Принцип работы
Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.
Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет
Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу
Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!
Что входит в диагностику ходовой части автомобиля
Диагностика ходовой части не ограничивается проверкой подвески. Также проверяется состояние шин и дисков, тормозных колодок и дисков, всех рычагов и подшипников. Мастера осматривают их визуально, проверяют специальными инструментами, проводится диагностика подвески на вибростенде.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Шины и диски
Мастер обязательно осматривает визуальное состояние колес. Шины должны быть изношены равномерно. Перекосы в износе говорят о неправильном сход-развале. Давление должно быть нормальным. На дисках не должно быть механических повреждений.
Если на диске или шине образовались трещины, грыжи или помятости, то их восстановить невозможно, нужно менять. Если давление слишком низкое, то мастер подкачивает шины, при необходимости осматривает их на наличие утечки воздуха.
Ступичные подшипники
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Ступичные подшипники крепят колеса к поворотному кулаку. Они достаточно быстро изнашиваются, так как принимают на себя большие нагрузки.
Диагностику этого подшипника проводят вручную. Для этого домкратят авто и пытаются раскачать колесо. Одной рукой берутся за верхнюю часть, а другой за нижнюю. Если имеется люфт при движении вверх-вниз, это говорит об износе ступичного подшипника.
Тормозная система
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Проверяются все элементы: уровень жидкости, трубки и шланги, колодки, диски, барабаны. Если имеются подтеки жидкости, то ищут причину и устраняют ее. При осмотре колодок и дисков оценивают их износ. Если они выработали ресурс, то заменяют на новые детали. Если ресурс не выработан, сообщают дату замены.
О неисправностях тормозов говорят скрипы и шумы при торможении, проваливание педали тормоза, увеличение тормозного пути, утечка тормозной жидкости. За этим нужно внимательно следить и своевременно обращаться за диагностикой и ремонтом системы.
Рычаги и сайлентблоки
Сайлентблоки – это шарниры, которые соединяют все детали подвески между собой. Они гасят колебания, которые возникают в рычагах, за счет резиновых или полиуретановых вставок. Они присутствуют как в передней подвеске, так и в задней части.
Эти запчасти служат 100 тыс.км пробега, но эта величина зависит от качества дорог. Если вы часто ездите по бездорожью, то сайлентблоки могут износиться через 50 тыс.км.
Их состояние проверяют визуально: на резине не должно быть трещин и дыр, не должно быть механических повреждений. Об их неисправности может говорить неправильный сход-развал.
ШРУС
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Обеспечивает передачу крутящего момента при поворотах. Он обеспечивает автомобилю лучшую проходимость и управляемость.
ШРУС долго служит, так как защищен пыльником. Нужно проверять его состояние, так как механические повреждения могут привести к поломке детали. При попадании пыли механизм заедает и выходит из строя.
Амортизаторы и пружины
Амортизаторы и пружины нужны в автомобиле для того, чтобы гасить все удары и вибрации от дорожного покрытия. Именно они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам. На других типах подвески их функцию выполняют баллоны с воздухом или рессоры.
Во время диагностики эти детали осматривают на предмет повреждений. Если имеется протечка жидкости из амортизатора, это говорит о его пробоине. Такой амортизатор не подлежит ремонту, его нужно менять.
Причины неисправностей в передней подвеске
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправны телескопические стойки подвески | Замените стойки |
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги | Подтяните болты, замените изношенные подушки |
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры |
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки | Замените резиновый элемент опоры стойки |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Замените шарниры |
Износ шарового шарнира рычага подвески | Замените шаровой шарнир |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера хода сжатия | Замените буфер |
Повышенный дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Подтекание жидкости из стойки | |
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените амортизаторную стойку |
Частые «пробои» подвески | |
Осадка пружины подвески | Замените пружину |
Не работает амортизаторная стойка | Замените амортизаторную стойку |
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи | |
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей | Замените амортизаторную стойку |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия | Замените амортизаторную стойку |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки |
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Повышенный износ протектора шин | |
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Избегайте резких разгонов |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шин | |
Повышенная скорость при прохождении поворотов | Снижайте скорость в повороте |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров | Отремонтируйте подвеску |
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?
Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.
Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора
7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
У каких марок автомобилей самые преданные владельцы
История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)
Описание возможностей мультируля Лада Веста
Вариатор «JATCO» автомобилей LADA — устройство, принцип работы, диагностика
Диагностика подвески на вибростенде – что это такое
Поломки подвески автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Авто может пойти в занос при прохождении поворота и спровоцировать аварию. Неисправность ходовой части не возникает на «ровном месте». Ее детали изнашиваются постепенно, а степень такого износа можно выявить в ходе диагностики. Как известно, болезни проще предотвратить, чем лечить. Такое же утверждение будет справедливым и в отношении неисправностей подвески
Именно поэтому очень важно периодически проводить проверку.
Конструкция вибростенда для диагностики подвески включает раскачивающую платформу, которая имеет специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда площадка, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее компьютерной программе. После этого система сравнивает полученные данные со стандартными значениями.
Для каждой модели машины существуют свои стандарты работы ходовой части, поэтому предварительно нужно правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, которые не оснащены электронной системой управления. Такая проверка может проводиться только для современных машин с бортовым компьютером.
Компьютерная диагностика подвески – достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которую устанавливается диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать такие условия работы ходовой части, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими в процессе езды по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно возрастают. При этом замеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается со стандартным.
При исправной подвеске будет наблюдаться меньшее значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проводят проверку передней и задней оси.
Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:
- сайлентблоков;
- амортизаторов;
- пружин;
- рычагов;
- тормозных колодок;
- рулевых наконечников;
- ступичных подшипников;
- шаровых опор;
Эти детали ходовой части принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибростенд позволяет создавать имитацию, в том числе и боковое качание. Иногда во время раскачивания автомобиля могут быть слышны стуки, которые не относятся к подвеске машины. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшей проверке машины.
Часто автовладельцы недовольны итогами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностирования деталей «ходовки» или раскачивают машину руками. Чем вызвано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност не будет их учитывать, то результаты диагностики будут недостоверными.
К примеру, неточные результаты проверки ходовой могут быть обусловлены включенной передачей КПП
ВАЖНО: при проведении диагностики подвески на вибростенде рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.. Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин
Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.
Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.
Чтобы получить точные результаты, диагностика подвески на стенде должна проводиться только опытными специалистами.
Когда менять пружины
Пружины имеет смысл менять в следующих случаях:
- Замена вместе с неисправным амортизатором. Подобная замена обусловлена тем, что если указанный элемент вышел из строя, значит, скорее всего, и пружина уже значительно изношена и скоро возможно произойдет ее поломка. Кроме этого, если амортизатор будет более жесткий, а пружина мягкая, то это негативно отразится на общей работе подвески автомобиля.
- При явной поломке витков. Если пружина сломалась полностью, то ее необходимо менять на новую, причем как можно быстрее. Эксплуатация машины с такой поломкой потенциально опасна, поскольку у нее ухудшается управляемость. Кроме этого, страдают другие элементы подвески.
- Сильный крен автомобиля в одну из сторон. Однако в данном случае необходима дополнительная диагностика пружины ведь такая ситуация может возникать когда выходит из строя амортизатор. В некоторых случаях (если пружина еще в более-менее нормальном состоянии и лишь ослаблена), то ситуацию можно поправить с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются в стакан, тем самым выравнивая клиренс автомобиля.
- Значительная коррозия. Если при визуальном осмотре будет выявлено, что коррозионные процессы «съели» большой слой металла пусть даже в небольшой по площади области, то такую пружину лучше заменить, поскольку существует риск, что она сломается именно в месте появления очага ржавления.
Многие автомеханики советуют менять пружины на автомобиле каждые 10 лет его эксплуатации. Однако это зависит, во-первых, от качества используемых пружин, а во-вторых, от пробега и условий эксплуатации машины. Перед тем как принять такое решение, лучше дополнительно продиагностировать состояние установленных на машину деталей. Еще одна рекомендация состоит в том, чтобы менять пружины на каждой второй замене амортизаторов, то есть, через каждые 80…100 тысяч километров пробега.
Использование «уставших» пружин приводит к тому, что автовладелец вынужден менять амортизаторы в 2…3 раза чаще!
Перед заменой детали необходимо произвести выбор лучших пружин, которые обеспечат не только комфортную езду, но и безопасность движения. Оптимальным вариантом будет установка пружин, аналогичных тем, которые были установлены на автомобиль с завода. В этом поможет VIN-код детали (артикул).
Заключение
Проверка пружин подвески — дело несложное, и вполне под силу даже начинающему автолюбителю. Однако зачастую при диагностике пружину необходимо демонтировать с ее посадочного места, поэтому нужно быть к этому готовым, в том числе иметь под рукой необходимый инструмент. Ездить на поломанной пружине опасно, поэтому если она полностью лопнула или дала значительную трещину — ее нужно заменить на новую. В случае, если она просто просела, но состояние металла хорошее, то для выравнивания клиренса автомобиля достаточно воспользоваться резиновыми проставками соответствующей толщины.
Диагностика подвески автомобиля своими руками.
Самостоятельная диагностика подвески автомобиля требует определенных навыков, знание основных узлов автомобиля и наличия ямы или подъемника. К сожалению, в автошколе не обучает как проводить диагностику подвески самостоятельно, а ведь от состояния подвески зависит не только комфортность езды но и безопасность!
Проверка механизма подвески начинается с опробования амортизаторов и пружин. При раскачке, автомобиль должен стабилизироваться сразу после окончания воздействия на него. Если транспортное средство продолжает покачиваться, значит, стойки амортизатора неисправны. Также необходимо проверить элемент на наличие рабочей жидкости снаружи детали. Ее изрядное загрязнение свидетельствует о необходимости замены элемента. Постукивание, скрипы возникают при чрезмерном износе резиновых уплотнителей или недостаточном натяжении креплений.
Причину неисправности следует искать в поврежденной балке, если расположение колес на задней оси между собой различается или имеется некорректный угол наклона. ШРУС и шаровые проверяются после разгрузки подвески, путем установки авто на домкрат. Детали проверяются визуально и на наличие люфта. При обнаружении последнего, следует произвести замену неисправного элемента.
Хотя рычаги подвески не так часто выходят из строя, они требует не меньшего внимания во время диагностики. Их замена производится в случае нарушения формы усилителя вверху детали. Неисправный подшипник рассматриваемого узла подлежит замене, после чего выполняется регулировка зазоров.
Система тормозов у каждого автомобиля имеет свои особенности, поэтому, ремонт данного блока производится строго в соответствии с руководством по эксплуатации и инструкцией изготовителя.
Инструктор по вождению. Дополнительные уроки.
Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля
Современные автомобили оснащены множеством электроники. Поэтому диагностика на глаз не всегда способна выявить все неисправности. Требуется использовать компьютерную технику для детального обследования технического состояния машины.
Использование специального программного обеспечения для диагностики автомобиля оправданно в случаях:
- Индикатор на приборной панели свидетельствует об ошибках.
- Неисправности проявляются во время торможения или движения транспорта.
- Иногда нужно обновить прошивку электронных узлов, чтобы устранить ошибки или повысить эффективность работы автомобиля.
Также компьютерную диагностику используют в качестве профилактической меры для выявления негативных изменений в узлах и агрегатах машины. Оптимально проводить этот вид обслуживания с периодичностью раз в год. Весьма полезной будет эта диагностика перед покупкой подержанного автомобиля, чтобы выявить все скрытые неисправности.
Этот вид обследования транспортного средства отличается высокой технологичностью. От оператора требуются профессиональные знания. При помощи специализированного программного обеспечения считывается состояние разных электронных узлов авто и анализируются ошибки. Затем происходит выявление неисправностей.
Компьютерная диагностика ходовой требует наличия следующего оборудования:
- Автосканер. Подключается к электронным блокам автомобиля и считывает с них информацию. Определяет, какие ошибки возникали во время работы этих узлов, очищает буфер ошибок. Отображает массу полезной информации о работе автомобиля.
- Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук. Устройство обязательно должно иметь программы для работы с информацией, полученной от автосканера. На основе полученных данных специалисты автосервиса выявляют проблемные детали и узлы машины.
- Кабели, переходники, USB-шнуры. Нужны для сопряжения цифровых интерфейсов автомобиля и компьютера. Именно с их помощью происходит передача информации. Обычно подключаются к разъемам, расположенным на приборной панели и на отдельных агрегатах.
В зависимости от производителя автомобиля применяются разные типы автосканеров. Существуют более универсальные модели типа OBD2, способные работать с целым перечнем автомобилей. Наиболее популярные программы для автосканеров на сегодняшний день такие:
- Uniscan подходит для автомобилей из США, Европы, Японии, Кореи выпуска до 2001 г. производства;
- Vagcom, VagTool применяются для работы с немецкими и чешскими машинами («Фольксваген», «Ауди», «Шкода»);
- «Мотор-Тест» работает с отечественными автомобилями.
Диагностика автомобиля состоит из нескольких этапов, на каждом из которых проверяется один из агрегатов машины. Такой подход позволяет минимизировать погрешности определения неисправностей.
Диагностику ходовой части автомобиля проводят, когда выявлен неравномерный износ шин, появились нехарактерные звуки во время эксплуатации машины. Также к тревожным признакам можно отнести люфт руля и некорректную работу системы АВС.
Основные этапы выполнения диагностики:
- имитация на специальном стенде нагрузок на ходовую часть, соответствующих движению автомобиля;
- чтение при помощи сканера информации с электронных узлов машины и передача данных на компьютер;
- анализ полученной информации и сравнение ее с эталонными данными при помощи программных средств.
Результатом этих действий является получение списка неисправностей в ходовой части машины. Метод позволяет диагностировать амортизаторы, опоры и рулевые тяги, углы отклонений колес, тормоза. Оценивается износ деталей и его влияние на работоспособность.
Компьютерная диагностика выявляет дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Она применяется в следующих случаях:
- возникновение гула во время движения по неровным дорогам;
- ухудшение тормозных свойств;
- если машину уводит в сторону во время торможения;
- аналогичное поведение при прямолинейном движении.
Имитация движения происходит на специальном вибростенде. Параметры работы ходовой части считываются при помощи сканера. Далее в программе происходит сравнение полученных измерений с эталонными данными.
Диагностика подвески ходовой части автомобиля
Рассматриваемый узел нивелирует ударный фактор, возникающий при наезде колес на кочки и другие неровности. Амортизаторы смягчают нагрузку на автомобильный кузов. В результате обеспечивается плавный ход транспортного средства. Чтобы наглядно понять устройство механизма, найдите демонстрационное видео.
В автоподвеску входят следующие детали:
- гасящие удар (пневматические, гидравлические или комбинированные);
- упругие металлические (торсионы, рессоры, пружины);
- стабилизирующие (защищают машину от крена);
- направляющие (рычаги, определяющие движение запчастей между собой);
- крепежные (для соединения);
- опорные (поворотные кулаки, принимающие и передающие нагрузку).
Регулярная диагностика подвески позволяет предотвратить существенные поломки. Серьезный ремонт узла занимает много времени и денежных вложений. Если авто попало в аварию, могут понадобиться: замена запчастей, эвакуатор, покраска кузова и другие работы.
Переднюю
За счет сложной конструкции найти неисправность бывает сложно
Проведение диагностики своими руками всегда состоит из одинаковых этапов, неважно, что за машина – ВАЗ или иномарка:
Качните авто с каждой из сторон в месте расположения амортизатора. Рабочий узел сразу вернет машину в исходное положение, если он неисправен, она будет качаться 2-3 раза. Также можно осмотреть сам амортизатор. Чаще всего это можно сделать без снятия колеса, повернув его в строну. Если корпус в масле, деталь надо менять. Не забудьте проверить опорные подшипники. Их крепления находятся под капотом
Если тарелочки выпирают над поверхностью, элемент продавлен и нуждается в замене.
Проверьте положение машины, обращая внимание на колеса в арках. Если с одной стороны авто сидит ниже, скорее всего, просела или сломалась пружина.
Чтобы узнать состояние шаровой опоры, колесо поднимают на домкрат
Снимать его не нужно. Помощник нажимает на тормоз, а вы раскачиваете колесо, взявшись за верхнюю часть. Если ощущается люфт, пора менять шаровую. Также можно снять колесо, подставить монтировку под рычаг, и понажимать, наблюдая за тем, есть ли люфт в шарнирном соединении.
Стойку стабилизатора нужно проверять при снятом колесе. Шаровое сочленение проверяется руками – дергайте за элемент и проверяйте на предмет смещений. Сайлентблок проверяется путем раскачивания монтировкой, если видны повреждения или излишнее движение – узел заменяется.
Сайлентблоки рычага проверить проще всего той же монтировкой. Подставьте ее под соединением и нажимайте, наблюдая за движением. Если резиновый элемент сидит неплотно или на нем видны повреждения, требуется замена.
Также осматривайте резиновые крепления стабилизатора. Нередко они изнашиваются и деталь двигается в них, хотя должна сидеть плотно.
Рулевая рейка, а точнее, ее наконечники с шарнирами также могут издавать шум, поэтому проверять нужно и их.
Подшипники проверить несложно – колесо приподнимается и вращается. Любой посторонний шум говорит об их износе.
Диагностика подвески ходовой части автомобиля
Рассматриваемый узел нивелирует ударный фактор, возникающий при наезде колес на кочки и другие неровности. Амортизаторы смягчают нагрузку на автомобильный кузов. В результате обеспечивается плавный ход транспортного средства. Чтобы наглядно понять устройство механизма, найдите демонстрационное видео.
В автоподвеску входят следующие детали:
- гасящие удар (пневматические, гидравлические или комбинированные);
- упругие металлические (торсионы, рессоры, пружины);
- стабилизирующие (защищают машину от крена);
- направляющие (рычаги, определяющие движение запчастей между собой);
- крепежные (для соединения);
- опорные (поворотные кулаки, принимающие и передающие нагрузку).
Регулярная диагностика подвески позволяет предотвратить существенные поломки. Серьезный ремонт узла занимает много времени и денежных вложений. Если авто попало в аварию, могут понадобиться: замена запчастей, эвакуатор, покраска кузова и другие работы.