Какое масло заливать в двигатель
В инструкции по эксплуатации производитель всегда указывает какое масло следует заливать в двигатель. Например, для мотора VW CZCA 1.4 л TSI подходит состав с допуском VW 508.00 или 502.00, а для ВАЗ 21129 — с вязкостью 5W-30 и 10W-40. Не стоит игнорировать рекомендации. При разработке конкретного мотора инженеры определяют требования к качеству автосмазки исходя из конструкции, допустимых нагрузок и тепловых расчётов.
Моторным маслам приходится работать в трудных условиях, поэтому к ним предъявляются жёсткие требования, порой противоречащие друг другу. Состав не должен быть слишком густым, чтобы не создавать сопротивления деталям. Но слишком текучее состояние не позволит получить прочную защитную плёнку.
Автомасла характеризуются вязкостью, которая меняется в зависимости от температуры. При нагреве смазка становится более жидкой, а при остывании густеет. Степень «разжижения» определяется индексом вязкости. Чем он выше, тем меньше меняется вязкость состава.
В основу моторных масел входят минеральные или синтетические компоненты с большим количеством присадок. Смесь подбирается таким образом, чтобы обеспечить заданные физико-химические свойства. Присадки повышают качество масел по определённым направлениям:
- противоизносные и противозадирные;
- антикоррозионные;
- влияющие на твёрдость плёнки;
- антипенные и т.д.
Периодичность замены
Каждый автомобиль имеет техническую документацию, в которой отражаются все значимые ТО
Если машина только сошла с конвейера, и Вы являетесь ее первым владельцем, то важно помнить о периоде обкатки. В это время происходит притирка деталей, и в технологические жидкости могут попадать металлическая стружка или другие загрязнители
В среднем для обкатки следует проехать 2-2,5 тысячи километров. После этого требуется замена масла. Дальнейшая периодичность залива нового смазывающего состава составляет 10-15 тыс. км. Однако в ряде случаев указанные сроки могут уменьшаться. К основным причинам такого снижения относят:
- общее состояние силового агрегата. Чем больше срок службы, износ двигателя, тем чаще будет требоваться замена смазывающей жидкости;
- агрессивную манеру вождения;
- постоянное перемещение по городу с частыми стояниями в пробках;
- качество моторного масла и заливаемого топлива;
- тяжелые условия эксплуатации. К ним относят постоянную езду с прицепом, транспортировку тяжелых грузов.
Замена масляного фильтра
При смене масла в двигателе не забывайте ставить новый фильтр. Он очищает масляный поток от твёрдых частиц изношенных деталей мотора, нагара и т.д. Фильтрующий элемент изготавливают из бумаги, картона, синтетики. Фильтры делятся на полнопоточные, если через них проходит всё масло, и неполнопоточные, если пропускают смазку частично.
Чем сильнее загрязнён фильтр, тем хуже его пропускная способность. Внутри фильтра установлен перепускной клапан, который предотвращает падение давления в магистрали. При определённом давлении клапан открывается, и смазка течёт в мотор, минуя фильтр. Продолжительная работа двигателя на грязном масле приводит к засорению смазочной системы и износу деталей.
В легковых автомобилях установлены полнопоточные сменные фильтры. В грузовых часто применяют 2 элемента: полнопоточный со сменным фильтром и неполнопоточный центробежный.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор
Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.
- Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
- Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
- Снимаем пробку маслозаливной горловины.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.
Специальным ключом или руками отворачиваем..
…и снимаем масляный фильтр.
- Заворачиваем пробку поддона картера.
- Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
- Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
- Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
- Он должен находиться между о и «MAX» на щупе.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.
Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.
Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107. Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня. 9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота. 13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки. Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием Жигули или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что наши люди , знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Теперь о главном как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для Жигулей можно посоветовать всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло. Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на 12 и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как с земли данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!
Насос не может создать давление
Бывает такое, что масляный насос не может закачать масло из картера. Это случается редко и как правило на автомобилях ГАЗ УАЗ. Если лампочка на заведённом двигателе не тухнет. Достаточно кратковременно повысить обороты двигателя. И насос сразу закачает мало в каналы. Не нужно бояться что заклинит коленчатый вал. На нем еще сохранилась пленка старого масла. Есть какое то количество масла сохранившееся внутри колен вала. То есть абсолютно на сухую вал вращаться не будет. Исключение моет стать. Когда давление масла в системе пропадает из за какой то поломки. Свежее масло создает большее давление в системе. Чем было при старом масле. Может выдавить прокладку или уплотнительную резинку. Которые подверглись высыханию или уже держались на пределе. Система не создает сопротивлении., И насос начинает работать в холостую, не создавая давление. В каждом случае приходиться разбираться конкретно.
Периодичность замены масла
Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.
Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.
Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.
Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.
Как долить масло в двигатель правильно. Часть 3
Автор Сергей Бухранский
Обновлено: 30.06.2019 21:53 Опубликовано: 20.05.2019 09:21
Авто
Продолжаем статью про тонкости и особенности правильного долива масла. Оказывается, многие не знают определенных правил, что приводит к раннему износу двигателя. Поэтому мы попытаемся раскрыть эту тему полностью.
Куда доливать масло?
С одной стороны, многие улыбнутся, ведь практически все знают где у автомобиля находится клапанная крышка, куда надо лить недостающее масло. Но не все так просто. Действительно в большинстве автомобилей клапанная крышка бросается в глаза сразу после открытия капота, но на многих новых автомобилях стоят необслуживаемые моторы, и чтобы добраться до горловины клапанной крышки надо снимать пластиковую защиту двигателя и искать горловину именно под ней. Но надо отметить, что чаще всего клапанная крышка находится именно на этой пластиковой защите.
Как доливать, на горячий или холодный мотор?
Сразу надо поставить точку в этом споре, любую процедуры по доливу масла в мотор, следует производить только на холодном моторе. Все споры на эту тему надо прекратить, лить масло в горячий двигатель запрещено. Надо сразу запомнить, что если залить в горячий мотор холодное масло, то это может привести к серьезным неисправностям. В результате резкой смены температуры, на некоторых деталях мотора могут появиться трещины и вообще может изменится геометрия двигателя. Поэтому, в любой ситуации следует ждать пока мотор остынет и только после этого доливать в него масло.
Также надо запомнить, что правильный уровень масла можно определить щупом только на холодном моторе, когда все масло стечет в поддон. Также следует проверять фактический уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы своевременно его длить в случае необходимости.
Когда и сколько масла доливать, решает по месту сам автомобилист. Все зависит от самого двигателя. Наиболее правильным будет уровень по середине, между минимумом и максимумом. Причем не желательно осуществлять перелив. Иногда автовладельцы считают, что чем больше масла, тем лучше. Однако это неправильно. Избыток масла приводит к увеличению давления и может повлечь за собой серьезные поломки мотора.
Можно ли доливать масло самому?
Иногда автомобилисты опасаются проводить такие работы самостоятельно. Но это как раз тот случай, когда с этим может справится даже хрупкая девушка
Важно помнить некоторые правила, о которых сказано выше. Масло надо лить в холодный мотор и придерживаться среднего деления на щупе
Если уровень масла на щупе серьезно снижен, то следует лить масло порционно. То есть сразу можно плеснуть пятьсот грамм, после чего подождать десять минут и проверить. Если уровень опять будет понижен, то можно добавить ещё пятьсот грамм.
Как поменять масло своими руками
Замена масла в двигателе своими руками проходит в 5 этапов:
- Подготовка инструментов и автомобиля.
- Слив.
- Замена фильтра.
- Залив.
- Проверка уровня.
Весь процесс занимает 30 — 60 мин.
Что понадобится перед заменой
Чтобы поменять масло в двигателе самому, понадобится:
- ключ для откручивания защиты днища;
- торцевой ключ под болт пробки поддона;
- старый ремень от генератора для снятия масляного фильтра;
- ёмкость с широким горлом для слива;
- свежее моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- уплотняющая шайба или новый болт сливной горловины;
- чистая ветошь;
- тряпки;
- воронка;
- перчатки.
Перед началом работы ознакомьтесь с мануалом своей машины, чтобы узнать, как снять защиту, где расположена пробка поддона, сколько масла потребуется и т.д. После теоретической подготовки приступайте к практике.
Инструкция по замене масла в двигателе
Правильная замена масла начинается с подготовки автомобиля. После простоя автосмазка становится вязкой и будет долго сливаться. Чтобы вернуть ему текучесть, прогрейте мотор до рабочей температуры. На это может уйти мин 10.
Поставьте машину на ровной площадке. Для удобства работы можно использовать подъёмник или эстакаду. Заглушите двигатель. Подождите мин 10, пока смазка стечёт в поддон.
В общем порядок замены масла выглядит так: сливаем масло и заливаем новое в объёме, указанном в сервисной книжке. Однако, есть нюансы, про которые не нужно забывать, поэтому рассмотрим процесс замены подробно:
- Если на автомобиле есть защита днища, сначала открутите её.
- Найдите пробку поддона. Ослабьте болт с помощью ключа.
- Подставьте ёмкость для слива старой смазки.
- Аккуратно откручивайте пробку вручную, пока не польётся горячее масло.
- На полный слив моет уйти мин 20, в зависимости от объёма и вязкости смазки.
- Закрутите болт с новой уплотняющей шайбой с требуемым усилием, чтобы избежать протечек.
- Откройте капот.Открутите маслозаливную горловину.
- Вытащите масляный щуп.
- Открутите масляный фильтр, опоясав его старым ремешком. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки и грязи.
- На новом фильтре смажьте резинку моторным маслом, чтобы она не завернулась во время установки. Закрутите фильтр.
- Поставьте воронку в маслозаливную горловину. Влейте свежий состав в требуемом объёме.
- Периодические проверяйте уровень масла, если канистра без мерной колбы.
- Запускаем мотор, чтобы свежая смазка прошла через новый фильтр. Глушим.
- Ждём, пока состав стечёт в поддон и проверяем уровень.
- Закручиваем крышку горловины, ставим защиту на место.
Выше описанный способ относится к полной замене вручную. Некоторые автосервисы предлагают другой вариант: поменять масло в двигателе с помощью пневмоустановки. Выбор технологии замены — ручной или аппаратной — зависит от конструкции мотора, его исправности, опыта мастера. К примеру, поддоны некоторых ДВС имеют сложную форму, и полностью опустошить картер можно только через сливную пробку. Если фильтр установлен под защитой картера, то все равно придётся лезть под машину. Но для объективности обозначим и положительные стороны экспресс замены.
Экспресс замена масла
Аппаратный слив производится через щуповую трубу. В отверстие вставляется шланг аппарата, по которому за счёт разряжения высасывается смазка из поддона. По времени процесс занимает не более 10 минут.
Некоторые аппараты способны очищать двигатель, вытесняя сжатым воздухом остатки автосмазки из магистрали. Процедура может быть полезна при покупке автомобиля с пробегом. Когда нет уверенности, что машину качественно обслуживали.
Что нужно для экспресс замены масла в двигателе:
- аппарат для отсоса;
- трубка подходящего диаметра и длины (подбирается под конкретный двигатель);
- свежее масло.
Последовательность операций при экспресс замене:
- Вынимают щуп. В отверстие вставляют трубку для отсоса, чтобы доставала до картера.
- Другой конец трубки подсоединяют к штуцеру аппарата и откачивают старый состав.
- После откачки достают трубку.
- Заливают свежую смазку через заливную горловину.
- Проверяют уровень.
В чем преимущества экспресс замены:
- Экономит время, которое обычно тратится на демонтаж защиты, откручивание пробки и слив смазки.
- Не нужно каждый раз покупать новую уплотнительную шайбу или болт для сливной пробки.
Зависимость периодичности ТО от типа и объема двигателя
Автомобиль, у которого под капотом есть табун «лошадей», куда более просто справляется с повышенными нагрузками. Именно поэтому масло в двигателе стареет куда медленнее по сравнению с маломощными агрегатами. Достаточно сказать, что движение даже со скоростью 120 км/ч по хорошей трассе для премиальных машин, джипов и отдельных моделей кроссоверов – лишь легкая прогулка. И, напротив, для слабых силовых агрегатов, особенно форсированных, рекомендован более частый интервал замены моторного масла – процедура должна проводиться через 7-8, и очень редко 10 тысяч километров.
В отношении грузового и пассажирского транспорта эти цифры куда выше – вплоть до 40 000 км пробега. Однако и бюджетным легковушкам путь в элитную лигу тоже не заказан: иногда заливка высококачественной смазки существенно повышает не только характеристики двигателя, но и его «живучесть».
В отдельном ряду стоят турбированные либо экстремально нагружающиеся автовладельцем бензиновые моторы, менять масло в которых весьма допустимо после каждых 5 000 км. Что касается дизельных силовых агрегатов с турбиной, то интервал замены для них рекомендован еще более частый – буквально через 2-3 тыс. км. Это объясняется тем, что смазка в них очень быстро впитывает много серы.
Экспресс-замена моторного масла на специализированной СТО
Поменять автомасло можно на СТО, где для этих целей используется специальная вакуумная установка, состоящая из компрессора, зонда и резервуара. Откачка жидкости осуществляется через отверстие масляного щупа. Из плюсов этого способа следует выделить быстроту замены и небольшую стоимость работ. К тому же не нужно снимать предохранительные и декорирующие элементы кузова машины — защита картера мотора, пластиковые накладки и так далее. Экспресс-замена дает возможность поменять практически всю жидкость — позволяет выкачать смесь из картера достаточно эффективно.
Этот метод является незаменимым, если нужно срочно заменить автомасло в ситуации, когда время ограниченно. Его можно выполнять при наличии соответствующего оборудования самостоятельно дома. Плюс нет необходимости залезать под авто, если возможно, открыв капот, демонтировать масляной фильтр.
Из недостатков следует указать некоторые особенности данной процедуры:
- необходимо следить, чтоб объем слитого масла был равен регламентируемому объему заправки картера (отклонение от нормы может составлять до 200 гр.);
- внимательно следите, чтобы в моторе после выполнения замены моторной смеси не остались сторонние предметы (трубки, насадки и так далее);
- не удастся полностью извлечь смесь, которая смешалась с частичками пыли и грязи и осела в поддоне — это снижает качество новой моторной жидкости.
У этого способа есть как достоинства, так и недостатки, к тому же, в зависимости от ситуации, он может быть единственным возможным вариантом для смены автомасла.
Замена масла с пневмоочисткой
Замена масла с пневмоочисткой двигателя является новой услугой, которую предлагают некоторые автосервисы. При таком способе старое отработанное масло сливается через сливную пробку картера двигателя, как и при традиционном способе замены масла. Масляный фильтр отворачивается и штуцер установки подключается на его место. Сжатый воздух из установки пневмоочистки выдавливает остатки старого масла через сливное отверстие в картере двигателя. Затем заливается новое масло до требуемого уровня. Замена масла с пневмоочисткой позволяет удалить большее количество старого отработанного масла, чем при традиционной замене, однако какое-то количество масла все равно остается в двигателе.
Замена масляного фильтра
Рекомендуется хорошо смазать новый фильтр
Пока отработанное масло благополучно стекает в поддон, необходимо снять масляный фильтр. Для этого протираем его от грязи ветошью и сначала пробуем отвернуть руками. Если это удалось, откручиваем его, предварительно подложив снизу ветошь, чтобы лишний раз не вытирать от капель масла детали двигателя и другие элементы в подкапотном пространстве, на которые может попасть смазочная жидкость при снятии фильтра.
Ветошью необходимо вытереть и посадочный фланец фильтра на блоке цилиндров. Старый фильтр аккуратно положить отверстием вверх и приготовить к утилизации. Не всегда удается отвернуть масляный фильтр вручную. Во-первых, на некоторых автомобилях затруднен доступ к нему в силу конструкции и расположения двигателя. Во-вторых, попадаются масляные фильтры небольших габаритов, за которые не так-то просто хорошо ухватиться.
И в-третьих, резиновая прокладка «прикипает» к фланцу на блоке цилиндров и не дает сдвинуть с места фильтр. Для всех подобных случаев служит специальный ключ, с помощью которого можно без особого труда захватить корпус фильтрующего устройства в труднодоступных местах и открутить его. Недостаток один: при откручивании не исключено повреждение корпуса фильтра и вытекание масла, что вполне устранимо. Нельзя не отметить ряд «народных» рекомендаций по откручиванию масляного фильтра.
Для надежного обхвата отрезают полосу наждачной бумаги средней зернистости и оборачивают ею корпус устройства перед откручиванием.
Берут старый ремень привода генератора либо широкий кожаный ремень и делают на нем петлю. Ее надевают на корпус фильтра и тянут за конец ремня, чтоб сдвинуть устройство с места.
«Варварский» способ: заостренным металлическим штырем небольшого диаметра пробивают корпус насквозь, берутся руками за концы с обеих сторон и откручивают фильтр
Здесь необходима осторожность и аккуратность, так как через дырки в корпусе неизбежно потечет масло. Нужно принять меры к тому, чтобы не облить им весь двигатель и не испачкаться самому, а остатки разлившегося масла тщательно вытереть ветошью.
В некоторых случаях надо внимательно осмотреть место установки фильтра
Бывает, что снизу, из смотровой ямы доступ к нему будет гораздо свободнее и открутить его будет проще.
Зачем нужна замена моторного масла в двигателе
Техническое обслуживание авто предполагает обязательную замену масла в двигателе. Делать это необходимо в связи с тем, что любая смазочная жидкость со временем утрачивает свои свойства. Это вызвано следующими причинами:
- Нагрев и повышенные нагрузки приводят к окислению химических веществ, входящих в состав смазки.
- В смазочных жидкостях присутствуют моющие присадки, препятствующие загрязнению силового агрегата продуктами сгорания. Образующаяся сажа, пыль, частицы металла смешиваются с моторным маслом. При достижении примесями критического значения фильтрующие элементы и сама смазка перестают справляться со своими функциями.
- Даже если авто не используется, с течением времени смазочная жидкость теряет свои свойства из-за контакта с воздухом и входящим в его состав активным окислителем – кислородом.
Производить замену масла в двигателе необходимо также из-за резких сезонных изменений климата. Так, моторные смазки, рассчитанные на эксплуатацию в теплое время года, могут не справиться со своей задачей зимой. И, наоборот, вязкость смазочных жидкостей, способствующих легкому пуску силового агрегата в морозы, может ухудшаться в летний период.
Остановимся подробнее на основных вопросах, касающихся замены масла в двигателе автомобилей.