Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

Обслуживание и срок замены АКБ

Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

Типоразмеры аккумуляторов

Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок

Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя

Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Дополнительные критерии выбора

В процессе поиска накопителя обращают внимание на характеристики автомобиля, условия его эксплуатации. Значение имеет и год выпуска транспорта, модель, производитель – все это позволяет сделать правильный выбор

Дополнительные параметры:

  • Резервная мощность – определяет период, время, на протяжении которого устройство способно заменять неисправный генератор для нормального движения. Задумываясь, какой аккумулятор выбрать для авто, стоит изучить этот фактор.
  • Габариты – определяют беспроблемность монтажа. Меньшие параметры нежелательны, так как недобросовестность производителей приводит к сокращению потенциала. Исключение – модели проверенных брендов, изготовленные по новым технологиям. Превышение требуемых габаритов сопровождается увеличением массы, нагрузки, что также нежелательно.
  • Дополнительные элементы конструкции – упрощают эксплуатацию. Это удобные рукоятки, индикатор заряда, щитки, закрывающие клеммы.
  • Расположение клемм определяет схему подключения. На иностранных авто полярность чаще обратная, на отечественных – прямая.

Какие накопители лучше – обслуживаемые или необслуживаемые

Если возникает вопрос, как выбрать аккумулятор для машины, стоит обратить внимание на тип устройства. Категории накопителей:

Категории накопителей:

  • Обслуживаемые модели. Сегодня используются крайне редко, но при замыкании пластин есть возможность их замены. Отмечается недостаточная прочность конструкции.
  • Необслуживаемые – модификации, подходящие для эксплуатации в идеальных условиях. При их выборе нет необходимости в специальном обслуживании. Представлены кальциевыми и гибридными моделями. Отличаются увеличенным эксплуатационным периодом, меньшим саморазрядом.
  • Малообслуживаемые – исполнения, где не обойтись без периодической проверки уровня и плотности электролита.

Для редкого и периодического использования транспорта предпочтительнее гибридные накопители, справляющиеся с полным разрядом, редкой эксплуатацией. При регулярной, активной эксплуатации и нагрузках лучшей окажется малообслуживаемая модель.

Популярные производители АКБ

Регулярные исследования, тесты, применение специальных технологий позволяет производителям создавать новые модификации накопителей. Рассматривая авто аккумуляторы, какой марки выбрать определиться легче, изучив преимущества и свойства предлагаемых исполнений.

Часто реальные параметры отличаются от заявленных, есть отличия и в долговечности надежности.

Лучшие модели накопителей:

  1. Bosch Silver, Silver Plus – производительны, представляют среднюю ценовую категорию. Отличие заключается в применении сплавов серебра в конструкции, что замедляет процессы окисления, разрушения. Выделяются высокие показатели надежности, беспроблемность.
  2. Varta Blue Dynamic – одна из лучших АКБ производителя. Конструкция включает элементы из серебра, но отличается компоновкой, что способствует повышению пускового тока.
  3. Optima Red Top – линейка американских батарей, отличающихся производительностью при низких температурах.
  4. Тюмень – отечественные малообслуживаемые модификации, составляющие конкуренцию иностранным брендам. Отмечается минимальный саморазряд, высокие пусковые токи.
  5. Medalist – надежные, долговечные исполнения. Эти кальциевые аккумуляторы наиболее производительны, устойчивы к окислению даже при сильном повышении температур.

Что нужно учитывать при покупке автомобильного аккумулятора

Скорее всего, автомобильный аккумулятор Вам придётся менять хотя бы пару раз в течение срока службы вашего автомобиля. Но если вы сделаете правильный выбор при покупке, то сможете быть уверенными в том, что аккумулятор прослужит дольше и работать будет лучше в течение всего срока службы.

Но как этого добиться? И как выбрать наилучший автомобильный аккумулятор? Есть несколько моментов, на которые вы должны обратить внимание, прежде чем принять решение о покупке. Ниже представлены наиболее важные характеристики, которые нужно учесть, выбирая аккумуляторную батарею для вашего автомобиля

Ниже представлены наиболее важные характеристики, которые нужно учесть, выбирая аккумуляторную батарею для вашего автомобиля.

Правильный размер

Аккумулятор должен, прежде всего, иметь правильный размер, соответствующий величине лотка, в который он устанавливается. То есть он должен иметь подходящую длину, высоту и ширину.

Поэтому, прежде чем совершать покупку определенного аккумулятора, убедитесь, что его размеры вам подходят и что клеммы расположены так, как надо (проверьте требования к аккумулятору в руководстве по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с вашим механиком).

Это очень важно, так как аккумуляторная батарея должна идеально помещаться в лоток и быть хорошо закрепленной для защиты её от вибраций

Энергоёмкость

Одной из наиболее важных характеристик автомобильного аккумулятора является его энергоемкость, или ток холодной прокрутки CCA (аббревиатура от англ. cold cranking amps) и пусковой ток CA (аббревиатура от англ. cranking amps).

CCA – это способность аккумуляторной батареи запускать автомобиль при температуре -18°С, в то время как CA – при температуре 0°С. Проще говоря – чем больше CCA, тем лучше.

Дата изготовления

Очень важно купить свежий автомобильный аккумулятор, так как со временем он теряет ёмкость, например, когда долго хранится на складе. Как же проверить свежесть аккумуляторной батареи?. На аккумуляторе указывается специальный код, состоящий из одной буквы и цифры, которые обозначают возраст батареи (то есть дату, когда она была изготовлена)

На аккумуляторе указывается специальный код, состоящий из одной буквы и цифры, которые обозначают возраст батареи (то есть дату, когда она была изготовлена).

Например, A/5 означает, что аккумулятор был изготовлен в январе 2015 года, а B/4 означает, что он был изготовлен в феврале 2014 года (буквы обозначают месяцы)

Но не все производители используют один и тот же код, поэтому важно проверить код самостоятельно

Если аккумулятор не имеет «типового» кода, у него наверняка есть код поставки. Никогда не приобретайте автомобильные аккумуляторы, с момента изготовления которых прошло больше шести месяцев.

Обслуживание

С точки зрения необходимости технического обслуживания, автомобильные аккумуляторы бывают двух типов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Аккумуляторные батареи, не требующие технического обслуживания, герметичны, и жидкий электролит, которым они заполнены, не требует замены. Обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют отворачивающиеся заливные пробки, что позволяет водителю время от времени добавлять в них дистиллированную воду.

Тем не менее, даже необслуживаемые батареи следует время от времени проверять.

Гарантия

Все автомобильные аккумуляторы имеют определенную гарантию, и вы, естественно, захотите, чтобы у вашей батареи был самый продолжительный период бесплатной замены, который только возможен. Кроме периода бесплатной замены, автомобильный аккумулятор также может иметь еще один гарантийный период, который позволяет частично компенсировать затраты.

Например, код 24/84 означает, что период бесплатной замены составляет 24 месяца, а период частичной компенсации – 84 месяца. Как вы понимаете, будет разумнее искать аккумуляторные батареи, которые имеют самый продолжительный период бесплатной замены по гарантии.

На что обратить внимание при покупке

В итоге вырисовывается следующий алгоритм выбора батареи:

  • определяются минимальные и оптимальные технические требования;
  • выбирается полярность, размер клемм, форм-фактор батареи.

После этого оценивается бюджет покупки и принимается решение, купить АКБ премиального ценового сектора или приобрести изделие более скромной фирмы. И во время посещения магазина останется только осмотреть аккумулятор на предмет отсутствия трещин, других повреждений корпуса, окисленных клемм.


Повреждений на корпусе быть не должно

Еще надо попросить продавца измерить напряжение на терминалах АКБ мультиметром (еще лучше – с помощью нагрузочной вилки). В идеале на холостом ходу оно должно быть равно 12,6 вольт, но никак не меньше 10,5 (если ниже, то батарея в глубоком разряде, за исключением АКБ, продающихся в «сухозаряженном» состоянии).


Проверка батареи нагрузочной вилкой

Подобрать наилучший вариант АКБ в пределах запланированной суммы несложно. Если подойти к покупке осознанно, со знанием дела и представлением, какой аккумулятор нужен, приобретенная батарея надежно прослужит в течение длительного времени.

Также рекомендуем видео

Виды и технология изготовления

Не так давно аккумуляторы выпускали по единой технологии. Свинцовые пластины электродов легировали сурьмой для придания им механической прочности (свинец сам по себе довольно мягок, а обойтись без него, как без главного реагента, невозможно).

В настоящее время свинцовые электроды легируются кальцием – положительные пластины или и положительные, и отрицательные. В зависимости от этого технология называется Ca или Ca/Ca (Ca+). Такое техническое решение позволило увеличить прочность пластин, а это дало возможность сделать их более тонкими. При сохранении электрических параметров это дает выигрыш в массогабаритных показателях. Другая положительная черта кальциевой технологии – сниженная склонность кальциевых аккумуляторов к газообразованию («кипению») при зарядке. Это позволяет выпускать кальциевые батареи в необслуживаемом исполнении.


Устройство батареи АГМ

В ассортименте многих производителей имеются аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat, один из вариантов перевода — абсорбирующие маты из стекловолокна). Пластины разделены пористыми сепараторами (матами) и стянуты в пакеты. Маты пропитаны электролитом, поэтому свободной жидкости в таких аккумуляторах нет. Наличие сепаратора позволяет расположить пластины ближе друг к другу, не боясь короткого замыкания. Это позволяет уменьшить габариты или, наоборот, в тех же размерах увеличить емкость батареи. Плотно собранный пакет уменьшает вероятность осыпания активной массы и повышает вибростойкость батареи и стойкость к динамическим воздействиям (ударам).

Другое распространенное исполнение свинцово-кислотных аккумуляторов – EFB (Enhanced Flooded Battery, что с достаточной степенью достоверности можно перевести, как улучшенная батарея с жидким электролитом). Каждая пластина такой батареи помещена в индивидуальный защитный пакет. Эта мера также предохраняет пластины от КЗ, снижает вероятность осыпания активной массы и несколько повышает прочность. Аккумуляторы AGM в целом лучше, чем EFB, но вторые дешевле. Поэтому если бюджет ограничен, есть смысл выбрать EFB – эти батареи в любом случае надежнее обычных.

Еще один вид аккумуляторов, появившийся относительно недавно – гелевые (их часто путают с AGM). У них электролит загущен до гелеобразного состояния путем добавления различных присадок.

Емкость и пусковой ток аккумулятора: на что обратить внимание

Казалось бы, при выборе аккумулятора можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. То есть, если батарея может быть установлена и закреплена, тогда можно смело брать АКБ с самой большой емкостью и пусковым током. На самом деле, не все так однозначно.

Начнем с того, что в самой емкости нет ничего плохого. Главное, при подборе по емкости взять такой аккумулятор, которого будет хватать для нормальной работы с конкретным двигателем

Если иначе, важно, чтобы емкость АКБ не оказалась слишком маленькой. 

В случае с пусковыми токами ситуация другая, так как на пусковой ток аккумулятора нужно обращать особое внимание

Важно понимать, что аккумуляторы могут иметь одинаковую емкость, при этом пусковой ток отличается.. Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д

Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ

Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д. Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ.

Например, емкость АКБ 60Ач, пусковой ток 560А (EN). Так вот, надпись указывает на то, каким образом и по какому методу был произведен замер пускового тока

 Если суммировать информацию, важно учесть, что при одинаковой емкости аккумуляторы того или иного класса по мощности могут  отличаться на 20, 30 или даже 40%

При этом, чем выше пусковой ток, тем легче дается запуск двигателя, особенно на холодную.  Однако есть и нюанс. Сразу отметим, установка аккумулятора с большой емкостью и большим пусковым током, например, на малолитражный мотор, может привести к проблемам со стартером, генератором и т.д. 

Мифы об автомобильных аккумуляторах

Существует множество мифов об автомобильных аккумуляторах, которые способны помешать, Вам должным образом заботиться о вашей аккумуляторной батарее и привести к сокращению её срока службы. Рассмотрим некоторые из них.

Миф 1: Необслуживаемые батареи вообще не требуют никакого обслуживания

Хотя это и правда, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания, Вам не следует оставлять их без внимания. Независимо от того, какой аккумулятор стоит в вашей машине (обслуживаемый или необслуживаемый), Вы должны регулярно проверять его, чистить кабели и проверять на наличие признаков износа.

Кроме того, было бы неплохо, чтобы механик проверял аккумулятор вашего автомобиля один раз в год.

Миф 2: Вождение автомобиля позволит полностью зарядить аккумулятор

Хотя Вы и можете немного подзарядить свой аккумулятор во время вождения, имейте в виду, что если он почти полностью разряжен, езда на автомобиле плохо ему поможет. Вопреки тому, что думают многие люди, генераторы переменного тока не являются достаточно большими зарядными устройствами – они просто не могут быстро передать большое количество энергии в батарею.

Поэтому, если ваш аккумулятор значительно разряжен, используйте внешнее зарядное устройство – это безопаснее, быстрее и дешевле, так как вы не будете тратить топливо.

Миф 3: Если автомобиль не используется, хорошо бы отсоединить аккумулятор

Если вы планируете отправиться в отпуск и хотите быть уверенными в том, что ваш автомобильный аккумулятор будет полностью заряжен, вам может прийти в голову мысль отсоединить его от вашего автомобиля, прежде чем отправиться в путешествие.

На самом деле это плохая идея, потому что большинство современных автомобилей насыщены разнообразными электронными системами, которые не любят отключения от питания на длительное время, даже если автомобиль не используется.

Гораздо лучше купить качественное зарядное устройство для технического обслуживания вашего аккумулятора.

Самые популярные аккумуляторы

  1. Gigavatt (G70L)- 70а/ч 640а;
  2. Varta Blue Dynamic (E12)- 74а/ч 680а;
  3. Extra Start (74NL)- 74a/ч 680a;
  4. Bosch Silver (S4 009)- 74а/ч 680а;
  5. Atlas (MF57413)- 74а/ч 680а;
  6. Катод (75NL)- 75а/ч 640а.

Каждая из представленных моделей батарей имеет свои преимущества, различное время зарядки и отлично подходит на УАЗ 469. Давайте подробно рассмотрим каждое устройство.

Gigavatt (G70L)- 70а/ч 640а

Зарядка аккумулятора на УАЗ отлично подходит для любых погодных условий. Емкость батареи составляет 70 Ам/ч, а сила тока холодной прокрутки 640 А. Все это позволяет быстро заводить двигатель и экономить бензин.

Ко всему прочему, представленный бренд пользуется большой популярностью в наше время. Фото самого аккумулятора представлено ниже.

Varta Blue Dynamic (E12)- 74а/ч 680а

Представленная модель батареи на Буханку является лидером продаж. Такой аккумулятор рекомендуют использовать даже при наличии дополнительного оборудования. Все дело в том, что емкость батареи составляет 74 Ам/ч, что позволяет уменьшить нагрузку на двигатель.

Устройство безопасно в эксплуатации и обладает длительным сроком службы. Поэтому зачастую автовладельцы предпочитают менять «родную» АКБ на устройство от компании Varta, ведь кроме всего прочего, его зарядка происходит значительно быстрее

Обратите внимание, батарея значительно отличается по габаритам от оригинального устройства УАЗ

Extra Start (74NL)- 74a/ч 680a

Это устройство на УАЗ Патриот 2.7 является одним из лучших на современном рынке продаж

Обратите внимание на фото товара. Аккумулятор предназначен для исправной работы двигателя при любых температурах

Все это подтверждает емкость устройства в 74 Ап/ч, ток холодной прокрутки и срок эксплуатации. Кроме того, использование представленной батареи значительно сэкономит расход бензина.

Bosch Silver (S4 009)- 74а/ч 680а

Современное устройство на УАЗ 469 обладает всеми необходимыми качествами для автомобилей мирового масштаба. Компания Бош уже не первый год занимается разработкой аккумуляторов, поэтому новые модели батареи отличаются высоким качеством.

Благодаря такому устройству двигатель автомобиля будет всегда под надежной защитой, что позволит быстро заводить мотор в любое время года.

Посмотрите на фото товара, обратите внимание на его емкость и гарантийный талон. Мало кто может предложить гарантию в два года, особенно на Хантер

Atlas (MF57413)- 74а/ч 680а

Какой аккумулятор на УАЗ Патриот выбрать, если не представленную модель? Такая батарея обладает всеми необходимыми качествами, которые позволяют продлить срок службы всего автомобиля.

С этой моделью аккумулятора можно смело покорять высокие и низкие температуры, при этом экономить топливо. А учитывая, что УАЗ Патриот 2.7 внедорожник, то и зарядка у него должна быть соответствующей.

Катод (75NL)- 75а/ч 640а

Компания Катод предлагает на УАЗ современный аккумулятор, емкость которого составляет 75 Ап/ч. Это значительно увеличивает качество работы двигателя, сроки эксплуатации устройства и экономию топлива.

Посмотрите на фото товара, по внешнему виду батарея мало чем отличается от оригинальной, но это лишь первое впечатление. На Хантер необходима мощная батарея, поэтому какую выбрать, решать вам.

Все представленные модели зарядного устройства отлично подходят на УАЗ, поэтому вам решать, какому аккумулятору отдать предпочтение. Установить батарею не составит труда.

Экзотические методы тестирования новой аккумуляторной батареи

Эра цифровых технологий не обошла стороной и аккумуляторную индустрию. Интеллектуальные зарядные устройства, диагностические сканеры и прочее. В рамках поднятого вопроса интерес вызывает диагностический сканер. Их все чаще можно найти в крупных торговых сетях, где оборот продукции исчисляется сотнями тысяч рублей. Устройство стоит порядка 60 000 рублей и способно поставить корректный диагноз аккумуляторной батарее за считанные секунды.

Ну и пару слов о так называемом «глазке». Установлен он на одной банке, и, соответственно, показывает степень заряженности только в ней. Остальные пять отсеков на результат никак не влияют. Удостоверится, что в нем зеленый цвет, не помешает, но делать окончательные выводы на основе этой индикации никак нельзя.

Какой тип батареи выбрать для автомобиля

При изготовлении АКБ используются различные материалы, особенные технологии, что оказывает серьёзное влияние на качество изделий и гарантийный срок. Какой аккумулятор выбрать? Условно АКБ делятся на несколько видов.

Сурьмянистые

Этот химический элемент Sb использовали в старых технологиях. Вещество (добавка 5–7 %) делало мягкий свинец, из которого изготавливают пластины, более прочным, жёстким. Когда такой аккумулятор ставят на зарядку, при достижении напряжения 12,7 В начинается кипение – вода испаряется. Достоинство сурьмянистых АКБ – высокая прочность пластин, хорошо противостоящих глубокому разряду (осыпания не происходит). Минус заключается в необходимости постоянного контроля за уровнем электролита. Есть и иные отрицательные стороны:

  • саморазряд до 2 % за день;
  • невозможность герметизации батареи из-за риска взрыва, что обусловлено бурным выделением газов при зарядке.

Здесь же стоит упомянуть малосурьмянистые батареи, где Sb всего 2–4 %. Какой тогда выбрать аккумулятор для автомобиля? Малосурьмянистые изделия не так сильно кипят, но пластины у них менее прочные. Тем не менее, уровень электролита в таких аккумуляторах тоже нужно проверять, хотя и реже.

Кальциевые

Технология с применением Ca считается более современной. Здесь вместо сурьмы при изготовлении свинцовых пластин стали добавлять кальций. На этикетке такой батареи есть обозначение Ca/Ca. Это значит, что и минусовые, и плюсовые пластины содержат данный элемент. Кальций препятствует испарению воды из банок (по крайней мере, уменьшает). Плюс к этому иногда при изготовлении пластин используют серебро. Такая добавка снижает внутреннее сопротивление аккумулятора, повышает значение пускового тока и увеличивает ёмкость. Плюсы:

  • батарея необслуживаемая;
  • малый саморазряд (не более 1–1,4 % в сутки);
  • большая ёмкость в небольшом корпусе, так как пластин используется больше, а воды меньше.

Перед тем как выбрать аккумулятор на авто, нужно знать и отрицательные моменты. Здесь стоит отметить нетерпимость АКБ к сильным разрядам. Достаточно сделать это 3–4 раза, и батарею можно сдавать в утиль. Также не порадует и стоимость, которая выше, чем у, например, малосурьмянистых АКБ в 2–3 раза.

Гибридные

Это соединение сурьмянистой и кальциевой технологий. Наклейка на подобных АКБ имеет маркировку Hybrid battery, Sb/Ca либо Ca+. Особенность аккумуляторов: одна пластина имеет добавки в виде сурьмы, другая разбавляется кальцием. В итоге получается батарея с усреднёнными параметрами. Например, утечка воды есть, но она незначительная, сильным разрядам сопротивляемость хорошая. Стоимость гибридных аккумуляторов посередине между сурьмянистыми и кальциевыми изделиями.

AGM и EFB

Это наиболее современные типы батарей. Как выбрать из них хороший аккумулятор? В первом случае имеется в виду технология Absorbent Glass Mat. В соответствии с ней батарея тоже является свинцово-кислотной, но с гораздо лучшими характеристиками. Особенность в волокнистом сепараторе, имеющем микропоры, и абсорбированном электролите. В батарее AGM происходит рекомбинация кислорода и водорода. Они уходят от минусовой и плюсовой пластины, а затем вновь объединяются в связанной среде, не покидая пределов АКБ. Пакет пластин очень плотно сжат, благодаря чему свинец не осыпается, а сама батарея функционирует даже вверх ногами. При этом она равнодушна к глубоким разрядам: их число может быть любым. AGM пока не получили широкого распространения из-за высокой стоимости. Но очевидно, что с развитием технологии, увеличением конкуренции цена будет снижаться и постепенно такие АКБ вытеснят с рынка обычные свинцово-кислотные батареи.

EFB переводится с английского как «улучшенная батарея с жидким электролитом»

Если брать во внимание технические параметры, то батареи AGM и EFB похожи. Как подобрать аккумулятор на автомобиль и в чём же разница между этими АКБ? Главное отличие: в «улучшенной батарее» имеется текучая субстанция – электролит

В AGM он тоже есть, но упрятан в пористое стекловолокно. Все достоинства FEB такие же, что и у AGM, дополнительно можно отметить наличие специальных воронок внутри конструкции, которые способствуют перемешиванию электролита. Есть и минус – нетерпимость к сильному перезаряду. Если ваш реле-регулятор накроется, сохранность аккумулятора останется под вопросом. И ещё один неприятный момент – высокая цена.

Причины замены АКБ

Выбор нового аккумулятора для автомобиля – задача, несомненно, важная, но было бы неплохо установить причину, почему старая не прослужила положенного срока. Вполне вероятно, что эти знания помогут нам избежать прежних ошибок, допущенных во время эксплуатации батареи.

На самом деле причин не так уж много:

  1. Первая и самая распространённая – естественная старость. Пластины постепенно расходуют свой ресурс, слой чистого свинца и его диоксида постоянно уменьшается, и аккумулятор теряет свой заряд. В итоге наступает момент, когда каждый пуск двигателя превращается в лотерею – заведётся или нет.
  2. Неправильная эксплуатация и ненадлежащий уход. Даже необслуживаемые АКБ периодически нуждаются в проверке некоторых важных параметров и во внеплановых подзарядках. Выкипание электролита, частые перезаряды из-за несовершенного зарядного устройства – все эти причины приводят к преждевременному осыпанию активного слоя пластин.
  3. Нередко причиной выхода из строя аккумулятора являются механические повреждения – трещины, деформация корпуса, разгерметизация – при появлении подобных дефектов дальнейшая эксплуатация батареи запрещена.

Если реанимационные мероприятия не помогают, остаётся единственный вариант – поход в автомагазин.

Проверка электрики автомобиля

Зачастую даже свежий аккумулятор разряжается не по своей вине

Нет, конечно, у него есть саморазряд, но он настолько минимален, что чтобы разрядить АКБ полностью ваша машина должна простоять примерно полгода без единого пуска двигателя! В таких случаях важно правильно хранить аккумулятор, и он вас не подведет несколько лет

НО бывают случаи, когда рабочую батарею, просто кто-то «высасывает», буквально за ночь. И этому есть несколько объяснений:

Ночная утечка тока. Возможно, какое-то оборудование «питается» от АКБ даже когда автомобиль не работает, буквально пару – тройку дней и даже новый «экземпляр» перестанет запускать двигатель. Проверяем утечку, инструкция здесь.

Плохая работа генератора. Тут дело может быть в недозаряде или перезаряде аккумулятора. И то и другое нужно проверить. Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично). Также бывает и перезаряд, то есть напряжение переваливает за 15 – 16 Вольт, это также критично для АКБ, во-первых нагревание свинцовых пластин внутри (что может вызвать их осыпание), во-вторых закипание и как следствие испарение электролита, что снизит емкость. Справедливости ради стоит отметить, что если генератор нормально не работает, у вас на приборной панели может гореть – «красный индикатор аккумулятора».

Перед покупкой обязательно проверяйте эти пункты, если хотите то это — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теперь хочется перейти к восстановлению, и такое бывает.

Как подобрать аккумулятор для авто?

Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

Марки современных аккумуляторов

Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

  • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
  • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
  • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
  • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
  • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

Необслуживаемая батарея

Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.

Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

  1. Электролит в одной или некоторых банках может стать черным, и это не удастся обнаружить, поскольку корпус делают на необслуживаемых батареях непрозрачным. Помутнение или почернение электролита происходит, если свинцовые пластины начинают разрушаться. Это может произойти при высоких температурах и при неправильной эксплуатации прибора, например: выполнение его частых перезарядок в летнее время или частичное образование в нем льда зимой.
  2. Некоторые секции или банки могут выйти из строя, в результате аккумулятор потеряет необходимое для работы систем автомобиля выходное напряжение. На обслуживаемых АКБ сразу можно померить вольтметром каждую банку и локализовать проблему, на герметичном аккумуляторе это сделать не получится.
  3. Нельзя замерить плотность и уровень рабочего раствора.

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Что в итоге

Напоследок отметим, что старый аккумулятор не следует просто выбрасывать в урну или контейнер для бытовых отходов. Дело в том, что такие действия запрещены, так как внутри АКБ содержатся опасные для экологии, а также здоровья человека и других живых организмов вещества. Аккумуляторы нужно утилизировать.

При этом практически в каждом населенном пункте есть точки по приему аккумуляторов, куда можно сдать старый аккумулятор или поврежденную АКБ. Также часто сами продавцы аккумуляторов принимают старые батареи.  Получается, если сдать аккумулятор, тогда можно купить новую АКБ  для замены заметно дешевле (в среднем, на 10-25%). 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий