Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить

Стандартное потребление на 100 км: паспортные данные и реальный показатель

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

На Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

2.Владелец Chevrolet Niva 2021 г.в. определил расход бензина АИ-95 за первые 15 000 км.:

  • расход стабилизируется после 4 000 км
  • расход по городу в теплое время года — 12,6 литра на 100 км
  • расход по трассе* в теплое время года — ~7 литров на 100 км
  • средний расход в теплое время года при смешанной езде — 10,5 литров на 100 км
  • расход по городу в холодное время года — 14,8 литра на 100 км
  • расход на кондиционер — 1,5 литра

*(по трассе со скоростью 90-100 км/ч, редко и недолго 110 км/ч)

Ключевые слова: система питания нива | двигатель нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

В каких странах продают самые дешевые и дорогие LADA

Как на ММС Лада Веста выйти на рабочий стол WinCE

Инструкция по эксплуатации Лада Калина 2

Обзор и замена ручек отопителя для Лада Ларгус

Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).

Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.

Производитель даёт следующие данные по потреблению топлива:

  • городское движение – 10,8 л;
  • движение на оптимальных оборотах при скорости 90 км/ч в загородном цикле – 8,6 л;
  • движение при 120 км/ч – 11 л.

Для стандарта Евро 5, которому соответствуют двигатели с 2015 г. нормы составляют 14 и 8,8 л. для города и трассы соответственно. С внедрением экологичных технологий расход топлива увеличился, а вот мощность упала.

Мотор 1,7 л отличается простой конструкцией и не имеет дополнительных устройств для снижения расхода и повышения экологии. Он соответствует стандарту Евро 2.

Показатели расхода:

  • городское движение – 10,8 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,6 л;
  • на трассе при 120 км/ч – 11,6.

Расход на этом двигателе для Шевроле Нива минимальный.

  • городское движение – 14,1 л;
  • на трассе – 8,8 л.

Политика производителя – продавать современные автомобили. На новым машинах с повышенным расходом приходится мириться.

Потребление для двигателя 1,8 л

Мотор производства Опель имеет объём 1, 8л и мощность в 125 л.с. Зарубежная разработка приближается по показателям расхода к отечественному старому варианту.

Показатели расхода:

  • городское движение – 12,7 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,4 л.

Мотор даёт больше мощности и при этом потребляет не так много топлива для внедорожника.

Оборудование для работы на сжижженном газе устанавливают любители экономить. Расход возрастает, но стоимость топлива в 2 раза ниже. Не стоит доверять рекламе и надеяться, что с установкой газобаллонного оборудования мотор начнёт потреблять меньше топлива. Цена 100 км дороги снижается до 40%. Но есть нюансы.

Особенности газобаллонного оборудования:

  1. Затраты на покупку и установку.
  2. ГБО требует регулярного обслуживания в целях безопасности.
  3. Объём багажного отделения снижается.
  4. Уменьшается пробег на одной заправке.
  5. При работе на обоих видах топлива пробег до следующей заправки увеличивается на 300 км.

Оборудование для работы мотора на пропане следует рекомендовать водителям с большим пробегом. В то же время есть риск повредить газопроводы на сильном бездорожье.

Расход топлива и температура

Повышенные затраты горючего обусловливаются температурой воздуха. Чем ниже показывает градусник, тем выше употребление бензина.

Это объясняется тем, что прогревается и двигатель, и сиденья, внешние стекла и руль, лобовое и заднее стекла. Помимо этого ест еще ряд причин:

  • уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
  • большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
  • плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.

Как Уменьшить Расход На Ниве

Ваз 2121 Расход Нивы 100 км

Добавлен расход топлива // 21 комментарий

Реальные отзывы владельцев о расходе топлива Ваз 2121 Нива:

Если хотите, проверьте сами, но я лично отметил, что это очень экономичная машина. В городе 92 бензина всего 11 литров. сто квадратных метров. Эта цифра действительна при отсутствии пробок. Если на улице идет снег и температура опускается до 20 градусов, то в В этом случае может быть увеличен на 4 литра в 2121 коробке впрыска.

Для аппарата российского автопрома под известным названием ВАЗ 2121 расход топлива очень впечатляющий. 13,5 л. пробки и 10 литров. по сухому маршруту со скоростью менее 100 км / ч

Обратите внимание, что расход топлива на трассе не идет в карман. По крайней мере, пара счастлива с покупкой, хотя она даже не думает об автомобилях. Каждые выходные я езжу на даче в соседней деревне на собственной коробке для инъекций 2121

На полпути город. Её обжорство составляет около 12 литров. 100 км, поэтому я доволен покупкой. Я думаю, что на дорогах и в городе расход бензина на ниве схож

Каждые выходные я езжу на даче в соседней деревне на собственной коробке для инъекций 2121. На полпути город. Её обжорство составляет около 12 литров. 100 км, поэтому я доволен покупкой. Я думаю, что на дорогах и в городе расход бензина на ниве схож.

READ Как Уменьшить Расход Топлива На Чери Амулет

Инжектор нива 2121 и его расход топлива

14 литров на сотню км по городским критериям. расход топлива мал для ваз 2121. Даже с пробками и почасовыми простоями. расход бензина минимален до максимума.

Прожорливое развитие российского производства очень огорчает. Представь себе 13 литров. Расход топлива для Нивы 2121 очень высокий. Город опустошает наши карманы. Ведь получается, что если машина продолжит кушать бензин в ведрах, то вскоре она не окупится, вот такой инжектор.

Я опытный охотник. Мне нравится попадать в дикие места, где игра не удаляется из-за недоступности. Я купил инжектор Niva для себя и был удивлен. он съел внедорожник. до 16 литров. Это не дешево, чтобы повеселиться. Грустно, если нет возможности застрелить кролика. С другой стороны, учитывая расход топлива, он довольно дорогой из-за лишней прожорливости (12 литров). Я начинаю сожалеть об этом.

в качестве уменьшить Расход топлива в автомобиле (например, NIVA CHEVROLET)

Зима пришла, а это значит потребление

У машины будет больше топлива. В этом видео я постараюсь рассказать как можно больше.

READ Как Поменять Шрус На Ниве Шевроле

ВАЗ 21214 Поля, опыт работы 5 лет

Единственное разочарование при покупке это довольно маленький топливный бак. Специально осмотрен потребление расход по трассе. до 9 литров. 100 км, пока я не опустил скорость ниже 100. Получается, что для дальних поездок до 2121 заправки достаточно 400 км. Родные живут далеко, ну я часто путешествую на природу. Вам придется положить дополнительный бак в багажник, при такой заправке опции могут даже отплыть в Америку. Я люблю рыбачить с друзьями. Учитывая расход топлива по трассе, мы тратим очень мало.

На пятой передаче кушает всего 8 литров. сто квадратных метров. Я никогда не вожу больше 100 км / ч. Именно в расходе топлива проявляется красота инжекторного двигателя. Покупкой доволен больше. Многие жалуются на чрезмерное потребление бензина, но я не понимаю их от всего сердца.

Да, наши автомобили не могут сделать это: промежутки между частями автомобиля, быстрый износ на устройствах. Объем двигателя невелик, но аппетит автомобиля очень велик для карбюраторной версии. Подумать только. 14 литров. Расход топлива по городу. Как может быть потребление зимой?

READ Какой Расход У Газели Некст Дизель

Расход топлива для карбюратора Нива 2121

Расход топлива по 14-литровому шоссе. это высота неизвестности для 2121 вазы. Вы можете спорить со мной, конечно, но я уверен в цифрах. С таким расходом топлива далеко не уйдешь. Только в тот момент я понял, что мне нужно взять инжектор вместо карбюратора

Смешанный цикл кушает 12 литров. Не удовлетворены. До тех пор, пока она не достигла 2000 км, общий вес машины составлял 14,5 литра. Аппетит «Нивы» неописуем.

Зимой можно сэкономить на регулярном ремонте, но с моим «мутатором» это не реально. 22 литра было израсходовано при езде по заснеженному городу. Таким образом, вы можете быть нулем. А с пробегом, думаю, расход топлива только увеличивается. В общем, я не рекомендую брать карбюраторную версию. Какой расход топлива Niva 2121 считает нормальным? Кто знает?

Согласно паспортным данным, расход топлива автомобиля в городе должен быть строго 12 литров. 100 км. Но кто поверит этим данным? Какой в ​​них смысл? Проверено. Его эффективность составляет более 2 литров.

От типа двигателя

За годы производства на машинах использовались моторы с несколькими схемами подачи топлива:

  • на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
  • на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
  • на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
  • начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.

Инжекторный

Использование системы впрыска позволяет непрерывно корректировать состав смеси, снижая токсичность выхлопа и расход топлива. При загородной эксплуатации машин затраты горючего составляют до 8,5 л, в плотном потоке внутри населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, соответствуя карбюраторным собратьям.

При движении по заболоченной местности или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 л горючего (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).

Инжекторный тип двигателя.

Карбюраторный

Расход бензина при использовании карбюратора зависит от регулировок и технического состояния узла. Повреждение или засор жиклеров приводит к неравномерному смесеобразованию и росту затрат горючего.

В городских условиях моторы сжигают от 12 до 14 л (зимой параметр возрастает из-за длительного прогрева), а на бездорожье затраты горючего доходят до 20 л и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.

При использовании карбюратора расход топлива 9 л на трассе.

Как уменьшить расход горючего

Бензин является достаточно дорогим видом топлива, нежели газ, который в разы дешевле, но сегодня не так много машин, использующих его в качестве «питания». Что касается Нивы Шевроле, то она ездит сугубо на бензине. Именно поэтому сэкономить сильно на топливе владельцам этого авто не удается. Однако есть несколько верных способов, которые помогут немного сократить растраты на бензин:

  1. Реальный способ – это не ездить на большой скорости. Хотя на практике данный вариант, наоборот, является самым нереальным, ведь почти все владельцы авто любят быстро ездить, чтобы поскорее добраться до нужного места. Более того, часто жизненные обстоятельства вынуждают это делать. Но если экономия для вас превыше всего, то начните ездить на средней скорости.
  2. Следить за давлением в колесах. Это еще один верный и надежный способ. Покрышки должны быть одинаково накачены.
  3. Следить за тем, чтобы мотор был всегда исправен. Отметим, что один пробившейся высоковольтный провод способствует снижению динамики двигателя, что приводит к потере лишнего бензина.
  4. Контролировать состояние тормозов. Если тормозной цилиндр неисправен, то создается дополнительное сопротивление, что требует большего количества топлива.

Если экономить горючее именно этими способами, но можно действительно сберечь денежные средств, при этом сохранить в норме все органы авто. Однако некоторым не по душе эти варианты, и они спешат придумать что-то более действенное, что на практике способствует большим затратам и в добавок вредит авто. Речь идет о таких псевдоспособах, как:

  • магнитные активаторы и ионизаторы. Некоторые «умники» пытаются с помощью этих устройств уменьшить потребление бензина, что сильно вредит силовому агрегату;
  • чип-тюнинг мотора – еще один неправильный и недейственный способ, который даже не стоит пробовать;
  • во время езды с горы снижать скорость до нейтральной – это может привести к тому, что водитель не справится с управлением, поэтому лучше не рисковать.

На Нива Шевроле не такой уж и большой расход топлива, чтобы спешить его сократить. Главное – правильно ездить и не злоупотреблять большими скоростями. Также в зимнюю пору нужно позаботиться о специальных шинах, дабы машине было легче ездить и меньше потреблялось бензина. В общем, опытный автовладелец всегда найдет умный и эффективный способ экономии топлива, а вот новичкам нужно быть осторожными, так как в Сети имеется множество неправильных и нежелательных вариантов экономии топлива. Здесь нужно полагаться на опыт людей, которые давно за рулем. Они знают, как не навредить своему железному коню, но при этом сберечь денежные средства.

Почему Шеви Нива расходует больше топлива?

Технические характеристики, заявленные производителем, не вполне соответствуют реальным. Это касается не только Нивы Шевроле, а любого авто.

Экономичность двигателя, указанная в официальной документации, достижима лишь полностью исправным автомобилем на хорошей дороге при спокойном стиле вождения.

При этом должен использоваться высококачественный бензин и даже отсутствовать встречный ветер. Поэтому фактический расход всегда выше заявленного.

Даже при идеальном техническом состоянии включенный кондиционер и агрессивная манера вождения могут добавить от 1 до 3-4 литров на 100 километров.

Зимой потребление топлива увеличивается на 10-20% в зависимости от протяженности пробега. Если вы греете машину 10 минут перед поездкой поездкой на пару километров, расход может вырасти до 20 литров.

Также на экономичность машины влияют следующие факторы:

  • Состояние дорожного покрытия. На разбитом асфальте, проселке, в грязи, снегу или песке машине нужно больше горючего.
  • Состояние двигателя, зажигания и топливной системы. Слабая компрессия, забитый инжектор и другие проблемы ухудшают экономичность двигателя.
  • Неправильные углы развала-схождения, недостаточное давление в шинах. Эти факторы увеличивают сопротивления качению, в результате чего расходуется больше горючего.

Увеличенный расход бензина возникает и при неисправностях системы охлаждения.

Как уменьшить расход?

Не надейтесь сделать ваш автомобиль более экономичным, чем это прописано в технической документации.

Как бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 литров на шоссе.

Однако при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого нужно:

  • заливать качественный бензин;
  • держать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
  • придерживаться спокойного стиля вождения.

Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.

Бензин

Нередко АЗС пытаются заработать на водителях, заливая в бак некачественное топливо. Это влечет такие последствия:

  • Большое количество примесей или низкое октановое число бензина снижает КПД двигателя.
  • Парафин и другие загрязнения, встречающиеся в низкосортном бензине, засоряют форсунки, фильтры, дроссель и топливный насос.

Поэтому нужно заправляться только на проверенных АЗС. Это поможет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.

Разнообразные присадки, снижающие расход горючего, очищающие форсунки и увеличивающие октановое число бензина в лучшем случае не нанесут вреда. В худшем — они засорят жиклеры и оставят нагар на свечах зажигания.

Техническое состояние автомобиля

Любые неисправности двигателя, зажигания или топливной системы отражаются на расходе бензина. Прежде всего нужно выделить:

  • Состояние свечей и высоковольтных проводов. Нагар электродах или пробой изоляции ухудшает искру. В результате топливо сгорает не полностью или слишком медленно.
  • Загрязненные форсунки. Налет в жиклерах или неисправный электромагнитный клапан препятствует созданию оптимальной концентрации топливо-воздушной смеси.
  • Дроссель. Проблемы с открытием и закрытием заслонки меняют состав смеси в камерах сгорания. Это ухудшает тягу и КПД мотора.
  • Состояние фильтров. Забитый воздушный фильтр не позволяет доставить достаточное количество кислорода в камеры сгорания. Неисправные топливные фильтры вызывают перебои в работе мотора, что негативно сказывается на расходе.
  • Давление в шинах, состояние ступичных подшипников и трансмиссии, углы установки колес. От этих параметров зависит сопротивление качения. Полуспущенные колеса или неправильный развал-схождение могут увеличить расход бензина на 10-20%.
  • Термостат. Клапан, застывший в открытом положении, не позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры. В холодное время года это увеличивает потребление топлива на 25%, в теплое перерасход будет немного ниже.
  • Катализатор. Исправная деталь не сильно отражается на экономичности. Но со временем соты катализатора забиваются и затрудняют прохождение выхлопных газов. Это снижает КПД двигателя и даже может привести к проблемам с его запуском. Решить проблему можно двумя способами: правильным — заменить деталь, бюджетным и неэкологичным — вырезать катализатор и вварить на его место кусок трубы.

Стиль вождения

Резкие разгоны с агрессивным торможением ухудшают экономичность на треть и более. Следует помнить — энергия, потраченная на разгон, зависит от массы автомобиля и квадрата скорости. Поэтому «резкий» стиль вождения увеличивает расход топлива на десятки, а иногда и на сотни процентов.

На трассе нужно ехать на пятой передаче и не быстрее, чем 80-90 км/час. Иначе слишком много энергии будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Багажник на крыше добавит до 5% к расходу горючего на шоссе.

При движении старайтесь тормозить двигателем, это сохранит не только колодки, но и бензин.

Разгон должен быть плавным. На следующую передачу следует переключаться, когда двигатель набирает 2500-3000 оборотов в минуту.

Соблюдение всех перечисленных советов позволит сэкономить как минимум 10-30% топлива.

Расход топлива на 100 км Шевроле Нива

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Шевроле Нива. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 1998 году, остается популярной и по сей день:

Шевроле Нива (Поколение 1 – 1998-2009; Поколение 1 Рестайлинг – 2009-по настоящее время).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Chevrolet Niva является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Шевроле Нива является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Chevrolet Niva подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле

Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Расход топлива на Chevrolet Niva с двигателем 1.8 Opel

В 2006 году АвтоВАЗ приступил к выпуску «Шеви Нива» FAM-1 с 1.8-литровым мотором Z18XE 122 л. с. производства Опель, этот ДВС устанавливался в паре с механической КПП. Но в 2008-ом производство этой модификации было свернуто, всего в Тольятти выпущено около 1000 автомобилей.

По расходу топлива на 100 км пробега у этой модификации авто указаны следующие паспортные данные:

  • в городе – 12,7 л;
  • город-трасса (смешанный цикл) – 10,0 л;
  • на трассе – 8,4 л.

Если сравнить РТ на внедорожнике 1.8 Z18XE с 1.7 ВАЗ-2123, получается, что на трассе бензин расходуется на разных модификациях авто одинаково, а по городу машина с «опелевсеким» мотором даже немного экономичнее.

По динамике ДВС 1.8 выигрывает у вазовского силового агрегата, все-таки объем цилиндров побольше, еще система впрыска и электронное управление у Opel лучше продуманы. Но «родной» мотор Chevrolet Niva работает тише, и на малых нагрузках ВАЗ-2123 выигрывает у «иностранца». По отзывам автовладельцев реальный расход машины с Z18XE меньше, чем с 1.7 л, но 122 л. с. все равно маловато для этого внедорожника.

Вариант 1 из 4: Техническое состояние автомобиля и его влияние на расход Нивы

1. Главное условие – постоянное нахождение шины в режиме необходимого давления. Достаточно накаченные шины будут способствовать сокращению расхода приблизительно на 3%. При этом наблюдается уменьшение давления в колесе на 0.06 атм. в месяц. Заметно снижается давление в зимний период в связи с высокой плотностью воздуха при пониженной температуре. Рекомендация такова: ежемесячная или даже еженедельная проверка давления в шинах. К тому же, необходимое давление сможет предохранить от неравномерного износа покрышки.

Заправочные станции иногда дают возможность беспрепятственно пользоваться компрессором, лучше автоматическим, т. к. с его помощью можно довести давление до необходимой величины, но после этого необходимо повторить процесс, используя уже собственный манометр.

Благодаря удлинителям соска, накачивание колес возможно без предварительного снятия колпачков, однако, непосредственно перед накачиванием, нужно проверить их состояние на предмет подтекания или непроходимости.

Если вам предстоит поездка в более холодный климатический пояс или же некоторое время вы не планировали подкачивать давление, готовясь к поездке, добавьте на 0.2 атм. выше необходимого. Ориентиром должно служить давление, которое указано изготовителями авто, а не максимальное, которое выбито на покрышке. Не желательно подкачивать до максимума покрышки, бывшие в употреблении достаточное время, во избежание их разрыва. Разорванная в пути покрышка сразу же уничтожит все планы уменьшить расход Нивы.

2. Проверьте двигатель. От правильно исправно работающего двигателя можно ожидать большей мощности и при этом меньшего потребления топлива. Нередко автомеханики, которые занимаются тюнингом, во главу угла ставят мощность, что иногда приводит к более быстрому износу двигателя. Необходимо более внимательно относится к выбору модификаций.

3. В каком состоянии находится у вас воздушный фильтр? Если он загрязнен, это чревато нанесением вреда двигателю, а также повышением расхода топлива. Самый большой вред двигателю наносят поездки по запыленному бездорожью. Замена воздушного фильтра — процедура, которая может значительно улучшить работу двигателя на авто, особенно турбированного.

4. Возможен вариант уменьшение веса автомобиля. При выборе нового автомобиля, вес может стать главным критерием, ведь именно он является основной причиной потери кинетической энергии авто, однако, если в ваши планы не входит покупка нового, тогда необходимо сделать предельно легким старый.

Например, можно демонтировать неиспользованные сидения, освободить багажник от тяжелых вещей. Облегчив автомобиль на 50 кг, вы сокращаете расход Нивы на 1-2%. Вес автомобиля играет важную роль особенно при передвижении по городским улицам, где приходиться часто тормозить и ускоряться

Однако, освобождая автомобиль от лишнего веса, не удалите при этом нечто важное, т.к. в случае необходимости, поездка за оставленным элементом, перечеркнет всю экономию топлива

6. При выборе шин отдавайте предпочтение наиболее узким, но при этом все-таки соответствующим вашей манере вождения. В этом суть экономии горючего. Но существует и недостаток применения узких шин из-за меньшей сцепки с покрытием трассы. Именно потому на спортивных авто устанавливаются все-таки широкие шины.

А еще интересно: Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

7. При выборе резины делайте акцент на покрышках с малым сопротивлением качению. Это сокращает расход Нивы на 1.5% – 2.0%.

8. На авто, имеющих инжекторный двигатель, необходимо проверить состояние датчика расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. В случае неисправности одного или другого устройства, включается лампочка «check engine».

Факторы влияющие на расход бензина

Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом»

Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы

Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы. Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость

Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество

Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество

Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.

Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:

  1. Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
  2. Загрязнение топливной системы.
  3. Понижение компрессии в двигателе.
  4. Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
  5. Неправильная настройка инжектора.

Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.

Официальный расход топлива Нива Шевроле по паспорту

На автомобилях можно встретить несколько типов рядных двигателей жидкостного охлаждения:

  • базовый ВАЗ-2123, развивающий 80 л.с. при объеме 1690 см³;
  • с 2006 по 2008 гг. собралась мелкосерийная модель со 125-сильным мотором Opel Z18XE;
  • до 2010 г. частная компания из Самары устанавливала на машины 98-сильный дизель Fiat CMD (общее количество переоборудованных автомобилей неизвестно).

Бензиновые моторы рассчитаны на использование горючего с октановым числом от 95 единиц, из-за повышенной стоимости топлива владельцы пытаются перевести машины на сжиженный газ. Завод официально не устанавливает газобаллонное оборудование, переоборудование осуществляется специализированными компаниями с выдачей разрешения на эксплуатацию и внесением изменений в документацию.

ВАЗ-2123: двигатель 1.7 л

Нормативы расхода бензина для 80-сильного мотора:

  • при движении в загородном режиме по шоссе с установившейся скоростью 90 км/ч — 8,5 л;
  • при эксплуатации внутри населенных пунктов с умеренным трафиком — 13,4 л;
  • в комбинированном режиме движения — 10,2 л.

Двигатель ВАЗ-2123 в комбинированном режиме движения расходует 10,2 л.

Самарская компания «Тема Плюс» предлагает доработку мотора ВАЗ-2123, позволяющую увеличить мощность до 98 л. с. при одновременном росте рабочего объема до 1,9 л. Двигатель оснащают новым коленчатым валом с увеличенным ходом поршня, доработанной головкой и облегченной поршневой группой. По заявлению производителя, расход горючего остается неизменным при условии установки раздаточного редуктора с прямой передачей (на стандартных Chevrolet Niva повышенный ряд имеет передаточное соотношение 1,205).

Z18XE: 1.8 литра

Заявленные заводом показатели экономичности для двигателя Opel:

  • при передвижении по трассе со скоростью не выше 90 км/ч — 8,5 л;
  • при городской эксплуатации — 12,8 л;
  • в смешанном цикле — 10,1 л.

Z18XE в смешанном цикле расходует 10,1 л.

Силовой агрегат устанавливался совместно с 5-ступенчатой коробкой передач Aisin и раздаточным редуктором с прямой скоростью (с сохранением пониженного ряда для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием). Японская трансмиссия предлагается компанией «Тема Плюс» для переоборудования автомобилей с моторами ВАЗ-2123, затраты горючего остаются неизменными, но снижается уровень шума и облегчается процесс переключения скоростей.

Показатели расхода топлива Нива Шевроле на сниженном газе

При использовании системы впрыска сжиженного нефтяного газа (смесь пропана и бутана) расход для двигателя объемом 1,7 л составляет:

  • в городском режиме — 15,5 л;
  • на трассе при 90 км/ч — 9,7 л;
  • в смешанном цикле — 11,0 л.

Расход для двигателя на сжиженном газе в городском режиме составляет 15,5 л.

Данные являются неофициальными, поскольку завод не отгружает автомобили с установленной аппаратурой подачи газа. По сравнению с бензиновой версией наблюдается увеличение затрат топлива, которое компенсируется сниженной в 2 раза ценой на газ. При установке оборудования на машины с мотором Z18XE затраты горючего не превышают 14 л в городском цикле (информация получена на основе отзывов владельцев автомобилей).

Дизельный мотор 1.9 TD

Дизельные двигатели с системой наддува устанавливались на машины компанией «Тема Плюс», которая не проводила сертификацию продукции с указанием официальных данных об экономичности. В рекламных буклетах указывался расход на трассе при скорости 90 км/ч на уровне 7,2 л на 100 км пути, максимальная скорость машины составляла 150 км/ч (на 10 км/ч больше, чем у модели с бензиновым мотором).

Дизельный мотор 1.9 TD расходует 7,2 л на 100 км пути.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий