Процесс замены масла на Лансер 9 своими руками
Для того, чтобы выполнить замену моторного масла на автомобиле Митсубиси Лансер 9 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Прогреть силовую установку до рабочей температуры.
- Заглушить мотор.
- Открутить заливную горловину.
- Выкрутить сливную пробку.
Процесс выкручивания сливной пробки
Подставить тару под сливное отверстие.
Слив старого масла
Для ускорения слива отработанной смазки требуется выкрутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным ключом. При его отсутствии можно проткнуть корпус фильтра и, используя рукоятку как рычаг, выкрутить фильтрующий элемент.
Расположение масляного фильтра
- Очистить посадочное место фильтрующего элемента от загрязнений.
- Для предотвращения масляного голодания узлов силовой установки во время первого пуска залить в фильтр смазку.
Заполнение фильтра маслом
Обработать смазкой уплотнительную резинку.
Обработка смазкой уплотнительного кольца
- Вкрутить фильтр на место от руки. Не следует прилагать чрезмерных усилий, так как это усложнит в последующем демонтаж.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить в двигатель свежее масло.
- Закрутить крышку маслозаливной горловины.
- Проконтролировать отсутствие подтеков из под фильтра. При необходимости затянуть его сильнее.
- Запустить силовую установку Митсубиси Лансер 9. Прогреть до рабочей температуры.
- Проконтролировать уровень моторной смазки при помощи щупа. При необходимость долить масло до требуемого уровня.
Регламент замены
Официальный регламент предписывает замену моторного масла каждые 15 000 километров. Автовладельцы отмечают, что при соблюдении такого срока технического обслуживания, при достижении автомобилем пробега в 60 тыс. км может появится проблема с масложером.
- был перегрев силовой установки;
- произошло попадание других технических жидкостей в смазку;
- автовладелец предпочитает спортивный стиль вождения;
- автомобиль часто перемещается по пробкам;
- преобладает эксплуатация по проселочным дорогам или с повышенной нагрузкой на силовую установку.
Заменить смазку необходимо после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что прошлый автовладелец не обязательно заливал оригинальное или схожее по эксплуатационным свойствам моторное масло, а мог использовать низкокачественную жижу.
Сколько масла заливать в двигатель Lancer 9
Те цифры, которые указываются в мануалах к конкретной модели автомобиля, предполагают полный объём заливаемой в силовой агрегат смазки в заводских условиях, включая жидкость, заполняющую масляный фильтр. При замене масла практически никогда не получается слить такое количество масла, которое рекомендуется автопроизводителем – в моторе остается порядка 0,13 – 0,3 литра отработки. Этот факт многие не учитывают, удивляясь, почему уровень слитой моторной жидкости оказался меньше предполагаемого. Это абсолютно нормальное явление. Приводим объёмы масла в двигателе Лансер 9 в зависимости от модификации силового агрегата:
- 1,3 АТ/МТ (мощностью 82,0 л. с. и объёмом 1299 куб. см.) – 3,30 л.;
- 1,6 АТ/МТ (мощностью 98,0 л. с. и объёмом 1584 куб. см.) – 3,30 л.;
- 2,0 АТ/МТ (мощностью 135,0 л. с. и объёмом 1997 куб. см.) – 4,3 л.
Как показывает практика, в первых двух случаях достаточно трёх литровых ёмкостей, а для двухлитрового двигателя можно приобрести 4 литровых или одну четырёхлитровую канистру, не переплачивая за лишний литр.
Митсубиси Лансер 6(CB,CD) 1991-1995 годов выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer выбирается в зависимости от типа двигателя.
Бензиновые силовые агрегаты
Модель 1994 года выпуска
Для моторов 4G92, 4G93, 4G13 Мицубиси Лансер производителем автомобиля рекомендовано использовать автомасла класса SG по системе API. Вязкость смазочного материала определяется по схеме 1 с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Схема 1. Зависимость вязкости смазочного материала от температуры окружающей среды.
Согласно схеме 1 необходимо использовать такие смазочные материалы:
- при температурном показателе меньше -30С заливают автомасла SAE 5w-20;
- если температура меньше +10С используют SAE 5w-30;
- при температурном показателе ниже +20С льют 5w-40, 5w-50;
- в температурных условиях от -30С до +40С заливают 10w-30;
- если показатель термометра выше -30С используют 10w-40, 10w-50;
- если температурный показатель выше -15С применяют 15w-40, 15w-50;
- ели температура воздуха больше -10С льют 20w-40, 20w-50.
В инструкции по эксплуатации Мицубиси Лансер указаны следующие объемы моторного масла, требуемого при замене:
- 3,8 л для моторов 4G92, 4G93;
- 3,3 л если двигатели 4G
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу производителем Митсубиси Лансер для моторов 4D68 рекомендуется применять тип масла CD (либо выше) по системе API. Выбирать вязкость автомасла необходимо по схеме 2.
Схема 2. Зависимость вязкостных параметров масла от температуры окружающей среды.
По схеме 2 рекомендуется применять автомасла:
- SAE 30 если температурный диапазон от 0С до +40С;
- 20w-40 при показателе термометра больше -10С;
- 15w-40 если температурный показатель больше -15С;
- 10w-30 при температурных условиях -20С до +40С;
- 5w-40 если показатель термометра меньше +20С;
- 5w-30, 5w-50 при температурном показателе меньше +10С.
Объем моторного масла, требуемого при замене, для двигателя 4D68 составляет 5,1 л.
Какое масло лучше лить?
Полный объем масла для Митсубиси Лансер 9 и 10 зависит от объема двигателей, если он составляет 1,6 или 1,3, то количество жидкости составит 3,3 литра, для 1,8 или 2,0 – 4,3 литра. Заливать необходимо меньше: 3,0 и 4,0 литра соответственно, так как слить всю жидкость невозможно, около 0,3 литра остается в системе.
К моторному маслу для Лансеров лучше не использовать никаких присадок, иначе дополнительные присадки могут снизить эффективность имеющихся. Это может нанести вред деталям и узлам двигателя. Подбирать смазку для Митсубиси Лансер 9 и 10 надо соответственно вязкостно-температурной характеристике по SAE. Исходить следует из температуры, при которой будет эксплуатироваться машина до следующей замены.
Вязкость масел определяется по цифрам, которые указаны в их названии. Первая означает нижний предел температур, а вторая — верхний. С нулевым значением смазочная жидкость используется в зимний период. Оптимальной для автомобилей Митсубиси Лансер 9 и 10 является 5W-30, более вязкое может увеличить расход. Использовать следует масло, отвечающее стандартам АСЕА и API для обслуживания SG или выше.
При выборе бренда важно учитывать цену и качество. Желательно использовать продукты фирмы Митсубиси, но можно и других марок
Оригинальная моторная жидкость Митсубиси Извините, в настоящее время нет доступных опросов. Продукция компании Mobil обеспечивает надежную защиту при высоких температурах, качественную смазку деталей при холодном пуске, защищает от износа, экономит топливо. Масло Shell Helix дешевле, чем Мобил, но имеет следующие достоинства: обеспечивает отличную защиту и очищение двигателя даже при продолжительных перерывах между заменами масла. Хорошими качествами обладают масла фирмы Petro-Canada.
Выбор масла зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и условий его эксплуатации с учетом температурного режима.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена масла на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены моторного масла на Mitsubishi Lancer 9
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Ключ | “На 13”, “на 17” |
Тара для слива отработанного масла | Объемом на 5 – 7 литров |
Специальный ключ для снятия масляного фильтра | В качестве альтернативы можно использовать отвертку, которой следует проткнуть корпус фильтрующего элемента |
Промывочное масло | Если предполагается промывка силовой установки |
Воронка | Для снижения риска пролива масла |
Ветошь | Для очистки от загрязнений поверхностей |
Ключ для демонтажа масляного фильтра
Периодичность замены
Официальный производитель рекомендует менять масло General Motors «Dexos 2» 5W-30 через каждые 15 000 километров пробега или 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить интервал замены до 10 000 километров. При городской эксплуатации автомобиля даже такого уменьшения периода смены смазки может быть не достаточно.
На фото ниже представлен двигатель f16d 2011 года выпуска со снятой клапанной крышкой. Его пробег чуть более 65 000 километров. Масло использовалось исключительно оригинальное и менялось каждые 10 тыс. км. Не смотря на это под клапанной крышкой присутствует масса отложений.
Двигатель со снятой клапанной крышкой
По вышеуказанной причине при частой эксплуатации автомобиля по городским пробкам рекомендуется сократить интервал замены масла до 5-7 тысяч километров. Аналогичное правило распространяется и на применение смазки от сторонних производителей. Сколько стоит ездить до следующей замены автовладелец должен определять сам, исходя из условий эксплуатации и состояния сливаемой жижи.
Помимо этого замена масла в двигателе раньше установленного срока потребуется в нижеперечисленных случаях:
- в смазку попала посторонняя техническая жидкость, например, антифриз или жижа, заливаемая в рулевое;
- произошел перегрев двигателя;
- масло замерзло зимой;
- обнаружена трещина в коробке, через которую смазка попадает в мотор;
- часто выходят из строя свечи;
- замечено повышение уровня смазки;
- в масло попала вода.
Определить состояние смазки можно капнув ее на салфетку. Выявить необходимость замены масла можно сравнив пятно с изображением ниже.
Определение состояния масла по пятну на салфетке
Ремонтопригодность
Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.
Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.
Метки ГРМ
Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.
Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.
Сколько масла заливать в двигатель Lancer 9
Те цифры, которые указываются в мануалах к конкретной модели автомобиля, предполагают полный объём заливаемой в силовой агрегат смазки в заводских условиях, включая жидкость, заполняющую масляный фильтр. При замене масла практически никогда не получается слить такое количество масла, которое рекомендуется автопроизводителем – в моторе остается порядка 0,13 – 0,3 литра отработки. Этот факт многие не учитывают, удивляясь, почему уровень слитой моторной жидкости оказался меньше предполагаемого. Это абсолютно нормальное явление. Приводим объёмы масла в двигателе Лансер 9 в зависимости от модификации силового агрегата:
- 1,3 АТ/МТ (мощностью 82,0 л. с. и объёмом 1299 куб. см.) – 3,30 л.;
- 1,6 АТ/МТ (мощностью 98,0 л. с. и объёмом 1584 куб. см.) – 3,30 л.;
- 2,0 АТ/МТ (мощностью 135,0 л. с. и объёмом 1997 куб. см.) – 4,3 л.
Как показывает практика, в первых двух случаях достаточно трёх литровых ёмкостей, а для двухлитрового двигателя можно приобрести 4 литровых или одну четырёхлитровую канистру, не переплачивая за лишний литр.
Митсубиси Лансер 6(CB,CD) 1991-1995 годов выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer выбирается в зависимости от типа двигателя.
Бензиновые силовые агрегаты
Модель 1994 года выпуска Для моторов 4G92, 4G93, 4G13 Мицубиси Лансер производителем автомобиля рекомендовано использовать автомасла класса SG по системе API. Вязкость смазочного материала определяется по схеме 1 с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Схема 1. Зависимость вязкости смазочного материала от температуры окружающей среды.
Согласно схеме 1 необходимо использовать такие смазочные материалы:
- при температурном показателе меньше -300С заливают автомасла SAE 5w-20;
- если температура меньше +100С используют SAE 5w-30;
- при температурном показателе ниже +200С льют 5w-40, 5w-50;
- в температурных условиях от -300С до +400С заливают 10w-30;
- если показатель термометра выше -300С используют 10w-40, 10w-50;
- если температурный показатель выше -150С применяют 15w-40, 15w-50;
- ели температура воздуха больше -100С льют 20w-40, 20w-50.
В инструкции по эксплуатации Мицубиси Лансер указаны следующие объемы моторного масла, требуемого при замене:
- 3,8 л для моторов 4G92, 4G93;
- 3,3 л если двигатели 4G
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу производителем Митсубиси Лансер для моторов 4D68 рекомендуется применять тип масла CD (либо выше) по системе API. Выбирать вязкость автомасла необходимо по схеме 2.
Схема 2. Зависимость вязкостных параметров масла от температуры окружающей среды.
По схеме 2 рекомендуется применять автомасла:
- SAE 30 если температурный диапазон от 00С до +400С;
- 20w-40 при показателе термометра больше -100С;
- 15w-40 если температурный показатель больше -150С;
- 10w-30 при температурных условиях -200С до +400С;
- 5w-40 если показатель термометра меньше +200С;
- 5w-30, 5w-50 при температурном показателе меньше +100С.
Объем моторного масла, требуемого при замене, для двигателя 4D68 составляет 5,1 л.
Шевроле Круз 2001-2008 годов выпуска
Для данного автомобильного ряда используйте масло классификации API – SG, SH, SJ, SL.
Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Внимание: с увеличением вязкости моторного масла увеличивается расход топлива, поэтому масла с более низкой вязкостью обеспечивают лучшую топливную экономичность. В жаркую погоду лучшую смазку обеспечивают более вязкие масла
Диаграмма температурного диапазона вязкости.
Внимание: рекомендовано с осторожностью походить к использованию маловязких моторных масел (как, например, 0W – 20) в автомобилях с большим пробегом или в теплое время года (например, на лето). При использовании таких масел следует быть уверенным в хорошем состоянии двигателя и его уплотнений
Объем моторной жидкости для Шевроле Круз при его замене представлены ниже.
- Сухой двигатель — 4,1 л;
- С заменой фильтра — 3,8 л;
- Без замены фильтра — 3,6 л.
Поколение 9 CS (2000 – н.в.)
Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л. 90 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Mitsubishi 4G18 1.6 л. 98 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л. 114 и 160 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л. (3,9 – турбо).
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Mitsubishi 4G94 2.0 л. 120 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л. 135 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7000-10000
Замену масла в двигателе необходимо проводить регулярно. К примеру специалисты рекомендует выполнять ее каждые 10-12 тыс км. Хотя есть автовладельцы которые меняют масло каждые 8 тыс. км. Хуже от этого точно не будет, чем чаще меняется масло в двигателе тем лучше. В Митсубиши Лансер 9 замена масла особых проблем не вызывает, масло можно подобрать в любом автомагазине, да и фильтр масляный там же.
Лучшие синтетические масла для Шевроле Круз
Понимая, какое масло заливать в двигатель Шевроле Круз, перейдем к конкретным товарам, имеющим оптимальные характеристики и положительные отзывы. Сперва рассмотрим синтетические продукты, отличающиеся улучшенными смазочными свойствами и стабильностью в течение всего срока эксплуатации.
SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 4 л
Рейтинг: 4.9
На первом месте продукт от американской компании Shell. Он соответствует по характеристикам требованиям для эксплуатации в Шевроле Круз и хорошо проявляет себя на протяжении всего сервисного периода. Средство отлично зарекомендовало себя в области защиты клапанов от коррозии и предупреждении задиров в каналах ДВС. Владельцам Шевроле Круз в отзывах нравится, что у этого масла много публичных тестов, доступных в интернете, по которым можно увидеть, как состав влияет на поршни, кулачки и цилиндры. Это помогает убедиться в эффективности товара и принять осознанное решение.
Это масло лучшее для дизельных Шевроле Круз, поскольку разработано специально для машин с сажевыми фильтрами. В состав продукта почти не входят фосфор и сера, образовывающие налет из золы в выхлопной системе. Когда очистительный элемент забился, то нужно его прожечь, проехав на скорости 100-120 км/ч по трассе. Пары масла при этом не попадают в сажевый фильтр, а остаются в картере, благодаря чему он служит дольше, а выхлоп получается чище.
Достоинства
- активные моющие свойства;
- можно применять на дизельных и бензиновых моторах;
- экономия топлива до 3% по тесту ACEA;
- низкое образование нагара.
Алгоритм замены
Перед началом процедуры желательно прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, для чего достаточно проехаться на расстояние 5 – 10 км. Нагретое масло обладает большей текучестью (и соответственно меньшей вязкостью), благодаря чему сольётся максимальный объём отработки. Но если вы намереваетесь заливать совершенно другую моторную смазку, настоятельно рекомендуем осуществить промывку системы смазки силового агрегата специальной промывочной жидкостью.
Это несложно, хотя и потребует от вас дополнительных усилий: после слива отработанной жидкости нужно залить промывочную и дать поработать двигателю порядка 10 – 15 минут. И только после слива промывочной смазки нужно приступать к замене маслофильтра.
Итак, приводим полный алгоритм, как заменить масло в двигателе Лансера 9:
- Демонтируем правую часть нижнего защитного кожуха силового агрегата.
- Подставляем точно под сливное отверстие приготовленную заранее тару для отработанной жидкости.
- Откручиваем пробку сливного отверстия, проявляем аккуратность в самом конце, чтобы горячее масло не обожгло руки и не пролилось мимо посудины.
- Пока масло сливается со сливной горловины двигателя Лансер 9, с помощью металлической щетки очищаем пробку от загрязнений, протираем ветошью.
- Когда отработка перестанет капать, аккуратно заворачиваем пробку на место, предварительно поменяв прокладку на новую.
- Пробуем отвернуть масляный фильтр, расположенный на задней стенке блока цилиндров Lancer IX примерно в районе цилиндра № 1. Обычно руками сдвинуть его с места не удаётся, в таких случаях используем специальный съёмник маслофильтра. При его отсутствии можно взять плоскую отвертку, пробить боковину фильтра и использовать этот инструмент как удлиняющий рычаг.
- Полностью выворачиваем маслофильтр со штуцера блока цилиндров.
- Перед тем как ставить фильтр на штатное место, смазываем небольшим количеством новой смазки уплотнительное кольцо, убедившись, что оно сухое (некоторые маслофильтры обрабатываются в заводских условиях тальком или специальной консистентной смазкой).
- Закручиваем новый фильтр, не забыв заполнить его примерно на 65% новой смазочной жидкостью – это необходимо для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя при запуске силового агрегата. Заполнив маслофильтр смазкой, мы обеспечиваем максимально быстрое заполнение масляных каналов системы смазки. После соприкосновения уплотнительного кольца маслофильтра с фланцем блока докручиваем его на ¾ оборота руками, без использования ключа.
- Снимаем пробку заливной горловины (на двигателях Мицубиси Лансер для этого нужно провернуть её на 90° в направлении против часовой стрелки).
- Заливаем новый смазочный материал, устанавливаем пробку на штатное место.
- Запускаем мотор, даём поработать на холостом ходу порядка пяти минут. Внимательно наблюдаем за лампой давления масла: она должна погаснуть спустя 3 – 5 секунд после начала работы двигателя.
- Пока двигатель работает, проверяем маслофильтр и сливное отверстие на предмет подтекания жидкости.
- После остановки силового агрегата повторно проверяем уровень смазки и при необходимости производим долив, подтягиваем фильтр и сливную пробку.
Вовремя выполненная процедура замены масла на Мицубиси Лансер 9 позволяет избежать дорогостоящего ремонта, неизбежного при несвоевременном выполнении данной операции
Важное значение имеет и соответствие характеристик используемой смазки рекомендациям автопроизводителя. Следует понимать, что даже у дисциплинированных водителей при нормальной эксплуатации автомобиля неизбежен некоторый расход моторного масла, зависящий от большого количества факторов
Поэтому сделайте привычкой проверку уровня масла примерно дважды в месяц или чаще при интенсивном использовании автомобиля, а также перед каждой поездкой на большие расстояния.