Выбираем какие свечи зажигания лучше для 8-ми клапанной Дэу Нексия

На что обращать внимание при покупке

Выбирая лучшие свечи ВАЗ, не достаточно следовать рекомендациям производителя. Стоит рассмотреть варианты с электродами из разных материалов, учесть калильность и величину искрового зазора. Размер резьбы должен совпадать с параметрами мотора. Только в этом случае замена элементов системы зажигания не доставит хлопот, а мотор будет работать стабильно.

Материал

Сплав, из которого изготовлен электрод, должен выдерживать высокую температуру и отличаться устойчивостью к электрической эрозии. Основным материалом для производства стандартных катодов и анодов является никель. Из сплавов на его основе изготавливают электроды, толщиной 2-2,5 мм. При таком диаметре обеспечивается стабильная работа на протяжении 20-30 тысяч км.

Чем тоньше центральный стержень, тем мощнее искра, лучше стабильность работу мотора. Уменьшение толщины негативно влияет на срок эксплуатации – металл разрушается. Хорошая устойчивость к эрозии у платины и иридия. Из этих драгоценных материалов делают стержни 0,4-1,1 мм. Самые эффективные свечи – иридиевые, они способны выдерживать высокую температуру, постоянные нагрузки.

Калильность

При работе свечи нагреваются. В зависимости от используемых материалов температура может достигать от 400 до 900 градусов. Раскалённые детали вызывают детонацию не от контакта с искрой, а при соприкосновении с корпусом. Это приводит к перерасходу топлива, сокращению ресурса двигателя. Теплостойкость определяется калильным числом, но единого стандарта по этому параметру не существует. Поэтому комплектующие дополнительно делят на холодные и горячие.

Холодные больше подходят для двигателей, которые работают в форсированном режиме, на высоких скоростях. Минусом этих деталей является низкая устойчивость к нагару. Горячие подходят для моторов, которые много работают в холостую. Высокая температура позволяет противостоять образованию нагара, но срок службы у таких деталей меньше.

Количество электродов

Чем больше боковых электродов, тем меньше их износ. Многоэлектродные свечи предназначены для систем, работающих на принципе холостой искры. Такие комплектующие устанавливаются только по рекомендации производителя двигателя. Большинство деталей для ВАЗ – одноэлектродные модели.

Искровой зазор

Чем шире зазор, тем больше мощность искры, полноценнее сгорание топлива. При увеличенном расстоянии возрастают требования к системе энергоснабжения, риск пробоя растёт. Свечи зажигания ВАЗ с карбюратором имеют зазор 0,5-0,7 мм. Для инжекторных моторов рекомендуются комплектующие с расстоянием 1-1,2 мм.

Размер резьбы

Параметр должен соответствовать посадочному месту в головке двигателя. Несовпадение размеров приведёт к повреждению поршневой группы и капитальному ремонту. Уточнить диаметр резьбовой части можно по OEM коду оригинальных деталей.

Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.

Несмотря на заявленный ресурс 250000 км пробега, производитель рекомендует обслуживать во время ТО двигатель G15MF по следующему графику:

Расходная деталь или операция обслуживанияВремя (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступает раньше
Привод ГРМ7/100
Аккумулятор АКБ2,5/40
Регулировка теплового зазора клапанов2/15
Проверка и прочистка вентиляции картера2/35
Ремни навесного оборудования4/50
Ревизия и прочистка топливопровода2/40
Масло моторное1/10
Масляный фильтр2/20
Картридж воздухофильтра2/40
Фильтр топливный4/40
Проверка и замена шлангов систем обогрева/охлаждения3/30
Антифриз2/40
Датчик СО и кислорода10/100
Свеча зажигания1 – 2/20
Выпускной тракт1/20

Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость капремонта.

Видео о том, как заменить свечи на Дэу Нексия 16 клапанов

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

тличаться в зависимости от модели автомобиля.
Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки.
Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются.
Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

нный коммутатор. Первоначально такие блоки обладали крайне низкой надежностью (порой даже менее 10 тыс. км.) однако в процессе конструкторских доработок данный параметр был выведен на более-менее приемлемый уровень.
Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, упростить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и его мощность на высоких, а также несколько уменьшить вредность выхлопных газов благодаря увеличению мощности искры и более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Тем не менее, управление углом опережения зажигания осуществлялось с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера.
Прерыватель-распределитель («трамблер»)
Прерыватель-распределитель зажигания, также известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается

Свеча зажигания – важный элемент в бесперебойной работе двигателя. Она выполняет функцию поджигания топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.

Как правило, количество устанавливаемых на автомобиль свечей равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили и с большим количеством свечей.

Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать и вся дальнейшая работа двигателя, к этому может привести выход из строя даже одной свечи зажигания.

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Как выставить зажигание на Дэу Нексия 8 клапанов инжектор

Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала.

Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону. Более свежий клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, система зажигания дэу нексия в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих система зажигания дэу нексия ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Место установки датчика положения коленчатого вала на двигателе F16D3: Датчик фаз на двигателе A15SMS закреплен на задней стенке корпуса подшипников распределительного вала рядом с зубчатым шкивом распределительного вала.

Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта на двигателе F16D3 датчик фаз реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала выпускных клапанов.

На двигателе A15SMS датчик реагирует на прохождение система зажигания дэу нексия, выполненного на носке распределительного вала.

В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и определяет цилиндр, в который следует подать топливо.

При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик фаз двигателя F16D3 Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов на двигателе F16D3 для наглядности показано на демонтированных деталях: На двигателе A15SMS датчик установлен в левом торце головки блока система зажигания дэу нексия.

Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров.

Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей F16D3 и A15SMS Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

С третьего вывода потенциометра ползункакоторый соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и система зажигания дэу нексия импульсов впрыска топлива, система зажигания дэу нексия также для управления регулятором холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки двигателей F16D3 и A15SMS Датчик абсолютного давления разрежения воздуха на впуске оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразует их в выходные сигналы напряжения.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Дэу Нэксии?

Перед началом процедуры замены свечей на Дэу Нексии 16 клапанов, необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и подобрать необходимый инструментарий, который понадобится для работы.

Правила техники безопасности
:

Автомобиль необходимо обесточить. Отключить минусовую клемму АКБ.
Работать нужно в перчатках. Это исключит вероятность появления ожогов и обезопасит от мелких травм: случайных царапин и небольших ударов.
Процедуру осуществлять только после того, как двигатель остынет. После поездки необходимо подождать до одного часа, пока температура двигателя снизится до допустимых значений
Обратите внимание
: свечи зажигания очень горячие

Соблюдайте осторожность.

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Свечной ключ;
  2. Отвертка;
  3. Новые элементы зажигания;
  4. Чистая ветошь;
  5. Щетка для очистки загрязнений с поверхности свечного элемента.

Пошаговая инструкция замены свечей:

Открыть капот.
Демонтировать свечные наконечники. За провода дергать и тянуть нельзя. Они могут оборваться.
Демонтировать элементы зажигания. Расположить рядом с цилиндрами. По количеству нагара на свечи можно выявить проблемный цилиндр

Обратите внимание: при откручивании могут возникнуть проблемы. В результате резьба может быть повреждена

Придется завести силовой агрегат, прогреть его и попытаться открутить элементы зажигания повторно.
Устанавливая новые детали, нужно помнить, что холодные детали нельзя закручивать в горячий двигатель. В дальнейшем открутить будет невозможно.
Момент затяжки составляет 20 Нм. Определить усилие можно при помощи динамометрического ключа.
Собрать все в обратной последовательности.

Процедура замены свечей зажигания в Дэу Нексии 16 кл завершена.

На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.

Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.

Элементов у свечи всего пять:

  1. Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
  3. Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
  4. Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
  5. Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.

Внутреннее устройство свечи зажигания.

Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик
, влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество
. В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи – калильное число.

Калильное число

Калильное число это даже не коэффициент, а некая единица, зависящая от давления в камере сгорания, типа и марки бензина, температуры. Понятно, что все эти показатели для каждого мотора разные. Отличаются они и у Дэу Нексия для 16 и 8-клапанных моторов. С некоторого времени зарубежные производители отказались от конкретного вычисления калильного числа. Сейчас свечи условно делят на горячие и холодные. Холодные применяют на высокофорсированных мощных и оборотистых моторах, а горячие на обычных гражданских.

Маркировка свечей

Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.

Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.

На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11

(каталожный номер 96130723), где:

  • ВК – диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника – 16 мм;
  • R
    – в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6
    – калильное число;
  • Е
    – резьбовая часть имеет длину 19 мм;
  • 11
    – зазор между электродами.

Свечи на автомобиль Ravon Nexia (Daewoo Nexia) как заменить

В данной статье приведены терминология, предназначение и процесс смены данного компонента системы впрыска.

Определение

Свечи зажигания являются ключевым элементом, обеспечивающим корректную работу силовой установки Daewoo Nexia. В задачу свечей входит воспламенение смеси в камере сгорания, состоящей из топлива и кислорода.

Состояние свечей во многом определяет дальнейшую работу силового агрегата. Неполадки данного компонента чреваты перебоями в работе всего силового агрегата по принципу инерции.

Свечи зажигания в двигателе на Daewoo Nexia

Срок замены

В инструкции по эксплуатации Daewoo Nexia, а также в сервисной книжке можно найти информацию в виде регламента, по которому замена производится через каждые 30 000 километров пробега. Это условная цифра. На самом деле, компонент рекомендовано менять уже на 15 тысячах, и даже раньше. Связано это с условиями эксплуатации, которые далеки от идеала на наших просторах.

Стоит обратить внимание на нагар на свечах − его присутствие является «первым звонком», по которому должна произойти замена. Также, необходимо быть осторожным при снятии детали, дабы не повредить слой изоляции, которым покрыт средний свечной электрод

Попутно с этим можно диагностировать зазор, находящийся между электродами.

В случае, если деталь выходит из строя − на панели приборов загорается индикатор «Check Engine», свидетельствующий об ошибке.

Своевременная замена благоприятно отражается на расходе топлива, и как следствие − экономит деньги при эксплуатации Daewoo Nexia. Поэтому не нужно экономить на свечах, чтобы потом не разориться на бензине.

Самостоятельная замена свечей

Нужно действовать следующим образом:

Внимание: начинать процесс изъятия свечей нужно только на прогретом моторе

Осторожно снять свечные наконечники с контактных штырей, при этом нельзя дергать и тянуть провода.
Выкрутить компоненты и расположить их возле цилиндров в последовательности снятия. Не применять чрезмерные усилия при откручивании, ибо это чревато повреждением резьбы на головке.
Примечание: запрещено вкручивать деталь холодной в горячий мотор, ибо она может окислиться − в следующий раз при откручивании на устройстве будет накипь, мешающая их изъятию.. Снимаем со свечи наконечник на Daewoo Nexia

Снимаем со свечи наконечник на Daewoo Nexia

Момент усилия при затяжке должен быть равен 20 Ньютонам. Затягивать нужно динамометрическим ключом либо при помощи рук до того, как деталь плотно соприкоснется с уплотнительным кольцом. Во время установки новых компонентов (замена) надо затянуть их на дополнительные четверть оборота посредством свечного ключа − примерно на 15 градусов.

Допустимый зазор

Продукты топливовоздушной смеси, которые образованы в процессе сгорания − одна из причин образования коррозии на металлических свечных электродах. В случае этого, проскакивающая под высоким напряжением искра вырывает элементы металла, тем самым увеличивая зазор между электродами.

Допустимый зазор:

Для четырехцилиндрового двигателя Daewoo Nexia оптимальный зазор равен 0,7-0,9 миллиметрам.

Важная информация

Когда свечные компоненты на Nexia выворачиваются /вворачиваются с ощутимым усилием, необходимо нанести на их резьбу медную смазку либо графит (сточить с карандаша с мягким стержнем) в незначительным количестве. При использовании масла/обычной пластичной смазки на данных деталях, точнее на их резьбе образуется эффект прикипания с головкой блока цилиндров. В этом случае следующая замена будет очень сложной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий