Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадок

 

Щелочное число (ЩЧ) или TBN (Total Base Number)– это мера запаса щелочности масла, определяемое, как правило, у моторных масел, которые используются в системах с картером. Картер, — сборник кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и попадают туда при прорыве продуктов сгорания. Щелочь препятствует слишком быстрому окислению, то есть выгоранию моторного масла. Окисление — один из главных показателей деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). Во время работы мотора щелочное число масла по понятным причинам постепенно уменьшается. Соответственно, от скорости снижения щелочного числа напрямую зависит то, как часто масло нужно менять

Важно количество гидроксида калия в масле спустя определенное количество моточасов. Или наоборот, по тому насколько быстро увеличивается количество окислов

В новом масле высоким щелочным числом считается от 9 мг КОН/г и выше и нужно в первую очередь для дизельных двигателей. Для бензиновых моторов среднее значение 7-8 мг КОН/г.

Щелочное число моторного масла

Во всех предыдущих вариантах при расчете учитывали физические параметры: время, расстояние, или работу. В противоположность им четвертый метод расчета в качестве главного параметра берет химические составляющие. Как ни крути, но мы говорим об автохимии и химпараметры должны быть в приоритете. С другой стороны если мы оцениваем время работы масла, то и исходить по идее более правильно прежде всего из свойств самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно в чистом виде это очень сложная задача, слишком большое количество переменных при этом приходится учитывать.

Например, истощение присадок, характеристики базовых масел (минеральное, гидрокрекинговое, ПАО или эстеры, соотношение типов масел в полусинтетике, первичное или регенерированное и т. д.), скорость снижения щелочного числа, изменение вязкости и скорость загрязнения масла в двигателе.

Подробно все составляющие разбирать не будем, иначе и без того немаленькая статья превратится в книгу. Абзац о щелочном числе привели, чтобы стал понятен масштаб проблемы. Понимая всю сложность таких расчетов были придуманы стандарты для масел. В таблице вы можете увидеть отличия срока службы для масел в зависимости от их классификации.

КлассификацияМоточасы
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4250
API SM/SN350
VDS, ACEA E3400
VDS-2600

Таблица «Срок службы моторного масла в зависимости от спецификаций»

Внимательный читатель конечно спросит нас, а где же Longlife? И нам, конечно придется ответить внимательному читателю переведенной цитатой BMW:

«Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива».

Официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий масла с расчетом на удлиненные интервалы не подходят!

От чего зависит периодичность замены масла

 

Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.

Объем и тип двигателя. Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок. Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла. Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор. Режим работы. Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться. При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже. Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации. Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки

Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды. Другие факторы. К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера. Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки. Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».

 

Образец должностной инструкции машиниста бульдозера

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность машиниста бульдозера, относится к разряду рабочих в организации, нанимается и освобождается с должности приказом ________________, по представлению _______________.
  2. На данную должность принимают лицо, имеющее:
    • среднее общее или среднее профобразование;
    • стаж труда на указанной позиции ____________.
  3. Машинист бульдозера находится в подчинении у ________________.
  4. Работник для выполнения своих трудовых задач должен знать:
    • теххарактеристики обслуживаемого транспорта, двигателей, приспособлений, системы управления;
    • порядок использования бульдозера, разновидности горных работ, которые осуществляются на этом транспорте;
    • марки и нормы расхода ГСМ на рабочих машинах;
    • информацию об осуществлении открытых горных и дорожных работ;
    • свойства и особенности встречающихся горных пород;
    • условия и возможности разработки горных пород и допустимые углы спуска и подъема своей машины;
    • причины появления поломок и правила их ликвидации;
    • нормы разработки и перемещения грунтов различных категорий при разной глубине разработки;
    • правила разработки выемок, отсыпки насыпей и планировки площадей по заданным профилям и отметкам;
    • порядок формирования ведомости на ремонт спецтехники;
    • системы смазки, питания и охлаждения ДВС;
    • нормы охраны труда, противопожарной безопасности на предприятии;
    • санитарные нормы;
    • правила применения СИЗ;
    • критерии качества своей работы;
    • разновидности брака и способы его ликвидации;
    • методы предупреждения появления брака;
    • устройство работы производственной сигнализации.
  5. Режим работы сотрудника прописан в правилах внутреннего трудового распорядка в организации.
  6. В период отсутствия машиниста бульдозера на работе ввиду болезни, отгула и т.д. его функции, права и ответственность переходят на работника, назначенного на эту должность временно руководителем компании.

2. Должностные обязанности

Машинист бульдозера на своем рабочем месте выполняет такие работы:

  1. Работы бульдозерами с двигателями мощностью до _______________.
  2. Перемещение различных материалов: горной массы, сырья, грунта, топлива.
  3. Работы планировочного характера в карьере, на отвалах, складах.
  4. Зачистку пласта, бровки, также разравнивание породы, грунта.
  5. Профилирование и подчистку откаточных путей.
  6. Производство вскрышных работ.
  7. Передвижку ж/д путей.
  8. Подтягивание горной массы в забое к экскаваторам.
  9. Выравнивание подошвы забоя, крутых откосов, уступов.
  10. Погрузку, разгрузку и передвижение грузов.
  11. Распашку отвалов, расчищение территории от тяжелого мусора и снега.
  12. Рыхление земли.
  13. Штабелировочные работы.
  14. Осмотр и заправку машин ГСМ.
  15. Смазку трущихся компонентов оборудования, деталей.
  16. Профремонт и участие в иных типах ремонта.
  17. Формирование ведомости на ремонт своего транспорта.
  18. По приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инвентаря.
  19. Содержание их в рабочем состоянии.
  20. Ведение необходимой при работе технической документации.

3. Права

Работник, принятый на должность машиниста бульдозера, имеет следующие права:

  1. Сообщать начальству или его заместителям обо всех выявленных неполадках и поломках на своем рабочем месте.
  2. Контактировать с другими подразделениями компании по производственным и другим вопросам, относящимся к его трудовым функциям.
  3. Принимать решения в пределах своей компетенции.
  4. Знакомиться с проектами решений нанимателя, касающимися своей трудовой области.
  5. Предлагать варианты по улучшению работы, связанной с указанными в данной инструкции обязанностями.
  6. Требовать от работодателя помощи в выполнении своих трудовых функций и прав.
  7. Требовать нужные для работы инвентарь и документацию, касающуюся предмета своей деятельности.
  8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
  9. Получать гарантии, прописанные в трудовом законодательстве.
  10. Получать СИЗ.

4. Ответственность

На работника накладывается ответственность:

  1. За некачественное выполнение или невыполнение своих рабочих задач, предусмотренных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства.
  2. За нанесение материального вреда — в пределах положений ГК РФ и ТК РФ.
  3. За проступки, совершенные во время осуществления своей работы, — в рамках положений КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ.

Технические характеристики Б10М

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Обозначение параметраРазмер, мм
Б10МБ10МБ
А2 8803 225
В4 3254 670
С5 5525 971
Е6 720
Е15 8326 251
К3 2503 250
М280280
Н1 8802 280
О2 4802 882
Р500900
Т3 1403 135
Х3 0553 050
У900900

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозераТ10М.000Т10М.6000
Модель установленного агрегатаД-180ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата4 расположенных в ряд цилиндра6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с.180190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.1 2501 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч160162
Как осуществляется запуск мотораПусковым устройством/стартеромСтартером
ВоздухоочисткаЦентробежная/бумажным фильтромЦентробежная/бумажным фильтром

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

ПередачаПерваяВтораяТретья
Движение вперед0-3.610-6.40-10.09
Движение назад0-4.480-7.490-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристика Б10М Б10МБ

ХарактеристикаБ10МБ10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт.67
Число катков для поддержки22
Длина базы, мм2 8803 225
Размер гусеницы в ширину, мм500900
Ширина колеи, мм1 8802 282
Размер дорожного просвета, мм435430
Величина удельного давления на грунт, МПа0.0550.031

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Место водителя

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Преимущества капитального ремонта у официального дистрибьютора

Ремонт в обычном сервисе или у официального представителя Komatsu? Три причины, почему не стоит экономить на услугах специализированного сервиса:

  1. Цех полнокомплектного ремонта «КОМЕК МАШИНЕРИ» специализируется на Komatsu. Наши инженеры и механики работают исключительно с японским брендом. Опыт и знания позволяют осуществлять максимально качественный ремонт даже в сложных случаях.
  2. Подразделение имеет доступ к сети складов оригинальных запасных частей. Это позволяет значительно сократить сроки ремонта.
  3. Мы отвечаем за результат и даем гарантию на все виды ремонтных работ.

Специализированная техника Komatsu создана для больших нагрузок, но каждая деталь имеет свой срок эксплуатации. Своевременное устранение неисправностей и профилактическое обслуживание поможет значительно повысить остаточный ресурс техники.

Обслуживание парка сертифицированными специалистами КОМЕК на месте эксплуатации поможет избежать убытков из-за простоя и обеспечивает бесперебойное функционирование машин даже в сложных условиях эксплуатации.

Выгодно ли капитальное восстановление спецтехники?

В каждом конкретном случае необходимо делать расчет стоимости полнокомплектного ремонта и соотносить его с расходами на покупку новой техники. В случае с нашим клиентом капитально восстановить старый бульдозер было на 85% дешевле, чем купить аналогичный новый.  

Еще дешевле было бы купить рабочий б/у бульдозер. Почему же в некоторых случаях капитальный ремонт предпочтительнее покупки техники с наработкой:

  1. После полнокомплектного ремонта все узлы на начальном ресурсе. Бульдозер имеет абсолютно новые ключевые детали.
  2. Остаточный ресурс новой машины — 25000-30000 моточасов. Остаточный ресурс восстановленного бульдозера — примерно 20000 моточасов. Остаточный ресурс б/у машин не может быть точно рассчитан, но в любом случае он будет ниже, чем у полностью восстановленной техники. Вероятность простоя высока, ведь никто не знает, сколько еще прослужит двигатель.
  3. На полнокомплектный ремонт официальный дистрибьютор Komatsu, компания «КОМЕК МАШИНЕРИ», дает гарантию от 6 до 12 месяцев. В случае гарантийной поломки на объект выезжает инженер из ближайшего филиала. Риски простоя минимальны.

Регламент ТО-3

Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:

  • стендовой диагностике топливного насоса;
  • проверке форсунок на давление на впрыске и на распыл дизеля;
  • регулировке зазора между клапанами и коромыслами;
  • регулировке реле-регулятора;
  • регулировке зазора между контактами запальной свечи;
  • промыванию всех фильтров;
  • замене фильтров тонкой очистки, воздухоочистителя пускового двигателя;
  • проверке гайки червяка ГУР;
  • замеру осевого зазора подшипников ступиц передних колес неведущего моста с одновременной их смазкой;
  • смазке всех подвижных механизмов;
  • очистке сетки маслозаливной горловины;
  • сливу масла при его утечке в кожух гидроаккумулятора.

НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ

Бульдозер предназначен для послойного срезания, соскребания и продольного перемещения насыпного материала на относительно небольшие расстояния (до 100 м).

В горной промышленности бульдозеры используют для зачистки и выравнивания почвы забоя, концентрации горной массы в месте погрузки ее экскаватором, перемещения бутов, транспортирования горной массы на расстояние до 50 м и более (взамен скреперной доставки), для устройства и содержания дорог при безрельсовом транспорте и на других работах.

Бульдозеры хорошо зарекомендовали себя на вскрышных, добычных и отвальных работах при разработке рудных, угольных и нерудных месторождений. Они являются также основным оборудованием при разработке россыпей, подаче песков из отвалов к промывочным приборам, уборке хвостов и других работах. Из вспомогательных работ наиболее часто бульдозеры применяют на расчистке площадок от леса, удалении растительного слоя, снега, негабаритных бутов, засыпке выемок, сооружении дамб и т.д.

О характере основных горно-строительных и эксплуатационных работ, выполняемых на карьерах бульдозерами, можно судить по информации, приведенной в табл. 4.1.5.

В ряде случаев при внесении необходимых конструктивных изменений в оборудование область использования бульдозера может быть расширена.

Бульдозер (рис. 4.1.2) состоит из ходовой тележки, привода, отвала, оборудования для управления отвалом, толкающей рамы и раскосов.

Принцип работы бульдозера заключается в том, что, перемещаясь собственным ходом (обычно гусеничным), бульдозер подъезжает к требуемому месту работы, опускает отвал на почву и, перемещаясь вперед (иногда и назад), соскребает горную массу, располагающуюся перед отвалом в виде призмы волочения. Дальше бульдозер перемещает захваченную горную массу на некоторое расстояние толканием-волочением и затем разгружается, сталкивая горную массу с откоса, поднимая отвал или отходя назад. Затем бульдозер возвращается к месту заполнения отвала и рабочий цикл повторяется .

К конструкции бульдозера, применяемого на открытых и подземных горных работах, наравне с общепринятыми для строительных работ предъявляют дополнительные требования, связанные со спецификой их эксплуатации.

Так, при зачистке почвы выработки неровности скальной породы не могут быть срезаны ножом отвала. В связи с этим отвал бульдозера, который не срезает грунт, а перемещает скальную породу толканием/волочением, должен обладать повышенной точностью управления, чтобы обходить встречающиеся неровности и принудительно прижиматься к почве выработки. В связи с необходимостью работы в тупиковых забоях и на отвалах, отвал бульдозера должен быть выдвижным и двустороннего действия (т.е. работать при перемещении вперед и назад). Для перемещения породы на сторону отвал поворачивается в процессе движения в плане на 30…60°. Конструкция бульдозера и особенно отвала должна отличаться повышенной прочностью и износостойкостью .

Бульдозеры классифицируют:

-по способу управления отвалом: с канатным и гидравлическим управлением;

-по возможности изменения угла установки отвала в плане (50…60°): с поворотным и неповоротным отвалами;

-по возможности изменения угла резания (5…8°): с постоянным и переменным углами установки отвала;

— по возможности перекоса отвала (3…8°): допускающие перекос в вертикальной плоскости и не допускающие его;

-по типу ходового оборудования: гусеничные и колесные;

— по роду потребляемой энергии: с двигателями внутреннего сгорания, электро- и пневмоприводом.

В отечественной горной промышленности используют переоборудованные бульдозеры общего назначения и специально спроектированные для работы в условиях карьеров и шахт.

Бульдозеры классифицируют по ряду признаков. По способу крепления основного отвала их подразделяют на неповоротные (с неповоротным отвалом, табл. 4.1.6) и универсальные (с поворотным отвалом, табл. 4.1.7).

По ходовому оборудованию бульдозеры делят на гусеничные и колесные (табл. 4.1.8). В табл. 4.1.9-4.1.11 приведены показатели зарубежных бульдозеров.

enciklopediya-tehniki.ru

Разряды машинистов бульдозера

Как и у всех рабочих специальностей, профессиональные уровни квалификации имеет и машинист бульдозера. Разряды дают допуск к более мощной технике. Для получения профессии “машинист бульдозера”, нужна специализированная подготовка.

РазрядДопустимая мощность бульдозера

Дополнительные требования

для получения разряда

4До 43 кВт (60 л.с.) 
5Свыше 43 кВт (60 л.с.) до 73 кВт (100 л.с.) 
6

Свыше73 кВт (100 л.с.) до 150 кВт (200 л.с.)

 
7Свыше 150 кВт (200 л.с.) до 280 кВт (380 л.с.) 
8Свыше 280 кВт (380 л.с.)профессиональное образование

Работа “машинист бульдозера”, помимо применения стандартной техники, подразумевает использование смешанного рабочего оборудования (деревовала, рыхлителя грунта, кустореза).

В условиях нашего времени, новых проектов и круглогодичного строительства профессия машиниста бульдозера остается очень востребованной и перспективной. Ведь в любой отрасли строительства требуется на каком-то этапе применение бульдозера.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Рассмотрим последствия, которые возникают, если несвоевременно менять смазку, и их причины.

Возникновение осадка. Осадок появляется из-за того, что химические добавки разлагаются и смазка загрязняется продуктами горения в картере двигателя. Как итог: силовой агрегат становится менее мощным, выхлоп становится токсичным и черным. Значительное изнашивание поршневой системы и прочих элементов. Такая ситуация возникает из-за того, что смазывающая жидкость не справляется со своей задачей, потому что у присадок изменились химические свойства. Структура смазки стала более вязкой. Происходит это из-за того, что качество присадок меняется. К примеру, происходит их окисление, нарушение полимеризации, а далее – ухудшение циркуляции и более быстрый износ элементов двигателя. Также масляное «голодание» силового агрегата ведет к проблемам с запуском в холодный период, изредка происходит и заклинивание. Вкладыши шатунов сместились. Такое случается из-за того, что смазочный канал забился густой смазкой. Если проход для масла стал меньше, то нагрузка на шатунные вкладыши значительно повышается. В итоге они сильно нагреваются и проворачиваются. Неисправность турбины. Если машина оборудована турбонаддувом, то может возникнуть неисправность в роторе. Данная ситуация возникает из-за того, что грязная смазка оказывает сильное давление на вал компрессора и подшипники. В результате образуются заусенцы и различные дефекты

Помимо этого, такое масло засоряет каналы компрессора, что может привести к клину. Обратите внимание! Езда на машине с вязкой и грязной смазкой приведет к быстрому износу силового агрегата. Все перечисленные неполадки, в основном, можно отнести к городским машинам. При таких условиях двигателю довольно сложно работать.

 

Способ №1 — Определять время замены моторного масла по километражу

Самый популярный способ. За простоту и понятность одинаково любим и автомобилистами, и автопроизводителями. Тем не менее, точность такого метода расчета чересчур низкая. Особенно при распределении периода замены масла для легковых машин. Ведь в нем не учитывается ряд важнейших параметров, которых коснемся чуть ниже. В ответ на эти претензии приверженцы определения времени работы автомасла напоминают, что при расчетах интервалов производителями автотехники уже учтены ухудшающие факторы.

Использующие этот способ автолюбители делятся на 2 группы. Одни всецело доверяются рекомендациям по замене автомасла производителей. Следуют им сами и рекомендуют другим. Другие считают, что производители машин и автомасел намеренно вводят их в заблуждение указывая завышенный период замены масла в исключительно благоприятных условиях. Которых, разумеется, у нас в России никогда не бывает.

 

Здесь нужно встать на защиту автомобилестроительных предприятий. Они также отдают себе отчет в том, что условия эксплуатации автопарка в разных странах зачастую разные. И, соответственно, для российских условий многие автозаводы рекомендуют менять масло чаще, чем для западных стран. И вне зависимости от стран автобренды обычно дополнительно вносят коррективы на работу в особо тяжелых условиях

Другой вопрос, что пользователи (и авторы статьи в этом не исключение) редко обращают внимание на подобные поправки

 

В конце статьи таблица с рекомендациями оптимальных интервалов замены масла в двигателе 35 ведущих автобрендов.

Да и если рассудить здраво, то какой прок автомобилестроителям и масленщикам от неправовомерного завышения сроков работы масла? Для первых это повышает риск гарантийного ремонта. Для вторых напрямую может вести к сокращению их доходов. Ведь если масло в двигателях начнут менять вдвое реже, то и покупать это автомасло станут вдвое меньше. Такой сговор блендинговых компаний выглядит не логичным. Так что конспирологическая теория в данном случае выстроена на песке. Или на масле ;).

И все казалось бы хорошо, вот только определение и учет всех этих дополнительных поправок, попытка выяснить, что уже учел тот или иной производитель при рекомендациях, а что нет и каков вклад каждого параметра может превратиться в целый квест. Это хорошо как гимнастика ума, но, мягко говоря, не очень продуктивно.

По регламенту автопроизводителей для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров и примерно вдвое меньше для дизельных и турбодвигателей. Но часть водителей самостоятельно рассчитывают периодичность замены. Причем некоторые из них ничтоже сумняшеся меняют каждые 5000 км. Другие идут более сложным путем и высчитывают сроки замены опираясь на количество моточасов и условия эксплуатации. И вот мы незаметно подошли ко второму виду расчета периода замены масла.

Ответственность

Машинист бульдозера-экскаватора несет на себе определенную ответственность за невыполнение условий должностной инструкции:

  • За ненадлежащее выполнение или невыполнение пунктов предусмотренных в должностной инструкции и законодательстве.
  • Нарушение внутренних правил предприятия.
  • При переходе на другое место работы машинист обязан сдать все дела и технику ответственному лицу.
  • За правонарушения, осуществленные в процессе работы.
  • Ответственность за разглашение коммерческой или конфиденциальной информации.
  • Невыполнение правил распорядка предприятия или игнорирование техники безопасности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий