Уменьшаем расход топлива автомобилем Лада Гранта: диагностируем возможные проблемы

Ходовая часть

Многие элементы ходовой части автомобиля можно осмотреть даже не прибегая к помощи сервиса и подъемника. Все подвески настолько просты, что небольшие недостатки не должны становиться препятствием к покупке: починить их можно быстро и недорого. Надо лишь удостовериться, что, например, сильно и неравномерно лысеющая шина не была следствием серьезной аварии с деформацией мест крепления деталей подвески.

Я бы посоветовал выбирать модификацию автомобиля с АБС. Конечно, без неё в современном плотном движении обходиться можно, но расширение ОСАГО больно дорогое, а въехать в филейную часть впереди идущего автомобиля и не уложиться в лимит обычной «автогражданки» можно запросто.

Механические причины повышенного расхода топлива

Как правило, все компоненты двигателя и самого навесного оборудования машины непосредственно ответственны за потребление ей топлива, так как они оказывают на мотор определенную нагрузку. Любой вал, ролик или ремень (и т.п.) должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе сам двигатель. В противном случае, при вращении и небольшом даже сопротивлении вы будете наблюдать повышенный расход топлива машиной.

Помните пожалуйста, что в том случае, если под капотом у автомобиля что-то неисправно, то при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве, вы возможно услышите какой-то скрежет, или скрип, или свист, ну и т.п. шумы. Эти звуки прямо укажут вам на то, что какие-то компоненты машины в подкапотном пространстве имеют уже дефект.

В этом случае существует большая вероятность, что данные компоненты автомобиля непосредственно влияют на саму нагрузку двигателя, что конечно-же отразится на самом расходе топлива.

То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В конечном итоге двигатель машины будет работать уже с увеличенной нагрузкой, а это также повлияет на потребление и естественно на перерасход топлива.

Немаловажную роль играет также и тормозная система автомобиля. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на сам расход топлива. Например, тормозные суппорта могут работать не одновременно и не синхронно, что в конечном итоге и приведёт к тому, что колодки в тормозных барабанах будут изнашиваться неравномерно.


В том числе не редко встречается и такая проблема, когда одно или несколько колес перегреваются значительно больше других, и все это из-за задержки разжимания самого суппорта после торможения автомобиля.

Так что уважаемые автомобилисты запомните следующее, если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после торможения (естественно после самой поездки) проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо будет горячее другого или других, то в машине и именно в этом колесе появилась проблема с тормозной системой, что тоже является вероятной причиной перерасхода топлива автомобилем.

Но всего удобнее будет проверить тормоза конкретно на подъемнике, путем вращения колес и при помощи визуального их осмотра. Если вы вдруг обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск, или слишком близко выпирает из суппорта, то вам потребуется более детальная диагностика тормозного суппорта.

FakeHeader

Comments 49

13,5 литров сейчас расходует, зимой под 16 с прогревами, нормальный расход. Летом 11 по городу.

Наверно многовато всё таки…

Если средняя скорость 12 км/ч, откуда там расходу в 8 литров взяться)) по трассе исправно 5.5 литра) по этому вообще не пугает такой расход.У меня предыдущая машина расходывала 25 литров, а хотя по паспорту не более 15 по городу.

Наверно многовато всё таки…

Осмотри катализатор, был такой случай точ в точ расход большой в итоге он просто лопнул и все… по гарантии заменили и о чудо расход упал и тачка полетела.

Зимой такой же расход. Пробуй другие заправки. Я сейчас на лук… заправляюсь, т.к. на рос…ти заправил 20 литров проехал 160 км и он закончился. Заправил на лук. 20 л. проехал 190 км и дальше перестал наблюдать. Пробеги у меня 98% город, 2% трассы, когда на трасе еду 100-110 км/ч падает до 8,2 л/100. А в поселке зимой и до 13-15 доходило, прогрев и маленький пробег, дольше греешь чем едешь.

За то у вас не было моментального расхода 29.99л. Так как утром завел машину после мороза начал троить двигатель и с выхлопной трубы хлопки и чек двигателя и так продлилось минут 15 пока машина не прогрелась за это время она скушала литров 8-10

Регулярно при ускорении 29,9 показывает))

Не у меня было при стоячей машине не нажимая газ

По работе мотаюсь на машине по городу, и для отчёта приходиться обнулять показание каждый день. Так вот, средний расход каждый раз разный, это от 9.5 до 12.5 литра. Стоит прошивка от Паулюса. На средний расход влияет много факторов, и смотреть как у других — нет смысла … Если хочется узнать средний расход, то делаем так — выезжаем на трассу, обнуляем средний расход, едем не меньше 100 км со скоростью 80-110 км/ч, и главное без резких обгонов и торможений. Вот тогда можно и судить про средний расход.

Факторы, влияющие на расход

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

    1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
    2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
    3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
    4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
    5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
    6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
    1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
    2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

Проблема с инжектором

Для того чтобы установить внутриорганизационные лимиты расхода ГСМ утверждаемые приказом по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей в заданных условиях. Выбирая более качественный бензин, вы сможете незначительно снизить топливный расход, однако, высокая стоимость такого топлива способна нивелировать возможную экономию.

Видео — сброс расхода – Качество топлива

Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Замечено, что движение вплотную за большегрузным грузовым автомобилем уменьшает расход бензина, но работает это правило только при быстром передвижении впереди идущей фуры.

Внешние факторы: – Качество бензина

Как сбросить расход топлива на грантеТо есть фактически подобный маршрут это не более чем теоретическое построение, учитывающее манеру передвижения в населенных пунктах, на пересеченной местности и так далее. При помощи кнопки Info на дисплее БК можно вывести четыре параметра 1 Текущий расход CONSUM CUR L 100KM расход топлива в данный момент; 2 Средний расход CONSUM AV L 100KM усредненный расход топлива после последнего сброса этого параметра; 3 Остаток км REMNG примерное количество км, которое можно проехать на оставшемся топливе в баке; 4 Средняя скорость AV KM H усредненная скорость авто после последнего сброса этого параметра;.
Большой расход на гранте 8 клапанной. Уменьшаем расход топлива автомобилем Лада Гранта: диагностируем возможные проблемыСамой прожорливой ожидаемо становиться версия с автоматом , а самым скромным аппетитом отличилась Гранта с новым мотором ВАЗ 21127 с мощностью в 106 л. Попробуем объективно разобраться во всех плюсах и минусах данной модели, а так же выясним, действительно ли завышен у автомобиля Лада Гранта автомат расход топлива.

зимняя резина;
отопление;
системы обогрева зеркал и стекла заднего вида;
необходимость водить максимально осторожно и пр.

Lada Kalina 1 поколение

Норма расхода топлива на 100 км

В первые два года компании АвтоВАЗ пришлось отозвать некоторое количество автомобилей обратно на завод для доработки и ремонта из-за дефекта в сборке. Это происходило три раза: из-за дефекта в рулевой колонке, неправильного литья картера руля и дефекта опор двигателя. В базовой комплектации стандартным силовым агрегатом выступал двигатель объемом 1.6 литра мощностью 81 л.с. Максимальная скорость, до которой разгоняется такой автомобиль, равна 160 км/ч, а расход его составляет 10.2 литра в городе и 6.6 литра на трассе. Позже к нему добавился двигатель 1.4 89 л.с. и 1.6 98 л.с. Максимальная скорость таких агрегатов равна 160 и 183 км/ч соответственно. Расход на 100 км в городе 9.6-9.7 литра и на трассе 6.3-6.4 литра.

Реальный расход бензина

  • Дмитрий, Вологда. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. Когда брал машину, конечно же, чего-то сверхъестественного не ждал, так как наш автопром знаю достаточно хорошо. Но таких недостатков я тоже не ожидал. На первой тысяче пробега сломался звуковой сигнал. Качество сборки хуже некуда. Да и расход великоват – 10-11 литров в городе, 7 литров на трассе.
  • Сергей, Курск. Машину покупал изначально матери для дачи, но позже за ее руль сел и я. В целом неплохая, но слишком много недоработок, хотя и вместительная. Через месяца полтора двери стали ужасно скрипеть. Сейчас уже начала рулевая рейка барахлить. Двигатель хороший, расход его составляет 8.5 литра на 100 км. Модель у нас 2007 года с мотором 1.6 МТ.
  • Валерий, Москва. Спустя 3 года после приобретения могу сказать, что Калина — хороший автомобиль. Особенно такой комплектации за такие деньги (двигатель 1.4 МТ, 2011 год выпуска). Салон просторный, покраска тоже неплохая. Плохо лишь то, что крышка багажника закрывается туго, с некоторым усилием. Плюс ко всему резинки на дверях плохие – в дождь подтекают. Расход в городе 10 литров, на трассе 6.5-7 литров.
  • Александр, Уфа. Лада Калина 1.6 МТ 2006 года. Машина хорошая только в плане движка и вместительности. Расход у нее средний — на 100 км на трассе ест до 7 литров. В городе в спокойном режиме расходуется 10-10.5 литра. В плане надежности, то тут все плохо. За первые полгода вставал на трассе 5 раз намертво. Приходилось тянуть на тросе.
  • Виктор, Самара. Езжу на своей Lada Kalina I уже седьмой год (брал новую 2006 года с мотором 1.6 МТ). За все это время ломался только генератор и задняя скорость. А так больше не подводила. Двигатель хороший, тянет неплохо. Расход топлива на сотню в среднем 8-9 литров. Днище сделано тоже неплохо, хотя глушак начал немного подгнивать. Шумку можно было и получше сделать.
  • Леонид, Челябинск. Машина мне нравится во всем. Много плюсов. Движок у Калины мощный, а расход небольшой – на трассе на 110 км/ч 8 литров, в городе 10 литров (мотор 1.4 МТ, год выпуска – 2009). Салон и обзор из него отличный. Руль держит неплохо. К недостаткам можно отнести плохую шумоизоляцию и аккумулятор, который сломался спустя полгода. Говорят, был бракованный.
  • Андрей, Тольятти. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. На трассе Лада ведет себя достойно. Плюс ко всему выезжал в лес и там по бездорожью. В общем, проходимость тоже хорошая. Но вот расход у нее великоват: зимой в городе 12 литров, на трассе 7-8 литров. Большой недостаток – это коробка, которая достаточно сильно начала шуметь. Скоро ТО, посмотрим в чем причина.
  • Сергей, Ярославль. За все время владения Lada Kalina I у меня только хорошие впечатления. Поломок никаких не было, кроме разве что перегорели лампы ближнего освещения. Расход тоже радует. На сотню км на трассе при 120 км/ч не более 7 литрнов, при этом учтены и кондер и печка. В городе в пределах 9-10 литров. Покупал б/у 2008 года с мотором 1.4 литра.
  • Николай, Киев. Лада (ВАЗ) Калина 1.4 МТ 2012 г. Если брать из всех автомобилей марок ВАЗ, то Калина самый лучший. Очень нравится просторный салон и то, что за три года ни разу не сломался. Двигатель резвый, но прожорливый, масла ест многовато. Расход бензина тоже немаленький – 10-11 литров в городе и 8 литров на трассе. А так машина классная.
  • Андрей, Ставрополь. При выборе машины руководствовался соотношением цена-комплектация. В итоге взял Калину первого поколения (2008 год) с мотором 1.6 литра. Плюсы – дизайн и салон машины, расход топлива — в городе с пробками 10 литров, а на трассе где-то 6.5 литра. К минусам можно отнести коробку и шумоизоляцию. К тому же через 2 месяца салон начал скрипеть.
  • Сергей, Кемерово. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. Езжу на своей машине уже около 6 лет. Первое что хорошо в ней это ТО, которое недорогое, а обслужат вас где угодно. Расход тоже впечатлил, так как он не совсем соответствует официальным данным – в городе 7 литров, на трассе 6 литров. К минусам отнесу шумку и скрипы в салоне, что говорит о плохом качестве сборки.

Нестандартные рекомендации, их плюсы и минусы

Одной из наиболее простых рекомендаций для желающих сэкономить на топливе автовладельцев является совет по переводу автомашины на природный газ. Это не приведет к существенному уменьшению объема расходуемого топлива, однако почти в два раза удешевит стоимость каждого километра пути. Такой вариант предполагает и один недостаток – быстрый износ ряда деталей. Отметим, что подобный перевод будет малоощутим в финансовом смысле для редко использующих свое авто водителей.

Сэкономить на топливе можно и в ущерб собственному комфорту при передвижении – откажитесь от использования всех электроприборов (кондиционера, магнитолы и др.). Такая мера позволит вам сэкономить от 0,5 до 1 л топлива на каждые 100 км пробега.

Многие считают, что при передвижении с горки накатом бензина расходуется меньше, и это чистая правда. Но не стоит забывать об ослаблении контроля над автомашиной при таком передвижении, что несет опасность и водителю, и пассажирам, и пешеходам. Кроме того, итогом подобной езды могут стать отказавшие тормоза.

Замечено, что движение вплотную за большегрузным грузовым автомобилем уменьшает расход бензина, но работает это правило только при быстром передвижении впереди идущей фуры. При скорости 50 км/ч передвижение будет происходить на пониженной передаче и расход бензина наоборот лишь увеличится.

Важным аспектом является давление в шинах. При пониженном давлении топливный расход увеличится в связи с увеличением зоны контакта колеса с дорожным полотном, что усложнит процесс качения. Следовательно, подняв давление в шинах, вы снизите количество потребляемого вашей машиной топлива. Главное при этом – не превысить рекомендованных производителем параметров, ведь очень высокое давление повысит жесткость передвижения, помимо этого, возрастет и опасность разрыва шины на трудных участках пути.

Важную роль в вопросе экономии играет качество используемого вами топлива. Выбирая более качественный бензин, вы сможете незначительно снизить топливный расход, однако, высокая стоимость такого топлива способна нивелировать возможную экономию. Кроме этого, желающим сэкономить на бензине водителям рекомендуется перейти на максимально плавный стиль вождения и стараться, по возможности, объезжать перегруженные дорожные участки альтернативными путями.

Причины повышенного расхода топлива

Отдельно стоит остановиться на отключении овердрайва. Как уже упоминалось, в новой Ладе есть такая функция. Она необходима на затяжных подъемах для того, чтобы автомобиль не переходил на 4 передачу. Это, по отзывам владельцев, благотворно влияет на ресурс двигателя и самой коробки, но существенно увеличивает расход бензина. Тем более, очень часто неопытные водители забывают о нем и продолжают эксплуатировать автомобиль с отключенным OD в обычных условиях.

Некоторые с АКПП, пытаясь самостоятельно разобраться в причинах повышенного расхода, используют для этого средства контроля, способные в реальном времени отмечать изменения в потреблении топлива. При этом они заметили одну интересную особенность. Оказывается, если на светофорах не переводить на нейтраль, а оставлять рукоятку в положении «D», то расход топлива в эти моменты увеличивается на 30 %.

Конечно, при кратковременной остановке делать этого не стоит. Но ведь на некоторых развязках приходится стоять без движения довольно долго. Поговорим теперь о методике измерения. Некоторые особо придирчивые и скрупулезные автолюбители, увидев на экране БК цифру, существенно отличающуюся от заявленной, начинают паниковать. Между тем раньше времени этого делать не надо. Просто оцените расход следующим образом.

Дождитесь, пока загорится лампочка остатка топлива в баке, и отправляйтесь на заправку. Залейте бак до полного и продолжайте передвигаться по своим обычным делам, обязательно сохраняя свой стиль вождения. Эксперимент проводим до того момента, пока лампочка снова не загорится. После этого нехитрым способом вычисляем расход. Скорее всего, он не сильно будет отличаться от приведенного в документации.

Особенности и технические характеристики авто Лада Гранта

Как сократить расход топлива автомобиля Лада Гранта

Гранта изначально задумывался как автомобиль для народа. Очередной «народный автомобиль» должен был отличаться хорошими показателями комфорта, безопасности, управляемости и всё это по привлекательной для российского середняка цене

Даже первое рабочее название проекта звучало как «Low cost», что в переводе означает «низкая стоимость» Большое внимание при разработке уделялось вопросу экономичности автомобиля при эксплуатации. Казалось, такой показатель, как расход топлива, у Лады Гранта практически не отличается от показателей её предшественницы «Лады Калины», хотя по размерам автомобиль отнесён к классу «С»

Но, как свидетельствуют отзывы владельцев этого автомобиля, у многих наблюдается значительное отклонение от цифр, заявленных производителем. В чём причины перерасхода топлива? Давайте попробуем разобраться вместе.

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

В основном на расход топлива автомобилем влияет:

Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
Не верно подобранный тип моторного масла

Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
Износ тормозных механизмов

В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.

Модель Лада Гранта производится в кузове седан и лифтбек. Сборка автомобиля осуществляется на заводе АвтоВАЗ в Тольяти и на заводе ИжАвто в Ижевске. В сентябре 2018 года была презентована обновленное семейство Лада Гранта 2019 https://autompv.ru/new-auto/40039-lada-granta-2019.html.

Расход топлива Лада Гранта

Длина, ширина и высота седана составляют 4260 мм, 1700 мм и 1500 мм соответственно. Ширина и высота лифтбека такие же как у седана, а длина равна 4246 мм.

По информации АвтоВАЗа, норма расхода топлива у Лада Гранта в кузове седан с 82-сильным мотором (1,6 л 8-кл.) и механической КПП составляет в среднем 7,4 литра на 100 км пути, у версии с 1,6-литровым 16-кл. (106 л.с.), МКПП — около 6,7 литров, у модификации с 87-сильным (1,6 л 8-кл.), МКПП — 7 литров на 100 км, вариант с 98 л.с. 1,6 л 16-кл., МКПП — 6,7 литров на 100 км пробега.

Средний расход бензина у седана Лада Гранта «автомат» составляет 7,7 литров на 100 км пути (1,6 л 8-кл., 87 л.с.) и 7,6 литра ( 1,6 л 16-кл., 98 л.с.).

Реальные данные по расходу несколько отличаются от официальных. Так седан с «механикой» расходует по трассе около 6,6 литров на 100 км, а по городу — около 8,5 литров. У версии с АКПП реальные нормы расхода бензина: по трассе — 7 литров, по городу — 10 — 11 литров.

У Лада Гранта лифтбек расход топлива по данным производителя составляет: 87 л.с. (1,6 л 8-кл.), МКПП — 7 литров, 106 л.с. (1,6 л 16-кл.), МКПП — 6,7 литров бензина, а у 98 л.с. (1,6 л 16-кл.), АКПП — 7,6 литров.

Видео

Что делать, если расход существенно больше? На показатель могут влиять следующие факторы: время года (зимой расход больше), качество бензина (производитель рекомендует заправлять 95АИ), пробки (в городе расход больше), стиль вождения (специалисты советую плавное ускорение и плавное торможение), кондиционер (при его использование расход увеличивается примерно на 1 литр).

Кроме того, повышенные расход может быть из-за неисправности в самом автомобиле. Советуем проверить датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора), датчик кислорода (лямбда-зонд), датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), давление в топливной системе, инжектор двигателя, катализатор, воздушный фильтр и температуру двигателя (расход минимален при 98-103°С).

Автомобиль Lada Granta был выпущен компанией АвтоВАЗ в 2011 году. Он стал на замену модели Kalina и расход топлива Лада Гранта на 100 км значительно отличается от предшественницы.

В начале 2011 года началось производство данной модели Лады. И только в конце года, в декабре, вышла в продажу новая Лада Гранта, которая относится к авто класса С.

Большой расход топлива на калине — Ремонт автомобиля своими руками

Конечно повышенный расход топлива на Ладе Калине неприятное явление для владельца автомобиля. Это существенно бьёт по карману. Но, не каждый автолюбитель способен определить, почему, же увеличился расход топлива. И не все знают, как устранить эту неисправность!

Причин достаточно много, но в этой статье постараемся рассмотреть все. В первую очередь это связано с неправильной эксплуатацией автомобиля и несвоевременным обслуживанием. Итак, какие же причины большого расхода топлива на Лада Калина:

  1. Засоренность элемента фильтра воздуха (воздушный фильтр).

Этот воздушный фильтр уже пора менять

Пробой в системе питания. Выход из строя свечей зажигания.

Состояние свечей на фото

Нарушение в работе дросселя или неисправность его элементов. Вышел со строя регулятор холостого хода. Заслонка на дроссели (БДЗ — блок дроссельной заслонки) закрывается не плотно или не полностью (грязная или механическая поломка).

На фото не сильно грязная БДЗ, бывает и хуже

Неисправность одного из датчиков: температуры, кислорода или давления масла. Нарушение герметичности форсунок. Неисправность регулятора давления топлива. Вышел со строя контроллер ЭБУ. Упала компрессия. Неисправен один из след элементов или придельный износ: клапана, направляющее втулки клапанов, поршневые кольца, компрессионные кольца, седла клапанов. Увеличенное сопротивление выхода выпускных газов. Засоренный топливный фильтр ( о его замене здесь), а находится он под днищем автомобиля. Позднее зажигание; сдвиг угла на 1º увеличивает расход на 1 %;

Все эти причины могут стать последствием повышенного расхода горючего на Ладе Калине.

13.3 литра на сотню — это много даже для экономной Калины, даже для езды по пробкам

Для начала проверьте правильно ли указаны данные о расходе на экране бортового компьютера. Для этого сопоставьте его данные с вашими заправками! Заправьтесь до полного, запишите пробег до следующей завправки, и узнайте реальный расход топлива вашим автомобилем.

Диагностику неисправностей стоит проводить поэтапно, пока не определиться причина выхода со строя той или иной детали, которая повлияла на повышение расхода:

  1. Проверяем воздушный фильтр. При наличии на нем коричневых отложений, его стоит заменить. Плановая замена проводится каждые 20 000 км.
  2. Потеки топлива или запах говорит о не герметичности системы питания.
  3. Проверку свечей зажигания стоит проводить на специальном стенде. Необходимо также очистить нагар и выставить зазор. Если нужно заменить свечи.
  4. Диагностировать неисправность дросселя легко, стоит только нажать педаль газа при выключенном зажигании. Если есть заедание, то имеется неисправность системы.
  5. Сигнал Check – значит неисправность в цепи холостого хода.
  6. Стоит снять гофру дросселя и посветить в заслонку, на наличие щелей.
  7. Стоит проверить форсунки.
  8. Стоит проверить катушки зажигания.

Катушки зажигания отмечены кружком

Все датчики проверятся омметром на исправность. Контролер проверяется заменой его на заведомо исправный. Проверить компрессию двигателя.

В процессе проверки компрессии двигателя Калины

Диагностируем систему выхлопа на вмятины, деформации или пробои.

Методы устранения

Для устранения неисправностей необходимо заменить сломанные или вышедшие со строя детали. Если не получилось устранить неисправность, то следует обратиться к мастеру-топливщику, возможно нужно настроить впрыск.

Еще одним вариантом устранения неисправностей может послужить прошивка блока управления. Для Лады Калины – это нормальная практика, когда в ЭБУ возникают ошибки (4 ошибка довольно частое явление). Лечиться данная неисправность заливкой в блок нового программного обеспечения.

Выводы

При обнаружении повышения расхода топлива на Лада Калина следует немедленно диагностировать и устранить неисправность. Бывали случаи, когда расход достигал 20 литров и только после этого, автомобилисты начинали, что-то предпринимать. Если владелец Лада Калина сам не может обнаружить неисправность, то стоит обратиться на автосервис.

На видео выше видно, что мгновенный расход моей 8-клапанной Калины при скорости движения 100 км/час составляет не более 5,8 литров, это при условии, что на машине стоит зимняя резина и загружен автомобиль практически полностью. Никакого подвоха там нет, бензин АИ-92, еду по ровной, но очень хорошей дороге, думаю, что на летних шинах цифры были бы еще меньше.

Так вот, за весь свой водительский стаж 8 лет и общий пробег на всех своих авто не менее 300 000 км, есть несколько замечаний и мнений о том, что может влиять на расход топлива и как умерить аппетит двигателя. Это мое личное мнение и я никому его не навязываю и не настаиваю, что это 100 % правда, но судя по моему опыту, все было именно так.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий