Балансировка колёс в автомобиле

EFC › Блог › Зачем нужна балансировка колес

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков. Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Зачем балансировать колеса?

Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно. Благодаря данной процедуре минимизируется продольное и поперечное биение скатов. Если пренебрегать этим явлением и ездить на несбалансированных колесах, то нужно готовиться к таким последствиям:

  1. Проблемы с безопасностью движения. В аварийной ситуации, когда исход решается за доли секунды, дисбаланс может помешать обогнуть препятствие либо вовремя затормозить.
  2. Биение даетускоренный износ резины. Скаты истираются в самых неожиданных местах – «залысина» в виде пятна образуется посередине рабочей части либо на кромке. Автолюбителю вдвойне обидно, когда на противоположной стороне высота протектора остается в пределах нормы.
  3. Вибрация становится главным разрушителем подвески и трансмиссии. Колебания шины передаются на пальцы шаровых опор, тяг и рулевую рейку. Быстрее изнашиваются «гранаты» ШРУСов и подшипники ступиц.

Статья в тему: Штраф за езду на летней резине зимой

Во времена СССР, когда балансировочные станки считались диковинкой, водители довольно часто выбрасывали автомобильные шины с одинаковым дефектом – стертым в одном месте протектором. Это подтверждает необходимость балансировки.

Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.

Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.

Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.

Легковые автомобили

Наименование услуг
RI2-RI3
R 14
R 15
R 16
R 17
R 18
R 19
R20-R23
до R 26

Снятие и установка 1 колеса
80
80
95
115
140
160
185
205
230

Монтаж/демонтаж 1 колеса
45/90
70/140
85/170
115 /230
140/280
150/300
165/330
185/370
200/400

Монтаж/демонтаж 1 колеса RunFlat
105/210
140/280
170/340
200/400
275/550
300/600
320/640
360/720
400/800

Монтаж/демонтаж 1 колеса с низким профилем (45, 40. )
60/120
90/180
115/230
150/300
185/370
200/400
220/440
240/480
265/530

Монтаж/демонтаж 1 колеса с низким профилем (45, 40. ) RunFlat
125/250
170/340
210/420
250/500
335/670
355/710
390/780
440/880
450/900

Балансировка 1 колеса ( с учетом груза)
115
125
160
215
265
275
275
285
345

Сумма (4 шт.)
1150
1380
1700
2240
2710
2940
3130
3450
3910

Сумма (4 шт.) RunFlat
1610
1930
2380
2900
3790
4120
4380
4830
5470

Сумма (4 шт.) с низким профилем (45, 40. )
1270
1560
1910
2520
3100
3340
3600
3880
4420

Сумма (4 шт.) с низким профилем (45, 40. ) RunFlat
1780
2180
2670
3290
4280
4580
4930
5470
5900

Оптимизация дисбаланса 1 колеса
200
250
300
350
400
400
450
450
600

Вулканизация 1 колеса
800
800
850
1100
1200
1200
1400
1400
1800

Микроавтобусы и внедорожники

Прочие работы

Мойка/очистка одного колеса
60

Замена золотника
35

Проверка геометрии колеса
60

Проверка герметичности колеса
60

Ремонт камеры (1 повреждение)
60

Герметизация
120

Утилизация шин
120

Упаковка покрышки
25

Хранение резины (за сутки с колеса)
120

Жгут 130
Грибок 230
Заплатка 300
Установка вентиля 55
Снятие/установка камеры 60
Вентиль обычный 35
Вентиль хромированный 72
Колпачок 12
Самые выгодные условия для наших клиентов!
Радиус Без дисков С дисками
13-15R 2300 2800
16-18R 2500 3000
С 19R и более 3000 3500

Шиномонтаж – это довольно простая процедура, но от качества ее выполнения зависит многое: как будет вести себя машина на дороге, как долго прослужат покрышки. От качества работы даже косвенно зависит расход топлива

А потому важно следить за тем, чтобы все этапы работы проводились грамотно и профессионально

Этапы шиномонтажа:

Работа проходит в несколько этапов. Процесс можно разделить на:

снятие колес с автомобиля снятие шин с дисков; установка новых шин на диски; накачивание; балансировка; установка на автомобиль.

Чтобы снять колеса, машину нужно поднять. Самым простым способом при шиномонтаже является поднятие авто на платформе, подъемнике или домкратах. Если работать домкратом, то нужно будет следить за тем, чтобы автомобиль стоял ровно. А на платформе или подъемнике мастера имеют доступ сразу ко всем колесам на нужной высоте.

Колесо снимается, а затем промывается или чистится. Работа с грязным колесом может помешать нормальному процессу, поэтому его нужно очистить от грязи. В Норд для этого используют помывочную машину, благодаря которой колесо можно полностью очистить за секунды.

Чтобы снять шину, нужно сначала спустить ее с помощью выкручивания вентиля. После этого шину отжимают специальными инструментами по кругу. Если отжать ее в одном месте и попытаться снять, можно повредить борта или вентиль. А поэтапный отжим позволяет снять шину максимально аккуратно.

Затем на специальном станке начинаем монтаж новой шины. Ее надевают аккуратно, прижимая так же по кругу, пока она не встанет на место. Все работы начинаются с внутренней стороны. Шину смазывают монтажной смазкой, чтобы бортирование прошло успешно. Наш мастер осматривает ее, определяя степень износа и наличие возможных повреждений.

Затем шину нужно накачать. Это делается в несколько этапов. Подкачав шину слегка, мастер Норд следит, чтобы она точно встала на посадочное место. Затем ее накачивает до нужного состояния и проводит балансировку.

Перед установкой колеса, мастер осматривает тормозные диски и очищает при необходимости привалочную поверхность и шпильки щеткой. Затем, наносится медная смазка на место соприкосновения диска с колесным диском, колесо устанавливается и наживляется болтами. Болты закручиваются крест на крест в несколько шагов, чтобы они встали ровно.

На что следует обратить особое внимание?

Мастер должен проследить, чтобы шины соответствовали размерам диска, чтобы индекс нагрузки и скорости был таким же, как заявлено у производителя. Также он смотрит за тем, чтобы уровень давления в шинах соответствовал требованиям производителя. Это тоже, важный параметр качества шиномонтажа.

При работе с шинами мастер должен проверять, насколько они герметичны. Также он должен осматривать на наличие значимых повреждений шины. Внимательно осматривают и диск – его необходимо очищать от любых видов загрязнений, проверять на осевое или торцевое биение.

Современное оборудование позволяет Норд – сервису легко и быстро производить шиномонтаж в 2020 году без ущерба качеству работ.

В чем смысл балансировки колес

Далеко не каждый владелец автомобиля способен четко и лаконично объяснить смысл этой операции. На самом деле балансировка выполняется в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, продляя срок службы подвески и комфортную езду.

Разбалансированные колеса являются причиной возникновения вредных центробежных сил, которые последовательно передаются от колесной базы через узлы подвески к кузову. Действуя разнонаправленно, эти силы создают повышенную вибрацию, чем чрезмерно нагружают весь автомобиль.

Однако почти никто из водителей не подозревает, насколько сильно ударная нагрузка от дисбаланса воздействует на подвеску. Так, дисбаланс колеса диаметром 14 дюймов всего на 20 г при движении машины на скорости 100 км/ч эквивалентен воздействию кувалды массой 3 кг, ударяющей по диску 800 раз в минуту.

Стандартная и финишная балансировка колес, как уже упоминалось, выполняется автовладельцем по его инициативе добровольно. Однако, как известно, скупой платит дважды. Если вовремя не провести эту операцию, возможно, в будущем придется столкнуться с гораздо более дорогостоящим ремонтом. Итак, какими же могут быть последствия разбалансировки?

  1. Шины быстрее изнашиваются, тем самым уменьшается срок их службы. К износу приводит эффект пробуксовки колеса, когда из-за повышенной вибрации шина имеет непостоянный контакт с дорожным покрытием. Протектор покрышки в результате быстро истирается, вынуждая владельца менять шины чаще и, соответственно, тратить на замены больше средств.
  2. Езда становится более опасной. Практически всегда центробежные силы всех колес направлены в разные стороны. Сложно предугадать поведение автомобиля, когда на ровном покрытии одно переднее колесо внезапно подскакивает вверх, а другое в этот же момент «проваливается» вниз.

    И таким же образом ведет себя задний мост. Причем, силы действуют не только вверх или вниз, а по всей окружности и в абсолютно случайном порядке. Необходимо учитывать также и то, что направление действия центробежных сил постоянно меняется на каждом колесе из-за его периодической пробуксовки. Угол пробуксовки тоже для каждого колеса свой. 

    Возникает вопрос: как будет вести себя машина, не подверженная финишной корректировке, с учетом всех этих факторов? Очевидно, управлять таким автомобилем будет сложно, в некоторых ситуациях движение станет непредсказуемым. Пробуксовка снижает и эффективность торможения, значительно увеличивая тормозной путь автомобиля. В итоге это может привести к потере управляемости и серьезной аварии.

    Скорее всего, существуют автовладельцы, не один год передвигающиеся на разбалансированных мостах без происшествий и не собирающиеся прибегать к балансировке. Можно сказать, таким водителям просто везет. Но никто не застрахован от опасной ситуации, где все решают доли секунд и миллиметры. Автомобиль по-прежнему является источником повышенной опасности. Стоит ли ее делать еще выше?

  3. Элементы подвески также изнашиваются быстрее из-за повышенной и постоянной вибрации, действующей на несущие конструкции. Первыми в отсутствие финишной обработки страдают ступичные подшипники, которые в некоторых случаях могут и вовсе разрушаться.
  4. Вибрация от неотбалансированных колес передается на руль. Это создает дискомфорт при вождении и быстро утомляет водителя.

Перечисленные последствия — достаточный повод, чтобы своевременно выполнять как стандартную, так и финишную балансировку колесной базы.

Как определить дисбаланс колес — симптомы

Водителю важно понимать, нужно ли делать балансировку колес, позволит минимизировать сложности с подвеской, а также улучшить комфортабельность поездок. Вообще рекомендуется проверять параметр, даже не дожидаясь явных признаков дисбаланса

Обязательно проверять и диагностировать диск в следующих случаях.

  • Если в процессе эксплуатации произошел сильный удар по подвеске. В таком случае может возникнуть ситуация с повреждением колеса, шина также может повредиться. Это все сказывается на балансировке.
  • Во время сезонной смены резины. Каждая автошина имеет свои геометрические особенности. При установке на автомобиль необходимо контролировать баланс.
  • Желательно проверять параметр перед поездками в регионы, где нет станций обслуживания и сервисов. Обязательно проверяют колеса на дисбаланс при трофи-рейдах по бездорожью.
  • Согласно рекомендациям автопроизводителей, необходимо проверять балансировку каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если ездите много по бездорожью, или предпочитаете агрессивный стиль вождения срок между проверками лучше снизить в 2 раза.

Не стоит забывать об этой работе. Качество работы колес является важным параметром, обеспечивающим безопасность движения.

Существует ряд признаков, показывающих наличие дисбаланса. Рассмотрим их более подробно, это может помочь при выявлении неисправности.

  • Вибрации при движении. Причем чем выше скорость, тем вибрации сильнее, иногда на больших скоростях могут и пропадать. Появляется такая проблема в связи со смещением центра тяжести при движении относительно оси вращения. Это и порождает вибрации.
  • Тряска. Неочевидный признак, если автомобиль трясет при поездках по ровной дороге, стоит задуматься о внеплановой проверке балансировки.
  • Удары в руль при движении. Обычно бывают ритмичными и повторяющимися. Происходит при большом смещении массы относительно оси. Иногда удары принимают за неисправность подвески. Диагностику нужно проводить полную.

Признаков много, важно своевременно их отслеживать

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска

В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине

Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Что приводит к разбалансировке колес в СПб

Дисбаланс случается по трем причинам – конструктивного, технологического и эксплуатационного характера.

К конструктивным причинам относятся дефекты вентильных отверстий ободьев и вентилей камер.

Из возможных технологических причин:

  • нарушение геометрии дисков и шин в процессе изготовления;
  • низкое качество узлов и деталей подвески.

В перечне эксплуатационных причин:

  • налипание грязевых комьев под ободьями и подобные ситуации, приводящие к неравномерности распределения массы;
  • нарушения затяжки при монтаже на ступицу – неверный порядок действий либо перетяжка крепежей;
  • разбалтывание креплений на ступице в ходе эксплуатации;
  • на диске дали трещины отверстия под крепежи;
  • резина на колесе в разных местах имеет разную степень износа;
  • вследствие появления дефектов на ободе или вздутий на шине изменилась геометрия колеса;
  • в ходе монтажа шина некорректно установлена на обод;
  • элементы колеса подвергались ремонту;
  • установленные взамен прежних шины хранились ненадлежащим образом.

О правильном хранении колес

  • Чтобы не пришлось производить балансировку при замене колес, демонтированных ранее полностью (вместе с резиной) в связи со сменой сезона, а также запасных колес, следует хранить их, приспустив давление в камерах до 10-20 % от номинального и подвесив за диск. Иные варианты хранения (поставив на поверхность вертикально, либо положив на бок) приводят к деформации покрышек.
  • Хранение резины без дисков стоя или лежа допустимо, но ежемесячно ее следует перекатывать, чтобы не образовывались замятия. При установке резины после хранения, ее надо обкатать, проехав, в среднем, километров 200, после чего в обязательном порядке произвести балансировку.

Балансировка требуется после каждой замены шин либо через каждые 15 тыс. км пробега, если резина не менялась. Для высокопрофильной резины под посадочный диаметр от 15″ балансировку рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, если за сезон пробег меньше – то раз в сезон.

Наш шиномонтаж предлагает зимнюю АКЦИЮ: при заказе балансировки у нас – за монтаж-демонтаж колес и проверку балансировки плата не взимается! Вы можете самостоятельно устроить шинам «разминку», а затем бесплатно проверить в нашем сервисе, требуется ли вам балансировка колес. Если все в порядке, мы просто пожелаем вам доброго пути и зеленых светофоров!

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

  • статический;
  • динамический.

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Сколько стоит Балансировка колес?

В среднем стоимость балансировки одного 15-ти дюймового колеса со стальным диском в зависимости от страны и региона составляет 5-10$ рублей. Соответственно, чтобы проверить и сделать балансировку четырех колес вам придется заплатить в среднем 30$.

Шесть обязательных условий для баланса автомобильного колеса:Даже самые современные и высокотехнологичные балансировочные устройства не спасут вас, если не будут выполнены следующие 6 технологических процедур.

  • Обод должен быть очищен очень хорошо перед балансировкой. Вся грязь с улицы, скопившаяся на внутренней стороне обода, приводит к дополнительной асимметрии и неправильной балансировке.
  • Давление в шинах должно быть близко к номинальному давлению.
  • Предварительная балансировка выполняется с помощью конического адаптера.
  • Окончательный баланс выполняется с помощью фланцевого адаптера с регулируемыми штифтами для монтажных отверстий.
  • Перед установкой обода хорошо осмотреть и тщательно очистить ступицу, на которой установлен обод, и малейшие неровности и грязь приводят к так называемой. накопление дисбаланса.
  • Крепежные болты или гайки следует затягивать не «вручную», а с помощью пневматического динамометрического ключа, который регулирует состояние в соответствии с рекомендациями производителей, а метод — слегка подтягивать и опускать автомобиль из домкрата всем его весом, а затем затягивать неправильно и приводит для дисбаланса и с лучшей сбалансированной шиной.
  • Если вы найдете сервисный центр, который использует современные адаптеры и выполняет все эти, казалось бы, небольшие процедуры, вы можете смело ему доверять, даже если это будет стоить вам немного дороже, чем в микрорайоне «Гумаджийница». Ваша безопасность в первую очередь и экономия от ремонта подвески, рулевого управления и неправильно изношенных шин намного выше по сравнению с несколькими левами для баланса шин.

Что такое фланцевый адаптер

С помощью этой детали выполняется центрирование колеса, в зависимости от крепежных отверстий диска. В результате происходит имитация расположения диска на ступице машины.

При затягивании гайки происходит равномерное распределение давления через оси фланцевого адаптера. Колесо устанавливается на ось балансировочного стенда в 100% вертикальном направлении. Таким образом создается идеально точная установка.

Поскольку крепежные отверстия на штампованных и литых дисках сделаны намного точнее центрального отверстия, полученные параметры будут намного выше.

Фланцевые адаптеры относят к максимально точному оборудованию. К сожалению, встретить такой адаптер почти невозможно. Центровка осуществляется обычным конусом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий