Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Когда требуется замена жидкости ГУР

Рабочую жидкость гидроусилителя, как и другой любой системы, необходимо периодически менять. В процессе эксплуатации масло нагревается, теряет свои свойства и цвет. В большинстве случаев производители не регламентируют замену жидкости гидроусилителя, полагая, что её хватит на весь срок службы автомобиля. Однако опытные водители рекомендуют производить смену масла ГУР при умеренной эксплуатации машины до 10 тысяч км пробега в год не реже одного раза в 12 месяцев. Если автомобиль используется очень интенсивно, то замену жидкости следует выполнять через каждые 30-40 тысяч км пробега. Помимо этого смена (долив) жидкости производится в случае ремонта или устранения неисправности, после замены ГУР, насоса, шлангов или других деталей, а также перед прохождением ТО. Помимо этого, причиной замены жидкости гидроусилителя могут быть следующие обстоятельства:

  • повреждение трубопроводов высокого давления;

  • затруднение вращения руля;

  • снижение уровня в расширительном бачке;

  • изменение цвета жидкости и появление гари;

  • нарушение герметичности системы;

  • течь масла с рулевой рейки, редуктора или насоса.

Готовим инструмент

Помимо самой жидкости для гидроусилителя следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат;

  • упоры под колёса;

  • пассатижи;

  • торцевой ключ на 10;

  • пластиковую ёмкость более 1л (как вариант, пластиковая бутылка 1,5 л);

  • шланг для слива жидкости;

  • воронку;

  • грушу или шприц;

  • ветошь.

Приготовив необходимые инструменты, можно приступать непосредственно к замене жидкости ГУР.

Подготовка

Откройте капот и закройте ветошью ременные приводы и прочие элементы моторного отсека, расположенные под бачком для жидкости гидроусилителя, чтобы избежать попадания на них масла. Бачок расположен в моторном отсеке с левой стороны возле аккумулятора. Сначала ослабьте с помощью пассатижей хомуты на всасывающих и возвратных патрубках бачка ГУР. Затем сдвиньте хомуты в сторону и открутите болты крепления торцевым ключом на 10. Вслед за этим возьмите заранее приготовленную ёмкость и слейте в неё старую жидкость. Для этого сначала снимите возвратный шланг и слейте из него масло. Затем наклоните бачок и вылейте жидкость. Снимая шланг, будьте осторожны, в нём находится масло.

После слива жидкости следует демонтировать бачок, предварительно отсоединив возвратный патрубок от насоса. Тщательно промойте расширительный бачок и после полного высыхания установите его на штатное место. Если в расширительном бачке предусмотрена защитная сетка, очистите её от загрязнений и хорошо промойте.

Чтобы поменять жидкость ГУР, не обязательно иметь определенный багаж знаний, достаточным будет наличие смотровой ямы и стандартного набора инструментов. Автомобиль устанавливается на яму, а передние колеса вывешиваются при помощи надежных опор.

Перед заменой, необходимо внимательно осмотреть всю систему на наличие утечек. Если в каком-то месте обнаружены следы жидкости, то в процессе замены нужно в срочном порядке устранить утечку, иначе система быстро выйдет из строя, и тогда рулевой механизм будет работать как обычная рулевая рейка.

Как проводится процедура

Как поменять масло в гидроусилителе руля? Процедура включает в себя сливание старой смазки, устранение ее остатков из агрегата, очистку фильтров и бачка, заливание свежего нефтепродукта. Все это можно сделать в любом автосервисе. Но как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

  • свежий нефтепродукт в количестве, которое прописано в эксплуатационном руководстве;
  • большой шприц;
  • емкость для старой рабочей жидкости (можете взять бутылку из пластика).

Лучше всего лить автомасло, рекомендованное автопроизводителем. Использование низкокачественных продуктов может обернуться возникновением неисправностей.

Неполная замена жидкости ГУР осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимите заглушку бака.
  2. Посредством шприца опустошите его.
  3. Налейте новое автомасло в нужном объеме.
  4. Запустите двигатель.
  5. Покрутите рулевое колесо.
  6. Выключите ДВС.
  7. Проделайте перечисленные шаги несколько раз.

Плюсом частичной замены масла является быстрота ее выполнения.

Полная замена жидкости в гидроусилителе руля более трудоемкая и продолжительная. Выполняется она так:

  1. Установите авто таким образом, чтобы колеса машины висели в воздухе. Это позволит вам без труда крутить руль, не запуская силовой агрегат.
  2. Устраните отработавшее автомасло из бака при помощи шприца.
  3. Уберите хомуты, шланги, снимите бак.
  4. Очистите бачок.
  5. Вставьте шланг рейки руля, идущий вдоль трубки радиаторного охладителя, в приготовленную вами емкость.
  6. Крутя рулевое колесо, устраните остатки отработанного нефтепродукта из авто. Вращение выполняйте широко и интенсивно.
  7. Когда вся старая смазка сольется, засуньте в шланг, который идет к насосу ГУР, воронку.
  8. Закрепите шланг, налейте в него свежее автомасло, опять покрутите руль.
  9. Лейте в воронку масло, пока оно не начнет вытекать из шланга рейки руля.
  10. Установите все трубки назад, хорошо зафиксируйте их посредством хомутов.
  11. Поставьте бак ГУР на место, залейте в него требуемый объем смазки.
  12. Покрутите рулевое колесо при отключенном и включенном ДВС.
  13. Поставьте авто на землю, выполните доливку автомасла.

Полная замена немного сложнее и дольше частичной, однако даже неопытный автомобилист сможет без труда разобраться, как заменить масло в гидроусилителе руля. На эту процедуру нужно выделить несколько часов и примерно 4 л автомасла.

Какие типы жидкостей ГУР бывают

Исходя из вышесказанного можно понять, что все элементы системы лишь обеспечивают давление жидкости, дают нужное направление деталям и переводят давление в усилие. Основным же рабочим элементом в системе ГУР выступает жидкость.

Жидкость для гидроусилителя руля, кем бы она ни была произведена, в своей основе имеет нефтяные составляющие. По сути это то же масло, только с определенными свойствами.

Если у моторных масел основная задача – смазывание трущихся деталей, то у масла для ГУР – передача усилия.

А поскольку оно должно быстро передаваться по каналам, жидкость для гидроусилителя руля должна быть не очень вязкой, но при этом данное масло должно еще и смазывать элементы системы, но в несколько меньшей степени, чем моторное масло.

Жидкости для ГУР выпускаются двух типов:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические.

Минеральное используется в большинстве ГУР, синтетическое встречаются реже.

Особенностью данных жидкостей не является взаимозаменяемость, как это бывает с моторными маслами. При этом переход с минеральной жидкости на синтетическую приведет к поломке ГУР.

А все потому, что в составе синтетических жидкостей имеются присадки, которые негативно сказываются на ресурсе резинотехнических элементов на основе каучука, а в ГУР таких элементов — достаточно.

Жидкость для гидроусилителя руля Ford синтетическая «DP-PS», 1л.

Обычно в тех. документации на авто указывается, что применяется синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, и использовать нужно только ее.

Если информации по жидкости в документации нет, то в авто по умолчанию используется минеральная.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

  1. Термостойкость.

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

    1. Стабильная вязкость.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

    1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

    1. Износостойкость.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

    1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму

Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла

Цветовые особенности жидкостей

Также жидкости для ГУР подразделяются между собой по цвету. Интересно, что изначально все они были красного цвета –Dexron.

По своему классу жидкости для гидроусилителя руля относятся к маслам для автоматических коробок передач (ASF), но у жидкостей для ГУР другое обозначение PSF

При этом PSF – это та же ASF, но только присадки у последней несколько иные, и рассчитаны на работу с фрикционами коробки, которых у ГУР нет.

Но эти присадки никоим образом на работу ГУР не влияют, поэтому часто японские авто с завода идут с залитой ASF в бачок ГУР.

Европейские же компании, чтобы владельцы их авто покупали только их же продукцию, сделали свои жидкости, но с другой окраской.

Так на Mercedes часто используется жидкость для ГУР желтого цвета, а концерн VAG применяет на своих авто зеленую жидкость.

Жидкость ГУРА Febi VAG/BMW синтетика 1л.

Некоторые из жидкостей с разными цветами даже при смешивании их на работу ГУР не влияют, но некоторые, к примеру, желтые с зелеными – смешивать нельзя, поскольку они образуют пену, хотя желтые жидкости могут без проблем взаимодействовать с красными.

И все же лучше такие эксперименты не ставить, и в случае, когда принято решение заменить жидкость ГУР – использовать только соответствующую по цвету, причем производитель ее не особо важен

И важно не путать масла по составу

Синтетические масла заливаются только в ГУР, которые уже изначально работали с ней, а минеральные – только в гидроусилитель руля, работающий на таком виде жидкости.

Этапы замены

Чтобы поменять масло в гидроусилителе руля своими руками, нужно лить его с помощью специальных инструментов. Традиционно для этого используется специальный шприц, который упрощает процесс дозировки. Купив новую жидкость, нужно рассчитать необходимый объём. Как правило, машине достаточно 2 литра (первый литр необходим для промывки, а второй для замены).

Важно, чтобы шприц был не менее 20 кубов, чтобы делать меньше впрыскиваний, но большего объёма. Также понадобится использование специальной резиновой трубки, которая будет применяться как аналог иглы

С помощью отвёрток и плоскогубцев будет разобран гидроусилитель, а домкрат нужен для поднятия машины. Также понадобится ёмкость, чтобы слить отработанное масло.

Как это сделать

Чтобы не запачкать руки, когда приходится лить масло для руля, лучше использовать перчатки. Понадобится открыть крышку бака, получив доступ к самой жидкости. После этого на шприц одевается резиновая трубка и опускается в полость бака. Таким образом, сливается масло в устройстве руля своими руками в предварительно подготовленную ёмкость.

Дальше отсоединяется патрубок, который необходим для передачи жидкости в систему. Правда, в отдельных случаях этот элемент не удаётся снять без усилия. В таком случае его просто выкручивают вместе с бачком. В ёмкость сливаются остатки, после чего нужно залить новый состав. Чтобы процесс происходил удобней, понадобится сделать обмотку отверстия бака изолентой.

Залить обратно

Обратно жидкость заливают своими руками, используя патрубок. Его нужно расположить в ёмкости и начать сливать остатки отработанной жидкости. Это делается с помощью наклона автомобиля домкратом и движений руля. Когда остатки уже будут слиты, новое масло начнёт поступать в систему

Важно следить за его уровнем, а также за самим процессом, чтобы посторонние предметы не попали в бак. Когда уже обратно с патрубка начнёт выходить свежая жидкость — замена завершена

Конечно, в отдельных случаях рабочую жидкость нужно только обновить, а не радикально поменять. Для этого проводится простая манипуляция: с помощью шприца выкачивается определённое количество старого масла, а после заливается новое. Таким образом, процедура повторяется до тех пор, пока жидкость для ГУР не восстановит свой рабочий вид.

Работа гидроусилителя во многом зависит от качества используемого масла. Если проводить его регулярную замену, устройство сможет прослужить в разы дольше, а владелец автомобиля существенно сэкономит на ремонте. Конечно, эту процедуру способна выполнить практически любая автомастерская, но намного лучше и дешевле сделать это своими силами.

Многие автолюбители хотят делать всё своими руками. К таким случаям относится и замена масла в системе гидроусилителя, что необходимо для нормальной работы руля. Процесс не представляет большой сложности, но при отсутствии навыков лучше обратиться в мастерскую, чтобы не повредить устройство.

Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

Жидкость рулевого усилителя выполняет следующие функции:

  • передача давления между насосом и исполнительными узлами;
  • смазка и охлаждение элементов конструкции усилителя;
  • удаление продуктов износа;
  • снижение трения между элементами.

Рабочим телом в ГУР является жидкость, подразделяющаяся на две категории:

  1. На минеральной основе, которая не является агрессивной к резиновым уплотнительным кольцам. Масло дополнительно защищает материал, предотвращая его растрескивание от перепадов температуры. Недостаток — повышенная вязкость (особенно в мороз), малый ресурс и склонность к интенсивному образованию пены.
  2. Синтетические жидкости, разрушающие резиновые детали (кроме изделий, изготовленных из специальных материалов). Масло имеет повышенную стоимость, которая компенсируется увеличенным ресурсом, а также равномерной вязкостью, мало зависящей от температуры.

Выбор масла для ГУРа

Любое средство для гидроусилителя в международной классификации маркируется как PSF. Жидкость может иметь один из трех цветов:

Это сделано специально, чтобы не допускать смешивания составов, содержащих «не терпящих друг друга» присадок. То есть: зеленую жидкость нельзя соединять с любыми другими. Желтое масло можно смешать только с красным. Лучший вариант (эксперименты лучше не ставить!) – заливать одну и ту же жидкость, рекомендованную производителем, чтобы не допускать формирования сгустков, комков, что приведет к демонтажу, разборке и чистке ГУРа. Вот некоторые ориентиры:

  • для авто с АКПП – жидкость только красного цвета;
  • для машин с «механикой» — только масло зеленого цвета;
  • для коробок обоих типов – средство желтого цвета.

Еще один момент: производитель авто может рекомендовать несколько типов жидкостей

Здесь важно соблюдать правило, согласно которому не стоит смешивать минеральное масло с синтетическим. На какой жидкости система работала ранее, такую и следует заливать

Гидроусилитель руля, зачем нужен, устройство гидроусилителя руля

Как свидетельствует практика, использование гидроусилителя значительно сокращает количество оборотов рулевого колеса и дает возможность избежать массы аварийных ситуаций посредством резкого маневра в обратную сторону. Сделать такое с обыкновенным рулевым механизмом любого, даже реечного типа довольно проблематично.

Существует два типа гидроусилителей руля — обычный и ЭГУР. Последний комплектуется специальным электромагнитным клапаном и электронным блоком управления. В общем их конструкция похожа и отлично подойдет для любого рулевого механизма. На сегодняшний день большинство транспортных средств комплектуется рулевой рейкой, именно поэтому устройство ГУР мы будем рассматривать на ее примере.

Можно выделить несколько основных частей гидроусилителя:

  1. Специальный насос.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Распределитель золотникового типа.
  4. Бачок для хранения рабочей жидкости.
  5. Система шлангов патрубков, которая предназначена для перемещения жидкости.

Распределитель и рабочий цилиндр монтируются на рулевое колесо и представляют единое целое с ним. Основное назначение насоса — создание необходимого давления жидкости и приведение в движение с помощью ременной передачи от коленвала мотора.

После запуска мотора, масляный насос вращается и создает внутри системы давление. Если рулевое колесо расположено прямо, жидкость циркулирует системой, минуя золотниковую часть механизма. Но, после поворота рулевой колонки в любую сторону, рулевой вал влияет на специальный торсион, открывающий золотник. Далее, в работу входит одна с полостей рабочего цилиндра, тем самым, упрощая усилие, что прилагается на руль, и колеса поворачиваются быстрее.

При повороте рулевого колеса до упора, масло достигает максимальной величины давления, которое оказывается на рабочий цилиндр. В данном случае, во избежание повреждений, срабатывает специальный клапан, что открывается и выпускает в свободную циркуляцию в системе всю рабочую жидкость. Когда руль возвращается в исходное положение, происходит запирание клапана, а рабочий цилиндр давит уже в иную полость, делая быстрее поворот руля.

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля это замкнутая, взаимосвязанная гидравлическая система компонентов, состоящая из:

  1. Насоса.
  2. Распределительного устройства.
  3. Гидроцилиндра.
  4. Бачка.
  5. Шлангов высокого и низкого давления.

Насос

Главная деталь конструкции гидроусилителя руля это насос. При помощи его в гидроусилителе руля создается давления и происходит циркуляция масла в системе. Он закреплен возле двигателя, и приводиться в работу от коленвала, при помощи ременной или шестеренчатой передачи (привода). Самый распространенный вид насоса – лопастной, обычно пластинчатый, он обеспечивает высокую износоустойчивость и большой КПД. Однако имеет слабое звено, а именно подшипник, из-за чего приходиться ремонтировать его. Давление в насосах такого типа около 150 бар, что является очень высоким.

Распределитель

Распределитель в гидроусилителе руля, это своего рода регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно. Он может устанавливаться, как на валу рулевого механизма, так и на некоторых частях рулевого механизма. Существует два вида распределителя:

  • осевой – если золотник совершает поступательные движения;
  • роторный – если совершает вращательные движения.

Гидроцилиндр

Или как еще называют силовой цилиндр, выполняет функцию поворота колес. Жидкость в гидроусилителе рулевого управления давит на поршень под давлением и заставляет выдвигаться шток, что приводит к повороту колес. Для того чтобы задвинуть шток назад, жидкость с обратной стороны давит на поршень и колеса возвращаются в исходное положение. Гидроцилиндр может быть расположен, как на рулевом механизме, так и между рулевым приводом и корпусом автомобиля.

Бачок

Резервуар для рабочей жидкости, которая обеспечивает работу и смазку всех связующих гидроусилителя руля. В нем находиться специальный фильтр, для избегания попадания грязи, так как распределитель очень чувствительный к этому. Для проверки уровня масла имеется специальный щуп и отметки на нем. Бачок находиться под капотом, обычно, на видном месте рядом с бачком антифриза и имеет цилиндрическую форму.

Шланги высокого и низкого давления

Конечно, всю циркуляцию жидкости по системе гидроусилителя руля обеспечивают шланги, которые подразделяются на:

  • шланг высокого давления;
  • шланг низкого давления.

Шланги гидроусилителя руля высокого давления циркулируют масло между насосом, распределителем роторным или осевым и гидроцилиндром. А низкого давления возвращают это масло из распределителя в бачок, а так же из бачка в насос

Важно следить за состоянием шлангов, чтобы избежать утечек жидкости и поломки всего механизма

Меняем жидкость самостоятельно

Замена масла гидравлической системы — несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно, придерживаясь последовательности:

  1. Дайте мотору остыть, поддомкратьте автомобиль, передние колеса должны быть во взвешенном положении.
  2. Откройте капот и отыщите расширительный бачок, часто на его крышке присутствует значок руля или указан тип необходимого гидравлического масла.

  1. Открутите крышечку бачка. С помощью шприца или любого другого приспособления удалите некоторое количество гидравлической жидкости в заранее приготовленную тару. Эти манипуляции необходимы для снижения уровня смеси в бачке ниже входа патрубка обратной магистрали. Без предварительного уменьшения объема смеси, начав сразу снимать бачек, вы увидите: из него прольется масло через отверстие входа обратной магистрали.

  1. Закрутите крышечку на бачке.
  2. Возьмите отвертку и открутите крепежные элементы бачка, снимите его.
  3. Осмотрите бачек на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости замените этот элемент ГУР.
  4. Слейте оставшеюся жидкость с патрубка обратной магистрали в тару. Для этого поворачивайте руль вправо, затем влево, предварительно.
  5. Промойте бачек большим количеством воды от отработавшей жидкости, протрите и дайте ему просохнуть.
  6. Установите бачек на прежнее место, подсоедините нижний шланг, который идет от насоса, к бачку. Шланг обратной магистрали опустите в заранее приготовленную тару. Заполните бачек новым гидравлическим маслом до отметки «максимум». Затем заведите мотор на 2-3 секунды, после этого остановите привод, поверните руль до упора вправо далее влево, затем долейте масло в бачек. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор, пока из патрубка обратной магистрали не потечет чистое масло.
  7. Подсоедините шланг обратной магистрали к бачку, заполните бачек гидравлической смесью до отметки максимум.
  8. Опустите авто на землю, заведите привод, вновь поверните руль вправо, затем влево, проверьте уровень смеси в бачке, повторяйте эти действия пока жидкость установится на одном уровне.

Этот нехитрый метод позволит вам заменить гидравлическое масло в системе ГУР, без привлечения специалистов.

Какую жидкость заливать

Лучше всего заливать ту жидкость, которую советует завод изготовитель. Но если Вы решите, что ваша машина заслуживает более качественной жидкости или можно сэкономить, то придется разобраться. Ведь данный ход придуман маркетологами, для привязки клиента к себе.

Вся жидкость делается на нефтяной основе, но только с определенными свойствами. Ее цель передать усилие при воздействии давления, но при этом она выполняет и вторую функцию, а именно, смазки трущихся деталей. Тут важна ее консистенция, масло не должно быть слишком густым, чтобы беспрепятственно циркулировать в системе, но и не должно быть слишком жидким, иначе будет сложно добиться нужного давления на поршень.

Минеральное или синтетическое

Поскольку в ГУР много соединений из резины, то тут и думать нечего. Синтетические масла негативно влияют на материалы из каучука, следовательно, и на срок службы всей системы. Для того что бы залить синтетическое масло, нужно иметь рекомендацию завода изготовителя автомобиля, в таких случаях все резиновые изделия имеют особый состав, при котором синтетика не разрушает их.

Цвет

Фактически цвет указывает на пригодность жидкости к тому или иному виду коробки передач или марки:

  • красная – для автоматической коробки;
  • желтая – используется немецким и японским автопромом;
  • зеленая – для ручной коробки.

Теперь что касается смешивания между собой различных видов масел. Мы не советуем смешивать жидкости вообще. Это связанно с тем, что даже масло одного цвета и фирмы имеет разную присадку, плотность при разных температурах, вязкость, температуру вспышки и застывания. Кроме того обладают разными коррозионными действиями на такие металлы, как медь. Но если Вы не знаете что залито в бачок, то вот пара советов:

  1. Ни в коем случае не смешиваем синтетическое и минеральное. Это приведет к поломке ГУРа.
  2. Если у вас изначально была жидкость красного цвета, то ее можно смешать с желтым, но не на оборот.
  3. Жидкость желтого цвета можно смешивать только с желтой, то же самое и для зеленой.
  4. Смешайте немного жидкости в формочке, не должно быть осадка.
  5. Dexron II можно заменить на Dexron III, но не наоборот.
  6. Смотрите на допуски каждой конкретной фирмы: «Мерседес-Бенц», «Форд» и т.п.
  7. Подбирайте под погодные условия, чтобы зимой она у вас не замерзла.

Обязательно смотрите отзывы в интернете, соответствует ли масло техническим требованиям. Дорогая не значит лучшая, для гидроусилителя руля не так критичны свойства, нежели для АКПП.

Замена масла в гидроусилителе руля Renault Logan

Принцип замены жидкости в системе РУ на всех легковых автомобилях одинаковый, но у каждой модели есть свои отличительные особенности, к тому же каждой мастер выполняет работу по-своему. Рассмотрим, как меняется масло на очень популярном в России авто Рено Логан.

Приступаем к работе, выполняя ее в следующем порядке:

  • демонтируем воздуховод, он ограничивает доступ к бачку гидроусилителя;
  • сжимаем хомуты патрубков и отводим их сторону;
  • снимаем сам бачок ГУР, для демонтажа его необходимо поднять вверх;
  • подставляем снизу бачка канистру из-под тосола, разрезанную сбоку. Здесь место для размещения емкости больше, чем на Хендай Гетц;
  • сдергиваем шланги с бачка, масло должно стечь в канистру
  • откручиваем крышку бачка ГУР, вынимаем фильтрующую сетку, промываем все снятые детали;
  • снятые с бачка шланги направляем в емкость, крутим руль до упора в обе стороны, выгоняя тем самым жидкость из системы. Запускать двигатель при выполнении этой операции нельзя;
  • вращаем рулевое колесо до того момента, пока из шлангов не перестанет течь жидкость. Такую работу должны выполнять два человека – один крутит рулем, второй смотрит за жидкостью;
  • обычно из системы ГУР Renault Logan выкачивается около 800 граммов масла;
  • затем отмытый от грязи бачок подсоединяем к шлангам, устанавливаем его на кронштейне, фильтрующую сетку пока не ставим;
  • заливаем свежее масло по уровню – сначала по верхней отметке MAX;
  • затем делаем рулем полный ход до упора вправо и влево (мотор не запускаем!), доливаем снова масло до верхней отметки, так как жидкость должна в бачке провалиться вниз;
  • процедуру повторяем до тех пор, пока масло не перестанет уходить ниже отметки;
  • наживляем крышку, запускаем двигатель и уже на работающем моторе продолжаем прокачивать рулем систему.

Нужно знать, что при прокачке ГУР на заведенном движке нельзя удерживать руль в любом из крайних положений – если держать рулевое колесо 10 секунд и более, можно вывести из строя насос. Нормальным считается уровень жидкости в бачке:

  • на заведенном моторе выше минимума;
  • на заглушенном двигателе – меньше максимума.

В любом случае жидкость должна находиться между отметками MIN и MAX.

Прокачав систему, устанавливаем фильтрующую сетку, плотно заворачиваем крышку бачка ГУР. В крышке имеется вентиляционный клапан, и он не должен быть засорен.

Еще раз поворачиваем рулем до конца в обе стороны на работающем движке, затем проверяем работу гидроусилителя на ходу.

Виды масел для гидроусилителя руля

Для того чтобы понять какое масло заливается в гидроусилитель руля необходимо ознакомиться с типами этих жидкостей, которых на сегодняшний день различают только два:

Pentosin, которая изготавливается в Германии и используется для подавляющего большинства автомобилей европейского производства;

Dexron. Этим брендом обозначаются любье жидкости используемые в автоматических коробках передач. Бренд придуман компанией «General Motors». Чаще заливается в японские, корейские и китайские автомобили.

Первоначально «Декстроны» были разработаны для использования в АКПП (автоматических коробках передач), поэтому такое масло часто называют трансмиссионным. Это вносит некоторую путаницу, так как жидкость для трансмиссии раньше изготавливалась исключительно из густых масел, например: GL5, ТАД17 или ТАП15. Эти составы используются только для коробок передач и задних мостов. Сегодня эти характеристики не так актуальны, но если вы хотите использовать узкоспециализированное масло для гидроусилителя, то маркировка на составе должна стоять PSF (Power Steering Fluid), а не ATF (Automatic Transmission Fluid), хотя принципиальной разницы в этих составах нет, разберемся почему.

Регулярность замены масла в ГУРе

Есть плановая замена жидкости в ГУР и досрочная или аварийная. Штатная заливка нового состава в систему осуществляется раз в 1-2 года (через 25-30 тысяч км пробега), что связано с маркой автомобиля, его моделью и годом выпуска. Также имеет значение условия эксплуатации: чем они жестче (постоянная езда в городе или при сильной запыленности и т. д), тем раньше нужно производить замену состава.

Досрочно замена жидкости в гидроусилителе производится в случае поломки деталей рулевого механизма, в который входят рейка, тяги, шестерни и иные части, узлы. Замену стоит провести, если произошла разгерметизация системы и жидкость для ГУР вытекает наружу. То же самое необходимо сделать, если заменяются вследствие выхода из строя узлы ГУР: цилиндра, золотника, насоса, патрубков. Уровень гидравлической жидкости в бачке и ее состояние (цвет, наличие включений) проверяют раз в 6 месяцев.

Правда ли, что в ГУР нельзя заливать масло для АКПП?

Решая, какое масло лить в гидроусилитель руля, некоторые водители предпочитают использовать остатки смазочного состава для автоматической коробки передач (ATF), вместо того чтобы использовать необходимый состав (PSF), который предназначается исключительно для ГУР.

Специалисты строго-настрого запрещают это делать, так как эти два состава отличаются по своим функциям, например:

  • Масла для ГУР выполняют смазывающую функцию, а для АКПП позволяют увеличить трение покоя фрикционов. Кроме этого жидкости для гидроусилителей обладают антикоррозийными свойствами, которыми не может похвастаться масло для «автоматики». Также PSF переносит тепло для охлаждения системы.
  • Присадки в маслах для ГУР обличаются стабильной вязкостью, антикоррозийными свойствами, наличием стабилизаторов кислотности, «противопенностью» и защитой резиновых элементов. В смазывающих жидкостях для АКПП содержатся присадки, которые в основном защищают фрикционы, противостоя их проскальзыванию и износу.

Но если посмотреть на эти характеристики и учесть что основа этих масел ничем не отличается, включая и самые важные присадки, которые уменьшают трение металла с металлом, металла с резиной и металла с фторопластом, то становится абсолютно очевидно, что заливать масло для АКПП можно совершенно спокойно и в гидроусилитель. К слову, японцы именно так и делают и, вообще, не задумываются над тем, какое масло в гидроусилитель руля можно или нельзя лить. Но это, конечно, не значит, что заливать можно любую «жижу»

Обращать внимание нужно на прочие более важные параметры

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий