Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Что будет, если залить в двигатель масла больше нормы

Как известно, ни один силовой агрегат не будет стабильно работать, если для него не обеспечить должное обслуживание. Автомобилисты, порой, забывают про такие важные процедуры, как проверка и доливка масла в мотор. Между тем, такие упущения могут привести к серьезным неполадкам транспортного средства. Но и остальные водители, которые соблюдают рекомендации производителя и проводят доливку масла в установленный срок, могут допускать ошибку.

Превышение уровня масла в картере двигателя — опасный симптом. Если речь идет не о тех случаях, когда водитель просто перелил техническую жидкость, то это может говорить о серьезных неполадках, как в самом двигателе, так и в сопутствующих системах.

Результат и в первом, и во втором случае только один — капитальный ремонт силовой установки. Если же масло было перелито выше установленной нормы, его можно просто удалить. Во всех остальных случаях нужно разбираться в причине повышения объема.

Самый частый вопрос — что будет, если перелить моторное масло? В большинстве случаев можно даже не волноваться, так как каждое измерительное устройство, даже масляный щуп, имеет свою погрешность, в пределах которой ничего катастрофичного не происходит. Если же говорить о серьезном избытке в 1 литр и больше, состав нужно немедленно устранять.

Последствия значительного перелива скажутся почти сразу. Дело в том, что силовой агрегат транспортного средства не рассчитан на работу в «масляной ванне». Полезная и самая важная техническая жидкость в избыточном объеме может превратиться в настоящего врага:

  1. Работа с большим количеством масла потребует значительных энергозатрат — сократится мощность, повысится расход топлива;
  2. В зимнее время масло не выйдет на оптимальный рабочий температурный режим;
  3. Масло будет взбиваться внутри, пениться и терять полезные для двигателя свойства;
  4. Сальники, рассчитанные на работу в определенном режиме, не смогут удерживать масло, из-за чего мотор будет течь;
  5. Система вентиляции картера не сможет справляться с высокой концентрацией масляного тумана, из-за чего будет проводить его на впуск;
  6. Кольца в системе тоже оказываются перегружены — угар возрастает, а некоторые детали цилиндра сталкиваются с закоксовкой.

Особенно нежелательно чрезмерное количество масла для двигателей, дополненных турбиной. Лишние отложения опасны для дорогостоящей системы. Есть и еще один момент, который стоит учитывать автомобилистам. Многие щупы могут допустить проскальзывание пластикового упора по металлической стене. Это очень просто заметить, если посмотреть на его состояние. После подобного сдвига щуп может показывать завышенные или заниженные показания. Это опасное явление, из-за которого будет установлен неправильный уровень, даже если реальный соответствует нормальным показателям.

Как убрать лишнее масло. Есть несколько способов, которые позволяют убрать из системы лишнее масло в случае перелива. При первом нужно воспользоваться откачивающим насосом. Такое оборудование работает быстро и эффективно. Кроме того, оно не наносит вреда силовой установке. Но есть одна проблема — приобретать его для личного пользования не совсем выгодно, а обращаться к мастерам в сервис тоже затратно и требует времени. Можно создать аналог аппарата подручными средствами. Для этого следует взять шприц и гибкий шланг.

Есть еще один способ, подходящий для аккуратных водителей. Но для него нужно располагать смотровой ямой. Следует отвернуть сливную пробку, но не полностью — чтобы обеспечить отведение масляной струи в подставленную емкость. Намного сложнее проделать такую процедуру, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы. Для этого понадобится вторая технологическая пробка или помощник, который будет закрывать отверстие от полного слива всего запаса масла.

Итог. Перелив моторного масла — серьезная проблема, которая требует принятия мер. Слить лишнюю жидкость можно двумя способами.

Источник

К чему может привести повышенный уровень

Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

  1. Снижение уровня мощности.
  2. Повышенный расход топлива так как увеличиваются нагрузки на коленвал, поршни.
  3. Барботирование смазки коленвалом, что приводит к вспениваниванию и повышению уровня газов в масле больше допустимой отметки 7%. Результат — появление стука гидравлических элементов: натяжителей, опор, толкателей.
  4. Увеличение расхода масла.
  5. Возможно появление сизого дыма из выхлопной системы.
  6. Биение маховиков коленчатого вала по маслу, последнее вспенивается, а у коленвала уменьшается ресурс.

Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

  • трудности с пуском;
  • появление нагара на элементах мотора;
  • снижение ресурса масляного насоса;
  • ухудшение работы силового агрегата;
  • проблемы с зажиганием;
  • загрязнение катализатора и глушителя;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR);
  • появление токсичности в выхлопе и прочие дефекты.

Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

Способы удаления лишнего масла

Далее рассмотрим методы, как слить лишнее масло с двигателя. Их существует несколько:

  1. Если вам необходимо удалить небольшое количество масла, то слив стоит производить через отверстие для установки щупа. Для этого используют медицинский шприц и гибкую трубку из-под капельницы. Ее вставляют одним концом в обозначенное отверстие, а другим присоединяют к шприцу. Далее с его помощью постепенно откачивают необходимый объем масла. Проводить операцию нужно на холодном двигателе.
  2. Если объем значителен, то стоит воспользоваться сливной пробкой. Просто приоткрутить болт в картере двигателя и подождать, пока часть масла вытечет.
  3. При замене масла на СТО своими руками можно воспользоваться специальным вакуумным насосом (применяется при экспресс-замене). Он подходит для работы с любым объемом жидкости.

Как откачать масло в двигателе

С последствиями перелива масла разобрались, но также часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой перелива масла в коробке, как механической так и автоматической КПП. Для этих узлов превышение допустимого уровня тоже грозит серьезными неприятностями. Особенно они опасны для автоматической коробки передач.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Почему случается перелив

Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

Случайный

В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет. Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

976

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

9.9k

Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

  1. Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
  2. Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.

Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

Последствия попадания топлива в масляной картер:

  1. Потеря рабочих характеристик моторного масла.
  2. Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
  3. Снижение компрессии.
  4. Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.

Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.

Вакуумная откачка масла

3 Что будет от перелива – от протечек до поломок двигателя

Следует сказать, что последствия перелива наиболее печальны для двигателей с выработанным ресурсом. Они реагируют на повышение уровня практически моментально, тогда как на новых двигателях негативное влияние повышенного уровня начинает проявляться только со временем. Создается избыточное давление, которое воздействует, в первую очередь, на сальники  и прокладки. Масло начинает подтекать, так как происходит деформация уплотнителей. Естественно, его приходится постоянно подливать, растут расходы на содержание автомобиля.

Резкий подъем давления приводит к ритмичным выбросам в систему, что влечет:

  • забрасывание свечей смазкой, утрату их работоспособности;
  • перебои в работе системы зажигания;
  • потерю приемистости двигателем, перерасход топлива.

Если масло попадет на датчик, определяющий расход топлива, его показания становятся ложными, начинается трата дополнительных ресурсов системой.

Коленвал постоянно находится в масле, при вращении взбивая его в пену. Перелив опасен потому, что образуется масса воздушных пузырьков, которые вместе со смазкой расходятся по всему газораспределительному механизму и цилиндро-поршневой группе. В двигателях с гидрокомпенсатором происходит их завоздушивание, начинается неправильная работа. Смазывающие свойства моторного масла с воздушными пузырьками снижаются, что приводит к преждевременному износу узлов. Если узел неразборный и невозможна замена отдельных деталей, приходится потратиться на новый узел.

Повышенное давление создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, что приводит к их преждевременному износу. Вместе с пузырьками с поддона поднимаются частички грязи, маслонасосом они перегоняются по всей системе. Более крупные останавливаются фильтром – он быстро забивается. Казалось бы, небольшой излишек моторного масла должен улучшить смазку. Но смазка только ухудшается, происходит более скорая выработка деталей.

Какой бы ни была причина перелива, следует незамедлительно избавиться от него и привести уровень в норму

Перелив смазывающей жидкости выше уровня приводит к возрастанию сопротивления, оказываемого поршневым кольцам при движении в цилиндре. Для вращения коленвала требуется больше усилий. Результат – машина, которая обладала хорошей приемистостью, вдруг начинает “тупить”. Водитель начинает выжимать из нее все, что возможно, давит на газ, но толку мало. Происходит значительный перерасход топлива из-за какой-то сотни миллилитров лишнего масла.

Случайный перелив смазки принесет неприятности, но они значительно серьезнее, если водитель постоянно грешит переливом. Кроме вышеперечисленных последствий, при постоянно повышенном уровне возможны и другие. В несколько раз увеличивается нагар, который появляется на поршнях и в камере сгорания. Засоряется глушитель, катализатор быстро выходит из строя. Значительно ухудшается качество выхлопных газов, которые с избытком содержат ядовитые вещества.

Доливаем масло правильно

Нормой принято считать расход 30 грамм масла на тысячу километров. Но чем старее автомобиль, тем больше становится расход, вплоть до того, что масло начинают заливать так же часто, как и омывающую жидкость.

Первое, и, пожалуй, самое главное — это не доливать масло сразу после остановки. Масло во время работы двигателя перемещается по всей площади и после остановки ему нужно время, чтобы стечь обратно в поддон картера.

Не нужно лить много. Лучше лить грамм по 200 и следить за уровнем. Так меньше шансов ошибиться.

Как только уровень масла будет посередине между отметками Min и Max, то можно прекращать доливать.

Источник

О последствиях перелива

Автомобильный щуп для проверки уровня масла не просто так имеет две отметки – минимума и максимума. Если на самом деле, максимальный предел был бы не важен, то и отметки там не было. Наивно полагать, что переизбыток смазочного материала обойдется без последствий. А они могут быть такими:

В случае единичного превышения уровня масла на 5мм отметки «max» может ничего критичного не случится. Но при следующей замене смазки обязательно нужно заливать его согласно руководству по эксплуатации.

  • Если же есть постоянный перелив в таком размере (5мм), то это уменьшает ресурс коренных сальников. А тем более, зимой, когда смазочный материал более густой.
  • Если уровень масла выше отметки на щупе на 1см, тогда есть большой риск выдавливания сальников коленвала.
  • При уровне моторной смазки больше чем на треть от максимальной отметки, она начинает выступать из-под всех прокладок, в том числе из-под клапанной крышки и верхней масляной пробки.

Есть еще сторонники мнения, что «чем больше, тем лучше». Они ссылаются на то, что масляный насос имеет определенную производительность, которую он ну никак не сможет превысить. А значит, выдавить таким образом прокладку просто невозможно, а сам переизбыток смазки просто выгорит со временем. Но это большое заблуждение.

В случае, когда превышенный уровень смазочного материала вызван добавлением топлива или антифриза, то исход такой:

  • Масло становится более жидким, и, как результат, теряет свои смазывающие свойства. Кроме того, смазка теряет цвет и может плохо пахнуть.
  • При нагреве бензин начинает испаряться, поступая, вместе с воздухом, через патрубок вентиляции картера в карбюратор или же в дроссельную заслонку инжектора. При этом двигатель начинает, так сказать, «задыхаться».
  • Мотор начинает дымить, при этом цвет дыма может быть серый, сизый или белый.
  • Расход топлива повышается, а уровень антифриза в расширительном бачке становится меньше.
  • Под крышкой масло заливной горловины будет видна эмульсия или желтоватая пена.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что перелив смеси — довольно опасная ситуация для двигателя.  Если появился хоть один симптом излишка масла, то лучше сразу же принять меры

Кроме того, важно не забывать, регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа

Видео по теме:

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Признаки перелива масла в двигатель

Таких признаков немного, и все они отлично знакомы профессионалам автомобильного дела. Один из наиболее часто применяемых состоит в проверке уровня масла щупом, для чего машину ставят на ровное место и дают ей остыть хотя бы 20 – 30 минут. После чего щуп показывает, есть ли перелив масла, не поднят ли его уровень выше максимально требуемой отметки «max». Такой способ является, по мнению специалистов, самым точным и должен быть в постоянном арсенале любого автомобилиста. Еще одним однозначным признаком перелива масла является повышенный, против обычного, расход горючего без каких-либо видимых причин. Это объясняется тем, что с избытком масла, движущиеся в цилиндрах поршни, поршневые кольца начинают встречать с его стороны заметное сопротивление, коленвал вращается с трудом, и КПД их действий тут же резко падает. Тогда водитель, не понимая, что случилось с двигателем, начинает автоматически «добавлять газу», а это прямой путь к нерациональному перерасходу дорогого горючего. Увеличивается также силовая нагрузка на сальники и многие другие детали, ускоряя процесс их изнашивания и увеличивая вероятность преждевременного выхода из строя. Среди иных «сигналов» о переливе масла – затруднения с пуском двигателя, особенно в холодное время года, усиленное образование в цилиндрах мотора неприятного нагара, налет кокса и прочих вредных отложений.

avtoexperts.ru

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе о и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Перелив масла — на щупе выше отметки Max

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Течсь сальника коленвала

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Забитый масляный фильтр двигателя Cummins

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

Откачка масла через отверстие для щупа . Фото — drive2

2. Слить излишек через сливное отверстие

Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно

Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

Какие могут быть последствия

Однако, если к переливу масла в двигатель подходить беспечно и не принимать действенных профилактических мер по обеспечению безопасности, такой шаг способен привести к:

  • Существенному расширению жидкости в результате ее нагрева. Такое положение дел способно спровоцировать повышение давления на сальники, а также различные прокладки. И под повышенными нагрузками они однажды выйдут из строя в результате полной деформации или разрыва.
  • Появлению течи масла, что нарушает прежнюю функциональность автомобиля и может обратиться истинной трагедией, которая произошла из-за ДТП.
  • Быстрому износу силового агрегата, из-за которого технические характеристики движка значительно теряют в свойствах, а машина уже неспособна переносить былые нагрузки.
  • В тех ситуациях, когда уровень давления достигает критической отметки, наблюдаются импульсивные выбросы внутри самой системы. В этом случае может происходить заливание масляной основой работающих свечей, после чего завести автомобиль становится довольно проблематично. Также расход топлива существенно возрастает, а такое положение дел сильно «бьет по карману» собственнику транспортного средства.
  • Коленвал буквально утопает в жидкости, при этом само масло вспенивается, а гидрокомпенсаторы наполняются воздухом. В результате аналогичных процессов функциональность гидрокомпенсаторов становится нестабильной, а это приводит к тому, что повышаются механические нагрузки на иные узлы специального газораспределительного комплекса.
  • Перелив смазочных компонентов при неразобранном газораспределительном узле приводит к тому, что он способен полностью выйти из строя, после чего необходимой станет оперативная его замена.
  • Загрязненный масляной фильтр быстро изнашивает насос. Поэтому данную деталь нужно менять каждый раз после того, как была перелита в двигатель смазочная составляющая, независимо от ее пропорции и качества.
  • От возникшего нагара порой сильно страдают двигательные поршни, а также задействованные элементы, встроенные внутри камеры сгорания. И чтобы не допускать его появления, к нанесению смазки в область движка стоит подходить крайне внимательно, а также соблюдать необходимые пропорции.

К сожалению, далеко не все шофера в силу своего опыта, навыков и знаний разбираются, как правильно наносить моторное масло в область расположения двигателя, чтобы обеспечить его слаженность и увеличить срок практической эксплуатации. И чтобы не ошибиться в этом вопросе, а также все сделать правильно, лучше всего поручить подобную работу профессионалам из автомобильного сервисного центра. Только таким образом можно быть спокойным о том, что встроенные внутри машины детали функционируют как единый настроенный механизм!

Самостоятельно заниматься переливом смазочных элементов можно тогда, когда для этого дела имеются необходимые подручные инструменты, а пользователь хорошо разбирается в технологии описываемого процесса. Плюс ко всему прочему, здесь никогда не стоит спешить, ведь суета способна спровоцировать некачественную подачу во внутрь системы необходимой смазки

При этом нужно еще обратить внимание и на качество самого моторного масла, ведь чем этот показатель будет выше, тем большие шансы достичь успеха в аналогичном деле!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий