Проверка качества масла метод масляного пятна. Функции моторного масла
В процессе постоянной работы детали двигателя могут перегреваться, изнашиваться, подвергаться коррозии, накапливать на себе продукты сгорания. Вот тут и приходит на помощь вещество, имеющее название «моторное масло». Оно обладает особыми свойствами и, находясь между деталями двигателя, спасает их от вышеперечисленных неполадок. Свойство вбирать в себя металлическую стружку, нагар, сажу имеет масляный фильтр.
Отклонения в работе двигателя могут быть вызваны не только несвоевременной заменой масла, но и плохим состоянием масляного фильтра. Первый показатель неисправности – сильный налет грязи, который возникает при утечке охлаждающей жидкости или нечастой замене. Разрушена центральная емкость – неполадки в редукционном клапане или он попросту забился. Если на фильтре разрывы по швам, значит, нужно отрегулировать клапан масляного насоса, который поддерживает двигатель в рабочем состоянии.
Поэтому замену фильтров нужно производить периодически и делать профилактику системы смазки. При увеличении периода замены масла сам фильтр требует периодической промывки. Ведь грязь, которая на нем накопилась, находится между деталями двигателя, и процесс повторяется заново. Для этого существует специальная жидкость, которую без труда можно найти на автомобильном рынке.
Среди разнообразия машинного масла разных производителей нужно уметь выбрать только «родное» и качественное. Оно должно иметь стойкость к окислению и сохранять эту способность долгое время. Чтобы частицы нагара в виде дисперсии могли удерживаться маслом, оно должно быть вязким, иметь диспергирующую способность. В этом случае грязь не будет оседать на детали мотора.
Что можно узнать?
Проводя капельный тест моторного масла, автолюбитель сможет определить следующие технические параметры двигателя и самой жидкости:
- Необходимо ли провести замену масла, исходя из его состояния.
- Состояние мотора (нет ли перегрева). Когда моторная жидкость будет на грани износа или в ней можно заметить начинающиеся процессы окисления, тогда силовой агрегат будет подвержен перегреву и это может стать причиной заклинивания.
- Если масляное пятно на бумаге будет с чёрным оттенком, а главное будет иметь запах бензина, тогда это свидетельствует о низкой компрессии в двигателе и возможном попадании топлива в картер. Такой нюанс сказывается на наличии в масле следов нагара и золы. Причина низкого уровня компрессии может крыться в износе колец цилиндра. Поэтому стоит проверить их состояние.
Использовать описанный вариант проверки моторного масла не только для синтетики, но и для всех видов этой жидкости. Кроме того, провести такое тестирование можно не только в гараже, но и на трассе. Весь процесс отнимет у водителя не более десяти минут. Правда на полное высыхание листа с каплей масла требуется гораздо больше времени. Но информация, полученная по результатам проверки, позволит не только определить состояние масла в моторе, но и выявить проблемы с самим двигателем, а также с поршневой системой.
Проводить капельный тест лучше каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Если тест выявит какие-либо недостатки, не стоит откладывать решение проблемы на несколько дней. Работоспособность «сердца» автомобиля всегда должна быть приоритетным вопросом для автолюбителя, ведь будет очень неприятно выложить несколько десятков тысяч рублей за капитальный ремонт.
Способ с магнитом
Этот способ хорошо подойдет для того, чтобы проконтролировать качество нового масла. После приобретения канистры купленный продукт стоит протестировать перед тем, как залить в двигатель. Определение ферромагнитного мусора и посторонних частиц, например примесей или частиц металлов, возможно при помощи обычного небольшого магнита. Его форма и размер не имеют значения, подойдет даже такой, который вешают на холодильник. Для этого:
Чаще всего частицы становится видно невооруженным глазом. Такой визуальный осмотр позволит определить, насколько их много. Если и на ощупь «тестер» изменился, это значит, что на него налипли мельчайшие кусочки металлов.
В каких случаях необходима лабораторная экспертиза
Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:
- произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
- недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
- в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
- нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).
В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.
Особенности проверки уровня масла на холодном и горячем двигателе
Есть так называемая две касты пилотов, одни утверждают, что уровень масла лучше контролируется на холодном двигателе, а другие, наоборот, на теплом. А правда, как это часто бывает, посередине.
Как известно из физики и химии, любое вещество сжимается на холоде и расширяется при высоких температурах. Это касается и моторного масла.
Представьте себе ситуацию, когда измерения производятся на холодном двигателе при температуре минус 100 ° C. Масло сжато, и уровень масла на щупе упал. Подзаряженный, как указано в инструкции к автомобилю, он прогревал двигатель.
В результате рабочая жидкость нагревается, расширяется и принимает больший объем. Тем уровень повышен (последствия этого описаны выше).
Если же уровень измеряется сразу после остановки двигателя, масло не успеет стечь в картер и показания будут ошибочными. Необходимо подождать несколько минут, пока еще горячая и не очень вязкая жидкость стечет в картер.
При этом немного остынет, но на правильность результатов измерений это не сильно повлияет
И что немаловажно, этот метод можно смело применять как зимой, так и летом
Также обратите внимание, что неоригинальные (поддельные) масла «ведут себя» иначе: они могут застывать как желе, даже когда жарко летом. Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Равенол, Шелл, Моли, Кастрол, Ликвид Моли, Эльф, Идемицу и другие марки
Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Равенол, Шелл, Моли, Кастрол, Ликвид Моли, Эльф, Идемицу и другие марки
Алгоритм действий:
Выполняйте проверку только на ровной поверхности, наклон двигателя вперед или назад недопустим.
Если на масляном щупе нет горячих или холодных следов, проверьте на прогретом двигателе.
После выключения двигателя дайте ему остыть около 5 минут. За это время часть системного масла растает в картере, в таких условиях измерения будут более точными.
Подготовьте чистую тряпку и выньте щуп из отверстия.
Высушите щуп, избегая остатков старой смазки на нем, и вставьте его снова (измерения не могут быть выполнены с первого раза).
Снова извлеките щуп и измерьте показание.
Идеальный уровень масла должен составлять 2/3 расстояния от L (нижняя отметка), то есть чуть выше середины
В редких случаях допускается 3/4 (75%) нижней выемки.
Проверить состояние жидкости на предмет замены.
Если уровень масла внезапно превышает отметку F, обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
Если уровень ниже отметки L, запомните, когда были сделаны последние измерения и куда уходило масло, действуйте согласно пункту 9.
Внимательно осмотрите следы жидкости на щупе, в случае сомнений повторите измерения.
Учтите, что щуп может быть полностью покрыт маслом от отметки L до F, особенно это актуально при заливке свежей рабочей жидкости в двигатель.
В этом случае найдите частично сухую сторону щупа, это будет реальный уровень. Доливать рабочую жидкость, желательно той же марки, что и двигатель, читайте здесь, можно ли смешивать моторные масла;
Фазы доливки составляют 50–100 мл, так как в некоторых двигателях между выемками L и F можно хранить от 0,5 до 0,8 литров масла
Чтобы потом не слить лишнее.
Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания перед проверкой подождать, мол, от 30 до 60 минут, чтобы все масло стекало в картер и измерения были более точными.
Отчасти они могут быть правы, но на некоторых автомобилях, например Toyota RAV 4, двигатель устроен так, что почти вся смазочная жидкость поступает в картер за 5 минут, и вам не нужно ждать до 1 часа снять мерки.
Как и в других автомобилях, в любом двигателе горячее масло будет стекать в картер довольно быстро — 5 минут достаточно, а те миллилитры, которые остались в двигателе, существенно не повлияют на точность измерения. Если уровня нет или он пройден, это будет сразу видно.
Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?
Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители. В советское время о них знали все, т. к. те давали достоверный результат. Провести тест можно самостоятельно на парковке: необязательно иметь гараж или смотровую яму.
Масляное пятно
Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.
Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.
С помощью бумажного теста
Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.
Проверяем смазку на вязкость
Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.
Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.
4 способа проверки моторного масла на подлинность
Точный анализ провести самостоятельно не получится, для него необходимо иметь специальные приборы. Визуально можете определить, необходима ли замена масла и качественный ли товар вы приобрели. Как это сделать?
1. Сравнить цвета
У производителей смазочных материалов нет единого стандарта в отношении цвета масел для мотора. Продукт может быть от светло-коричневого до темного оттенков. У каждого производителя своя гамма в зависимости от добавленных присадок. К примеру, продукт на графитовой основе практически черного цвета. Производители также добавляют разные пигменты.
Чтобы определить подлинность моторного масла, сравнивают цвет выбранного образца и оригинала. Проверенное моторное масло имеет чистый цвет от охры до коричневого без дополнительных вкраплений. При этом должен присутствовать янтарно-желтый оттенок. Он свидетельствует о качестве продукции. Если моторное масло темное, это говорит о его сомнительном происхождении.
2. Этикетка и ее внешний вид
Чтобы не ошибиться с моторным маслом, достаточно просто обращать внимание на этикетку на упаковке товара. Подделки обычно имеют очень примитивную наклейку, на которой часто отсутствует даже самая основная информация о продукте и производителе
Внимательный покупатель всегда определит, что перед ним совсем не оригинал. Если вы интересуетесь, как проверить оригинальность моторного масла, достаточно просто посмотреть на упаковку:
- Показатель вязкости в соответствии со стандартом SAE указывают под торговой маркой моторного масла цифрой и буквой, двухзначным числом. Если это всесезонный продукт (или зимний), на нем написана буква W. К примеру, на упаковке будет указана вязкость 5W-40. При допустимом использовании моторного масла только в теплое время года буквы W в маркировке на этикетке не будет. Большинство производителей выпускают смазочные материалы разной вязкости.
- В названии моторного масла нет ошибок.
- Указана информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
- На этикетку нанесена дата изготовления, розлива и срок годности.
- Оригинальный продукт имеет на упаковке описание технологических особенностей смазочного материала.
- На лицевой стороне этикетке есть данные о происхождении сырья для моторного масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое).
- Производители указывают класс качества, обычно это аббревиатуры API и ACEA.
- Обозначают список производителей ДВС, которые одобряют конкретное масло для применения.
- Изображают вид транспорта, для которого создан смазочный материал.
- Этикетка выполнена ярко и четко, все надписи и символы хорошо читаются. Наклейка хорошо держится на канистре. Качественная полиграфия говорит о том, что перед вами оригинальный продукт.
3. Проверка кода
Есть еще один способ, как проверить моторное масло по штрих-коду. На все смазочные материалы, которые привозят в магазины и автомастерские, наносят дополнительные защитные обозначения: Datamatrix, PDF, QR-код.
Получить подтверждение подлинности товара можно, введя коды на официальном сайте либо позвонив на горячую линию изготовителя. На оборотной стороне канистры указан телефонный номер линии поддержки потребителей.
Для особенной защиты от подделок своих моторных масел производители наносят специальный код, который можно найти на пломбе, под этикеткой или под крышкой.
4. Зависимость цены от качества
Не стоит покупать моторное масло по низкой цене. Если продукт продается по стоимости ниже рыночной, это должно вас насторожить. Скорее всего, моторное масло, цена которого ниже более чем на 10 %, является подделкой. Уточнить среднюю стоимость продукта вы также можете на официальном сайте производителя.
Качественная торговая марка никогда не будет продаваться за смешную цену. Гонясь за экономией средств, вы рискуете своим автомобилем. Если выйдет из строя двигатель, вы потратите намного больше на его ремонт.
Лада 2115 1.5i (продана) › Бортжурнал › Проверка моторного масла методом «Масляного пятна»
Всем привет. Сейчас проходим в универе моторные масла и вот дошли до того как проверить масло в двигателе «нормальное или требует замены».Порядок действия:1. Прогреваем двигатель минут 5-10, и глушим его.2. Берем лист бумаги 100х100 мм., примерно, и капаем с щупа каплю масла на него.
3. Ложем сушить этот листочек куда-нибудь чтоб место где масляная капля ничто не задевала. (сушка происходит примерно 2 часа может больше).
Далее оцениваем масло:
1. Присадки моторного масла — есть.2. Моющие свойства хорошие.3. Воды нет. так как края гладкие, если же резкая неровность то вода есть!
Вывод: масло можно еще не менять.И помните если масло темное не стоит его менять это означает что присадки хорошо работают, сперва проверьте его данным методом, а потом делайте вывод о замене масла или ездить дальше.)))) Спрашивайте, комментируйте, голосуйте))))
Вот текст из учебного пособия. Составитель: Кельдышев В.А.ОЦЕНКА МОЮЩЕ-ДИСПЕРГИРУЮЩИХ СВОЙСТВ РАБОТАВШИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ МЕТОДОМ «МАСЛЯНОГО ПЯТНА»В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе (лат. dispergo — рассеивать).Для оценки диспергирующей способности работавшего масла применяют метод «масляного пятна» (капельной хроматографии). Он предусматривает нанесение на фильтрованную бумагу капли горячего масла, взятого маслощупом из поддона картера сразу же после остановки двигателя. Через два часа образующая хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.При хорошей диспергирующей способности присадки образуется темная центральная часть пятна (ядро), окруженная более светлой периферийной частью (зона диффузии). Различие в окраске ядра и зоны диффузии обусловлено осаждением в центре крупных частиц загрязнений и на переферии — мелко дисперсной части примесей. Чем больше площадь диффузии, тем выше диспергирующая способность (Дс) масла.Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или на наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работавшего масла подсчитывают относительную площадь зоны диффузии (Ркд/Рд, где Ркд — площадь кольца диффузии, Рд — площадь большого круга), по формуле:Дс = 1 — (d2 /Д2), (3)где d — средний диаметр центрального ядра, мм; Д — средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.Полученная величина выражается в условных единицах и характеризует диспергирующие свойства масла. Если величина окажется меньше 0,3 усл.ед., то диспергирующие свойства неудовлетворительны и необходима замена масла.В условиях ограниченности времени на проведение анализа опыт можно провести в следующей последовательности:— пробу масла тщательно перемешивать в течение 5 мин.;— масло залить в термостойкий стакан и нагреть до 40 °С;— каплю нагретого масла стеклянной палочкой нанести на лист фильтровальной бумаги «синяя лента»;— каплю масла на фильтровальной бумаге греть над электрической плиткой в течение 10 мин. (до полного высыхания), следя за тем, чтобы капля не перемещалась на бумаге.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВПолученное пятно сравнивают с пятнами таблицы и «Шкалой образцов капельной пробы», которая кроме рисунков образцов содержит пояснения в форме таблицы (см. шкалу образцов кап. пробы). Оценка от 1 до 3 балла — показатель очень хороший; от 3 до 5 баллов — хорошо; от 5 до 7 — посредственно; от 7 до 8 — плохо; 8, 9 -очень плохо и масло подлежит замене.
Моющие составляющие присадки оценивают по присутствию на масляном пятке краевой зоны. При этом оценка диспергирующих свойств по шкале должна быть от 1 до 5 баллов. В противном случае масло подлежит замене!
Параметры анализа моторных масел
Классификация моторных масел указана в ГОСТ 17479.1-2015. Согласно условиям эксплуатации, выделяют зимние, летние и всесезонные моторные масла. Они имеют разную кинематическую вязкость при температуре + 100 градусов Цельсия. В зимние масла добавляют загущающие присадки. По видам силовых агрегатов выделяют масла для нефорсированных, малофорсированных, среднефорсированных, высокофорсированных двигателей. Отдельно выделяют смазочные материалы для моторов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.
Для оценки качества масла в лаборатории определяют такие параметры: антиокислительные, моющие свойства, коррозионная активность, образование отложений при высоких и низких температурах, класс вязкости.
Моющие свойства моторных масел определяются по методике, описанной в ГОСТ 20303-74. Эта характеристика исследуется на специальной установке. Для каждого испытания используют новые кольца, поршни и другие детали. После окончания испытания взвешивают все детали двигателя и определяют разницу с их исходной массой. Это позволяет оценить степень износа.
Антиокислительные свойства моторных масел определяются согласно требованиям ГОСТ 20457-75. Для испытаний используют ДВС с определенными параметрами. В ходе процесса определяют расход масла. После окончания испытаний проводят частичную разборку силового агрегата, оценивают вязкость масла и степень износа деталей. Степень нагара определяют по индексу отложений, подвижности поршневых колец
Также важное значение имеет цвет отложений
ГОСТ 20991-75 описывает методику оценки образования отложений при высоких температурах. Испытание на двигателе длится в течение 120 часов. После окончания исследования определяют степень отложений на поршнях, загрязненность поршневых канавок.
Текучесть и вязкость масел при низкой температуре определяют по ГОСТ 33155-2014.
Анализ масел исследовательскими методами занимает много времени, требует определенных ресурсов. Именно поэтому используются быстрые и точные методы лабораторного контроля. Для определения вязкости используются вискозиметры. В современных лабораториях отдают предпочтение автоматизированным устройствам, благодаря которым человеческий фактор не отражается на точности результатов. Определение количества взвешенных частиц в масле может определяться с помощью микроскопа. Но этот метод довольно трудоемкий, поэтому в современных лабораториях используются счетчики частиц, пропускающие лазерный луч через образец. Содержание ферромагнитных частиц можно определить с помощью магнитометра.
Наиболее точную информацию о составе и характеристиках моторного масла можно получить с помощью атомно-эмиссионной спектрометрии. Метод спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой требует длительной подготовки проб, имеет ограничения по размеру определяемых частиц. В большинстве лабораторий используют спектрометрию на вращающемся дисковом электроде, которая является более простой, быстрой и универсальной. Методика может использоваться не только в стационарных, но и в мобильных лабораториях.
Определение кислотного и щелочного числа моторных масел производится стандартными методами — с помощью титрования. Также с этой целью может использоваться инфракрасная спектрометрия.
Почему смазка в двигателе пенится или покрывается пузырями
Еще одна типичная ситуация, с которой сталкивались многие владельцы автомобилей, связана с тем, что масло пузырится на щупе или пенится. Одной из наиболее опасных причин этого является нарушение герметичности в системе охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость стала попадать в систему смазки, где и произошло ее смешивание с маслом. Происходит это явление из-за того, что прокладка головки блока цилиндров была пробита или изношена чрезмерно. Таким образом, она перестала выполнять свои защитные и герметизирующие функции.
При разрыве защитного кольца тосол проникает в камеру сгорания рабочей смеси, а оттуда попадает в картер мотора. Как только происходит смешивание охлаждающей жидкости и масла, последнее начинает вспениваться, от чего щуп во время контрольного замера и покрывается пузырями. Еще одно подтверждение этому факту — снижение компрессии в двигателе, которое особенно заметно зимой или на холодном моторе.
Однако такая же ситуация может проявить себя, если Вы пользовались одним сортом масла, а потом перешли на другое, но при этом недостаточно качественно промыли двигатель. Вот почему в этих случаях настойчиво рекомендуют произвести тщательную промывку с использованием специальных средств (о них я писал в других обзорах). В противном случае смазка потеряет часть своих особых свойств, и ее придется менять раньше положенного срока.
Таким образом, друзья, сегодня Вы смогли убедиться в необходимости регулярно проверять качество масла и его наличие в системе в достаточном объеме. Нельзя полагаться исключительно на показания датчиков. Регулярный уход и контроль за состоянием двигателя послужит гарантией его безотказной работы. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации из области автотематики. Пока!
Просмотры:6331
1Нравится
Почему чернеет моторное масло
Сразу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. Сначала разберемся с самим смазочным материалом.
Современное масло для двигателя внутреннего сгорания – многокомпонентная жидкость, которая должна выполнять ряд важных функций внутри мотора.
Первая – это создание масляной пленки между поверхностями для снижения трения между ними. Эта пленка образуется в процессе смазки этих поверхностей.
Вторая функция – это отвод тепла от трущихся элементов. Во время работы мотора его узлы все же трутся, из-за чего они нагреваются. И если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расширяться, что приводит к заклиниванию узла.
И третья функция – промывка поверхностей для удаления продуктов износа и грязи. Все из-за того же трения образуется мелкая металлическая стружка, которая в дальнейшем выступает в качестве абразива, повышая износ поверхностей и двигателя в целом.
Грязь тоже поступает таким же образом. Прорывающиеся из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загрязняющие элементы сажу — и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхностях.
И если металлическая стружка после смыва и грязь часто оседают на дно картера или же задерживаются в фильтре, то сажу масло растворяет и удерживает в себе. Для этого в его составе имеются моющие щелочные присадки.
Щелочь – универсальный растворитель и нейтрализатор кислот, и ее наличие в составе смазочного материала предотвращает оседание на поверхностях узлов сажи и других загрязняющих веществ. А поскольку они нигде не оседают, а задерживаются в масле, то в конечном итоге они приведут к изменению цвета масла — его потемнению.
Что в итоге
Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.
Напоследок отметим, что если ставится задача сравнения разных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Подобный подход позволяет наглядно увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие свойства и т.д.).
https://youtube.com/watch?v=NtaR4JTX5NM
Неоригинальные моторные масла: как определить
На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км
На что нужно обратить внимание, полезные советы
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.
Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.