Изменение двигателя
Двигатель «Приоры» даёт широкие возможности для тюнинга. Чаще всего автолюбители растачивают блок цилиндров и ставят в мотор укороченные поршни. Такие поршни, в свою очередь, требуют замены коленвала. В результате характеристики двигателя полностью меняются, а его мощность может увеличиться на 35%. Но есть и минус: расход топлива тоже возрастёт. Поэтому на такой радикальный тюнинг мотора решаются далеко не все автолюбители. Многие ограничиваются установкой в мотор механических компрессоров, способных повысить мощность двигателя на 10–15%.
Расточка цилиндров — один из самых трудоёмких вариантов тюнинга двигателя
Ещё одним недорогим способом увеличить динамические параметры «Приоры» является работа с карбюратором. В этом устройстве меняются жиклёры и насос ускорения (чаще всего на место штатных запчастей устанавливаются детали производства фирмы BOSCH). Затем выполняется тонкая регулировка уровня топлива. В результате автомобиль набирает скорость вдвое быстрее.
подсветки приборной панели
Основная проблема панели приборной «Приоры» в том, что она скрипит сильно. Вся панель выполнена из хрупкого является. Он-то и пластика источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, надоело которым слушать эти звуки, проклеивают стыки все на приборной панели битопластом (альтернативный моделин — материал, однако звукопоглощающие свойства битопласта таки-всё лучше).
Как сделать
Перед панель проклеиванием придётся снять с автомобиля. Для её потребуется снятия только крестовая отвёртка.
Чтобы всю снять панель, потребуется только отвёртка
стыки Все и места соприкосновения пластиковых деталей слоем оклеиваются битопласта
Для этой операции любой подойдёт универсальный клей.
Для оклеивания идеально панели подойдёт битопласт
Особое внимание уделить следует кромкам воздуховодов. Практика показывает, именно что воздуховоды шумят громче всего, когда особенно включён кондиционер
Кромку воздуховода оклеивать следует особенно тщательно
В некоторых случаях оборачиваются битопластом и жгуты электропроводки (во время движения часто они трясутся и стучат по панели и стенкам После). воздуховодов оклеивания производится обратная сборка Перетяжка.
Тюнинг аудиосистемы на Лада Приора
В базовой комплектации имеются довольно неплохие, для отечественного автопрома, колонки и магнитола. Они подойдут для радио, но едва ли будут по вкусу меломанам. Не обязательно покупать полный комплект и менять все составляющие аудиосистемы. Намного дешевле и практичнее будет замена отдельных частей на свой вкус.
На Лада Приора стоит весьма неплохая универсальная магнитола. Она включает в себя СD-проигрыватель и USB-шнуры. А вот акустика довольно посредственная. Поэтому колонки лучше заменить. Начать следует с задних, поскольку именно они дают самое большое количество гигагерц. Как вариант, можно вывести провода наружу, установить колонки под задним стеклом. Это не всегда выглядит эстетично, но зато не придется мучиться с подборкой колонок под модуль входа.
Итак, обустроить салон Лада Приора на свой вкус несложно, если четко понимать, чего хочешь. Совсем не обязательно часами смотреть фото в автосалоне и потом отдавать огромные деньги за тюнинг. Все основные операцию по апгрейду можно выполнить своими руками. Только таким образом вы сможете полностью воплотить в жизнь все свои желания, и тогда в вашей Приоре новый салон будет приносить только удовольствие во время езды.
Изменение экстерьера – что можно сделать и как?
Чаще всего при тюнинге проводят изменение именно экстерьера. Это связано с тем, что подобные доработки сразу бросаются в глаза и требуют относительно небольших вложений. Еще всего пару лет назад сделать красивый тюнинг ВАЗ Приора мог исключительно автолюбитель, обладающий навыками дизайнера. Ведь все элементы создавались с нуля из подручных материалов. Сегодня тюнинг экстерьера существенно упрощен, так как для этого можно просто приобрести комплект обвесов и установить их. Существенно изменить свою приору можно следующим образом:
- Заменив радиаторную решетку. Именно этот элемент передней части определяет ее стиль. Некоторые варианты исполнения решеток позволяют изменить вид Приоры настолько, что по передней части ее практически не узнать. При этом не обязательно проводить изменение других элементов.
- Еще больше изменить автомобиль можно путем установки иных бамперов. Сегодня большой популярностью пользуются варианты исполнения, которые имеют большие воздухозаборники. Они устанавливаются по заводу даже на некоторых бюджетных поколениях нового поколения. При выборе подобного бампера стоит помнить о том, что приора имеет не дутый кузов, и слишком громоздкая конструкция не будет вписываться. Кроме этого нужно определиться с величиной дорожного просвета – слишком низкий бампер усложнит поездки по разбитым дорогам, но при этом придаст спортивный вид автомобилю.
- Еще популярным методом тюнинга Приоры можно назвать установку совершенно иной оптики. Сегодня большой популярностью пользуются конструкции, при изготовлении которых применяется диодная технология. Отдельные диоды выглядят довольно привлекательно. При этом диодные источники света имеют больший показатель светоизлучения.
Стопы также можно заменить на варианты исполнения с диодами в качестве источника света. Они боле заметны при сумерках, выглядят современно и очень привлекательно. Указатель поворота изменяют редко, так как на виде автомобиля они отражаются не сильно, но во время работы они более заметны чем стандартные конструкции. Конечно же, ни один тюнинг экстерьера не обходится без установки литых дисков. В этом плане ограничения касаются лишь стоимости дисков, так как она может достигать нескольких десятков и сотен тысяч. При этом не стоит забывать о том, что диски могут прийти в негодность при неаккуратном вождении.
Важно! Популярным методом изменения экстерьера можно назвать создание спойлера. Однако технически этот момент не нужен, так как предназначен для повышения прижимной силы только при движении на очень высокой скорости. Если Приора не может держать постоянную скорость более 150 км/час, спойлер будет носить только декоративный характер
При его изготовлении и креплении учитываются аэродинамические особенности. Поэтому лучше всего приобретать готовые варианты исполнения и проводить их установку
Если Приора не может держать постоянную скорость более 150 км/час, спойлер будет носить только декоративный характер. При его изготовлении и креплении учитываются аэродинамические особенности. Поэтому лучше всего приобретать готовые варианты исполнения и проводить их установку.
Различный тюнинг на Лада Приора
Двигатель
Силовой агрегат (16 клапанов) мощный, в меру экономичный, с хорошей динамикой разгона. Апгрейдить ДВС нет надобности, чего нельзя сказать о 8 клапанном.
Как правило, для увеличения мощности и тяговой силы мотора устанавливают компрессор-суперчарджер. Аксессуар увеличивает показатели тяги на 35 – 55 %. Монтируется оборудование в СТО. Штатное место – шкив коленчатого вала.
Прирост силы образуется за счет резкого обогащения горючей смеси. Стоимость набора для апгрейда от 8000 рублей. Цена заоблачная и не каждому по карману.
Система выхлопа
Так как качество топлива в странах СНГ не всегда соответствует нормам и стандартам, многие автолюбители удаляют штатные катализаторы с выхлопной системы.
Преимуществ такого тюнинга несколько:
- увеличение мощности на 9 – 12 %;
- резвая динамика разгона;
- увеличение граничной скорости на 25 км / час.
Вместо катализаторов монтируют так званые болванки – пауки (4-2, 4-2-2). Штатные наполнители заменяют пустышками. Дополнительно прошивают электронный блок управления двигателем под стандарты Евро – 2. Под штатный датчик кислорода устанавливают металлическую проставку.
Салон
Интерьер можно совершенствовать бесконечно, были бы средства. К Приоре особых претензий по салону нет. В меру комфорт, шумоизоляция, эргономика.
Чаще всего, в седан устанавливают дополнительную вибро- и шумоизоляцию. Для этого оклеивают крышу, дверные карты, центральный канал. Для Лада Приора в модификации кузова хэтчбек, универсал дополнительно оклеивают багажный отсек и крышку багажника.
В качестве материала используют фольгированный битопласт. Толщину «шумки» выбирают индивидуально, в зависимости бюджета. Стоимость материала (комплект) от 1200 рублей толщиной до 0.3 мм. Цена рулона фольгированного битопласта толщиной до 0.5 мм. от 1500 рублей.
Приборная панель
После того, как закончили с апгрейдом салона приступаем к замене приборного щитка. Штатный девайс достаточно информативный, но не привлекательный для глаза. Диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения подсветки.
Способов тюнинга приборного щитка множество (см. фото):
- замена лампочек по цвету;
- установка нового щитка другой формы, размеров;
- монтаж панели от иномарки.
Владелец выбирает оптимальный вариант, основываясь на средства, сроки, стоимость аксессуара. Цена светодиодных ламп на панель от 100 рублей / штука. Качественные аналоги от 50 рублей / штука. Готовый щиток в сборе от 2000 рублей.
Наиболее популярные цветовые гаммы пластикового корпуса щитка: черная, белая, серая, желтая.
Передние кресла и задний ряд сидений
Индивидуальные подлокотники — вот чего действительно не хватает в штатной комплектации Лада Приора. Своими руками установить аксессуары вовсе не сложно.
В конструкции кресел по умолчанию просверлены отверстия под болт на «14». Водителю необходимо лишь снять обшивку кресла, смазать резьбу, проделать отверстие в ткани и привинтить подлокотник.
Вместо того, чтобы заморачиваться с монтажом двух подлокотников многие автолюбители приобретают готовые конструкции, которые устанавливают между передними креслами. Цена «вещевого ящика» от 2000 рублей.
Передний и задний бамперы
Способов тюнинга два:
- оклейка штатных бамперов полимерными вставками;
- установка нестандартных бамперов.
В первом случае затраты будут незначительные — от 500 – 700 рублей. Во втором – от 2500 рублей и выше, в зависимости от места приобретения, нестандартности конструкции.
Оптика
Штатная оптика, фары у Лада Приора не плохие, но при желании и наличии средств можно заменить современными. Например, вмонтировать светодиоды, дневные ходовые огни. Периметр оклеиваем тонированной пленкой, клеим реснички.
Независимо от способа тюнинга, всегда консультируйтесь со специалистами на предмет совместимости аксессуаров, расходных материалов с моделью вашего транспортного средства.
Просто, чтоб придать индивидуальность!
Казалось бы, что нет смысла в доработке новой «тачки», но стать обладателем модели, «заточенной» под себя, мечтают многие.
К тому же, возможности придать машине индивидуальный вид и немного улучшить ее, есть.
Обратите внимание на фото. На нём представлен тюнинг белой Лады Приоры
К примеру, можно установить противотуманные фары или евроручки, а можно наладить и освещение багажника, организовав через прикуриватель питание ламп.
Накладки-реснички, которые «садят» на клей или скотч (двусторонний) – один из самых недорогих способов рестайлинга, он изменяет контуры фар и придает автомашине агрессивный облик.
Можно сделать диодную подсветку дверей, при открывании двери подсветка будет включаться, при закрывании — тухнуть.
Также подсветку можно организовать при помощи плафонов освещения номеров:
Самое привычное и абсолютно адекватное отношение к тюнингу нового авто – это ничего не трогать, а ездить и наслаждаться.
Любое авто данной модели можно назвать новым автомобилем, потому что «старейшая» Приора сошла с конвейера лишь в 2007 году.
И все же автомобилистов, решившихся изменить внешний вид новой Лады необычной аэрографией, понять можно.
Почему бы не запаковать кого-либо в ну очень вместительный багажник?
Можно нанести аэрографию какой-либо знаменитости, друга или самого себя.
Внимание прохожих к вашему авто гарантировано!
Впрочем, внешность Приоры меняют и обвесами, начав, к примеру, с переднего бампера, примерив «Ладушке» новую «мордочку».
Вариантов – множество, само занятие приносит только приятные эмоции, хотя качественных изменений при декорировании автомобиля, как правило, не происходит:
тюнинг носит лишь декоративный характер.
Есть золотые руки и вдохновение?
Значит, можно сделать тюнинг Приоры самостоятельно, так сказать, своими руками, в обратном случае лучше доверить усовершенствования специалистам.
Интерьерный тюнинг Лада Приора седан на фото: основные направления
Многие автомобилисты уже имеют понятие, как организовать модернизацию ходовой части или силовой установки. Например, некоторые владельцы с успехом установили дневные ходовые огни на ВАЗ-2170, чем повысили не только уровень экстерьера, но и безопасности.
По поводу интерьерного антуража существует множество мнений. Некоторые особо «одухотворенные» личности умудряются изменить внутреннюю обстановку до неузнаваемости. Такие Приора и тюнинг салона своими руками на фото выглядят, по их мнению, как мечта арабского шейха. Вместе с тем есть вполне вменяемые варианты, среди которых:
- Замена чехлов и обшивки.
- Модернизация кресел и приборной панели.
- Акустическая шумоизоляция и установка мощной аудиосистемы.
- Салонный светотюнинг и покраска штатных пластиковых элементов.
Перебирая варианты, не нужно забывать, что даже за солидную сумму вазовская обстановка никак не сможет превратиться в мерседесовскую. Поэтому планировать модернизацию следует без особого фанатизма, делайте все скромно, но со вкусом.
Варианты апгрейда приборной панели ВАЗ-2170
Приборная панель Лада Приора седан и тюнинг на фото выглядит вполне прилично, и даже более того – он оправдан, поскольку заводского освещения приборов многим недостаточно. Вариантов реализации несколько:
Разобрать панель и удалить стандартное напыление с цифр накладки. После этого знаки на щитке приобретут яркое белое свечение.
Наклеить на обратной стороне стекла красные или любые другие вставки на определенные цифры
Это акцентирует внимание на шкале температур и спидометре.
Закрепить с обратной стороны стекла на плате приборной панели отрезки светодиодной ленты определенных размеров
Важное значение имеет соблюдение полярности при подключении схемы к штатной проводке.
Что еще сделать – о полноценном проекционном экране HUD владельцам ВАЗ 2170 приходится только мечтать, однако кое-что можно предпринять. Если не нравится зеленый цвет дисплея, то следует разобрать его и удалить фильтр. От этого подсветка станет ярко-белой, но можно установить любой другой светофильтр.
Некоторые поклонники тюнинга одновременно с общей подсветкой приборов меняют и подсветку стрелки спидометра. Для реализации этого проекта достаточно 10 светодиодов SMD: четыре для освещения тахометра и спидометра, и по три на шкалы расхода горючего и температуры ОЖ.
Как сделать шумоизоляцию потолка салона?
Еще одна полезная модернизация, потому что акустический комфорт ВАЗ-2170 оставляет желать лучшего. Качественную звукоизоляцию на Лада Приора в виде тюнинга салона своими руками на фото можно и не увидеть, поэтому рассмотрим вопрос более детально. Мастера рекомендуют начинать с потолка, для работы понадобится 4-5 часов свободного времени и материалы:
- Два листа сплена 1,20х1,0 м толщиной 4 мм.
- Два листа битопласта.
- Три листа вибродемпфера.
- Монтажный валик.
- Канцелярский нож и ножницы.
Процедура начинается с демонтажа потолочной обшивки и штатной шумоизоляции, после чего поверхность крыши обезжиривается и первым слоем укладывается виброматериал. Вторым этапом идет монтаж листов сплена, и только потом – укладка битопласта. Удобство заключается в том, что листы материала имеют клеящуюся основу, которую нужно разогреть при помощи фена, и «раскатать» валиком.
Совсем нелишней будет шумоизоляция бардачка и дверей. Материалы понадобятся те же, что и для работы с потолком, технология выполнения проста и вполне доступна каждому желающему. Нужно отметить не только улучшение акустического комфорта, но и теплоизоляционных характеристик автомобиля.
Доработка салонного плафона
Практически все доступные отзывы владельцев Lada Priora говорят о том, что штатный штурманский светильник не обеспечивает хорошую освещенность интерьера. Существует несколько проверенных практикой способов:
- Установка самостоятельно сделанной площадки по размеру плафона, на которую приклеивается LED-лента. Провода подключаются к штатной проводке.
- Замена стоковой лампы плафона на светодиодную.
- Замена штатной лампы светильника на модуль из светодиодов, яркость зависит от типа и количества светоэлементов в блоке.
Последние два варианта тюнинга отечественного седана Лада Приора на фото не заметны, но это не говорит о том, что они неэффективны. Модернизация проста, так как полностью плафон снимать не нужно, и не требует особых приспособлений и инструмента.
Модернизация кресел
Кардинально преобразить салон с минимальными затратами возможно с помощью смены автомобильных чехлов, которые продаются в огромном количестве. Несколько дороже обойдутся кожаные изделия, но есть ли в них смысл – решать владельцу. Альтернативой может послужить экокожа, у которой хорошая воздухопроницаемость.
Азы механического тюнинга
Любой двигатель, для небольшого увеличения мощности должен начать дышать проще и легче, и в Лада Приора, такого эффекта обычно добиваются при помощи установки «Паука». Это народное название, но на самом деле, эта деталь представляет собой коллектор с каналами большего сечения, что даёт облегчённый выходной выхлоп, не создавая ему препятствий. Проблемы могут возникнуть с датчиками подачи кислорода, но после прошивки под Евро-2, проблема исчезает, а также появляется возможность демонтажа одного из датчиков. После данной доработки, мощность двигателя увеличивается примерно на 9.5 л. с.
Способы доработки изделия
Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:
- нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
- потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
- подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
- нажать на 4 фиксирующих элемента;
- поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.
Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.
Процесс доработки полки в седане
Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.
Для работы понадобятся:
- монтажная пена;
- скотч;
- шумо-виброизоляционный материал;
- клей, желательно эпоксидный;
- силиконовый герметик.
Модернизация выглядит следующим образом:
Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками.
Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены.
Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком.
На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух.
Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком.
На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал.
При желании можно сверху отделать изделие текстилем.. Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука
Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.
Способ улучшения без монтажной пены
На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.
Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.
Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.
В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.
Внешний тюнинг Lada Priora
Тюнинг кузова
Прежде всего стоит заняться капотом Приоры, который часто имеет неправильное положение и выкривление, что нарушает шумоизоляцию при движении автомобиля. Решить данную проблему можно своими руками, заменив заводскую «кочергу» на двусторонние универсальные упоры для капота.
Следующий шаг – улучшение шумоизоляции дверей путем укладки в их полость специальных шумо- ивибропоглощающих материалов, а также замены штатных замков новыми с улучшеннымивибропоглощающими свойствами.
Оклейка винилом
Для защиты и декора кузова используется виниловая основа или карбоновая пленка, которая идеально подойдет для внешнего рестайлинга Приоры. Она может быть использована как в качестве оклейки отдельных деталей автомобиля, так и стильного рисунка на капоте или дверях. Существует также большой выбор пленок, известных как хромирующая основа, имитирующих металлическое покрытие и подчеркивающих выступающие линии автомобиля.
Индивидуальности для седана можно добиться также нанесением стильного аэрографического рисунка, но здесь потребуются большие денежные затраты.
Отдельная часть рестайлинга Приоры – установка спойлера, который улучшает аэродинамические свойства и стильно дополняет внешний вид Лада Приора седан.
Тюнинг штатного глушителя путем замены новым с двойным выходом придаст автомобилю агрессивного и мощного вида.
Тюнинг ходовой части
Улучшить качество работы ходовой части Lada Priora можно при помощи двумембранного вакуумного усилителя, который увеличивает надежность тормозов в 2 раза.
Также рекомендуется поставить диски с металлокерамическим покрытием и пружины большей жесткости в корзине сцепления. Это важный вопрос безопасности при одновременном увеличении мощности двигателя автомобиля.
Сократить время разгона машины до максимальной скорости позволит установка облегченного маховика коленвала, который также уменьшит расход топлива, снизит нагрузку на сцепление и продлит срок службы КПП.
Низкопрофильная резина
Замена колесных дисков с низкопрофильной резиной выигрышно подчеркнет внешний вид Lada Priora.
Тюнинг фар и стекол
Рестайлинг световых приборов улучшит качество подачи световых сигналов выигрышно изменит внешне седан Приора.
Тюнинг фар автомобиля предполагает следующие работы:
- тонировка задних фар;
- установка ресничек;
- совмещение поворотников и габаритов;
- установка би-линз;
Тонировка задних фар придает автомобилю уникальности при помощи нанесения винила на демонтированное стекло задних световых приборов. Реснички передних фар формируются при помощи пластиковых заготовок, покрытых виниловой пленкой. Можно приобрести и готовые реснички из широкого выбора на авторынке.
Улучшить поворотники на Lada Priora можно путем замены 2-контактной светодиодной лампы на 3-контактную, которую следует подключить к выходам на габариты. Качество свечения передних фар усилят би-линзы, придающие красоты благодаря приятному голубому свету ксенона.
Реснички на фары
Часто автолюбители самостоятельно тонируют стекла автомобиля. Но данную работу лучше доверить опытному специалисту, иначе велика вероятность проявления мелких дефектов, не поддающихся исправлению.
Тюнинг бамперов и порогов
Замена бамперов на Приоре – один из наиболее простых и эффективных способов кардинально изменить внешние черты автомобиля. Кроме того, хорошо подобранный обвес улучшает аэродинамические качества автомобиля, защищает кузов от механических воздействий и обеспечивает максимальное естественное охлаждение двигателя встречным потоком воздуха.
Пороги машины также поддаются рестайлингу. Широкий выбор деталей подходящего размера с различными параметрами ширины позволит подобрать достойную замену на любой вкус и кошелек.
Тюнинг решетки радиатора
Производя тюнинг ВАЗ Приора, следует обратить особое внимание на замену решетки радиатора, так как эта деталь отвечает за охлаждение двигателя. Заменить ее можно как вместе с передним бампером, так и отдельно. Сделанные в виде сот решетки дополнительно защищают двигатель от попадания крупного мусора при движении и химических элементов во время мойки автомобиля
Сделанные в виде сот решетки дополнительно защищают двигатель от попадания крупного мусора при движении и химических элементов во время мойки автомобиля
Сделанные в виде сот решетки дополнительно защищают двигатель от попадания крупного мусора при движении и химических элементов во время мойки автомобиля.
Плюсы и минусы белого цвета автомобиля
Преимущества окраски автомобиля Приора белая хэтчбек:
• Конечно, шикарный внешний вид! Белый цвет способен визуально увеличивать объемы. Поэтому чистая и сверкающая на солнце, словно с картинки, белая Приора хэтчбек всегда имеет внушительный и в то же время элегантный вид.
• Пыль и грязь в сухую погоду на нем видны намного меньше, чем на машинах с темным окрасом. Загрязнение становится заметно только с близкого расстояния, а издалека авто кажется чистым. Соответственно, снижаются затраты на мойку.
• Белый цвет имеет свойство отражать солнечный свет. Особенно это чувствуется в летнюю жару. Белая Приора хэтчбек (фото ниже) нагревается намного меньше.
• Его хорошо видно на дороге, в том числе и в темное время суток. Этим, скорее всего, обуславливается статистика аварий — машины белого цвета попадают в них гораздо реже.
• Чем более чистый белый цвет будет у вашей Лады, тем менее он будет подвержен выцветанию. В случае ремонта и необходимости подкрашивания, будет намного проще подобрать оттенок, максимально соответствующий исходному.
• Мелкие царапины и сколы намного менее заметны. Это объясняется тем, что грунтовка под краску обычно имеет белый цвет. Поэтому, если царапина неглубокая, то ее и не видно.
• Очень хорошо поддается модернизации Приора хэтчбек белая. Тюнинг (на фото), который сделает ваш авто оригинальным, вполне можно провести своими руками.
3 Доработка салона Приоры – есть, где разгуляться фантазии
В отличие от подкапотного пространства, дела с салоном модели обстоят куда плачевнее. Некачественный и ненадежно закрепленный пластик, слишком мягкие и неудобные сиденья, плохая подсветка – все это только вершина айсберга. Решить все эти проблемы можно только в случае комплексного подхода к тюнингу. Первое, что стараются сделать владельцы купе – заменить штатные сиденья Приоры. Для этого можно приобрести новые спортивные сиденья от фирмы UNP или Karnox. Это кресла средней жесткости, благодаря удачной компоновке материалов они обладают повышенной комфортабельностью. Стоимость таких сидений невысока – в среднем один элемент салона обойдется покупателю в 3 тыс. руб.
Салон Лады Приоры после доработки
Для того чтобы установить новые кресла в салон, нужно открутить и вынести старые детали. Вместе со штатными сиденьями потребуется заменить и стандартные крепежи к ним. В противном случае они попросту не выдержат новые кресла. После демонтажа старых элементов место под ними нужно очистить. Отверстия, в которых крепились болты штатных сидений ВАЗ, нужно рассверлить, чтобы в них вошли крепежи от новых деталей. После этого вносим спортивные кресла и устанавливаем их на места в салоне. При креплении деталей нужно быть предельно внимательным. Возможно, они будут монтироваться немного по другому принципу. Поэтому не нужно спешить и силой вбивать болты или сверлить слишком большие дырки для них.
Она недорогая, очень проста в установке своими руками и прослужит значительно дольше других материалов для перетяжки. Для тюнинга потребуется снять старый материал и вынести его из салона. После этого место под штатной обшивкой очищается и обезжиривается. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить проводку от приборов Лада. Как только внутренняя сторона кузова ВАЗ высохла, приклеиваем к металлу куски пенопласта – они нужны для улучшения шумоизоляции. Поверх них клеится алькантара. Для этого нужно снять бумажную подкладку и сразу приклеить материю к пенопласту. Для лучшей фиксации в углах потолка и дверей можно прикрутить небольшие саморезы.
Еще один элемент салона, который срочно требует улучшения своими руками – это подсветка приборной панели. Для тюнинга потребуется полностью снять щиток ВАЗ, вынести его из кабины, помыть и обезжирить. Затем отключаем проводку от аккумулятора и аккуратно снимаем шкалы и стрелки. Далее есть 2 варианта: установить уже готовую подсветку от иномарки или изготовить излучатели из диодов своими руками. Какой метод лучше – решать вам. В любом случае салон машины будет смотреться лучше, чем раньше. Если же вы не хотите тратить время, то для установки в Приору приобретаете лампочки от Opel Vectra или Ford Fusion, выпущенных после 2004 г.
https://youtube.com/watch?v=3QMGPyHqbnQ
Для изготовления подсветки своими руками потребуется 30 белых или цветных диодов, суперклей, проводка и резисторы. Вначале нужно припаять провода к светодиодам. Второй конец проводки протягиваем в световод ВАЗ и подключаем его к резистору. Последний подключаем к клемме аккумулятора. Диоды устанавливаем в месте, где раньше были штатные лампы Приоры. В конце останется установить шкалы и стрелки и вернуть на место приборный щиток Лады. Улучшив все вышеперечисленные детали, вы уже значительно повысите комфортабельность своего купе. Если же у вас останется время и деньги, то можете доработать и другие детали Приоры. Главное – работайте аккуратно, так как многие элементы салона достаточно хрупкие и ненадежные.