Назначение шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.
Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными
Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.
Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107
Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:
- корпуса;
- шарового пальца;
- пружины;
- пыльника.
Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.
В современных шаровых опорах пружины не используются
В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:
- из конструкции исчезла пружина;
- стальной пыльник был заменён на пластиковый;
- неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
- ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.
Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.
Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107
Основные причины выхода ШО из строя следующие:
- Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
- Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.
Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца
Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107
К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:
- Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.
Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться
- Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
- Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.
Конструкция шаровой опоры 2110
Срок службы подвески переднеприводных автомобилей, как на фото, зависит от эксплуатационных условий
Правда, в ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделях узел не имеет уже такого стратегического значения, как на классике, где разболтанная опора могла привести к полному разрушению подвески, а лежащие зубами на асфальте с вывернутыми колесами пятерки и копейки были неизменными атрибутами плохих дорог. До такого состояния еще нужно уметь довести подвеску. Как в переднеприводных, так и в классических моделях, задача опоры проста — обеспечить шарнирное поворотное соединение кулака с верхним или нижним рычагом, а конструкция узла практически не изменилась, если не считать посадочных плоскостей.
Шаровая опора — это конусообразный палец с шаровым или грибовидным наконечником, способным вращаться и изменять угол в диапазоне работы подвески. Шар помещен в пластиковый вкладыш и опрессован с двух сторон металлическим корпусом с верхней и нижней крышкой. Одно время выпускали опоры с разборным корпусом, позже от этой идеи отказались. Слишком много было факторов, влияющих на износ опоры — здесь уже и качество сборки при ремонте, и качество вкладышей, и качество смазки. А узел довольно крепко влиял на безопасность движения, к тому же выгоднее продавать опору целиком, чем только заменять пальцы и вкладыши. Поэтому разборная опора практически не встречается. Все они сварные, собраны в условиях завода, там же и промазаны смазкой, которую, впрочем, нужно сразу добавлять при установке новой детали.
Видеоролик по замене шаровой опоры на автомобили семейства ВАЗ
Качество опоры зависит не только от конструкции. Она-то как раз разнообразием не отличается. Опора может быть только двух типов — с металлокерамическим подшипником, их используют в качестве нижних опор, и заливной. Последние устанавливаются на верхние рычаги передней подвески и работают только на сжатие, поэтому спрос с них невелик. А основная нагрузка ложится на нижние опоры с металлокерамическим подшипником скольжения. Визуально они отличаются формой отверстия под палец и формой пыльника, который предохраняет подшипник скольжения от попадания грязи и влаги.
Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina
Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.
В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:
- Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
- Повышенное усилие на руле при повороте;
- Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
- Неравномерный износ шин;
- Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.
К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий
Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.
Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.
Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.
Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса
При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.
Процесс замены
Когда требуется съёмник
В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.
Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.
Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии
- ключ на 17;
- ключ на 19;
- съёмник;
- молоток;
- проникающая смазка;
- домкрат.
Этот болт надо открутить в первую очередь
Приступаем к работе
- Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
- Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
- Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
- Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
- Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
- Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
- Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
- Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
- Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.
Видео: Как поменять шаровые на ВАЗ 2110
Обязательно своевременно меняйте шаровые опоры — так вы защитите и себя, и свой автомобиль.
Распечатать
Главная →
Обслуживание и Ремонт →
Ремонт →
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Шаровая опора — это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.
В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.
Диагностика неисправности
Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.
Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.
Выбор запчасти
Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.
Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:
- Moog;
- TRW;
- Lemforder.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Проникающая смазка;
- Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
- Молоток;
- Металлическая щетка;
- Медная смазка;
- Динамометрический ключ;
- Съемник пальцев шаровых опор.
Пошаговый процесс замены
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
- Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.
Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.
Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.
Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.
Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.
Очистите место посадки и установите новую опору.
Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.
Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.
- Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
- Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.
Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Резюмируем
Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.
Как пользоваться съемником шаровых опор
Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.
Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.
Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг.
Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.
Винтовой съемник
Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.
Рычажные
Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент.
Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.
Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.
Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.
Винтовые разжимные механизмы
Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния.
Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью.
Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда.
После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.
Г-образный винтовой съемник
Для каких автомобилей может использоваться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Инструмент достаточно универсален.
Чтобы изготовить его, понадобится прут из металла – диаметр его должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой должна быть не менее 5 см.
Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинной части элемента режут резьбу. Находят подходящую гайку.
Теперь необходимо сделать упорную планку. Она изготавливается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины делают прорез, подходящий по палец опоры. С другой — проделывают отверстие под диаметр прута. Далее надевают пластину на длинную часть прутка и зажимают зайкой.
Изготовление съемника
Первым делом ищем трубу и шайбы.
И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали — пишу, как делал я!
Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по src=»https://www.freeseller.ru/uploads/posts/2019-02/thumbs/1551158759_3.jpg» class=»aligncenter» width=»450″ height=»600″|fcw3qayjh5a| alt=»Самодельный съемник для рулевых наконечников» src=»https://www.freeseller.ru/uploads/posts/2019-02/thumbs/1551158820_4.jpg» class=»aligncenter» width=»450″ height=»600″ То, что всё так получилось, не особо красиво — ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!
Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.
Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было. Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие. Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.
Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.
И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.
Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!
Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники! У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!
Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся. Всем удачных самоделок!
Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.
Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.
В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.
Чем грозит выход из строя шаровой опоры при движении
Шаровые опоры предназначены для удержания в вертикальном положении ступицы переднего колеса. При выходе из строя верхней или нижней опоры во время движения может произойти полная потеря контроля над автомобилем. Величина риска попасть в аварию напрямую зависит от скорости машины, сложившихся условий на дороге на момент поломки и умелых действий водителя.
Необходимо принять меры к экстренному торможению и увести автомобиль с проезжей части как можно ближе к обочине. При этом заломанное колесо будет тянуть машину в свою сторону, и водителю надо будет приложить серьёзные усилия, чтобы удержать равновесие.
Необходимо применять комбинированное воздействие – тормозить ручным тормозом, педальным и двигателем. Если скорость машины на момент поломки была очень большая, то тормозить необходимо аккуратно, чтобы не произошёл занос с разворотом и опрокидывание автомобиля.
Всего этого можно избежать, руководствуясь простыми правилами эксплуатации:
- При выезде с места парковки убедитесь в исправности автомобиля, проверив его.
- При ремонте производите установку качественных запчастей. Ни в коем случае не пытайтесь экономить. Низкая цена шаровой опоры, как правило, означает сомнительное качество детали.
- Все детали имеют определённый ресурс работы, поэтому старайтесь вести дневник ремонтов автомобиля, чтобы ключевые узлы менять до выхода из строя.
Диагностика шаровых опор и причины их выхода из строя
Как снять шаровую опору без съемника? когда под рукой его нет Как и все бюджетные переднеприводные автомобили, Лада Калина оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Вкратце конструкция представляет собой верхнюю опору в виде стойки с амортизатором и пружиной, нижнюю опору в виде поперечного рычага. Этот рычаг связан со ступицей колеса (посредством поворотного кулака) с помощью шаровой опоры. Конструкция элементарная и от этого надёжная, но присутствие подвижных элементов делает диагностику непростым занятием, требующим определенных навыков и знаний.
Признаки неисправностей шаровой опоры
Из самых распространенных симптомов неполадок этого узла можно выделить следующие:
- при движении на небольшой скорости по неровностям раздается стук от передней подвески;
- при повороте руля требуется приложить несколько большее усилие;
- во время поворота руля начинает скрипеть подвеска спереди;
- шины изнашиваются по-разному;
- автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении.
Но диагностировать по этим признакам только шаровую опору невозможно, т. к. эти же симптомы могут указывать на неполадки с амортизационной стойкой, со ступичным подшипником или рычагами подвески. Есть ряд методов самостоятельного определения неисправностей, не отличающихся сложностью.
Способы диагностики
Варианты | Выполнение |
Самый первый и самый доступный – это проверка на слух. | Для этого лучше воспользоваться помощью второго человека. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль установлен на ровной площадке. Пусть помощник раскачивает машину. В это время нужно на слух определить посторонние звуки, доносящиеся от узла шаровой опоры. К сожалению, несмотря на простоту метода для неопытных автолюбителей он будет неинформативным, так как новичку сложно локализовать источник стука и скрипа. |
Второй способ похож на определение неисправности ступичного подшипника. | Для этого надо проверить люфт колеса методом качения. Предварительно необходимо вывесить нужное колесо с помощью домкрата. Далее, взявшись за нижнюю и верхнюю точку колеса, руками нужно раскачивать его в разные стороны. В идеале не должно быть люфта. Если есть люфт, это, возможно, укажет на неприятности с шаровой. С другой стороны, люфт может сигнализировать о проблемах со ступичным подшипником. |
Третий способ предполагает диагностику на ощупь. | Для этого на опору нужно положить ладонь таким образом, чтобы ладонь одновременно легла и на корпус и на шаровидный наконечник. В это время помощник должен раскачивать вывешенное на домкрате колесо, в этой ситуации можно легко ощутить степень люфта шаровой опоры. |
Следует учитывать, что на неоригинальных опорах существуют специальные диагностические отверстия, позволяющие определить, насколько изношен наконечник. Кроме того, узнать о проблемах с шаровой можно по состоянию защитного пыльника. Даже небольшие трещины могут стать источником утечки смазки и попадания внутрь грязи и пыли. Как следствие, это ускоренный износ узла и сильное сокращение срока эксплуатации.
Причины неисправностей шаровой опоры
В числе самых распространенных значатся механические повреждения и естественный износ, который может значительно ускориться по ряду факторов.
Разрыв пыльника
Это одна из самых распространенных причин выхода из строя шаровой опоры. Исправный пыльник должен защищать внутренние рабочие элементы от попадания влаги, грязи, пыли и т. д. От этого смазка перестает выполнять свои функции, начинается усиленный износ деталей. Пыльник изготавливается из резины. Это значит, что в летнее время года и при низких температурах зимой защитный пыльник подвержен разрушению.
Бездорожье
При передвижении по неровной поверхности большую часть времени шаровая опора изнашивается намного интенсивнее. Особенно это актуально для России, где проблема с дорогами знакома каждому автомобилисту. Исходя из этого, не стоит ориентироваться на сроки эксплуатации, которые указывают европейские производители автозапчастей. Обычно менять лучше намного раньше, т. к. зарубежные бренды не учитывают состояние наших дорог.
Недостаточность или отсутствие смазки
При сильной выработке следует своевременно ее добавить, в противном случае усиленное трение металлических частей приведет к нагреву и быстрому износу шаровой. Обычно подобная ситуация приводит к сильному стачиванию пальца с шаровидным наконечником, в результате чего появляется увеличенный зазор, и палец болтается в посадочном гнезде.
замена шаровых на гранте .
Замена шаровой опоры лада гранта |
| Всем привет. В этом выпуске я показал как заменить шаровую опору на автомобиле лада гранта. Принцип… |
Тэги: |
замена шаровой опоры ваз и как определить выработку |
| Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками…. |
Тэги: |
Дядя Митя ремонтирует свою Гранту(замена шаровых опор и свечей зажигания) |
| Подробно показываю как меняются шаровые опоры и свечи зажигания. Какой инструмент для этого нужен.парт ер… |
Тэги: |
Устранение СТУКов В ПОДВЕСКЕ.Замена шаровой опоры LADA GRANTA |
| Причиной стуков оказались шаровые опоры, после их замены стуки пропали – машина стала ехать как… |
Тэги: |
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115 |
| Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднепри водны… |
Тэги: |
Замена шаровых опор, стоек стабилизатора, кронштейна растяжки на Лада Гранта, Приора, Калина |
| В данном видеоролик е вы узнаете как производит ь замену шаровых опор, шарнира растяжки, шарниров рычаго… |
Тэги: |
Замена шаровых без съёмника очень просто. |
| НА НОВУЮ КАМЕРУ сбер-42768310242 04148. |
Тэги: |
Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller |
| Замена шаровой опоры без использова ния спец съёмника, подходит для многих автомобиле й с похожей констр… |
Тэги: |
Замена шаровой опоры 2108-21099 |
| Заменить шаровую опору – это просто. Подпишись на канал! |
Тэги: |
замена шарниров растяжки ” ромашки ” без снятия, гранта , калина , ваз 2108 – 2115 |
| Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками…. |
Тэги: |
Лада Гранта АКПП. Замена шаровых опор. |
| Мат и оскорблени я- БАН! |
Тэги: |
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага. |
| В одном из недавних видео я показал диагностик у шаровой опоры (если что: ) Сразу … |
Тэги: |
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками |
| Отличный сканер для диагностик и любого АВТО Простая диагностик а, ступичных подшипнико в, рулев… |
Тэги: |
Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110 |
| В этом видео мы подробно рассказыва ем как осмотреть подвеску и выявить неисправно сти нуждающиес я в ремон… |
Тэги: |
АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (vk.com/avtokomitet) |
| Замена стойки стабилизат ора, шаровой опоры, запрессовк а сайлентбло ка рычага на примере Chevrolet Aveo T300. |
Тэги: |
Устраняем стуки и скрипы в ходовой |
| КэшБэк сервис LETYSHOPS покупай со скидкой Поблагодар ить авторов … |
Тэги: |
Самодельный (DIY) съемник шаровых опор и рулевых наконечников |
| Привет в этом видео я покажу как сделать красивый ефективный сьемник для рулевых наконечник ов, сделанный.. . |
Тэги: |
СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИК |
| Не экономьте на своих автомобиля х устанавлив ая на него запчасти сомнительн ого качества на подобии фирмы… |
Тэги: |
Никогда не устанавливайте это на свой автомобиль! Шаровая опора фирмы HOFER |
| Замена шаровых опор DATSUN. ——————– ——————– ——————– ——————– ——— Сообщество : … |
Тэги: |
Замена шаровых опор DATSUN |
| ржачныйавт оремонт Замена шаровой опоры занимает около 30 минут, но что то пошло не так…. |
Тэги: |
Замена шаровой опоры ваз!!! Супер клас!!! |
| Очень на мой взгляд хороший съемник для шаровых и наконечник ов…. |
Тэги: |
Замена шаровых опор на нищебродской Гранте. |
| Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлент-бл к … |
Тэги: |
Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник. |
| Замена ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора Болт крепления шаровой опоры … |
Тэги: |
Замена Сайлентблоков “ромашки” или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 |
| Объясняетс я принцип замены шаровых опор ВАЗ классика и показан способ замены шарового ВАЗ 2109. Конта… |
Тэги: |
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора” rel=”spf-prefetch |
| Описание отсутсвует |
Тэги: |
Как Заменить Шаровые Опоры ВАЗ простой вариант” rel=”spf-prefetch |
Инструмент для замены передней стойки
Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:
- Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
- Вороток.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Смазка WD-40.
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.
- Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
- Срываем все болты крепления передних колёс.
Сорванные гайки потом проще открутить.
Рекомендуем: Расположение и замена топливного фильтра в автомобилях Opel Astra
Пошаговый процесс замены передних стоек
Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
- Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.
Подобный ключ легко найти в магазинах.
- При помощи ключа на «13» выкручиваем 3 болта, которые расположены на верхнем стакане.
Болты отмечены стрелками.
- Далее, домкратом производим вывешивание колеса и фиксируем её в таком положении.
Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками
- Тормозной шланг, который закреплен на самом кулаке стойки, снимаем с места фиксации и убираем в любую сторону.
- Осматриваем все соединения, в том числе рулевой наконечник, поворотный кулак и саму стойку на наличие следов коррозии, лучше всего обработать эти места смазкой. Это делается для того, чтобы все закисшие детали легко можно было сорвать.
- Погодя небольшое количество времени, пока смазка проникнет во все глубокие места, можно продолжать работу.
- Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.
Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.
- Используя головки на «17» и «19» начинаем откручивать два болта которые крепят стойку к поворотному кулаку.
Болты отмечены стрелками.
- Когда гайки выкручены, может возникнуть неполадки с дальнейшим демонтажом основных болтов. Так как они сильно прикипают, возможно понадобится излишнее влияние на них смазки, либо жидкого ключа. Для того, чтобы выбить их из своих посадочных мест можно использовать болт диаметром меньше.
- Если все крепящие элементы выкручены, осталось полностью выкрутить все три болта которые расположены на верхней чашке.
Пока стойка не разъединена с поворотным кулаком, не следует до конца отворачивать один из трёх болтов на чашке. И вывёртываем её полностью лишь тогда, когда стойка находится в руках и полностью под контролем.
Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры
- Разбирать стойки следует первым делом начиная со стяжек. Стягивать пружины следует аккуратно, исключая возможностей их срыва.
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.
- Если стойка больше не упирается об опору — это будет обозначать, что она уже и та достаточно находится в напряжении.
- Сейчас уже можно демонтировать гайку крепления опоры и соответственно саму опору.
- Когда опора демонтирована, снимаем саму пружину.
- Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).
Порядок работ в иллюстрации.
На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.
Порядок работ по сборке
Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника. Монтаж производим в обратном порядке снятию.
Если вы планируете установить шумоизоляторы, то монтируем их.
Шумоизоляторы готовы к установке
Одеваем пружину
Обратите внимание, что основная её часть, должна точно попасть в специальное углубление, расположенное на патроне стойки.
Воспользовавшись новой опорой и опорным подшипником необходимо зафиксировать её на самом штоке, при помощи гайки.
Следите за тем, чтобы часть пружины сверху была обязательно на месте её фиксации и при этом не было никаких перекосов и скосов.
Когда всё продиагностировано, можно снять все стяжки и приступать к её монтажу на автомобиль.
Примеряемся, любуемся и устанавливаем
Дальше, все работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с гаек стакана в подкапотном пространстве.
При фиксации стойки на поворотный кулак лучше всего использовать новые болты тем же диаметром с абсолютно новыми гайками.