Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину

Правило № 7: доверьте установку аудиосистемы профессионалу

Выбор и монтаж динамиков должен происходить в присутствии профессионала. Люди, работающие с автомобильным звуком, помогут выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а главное, правильно её установить. Ни для кого не секрет: чтобы приобрести аудиосистему нужно иметь должный опыт и знать множество секретов её выбора/установки. Поэтому, если нужно найти, приобрести, а в дальнейшем установить новую аудиосистему, то не пренебрегайте поиском профессионала в этой сфере, который поможет выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а также поможет с её установкой. Автовладельцы переоценивают возможности и берутся за монтаж колонок самостоятельно, надеясь на свои знания. Самостоятельный монтаж колонок людьми, не имеющими знаний, не заканчивается успехом. Не стоит пренебрегать поиском человека, который проведёт всю работу за Вас. К тому же найти такого человека не так сложно. Достаточно посетить магазины, занимающиеся продажей автомобильных колонок и другой подобной периферии.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

ДостоинстваНедостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

ДостоинстваНедостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

7 Pioneer TS-R1350S

Трехполосные динамики с диаметром 13 см идеально становятся в передние двери большинства автомобилей. Процесс их установки никаких сложностей не вызывает, и при желании владелец может осуществить его самостоятельно. Диффузор выполнен из композитного материала с применением слюды и по технологии многолистового слоя. Это значительно повышает прочность и не позволяет порвать динамик на пиковых нагрузках.

Выдерживает мощность звукового сигнала в 250 Вт, хотя номинальная величина составляет 35 Вт – акустические колонки рассчитаны на работу без усилителя. Звук продуцируется чистый, примеси и посторонние вибрации диффузора отсутствуют. Не последнюю роль в завоевании популярности среди покупателей сыграл внешний, немного футуристичный, дизайн динамиков.

Лучшие компонентные колонки для автомобиля

Благодаря компонентной акустике аудиосистема автомобиля становится более гибкой в настройке. За счет использования усилителей, внешних кроссоверов и звуковых процессоров, каждый динамик компонентной акустики поддается индивидуальной настройке на требуемые частоты и уровень звука.

MTX TX265S

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Двухполосная автомобильная акустика MTX TX265S номинальной мощностью 65 Вт и максимальной до 260 Вт воспроизводит аудиоконтент в частотном диапазоне 48-25 000 Гц. Средняя стоимость изделия – немногим больше 5 тысяч рублей.

Достоинства:

  • неодимовый твитер с куполом из шелка;
  • алюминиевая фазовая заглушка для удаления стоячих волн;
  • симпатичная отделка в виде лазерной нарезки логотипа;
  • резиновая подвеска.

Недостатки:

сложности при установке в некоторые модели авто.

Инжектированный полипропиленовый диффузор с матовым покрытием позволяет динамикам MTX TX265S гармонично дополнять интерьер салона любого автомобиля. Динамики обеспечивают мягкий и глубоко музыкальный звук.

Kicker KSS674

4.8

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Автомобильная акустика Kicker KSS674 способна развивать мощность до 250 Вт, оптимальное качество звука достигается при работе на половинной мощности (125 Вт).

НЧ-динамики выполнены из полипропилена и имеют резиновое покрытие. Средняя стоимость изделия – 15 тысяч рублей.

Достоинства:

  • расширенный динамический диапазон;
  • технология EVC для получения глубоких басов;
  • 3 варианта монтажа твитера;
  • решетки в комплекте.

Недостатки:

невысокая перегрузочная способность.

В случае необходимости, акустическая система Kicker KSS674 легко конвертируется в коаксиальный дизайн с включенным постом твитера.

Cadence IQ-65K

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Комплект автомобильной компонентной акустики Cadence IQ-65K выполнен в типоразмере 6 дюймов (16 см), предусматривает номинальную мощность 60 Вт и способен развивать пиковую до 150 Вт. Купить такие динамики можно в среднем за 3 500 рублей.

Достоинства:

  • внешний кроссовер;
  • неодимовый магнит ВЧ-динамика;
  • шелковый диффузор твитера;
  • материал НЧ-диффузора – полипропилен.

Недостатки:

слабоватые низкие частоты.

Монтажная глубина твитера акустики Cadence IQ-65K составляет 19,6 мм, НЧ-динамика – 54 мм. Такие размеры позволяют легко устанавливать эти динамики в любых марках автомобилей.

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Bang&Olufsen

Производитель аудиосистем из Дании, который среди меломанов и поклонников качественного автозвука в особом представлении не нуждается. Один из лидеров рынка аудиосистем и справедливо входит в тройку фаворитов в 2021 году.

Фирму основали около 100 лет назад, причём за свою историю компания переживала взлёты и падения. Сейчас период стремительного развития и роста популярности. Некоторые считают, что аудиосистемы этой фирмы стали культовыми. И машина с подобной установкой считается образцом качества автозвука.

Интереснейшая история противостояния взглядов среди основателей и руководителей других бы привела к краху. Но здесь это стало секретом успеха, появления новых технологий, которые выгодно сочетаются с традициями в мире акустики.

Лучшие издания неоднократно признавали бренд лидеров на мировом рынке по качеству и эффективности создаваемых аудиосистем. У датского производителя есть партнёры среди автомобильных компаний. В их числе такие гиганты как Mercedes, BMW, Audi и Bentley.

Помимо качества звука, покупателей привлекает ещё и эстетика каждого компонента. Выглядит всё шикарно, на высшем уровне.

Но есть одна проблема у аудиосистем. Это огромная стоимость. В сравнении с конкурентами, цены на аудиосистемы могут быть в 1,5-3 раза выше. Но всё равно это не останавливает людей.

Как правильно выбрать акустику в машину

В первую очередь вам необходимо обратить внимание на производителей акустических систем. В настоящее время с наилучшей стороны зарекомендовали себя следующие производители: Magnat, Alpine, Morel, Infinity, hertz, Focal, DLS, MTX

Многие автовладельцы могут поинтересоваться:
– А как же такие известные бренды как Pioneer, Panasonic, Kenwood?

Необходимо отметить, что данные производители предлагают широкий ассортимент автомобильной акустики. Если отдельные модели отличаются функциональностью и высоким качеством звука, то большинство моделей автоакустики этих трёх вышеназванных производителей не соответствуют современным требованиям по качеству звучания.

Выбирая динамики необходимо отдавать предпочтение моделям с резиновым подвесом. А вот от покупки динамиков с матерчатым подвесом мы рекомендуем вам отказаться. Спереди рекомендуется устанавливать разнесенную акустику, которая оснащена твитерами-пищалками. Чтобы получить ровный и мягкий звук рекомендуется выбирать шелковые пищалки.

В заднюю полку необходимо устанавливать акустику, имеющую диаметр шесть на девять дюймов. В сантиметрах это составляет 17 на 20 сантиметров. При возможности приобретайте автоакустику максимально большого диаметра.

Также вам следить учитывать особенности отдельных магнитол, которые отлично играют с динамиками одних производителей, тогда как с другими воспроизводят звук посредственного качества. При покупке акустической системы в автомобиле вам необходимо учитывать бюджет и уровень системы.

Рассмотрим уровни акустики поподробнее

Простейший уровень автомобильной акустики. Одним из преимуществ подобной автомобильной акустики является её доступная стоимость. При этом вы должны понимать, что ждать высокого качества звука в данном случае не стоит. Можем порекомендовать вам приобрести автоколонки от самых простых брендов и установить размещённую акустику.

В общей сложности бюджет на покупку такой акустики может составить две-три тысячи рублей. Средний уровень. Акустика среднего уровня подразумевает размещённые системы, которые используют шелковые пищалки. В большинстве случаев для правильной установки такой акустике требуется изготавливать и монтировать специальные подиумы.

В заднюю полку можно установить так называемые колонки-блины. Вы должны помнить о том, что основной звук исходит из передних колонок, поэтому к качеству передней акустики предъявляются повышенные требования. Бюджет покупки составит порядка 4-5 тысяч рублей.

Акустика высокого уровня. Выбираем акустику высокого уровня необходимо не только проводить длительные прослушивания, но определиться со всеми компонентами системы. Спереди устанавливается разведённая система, стоимость которой должна быть максимальной при конкретном бюджете акустической системы в авто.

Не лишним будет провести дополнительную звукоизоляцию двери и изготовить специальный подиум, который позволит максимально качественно закрепить колонки в штатных местах. Задние колонки в данном случае выбираются по остаточному принципу. Единственный нюанс состоит в том, что если вы планируете использовать усилитель для подключения динамиков необходимо выбирать назад динамики среднего уровня.

Также можем претендовать вам заднюю акустику с шелковыми твитерами, что позволит получить чистый качественный звук. Задние динамики в большей степени предназначены для нижних частот, тогда как передние динамики воспроизводят средние и высокие частоты.

Соревновательная акустика. Топовая соревновательная автоакустика поражает качеством звучания и своей стоимостью. Состоит такая акустическая система из многочисленных составляющих, выбор которых лучше всего доверить профессионалам. В большинстве случаев подобная профессиональная автоакустика имеет упор на нижние частоты (басы).

Поэтому в автомобиле в багажнике могут устанавливаться один или же два сабвуфера. Подключение производится через специальный усилитель с блоком конденсаторов. При выборе автомобильной акустики в первую очередь необходимо проанализировать собственные предпочтения к музыке и бюджет покупки. Именно из этого и следует исходить при выборе той или иной модели акустической системы.

Если вы выбираете дорогую топовую автомобильную акустику, лучше всего выбор доверить профессиональным специалистам. Помните также о том, что автоакустика подобного уровня должна быть установлена исключительно специалистами. Только лишь в этом случае вы сможете обеспечить максимальное качество звучания.

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными

Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания

У такой системы выделяется несколько недостатков:

  • высокая цена;
  • необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука

Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.   

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука. 

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная. 

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание). 
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя. 
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя. 
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку. 
  9. Монтаж дверной карты. 
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики. 

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы. 

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Рейтинг лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс

руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.
DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

Лучшие автомобильные динамики формата 6х9

 

Morel MAXIMO-Коаксиальный кабель 6×9

Двухполосная акустика в машине, которая как нельзя лучше подходит для проезда сцены: пиксель с шелковым куполом не такой яркий, как хотелось бы задним пассажирам, но водитель полностью заменит сабвуфер на хороший усилитель. И если водитель, конечно, не любитель перепрыгивать.

Базовые диффузоры, покрытые полиэфирной смолой, очень любят «низ» и умеют им играть. При этом цена вполне адекватная, поэтому Morel однозначно заслуживает своего места в рейтингах.

Основные преимущества:

Плотный бас и приличная детализация средних частот

минусы:

Несколько завалены «верхом»

9.4 / 10 Оценка
 

Альпийская САУ-69С3

Эти колонки можно увидеть практически в каждом магазине, и распространение стоит того, чтобы поставить им плюс. При ближайшем рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне трёхсторонние: помимо сразу заметной голени в центре сбоку есть ещё инструмент кругового выделения, отвечающий за самый верх спектра.

Да, высокие частоты здесь могут быть более заметны в общем спектре, чем Morel, но они также имеют определенный пластиковый привкус. Такие колонки больше подходят для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую фокусировку даже на 500 Гц — если водителю в первую очередь дать сверхнизкие частоты, то задние пассажиры будут слышать и «средние», и «верхние». Басовые возможности здесь очень хорошие: АЧХ в идеале составляет от 90 до 250 Гц, а громкости достаточно, чтобы поклонники развили громкость.

Далее уже запущена АЧХ, что заметят и водитель, и пассажир. «Сложность» достигает 5 дБ, а кривая поднимается и опускается в несколько раз.

Основные преимущества:

  • Хорошие основы
  • Диффузор секции безопасности

минусы:

Чувствительная окраска звука на средних и высоких частотах

9.0 / 10 рейтинг
 

Polk Audio DB691

Дороже не всегда лучше. «Овалы» от Polk Audio с хорошей чувствительностью имеют четкую блокировку на частотах ниже 100 Гц, АЧХ на низких частотах не такая плавная, как у Alpine. Зато двойная голень (с разным диаметром диффузоров, но у обоих полный купол) действительно дает «верх», заметный не только задним пассажирам.

Другое дело, что и здесь АЧХ далека от линейности: есть два серьезных «бугорка» в диапазоне 2-3 кГц и 7-10 кГц, и первый наиболее слышен для водителя. То есть звук снова акцентируется, и вам, возможно, придется нажать на эквалайзер по своему вкусу — и он, что бы кто-то ни говорил, непреднамеренно добавит другие вместо некоторых горбов.

Основные преимущества:

Хорошо продуманный верх среднего и высокого роста

минусы:

  • Ярко окрашенный звук
  • Сильные искажения в нижней части (1,49%)
8.9 / 10 рейтинг
 

Фокальная интеграция ICU690

Не очень интересные внешне классические ленты Focal отличаются хорошей чувствительностью (94 дБ / Вт), что в сочетании с ценой сделает их интересными для бюджетных инсталляций, где тыловые «блины» подключаются напрямую к «голове» без дополнительной платы. усилитель мощности.

Основной диффузор для колонок выполнен из композитного материала на основе целлюлозы, что довольно интересно по звучанию. Свистку с металлическим диффузором из магниевого сплава заметно не хватает естественности звука — конечно, он может быть чисто «субъективным» автору, но это же название обычно дает заметно вкуснее и ярче звучание, при этом детализируя его в -Хороший. Это особенно заметно, если на аттенюаторе (расположенном на твитере спереди) щелкнуть на +3 дБ, добавив «пиков».

Однако, если учесть, что основное назначение задних «блинов» для драйвера — прибавление «низа» и «середины», то аттенюатор нужно оставить на нуле, чтобы сформировать в основном ВЧ-составляющую сцены. от передних высоких частот.«Среда» Focal довольно интересная, некоторые даже касаются «тепловой лампы» и даже на малой громкости. Инфраниса, резкие скачки уровня сигнала — это, наоборот, условия, которые этим колонкам противопоказаны. Их стихия — это прежде всего инструментальная музыка, мужской вокал, не доходящий до грани фальцета: здесь ICU690 звучит наиболее интересно, звук хочется послушать и детально разобрать. В общем, если бы мы говорили о домашней акустике, автор порекомендовал бы вам включить старые записи John Mail и записи Bluesbreakers и брызгать хорошим виски, но вы определенно не должны делать последнее во время вождения.

Основные преимущества:

  • С легким акцентом, но интересное звучание на низких / средних частотах
  • Достаточно хорошая детализация звука

минусы:

  • Явное послевкусие неестественности в высоких тонах, особенно в музыке, где на первый план выходит именно высокочастотный спектр.
  • Без гриля в комплекте
8.9 / 10 рейтинг

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.


Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ. Установка акустической полки влечет за собой демонтаж за спинкой заднего сиденья. Нештатная полка закроет крепления ISOFIX!

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса PioneerСредний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола)DEH-S101UB4000
Фронтальная 16см акустикаTS-G1733i2000
Акустическая полка1500
6*9 «блины»TS-R6951S2200
Усилитель 2-канальныйGM-A37024300
Пассивный сабвуфер в коробеTS-WX305B5200
Установочный набор для сабвуфера1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.


Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Подиумы в передние двери

Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

Учтите, большинство подиумов в передних правых дверях мешают открытию бардачка.

  • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
  • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
  • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

Профессиональная акустика

Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий