Как с «механики» перейти на «автомат»: общие правила

Особенности и возможности

Чтобы иметь возможность передвигаться на машине с механической коробкой передач, водителю предстоит переучиваться и заново сдавать экзамены. Это обусловлено тем, что вождение с управлением на механической основе намного сложнее. Водителю нужно будет разобраться с использованием сцепления для переключения скорости, изучить соотношение передачи, а также освоится с необходимостью соразмерять скорость транспорта с оборотами двигателя.

Понимание режимов работы мотора не каждому дается легко. Если водитель сначала обучается управлять машиной с механической коробкой передач, то он легко может управлять автомобилем с АКПП. Выданные права считаются универсальными, так как переэкзаменовка в этом случае не требуется.

Светофоры

Многие водители начинают судорожно переключать селектор на светофорах или пока стоят в пробке. Многие считают, что если поставят нейтралку или даже «паркинг», то они (по аналогии с механикой) экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение.

Дело в том, что классическая автоматическая КПП работает по немного иному принципу, нежели механика. В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят. Машина на автомате в пробке или светофоре может стоять на драйве (и, конечно же, одновременно и на тормозе), ведь она на это и рассчитана. Нейтралку ставят лишь во время буксировки, ну а паркинг – когда машину припарковали.

Автомат: плюсы и минусы

Научиться управлять автомобилем с АКПП гораздо легче, чем с механикой. Новичку не приходится несколько дней тренироваться плавно выжимать педаль сцепления и правильно переключать передачи на ходу. Впрочем, все эти трудности легко преодолимы.

А настоящими преимуществами автомата принято считать удобство в управлении машиной, щадящий режим эксплуатации двигателя, что позитивно отражается на его ресурсе. Кроме того, коробка сама выбирает оптимальный режим и обеспечивает быстрое переключение без потери кинетической энергии авто. Не нужно постоянно поглядывать на спидометр, чтобы понять, настало ли время перехода на другую передачу.

Однако есть и минусы. Автомат стоит дороже, больше денег приходится тратить на его обслуживание, а служит он меньше, чем механика, фанаты которой справедливо отмечают, что управляемость машины с АКПП хуже, а расход топлива – выше.

Режимы АКПП

Классическая АКПП имеет 4 передачи:

  • Нейтральная передача (N). Ничем не отличается от той, которая есть в механике. Другими словами, этот режим можно охарактеризовать так: ничего не включено. При этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.
  • Драйв (D). Основной режим, на котором осуществляются все остальные переключения вверх и вниз.
  • R – задняя скорость. Включать данный режим также нужно тогда, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.
  • Пониженная передача (L). Сопоставляется с первой передачей на механике. Служит для прохождения сложных участков на дороге, а также для езды в плотном потоке машин с низкой скоростью.
  • Паркинг (P). Режим блокирует ведущие колеса. Такое положение равносильно затянутому ручнику. Необходима передача, как можно догадаться из названия, для длительной стоянки, парковки. На этом же режиме автомобиль заводят и глушат.

Также на машинах с АКПП имеется кнопка с дополнительным режимом. Чаще всего это «Зимний режим» для коробки передач. Задача такой программы – исключить пробуксовку колес во время начала движения и при переключении передачи. Летом включать данный режим при условии хороших дорог не рекомендуется, так как в таком положении АКПП работает с большой нагрузкой и нагревается гораздо быстрее, чем обычно.

Также очень важно знать, на каком режиме следует выезжать, если машина застряла. Нельзя пытаться выехать на «Драйве», для этого предусмотрена передача L или 1

Не стоит забывать о наличии такого режима и игнорировать его при езде, особенно в условиях бездорожья.

Как получить права на машину с «автоматом»?

Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 18.11.2019

Сегодня мы расскажем о том, как получить права на машину с автоматом и сколько это удовольствие стоит.

Обучение в автошколе на «механике»

Для начала, напомним, что для езды на «автомате» можно пройти обычные курсы в автошколе на «механике». Получив права, Вы сможете управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Логика тут простая – если человек освоил все сложности управления машиной на «механике», ездить на «автомате» ему точно не составит труда. Обратный же процесс гораздо сложнее – если человек научился ездить на «автомате», просто так без подготовки сесть и поехать на «механике» он не сможет.

Именно поэтому, большинство автошкол обучают ездить на «механике», а за обучение на «автомате» берётся не каждая организация.

Обучение в автошколе на «автомате»

С недавних пор некоторые автошколы запустили курсы обучения водителей на «автомате». Они предназначены для тех водителей, которые вообще никогда не собираются ездить на «механике». Отучившись на таких курсах, Вы получите обычные водительские права, но с отметкой, которая запрещает управлять автомобилями с механической коробкой передач.

С одной стороны, с такими правами Вы получите ограничения – садиться можно будет только за руль автомобилей на «автомате». С другой стороны, существенно упростится обучение – не нужно будет учиться «ловить» сцепление при трогании и постоянно «глохнуть», правильно выбирать нужную передачу и т.д. Именно эти моменты обычно являются самыми сложными в процессе обучения на права. И если Вы уже знаете, что купите автомобиль с АКП и будете ездить только на нём, то обучившись на данных курсах, существенно упростите себе жизнь.

Сколько стоит обучение на «механике» и «автомате»?

Ещё один важный вопрос – стоимость обучения. По идее, обучение на «автомате» должно было быть дешевле, чем на «механике». Казалось бы, ведь сам процесс обучения становится проще, значит должен стоить дешевле.

Однако, по факту обычно такое обучение стоит либо столько же, как и обычные курсы, либо даже дороже. Это связано с тем, что автошкола даже для обучения небольшого числа курсантов обязана купить целый отдельный автомобиль на «автомате», в дополнение к имеющемуся автопарку на «механике».

К примеру, для сравнения возьмём стандартные цены автошколы Воронежа. Тут ест обучение и на «механике», и на «автомате».

Курс теории в обоих случаях одинаковый – 134 часа. При минимальном объёме вождения (10 часов), обучение на «механике» обойдётся в 10 000 рублей, на «автомате» — 11 000 рублей. Если выбрать 30 часов вождения, то ценник увеличится до 14 000 и 15 900 рублей соответственно.

Как мы видим, цена обучения на «автомате» хоть немного, но выше аналогичного курса на «механике».

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Чем отличается автомат от механики

Наверное, вы знаете, чем отличается механика от автомата. Но для тех, кто совсем «зеленый» в этой теме, я объясню подробно. Не буду лезть в конструкцию коробок механики и автомата, а расскажу, какое у них внешнее различие и чем отличается управление.

Внимание! А описание технических характеристик и видов автомата находится здесь. В транспортных средствах, которые имеют автоматическую трансмиссию, нет педали сцепления

Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку гидротрансформатор

В транспортных средствах, которые имеют автоматическую трансмиссию, нет педали сцепления. Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку гидротрансформатор.

В автомате, в отличие от механики, водителю не нужно переключать скорости. Всю работу выполняет планетарная передача. Что остается, автовладельцу транспортного средства на автомате – это передвигать кулису селектора передач, когда водитель желает ехать вперед или назад, либо поставить на парковку.

В отличие от механики, на автомате есть дополнительные функции, которые позволяют бортовому компьютеру быстрее водителя решать, как поступить в аварийной ситуации, чтобы не убить коробку или не дать автомобилю застрять в сугробе.

Полезные ссылки:

· «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза»· «Полезные советы перед экзаменами»

· «Общие принципы и советы по подготовке к экзаменам»

Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует: Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает: Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД

Советы опытного мастера вождения Анатолия Серова

В Центральную автошколу Москвы часто обращаются с вопросами по поводу обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач: есть ли у нас в автопарке подобные автомобили, можно ли на них проходить обучение и возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомобиле с автоматической КПП.

Предлагаю прояснить ситуацию. Обучение вождению автомобиля с АКПП на «автомате» для кандидатов в водители и при сдаче экзамена в ГИБДД имеет ключевое значение.

Итак, обо все по порядку.

Изменения в «Законе о безопасности дорожного движения» 2013 года предоставили ученикам автошколы самостоятельный выбор коробки передач на учебном автомобиле. Теперь соискатели ВУ могут проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с автоматической П или механической КПП.

При этом будущим водителям надо учесть три важных момента:

1. Обучение может проходить как на МКПП, так и АКПП по желанию ученика, экзамен в ГИБДД (ГАИ) принимается на автомобиле с тем типом трансмиссии, на котором проходило обучение.

2. По итогам экзамена в ГИБДД на оборотной стороне ВУ ставится отметка, автомобилем с каким типом трансмиссии разрешено управление:

  • кто прошёл обучение и сдал экзамен в ГИБДД на «механике» могут эксплуатировать автомобиль с любым типом трансмиссии;
  • кто прошёл обучение и сдал экзамен на АКПП могут эксплуатировать автомобиль только с автоматической трансмиссией.

3. Чтобы изменить отметку в ВУ, водителю, вне зависимости от стажа и опыта, придётся снова пройти курс обучения в автошколе, только уже сокращённый – 16-ти часовой курс практических занятий на учебной площадке и сдать этот экзамен в ГИБДД.

По практике водительское удостоверение с отметкой – управление автомобилем только с автоматической КПП имеет некоторые ограничения в дальнейшей водительской практике. Впрочем, эта проблема решена Центральной автошколой Москвы, которая помогает учиться на любом типе трансмиссии или пройти переподготовку с «автомата» на «механику».

Важно учащемуся при поступлении известить администратора автошколы по телефону о своём намерении в выборе коробки передач, Ваши пожелания и график обучения. Сотрудникам автошколы проще составить расписание и предусмотреть ключевые моменты, пожелания учеников

Чем отличается автомат от механики

Наверное, вы знаете, чем отличается механика от автомата. Но для тех, кто совсем «зеленый» в этой теме, я объясню подробно. Не буду лезть в конструкцию коробок механики и автомата, а расскажу, какое у них внешнее различие и чем отличается управление.

В транспортных средствах, которые имеют автоматическую трансмиссию, нет педали сцепления. Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку гидротрансформатор.

В автомате, в отличие от механики, водителю не нужно переключать скорости. Всю работу выполняет планетарная передача. Что остается, автовладельцу транспортного средства на автомате – это передвигать кулису селектора передач, когда водитель желает ехать вперед или назад, либо поставить на парковку.

В отличие от механики, на автомате есть дополнительные функции, которые позволяют бортовому компьютеру быстрее водителя решать, как поступить в аварийной ситуации, чтобы не убить коробку или не дать автомобилю застрять в сугробе.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый. На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь. На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД. По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид. Поэтому для многих актуальна расшифровка прав нового образца. Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений. Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16). В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Опасность левой ноги

Передвигаясь на автомобиле с механической трансмиссией, водитель полностью контролирует работу мотора и коробки передач. Это гарантирует быстрое ускорение, активность при передвижении по разным дорогам. Такие маневры выполняются при частом использовании педали сцепления.

При пересадке с традиционного транспортного средства на автомат в случаях, когда водитель слышит несоответствие оборотов двигателя скоростному режиму, он автоматически старается нажать левой ногой сцепление.

Поскольку такой педали на машинах с АКПП нет, нога задевает тормоз, провоцируя резкую остановку, рывки. Если такое происходит при скоростном движении, то опасность для жизни, здоровья водителя и пассажиров значительно возрастает.

В автомобилях с тремя педалями газ и тормоз имеют небольшой ход, поэтому их не требуется сильно надавливать. Сцепление отличается большим разбегом, поэтому левая нога привыкает работать «наотмашь». При езде на авто с АКПП рефлекс размашистого выжимания сцепления может привести к непоправимым последствиям.

Избежать этого поможет полная сосредоточенность при вождении. Если существует возможность чередовать езду на механике с управлением машиной с автоматической трансмиссией, то это будет наиболее оптимальным способом привыкнуть к новым реалиям.

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться.

Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября 2013 г.) возникала дополнительная проблема — невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос «можно ли сдавать на права на автомате?».

Можно ли сдавать на права на автомате в 2018 году?

Итак, начиная с 5 ноября 2013 года Федеральный закон о безопасности дорожного движения предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате:

Т.е. с конца 2013 года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

https://youtube.com/watch?v=MQtlaUqH1V0

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября 2014 года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена. Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями

Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД.

Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат «тупит»). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом.

При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах. При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости.

И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

Новые категории

Приказом МВД РФ от 09.01.2014 №6 установлено, что каждый тип ТС должен иметь свое обозначение и заноситься в соответствующую строку водительского удостоверения.

Список категорий и подкатегорий автомашин:

  • M – скутеры, мопеды, квадроциклы с объёмом двигателя не более 50 см3;
  • А, А1 – мотоциклы и их легкие модификации с мощностью до 11 кВт;
  • В – легковые автомобили массой не более 3,5 т и допустимым количеством пассажиров – 8 человек;
  • В1 – три- и квадроциклы; требуется отметка в ВУ в п. 12: «AS» (если нет допуска к вождению мотоциклов) либо «MS» (если нет допуска к вождению по категории «В»);
  • ВЕ – при наличии прицепа весом до 750 кг;
  • С – автомобили с массой от 3,5 т; допускается прицеп до 750 кг;
  • С1 – для вождения ТС массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ – для машин категории С с прицепом массой свыше 750 кг;
  • С1Е – категория СЕ с массой от 3,5 до 7,5 т;
  • D – ТС с пассажирами от 8 человек; разрешен прицеп до 750 кг;
  • D1 – количество пассажиров от 9 до 16, не считая водителя;
  • DE – авто с пассажирами от 8 человек с прицепом массой более 750 кг;
  • D1E – машины D-категории с максимально допустимой массой 3,5-7,5 т;
  • Tm, Tb – трамваи и троллейбусы, соответственно.

Движение накатом

Ещё одна очень распространённая ошибка – движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо и детали не взаимодействуют между собой, а значит, не стираются и т. д. Но стоит отметить, что современные авто с электронным впрыском потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. Также такое движение не совсем безопасно, поскольку у водителя не будет возможности ускориться, если возникнет необходимость объехать препятствие. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.

Особенности езды на автомате после механики

Сцепление – специальное устройство, придуманное для механической коробки передач. С его помощью прерывается механическая связь между коробкой и двигателем машины. В автомате такой системы уже не наблюдается, и в распоряжение водителя входят только две педали.

Во втором варианте используется новая технология – специальный компьютер. Он, основываясь на данных скорости машины и оборотах двигателя, посылает нужные импульсы исполнительному устройству, а оно уже в свою очередь меняет ступень трансмиссии. Следовательно, езда на коробке автомат после механики характеризуется своими особенностями.

Первая из них – отсутствие привычного рычага переключения. Его место занимает специальный селектор, имеющий несколько положений. При движении с его помощью передача переключается автоматически, без помощи водителя

А это значит, что процесс езды в разы облегчается: уже нет необходимости обращать внимание на скорость движения и предпринимать определенные действия для переключения передачи. Можно полностью сосредоточиться на дороге и комфортном вождении

Еще одна особенность – наличие на селекторе специальной кнопки, включающей повышенную передачу. Благодаря ей расход топлива при длительном и равномерном движении экономится. Происходит это вследствие того, что кнопка блокирует работу автотрансформатора.

Если водителю нужно совершить остановку, то в случае с АКПП это достигается очень простым способом: необходимо просто нажать на педаль тормоза и остановиться в нужном месте без каких-либо других действий. Если остановка по времени недолгая, то переключать селектор с положения D не нужно. Если без особой надобности дергать коробку передач, то АКПП значительно быстрее выйдет из строя.

Самая главная особенность – движение на выбранном режиме. Сразу после включения передачи машина не поедет, ведь педаль тормоза все еще будет выжата до упора. Но как только водитель ее отпустит, автомобиль тронется. При этом на режиме D транспорт медленно поедет вперед, а на R – назад. Подробнее обо всех остальных режимах будет рассказано далее.

Что касается распознавания команд водителя по изменению передачи, для АКПП показатель – педаль газа. Плавное нажатие приведет к медленному разгону. Если необходимо набрать скорость в наиболее короткий промежуток времени, например, при обгоне, надавить на педаль газа следует интенсивнее.

Во время езды на машине с автоматической коробкой передач следует учитывать все вышеперечисленные моменты. Тогда езда будет комфортной и безопасной для водителя и пассажиров.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

как пересесть с механики,на автомат.

продали мы своего Фольксика(((((((очень жалко, но так надо.Покупаем с автоматом теперь машину-и я не знаю, как хоть на ней ездить.все говорят-легко очень.а я даже в мозгу представить не могу! Вот привыкла к механике, хоть убей, ничего не хочу больше)

Первые разы можно непроизвольно левой ногой по тормозам бить, вместо сцепления. Моя подруга ногу под себя поджимала, у меня за полдня прошло

хи… тоже не могла сначала в голове уложить КАК. а как сядете сразу втянитесь.

Стоит только один раз проехать, и все! Механика нафиг не нужна будет)))

нет после рождения ребенка купила гранд гитару с автоматом, потому что одной если ехать то удобнее, что бы в пробках одна рука была свободна. за 3,5 года привыкла. да и стиль вождения изменился

Это не сложно. Правда, первое время будете выжимать не существующее сцепление и рука будет тянуться передачу переключить:))))

Ну, в первое время будете по привычке передачи переключать, а потом привыкнете))

на удивление-сегодня села и поехала)))ничего не искала)

собственно разница есть, но всеми она ощущается по-своему… некоторые все время ищут третью педаль левой ногой))))а так ничего страшного, первое время только поаккуратнее и все будет ОК.

спасибо, буду стараться)))

я тут покаталаьс на автомате с непривычки!

конечно, сначала привыкнуть надо.по чуть-чуть, с мужем, по селу у себя, без ребенка)

однозначно))даж не сомневайся))… вот с автомата на механику наверно сложнее в разы. а тут привыкнешь))..

у нас механика, но на автомате ездила села и сразу поехала привыкнешь моментально

ой, Лен, очень надеюсь)))

Ольчик ну ты насмешила

я понимаю проблема с автомата на механику сесть) а наоборот это ж кайф

никакого тебе сцепления) никаких переключений скорости) просто на газ дави скока надо)) я даже на светофорах не переключаю на нейтралку) просто на тормозе держу)

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.

В современных автомобилях можно узнать тип коробки и по VIN номеру, но для этого нужно обращаться к справочникам или специальным сервисам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий