Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол?
Желательно заблаговременно поставить рядом емкость, чтобы весь отработанный антифриз из Шевроле Нива ушел туда, а не на землю. Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла.
Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.
Заливка новой ОЖ Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями.
Тосол является наименованием российского антифриза.
Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле. Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Какой антифриз залить в шевроле ниву В бачок системы охлаждения помещается новая рабочая жидкость. Подставьте, под ориентировочное место для слива, емкость объемом от 11 литров и. На этом же этапе, подготовьте трубку, имеющую внутренний диаметр размером в 1,6 см.
Слив антифриза Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, внизу устройства, подключите к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода ОЖ из системы.
Наличие трубки какой антифриз залить в шевроле ниву, чтобы избежать разбрызгивания опасной жидкости. Переходите к следующему этапу — слейте старый антифриз из блока цилиндров далее — БЦ двигателя Нивы Для этого сделайте следующее: Слейте антифриз из расширительного бачка. Для этого: При замене антифриза учтите, что в соединении пробки для БЦ используется коническая резьба. Ее особенность — в отсутствии необходимости уплотнения.
Заливка нового антифриза Пройдите завершающий этап замены антифриза — залейте подготовленную охлаждающую жидкость. Налейте антифриз в отверстие радиатора. Проследите, чтобы верхний уровень ОЖ достигал верхней кромки заливного отверстия. Залейте ОЖ в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
Заведите мотор и дайте ему прогреться.
Пробка на радиаторе при этом должна быть закрыта
Обратите внимание на подводящий, к радиатору от двигателя, шланг. Какое-то время он будет холодным, но, через несколько минут, он нагреется
Это подтверждает тот факт, что жидкость пошла по большому кругу.
Выждите, пока запустится вентилятор, и заглушите мотор. Дождитесь остывания ОЖ, еще раз проверьте уровень и выполните доливку если требуется. Залейте новый антифриз в бачок. Контролируйте уровень рабочей жидкости.
Какую охлаждающую жидкость заливать в Ниву Шевроле: что льют с завода?
Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут. Какой антифриз залить в шевроле ниву систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок. После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку какой антифриз залить в шевроле ниву расширительном бачке. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор.
После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и какой антифриз залить в шевроле ниву крышку на радиаторе.
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый.
Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский. Потом они оба молотят, остужая до У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира.
Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.
Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится.
Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев НИВА главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже. С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства.Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
Масла моторные
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АР1 | ||||
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30, 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40, 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF SL/CF SM/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-390-05742746 |
Продолжение табл. 2
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АPI | ||||
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
GTTURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | |
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S | 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | ||
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C | 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA | 10W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 | SL | SK CORPORATION, Корея |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, 0С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Новая Лада: 25 примеров безумного тюнинга «Нивы» (26 фото)
Антифризы для Chevrolet Niva
по ремонту Chevrolet Niva
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Решил заморочиться промывкой системы охлаждения. Закупил 35 л дистилированной воды, промывку 3 ton и антифриз Sintec. Промывал 6 раз, 2 промывки вместе с химией. Цвет промывка имеет желтоватый, поэтому и ОЖ имела такой оттенок. Конечный результат порадовал. Проехал на антифризе 3 тыс. км, жидкость по цвету как будто только залил.
В моей с завода залит тосол Феликс. Докатаю до осени и в зиму перейду на антифриз Гольфстрим. Пробовал в кружке кипеть начинает при 106-108 градусах, а в системе при давлении будет ещё лучше. У сына ниву давно перевели всё в норме.
Антифриз Феликс g-12 -40, замена раз в 50000 тыс. и чистый как слеза.
Три года прошло после замены штатной охлаждайки на антифриз SINTEC UNLIMITED G12++. За это время цвет почти не изменился, расширительный бачек чистый. Срок службы антифриза не ограничен. Гарантийный срок хранения 5 лет.
Напишите свой отзыв о антифризах
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
13 июня 2020, 13:51
Проголосовал ПРОТИВ рулевых наконечников MASUMA на странице рейтинга
13 июня 2020, 13:43
13 июня 2020, 13:43
У автоакустик Pioneer только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
13 июня 2020, 13:36
У щеток стеклоочистителя MOTRIO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
13 июня 2020, 13:33
У магнитолы OEM VAG только 10 голосов! Рекомендуете?
13 июня 2020, 13:28
У мовилей AGAT только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
13 июня 2020, 13:23
13 июня 2020, 13:18
У термостата MASUMA только 25 голосов! Рекомендуете?
13 июня 2020, 13:17
У порогов РУССКАЯ АРТЕЛЬ появился первый отзыв!
13 июня 2020, 11:14
У очистителей MEGUIARS только 15 голосов! Рекомендуете?
13 июня 2020, 04:19
На аккумуляторы INCI AKU написанно уже 25 отзывов.
13 июня 2020, 03:51
13 июня 2020, 02:56
В авторейтинге тормозных колодок для Honda Accord участвует уже 15 производителей!
12 июня 2020, 23:09
На воздушные фильтры TSN написанно уже 25 отзывов.
12 июня 2020, 22:12
В авторейтинге подшипников ступицы для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
12 июня 2020, 19:09
Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa на странице рейтинга
Land Rover Freelander
12 июня 2020, 19:02
В авторейтинге полиролей для Land Rover Freelander участвует уже 5 производителей!
12 июня 2020, 18:31
Литол под пыльник? Не смущает, что литол агрессивен к резиновым изделиям? .
12 июня 2020, 14:02
В рейтинге лучшие ремни ГРМ учавствует уже 40 производителей!
12 июня 2020, 10:43
Проголосовал ЗА радиатор охлаждения AVA на странице рейтинга
12 июня 2020, 08:54
Работаю в автосервисе, ставил их неоднократно на разные машины. Показания работы датчика по вольтметру и диагностическом .
11 июня 2020, 19:08
11 июня 2020, 18:10
Как-то в пути екнул топливный насос. Поскольку впереди дорога была еще дальняя пришлось ремонтировать в ближайшем СТО. В .
11 июня 2020, 17:43
У меня пыльник шруса Masuma перевалил за 10000 км. Первые кстати которые так хорошо служат. У меня сайлент стоит от Mas .
11 июня 2020, 14:49
По запросу SAT «производитель» выдает сайт autotrade.su это случайно не та контора в СПб на Химиков 1 Автотрей .
11 июня 2020, 09:53
Короче, поставил все оригинал Honda, проверили и в ультафиолете и партию и упаковку и сами изделия. Шаровые, рулевые тяг .
11 июня 2020, 02:23
У коврика Sotra уже 100 голосов!
10 июня 2020, 14:30
10 июня 2020, 03:30
В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 20 производителей!
10 июня 2020, 01:28
В рейтинге лучшие рейлинги учавствует уже 30 производителей!
6 июня 2020, 19:13
В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
3 июня 2020, 23:33
В рейтинге лучшие поворотники только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
31 мая 2020, 17:00
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.
31 мая 2020, 17:00
Проголосовал ЗА свечи зажигания BRISK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.
30 мая 2020, 21:44
В рейтинге лучшие пламегасители только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
21 мая 2020, 23:47
Проголосовал ПРОТИВ пружин Monroe для Fiat Stilo на странице авторейтинга.
Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода? – Taxi Bolt
Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла.
Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).
Как выбрать охлаждающую жидкость?
К подбору ОЖ стоит подходить ответственно. Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава.
Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?
Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля
Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:
- дистиллированная вода;
- этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
- дополнительные присадки.
Антифриз на основе этиленгликоля. Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:
- силикатные;
- на основе органических кислот (карбоксилатные);
- гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).
Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.
Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега.
В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.
Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле
В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12, так и тосол.
Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза. Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.
В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года, либо через каждые 60 тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.
На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12. Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).
о сравнении свойств тосола и антифриза
Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем — раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).
Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?
Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:
- Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
- Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор — красный антифриз класса G12+. Варианты — Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
- В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.
Система смазки.
Сама система смазки также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием.
- Емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л.
- Лучше использовать синтетические и полусинтетическое масло СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до +30, +35 — 5W30, 5W40; от -15-+45 — 15W 40; от -10-+45 — 20W 40.
- Трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей. Они нужны для картеров коробки передач (1,6 л).
- Такое же масло применяют для раздаточной коробки (0,79 л).
- Для переднего (1,15 л) и заднего (1,3 л) моста используют 80W 90 и 85W 90.
- Гидроусилителю руля в 1,7 л нужно Pentosin Hydraulic Fluid CHF115.
- В гидравлический передний амортизатор (0,15 л) и задний (0,215) заливают эксплутационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.
Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.
Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл.
Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле
Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.
Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:
- силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
- карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;
Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.
Инструкция по замене
Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.
Сколько лить?
Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.
Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.
Охлаждающая жидкость
Что понадобится?
Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- накидной ключ на «10»;
- пассатижи;
- отвертку;
- воронку;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новый антифриз;
- чистую тряпку.
Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.
Этапы
Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.
- Сначала открывают и фиксируют капот.
- На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине. Расширительный бачок Нива Шевроле Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.
- Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
- Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
- Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
- Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.
- При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
- После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
- Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный – причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора. Снимаем крышку радиатора
- Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
- Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.
Если вспоминать былые времена, то вместо нынешних современных охлаждающих жидкостей, таких как тосол и антифриз, раньше даже в Ниву заливали воду. И соответственно при наступлении холодов приходилось постоянно мучиться со сливом ОЖ. Конечно, сейчас уже мало кто вспомнит о таком, но по словам автомобилистов-ветеранов такие времена имели место быть еще в далеком СССР.
Сейчас же замену тосола нужно производить примерно раз в два года или через 40 000 км, как пишут некоторые производители этих охлаждающих жидкостей. Подробно об этой процедуре будет написано ниже и представлены фотографии данной работы.
Какие антифризы выбрать для Chevrolet Niva?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались антифризы FELIX — 25%.
Замыкает тройку фирма Coolstream с результатом в 25% голосов.
В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- SINTEC получили 7 место, оценка PR — 88. Учитываются данные из 158 отзывов и 497 голосов.
- FELIX заняли 17 место, с оценкой PR — 71. На основе из 158 отзывов и 479 голосов.
- Coolstream — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода?
Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Я писал, что дистиллированную воду от водопроводной отличить легко на вкус, а не об определении степени дистилляции. Буквально вчера разговаривал с Андреем запчасти СС20так он тоже в недоумении от техобслуживания нашими гражданами своих отечественных машин, говорит, что прямо напасть:
Откройте и закрепите капот. Стоит-ли заменить тосол на антифриз? Ну и конечно надо понимать, что ни автоВАЗ, ни Мерседес, ни Тойота — не производят свои охлаждающие жидкости.
По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи — этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках.
Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла. И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре.
А вот температура кипения у них разная.
Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад.
Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.
Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут! Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь Заливка нового антифриза Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз.
Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1.
Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного. Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить.
Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок. Полез смотреть предохранители и реле.
Шевроле Нива
Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер.
Проверил все, какие были — все в порядке. Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года данные взяты по немецкому справочнику. Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. G12 — основа этиленгликоль, присадки — карбоксилатные соединения. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Срок службы без потери характеристик более 5 лет.
Цвет, как правило — оранжевый. Сделан в угоду экологии.
Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом. Стоит-ли заменить тосол на антифриз?
А какая разница в них — кроме названия? Перед заливом промой все как следует ю литрами обычной воды. Если ты купил, и у тебя там китайские подшипники,то это скорее всего контрафакт.
Но тосол влияет, конечно, не на сами подшипники, а на сальники. Вот это у нас ни когда делать не умели.
Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
В том-то и дело,что сальник на помпе до последнего держался при болтающимся шкиве на помпе. РЫБА profman, каждому своё. Хотя для чего, например цепь на бензопиле мазать вполне пойдёт, а в двигатель машины залить — денег на ремонт не напастись. Та же мысли и по применению антифриза и тосола.
Отечественный тосол — разъедает, позволяет корродировать и закоксовываться. Типа если буду мобил лить то капиталки не будет?
Порядок проведения замены
После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.
Необходимые инструменты
Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.
Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ на 10;
- плоскогубцы;
- плоская отвертка;
- воронка для заливки нового охладителя;
- емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
- дистиллированная вода (если требуется).
Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:
- Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
- Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
- Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
- Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.
Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:
Заливаем новую ОЖ
Теперь давайте изучим инструкцию как залить:
1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).
2
Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX)
3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.
4. Закройте бак и заведите мотор.
5
Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку. 6
Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам)
6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).