На конференции в Париже делегаты пользовались электромобилями Renault и Nissan

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.

Приборы сообщают: батарея заряжена полностью, запаса хода хватит на 150 км. Выезжаю на автостраду и нажимаю газ. Динамика очень даже! «Зоэ» ни в чем не уступает обычным машинам. На 120 км/ч уверенно держит дорогу, и даже резервы увеличения скорости под педалью еще есть. При этом в салоне по-прежнему тихо, только добавился шелест ветра в зеркалах.

Снова город и «лежачие полицейские» впереди. Прокатываюсь через них и чувствую: автомобиль-то тяжеловат, а ходы подвески невелики. До поры до времени я этой особенности не замечал, но стоило попасть на брусчатку, как «зою», а с ней и меня начал бить озноб.

Цифровой транспорт

Умный город — это, в первую очередь, информационная среда, которая собирает и оперативно обрабатывает разнородную информацию. Например, ИТС компании «Национальные телематические системы» позволяет создать полного цифрового двойника дороги, включая транспорт, который по ней движется. То есть из любой точки страны можно будет видеть, что происходит на транспортном участке. Это переводит возможности управления дорожной экосистемой на принципиально новый уровень.

В будущем эти системы станут основой для движения автономного транспорта. Поначалу беспилотники будут передвигаться по специальным полосам, что позволит отработать все технологии и ситуации в реальных условиях. Уже в 2035 году, по нашему прогнозу, на умных дорогах не останется ни одного автомобиля с водителем. Благодаря технологии V2X (Vehicle-to-Infrastructure) автомобили смогут взаимодействовать с умной дорожной инфраструктурой с помощью RSU (сокращение от Road Side Unit — компьютеризированный модуль, подключенный к скоростной магистральной сети передачи данных и оснащенный функцией высокоточного спутникового геопозиционирования). Благодаря этому машины станут передвигаться по наиболее оптимальным маршрутам и смогут избегать столкновений.

Индустрия 4.0

Как ездят беспилотники и так ли они надежны, как говорят

Развитие V2X будет происходить в несколько этапов:

  • На первом этапе транспортные средства начнут общаться между собой, используя ИТС и подключенную инфраструктуру для того, чтобы обеспечить безопасное движение, особенно в опасных местах, таких как перекрестки. Водители будут получать базовую информацию о пробках, пешеходах, авариях, погодных условиях, статусах светофоров, наличии препятствий (например, машина едет на желтый, или на дорогу выпал груз).

  • Второй этап развития технологий — до 2024 года — подразумевает, что автомобили начнут пользоваться данными, которые собирают другие машины через бортовую камеру (или лидар) во время движения, передавая их также через RSU. Например, автомобиль остановился перед переходом, потому что по нему идет пешеход. Другая машина пока находится за углом и не видит этого — тогда первая сигнализирует «коллеге» о ситуации. Принципиальное отличие в том, что на первом этапе эти данные собирает умная инфраструктура и обрабатывает их в интеллектуальной транспортной системе, а затем передает автомобилям конкретные инструкции и оповещения. Во втором случае машины обходятся без посредника в виде централизованной системы, и могут общаться между собой напрямую.

  • На третьем этапе, который по прогнозам должен наступить к 2028 году, появится возможность коллективной автоматической координации маневров. Суть в том, что бортовые компьютеры автомобилей будут договариваться о согласовании маршрута и скорости друг с другом. Это позволит, например, скорой помощи даже не включать звуковую сигнализацию — путь будет свободным, благодаря тому, что водители (или автопилот) получат инструкцию отъехать на обочину или сменить полосу.

Сбудется этот прогноз или нет, зависит от того, насколько «умными» станут сами автомобили. Интеллект бортовых компьютеров — такой же необходимый компонент для этого, как и умная дорожная инфраструктура. Но технологии развиваются так быстро, что они вряд ли станут препятствием для беспилотного будущего. Самое сложное здесь — решить вопросы в области нормативно-правового регулирования. В России уже идет работа над изменениями законодательства. Когда все основные нормативы, правила и стандарты будут утверждены, индустрия автономного транспорта станет развиваться с большой скоростью и к 2035 году беспилотники станут такими же привычными, как, например, каршеринг или заказ такси с помощью приложения.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Экстерьер и Интерьер

Округлые внешний формы Renault Zoe с плавными линиями изгибов выделяют его из потока машин. Своим видом Renault Zoe подчеркивает, что является автомобилем будущего и экологически чистым видом транспорта. Дизайнеры Renault постарались на славу, электромобиль производит впечатление.

Совместно с компанией BIOTHERM разработана целая система для поддержания хорошего самочувствия пассажиров. К ней относится климат-контроль, который поддерживает оптимальную влажность, датчик токсичности, пылеулавливающий фильтр и специальный ароматизирующий аппарат. Датчик токсичности прекращает забор воздуха в случае обнаружения вредных веществ. Специальный аппарат распространяет активизирующие или успокаивающие ароматы в зависимости от того, что выбрал водитель.

Совместно с компанией Philips в электромобиле реализована программа светотерапии, которая положительно воздействует на настроение водителя и повышает его бдительность.

В базовой комплектации Renault ZOE, впервые будет предложена мультимедийная система R-Link, разработанная совместно с компанией TomTom. Она представляет из себя 7-дюймовый сенсорный экран на базе ОС Android. Через неё водитель сможет получать информацию о работе всех систем машины, управлять аудиосистемой и посещать страницы социальных сетей. R-Link позволяет интегрироваться с телефоном и управлять им через беспроводную связь. Пользователь может перенастроить R-Link под свои нужды, добавлять новые функции, выводить ссылки на приложения и так далее. Управление системой осуществляется при помощи сенсорного экрана, подрульного пульта и голосовыми командами. Виртуальный магазин R-Link Store предложит различные дополнительные приложения для Renault ZOE. Навигация от TomTom поможет проложить самый выгодный и экономичный путь, найти ближайшую зарядную станцию, получить точные данные о ситуации на дорогах и многое другое…

Внешний вид

С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.

Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.

Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.

Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.

Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.

Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн. Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.

Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.

Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100.

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100.

Между тем за 50 км пути я истратил почти половину заряда, это при езде без пробок, при температуре 13 ºС и не особо экономя. Да, был включен и климат-контроль. Еду в горы: на петляющей дороге машина на удивление остро рулится. 50… 70 км/ч… Ну хоть пискни шинами, дай намек на снос! Нет, если не ломать автомобиль намеренно, он отлично стоит на дуге. Все попытки вывести его из-под контроля гасятся системами контроля курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий.

Запас хода продолжает таять, пора возвращаться. Пользуясь преимуществами горной местности, набираю дополнительной зарядки: система рекуперации использует для этого каждое торможение. Запас энергии пополняется и в том случае, если на спуске убрать ногу с газа. Так опытным путем выработал собственное правило: чем медленнее спускаюсь, тем активнее подзаряжаюсь. Тише едешь — дальше будешь!

Электрокар Renault Kangoo Express Z.E.

Через электрический двигатель, который обладает мощностью 45 киловатт, данная машина является достаточно хорошей в плане управления и набора скорости, если сравнивать с бензиновыми автомобилями. Данная машина почти бесшумная, обладает мягким ходом во время переключения передач и мгновенным ускорением сразу после запуска.

Ручная и достаточно практичная система вентиляции позволит сэкономить электричество при движении. Помимо этого, используемый литиево-ионный тип батарей имеет систему восстановления энергии при торможении.

Приборная панель данного электрокара позволяет получить всю необходимую информацию, к которой можно отнести уровень заряда, указатель уровня экономности работы мотора и уровня потребляемой энергии.

Эту модель собирают на французских заводах, на той же линии, что и обычные бензиновые машины.

Это позволяет быть полностью уверенным в том, что кузов сделан очень качественно и надежно. Благодаря размещению батареи на дне, автомобилю удалось сохранить объем отделения для багажа, аналогичный бензиновому автомобилю – 350 литров. Грузоподъемность данного авто достигает 650 килограмм.

Кузов и салон Renault ZOE 50

Кузов

В 2019 году на франкфуртском автосалоне была представлена последняя на данный момент вариация ZOE. Рестайлинговая машина получила столько изменений, что её реально можно расценивать как следующую генерацию модели. ЗОИ является одним из лидеров европейского рынка электрокаров и производитель возлагает на своё детище большие надежды, поэтому на нововведения не поскупился.

Платформа та же — это заметно по базе и бокам кузова. Однако радикально поменялся «фейс»: радиаторная решётка с хром-«рисками», бампер, фары с С-образными скобками, по-новому оформленные «противотуманки». Кстати сказать, отныне, на всех комплектациях ZOE стоят светодиодные фары. Французы утверждают, что по сравнению с прошлыми, обыкновенными «галогенками», освещение улучшилось на 75%, при этом был сохранён аналогичный уровень энергопотребления. Светодиоды примостили и на задок. Появились новые колёсные диски и варианты окраса. Масса авто поднялась с 1480 кг до 1502 кг.

А вот профиль остался практически тем же: высокая крыша, покатая линия ветрового стекла и капота, стильный росчерк на дверях. Не тронутыми остались и замаскированные ручки задних дверей.

Салон

Серьёзно обновилось внутреннее пространство, но, нельзя не заметить детали доставшиеся от прошлых исполнений машины. Кроме того, у этой модели никуда не делась высокая посадка. Обновления: руль, вертикальный сенсорный дисплей на 9,3” по центру передней панели, блок управления вентиляцией и форма центральных дефлекторов, дисплей на 10” заменяющий приборы и с ним стоит познакомиться поближе.

Новинка демонстрирует две шкалы: правая отображает расход и рекуперацию энергии, левая — скорость и уровень заряда аккумуляторной батареи. Между парой круглых шкал нашло своё место информационное окошко в котором отображаются данные бортового компьютера, подсказки навигации и выбранная радиостанция. Стиль картинки можно менять в зависимости от ваших личных предпочтений. Однако самое большое впечатление производят даже не функциональные возможности, а красивое и чёткое изображение, которое скорее всего, по качеству опередило всех конкурентов с похожими решениями.

Появился «В»-режим для более интенсивной рекуперации. Салон не стал более просторным, да и багажное отделение не прибавило в объёме — 338 литров по умолчанию и 1225 литров при уложенных задних сидениях.

Комплектация и цены

В европейских странах уже можно приобрести рестайлинговый электрический хэтчбек Renault ZOE Z.E. 40. На протяжении года можно было еще купить машину с менее мощным аккумулятором, который устанавливали в прошлую версию авто. Оценивается Рено ЗОЕ 2017-2018 с АКБ мощностью 22 кВт/ч от 22 100 евро за базовый вариант. Хэтчбек с более мощной батареей, которая обеспечивает запас хода в 300 километров, уже оценивается от 24 900 евро.

Вдобавок ко всему, в некоторых странах законом предусматривается компенсация за применение транспортного средства, которое не загрязняет окружающую среду. Это в свою очередь позволяет сэкономить деньги во время приобретения электрического Рено ЗОЕ. Приобрести машинку в России невозможно.

Как заправлять дизельную машину(ы) данным AdBlue?

Как только ваш автомобиль уведомляет вас о том, что вы должны пополнить (долить) ​​AdBlue, вам пора выходить в интернет, чтобы купить данный вид жидкости.

Будьте друзья внимательны (!), не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей качество таковой может существенно отличаться друг от друга, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также еще, на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте пожалуйста осторожны.(!)

Для долива данного реагента вам не обязательно отправляться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно

Главное четко выполнять  требования инструкции и все несложные действия долива с максимальной осторожностью,  тогда у вас все получится и будет выполнено без особого риска нанесения ущерба (вреда) автомобилю

Если вы не используете какое-то другое или иное средство, то вместо реагента AdBlue постарайтесь не заливать в систему простую воду или иной раствор карбамида, ДЕЛАТЬ ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ! Также, если при доливке реагента вы не пролили его на детали автомобиля таким образом, что автоспециалисту явно станет понятно о произведеной вами самодеятельности, то ни каких причин для прекращения гарантийного обслуживания машины у официального дилера не будет.

Вы не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Не беда, некоторые автомобили сами уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных у вас нет, то обратитесь к руководству эксплуатации автомобиля или посмотрите в интернете. После того, как удастся выяснить сколько литров жидкости необходимо (понадобится), вам потребуется подробно ознакомится и с процедурой пополнения бака с AdBlue вашего автомобиля.

Как видите друзья, все совершенно просто. И еще, если на вашей модели авто крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, а заправочная горловина находится в другом месте, то долив реагента будет немножечко сложнее. На некоторых автомобилях марки BMW она находится под капотом, в то время как другие автопроизводители расположили эту горловину прямо внутри самого багажника. В любом случае сначала ее потребуется найти, прежде чем открывать контейнер с AdBlue.

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостным реагентом AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (как BlueTEC у Mercedes-Benz к примеру), у них имеется и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и с отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента чем-то другим, кроме AdBlue, и никогда не разбавляйте этот AdBlue какой-то другой жидкостью.

Также, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, которые не предназначены для этого. Это может привести к серьезной поломке мотора и других частей автомобиля.

Можно заправлять данный реагент с помощью или при помощи фирменной заправки, то есть так называемой «непроливайки», которая продается изготовителем этого автотранспортного средства.

Если вы хотите сэкономить, то такая хитрость заправки заключается в следующем, вы  приобретаете специальную заправочную бутылку «непроливайку» и используете ее в качестве воронки. После ее покупки, вы можете смело пополнить бак для жидкости реагентом ​​AdBlue по своему усмотрению, без каких-либо неприятностей и приключений.

Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue прямо с колонки, но такие станции являются редкостью и сделаны они обычно только для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество реагента AdBlue сразу за один раз.

В розницу AdBlue продается в больших 10-и литровых или 20-и литровых канистрах. Скорее всего такого большого количества реагента вашему автомобилю не понадобится. Хранить данный реагент после его открытия и последующего долива лучше не стоит (тем-более, если вы ездите мало), так как данный продукт имеет ограниченный срок годности.

Также можно использовать и обычную простую воронку. На форумах частенько обсуждается «дедовский» способ заправки. Но мы уважаемые друзья не рекомендовали бы его вам, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на месте ее попадания.

Если у вас нет другого выбора кроме, как купить 10-литровую бутылку AdBlue, то не стесняйтесь и поделитесь остатками реагента с другом, если в этом у него есть нужда. Старайтесь вообще не хранить жидкость AdBlue, так как это вещество в последствии после вскрытия теряет свою чистоту и может серьезно повредить систему SCR автомобиля.

Какой расход у данного реагента AdBlue?

Расход жидкости AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но еще на это влияет и стиль самого вождения, а также условия в которых передвигается автомобиль. К примеру, если автотранспортное средство перевозит какой-то груз или находится в пробке, то потребление AdBlue станет уже выше (больше), чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование (расходование) AdBlue тоже конечно будет происходить, но уже не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации автомобиля.

По сути можно резюмировать следующее, как бы вы не эксплуатировали автомобиль и, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя но у него стоит подобная система, то дополнительные траты на покупку этого средства у вас будут  присутствовать всегда.

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

    Renault Morphoz

    (Фото: Renault Group)

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

Renault ZOE 50 в движении

135-сильный электромотор поднял автомобиль на новый уровень динамики: стартует тачка мягко, а затем следует непрерывное и уверенное ускорение. В общем и целом, R135 снял все вопросы по динамике ZOE, которые возникали до этого. Мощность позволяет уверенно себя чувствовать и на скоростях далеко за сотню. Ускорение 80-120 километров в час займёт 7,1 сек.

Радует качественная резина Michelin Primacy 4: не часто встретишь автомобиль на электротяге, идущий с завода с «человеческими» покрышками. В движении они ведут себя просто восхитительно! Минимум пробуксовок и уверенное держание дороги на серпантинах. На руле почти ничего ощущаешь: едва уловимое фоновое усилие, которое не слишком изменяется с крутизной поворота. Подвеска мягкая и плавная — сразу становится понятно, что производитель сделал упор на комфорт.

Стоит отметить и мягкое срабатывание «В»-режима: чуть заметная рекуперация не будет вынуждать вас дёргаться при отпускании педали газа, обеспечивая при этом дополнительное плавное торможение, за которое отвечает мотор. А вот когда нужно резко остановиться, то при воздействии на педаль тормоза в игру вступят дисковые тормозные механизмы. Средний расход энергии — 13,5-14 кВт·ч на сто километров, что даёт реальный пробег 360-380 километров.

Ещё, производитель щедро напичкал своё изделие системами помощи водителю, которые завязаны на переднюю камеру и датчики разбросанные по периметру кузова. С таким «джентльменским набором» можно просто расслабиться и не думать о лишнем — электроника своё дело знает.

Renault ZOE 40 в движении

Ничего шокирующего вас не ждёт: данная модель электромобиля сконструирована для простой ежедневной езды по делам. Управлять машиной проще простого — сможет даже ребёнок. Есть кнопка «ЕСО», которая снижает мощность силового агрегата и эффективность работы кондиционера.

До 2018 года в подкапотном пространстве ZOE 40 можно было обнаружить два двигателя: R90 мощностью 92 лошадиные силы и крутящим моментом 220 Нм или Q90 на 88 кобылок и с такой же тягой. С такими показателями больших возможностей от автомобиля ждать не приходится, но для неспешного передвижения по городу этого вполне достаточно. При старте со светофора электрическая машина не будет отставать от авто с традиционным ДВС.

Руль лёгкий, а подвеска добросовестно отрабатывает своё на мелких неровностях дорожного покрытия. Но если уж вам попалась откровенно скверная дорога — придётся немного потерпеть — транспортное средство всё-таки для городской асфальтовой глади разрабатывалось. При поворотах авто будет крениться — высота кузова сказывается плюс мягкость подвески. В то же время, сбить машинку с курса не просто: из 1480 килограмм полной массы, 305 кило приходится на АКБ расположенную в днище, она то и прижимает малышку ZOE к поверхности дороги.

Одним из самых удобных вариантов отображения информации является экран с показателями расхода и рекуперации энергии: 10 делений расхода энергии (набор скорости) и 2 деления рекуперации (замедление). При плавном разгоне индикатор всё время пребывает в зелёной зоне (это рекомендованное использование энергии) и не выходит за рамки первых 5 делений. Если вдавить акселератор в пол, вы будете наблюдать 8-10 пожелтевших делений (повышенное использование энергии) и моментальный расход 71 kW. Два синих деления рекуперации в сумме дают приблизительно 41 kW.

Рекуперация управляется только педалью тормоза: чем сильнее надавил, тем больше накопление энергии. Работает эта функция довольно эффективно: на затяжном пологом спуске есть возможность прибавить к запасу хода 3-5 километров, а на небольших спусках можно насобирать по одному километру.

Средний расход энергии в городских условиях составляет 13-15 кВт·ч/100 км. При таком раскладе реальный запас хода будет составлять 250 км — это без ограничений и с работающим кондиционером. А в режиме «ЕСО», с французской электрической машинки можно выжать до 300 километров. На шоссе при скоростном режиме 70-80 км/ч авто расходует примерно 13 кВт·ч/100 км — в таком темпе можно проехать до 300 километров. Когда прибавите газу и на спидометре высветится цифра 100 км/ч, рассчитывайте на потребление энергии до 16 кВт·ч/100 км — это максимум 250 км пробега. Если задействуете кондиционер или обогрев салона, то отнимайте ещё 20-25%.

Симпатичная маленькая машинка

Renault ZOE все чаще можно встретить на улицах украинских городов, прием не только столицы. Да, в подавляющем большинстве это подержанные экземпляры с худенькой 22-киловаттной батарейкой, но если берут даже их — значит, это кому-то нужно. В самом деле, идея полноценного электрического хэтчбека В-класса с большим запасом хода потенциально выигрышна, особенно при наличии трех ключевых факторов: конкурентная цена и сравнимые с традиционными моделями, с позволения сказать, потребительские качества.

С учетом того, что Зоя была создана на платформе Renault Clio и располагает идентичной колесной базой, можно рассчитывать, что и с точки зрения практичности они будут сравнимы. И действительно, наш электромобиль предоставляет уровень удобств, который вы вправе ожидать от современного хэтчбека В-класса. Из-за расположенной внизу батареи посадка в машину очень удобна, но передние кресла по той же причине не регулируются по высоте. Впрочем, они вполне удобны, да и места хватает, причем на обоих рядах. Картину портит разве что излишне вертикальная спинка заднего дивана, к тому же складываемая только целиком.

Затем Зоя снова отыгрывается за счет объема багажника: 338 литров — приличный результат в классе, у Citroen C3 багажник всего 300 литров, а у новой «Фиесты» и того меньше. Правда, такой объем достигается за счет отсутствия запаски — в случае чего, владельцу ZOE придется рассчитывать только на ремкомплект и фирменную программу помощи на дороге. И тут совершенно нет нычек в трюме — просто багажник, как в старые-добрые.

Комплектация даже в базовой версии Life включает все необходимое: климат-контроль да электростеклоподъемники спереди. Можно, конечно, накинуть немного денег и взять машину в комплектации Intense с электроприводом всех окон и инфотейментом R-Link 2, но есть ли в этом смысл, если большую часть времени она будет выключена, поскольку вы экономите электроэнергию? Я не уверен. Но что я знаю точно — такой бедной отделки салона с дешевыми материалами вы не найдете даже в Sandero. Пластик твердый и гулкий даже на руле, обивка сидений тоже из совсем уж недорогих — очень заметно, что экономить у Зои на роду написано. Общий фон разбавляют только голубенькие вставки на торпедо да светящаяся зеленым цифровая приборная панель.

И в этом смысле в полный рост встает вопрос: за что, собственно, 865 тысяч в базе? По всей видимости, за новые технологии, скрытые от посторонних глаз под полом и капотом: ту самую 41-киловаттную батарею, которая должна обеспечивать свободу от розетки на протяжении 300 РЕАЛЬНЫХ километров. Еще — за экологичность и экономию на заправке: вложившись однажды и купив машину вдвое дороже бензиновых аналогов, вы вправе надеяться на возврат инвестиций за счет разницы между стоимостью пройденного километра на аналогичной машине с ДВС и Зоей. И может в самом деле проще однажды заплатить и не переживать по поводу меняющихся ценников на АЗС? Ну, в теории — может и да. А на практике…

Это интересно: Компания Рено не жалеет денег на свои производственные площадки в Испании

Итоги

Сегодня очень модно выпускать электрические автомобили, поэтому французская компания Рено также стремится не отставать от остального автомобильного мира. Обновленный Renault ZOE получился довольно неплохим автомобилем. Машина имеет приятную, свежую и немного футуристичную внешность. Производители будто знали, что не будут продавать хэтчбек в России, так как высота дорожного просвета составляет довольно скромные 120 миллиметров – явно не для наших дорог.

Во всем же остальном, новинка соответствует современным критериям электрических транспортных средств. Есть современное освещение, аэродинамический кузов и так далее. Внутри все выглядит немного скромно, просто, но понятно. Рулевое колесо удобное. Необходимая информация, помимо приборной панели, может выводиться на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает сенсорное управление.

Свободного места хватает, но не сказать, что его тут слишком много. На втором ряду удобно расположиться получится лишь у двух пассажиров. Багажное отделение не самое большое, но в него можно поместить многое. Техническая часть вряд ли удивила, так как Renault ZOE имеет не такой быстрый разгон и максимальную скорость, как некоторые его конкуренты. Сюда также можно отнести не такую большую дистанцию, которую может проехать модель на одном заряде.

Хотя по заявлениям компании, обновленный вариант Рено ЗОЕ получил более емкую аккумуляторную батарею. Это не Тесла Родстер, но и засиживаться в списке самых медленных авто хэтчбек явно не будет. К вопросу безопасности французы подошли скрупулезно – это радует. Жаль, что в нашей стране все пока с опаской смотрят на подобные транспортные средства.

Возможно всему виной слабая инфраструктура, завышенная стоимость или небольшие АКБ, которые не дают спокойно расслабиться, а всегда заставляют искать «розетки», чтобы подзарядиться. А вот «растягивать» заряд, используя постоянно машину в режиме ЭКО, вряд ли кому понравится. В данный момент самые лучшие электрические автомобили, как принято считать, у компании Tesla Motors.

Есть и мощные электрические силовые установки, емкие аккумуляторные батареи и даже функция автопилота. А пока мы все можем наблюдать, как весь автомобильный рынок плавно переключается на гибридные и электронные версии своих авто, постепенно улучшая их технические характеристики. Остается надеяться, что скоро и в России такие автомобили будут настолько распространены, как это можно наблюдать в Европе или США.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий