Какая охлаждающая жидкость залита в Рено Дастер с завода: Антифриз или Тосол?

Замена антифриза в рено дастер 1.6 и 2.0: объём и выбор охлаждающей жидкости

Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.

Замена антифриза всегда выполняется на холодном моторе, при этом авто должно стоять на специальной эстакаде или же на автомобильной смотровой канаве.

Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.

Ключом Torx T-30 нужно снизу открутить 3-и винта, которые крепят бампер автомобиля к защите двигателя.

Слева этим же ключом нужно отвернуть винт нижнего крепежа подрамника и бампера.

Точно также винт нужно отвернуть и с правой стороны.

После того, как отогнут нижний край непосредственно на переднем бампере, ключом на 10 с удлинителем, необходимо отвернуть 2 болта переднего крепления на защите движка.

Точно таким же инструментом необходимо отвернуть другие болты, которые крепят защиту мотора к подрамнику.

Снять защиту.

В блоке цилиндров и еще в радиаторе специальные пробки, чтобы сливать через них жидкость, не были изначально предусмотрены.Необходимо подставить широкую емкость, объем которой составляет не меньше 6-и литров, соответственно под радиатор. Чтобы снизить скорость слива жидкости, сначала крышку на расширительном бачке необходимо плотно закрыть.

Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу.

Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.

Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка.

Снять колпачок штуцера (то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы), как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю (специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят).Уже после того, как на машине Рено Дастер перестает вытекать охлаждающая жидкость, нужно надеть отводящий шланг обратно на радиаторный патрубок и закрепить его хомутом.

Объем антифриза ни в коем случае не зависит от того, какая версия автомобиля у вас – Рено Дастер 1.6 или же Рено Дастер 2.0, в данном случае роль играет лишь наличие кондиционера, или же его отсутствие. Итак, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литров, если же ваш автомобиль кондиционером не укомплектован, то в таком случае объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.

Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо относиться серьезно. К примеру, в зависимости от эксплуатации машины, надо разводить антифриз концентрат. А вот если в вашем регионе суровый зимний период, тогда пропорция должна составлять 1 к 1, то есть 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. При учете того, что вам потребуется ориентировочно 5 литров охлаждающей жидкости, то лучше купить 3-и баночки по 1 литру, а все что останется, можно спокойно использовать как доливку, ведь иногда лучше дозаправить, чем ждать, когда подойдет необходимость полной замены охлаждающей жидкости.

Специалисты утверждают, что совершенно необязательно замену антифриза осуществлять оригинальным веществом, оригинал вполне можно заменить аналогами.

Как уже говорилось выше, все очень просто замена охлаждающей жидкости не является сложной процедурой. Жидкость заливается непосредственно в охлаждающую систему машинного силового агрегата через специально предназначенный для этого расширительный бачок, до того момента, пока жидкость не будет вытекать через небольшой штуцер для выпуска воздуха. После заливки нужно закрутить колпачок штуцера и точно также поступить с крышкой расширительного бачка. Все, замена антифриза завершена.

После проведенной процедуры, когда замена охлаждающей жидкости совершена, необходимо запустить мотор. По мере прогрева силового агрегата нижний (то есть отводящий) радиаторный шланг должен быть в обязательном порядке некоторое время полностью холодным, а потом довольно быстро нагреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости непосредственно по большому кругу. Теперь вы можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Дождитесь, еще пока включится вентилятор охлаждающей системы, затем остановите мотор. Двигатель должен остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, если есть необходимость, то его нужно долить до нормы.

Меняем антифриз на Рено Дастер

Антифриз – одна из технологических жидкостей, предназначение которой отводить избыточную температуру от работающего двигателя. Критическая температура закипания антифриза составляет +110 градусов. Так же в задачи антифриза входит смазка внутренней поверхности системы охлаждения Рено Дастер. От качества и состояния охлаждающей жидкости зависит срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

Когда менять антифриз на Дастер? По регламенту ТО для Renault Duster смена охлаждающей жидкости требуется проводить при достижении пробега в 90000 километров или каждые 3 года. Зависит от наступления того или иного события.

Но каждый автовладелец должен постоянно следить за уровнем и качеством ОЖ и определять свои периоды смены.

Какая охлаждающая жидкость используется для Дастера

Некоторые водители не знают, какой антифриз заливают в Рено Дастер. Производитель использует антифриз Coolstream NRC, соответствующий техническим характеристикам Renault.

При отсутствии возможности приобретения оригинала ищут замену с учетом следующих рекомендаций:

  1. Для Рено Дастер подходит любая марка охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль и карбоксилаты.
  2. Не рекомендуется использовать антифриз класса G12 +. Заливка поезда типа G11 также приводит к выходу из строя узлов силового агрегата. Такое средство изготовлено на силикатной основе, что не подходит для двигателей Дастер.

Объем антифриза составляет 4,5-5 литров в зависимости от наличия системы кондиционирования. Если нужно добавить небольшое количество жидкости, можно использовать дистиллированную воду, которую можно купить в автомагазине.

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей

Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

  • непосредственно антифриз;
  • посудина для старой ОЖ;
  • ветошь сухая;
  • плоскогубцы.

Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

  • Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
  • На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
  • Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
  • После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
  • Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
  • Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.

Антифриз для Рено Дастер

Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз. Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим. Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.

Литровая канистра с антифризем для Renault

Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.

Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.

Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто

Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.

Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.

Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.

Как проверить плотность антифриза?

Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях. Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции. Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.

При замене ОЖ автовладельцы идут двумя путями:

  1. Обращение в специализированный центр.
  2. Проведение замены самостоятельно.

Самостоятельная замена процедура несложная, но требует определенных навыков и соответствующие инструменты.

Но прежде чем начинать смену ОЖ потребуется устранить неисправности в системе охлаждения (если они есть).

Этапы самостоятельной замены:

Подготовить достаточный объем ОЖ. Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров. На один литр больше используется при наличии кондиционера.

Если автомобиль до замены работал, то потребуется подождать пока двигатель остынет до температуры минимум 45 градусов. Смену ОЖ проводят только на холодном двигателе.

Снять защиту двигателя Рено Дастер. Подготовить пустую емкость для слива отработки объемом 10 литров и разместить ее под радиатором. Сбросить давление в системе охлаждения. Сброс давления выполняется медленным откручиванием крышки расширительного бачка

Откручивать крышку осторожно т.к. в системе может быть избыточное давление. После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить

После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить.

  • По необходимости промыть систему охлаждения специальной промывкой. Промывают систему если необходимо перейти на другой тип ОЖ.
  • Залить новый антифриз. Заливают через расширительный бачек или через верхнее отверстие радиатора.

  • Завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут. После срабатывания вентилятора заглушить двигатель и дождаться его охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если ее не хватает – долить пока ОЖ не установится в пределах отметок min и max.
  • Если в системе образовалась воздушная пробка устранить ее с помощью колпачка штуцера.
  • Проверить наличие подтеков в местах соединения.
  • Установить защиту силового агрегата Рено Дастер на место.

Особенности замены

Подготовка

Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:

  • непосредственно сам хладагент;
  • чистая ветошь;
  • тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
  • плоскогубцы.

Новая ОЖ для Рено Сандеро

Чистая ветошь

Старый тазик для сбора антифриза

Обычные монтажные плоскогубцы

Пошаговая инструкция

  • Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
  • Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
  • Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
  • Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
  • Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
  • Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
  • Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
  • Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
  • Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, проверьте уровень антифриза. Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
  • Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.

Отсоедините отводящий патрубок, сняв хомут его крепления

Вместо заводского хомута можно использовать обычный червячный

Чтобы повысить интенсивность слива ОЖ, отсоедините колпачок штуцера

Залейте новую ОЖ в систему через расширительный бачок

Химсостав охладителя

Антифриз состоит из очищенной воды, этиленгликоля и специальных присадок, состоящих из водного раствора спирта и глицерина. Во всём объёме жидкости 96% приходится на состав этиленгликоля с водой, остальная часть — на присадки, замедляющие процесс коррозии и влияющие на качество охладителя. Именно благодаря хорошим антикоррозийным свойствам присадки применяются в разнообразных охладительных системах в том числе для радиаторов из различных металлов. Такой концентрат применяется в системах с алюминиевыми и медными элементами, так как он химически нейтрален. А также в силу этой особенности в нём не растворяется автомобильная эмаль и резина, из которой изготовлены прокладки и другие детали.

Содержание присадок в воде регулируется самими автолюбителями, но согласно проводимых тестов доказано, что если соблюдать определённые пропорции и смешивать части поровну, то полученный состав замечательно проявляет свои качества при довольно низких температурах. Концентрат антифриза type d образован на основе органической химии и подкрашен изготовителем в зелёный цвет. При разбавлении его очищенной водой оттенок меняется до жёлтого.

Область применения

Разрабатывался этот концентрат для употребления в охладительных системах разных двигателей современных моделей машин. Какого же цвета антифриз тип d renault применяется на практике? Официальный дилер рекомендует антифриз для Рено Логан жёлтый. Под реализацию его упаковывают в литровые пластмассовые бутылки.

Наряду с преимуществами, этот продукт имеет ряд недостатков:

  1. Антифриз нежелательно разбавлять иными аналогами. В случае утечки его либо разводят дистиллированной водой, либо доливают такую же жидкость для охлаждения.
  2. Имеет высокую цену по сравнению с другими концентратами.
  3. Нет в свободной продаже, а только у дилеров.

Поддельная продукция

Для того чтобы при покупке оригинального продукта не попасть на обман, нужно обращать внимание на качество упаковки, отсутствие осадка на дне. Пластик, из которого изготовлена ёмкость, должен быть качественный, этикетка ровно наклеена, текст на ней чётко читаем. Идеально бы знать артикул и коды производителя

Например, если концентрат выпускается в литровых ёмкостях, то к наименованию охлаждающая жидкость glaceol rx тип d добавляется код 7711428132, а разбавленная жидкость может храниться в упаковках разной ёмкости с соответствующими кодами производителей

Идеально бы знать артикул и коды производителя. Например, если концентрат выпускается в литровых ёмкостях, то к наименованию охлаждающая жидкость glaceol rx тип d добавляется код 7711428132, а разбавленная жидкость может храниться в упаковках разной ёмкости с соответствующими кодами производителей.

По цвету отличить подделку от оригинала нельзя, существуют смеси абсолютно разных оттенков. Производители используют спектровую гамму для красоты и отличия марок.

Recommendations

Comments 20

Я из старого инструмента сделал, с зацепами удобней

Здорово, но что бы удобно снимать/ставить хомут с нижнего патрубка радиатора нужно, что то типа этого — www.autodoc.ru/man/6906/part/821021

Что-то как-то разбег в 15 градусов великоват…Возможно, особенность данного термостата, но я обычно такие отбраковывал.

Может быть.Есть желание попробовать вот такой вариант — www.drive2.ru/l/518034904500404548/

Менял антифриз без снятия патрубка при помощи компрессора. Быстро и чисто. Сливается чуть больше 5 литров.

Расскажи более подробно как это?

Менял антифриз без снятия патрубка при помощи компрессора. Быстро и чисто. Сливается чуть больше 5 литров.

тоже интересно как это?

Снимаем шланг обратки с бачка, его опускаем в пустую емкость (я использовал 5л бутылку из-под воды). в патрубок обратки на бачке дуем компрессором. Дуть без фанатизма, чтоб ничего не лопнуло. первые 2 минуты идет антифриз, потом плеваться начинает, нужно делать аккуратно, чтобы не облиться. Всего процедура занимает около 5 мин. первый раз слилось 5л антифриза, после промывки дист водой слилось чуть больше 5л. P.S. компрессор у меня не для колес, а большой. Слышал люди используют авто колесо вместо компрессора, чтобы обеспечить необходимый напор.

Как тебе удалось слить компрессором свыше 5 литров жижи? Я пистолетом минуты полторы в обратку дул, 3.5-4л слилось, потом минут 5 стоял дул и только воздух шел. Похоже, что больше не слить, т.к. термостат закрыт. Компрессор очень мощный, аж шланги все колбасило.

Я на дорестайле дорабатывал шуруповертом (не было дремеля) с зуботехнической фрезой по титану

Двигатель

Материалы по теме

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.

На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.

На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.

Материалы по теме

Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • преимущественная эксплуатация в городе;
  • частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
  • эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.

Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.

Замена антифриза

Чтобы поменять жидкость в системе охлаждения, нужно слить старый материал, промыть полости. После этого заливают новый антифриз для Рено, избегая образования воздушных пузырьков.

Слив и промывка системы

Работы проводят на охлажденном двигателе, поэтому перед удалением антифриза работавшему мотору дают остыть. Температура металлических поверхностей не должна превышать 45°C. Затем машину заводят на смотровую яму, выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют защиту мотора. Для этого головкой на 10 выкручивают 6 внешних болтов. В нижней части бампера удаляют винт торкс, отгибают накладку. Под ней находятся еще 2 болта, которые фиксируют защиту.
  2. Далее отключают нижний широкий патрубок радиатора. Сливная пробка здесь отсутствует. Для демонтажа хомута и патрубка используют специальный ключ. При отсутствии инструмента шайбу сжимают плоскогубцами, смещают вдоль отвода радиатора. После отсоединения патрубка должна потечь жидкость. Для увеличения скорости слива откручивают крышку заливного бака.
  3. На следующем этапе удаляют антифриз из радиатора печи. Для этого снимают колпачок штуцера для выпуска воздуха, подключают ручной насос. Начинают качать, отслеживая процесс вытекания тосола.
  4. Для удаления остатков отключают шланг, ведущий к термостату. После этого систему продувают.

Используя этот способ, можно полностью слить охлаждающую жидкость из Duster. В полостях цилиндров остается некоторая часть материала, удалить ее не получится.

Производитель не установил сливную пробку на двигательный блок. При использовании антифриза другой марки требуется промывка системы. Ее выполняют и для очищения каналов радиатора.

Во время процедуры используют дистиллированную воду. Специальные химические средства применяют редко. Промывку выполняют следующим образом:

  1. Подключают отсоединенные ранее патрубки, заливают воду в расширительный бак. Запускают мотор, позволяя ему работать до активации термостата.
  2. После прогрева двигателя повышают обороты до 3 тыс. Выключают силовой агрегат, сливают жидкость стандартным способом. Описанные выше действия повторяют 3-5 раз.

Заполнение новой жидкостью

Для равномерного распределения антифриза в системе нужно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом. После этого выполняют следующие действия:

  1. Устанавливают нижний патрубок радиатора, закрепляют его хомутом.
  2. Приступают к замене охлаждающей жидкости. Открученный при сливе шланг термостата опускают. Когда антифриз начинает вытекать, трубку ставят на место, закрепляют.
  3. Выпускают воздух, чтобы в системе не было пробок. Для этого на штуцер печки надевают шланг, свободный конец которого помещают в расширительный бак. Запускают двигатель, прогревают его, изредка нажимая педаль газа. После прекращения выхода воздуха из шланга на штуцер надевают колпачок.

Во время процедуры контролируют уровень антифриза в расширительном баке. При его снижении в систему будет поступать воздух.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий