Техническое обслуживание автомобилей бмв (bmw)

От чего зависит стоимость обслуживания BMW

Львиную долю расходов на техническое обслуживание BMW составляют затраты на покупку запчастей, технических жидкостей и смазочных материалов.

Разумеется, значение имеет состояние транспортного средства. Сложность выполнения одних и тех же операций на новом и изрядно потрёпанном авто несопоставима. Если вы давно не пользовались услугами автомехаников, то изношенные детали и приржавевшие болты обязательно дадут о себе знать, увеличив продолжительность, а значит и стоимость обслуживания БМВ. Это лишний повод посещать автосервис < регулярно.

 

Кроме состояния автомобиля, значение имеют:

  • Модель, включая год и месяц выпуска.
  • Тип установленного на машине двигателя.
  • Вариант комплектации.
  • Наличие дополнительного оборудования.

Не удивляйтесь, в зависимости от даты производства, на машины баварского концерна могут устанавливаться отличающиеся конструкцией узлы и комплектующие. Поэтому при самостоятельной покупке запасных частей нужно быть предельно внимательным. Может оказаться так, что детали, с помощью которых без проблем производится техническое обслуживание БМВ X5, выпущенной в конце 2017 года, не подойдут для машины, изготовленной в начале 2018 года. Получить необходимую информацию можно, сверившись с VIN-кодом.

Некоторые автомобилисты, узнав стоимость технического обслуживания BMW в дилерских центрах, не только обращаются за помощью на обычные СТО, но и пытаются ремонтировать машины самостоятельно. Дело это непростое. Чем современнее модель, тем она сложнее. Для выполнения всех процедур требуется специальное и весьма дорогостоящее оборудование.

 

Ремонт БМВ своими руками: E34, E39, E60, E28, E12, F10, F11, F07, E61, M5

Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды.

Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских. Общий порядок замены Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана…

 Далее »

Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно.

Дисковые тормозные механизмы на колёсах. Трубопроводы и шланги. Расширительный резервуар для… Далее »

Владельцы автомобилей BMW E34 не всегда радуются прекрасной езде на своём автомобиле. Узлы и агрегаты этих машин не вечные, поэтому их приходится периодически чинить.

Некоторые, заметив незначительную поломку, сразу бегут на различные станции технического обслуживания, где тратят большие суммы денег, другие пытаются сделать это самостоятельно в условиях собственного гаража.

Поэтому данная статья рассчитана на тот контингент… Далее »

Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются: При движении по ровной дороге возникает вибрация. Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах. Чтобы окончательно… Далее »

Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля.

То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8… Далее »

Сегодня одной из самых популярных моделей BMW считается Е39 пятой серии. Несмотря на то, что её сняли с производства в 2004 году, эти машины в большом количестве всё ещё можно увидеть на российских дорогах.

К сожалению, возраст берёт свое и владельцы Е39 то и дело сталкиваются с различными проблемами. Одномоментно автомобиль перестаёт заводиться, и приходится не только устранять неполадку, но и тратить время на диагностику.

Стартер… Далее »

Четвёртое поколение пятой модели БМВ  (E39) комплектовались тремя видами головных устройств (ГУ) для аудиосистемы. В базовой комплектации ГУ имело магнитолу на аудиокассету и радиоприёмник.

Если у вас возникло желание усовершенствовать свой автомобиль, то рекомендуем… Далее »

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев марки БМВ модели Е39 (а также и Е53) по поводу того, что двигатель начинает перегреваться, если включен кондиционер, особенно в жаркую погоду, стоя в пробке.

Это возникает по нескольким причинам. Самая основная из них – это неисправность вентилятора кондиционера. Это довольно серьёзная поломка, из-за которой работа кондиционера невозможна. Конечно, можно продолжать ездить при.

.. Далее »

Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда.

В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации… Далее »

Некоторые владельцы транспортного средства наверняка сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится, причём панель приборов светится и стартер крутит мотор. Причин может быть много.

Задачи технического обслуживания

Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.

Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и технологический процессы.

Стоит ли экономить на различных видах технического обслуживания и ремонта автомобиля

 

Так как техническое обслуживание автомобиля производится не бесплатно, автолюбители ищут способ сэкономить или пытаются вовсе его не проводить. Многие производители автомобилей заявляют, что их новые машины обладают большей надежностью, предлагая более длинные межсервисные интервалы.

Вопрос технического обслуживания автомобиля имеет две стороны – теоретические рекомендации инструкции и практика эксплуатации:

  1. При эксплуатации нового автомобиля необходимо тщательно придерживаться сроков технического обслуживания. Отсутствие хотя бы одной отметки о проведении ТО будет для автосервиса формальным поводом в отказе от гарантийного ремонта.
  2. По факту за последние 15–20 лет сроки проведения ТО не изменились. Несмотря на многочисленные заявления, ни одному мировому автопроизводителю не удалось создать автомобиль, не требующий периодического обслуживания.

Если даже новым автомобилям требуется профилактическое обслуживание, то бывшим в эксплуатации машинам оно нужно еще чаще.

 

Однако можно сэкономить при проведении разных видов ТО

Важно учитывать, находится ли автомобиль на гарантии от производителя или она уже закончилась.. В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания

Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания. Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

 

В период гарантии сэкономить можно, выбрав дилерский центр с меньшими ценами на услуги. Также стоит закупить материалы для ТО самостоятельно. Иногда цены на расходники у дилера и в торговой сети могут отличаться в два раза. Однако заранее нужно договориться о том, что материалы будут предоставлены автовладельцем.

Необходимо внимательно ознакомиться с перечнем операций, входящим в процедуру ТО на сервисной станции. Затем нужно сравнить этот список с перечнем работ, рекомендованных производителем. Этот список обязательно содержится в сервисной книжке. Иногда путем добавления необязательных услуг дилер поднимает стоимость услуги технического обслуживания.

После окончания гарантии появляется больше возможностей сэкономить на ТО. Некоторые из сервисных операций можно выполнить самостоятельно. Это следующие работы: замена моторного масла и фильтра, замена топливного и воздушного фильтров, проверка свечей зажигания, осмотр колес, тормозных колодок и другие.

Некоторые сложные операции можно доверить независимым СТО, заслужившим всеобщее признание.

Сколько стоит обслуживание BMW

Техника, выпускаемая компанией из Баварии, относится к премиальному сегменту. Расценки, устанавливаемые дилерскими центрами, не по карману автолюбителям с ограниченным бюджетом. Цены на оригинальные запчасти и расходники высоки. Но используя детали, выпускаемые сторонними производителями, и выполняя часть работ самостоятельно, удаётся снизить цены на обслуживание BMW.

Перед приобретением машины следует трезво оценить свои финансовые возможности. От конкретной модификации автомобиля зависит, во сколько обойдётся покупка комплектующих и расходников. Разница может оказаться весьма существенной. Что до собственно работ, то за техническое обслуживание BMW X1 или 7 series берут примерно одинаковую плату. Если не брать в расчёт завышенную планку дилерских СТО, в автосервисах среднего уровня просят порядка 15000 – 20000 рублей.

Стандартное техническое обслуживание BMW 3 series, как самой популярной модели, обойдётся автовладельцу от 12000 до 18000 рублей в зависимости от региона. В такое ТО входят работы по замене масла, масленого и воздушного фильтра, а также сами материалы.

Следует понимать, что чем выше классом имеющаяся в вашем распоряжении модель, тем больше будут расходы на её содержание. И, как ни крути, за техническое обслуживание BMW X6 придётся платить больше, чем за ТО его младшего брата X3. Простой пример. Одна и та же деталь – передний тормозной диск (оригинал) – обойдётся:

  • Для Х6 с пятилитровым мотором – в 10 000 рублей.
  • Для 3 series с движком 1,6 литра – 5 500 рублей.

Разница весьма существенная. Но такова плата за престиж, комфорт и улучшенные динамические характеристики.

Техническое обслуживание автомобилей БМВ 3 и 4 серии идентичны, так же как БМВ Х6 идентичен по обслуживанию с БМВ Х5. Автомобили BMW M серии, будут отличаться повышенной стоимостью технического обслуживания (стоимость примерно на 20% выше).

 

Как часто нужно проходить техническое обслуживание

Регламент обслуживания автомобиля конкретной марки разрабатывает производитель авто исходя из примерных сроков службы конкретных деталей. Соблюдать ли его — решение за водителем. Новым автомобилям регулярное ТО необходимо для возможности гарантийного ремонта машины в случае необходимости. Если выяснится, что водитель не соблюдал рекомендации или проводил техническое обслуживание в неофициальных сервисах, то в ремонте по гарантии может быть отказано.

 

 

Важно также понимать, что установленные сроки не являются четкими — допускаются небольшие колебания: например, если обслуживание (даже у официального дилера) задержано на 200–300 км, то в следующий раз владельца попросят приехать на обслуживание «раньше» на эти же 200–300 км, чтобы не копился лишний пробег. В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров

Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме

В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Перечень работ по плановому ТО для автомобиля после 2–3 лет эксплуатации обычно выглядит так:

Каждые 15 тысяч километров пробега:

  • Замена моторного масла и его фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Каждые 30 тысяч километров:

  • Замена салонного фильтра
  • Проверка настройки и регулировка фар

Каждые 45 тысяч километров:

Замена свечей зажигания

Каждые 90 тысяч:

Замена тормозной жидкости (не реже чем раз в три года)

Наиболее дотошные автовладельцы предпочитают делать обслуживание сезонно — весной и осенью. Обязательным оно не считается, хотя и способно продлить срок бесперебойной службы автомобиля. К сезонным работам относят обычно:

  • замену шин
  • обработку уплотнений
  • смазку замков
  • чистку радиаторов
  • проверку кондиционера

Краткая история немецкой автомобильной компании БМВ

В 1913 году друзья Карл Рапп и Густав Отто открывают два маленьких производства по сборке двигателей. Николаус Отто – отец Густава и создатель двигателя, который по сей день используется во всех машинах. Производство открылось очень вовремя: из-за начавшейся Первой мировой войны Раппа и Отто буквально засыпали заказами. Так в Мюнхене появился завод по производству ДВС для самолетов.

Германия проиграла войну, и подписанный Версальский договор запретил стране производить авиамоторы. Однако владельцы завода быстро нашли выход из положения и наладили выпуск мотоциклов. Первая модель R32, которая вышла в серию в 1923 году, стала самым продаваемым байком в Европе.

Стандартная таблица технического обслуживания БМВ

Регламент технического обслуживания BMW разработан с учётом особенностей устройства машин всего модельного ряда. Он может отличаться в зависимости от особенностей конкретной модификации техники и варианта её комплектации. Однако основные процедуры остаются без изменений. Запомнить очерёдность выполнения работ можно, ознакомившись с таблицей, иллюстрирующей, как производится техническое обслуживание BMW.

Регламент технического обслуживания БМВ

Буквенные обозначения таблицы ТО:

  • × – проводимые проверки.
  • – заменяемые детали и расходные материалы.
№ТОПозицииПробег, тыс. км
102030405060708090100110120
1Масло в двигателе 
2Фильтр системы смазки ДВС 
3Воздушный фильтр ДВС 
 

4

Фильтр системы отопления и вентиляции            
5Фильтр системы рециркуляции            
 

6

Масло в механической КПП  

×

  

×

  

×

    

×

  

×

 

7

Масло в автоматической КПП 

×

  

×

 
8Фильтр системы смазки АКПП            
 

9

Масло в узлах трансмиссии – раздатке, редукторах, дифференциалах  

×

  

×

  

×

    

×

  

×

 

10

Свечи зажигания (бензиновые ДВС)            
 

11

Свечи накаливания (дизельные ДВС)            
12Фильтр тонкой очистки топлива            
13Фильтр грубой очистки топлива            
14Компоненты ходовой части×
 

15

Элементы системы рулевого управления 

×

 

16

Тормозные колодки (передний мост) 

×

 

17

Тормозные диски (передние)×
 

18

Тормозные колодки (задний мост) 

×

19Тормозные диски (задние)×
 

20

Элементы тормозной системы 

×

21Эффективность тормозной системы 

×

 

22

Ремни и подушки безопасности×
 

23

Компоненты системы выпуска отработавших газов 

×

24Петли, замки и люки на кузове×
25Омыватели стёкол и фар×
26Механизмы стеклоочистителей×
27Щётки стеклоочистителей× × × × 
28Шины и диски×
 

29

Приборы наружного и внутреннего освещения 

×

30Технические жидкости×
31Трубопроводы системы подачи топлива 

×

               

При каждом посещении СТО регламент обслуживания BMW предписывает производить обязательный осмотр:

  • Кузова, с целью выявления очагов коррозии и механических повреждений.
  • Лакокрасочного покрытия. Царапины и сколы, по возможности, закрашиваются.
  • Стёкол, на предмет обнаружения и, если есть возможность, заделки сколов и трещин.

В соответствии с требованиями, оговорёнными производителем техники, раз в два года выполняется замена охлаждающей и тормозной жидкостей.

Почему BMW дорого обслуживать

Как объяснялось выше, обслуживание BMW особенно дорого из-за дизайна и конструкции компании. В течение первого десятилетия BMW стоил в среднем 17,800 XNUMX долларов. Будучи немецким брендом премиум-класса, ориентированным на производительность, они изобилуют деликатными специальными технологиями.

BMW склонны к поломкам, если за ними не ухаживать и не обслуживать должным образом. Следовательно, владельцы должны убедиться, что их механик имеет все необходимые сертификаты, чтобы поддерживать их BMW в отличном состоянии. Конечно, как и следовало ожидать, квалифицированные механики стоят недёшево. Хуже того, некоторые модели имеют мощные двигатели V10 или V12, упакованные в небольшие моторные отсеки. Следовательно, простые исправления, такие как замена прокладки, могут стоить дорого.

Виды технического обслуживания

 

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

 

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

 

Проводится ТО 1 после  каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

 

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

 

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

Смена резины на соответствующую предстоящему сезону

Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации. Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов. Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

 

Стоимость техобслуживания

Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание компактного кроссовера Renault Kaptur, достаточно сложно. Стоимость формируется из нескольких факторов, включая расценки конкретного автосервиса.

Кто-то предпочитает заниматься ТО самостоятельно. В этом случае предусмотрены только затраты на запчасти, жидкости и расходные материалы.

Если же взять примерные средние расценки, а также использовать те расходники, которые предусмотрены по регламенту, стоимость ТО для Renault Kaptur будет примерно следующей:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 4,3 тысяч рублей для младшего мотора на 1,6 литра и примерно в 5 тысяч рублей для двигателя объёмом 2,0 литра.
  • ТО-2 для старшего ДВС будет дешевле, чем у младшего. Это 7 тысяч рублей против примерно 10 тысяч рублей вместе с работой и расходниками.
  • ТО-3 обойдётся в ту же сумму, что и ТО-1.
  • На ТО-4 придётся потратить столько же, сколько вы вложите денег в ТО-2 для каждого из моторов.
  • ТО-5 стоит в среднем 4,5-5 тысяч рублей. Тут учитываются работы и все необходимые на этом этапе расходники.
  • За ТО-6 придётся заплатить достаточно много. Это от 16 тысяч рублей для младшего ДВС и свыше 23 тысяч рублей за старший двигатель.

Далее расценки циклично повторяются.

Но каждый Renault Kaptur стоит рассматривать индивидуально. Есть вероятность, что некоторые узлы износятся раньше регламентированного срока, и часть работ на ТО-6, к примеру, придётся выполнить уже на ТО-5, которое изначально считается одним из самых недорогих.

Почему не стоит «покупать» техосмотр

Процедура технического осмотра с 2021 года серьезно ужесточена. Операторов обязывают проверять автомобили на их соответствие новым правилам. Они сами находятся под зорким наблюдением властей, должны снимать процесс прохождения ТО и при злоупотреблениях с их стороны, караются законом на крупную сумму в 300 000 рублей. Поэтому «купить» техосмотр, как это делалось раньше, будет просто невозможно или бессмысленно.

Проверка документов о прохождении техосмотра

Законодатель сузил поле для коррупции и безалаберности. Теперь письма счастья начнут приходить не только за нарушение ПДД, но и за отсутствие диагностической карты.

Что делают, когда намотано больше двухсот тысяч км

На 200 тысячах километрах, если автомобиль еще в нормальном состоянии рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и автоматической коробки передач. В капитальный ремонт входят следующие процедуры:

  • демонтаж движка и КПП;
  • разборка на составные части и промывка их;
  • замена изношенных деталей: шестеренок, сальников, прокладок, блока управления, гидротрансформатора у АКПП, если он справляется со своей работой, коленвала на силовом агрегате и звездочек с шестернями газораспределительного механизма, если на них появились вмятины или трещины.

Если двигатель или АКПП, РКПП, МКПП находятся в наихудшем состоянии, то опытные механики рекомендуют поменять их на контрактные или новые устройства. Так как смысла ремонтировать их уже нет.

Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля БМВ

Если у вас есть желание, а главное, хотя бы базовые навыки, можете попробовать, вооружившись хорошим слесарным инструментом, провести стандартное ТО, заменив моторное масло и фильтры. Мы рассмотрим как это сделать, взяв в качестве примера техническое обслуживание BMW 5 series с бензиновым двигателем N20.

Для этого потребуются:

  • Моторное масло вязкостью 0W-40, соответствующее требованиям стандарта OEM BMW Longlife.
  • Масляный фильтр. Оригинал с каталожным номером 11 42 7 566 327 стоит около 1000 р. Можно сэкономить, купив за полцены MANN-FILTER HU 816 X.
  • Сливная пробка поддона картера. Производитель рекомендует, выполняя техническое обслуживание автомобилей BMW, заменять её вместе с уплотнением. Цена вопроса – 200 р.
  • Воздушный фильтр. За штатный (номер по каталогу 13 71 7 582 908) просят от 1700 рублей. Хороший аналог, например, Knecht Filter LX 2787, обойдётся почти вдвое дешевле (900 р.).
  • Фильтр системы вентиляции (угольный). Родной, № 64 11 9 272 642, стоит 3700 р. Достойная замена от Kolbenschmidt, № 50 014 481 – 1 600 р.
  • Топливный фильтр. За оригинальный с № 16 12 7 233 840 просят около 2000 рублей. Столько же стоят качественные аналоги.

Итого, если выполнять работы самостоятельно, только за счёт разницы в запчастях стоимость технического обслуживания BMW можно уменьшить на 2000-3000 рублей.

Ну и, разумеется, никак не обойтись без слесарного инструмента и дополнительного оборудования.

В комплекте обязательно должны быть:

  • Насадки TORX.
  • Съёмник для отворачивания крышки корпуса масляного фильтра.
  • Технический или большой медицинский шприц.

Работы можно производить на подъёмнике или смотровой яме.

Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО: – ежедневное обслуживание – первое техническое обслуживание – второе техническое обслуживание – сезонное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.  Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне. Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки. Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты: – выполнение крепежных работ – очистительные процедуры – смазочные работы – полный контроль и диагностику работы автомобиля – регулировку исправного оборудования Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем. Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться. Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год. Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают. Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло. Что понятие “все сезонная” резина – это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге. Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля. Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий