Как долить масло в коробку автомат  

Последствия повышенного или пониженного уровня масла

Повышенное количество смазки опасно такими последствиями:

  1. Объем масла при нагревании станет большой. А поскольку из-за перелива ему будет некуда деться, то оно начнет выдавливаться в лучшем случае через выход для щупа, в худшем — через сапун и сальники.
  2. В функционировании АКПП возникнут сбои. Это проявится западанием рабочих скоростей или невозможностью переключить передачу. Кроме этого, на приборной панели загорится индикатор ошибки Check Engine.
  3. При попадании смазки на датчик расхода воздуха увеличится потребление горючего.
  4. Если масло окажется на свечах зажигания, это приведет к неисправности блока цилиндров.
  5. Из-за лишней смазки выйдут из строя сальники.
  6. Если не приняты своевременные меры по устранению перелива, то возникнет перегрев отдельных узлов коробке. Это приведет к неисправности фрикционных дисков и других компонентов агрегата.

Недостаток масла в АККП спровоцирует такие последствия:

  1. Смазка закипит, в ней начнут пробуксовывать фрикционные элементы. Во время переключения АКПП это проявится рывками, при этом машина не будет двигаться с места.
  2. Выйдет из строя гидротрансформатор.
  3. Будут пробуксовывать муфты во время переключения передач.
  4. При недостатке масла насос начнет захватывать вместе с жидкостью воздух, произойдет вспенивание смазки. Эксплуатация машины в данной ситуации выведет коробку автомат из строя.
  5. От нехватки масла усилится трение движущихся компонентов агрегата, что приведет к их неисправностям.

Функции масла в автоматической коробке передач

Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

Все элементы ГДТ состоят из двух колёс, насосного и ведомого, а в середине стоит реактор. Так вот, именно трансмиссионная жидкость осуществляет передачу движения между этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

  • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
  • передаёт движение в гидротрансформатор;
  • реализует переключение передач с помощью сдавливания фрикционных пакетов сквозь гидротолкатели.

Рекомендуем: Как поменять тормозной барабан на Ваз 2107

Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа. Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата. Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

Особенности масла для АКПП

Жидкость, которая заливается в коробку-автомат, отличается от смазки, предназначенной для МКПП. Это связано с различиями в принципах работы агрегатов. В «механике» передача крутящего момента происходит с помощью зубчатых зацеплений, поэтому масло, используемое в таких механизмах, должно обеспечивать высокую износостойкость омываемых поверхностей. В случае же с АКПП усилие с вала двигателя на элементы трансмиссии передается через гидроконвектор. Ключевая роль в этом процессе отведена специальной трансмиссионной жидкости – ATF. Этот продукт не только отвечает за смазку поверхностей, которые входят в соприкосновение при работе агрегата, но и выполняет целый ряд других функций, включая:

  • непосредственное участие в передаче крутящего момента;
  • отведение избыточного тепла от фрикционов и из гидротрансформатора;
  • удаление продуктов износа, которые образуются в процессе работы механизмов.

Функции масла в автоматической коробке передач

Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

Все элементы ГДТ состоят из двух колёс, насосного и ведомого, а в середине стоит реактор. Так вот, именно трансмиссионная жидкость осуществляет передачу движения между этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

  • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
  • передаёт движение в гидротрансформатор;
  • реализует переключение передач с помощью сдавливания фрикционных пакетов сквозь гидротолкатели.

Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа. Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата. Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

Как устроена и работает

Поскольку вначале такие коробки были ненадёжными, конструкторы стали экспериментировать с управлением. Удачным результатом оказались работы , впервые применившей гидротрансформатор и гидромуфту для передачи крутящего момента от двигателя. То есть сервоприводы и электромеханика были заменены гидравлическими элементами управления.

Роль обычного сцепления, к которому привыкли с механической коробкой, выполняет узел гидротрансформатора. Он передаёт вращательный момент от коленчатого вала двигателя к колёсам машины. Состоит из ведущего насосного колеса и ведомого – турбины. Между ними расположен реактор. Механически колёса между собой не сцеплены. Крутящий момент передаёт от ведущего ведомому трансмиссионная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), по совместительству смазывая все узлы и детали АКПП.

Передаточное число меняется в коробке автоматически, в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Эту функцию выполняет планетарный ряд шестерен, аналогичный по функции механической коробке передач. Такие узлы, как передний и задний фрикцион, а также тормозная лента, переключают передачи. Они блокируют определённые элементы планетарного ряда, изменяя передаточное число. Всем этим хозяйством через гидравлическую управляющую систему командует электронный блок управления. Реактор и обгонная муфта, расположенные между насосом и турбиной в узле гидротрансформатора, также изменяют передачу крутящего момента согласно условиям движения. Как оказывается, жёсткого сцепления между мотором, планетарной коробкой и колёсами нет. Вот почему автомобиль может останавливаться с работающим движком.

Цвет автомасла

Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.

Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки. Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.

Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.

  • Регулировать масло и его уровень в автоматической коробке передач также необходимо, как смотреть за тормозной жидкостью. Это обязательные и очень важные процедуры, которые обеспечивают мягкую и плавную работу коробки передач и безопасное вождение автомобиля.
  • Нельзя допускать как пониженного, так и завышенного уровня ATF, и то и другое может вызвать серьёзные проблемы.
  • Если вы вовремя оцените состояние трансмиссионной жидкости, вы сможете понять ту или иную неисправность и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
  • Недавно сменённое масло должно быть чистым, без примесей и характерного запаха, только в этом случае ваша машина будет работать как часы.
  • При потемнении масла, появлении горелого запаха , автомат начнёт работать с перебоями, «пинаться» и дёргаться. Такая ситуация требует срочной диагностики профессионалов и безотлагательного ремонта.

Рекомендации специалистов

Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.

В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.

Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров. В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.

Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.

Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости. После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.

Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы. Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.

https://youtube.com/watch?v=uU0U-_CIRU8%3F

Сегодня большинство автомобилей выпускаются с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механикой снабжены только бюджетные марки автомашин. Автоматика стала достаточно надёжной, хотя требует за собой определённого, несложного ухода. Например, автомобилисты должны знать, как долить масло в АКПП, если по какой-то причине произошла утечка трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, как работает автомат и какую роль выполняет при этом трансмиссионное масло, следует познакомиться с самим устройством.

Как избежать быстрого почернения нефтепродукта

Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.

  1. Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
  2. Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
  3. Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
  4. Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
  5. Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Функции масла в АКПП

Смазочная жидкость для автомата имеет множество отличий от масел, предназначенных для механики. На нее возлагается огромное количество функций, поэтому смазка должна соответствовать строгим требованиям. Стандартные трансмиссионные или моторные масла для АКПП не подходят. Для нее разработаны специальные жидкости, носящие название ATF.

Смазка для автоматов имеет высокую устойчивость к окислению, пенообразованию и износу. Это связано с наличием в конструкции гидротрансформатора, передаточной коробки и системы управления. Их беспроблемная эксплуатация возможна только с ATF.

Функции смазочных составов для АКПП:

  • передача энергии в гидротрансформаторе.
  • смазка зубчатых передач.
  • гарантия качественного переключения передач.
  • отведение тепловой энергии.
  • поддержание работоспособности агрегата в условиях различных температурных режимов – от -40 до +170 градусов;
  • снижение трения между парными элементами;
  • замедление коррозийных процессов;
  • отведение продуктов износа трущихся деталей.

Поскольку на масло для автоматов возложено так много функций, его качество должно быть безупречным.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально

Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Функции масла в коробке-автомате

Масло в «автомате» необходимо в первую очередь для смазки разнообразных узлов. Но это не единственная функция ATF в современных автомобилях.

За счет данной жидкости в гидротрансформаторе АКПП усилие плавно передается с двигателя на трансмиссию. Чтобы было понятнее, кратко рассмотрим принцип действия гидротрансформатора. На одной оси закреплена пара вентиляторов – так, чтобы они могли дуть друг на друга, но не воздухом, а ATF. В этом случае масло играет роль педали сцепления, когда ту плавно отпускают, трогаясь с места. Далее гидротрансформатор блокируется, а усилие передается непосредственно с двигателя на трансмиссию. Если проводить аналогию с МКПП, то это происходит как на полностью сомкнувшемся механизме сцепления.

Без жидкости в АКПП невозможно управление самой коробкой передач. Вся система состоит из электроники и исполнительного механизма – гидроплиты. Последняя выглядит как алюминиевая пластина размером примерно с лист А4 и толщиной в несколько сантиметров. Она вся покрыта мелкими каналами, предназначенными для стекания жидкости. По краям в плиту встроены соленоиды, то есть втягивающие реле. По команде электроники они передвигают штоки, открывающие и закрывающие канальцы. Поступающая ATF-жидкость давит на нужный исполнительный механизм и включает определенную передачу.

И последняя функция, о которой нельзя не сказать, прежде чем перейти к ответу на вопрос о том, какой объем масла в АКПП, – это отвод тепла из системы.

Находящийся в составе жидкости определенный пакет присадок по-своему влияет на фрикционные свойства механизма АКПП. Внутри «коробки» находится множество элементов, взаимодействующих между собой с помощью сил трения. Все они погружены в масло либо к ним постоянно поступает необходимый объем смазки. От качества и правильности выбора ATF зависит возможность нормального взаимодействия таких механизмов между собой. Иными словами, данная жидкость определяет, как быстро станет происходить процесс, будет ли он идти жестко или мягко.

Назначение масла в АКПП

Сначала разберем, как работает коробка «автомат» в автомобиле. АКПП соединяет мотор с колесами, преобразуя крутящий момент силового устройства в энергию, которая нужна для движения. В «автомате» коленвал двигателя соединяется с гидротрансформатором (ГДТ), у которого выходной вал совершает работу с устройствами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса транспортного средства.

Причины, по которым в АКПП требуется ATF (Automatic Transmission Fluid):

  1. Нормализуется правильная работа механизма. Масло помогает равномерно передать усилие крутящего момента на трансмиссию. В итоге машина движется ровно, плавно. Трансмиссионная жидкость – это как педаль сцепления в коробке передач. ATF также помогает двигаться механизмам ГДТ.
  2. Является исполнительным устройством. Электронный блок управления посылает команду ATF, который оказывает давление на необходимые каналы в устройстве. Таким образом, осуществляется переключение передач.
  3. Осуществляется охлаждение. Металлические устройства в процессе работы нагреваются. Жидкость нормализует работу механизмов, выводя тепло в картер.
  4. Играет роль смазки. Механизмы АКПП выполнены из металла. Они постоянно движутся, взаимодействуя друг с другом. Без смазки в таком процессе не обойтись. Она продлевает время работы деталей, уменьшается трение, износ.
  5. Выводит продукты переработки. Во время работы устройств появляется различный мусор: стружка, пыль и пр. С помощью присадок, которые добавлены в трансмиссионную жидкость, она очищает механизмы от сора, способствуя их лучшей работе.

Функции ATF изменяются в зависимости от установленной коробки переключения передач. К примеру, в коробке Getrag 6DCT250 жидкость необходима, чтобы охлаждать и смазывать редуктор. Остальные детали механизма охлаждаются за счет воздушных потоков.

Не так давно некоторые производители популярных брендов придумали фишку: в их автомобилях нет необходимости проводить замену масла. Такая информация была указана в сервисных документах по обслуживанию машины. Одним из таких «умников» был немецкий триумвират: Audi, BMW, Mercedes.

Водители транспортных средств были довольны таким поворотом, ведь никто не хочет дополнительно платить. Впрочем, опыт дальнейших лет показал, как быть: лучше заменить масло в АКПП полностью, чем дожидаться, пока механизм износится и придет в негодность.

Производители это вскоре осознали, потому что увеличилось количество случаев, когда АКПП выходила из строя после значительного пробега.

На сегодняшний день производятся технические жидкости на порядок выше по качеству, чем несколько лет назад. Современные масла могут работать при критических температурах и в разных экстремальных ситуациях. Тем не менее, это не является поводом экономить на покупке масла.

Движение стало более интенсивным, значительно увеличились нагрузки на детали, механизмы. Коробка переключения передач не стала исключением. Трансмиссионная жидкость с течением времени теряет свои свойства, становится непригодным для смазки и охлаждения устройств АКПП.

Своевременная замена ATF защитит детали коробки передач от различного сора, образовавшегося в результате трения металлических механизмов, накладок, продуктов износа. Если откладывать смену масла на неопределенное время, то жидкость на основе различного мусора будет отрицательно воздействовать на всю АКПП в целом. В итоге вы получите непригодное к работе устройство.

Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом

1. Важные нюансы

Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном аппарате. Какие особенности у этой процедуры, которую можно выполнить на любом авто?

Прежде всего, отметим, что смазочный материал в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло расположено в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого достаточно большой. Когда аппарат подключают к коробке, она начинает выкачивать из себя загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в аппарате. Параллельно с этим происходит закачивание нового масла в АКПП.

Важно осознавать, что в коробке-автомате при проведении такой процедуры новое масло не замещает старое: при попадании в гидросистему они смешиваются. Одновременно с этим старая трансмиссионная жидкость непрерывно сливается, а новая поступает.. Таким образом происходит следующее:

Таким образом происходит следующее:

  • удаляется загрязненное масло;
  • затем сливается старое, смешанное с новым;
  • на последнем этапе удаляется новая смазка с остатками старой.

Вы сможете увидеть это самостоятельно, поскольку у аппарата есть прозрачное окошко либо трубки, через которые видно, какого цвета сливается жидкость.

Если знать эти особенности, станет ясно, что отсутствует четкая граница, когда будет удалено старое масло полностью. Поэтому, если объем вашей АКПП – 7-8 л, потребуется 10-12 л, чтобы выполнить полную замену масла с помощью аппарата.

Принцип действий следующий: чем больше вы зальете новой смазки, тем чище будет масло в коробке.

Точно сказать, сколько потребуется трансмиссионной жидкости, не получится. Можно ориентироваться только на усредненное значение. Однако объем масла, который заливают в коробку-автомат вашей модели авто, может отличаться в зависимости от выбранного автосервиса.

Сколько стоит полная замена масла в АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы купите. Понятно, что будет лучше, если приобрести не 12, а 15 л, поскольку через систему в этом случае пройдет больше новой трансмиссионной жидкости. Это значит, что шлам и труха вымоются из каналов. Чем дольше выполняется промывка, тем чище будет залитое масло.

Таким образом, если купить 12 л для замены, это количество смазки механик зальет в аппарат. Как только масло закончится, процедура замены завершится, а значит, в коробке-автомате останется лишь 7-8 л.

Если же вы приобретете 15 л, промывка будет происходить дольше, а залитое масло в коробке будет чистым.

2. Существует несколько способов полной замены масла в АКПП на аппарате.

Стандартный алгоритм:

  • удаляем загрязненную смазку;
  • снимаем поддон;
  • устанавливаем новый фильтр;
  • прикручиваем поддон обратно;
  • заливаем масло до минимального уровня, подсоединяем аппарат;
  • происходит смешивание старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.

Максимально эффективный алгоритм действий:

  • заливаем специальный промывочный состав для коробок-автоматов;
  • АКПП работает на промывке;
  • удаляем загрязненную смазку;
  • подсоединяем аппарат;
  • выполняем замену, после которой в поддоне будет полностью новая смазка, однако фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в вышеописанном случае через фильтр проходит старое масло во время промывки);
  • удаляем масло из поддона, его можно сохранить, поскольку оно уже чистое;
  • убираем поддон, устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон обратно;
  • добавляем оставшиеся 4 л смазки в поддон.

С помощью такого метода получится полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 л смазки, покупать которые придется каждые 60 000 километров пробега. Однако так вам удастся сохранить АКПП в идеальном состоянии.

Когда замена будет завершена, следует выставить уровень масла. Его нужно проверять, когда коробка прогрета, а смазка горячая. Непосредственно после замены трансмиссионная жидкость будет слишком низкой температуры.

3

Обратите внимание. Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:

Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:

  • отрегулировать давление подающегося нового масла из аппарата в «автомат», оно должно равняться рабочему давлению в коробке;
  • при проведении промывки автомеханик должен на работающем моторе подвигать рычаг в разные положения, это необходимо, чтобы прогнать каналы не только в режиме N, но и на D и R.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий