Платформа, салон и кузов авто
Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.
В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.
Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.
Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 116 л.с. | 190 H*m | 10.9 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 130 л.с. | 190 H*m | 9.6 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 148 H*m | 10.9 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 106 л.с. | 145 H*m | 11.7 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 151 H*m | 10.5 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 114 л.с. | 155 H*m | 11.9 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 138 л.с. | 190 H*m | 9.9 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 86 л.с. | 200 H*m | 12.9 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 90 л.с. | 200 H*m | 12.5 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 95 л.с. | 200 H*m | 12.3 сек. | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 106 л.с. | 240 H*m | – | – | 4 |
Дизель | 1.5 л | 110 л.с. | 240 H*m | 12.1 сек. | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 300 H*m | 9.5 сек. | 205 км/ч | 4 |
Подробнее
Традиционно сначала рассмотрим начинку, а после расскажем, что ломается во всем этом. Линейка моторов была вполне обширная, но официально в России продавалось всего три бензиновых двигателя.
- K4M – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник на 106 лошадиных сил и 145 H*m момента. Он также известен владельцам Логана, Дастера, Латитьюда и других автомобилей. Этого маловато такому хэтчбеку.
- H4M – также 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий уже 114 лошадей и 155 H*m момента. Его ставят современной Аркане и Каптюру. Едет он хуже из-за вариатора, хотя мощности немного больше.
- F4R – топовый 2-литровый двигатель Рено Меган, мощностью 137 лошадиных сил с 190 H*m крутящего. С механикой до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, правда расходует минимум 11 литров в городе.
Моторы не для России:
- Турбированный F4R – 2-литровый TCe на 220 лошадей и 340 единиц крутящего. В динамике прекрасный двигатель – 7,6 секунды, а в расходе лучше атмосферника – 9,6 литра в городе.
- H5F – 1,2-литровый турбированный двигатель, предложенный покупателю в двух версиях: 116 и 130 лошадей. Для города мощности хватает, главное преимущество двигателя в расходе топлива – 6,7 литра.
- K9K – 1,5-литровый дизельный мотор, также предложенный в паре версий: 95 и 110 лошадиных сил. Классный двигатель с точки зрения экономии – 3,9 литра солярки на 100 км в городе. В реальности эта цифра несколько выше.
- R9M – 1,6-литровый дизельный двигатель, мощностью 130 лошадей с 320 единицами крутящего момента. До сотни он едет за 9,8 секунды, потребляя 4,8 литра в городе. Мотор хорошо известен владельцам Сценика.
- M9R – топовый 2-литровый дизель Мегана на 165 лошадиных сил с 380 H*m момента. Естественно он самый быстрый среди дизелей, но и самый прожорливый.
Парой выступали разные коробки, чаще встречается механика – 5-ступенчатая JH3 и 6-ступенчатая TL4. Альтернативой выступает медленный вариатор FK0 он же Jatco JF011E. В первом рестайле европейским покупателям начали ставить автомат Getrag 6DCT250.
Хэтчбек остался построенным на платформе Nissan C, поэтому подвеска осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Усилитель руля электрический.
Дизельные двигатели
В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.
Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.
Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.
Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.
1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.
Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.
Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.
Технические характеристики Рено Меган 2
23.03.2015
ДВИГАТЕЛЬ
В данной статье предоставлены справочные данные по техническим характеристикам автомобиля Рено Меган 2.
Конструктивно Megane 2 выполнен достаточно традиционно для данного класса автомобилей, несмотря на оригинальный внешний вид кузова хетчбэк. Автомобиль имеет переднеприводную компоновку с поперечно расположенным силовым агрегатом. Передняя подвеска макферсон, независимая, с треугольными нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес – полунезависимая на упругой балке с продольными рычагами, витыми пружинами и амортизаторами.
На автомобиле установлен рулевой механизм типа шестерня-рейка с электроусилителем. Тормозная система с диагональным распределением контуров с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (АБС). Тормозные механизмы всех колес — дисковые, спереди вентилируемые.
Электрооборудование автомобиля насыщено электронными блоками управления, которые контролируют работу большинства систем автомобиля.
Технические характеристики автомобиля Рено Меган 2
Общие данные | |||
Тип кузова | хетчбэк | универсал | седан |
Схема компоновки | С поперечным расположением двигателя | ||
Количество дверей | 3 или 5 | 5 | 4 |
Количество мест, включая водителя | 5 | ||
Объем багажного отделения, дм³ (л) | 330/1190* | 520/1600* | 520 |
Максимальная разрешенная масса | смотри маркировочную табличку | ||
Объем топливного бака, л | 60 | ||
Двигатель | |||
Условное обозначение | 1,4 | 1,6 | 2,0 |
Модель | K4J | K4M | F4R |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Рабочий объем, л (см³) | 1,4 (1390) | 1,6 (1598) | 2,0 (1998) |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 76,5 | 82,7 |
Ход поршня, мм | 70 | 80,5 | 93 |
Степень сжатия | 10 | 10 | 9,8 |
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 72 (98) | 83 (113) | 98,5 (134) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин־¹ | 6000 | 6000 | 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 127 | 152 | 191 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин־¹ | 3750 | 4200 | 3750 |
Частота вращения на холостом ходу, мин־¹ | 700-800 | 660-740 | 700-800 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2** | ||
Октановое число бензина | смотри наклейку на крышке люка горловины топливного бака | ||
Максимальная скорость, км/ч: МКП АКП | 185 — | 192 182 | 200 194 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, сек: Хетчбэк Универсал Седан | 12,4 13,1 12,7 | 10,9 11,3 11,1 | 9,2 9,7 9,4 |
Расход топлива (загородный цикл/городской цикл/смешанный цикл), л/100 км: МКП АКП | 5,6/9,2/6,9 — | 5,6/8,8/6,9 6,0/7,7/10,7 | 6,4/10,9/8,0 6,5/8,4/11,8 |
Трансмиссия | |||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом выключения | ||
Механическая коробка передач | Косозубая, цилиндрическая | ||
Автоматическая коробка передач (кроме автомобиля с двигателем 1,4) | Четырехступенчатая гидромеханическая | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Макферсон, независимая, с треугольными поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полунезависимая на упругой балке с продольными рычагами, витыми пружинами и амортизаторами | ||
Рулевое управление | |||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка с электроусилителем | ||
Тормозная система | |||
Рабочая тормозная система | Гидравлическая с диагональным разделением контуров, оснащена антиблокировочной системой | ||
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые вентилируемые | ||
Тормозные механизмы задних колес | Дисковые невентилируемые | ||
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес | ||
Электрооборудование | |||
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» | ||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||
Генератор | Переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения | ||
Стартер | Постоянного тока с двухобмоточным втягивающим реле и роликовой обгонной муфтой |
* при сложенном заднем сиденье.
** отсчет цилиндров начинается со стороны коробки передач.
Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!!
Когда проводить техническое обслуживание
ТО обязаны проходить все машины Рено Меган 2, прошедшие возрастной рубеж в 7 лет. Обслуживание оправдывает себя, хотя оно и недешёвое. После диагностики перед приобретением, следует выполнять осмотр и обслуживание каждые 10000-15000км. Согласно отзывам, автолюбителей может ожидать покупка следующих комплектующих. Через 20000 км устанавливаются новые тяги стабилизаторов, рулевые рычаги меняются каждые 35000, рейка рулевая прослужит 85000, шаровые не выдерживают более 20000. В тоже время стойки спереди, учитывая передний привод, можно заменить аж через 100000-180000 км. Данная статистика по замене расходников средняя. Поэтому, можно говорить о неплохом моторесурсе второго Мегана. Срок службы Renault Megane 2 можно продлить, если применять фирменную автохимию и проходить своевременно ТО.
При этом, конструкция кузова Рено Меган 2 создает ряд неудобств при проведении ремонтных работ, поэтому новичкам при выполнении данной процедуры без автосервиса не обойтись. Renault Megane 2 имеет особую функцию – фазорегулятор. Поломка данной запчасти сулит владельцу Мегана большим количеством неприятностей. Машина перестает заводиться нормально. Установка нового фазорегулятора проводиться только в блоке с роликами ремнем ГРМ.
Отзывы говорят в пользу нормального обращения с Рено, как и с другими машинами. Требуется своевременность при ремонте и правильная эксплуатация. Если сервис выполняют специалисты, то авто уверенно показывает себя на трассе, отзывчиво на действия водителя и неприхотлив.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 107 H*m | 13.8 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 95 л.с. | 127 H*m | 11.8 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 137 H*m | 11.5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 107 л.с. | 148 H*m | 9.8 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 158 H*m | 9.5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 113 л.с. | 168 H*m | 9.7 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 114 л.с. | 168 H*m | 9.7 сек. | 197 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 118 H*m | 16.5 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 80 л.с. | 160 H*m | 13.6 сек. | 170 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 98 л.с. | 200 H*m | 12.3 сек. | 186 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 102 л.с. | 200 H*m | 11.5 сек. | 189 км/ч | 4 |
Подробнее Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.
В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.
Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.
Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.
Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.
Экстерьер
К плюсам машины можно отнести негниющий кузов. Передние крылья и пол в багажнике — пластмассовые, все остальное оцинкованное, кроме крыши, конечно. Данный автомобиль выпущен в 2006 году, и даже спустя сколько лет, он не гниет. На нем нет никаких сверчков, жучков. Если машина не билась, то они появляться не должны.
Фары линзованные, но поменять лампочку будет довольно непросто. Чтобы это сделать, надо одной рукой залезть под капот, а второй снизу, рядом с колесом залезать и наугад стараться открутить и закрутить лампочку.
Колеса стоят маленькие, но при желании можно поставить немного побольше, там для них хватит места. Проем большой, можно поставить хорошие колеса с разными дисками. База колес составляет приблизительно 175 миллиметров, то есть ехать в машине будет достаточно комфортно. Для всех делают по-разному: для России — 175 мм, для Европы — 125 мм. У нас слякоть, снег зимой и по проходимости автомобиль хороший. Вроде никто не жаловался.
В обзоре Рено Меган 2 подвеску поменяли полностью, включая пружины, амортизаторы и рычаги, что обошлось владельцу примерно в 40 тыс рублей. Сама балка стоит не убиваемая. Если стабилизаторы перестанут работать, то можно ездить и без них, просто снять и все. На управляемость они влияют, но это будет незаметно.
Багажник можно открыть двумя способами. Первый — это ключом из салона. Второй — самостоятельно. Для седана он достаточно большой. Его объем приблизительно составляет 500 литров. Этого вам хватит за глаза.
Навигация разделов по автомобилю Renault Megane
- Продажа подержанных Renault Megane (0)
- Комплектации и цены Renault (22)
- Тест-драйвы Renault Megane (0)
- Краш-тесты Renault Megane (3)
- Фотогалерея Renault Megane (0)
- Отзывы автовладельцев Renault Megane (1)
История автомобиля Рено Меган
В 1995-м году Renault Megane заменил модель Рено 19. Новинка выпускалась в кузовах 5-дверный хетчбек и 3-дверный купе-фастбек, получивший имя Coach.
Эти два варианта сильно отличаются по виду задней части и фонарями эллипсоидными рассеивателями у модели с кузовом хетчбек и круглыми у купе. Багажное отделение у хетчбека имеет объем 350 -1210 литров, объем багажника у купе – 290 литров.
Однако передние кресла купе оснащаются боковой поддержкой. Водитель может регулировать кресло по углу наклона, высоте и длине.
Гамма силовых агрегатов представлена следующими моторами: 1.6-литровым 75-сильным, 1.6-литровым 90-сильным, 2-литровым 114-сильным, 2-литровым шестнадцати клапанным 150-сильным бензиновыми двигателями, 1.9-литровым 64-сильным дизелем, 1.9-литровым 95-сильным турбо дизелем.
Последний в 1995-м году был заменен 98-сильным турбо дизелем DTi, оснащенным непосредственным впрыском.
Автомобиль комплектуется пяти ступенчатой коробкой передач, а так же четырех диапазонной автоматической КП.
В 1996-м году с конвейера сошел кабриолет.
Осенью 1996-го года на базе Меган дебютировал минивэн Scenic.
Январь 1997-го года ознаменовался тем, что стал выпускаться 4-дверный седан.
Его габаритные размеры: длина составляет 4400 мм, а высота – 1420 мм. Объем багажного отсека составляет 510 литров, а если сложить спинку заднего кресла, то объем увеличивается до 1310 литров.
Передняя подвеска типа McPherson, задняя – с 4-рьмя торсионными тягами. В базовое оснащение входит АБС и 2 подушки безопасности.
В 1998-м году семейство Меган обновилось. Кузов стал еще более обтекаемым, благодаря плавным и мягким линиям. Дизайн получился динамичным и экспрессивным. Спроектированный заново салон оснастили современным оборудованием.
Семейство Рено Меган в 1999-м году пополнилось универсалом.
Существуют 3 уровня комплектации Рено Меган – PTE, PXE, PXT. Различаются они по отделке салона и количеству оборудования. В самой богатой комплектации – 4-е подушки безопасности и полный электропакет.
В 2002-м году состоялся дебют модели Рено Меgаnе II. Машина с футуристичным дизайном и яркой индивидуальностью.
Выпускается в 3-х комплектациях: Deluxe, Comfort, Pack. С 4-мя уровнями отделки: Privilege, Dynamique, Expression, Authentique.
Меgаnе II оснащается бензиновыми шестнадцати клапанными силовыми агрегатами: 1.4-литровым 98-сильным, 1.6-литровым 115-сильным, 2-литровым 136-сильным и 3-мя турбо дизелями: 1.5-литровым 82 и 100-сильным, 1.9-литровым 120-сильным. Все моторы комплектуются 5-ти и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями, а 1.6-ти и 2-литровые бензиновые и 1.5-литровый дизель опционально могут комплектоваться автоматической трансмиссией Proactive.
Осенью 2003-го года состоялся дебют Рено Меgаnе II в кузове седан.
Но если кузов седан был представлен и в линейке прошлого поколения, купе-кабриолет – новый для Рено тип автомобиля. Меган СС получился запоминающимся, ярким и красивым.
Посадка у модели более низкая, нежели у седана, так как уменьшилась высота кресла. Шасси жесткое.
Купе-кабриолет оснащается тремя силовыми агрегатами. Двумя бензиновыми: 1.6-литровым 115-сильным, 2-литровым 136-сильным и одним турбо дизельным 1.9-литровым 120-сильным.
Весной 2004-го года с конвейера сходит хетчбек Рено Меган II Sport.
Спортивные кресла весьма удобны, обеспечивают хороший комфорт. Снабжаются всеми нужными регулировками. Колонка руля также может регулироваться по наклону и вылету, за счет чего водитель может занять комфортное положение.
Меgаnе Sport оснащается бензиновым 2-литровым 225-сильным шестнадцати клапанным силовым агрегатом. Турбина запускается с 1950-ти оборотов/минуту, придавая машине взрывное ускорение. Момент подхвата, причем, вполне прогнозируется. До сотни автомобиль ускоряется за 6.5 секунд.
За 10-ть лет производства модельный ряд Рено Меган менялся, усовершенствовался, пополнялся. Машина весьма популярна. Многие европейские водители, которые приобрели Рено Меган, ценят данный автомобиль за комфорт, практичность и надежность.
Основные наборы опций
Базовые исполнения Рено Меган второго поколения включают в себя такие, как Authentique, Authentique plus, Expression, Privilege, Dynamique. Все они имеют значительную разницу не только в техническом наполнении и дополнительном функционале, но и позволяют устанавливать ограниченное количество комбинаций двигателей и трансмиссий.
Кроме того, линейка поставляемых на Рено Меган в этом исполнении двигателей ограничена двумя моделями: бензиновыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6. Причем АКПП можно было доустановить лишь с более мощным вариантом двигателя. Зеркала здесь обделили электроникой, на Renault Megane они не имеют функции обогрева и электрорегулировки. К слову, задних стеклоподъемников здесь также нет. Функция климат-контроля доступна лишь за доплату, а кондиционер также устанавливается лишь в качестве дополнительного оборудования.
Authentique Plus отличается от базового исполнения Рено Меган лишь наличием шести подушек безопасности в базе, которую до этого можно было встретить и у обычного Аутентик. Такой вариант доступен только для седанов.
Куда более богатой и интересной является комплектация Renault Megane, называемая Expression: здесь устанавливается полный электропакет, включая электрозеркала и электрические стеклоподъемники. Линейка моторов Renault Megane расширяется на один вариант, атмосферный двигатель объемом 2.0 здесь также представлен.
Privilege доступна только для кузова седан и способна порадовать хромированными ручками дверей. В добавок на Renault Megane можно получить кожаные вставки дверей бежевого цвета. Dynamique является аналогичным набором опций для хэтчбеков.
Трансмиссия
114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.
В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.
1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.
1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.
150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии – отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.
РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).
Сцепление механических коробок передач ходит свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 8-12 тыс. рублей. В дизельных версиях параллельно обычно приходится обновлять и двухмассовый маховик 20-25 тыс. рублей.
В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота – порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.
Двигатели
По своим техническим характеристикам все двигатели линейки Рено Меган считаются вполне современными:
- Дизельный двигатель объемом 1.5 литра и выдающий 105 лошадиных сил. Мало распространен на территории России ввиду высоких требований к качеству топлива и достаточно высокой стоимости автомобиля с таким агрегатом. Такой двигатель предлагался в версиях Экстрим и Привиледж. Стоимость дизельного двигателя являлась одним из самых существенных недостатков, во многом, поэтому его продажи в России не были столь удачны.
- Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и развивающий 115 лошадиных сил и 151 ньютон-метра крутящего момента. Хотя и был разработан достаточно давно, однако, несмотря на это, ничем не уступает своим современным конкурентам в мощности и топливной экономичности, то есть по своим техническим характеристикам вполне соответствует современным стандартам. По заявлениям производителя Рено расход на данном двигателе по типам кузовов составляет: седан – 7 литров в смешанном цикле, хэтчбек – 6.5 литров в аналогичном цикле, универсал – 7.5-8 литров при движении как в городе так и на трассе. Разгон до 100 км/ч составляет 11.7 секунды, что для семейного автомобиля является неплохим результатом, хотя и не самым быстрым среди конкурентов. Судя по многочисленным обзорам, данная информация близка к истине.
- Бензиновый двигатель Рено с рабочим объемом 2.0 литра. Данный агрегат развивает внушительные 136 лошадиных сил и выдает 191 ньютон-метра крутящего момента, что за счет технических характеристик делает его одним из лучших представителей простых атмосферных двигателей в своем классе. Разгон до 100 км/ч при этом достигается за 9.4 секунды, что является хорошим показателем, – это достаточно быстрый разгон.
Если владелец вовремя проходит все стадии обслуживания ни один двигатель не вызовит больших нареканий. Только дизельный агрегат чересчур чувствителен к качеству топлива, поэтому владельцу необходимо следить за этим. Бензиновые двигатели Меган, исходя из многочисленных обзоров машины, могут служить на протяжении более 200 000 километров. Автомеханики в некоторых случаях не жалуют привод ремня ГРМ, который в результате обрыва может привести к выходу из строя клапанов двигателя, но это нельзя отнести к существенным недостаткам технических характеристик. В остальном же двигатели Меган вполне надежны и неприхотливы.
Renault Megane III
2008-2016 годы, продано 1.505.000 штук
После смелого опыта создания Megan II, в Рено неожиданно решили попробовать другой подход к третьему поколению модели. Мягкий, утончённый внешний дизайн, словно пришедший к нам из прошлого и мало что имевший общего со стилем автомобилей 2008- 2020 года. Это был удар по поклонникам стиля второго поколения. Скажем честно, мы считаем эту модель оглушительным провалом Renault. Продажи это подтверждают.
Впрочем, спорный экстерьер никак не повлиял технологичность и качество материалов интерьера.
Пятидверный хэтчбек и универсал Sports Tourer излучали практичность, но при этом не были идеально рациональными. Купе и купе кабриолет от французского автопроизводителя вновь показались на торговых площадках дилерских центров.
Отличительной особенностью купе-кабриолета, появившегося в 2010 году, стала двухсекционная панорамная стеклянная крыша, которая стала если не революцией, то приятным дополнением к автомобилю.
В салоне установлена передовая на тот момент техника, в которую была включена цифровая приборная панель, а на топ моделях в нее была интегрирована TomTom спутниковая навигация, работающая в режиме реального времени и функция предупреждения о превышении скоростного режима.
Восемь подушек безопасности и несколько полезных функций активной безопасности следили за ситуацией на дороге и охраняли жизнь водителя и пассажиров. Пять звезд в краш-тестах Euro NCAP были подтверждением стараниям французских инженеров.
На модели также дебютировала автоматическая коробка передач с инновационным двойным сцеплением марки EDC.
Для дальнейшего повышения эффективности использования топлива, компания Renault также представила свою первую линейку уменьшенных турбодизельных двигателей. 1.5 литровые моторы, работающие на ДТ, ставили рекорды в экономичности.
Но не стоит думать, что Renault забыла о любителях скорости. Renault Sport в версиях 265 Trophy и 275 Trophy-R установили рекорды скорости для переднеприводных автомобилей на легендарной трассе Нюрбургринг.
Фотогалерея Renault Megane 1.9 dCi
Renault в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Renault в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Renault в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Renault в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Renault в Санкт-Петербурге
Новости Renault
16.08.2019В России продали 400 000 Renault Duster
Компактный кроссовер Renault Duster появился в России в 2012 году. Стартовая стоимость автомобиля с двигателем 1.6 и передним приводом составляла 449 900 рублей, что было одним из лучших предложений на рынке
подробнее
17.06.2019Компания Renault опубликовала прайс на комплектации нового кроссовера Arkana
Стартовая комплектация Life оценена от 999 000 ₽. В этом варианте покупателю будут доступны 4 подушки безопасности, ESP, кондиционер, светодиодные фары, медиа система с возможностью…
подробнее
14.06.2019
В стиле новинки угадываются дизайнерские нотки хэтчбэка Clio, на платформе которого и будет построен кроссовер. Первое поколение автомобиля в европейских странах базируется на платформе CMF-B, в России, как известно у автомобиля платформа В0
подробнее
29.05.2019В Москве представили серийный Renault ARKANA
23 мая, в Москве, в парке «Зарядье», состоялась презентация нового купе-кроссовера Renault ARKANA. В этот день был открыт он-лайн заказ на автомобили в онлайн-шоуруме
подробнее
15.05.2019Стала известна стоимость Renault Dokker Stepway
Компания Renault объявила прием заказов и цены на Dokker Stepway. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем 1.6 л (82 л.с.) стартует с отметки 1 059 990 руб., c дизельным двигателем 1,5 л (90 л.с.) от 1 179 990 руб.
подробнее
05.12.2018Объявлен старт продаж Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway
Официальные дилеры Renault начинают продажи Logan Stepway и Sandero Stepway. Новые модели имеют пластиковый обвес по периметру кузова…
подробнее
22.10.2018В Петербурге появился новый оператор каршеринга
Набирающий популярность сервис кратковременной аренды автомобиля (каршеринг) продолжает развиваться в Санкт-Петербурге. Практика показывает, что иногда выгоднее…
подробнее
16.10.2018Nissan привезет в Россию компактный кроссовер
Компактный кроссовер Nissan Kicks, представленный в 2016 году, в первую очередь ориентированный на развивающиеся рынки, может появится в России в 2020-2021 годах
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки – Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее