядчиками были приняты меры по изменению дорожных линий на этом участке дороги.

Все дело в том, что по планировке там обязаны были обозначить прерывистую линию. Однако подрядчиком линия была обозначена неверно. Автолюбитель, собственноручно работавший над восстановлением справедливости, был хозяином кафе, открытого поблизости. Наличие неправильной разметки преграждало путь к его заведению. Ни у кого не возникло претензий к его действиям, они являлись правомерными и не привели ни к какому ущербу.

Возможные ситуации пересечения сплошных линий и размер штрафа за это

Какие ситуации считаются наиболее распространёнными, когда водителям приходится прибегать к пересечению сплошной линии.

Обгон тихоходного вида транспорта на участках, в зоне действия знака «обгон запрещен». В первую очередь вы должны запомнить, что если на трассе нанесена сплошная линия, тогда обгон в любом случае запрещен категорически вне зависимости от того, тихоходный транспорт едет или нет. Обогнать можно только в том случае, если вы находитесь на дорожном участке, в пределах действия знака «Обгон запрещён» при условиях:

  • Обгон трактора. Если он движется в зоне знака «Обгон запрещён» обогнать его вы можете. А вот если на нем отсутствует треугольный знак, то у вас могут возникнуть серьезные проблемы;
  • Наличие прерывистой линии разметки;
  • Обгоняемый вид транспорта должен быть тихоходным. То есть, тот, который по своей конструкции не может развивать скорость, превышающую 30 км/ч. К ним относится трактор или грейдер, но на нем в обязательном порядке должен находиться знак в виде треугольника с желтой или красной каймой;
  • Вы можете обгонять гужевые повозки, велосипедистов и мопеды. В таких случаях обгонять тихоходный транспорт в пределах действия знака «Обгон запрещён» разрешено.

Любые остальные способы обгона тихоходного вида транспорта с пересечением сплошных линий станут причиной лишения прав сроком от четырех месяцев до полугода или же штрафа на сумму 5 тыс. рублей.

Маневр обгона был начат на дорожном участке с прерывистой разрешающей линией, а завершен в зоне запрещающей сплошной линии. В таком случае вам грозит аналогичный с предыдущим случаем штраф в размере 5000 руб, или у вас отберут права сроком от 4 месяцев до полугода.

В качестве предупреждения о приближение сплошной разметки, для водителей применяется разметка в виде длинных линий. Это когда прерывистые короткие линии постепенно начинают удлиняться, и в результате переходят в длинные прерывистые линии, а после чего и вовсе переходят в сплошную линию. Такой способ должен уберечь водителей от необдуманного маневра.

Отсутствие такой разметки может стать существенным аргументом для нарушителей в процессе судебного разбирательства.

Въезд на полосу встречного движения также считается серьёзным нарушением, и сотрудник ГИБДД имеет полное право отобрать у вас права, выдав при этом взамен временный документ, позволяющий управлять транспортом. Также будет составлен протокол о нарушении пдд, который затем будет направлен в суд, расположенный по месту нарушения с целью принятия решения.

При этом на судебное решение могут повлиять такие факторы, как наличие знаков, разметки и их состояние, и соответствие нормам ГОСТа. Чтобы обжалование постановление суда вам будет предоставлено 10 дней с момента его принятия.

Объезд через сплошную впереди стоящего или проезжающего транспорта.

По определениям ПДД к препятствиям на дорогах относятся:

  • Неподвижный в неисправном состоянии транспорт, который перекрывает полосу дорожного движения;
  • Посторонние различного рода предметы, а также стройматериалы и мусор, оставленный ремонтными бригадами на дороге;
  • открытые люки или дефекты на дорожном покрытии, делающие невозможным или затрудняющие проезд по данной полосе.

Так вот, объехав такие препятствия через сплошные линии, вы также нарушите правила. Только в данном случае вас не лишат прав, а всего лишь оштрафуют на сумму в районе от 1000 до 1500 рублей.

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Когда применяется одинарная разметка

Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.

Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.

Разметка 1.1. используется в четырех вариантах:

Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях.

На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.

Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  • резкие повороты, когда ограничена видимость;
  • приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;
  • с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.

Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении. При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно.

Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.

Разметка 1.1 для обозначения мест для стоянки

Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара.

В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину. Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места.

Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.

«Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки.

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Так называют разметку, которая выглядит как вафля )

Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.

Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.

На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.

Вертикальная дорожная разметка

Знаки дорожной разметки, нанесённые вертикально, могут очерчивать габариты различных элементов, входящих в дорожную инфраструктуру, привлекать внимание к опасным участкам или объектам. С помощью вертикальных обозначений водители могут быстрее и точнее ориентироваться, видеть рисунки издалека

Чтобы такая дорожная разметка была видна и ночью, в краску добавляются специальные светоотражающие компоненты.

2.1.1-2.1.3 Так размечаются конструктивные элементы всевозможных сооружений, которые могут быть плохо видны из автомобиля.

2.2 Выделяет нижние части мостов, эстакадных сооружений, тоннелей и путепроводов.

2.3 Рисунок наносится на бетонные столбики, которые располагаются возле островков безопасности или разграничивают полосы дорожного полотна.

2.4 Маркировкой помечаются элементы различных заграждений или дорожно-ремонтного оборудования.

2.5 На участках с крутыми поворотами или в опасных местах выделяет боковые ограничители полотна.

2.6 Знаки, ограничивающие проезжие части дорог.

2.7 Такими штрихами покрываются бордюры в особо опасных секторах.

Вертикальная дорожная разметка наносится белой, жёлтой и чёрной краской

Она нужна, чтобы проинформировать водителей о возможных препятствиях или обратить внимание на особенности дороги

Что означает длинная прерывистая разметка?

Она служит главным образом для предупреждения водителей – о том, что в скором времени на данном участке дороги будет сплошная линия разметки. Однако, самостоятельно штрих 1.6 никаких запретов, требований или ограничений не несёт.

Сама разметка 1.6 описана в Правилах дорожного движения, первом разделе Приложения:

Как видим, эта линия может наноситься как между встречными полосами движения, так и между попутными. А предупреждает она о приближении к одному из участков дороги, где нанесена либо одинарная сплошная, либо сплошная вместе с прерывистой, которая означает, что здесь пересекать сплошную линию можно только с той стороны, где идёт (короткая) прерывистая.

Вот обе этих разметки:

Линии 1.1 и 1.11, о приближении к которым предупреждает разметка 1.6

Как она выглядит?

Собственно, сама разметка 1.6 имеет, в отличие от обычной прерывистой линии, гораздо более длинные штрихи, разделённые гораздо меньшим расстоянием между собой. Если быть точнее, то длина штриха может быть от 3 до 9 метров (в зависимости от типа дороги – о правилах нанесения прерывистой длинной линии мы ещё поговорим ниже), а расстояние между ними, соответственно, от 1 до 3 метров. Таким образом, разрывы между линиями у разметки 1.6 составляют 1/3 от длины этих линий.

Вот так выглядит этот маркер дорожного движения:

Длинная прерывистая разметка 1.6 — длина штриха в 3 раза больше разрывов между ними

А вот так выглядит наиболее распространённое использование этой линии по всем правилам ГОСТов:

Разметка 1.6, нанесённая перед сплошной и после прерывистой

Горизонтальная дорожная разметка

Согласно ПДД РФ на дорогах страны используется разметка горизонтального типа, детально описанная в ГОСТ Р51256-2011. Считается, что это основная категория маркировки, которой должны руководствоваться водители и пешеходы.

1.1 Сплошная линия. Призвана разделять потоки транспорта во встречных направлениях. Применяется для разграничения проезжей части на запрещённые для пересечения сектора.

1.2 Сплошная широкая. Ограничивает края проезжей части. Запрещается пересекать во всех случаях, кроме короткой остановки на обочине или во время выезда с неё на участках, разрешённых для стоянки.

1.3 Двойная сплошная. Служит для разделения встречных транспортных потоков на четырёхполосных дорогах. Пересекать такую линию строго запрещается.

1.4 Сплошная жёлтая. Разделительная полоса этого вида выделяет места, в которых нельзя останавливать ТС.

1.5 Пунктирная. Разделяет полосы разных направлений на дорогах с двумя или тремя потоками.

1.6 Прерывистая линия приближения. Служит для предупреждения о скором появлении разметки 1.1.

1.7 Пунктирная с короткими штрихами. Разграничивает полосы в пределах перекрёстка.

1.8 Широкий пунктир. Отделяет полосы торможения или разгона от основной части дорожного полотна. Можно переезжать с любой стороны.

1.9 Двойной пунктир. Определяет границы полос с реверсивным движением. Если светофоров нет или же они неисправны, пересекать линию можно исключительно в случаях, когда вы находитесь слева от неё. При работающих световых сигналах переезжать разметку можно с обеих сторон.

1.10 Жёлтый пунктир. Ограничивает места с запрещённой стоянкой.

1.11 Пунктир и сплошная. Разделяет потоки транспорта встречных и попутных направлений в тех местах, где перестраиваться можно только с одной из полос. Также показывает участки для разворота или въезда/выезда на дорогах с односторонним движением.

1.12 Стоп-линия. Указывает место остановки водителя перед светофором или перед знаком 2.5.

1.13 Пересечение этой разметки подразумевает, что нужно притормозить, чтобы пропустить транспорт, который движется по перпендикулярной дороге.

1.14.1 Переход для пешеходов.

1.14.2 Переход для пешеходов, на котором обозначены направления движения.

1.15 Означает участок, где проезжая часть пересекается велосипедной дорожкой.

1.16.1 Дорожная разметка используется, чтобы обозначить островки, в которых разделяются потоки с разными направлениями.

1.16.2 Показывает островки для разграничения полос с односторонним движением.

1.16.3 Островки, где сливаются транспортные потоки.

1.17 Остановки общественного транспорта и машин такси.

1.18 Обозначения со стрелками показывают направления движения сразу на нескольких полосах.

1.19 Предупреждает о сужении проезжей части. Кроме того, может говорить о приближении к разметкам 1.1 или 1.11.

1.20 Показывает скорое появление разметки 1.13.

1.21 Подъезд к дорожной разметке 1.12, если она используется со знаком 2.5.

1.22 Показывает нумерацию дороги.

1.23.1 Выделенная полоса для общественного транспорта.

1.23.2 Пешеходная дорожка.

1.23.3 Велосипедная дорожка.

1.24.1 Разметка с такой картинкой дублирует установленные предупреждающие знаки.

1.24.2 Повторяет знаки ограничения скорости.

1.24.3 Дубль знака, говорящего о возможности пересечения полотна инвалидами.

1.24.4 Указывает на работу приборов фото и видеофиксации.

1.24.5 Дополнительная дорожная разметка, которая говорит о том, что действие сопутствующего знака распространяется на электромобили.

1.25 Наличие неровностей и помех искусственного происхождения на дороге.

1.26 Отделяет участок перекрёстка, выезжать на который запрещено в случаях, если впереди образовалась пробка.

Когда можно избежать ответственности за пересечение двойной сплошной

Будьте готовы представить суду доказательства отсутствия вашей вины

Наказания за пересечение/наезд на двойную сплошную можно избежать, если:

  1. Такие действия водителя вызваны крайней необходимостью — ст. 2.7 КоАП РФ.
  2. Такая разметка не соответствует ГОСТу, трудноразличима или частично отсутствует в положенном месте.

Далее разберем наиболее часто встречающиеся ситуации.

Выезд на встречную для предотвращения аварии

В этом случае вам необходимо ссылаться на ст. 2.7 КоАП РФ и представить доказательства, что вы действовали в условиях крайней необходимости. А именно:

  • Такие действия совершены во избежание опасных последствий — например, аварии.
  • Эта опасность была неустранима иным способом.
  • Причиненный вред оказался менее значим, чем предотвращенный.

Если в результате такого нарушения аварии все-таки не удалось избежать, сотрудники ДПС для выяснения обстоятельств дела и составления схемы ДТП проводят опрос свидетелей происшедшего. При соответствии ситуации параметрам крайней необходимости, ответственность для водителя не наступает.

Пересечение двойной сплошной ненадлежащего состояния

Линии разметки должны быть нанесены на дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа — перед началом сплошной линии должна быть прерывистая с короткими промежутками и более длинными штрихами, что предупреждает водителя о начале сплошной.

Если в момент пересечения двойной сплошной ее состояние не отвечает таким требованиям, ответственность для водителя не должна наступить, поскольку его вина отсутствует.

Форма вины может быть в виде умысла и неосторожности — ст. 2.2 КоАП РФ. И в том, и в другом случае, гражданин предвидит последствия противоправного действия и совершает правонарушение

И в том, и в другом случае, гражданин предвидит последствия противоправного действия и совершает правонарушение.

Если же на дороге не видно разметки, например, она стерта, занесена снегом/грязью, водитель не может:

  • Предвидеть ее значение.
  • Знать о том, что этот участок дороги регулируется такой разметкой.

Следовательно, нарушение происходит не по его вине, а отсутствие виновности исключает привлечение его к ответственности.

В данной ситуации рекомендуется:

  1. Настоять на внесении данного факта в протокол сотрудником Госавтоинспекции.
  2. Произвести фиксацию состояния дорожного полотна на фото-видеокамеру и представить запись/фото в суд.
  3. В суде доказывать, что вы не знали о факте нарушения ПДД — в этом вам могут помочь фото с места нарушения/запись видеорегистратора/свидетели.

Штрафы за пересечение сплошных линий

Наказания за пересечение двух сплошных линий или одной зависят от обстоятельств правонарушения. Учитывается вид манёвра, частота аналогичных нарушений и другие факторы. Ниже мы рассмотрим основные сценарии правонарушения, а в конце дадим итоговую свободную таблицу.

Сплошная линия дорожной разметки

Пересечение сплошной линии разметки при обгоне

Статистика ГИБДД гласит, что чаще всего водители совершают пересечение сплошных линий при обгоне. Подобный манёвр считается наиболее грубым правонарушением согласно статье 12.15 КоАП РФ (часть 4 и 5). Наказание будет зависеть от того, в который раз было допущено правонарушение:

  • Если водитель нарушил впервые, то накажут на 5 тысяч рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев;
  • За повторное нарушение в течение года грозит штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав сроком на 1 год.

Двойная линия дорожной разметки

Ситуация, в которой водитель пересек сплошную линию или две сплошные в результате завершения манёвра обгона оправданием не является — с точки зрения закона это подпадает под ту же четвертую часть статьи 12.15 КоАП РФ.

Нарушение правил объезда препятствий

Бывает так, что на дороге образовалось препятствие, которое мешает нормальному движению. Это может быть припаркованная не по правилам машина, упавшее дерево, большой камень или, например, кусок породы (последнее больше актуально для гористой местности и серпантинов). Если инспекторы ГИБДД не установили на этом участке знак объезда, то согласно правилам дорожного движения водитель должен либо объехать такое препятствие справа, либо убрать его с дороги самостоятельно. В случае невозможности убрать помеху водитель должен вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия — пересекать сплошную линию нельзя.

Непреодолимое препятствие на дороге в виде огромного куска породы

Если же водитель проигнорировал эти правила и объехал препятствие слева с пересечением сплошной линии разметки, то это считается правонарушением, за что будет штраф:

  • С выездом на встречную полосу движения при объезде препятствия в своей полосе — 1000 — 1500 руб (часть 3 КоАП РФ 12.15);
  • С выездом на встречную полосу движения без препятствия — 5000 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев (часть 4 КоАП РФ 12.15);
  • Поторный выезд на встречную полосу без препятствия — лишение прав на один год или 5000 рублей штраф в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме специальными техническими средствами (часть 4 КоАП РФ 12.15);
  • Без выезда на встречную полосу движения — 500 руб (1 часть КоАП РФ 12.16).

Пересечении сплошной линии при повороте/развороте

Пересечение сплошной допускается только без выезда на «встречку» при развороте направо, а также в случае въезда во двор. В других случаях такой манёвр запрещен, а нарушителя накажут так:

  • За пересечение сплошной или двух сплошных с выездом на встречную полосу штрафуют на 1000-1500 рублей (3 часть КоАП РФ 12.15);
  • За то же самое преступление, но без выезда на встречную полосу штрафуют на 500 рублей (1 часть КоАП РФ 12.16).

Сплошные линии разметки — слева для разделения потоков движения, справа — для обозначения границы полосы

Заезд на полосу для общественного транспорта

Движение автомобилей по полосе для маршрутных транспортных средств является административным. правонарушением согласно статьи 12.17 КоАП РФ (часть 1.1). За это предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).

Сводная таблица по штрафам

Тип правонарушенияСтатьяНаказание за правонарушение
Пересечение сплошной линии при обгоне12.15 КоАП РФ (части 4 и 5)Штраф 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев (первый раз), штраф 5000 рублей либо лишение прав на 1 год (повторно)
Нарушение при объезде препятствий12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1)Штраф 500 рублей (нет выезда на «встречку»), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на «встречку»)
Некорректный поворот или разворот12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1)Штраф 500 рублей (нет выезда на «встречку»), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на «встречку»)
Заезд на участок для общественного транспорта12.17 КоАП РФ (часть 1.1)Штраф 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга)

Слева — сплошная линия желтого цвета, справа — две сплошные линии разметки белого цвета

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий