Нужно ли менять масло в коробке робот и когда требуется замена

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Роботизированная коробка — та же «механика», однако функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая автоматизация стала возможной благодаря наличию электронного блока управления (ЭБУ), а также исполнительных устройств (гидроприводов, сервоприводов)

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

  • электрический привод (сервомеханизмы — электродвигатель и механическая передача);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

По своим конструктивным особенностям РКПП могут быть с одним (типа AMT) или двумя пакетами сцепления (типа DSG). Более того, коробки с двумя сцеплениями также отличаются, так как сцепление может быть «сухим» и «мокрым». Их принципиальное отличие заключается в том, что в РКПП с мокрым сцеплением диски сцепления погружены в трансмиссионное масло.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля

На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП

Роботизированные коробки нуждаются в более частом и регулярном обслуживании, в случае неполадок некоторые трансмиссии данного типа по стоимости своего ремонта могут даже превышать «классические» автоматические коробки передач.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

При этом, несмотря на более высокую стоимость обслуживания этих коробок передач, цена автомобилей, оборудованных РКПП, зачастую оказывается меньше, чем в случае оснащения машины «классическим» автоматом или вариатором CVT. В результате роботизированные КПП пользуются растущим спросом.

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

  1. TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
  2. TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90 .

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Вариатор

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Робот

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90 , но все же лучше лить аналог.

Замена масла в АКПП «Тойота-Королла»

Замену жидкости в АКПП «Тойота-Королла» необходимо выполнять на регулярной основе. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что срок службы смазочной жидкости велик, поэтому не торопятся ее менять. А кто-то просто забывает о данной процедуре. Статистика говорит о том, что и в первом, и во втором случае вероятность выхода трансмиссии из строя многократно увеличивается.

Это особенно обидно, учитывая, что во избежание ремонта или замены АКПП «Тойота-Королла» было достаточно просто своевременно заменить отработанное масло.

Для замены масла в автоматической трансмиссии «Тойота-Королла» не обойтись без:

  • воронки с тонкой горловиной;
  • перчаток;
  • набора ключей и головок;
  • подобранной жидкости ATF для автоматической коробки (лучше использовать «Toyota ATF Type T-IV» или «Toyota WS»);
  • фильтра и уплотнительного кольца;
  • бензина или керосина;
  • деревянной лопатки.

Замену масла в АКПП «Тойота-Королла» выполняют в следующей последовательности:

  1. Необходимо прогреть двигатель авто, после чего поставить транспортное средство на подъемник или на смотровую яму (подъемник является более предпочтительным).
  2. Открыть сливную пробку поддона автоматической трансмиссии «Тойота-Королла».
  3. При помощи ключей открутить болты поддона, при этом первые два нужно выкрутить полностью, а оставшиеся – не до конца.
  4. Снять поддон, воспользовавшись деревянной лопаткой, которая не повредит ни прокладку, ни сам поддон. После того как днище будет держаться за счет двух не до конца выкрученных болтов, нужно проследить, чтобы прокладка держалась на нем, либо на корпусе трансмиссии. Учтите, что поддон из-за прогрева двигателя будет горячим, поэтому снимать его нужно аккуратно, пользуясь перчатками и предварительно открутив болты. Имейте в виду, что в нем содержится горячее масло. Поддон требуется снять, открутить пробку дифференциала, после чего слить жидкость.
  5. Воспользовавшись керосином или бензином, необходимо промыть и почистить магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона, а затем насухо вытереть, удалив остатки горючего.
  6. Протереть бензином (керосином) прокладку и место, куда она устанавливается. При необходимости выполнить замену уплотнителя.
  7. Заменить фильтр и уплотняющее кольцо.
  8. Установите магниты на место.
  9. По окончании замены составных частей требуется собрать все детали в обратной последовательности: закрутить магнитную пробку, поставить на место поддон, прикрутить болты.
Рекомендуем

Имейте в виду, что при заливке и проверке уровня смазочной жидкости автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности. Слишком большое количество масла также вредно для двигателя, поэтому его необходимо откачать, например, воспользовавшись шприцем и трубкой от капельницы, продающимся в аптеках.

Выполняя замену масла в АКПП «Тойота-Королла», следите за тем, чтобы не превысить его уровень, поскольку в противном случае велика вероятность некорректного функционирования узлов автоматической трансмиссии, вспенивания смазочной жидкости, а также пробуксовки транспортного средства.

Мы рассказали о том, как самостоятельно выполнить частичную замену масла в АКПП «Тойота-Королла»

В первый раз придется затратить примерно 2 часа, при этом запастись вниманием, терпением и уверенностью в успешной работе

Учтите, что полная замена масла в коробке – достаточно сложная задача, поручить которую стоит специалистам.

На видео ниже показано, как осуществляется замена робота на АКПП «Тойота-Королла»:

Замер уровня и доливка

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его

При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие

После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

Перед заменой нужно изучить мануал, чтобы узнать, какое масло для коробки робот рекомендуется, а также сколько литров масла в коробке робот на том или ином автомобиле. Определившись с типом трансмиссионной жидкости и количеством, можно приступать к  процедуре обновления смазочного материала КПП. Для примера рассмотрим замену масла в коробке робот на автомобиле Toyota Corolla.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет  2.4 литра.

Пошаговый процесс  замены масла в коробке робот заключается в следующем:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
  • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
  • заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
  • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
  • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
  • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
  • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Также добавим, следует избегать использования неоригинальных масел. Если же владелец по тем или иным причинам меняет трансмиссионную жидкость на неоригинал, тогда следует тщательно подбирать аналоги, которые должны отличаться высоким качеством, а также соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля или трансмиссии.

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Когда лучше менять масло в механической, автоматической, роботизированной и вариативной коробках передач?

Такое ощущение, что в интернете нигде нет правильной информации о замене масла в коробке передач… На одном сайте одни данные, на другом другие. А ещё пишут много непонятного ненужного текста. Я Вам коротко и ясно опишу когда нужно менять масло в разных коробках передач в зависимости от используемого типа масла. Сразу скажу, что масло для КПП называется Трансмиссионное масло! И обязательно заранее узнаем правильную вязкость масла для своей коробки с учетом климата и рекомендаций производителя.

В коробки спортивных авто или в которых есть спорт-режим лучше всего лить синтетическое масло. Полусинтетическое масло заливают в большинство коробок современных автомобилей «среднего класса». В слабые малонагруженные бюджетные автомобили можно лить минеральное трансмиссионное масло.

Итак берём в пример распространённые автомобили с средней нагрузкой (поездки дом, работа, по делам…)

Замена масла в МЕХАНИЧЕСКОЙ коробке передач

Если льём синтетическое, то можно замену растянуть до 100 тыс. км.. Учитывая утверждения производителей, что масло в коробках залито на весь период эксплуатации, то замена синтетического масло на пробеге в каждые 100 тыс. км. только прибавит уверенности в надёжности МКПП. Если льём полусинтетическое масло и каждый день ездим на работу, в магазины, по делам или ещё куда, то следует уменьшить интервал до 50 тыс. км..

Замена масла в АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробке передач

В АКПП современных автомобилей период замены должен быть не менее 50 тыс. км. при использовании синтетического масла. Связано это с большим количеством механизмов, которые быстрее из масла делают абразивный материал «убивающий коробку». В старые авто с АКПП я рекомендую лить полусинтетическое масло но не позднее чем через каждые 40 тыс. км..

Замена масла в РОБОТИЗИРОВАННОЙ коробке передач

В РКПП или как говорят в коробке робот масло рекомендуется менять так же, как и в механической. Дело в том, что робот это та же механика, только с автоматизацией нажатия сцепления и переключения передач.

Замена масла в ВАРИАТИВНОЙ коробке передач (в вариаторе)

Вариатор — это бесступенчатая коробка передач, масло сюда требуется специальное для вариаторов. Вязкость и тип следует подбирать по указаниям производителя. Не смотря на меньшее количество подвижных элементов износ у вариатора больше чем у АКПП и МКПП, поэтому требования к маслу высоки. Как показывает практика, чем чаще менять, тем лучше. А это диапазон от 20 тыс. км. до 60 тыс. км. пробега в зависимости от характера езды. К тому же не забывайте, что в вариатор масло требуется доливать с определённой периодичностью и доливать нужно только такое, которое уже залито в коробку.

Срок замены масла уменьшается во всех типах коробок с любым типом масла при увеличении уровня агрессивности езды. Если любите устраивать гонки даже на авто «среднего класса», то рекомендую всё же синтетическое трансмиссионное масло (и моторное тоже).

Надеюсь я коротко и понятно разъяснил когда и какое масло нужно заливать в механику, автомат, робот и вариатор. Делитесь статьёй в соц. сетях

Периодичность замены

Третье поколение Ford Focus оснащается полуавтоматической коробкой Powershift , в которой трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы.

По крайней мере, производитель не указывает точного регламента замены. В связи с этим надо ориентироваться на состояние масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость рано или поздно утратит все свои полезные свойства . Замена масла наверняка понадобится в особых случаях.

Назовем некоторые из них:

  • Превышение скорости, постоянная работа двигателя на высоких оборотах , резкие маневры
  • Переменный климат – морозы сменяются потеплением, или наоборот
  • Пыль, грязь и слякоть на дорогах, бездорожье

Суровые условия со временем дадут о себе знать, причем в самый неожиданный момент. Частота поломок в КПП из-за негодного масла – настолько непредсказуемая, что в скором времени может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии. Единственный выход из этой ситуации – самому установить определенный регламент замены, и изначально полагаться на него.

Например, период замены может составлять в среднем 80 тысяч километров – это в лучшем случае , а в худшем – регламент придется сократить до 60 тысяч. Ситуация может усложниться, если вина за короткий срок службы масла лежит на самих водителях, которые нередко нарушают ПДД и превышают скорость, не смотря на сложные погодные условия. Но с другой стороны, машину зачастую приходиться подвергать , что можно объяснить непростым климатом и некачественными дорогами. Помимо более частой замены , российским владельцам следует регулярно проверять объем жидкости, и следить за ее состоянием.

Конструктивные отличия автомата от робота:

Основная разница заключается в конструктивных особенностях сцепления. Классический автомат предусматривает использование гидротрансформатора. Роботизированная трансмиссия применяет одно-или двухдисковое сухое фрикционное сцепление. В классике используют редукторы планетарных передач, управлять которыми достаточно сложно, не говоря уже о функционировании. Специальный управляющий модуль точно определяет передаточное отношение.

Робот держит шестерни в постоянном зацеплении. Похожий принцип используется в механике, где включение зубчатого зацепления осуществляется специальными муфтами при помощи синхронизаторов, выравнивающих угловые скорости. Потери на трение у гидротрансформатора выше, соответственно классический автомат расходует больше топлива. Плавность хода у автомата значительно комфортней.

При остановке транспортного средства (например, на светофоре), оборудованного роботизированной КПП, кулису коробки необходимо переключить в нейтральное положение. Иначе возможен быстрый износ и выход из строя сцепления.

В сравнении с остальными автоматическими коробками, вариатор вообще не имеет передач. Отсутствие передач и возможности их переключения – главные отличия вариатора от автомата и робота. Изменение передаточных чисел – процесс постоянный. Благодаря этому, обеспечен плавный ход и комфорт при разгоне. Так как нет необходимости переключать передачи, трансмиссия АКПП данного вида работает в режиме максимального крутящего момента и обеспечивает автомобилю хороший разгон. Плавный ход, динамичный разгон и комфорт при езде – это основные показатели, отличающие автомат от вариатора.

Визуально отличить коробку автомат от вариатора практически невозможно, набор режимов на кулисе будет одинаков. Делается это с целью создания удобства при эксплуатации транспортного средства. В случае необходимости пользователь может пересесть авто с трансмиссией другого варианта (автомат, вариатор, робот). При этом он не будет испытывать никакого дискомфорта.

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля. При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп. Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла. Главная страница

Замена масла

Для того чтобы убедиться в пригодности смазки, не обязательно ехать в сервис. Простую диагностику АТФ проведите самостоятельно: достаньте щуп из заливной горловины, капните вещество на белую ткань, оцените цвет:

  • красный – масло в порядке;
  • розовый – в трансмиссию проникла влага;
  • бордовый – есть небольшие загрязнения от износа;
  • коричневый – масло на критической грани, но ездить можно.

Проверка трансмиссионного масла

Черный цвет требует немедленной замены масла.

Какую АТФ выбрать

На заводе в коробку-робот «Тойоты Короллы» 2007 заливают масло собственной разработки. Оригинальное вещество Getriebeoil LV 75W продается под артикулом 08885-81001, цена за 1 л начинается с 1200 руб. Всего в агрегат входит 1,8-1,9 л.

Температура застывания минерального фирменного продукта – -39 °С, плотность при +15 °С – 0,870. Прозрачная жидкость янтарного цвета расфасована в пластиковые канистры емкостью 1 литр. Масло не пенится, отлично охлаждает трущиеся компоненты коробки, защищает детали от износа и коррозии.

Аналоги заводского масла:

  • Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W90 GL4/GL5. Синтетический продукт со сбалансированным пакетом присадок продается под каталожным номером 08885-80606, цена за 1 л – от 1 900 руб.
  • RAVENOL MTF-3 SAE 75W. Синтетическая смазка производства Германии образует на рабочих частях коробки тонкую защитную пленку, не разрушаеющуюся в большом диапазоне температур. Артикул – 4014835719811, цена – от 1 300 руб. за 1 л.

RAVENOL MTF-3 SAE 75W

Слив отработки

Для процедуры, кроме масла и расходных материалов, потребуется минимум слесарных инструментов (ключи, отвертки), тара для отработки, обезжиривающие средства. Также запаситесь тонким шлангом и воронкой для заливки свежего состава.

Прогрейте коробку до рабочей температуры, проехав 10-15 км. Установите машину над смотровой ямой, подстрахуйте от откатов. Снимите, если есть, защитный кожух двигателя. Подставьте под сливную пробку емкость для отработки, открутите крышку накидным ключом на 24. Масло стекает медленно: дождитесь, чтобы струя иссякла.

Заливка нового масла

Порядок действий:

  1. Поставьте сливную пробку на место, предварительно промыв ее в обезжиривающем растворе и установив новое уплотнительное кольцо.
  2. Демонтируйте крышку заливного отверстия, с помощью воронки и шланга подходящего диаметра.
  3. Залейте новую смазку. Сколько жидкости из в коробки-робота «Тойоты Короллы» 2007, столько же ммасла и войдет.

Заливка нового масла

Вы провели частичную замену АТФ, обновив на 1/3 состав вещества. Для полной замены воспользуйтесь специальным аппаратом в автосервисе.

Контроль уровня

После процедуры нужно проверять уровень смазывающего вещества:

  1. Включите двигатель, дайте маслу прогреться.
  2. Переставляйте ручку селектора во все положения, задерживаясь в каждом на 8-10 секунд.
  3. Выкрутите щуп, протрите его ветошью для удаления «ложных» остатков смазки.
  4. Поместите щуп на место, через 10 секунд извлеките.

Если масляная отметка на уровне «Hot», уровень нормальный. В противном случае долейте жидкость либо откачайте излишки.

Адаптация

Сброс и обнуление настроек блока управления коробкой до заводских называется аадаптацие, или инициализацией. Процедурой не стоит пользоваться без оснований. После замены масла коробка сама «пропишет» изменившиеся условия и ваш стиль езды. Но на это нужно время, в течение которого коробка может работать некорректно.

Если хотите ускорить адаптацию, поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Найдите в диагностическом разъеме контакты под номерами 4 и 13, перемкните их.
  3. Через 15 сек. включите двигатель. В ускоренном темпе выжимайте тормоз 7 раз: после этого вы услышите 2 звуковых сигнала.
  4. Удерживая тормоз нажатым, переводите ручку селектора в следующие положения: N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.
  5. Отпустите и снова нажмите тормозную педаль: вы должны трижды услышать по 2 зуммера.
  6. Нажмите на тормоз 3 раза настолько быстро, чтобы уложиться в 2 сек.

Если прозвучат 4 сигнала, вы успешно адаптировали трансмиссию. В случае неудачи выключите зажигание, снимите перемычки с контактов и, выждав некоторое время, повторите попытку.

Замена Роботизированной коробки на автоматическую Toyota Corolla

Стоит ли проводить замену робота 5MMT на автомат U340 Тойота Королла? ?

Наверное, каждый второй-третий владелец задает себе данный вопрос после неоднократных проблем с роботизированной коробкой передач (а они начинаются уже после 50 тысяч км пробега).

Главный плюс состоит в том, что автомат действительно намного надежнее и долговечнее. И он не имеет проблем, характерных для АКПП Камри.

Минусы состоят в нюансах замены. Для начала необходимо заказать полный комплект на переделку. Если кто-то думает, что речь идет только о самой АКПП, то это не так. Далее возникают технически нюансы при замене, например, может понадобится переделка кронштейна крепления. Нужно заклеить шестеренку, показывающую скорость на панели приборов и т.д.

Ну и самый главный нюанс…доверять весь процесс, от поиска до замены и тестирования агрегата стоит только станциям, уже имеющим практический опыт конкретно с этой моделью автомобиля.

Мы ставим U340/U341 как наиболее современную, электронно управляемую 4 ступенчатую АКПП. Все АКПП мы заказываем с Японии с пробегом не более 50-60 тыс.км. Toyota Corolla 2007г.в. 145000 км. РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5МТТ.

Причины обращения:

  • Автомобиль не заводится. Изначально при остановке на светофоре включалась нейтраль, но на дисплее отображается первая.
  • Горит ошибка по АКПП.
  • Меняли актуатор на модернизированный — не едет ни вперед ни назад. Делали диагностику у электрика — нет связи с ЭБУ
  • Перепаяли все транзисторы — не помогло, запахло гарью при адаптации — окончательно сожгли ЭБУ РКПП. .

Замена Робота на АКПП:

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАМЕНЫ:

1. Цена сопоставима с ремонтом «робота». Небольшая стоимость обслуживания в будущем.

2. Автомобиль себя ведет абсолютно так же как тойота на «родном» автомате с завода. По сравнению с роботом появилась ощутимая динамика в разгоне и пропали провалы при переключении передач. Теперь автомобиль на светофоре или под горку, при не нажатой педали тормоза, не будет катиться назад.

3. Сцепление больше менять не нужно, потому что теперь у Вас его не будет. Теперь у Вас простая автоматическая гидравлическая коробка передач. Теперь Вы навсегда забудете такие «страшные» слова как : актуатор, сцепление, инициализация Нужно будет только проверять периодически уровень масла и при необходимости менять его.

4. П осле замены робота на автомат первое время Вы будите кататься с улыбкой до ушей и не бояться , что встанете где нибудь на перекрёстке в N. Некоторые клиенты жалуются на толчки при переключении передач. Но толчки по большей части связанны с неправильной регулировкой тросса кик дауна.

5. Гарантия на комплект 6 месяцев, либо 10 тыс.пробега. В зависимости что раньше наступит. Уже переделано более 200 машин. И процент брака конечно имеется, но он не велик. В любом случаи Вас мы в беде не бросим и решим вопрос.

Процедура замены масла и масляного фильтра

Замену наружного масляного фильтра в КПП Powershift без замены трансмиссионного масла следует делать через каждые 20 000 – 25 000 км пробега.
А каждые 40 000 – 45 000 км пробега или 2 – 3 года эксплуатации (в зависимости, что наступит раньше) рекомендуется проводить замену
фильтра и трансмиссионного масла полностью.

Основные этапы работы по замене масла в КПП Powershift

Для правильной замены масла в коробке передач Пауэр Шифт необходимо провести следующие манипуляции:

  1. Завести двигатель и прогреть трансмиссию до температуры 39-40 градусов. Поочередно перевести рычаг
    КПП в каждое из имеющихся положений, с задержкой в каждом по 20 секунд и заглушить двигатель.
  2. Снять защиту и воздушный фильтр двигателя.
  3. Выкрутить все пробки: «заливную», «сливные» и «контрольную». Слить масло.
  4. Заменить наружный фильтр.
  5. Закрутить сливные пробки. Залить масло. Закрутить контрольную и заливную пробки.
  6. Далее выполняются действия указанные в п.1.
  7. Затем необходимо отрегулировать уровень масла и поставить на место защиту и воздушный фильтр двигателя.

Не следует недооценивать важность такого мероприятия, как замена масла и наружного фильтра (тонкой очистки) в
трансмиссии Powershift на автомобилях Форд Фокус 3, Мондео или Вольво S60. Данная процедура может показаться не сложной, но для ее проведения лучше
обратиться в специализированный сервис, где помимо качественной смены масла в коробке произведут и оценку его состояния

Такой анализ необходим,
т.к. при обнаружении в масле характерных признаков износа (присутствие мелкой металлической пыли, черный цвет масла в
совокупности с горелым запахом), потребуется дополнительная диагностика системы с выдачей рекомендаций.

Важно!
Проверяйте уровень трансмиссионного масла в коробке Повершифт не реже,
чем при каждом регламентном обслуживании. При игнорировании мероприятий по обслуживанию трансмиссии, замене масла и масляного фильтра,
РКПП Powershift на вашем Ford Focus 3 или Volvo S60 может очень быстро выйти из строя и ее восстановление потребует больших финансовых затрат

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач PowerShift 6DCT250 с сухим двойным сцеплением и электронным управлением – продукт инновационный. Разработчики успешно объединили в нем достоинства обычного автомата и механики, получив весьма эффективный результат.

  • Ставят трансмиссию при переднеприводной компоновке с поперечным расположением двигателя у компактных автомобилей.
  • Такими пользуются многие автолюбители. К данному сегменту, в частности, относится популярный Ford Focus 3.

В среде владельце бытуют разные мнения относительно надежности роботизированной трансмиссии. Основной предмет споров – правильность и кратность обслуживания, от которого зависит срок эксплуатации.

Вопрос автовладельцев касается, прежде всего, необходимости замены масла на PowerShift. Нужна ли она? Если да, то когда менять жидкость и как правильно провести процедуру?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий