Как помыть двигатель зимой правильно

Стоит ли мыть двигатель автомобиля? (фото и видео)

Добрый день. Сегодняшняя статья – «стоит ли мыть двигатель автомобиля», предназначена для всех автовладельцев, не являющихся специалистами-ремонтниками. В статье изложены положительные и отрицательные стороны мойки двигателя.

Зачем вообще моют двигатель?

Хороший вопрос правда.. Ну закрыт он себе капотом, многие капот неделями не открывают и не видят грязи в моторном отсеке, а если грязи не видно, значит её нет….

На самом деле мойка моторного отсека не лишена смысла! Как минимум мойка радиатора, раз в сезон очень желательна…. Ну а все остальное должно быть чистым, больше для эстетики и для того чтобы не перепачкаться при простейшем самостоятельном обслуживании.

Согласитесь разница между этим:

И этим:

весьма существенная.

Где мыть двигатель?

Как показала практика – мыть двигатель лучше в сервисах, в проверенных мойках или самому. Просто, на большинстве моек, работают низкоквалифицированные мойщики, не имеющие представления об устройстве автомобиля и главный критерий качества мойки для них – чистота, но залить свечи, катушку зажигания, генератор или, даже, воздушный фильтр, для них не вопрос… главное, чтобы было чисто….

Если на мойке висит плакат, про то что гарантий на мойку двигателя нет, разворачивайтесь и ищите другую мойку! А лучше едте в сервис, при котором есть мойка, там хотя-бы понимают, как повлияет вода на те или иные узлы автомобиля, и при мойке их не зальют, или продуют сжатым воздухом сразу после.

Если вы решите мыть двигатель самостоятельно, посмотрите это видео:

Сразу после мойки запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 часа, до того времени как все не просохнет, это позволит избежать неприятных последствий.

Плюсы чистого двигателя:

  • Снижается нагрев двигателя
  • Эстетически приятно
  • Не так сильно испачкаешься при обслуживании
  • Видно точные места подтеков масла
  • Дольше служат ремни
  • Дольше служит проводка, так как при замасливании возможны отказы и глюки.

Недостатки (если мойка производиться неправильно):

  • Двигатель не запуститься, так как водой залиты свечи, колодцы и катушки
  • Двигатель затроить (причина та же)
  • Начнутся глюки электрики, например, у меня при заливке блока предохранителей загорелись габариты и не выключились до момента полного высыхания.

Но все это краткосрочные последствия, т.е. они проявят себя сразу после мойки, а когда все просохнет, все будет нормально!

Мыть ли двигатель перед продажей?

Бытует мнение, что двигатель моют перекупщики перед продажей, чтобы скрыть подтеки масла, это мнение не лишено оснований, но, автор этой статьи, сам является перекупщиком, и ни разу не видел недовольных чистым моторным отсеком. Один раз молодые парни покупавшие 13ку сказали – «Моторный отсек как на новой машине, никогда не видели такой чистой моторки», и именно поэтому купили машину….

Поверьте – если масло бежит сильно, никакой мойкой это не спрятать, а вот чистый моторный отсек, положит плюс в копилку продавца автомобиля так как чистый моторный отсек косвенно свидетельствует о том что за машиной следили.

Заключение.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля – решать только вам, но я настоятельно рекомендую – МЫТЬ. Чистота залог здоровья… Мы же моемся…. Если не мыться все будет печально… как у этого человека:

На этом у меня сегодня все.

Что запрещается при мойке двигателя?

Большинство специалистов рекомендует воздержаться от использования бытовой химии для мытья подкапотного пространства. Такие средства содержат щелочь и различные другие агрессивные компоненты, которые не только приводят к появлению коррозии, но и могут вызвать в последующем пробой высоковольтных проводов и другие проблемы с мотором.

Подкапотное пространство лучше всего мыть вручную, отказавшись от использования специальных механических насосов высокого давления. Такие мини-мойки удобны при мытье кузова, но при этом могут повредить элементы двигателя, а часто вода из распылителя попадает внутрь генераторов, стартеров и другого навесного оборудования, что в последующем приводит к невозможности запустить мотор.

Проще всего мыть двигатель в тёплое время года, когда после такой работы мотор быстро просыхает, и в последующем отсутствуют какие-либо сложности с эксплуатацией автомобиля. А вот зимой вода может попадать в скрытые полости, где быстро замерзает, и в последующем появляются проблемы в работе электроники, машина плохо держит обороты, требуется ее доставка в сервис, дорогостоящая диагностика и соответствующий ремонт.

02.04.2019

Сервис

В основном наши сервисы моют двигателя методом «мойки высокого давления». При таком методе мойки существует риск попадания воды на электрооборудование, что приводит к замыканию или еще того хуже, возможность повреждения от гидроудара. Даже если Вы доверились профессионалам, не оставляйте процесс мойки без собственного присмотра. Проследите, чтобы все не защищенные места подготовили перед тем, как начать обмывать

Обратите внимание на ветошь, химические средства. Вы должны знать правильный процесс этой процедуры, в принципе, как мыли бы мотор собственными руками

Подготовка к помывке двигателя практически такая же, как в ручной мойке. Обязательно накрывается полиэтиленовым пакетом генератор, затыкается тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент. После всего можно облить водой для размягчения грязи. Наносится средство на некоторое время приблизительно 10-15 мин.

Дальше, вспомнив ручной труд, натираем наиболее загрязненные места и только после всего струей воды смываем пену и всю остальную грязь. Продувается сжатым воздухом все возможные полости, в это же время можно снять защитную пленку с генератора и тряпку из воздухозаборника двигателя. Потом подключается аккумулятор и заводится машина, на некоторое время капот пусть будет открытым, чтобы остальная влага могла до конца испариться.

А теперь мы подошли к самому эффективному способу мойки двигателя — метод паром.

Мыть ли? Однозначно – мыть!

В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.

Если мыть, то как часто?

В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.

Когда мыть?

Ответ на данный вопрос элементарно прост и очевиден – до наступления морозов! Когда температура воздуха еще равна или близка к нулю, мытье машины зимой абсолютно бесполезное и неблагодарное занятие. Не успеешь выехать со двора – уже грязный. Но как только все более или менее подморозило, можно смело приводить свою «малышку» в порядок.

Как мыть мотор в зимний период

Отлично понятно, что  поддержание подкапотного места в чистоте дозволяет избежать перегревов агрегата в итоге скопления толстых слоев грязищи, обслуживать незапятнанный движок либо делать его ремонт намного удобнее. В случае появления аварийных дефектов (к примеру, протечки масла), опосля устранения источника задачи мотор также нужно промыть.

Добавим, что в морозы приметно почаще появляются подтеки масла через сальники и прокладки, высока возможность утечки технических жидкостей через соединения с помощью хомутов, возникает растрескивание патрубков и т.д. Отдельные элементы из резины под капотом будут служить подольше, если поддерживать их чистоту. С учетом вышесказанного почти все водители часто моют движок в летнюю пору, придерживаясь при всем этом главных советов и правил.

Но в зимнюю пору большая часть автовладельцев предпочитают совершенно не мыть мотор и стараются пореже мыть кузов кара. Причина- защита ЛКП, рвение минимизировать количество воды под капотом и избежать заморочек с электрооборудованием во время пуска ДВС.  Почти все считают, что в зимнюю пору высушить движок опосля мойки намного труднее. Сходу отметим, что нет никаких принципных различий меж мойкой двигателя в летнюю пору и в зимнюю пору. Единственное, промыть агрегат в морозы на улице своими руками просто нереально. Самостоятельная мойка двигателя в зимнюю пору подразумевает наличие теплого бокса либо гаража

Также вопросцу сушки следует уделять завышенное внимание. Выходит, если появилась необходимость вымыть мотор в зимний период, тогда лучше обратиться на автомойку либо в спец сервисы, где предоставляется данная услуга

Общие правила во время мойки двигателя в зимнюю пору:

  • снять клеммы с АКБ;
  • накрепко защитить электрооборудование от попадания воды;
  • нанести особый хим раствор для удаления загрязнений;
  • смыть нанесенный очиститель струей воды под низким давлением;

Также можно пользоваться услугой мойки двигателя паром. Данный метод мойки является наиболее нужным по сопоставлению с обыкновенной мойкой Керхером, потому что в подкапотное место попадает наименьшее количество воды, а итог чистки оказывается наилучшим.

Советуем также прочесть статью о том, что такое мойка мотора паром. Из данной для нас статьи вы узнаете о отличительных особенностях, преимуществах и недочетах данного метода по сопоставлению с классическими способами.

Параллельно во время зимней мойки двигателя опосля просушивания можно добавочно нанести  противокоррозионные составы на те участки, где приметно возникновение очагов коррозии, также в целях профилактики на неповрежденные участки.

Тема: помыть двигатель

Опции темы
Поиск по теме

Polo

Спасибо:
Получено: 2 Отправлено: 0

Passat

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Polo

Спасибо:
Получено: 2 Отправлено: 0

Polo

Спасибо:
Получено: 2 Отправлено: 0

Polo

Спасибо:
Получено: 2 Отправлено: 0

Passat

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Мыл и не один десяток раз. Раньше из Малыша, а сейчас из Керхера. У меня все заводилось

Passat

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 3

могу рассказать, как это делается у хорошего дилера :

подкапотное пространство моется очень аккуратно под минимальным давлением. потом снимаются крышки, снимаются катушки и под капотом всё очень тщательно и долго протирается и продувается сжатым воздухом. каждый «закоулочек». (катушки и разъемы тоже)

потом всё тщательно проверяется и собирается обратно.

Passat

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 3

Движок в ванной мыть

Passat

Спасибо:
Получено: 10 Отправлено: 0

а я бы вообще такой фигней не увлекался, тем более на первой попавшейся мойке. Или к продаже готовишь? По мне моторный отсек это не салон. Чистота на мощность не влияет, а водичку эта часть машины не любит. Если только ради эстетики, то я бы не мыл, впрочем и не мою. Просто потом начинаются истории: трещина на выпускном коллекторе и т.д. и т.п. Им на мойке по барабану, и ждать пока остынет двигло там не будут

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Passat

Спасибо:
Получено: 10 Отправлено: 0

Passat

Спасибо:
Получено: 1 Отправлено: 0

Polo

Спасибо:
Получено: 2 Отправлено: 0

а я бы вообще такой фигней не увлекался, тем более на первой попавшейся мойке. Или к продаже готовишь? По мне моторный отсек это не салон. Чистота на мощность не влияет, а водичку эта часть машины не любит. Если только ради эстетики, то я бы не мыл, впрочем и не мою. Просто потом начинаются истории: трещина на выпускном коллекторе и т.д. и т.п. Им на мойке по барабану, и ждать пока остынет двигло там не будутну раз в год то надо помыть

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

виктор876 Мыл на выходных мотор.

Профилактические меры

Для того чтобы предотвратить избыточное скопление грязи и сократить частоту банных процедур для своего авто, можно воспользоваться некоторыми профилактическими методами:

  • под коврики в салоне подстелить газетную бумагу в несколько слоев и не забывать периодически менять ее – это предотвратит лишнее скопление влаги;
  • обработать поверхность кузова специальным воском, водоотталкивающие свойства которого предотвратят скопление грязи, а те пятна, что все-таки задержались на поверхности, можно без особых усилий снять поролоновой губкой;
  • использовать специальные впитывающие салфетки, которые хорошо поглощают грязь, не оставляя при этом разводов;
  • перед началом холодного сезона покрыть кузов полировкой, которая устойчива к грязи, химическим реагентам, кроме того, способна облегчить процесс мойки;
  • стараться не оставлять авто под открытым небом на длительный период.

Как часто мыть машину зимой

Частота мытья  зависит от регулярности использования автомобиля, состояния дороги, по которой проезжает транспортное средство, температурного режима и других факторов.

Интервалы мойки

Если температура приближена к нулю, и машину необходимо использовать ежедневно, мыть таковую нужно около 2-х раз в неделю, не реже. Такой подход позволит своевременно устранять грязь и реагенты с корпуса машины.

При редкой езде и длительном хранении автомобиля в гараже будет достаточно мыть таковой 1-2 раза в месяц. При этом, следует учитывать и состояние грязи на дорогах.

В какой момент лучше помыть машину, а когда не следует

Мыть автомобиль в зимний период необходимо при соблюдении особого климатического режима. В первую очередь — при благоприятной температуре. Если показатель снизился до -10 градусов,  специалисты категорически не рекомендуют делать это на улице.

Для того, чтобы осуществить процедуру мойки — нужно теплое помещение. Но даже при этом требуется соблюдать ряд правил:

Использовать воду без перепадов температур

Иначе покрытие, резиновые уплотнители и некоторые детали могут потрескаться и прийти в негодность.
Окончив процедуру важно тщательно протереть весь корпус и подождать, когда автомобиль высохнет (по времени это займет около 10-20 минут).

В какое время можно мыть машину на улице

Лучшее зимнее время для мытья автомобиля — оттепель и перед заморозками. В этот период температура наиболее благоприятная. В ближайшее время не должно быть резких похолоданий. Поэтому рекомендуется тщательно следить за прогнозом погоды. Если успеть вымыть машину в подходящий период, можно надолго сохранить ее в чистом виде.

Мойка из любви к чистоте

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Правильная мойка двигателя

Автовладельцу, который планирует самостоятельно заняться мойкой двигателя, необходимо в первую очередь позаботиться о наличии специальных шампуней и соответствующей автохимии. А вот использовать для этой работы обычное моющее средство для посуды запрещается. Это прямой путь в мастерскую, куда потребуется на эвакуаторе доставлять машину с отказавшим заводиться двигателем. Проще всего использовать специальную автохимию в аэрозольных баллончиках, которую можно с легкостью наносить на металлические и пластиковые элементы двигателя, действуя даже в труднодоступных местах.

Непосредственно при мойке подкапотного пространства необходимо будет обесточить автомобиль, для чего снимают клеммы с аккумуляторной батареи. По возможности все навесные элементы, в том числе стартер, ЭБУ, блок предохранителей, генератор, аккумулятор, высоковольтные провода следует замотать канцелярским скотчем и полиэтиленовой пленкой.

Используемый автошампунь и соответствующие средства необходимо развести в воде в полном соответствии с инструкцией к конкретной автохимии. После нанесения активной пены следует выждать около 5 минут, после чего аккуратно с помощью щётки дополнительно очищаются металлические элементы двигателя, и лишь после этого аккуратно с лейки или со шланга водой смывают грязную пену.

Только после этого можно убирать полиэтиленовую защиту, а двигателю дают высохнуть около получаса. Не лишним будет дополнительно продуть мотор сжатым воздухом, для чего потребуется воспользоваться электрическим компрессором. По завершению работы следует завести двигатель и прогреть мотор до рабочей температуры. Если появились какие-либо проблемы в работе агрегата, например, двигатель глохнет на холостых или не держит обороты, необходимо просушить мотор заново.

Как помыть двигатель зимой правильно

Большинство автолюбителей относятся к мойке двигателя и всего автомобиля в зимний период с большим опасением. При этом вопрос содержания автомобиля в чистоте в зимний период все равно остается достаточно актуальным. С одной стороны, агрессивные дорожные реагенты попадают на машину, ускоряя процессы коррозии, то есть их желательно смывать. С другой, мойка замерзшего кузова горячей водой под давлением приводит к сильному температурному перепаду, в результате чего ЛКП перенапрягается и покрывается микротрещинами. После выезда автомобиля из бокса на мороз вода в трещинах замерзает, разрушая лакокрасочное покрытие. По этой причине кузов автомобиля в морозы нужно предварительно отогревать перед мойкой, хорошо высушивать по окончании и не спешить сразу покидать теплый бокс.

Что касается того, моют ли двигатель зимой, ответ также будет утвердительным. Более того, данную процедуру желательно чаще проводить именно в зимний период, так как моторный отсек не является герметичным. Это значит, что если в подкапотном пространстве летом накапливается влага, пыль и грязь, но вода при этом быстро высыхает, то зимой влага под капотом присутствует постоянно, смешиваясь с химическими реагентами с дорог, все той же грязью и моторным маслом (при наличии утечек). В результате коррозионные процессы протекают очень активно, окисляются электроконтакты, происходит разрушение резинотехнических элементов и т.п. Далее мы поговорим о том, можно ли мыть двигатель зимой, а также как осуществляется мойка двигателя зимой, чтобы не навредить мотору и электрооборудованию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий