Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

Классификация

Виды автомобильных ламп можно классифицировать по техническим признакам:

  • устройство цоколя;
  • на каком типе фар устанавливаются;
  • функциональное назначение (световые характеристики, мощность);
  • конструктивные особенности источника света;
  • принцип работы.

На рынке представлено множество галогеновых моделей с двумя или одной нитью накаливания. Цоколь лампы — главный элемент маркировки фары, которая устанавливается в автомобиль. Классификация согласно принятой маркировке цоколя:

  1. Н1 – сертифицированная модель, применима ко многим типам автомобильных фар с четырехблоковым освещением. Используется для дальней/ближней оптики и противотуманных огней. Отличается строгими параметрами допуска спирали к фланцу.
  2. Н2 – сегодня практически не используется, предназначена для дальних и ближних фар, ПТФ.
  3. Н3 – модель разрабатывалась только для противотуманных фар.
  4. Н4 – галогеновая с двумя спиралями, обеспечивает дальнее и ближнее освещение, традиционно используется для авто европейской комплектации и сборки, устанавливается в двухфарные системы.
  5. Н7 – самый распространенный тип ламп ближних и дальних фар, комплектация пришла на смену модели Н1, устанавливаются в четырехфарные системы.
  6. Двухконтактные лампочки в поворотники и габариты.

Европейская маркировка отличается от ГОСТ РФ, логотип и артикул модели включает буквенные обозначения:

  • производитель;
  • тип цоколя;
  • напряжение;
  • мощность;
  • страна утверждения;
  • номер утверждения;
  • тип лампы (галоген, ксенон, лэд).

Самыми востребованными и распространенными экземплярами для ближнего света остаются расходники с цоколем Н4 и Н7. Каждая фара должна соответствовать принятым в РФ правилам по установке и безопасности оптических элементов автомобиля.

Автолюбители и автонелюбители, к вам вопрос.

С началом осени я решил улучшить головной свет, чтобы комфортнее было ездить по мокрой и грязной дороге. Колхозный ксенон, галогенки под ксенон и прочую хрень отмёл сразу — ни к чему мне эти бесполезные понты. Решил взять жёлтые лампы, так как в туманках у меня с лета стояли лампы с жёлтым стеклом, и я был доволен их светом. В магазинах мне предложили два варианта: лампы со стеклом «хамелеон» (желтовато-синеватое) и лампы с просто жёлтым стеклом. Решил взять оба варианта для сравнения, купил Osram Allseason (хамелеоны) и лампы с жёлтым стеклом Lynx. Свет жёлтых ламп в фарах смотрится лучше, нежели свет хамелеона (он даёт фиолетовый оттенок по низу фары), однако мокрый асфальт, на мой взгляд, хамелеон освещает лучше. И я уже подумал оставить хамелеоны до конца осени, но тут наткнулся на пост, где парень рассказывал, как за такие лампы к нему докопались гайцы (http://www.drive2.ru/b/4062246863888211801/). Погуглил — нашёл другие похожие случаи. Пошёл курить матчасть, накурил следующее:

1. КоАП РФ, ст. 12.4 п. 1: Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

2. Приложение, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

п. 3.6 На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»

п. 5.15 Цвета огней, излучаемые фарами: — фары дальнего света и ближнего света белый — передняя противотуманная фара белый или желтый

Таким образом, непонятно, чего придерживаться. В автошколе, например, ГОСТов не дают, а ПДД не разделяют головной свет на ближний/дальний/ПТФ. Отсюда вопрос: можно ли ездить с хамелеонами, да и просто с жёлтыми лампами, не опасаясь гаишников? Или это уже нарушение? Может, кто сталкивался с этим, поделитесь опытом! Заранее спасибо.

Преимущества и недостатки от замены

Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой температурой, вы можете выбрать, как будут светить ваши фары: холодным, тёплым или нейтральным белым светом. Это безусловное преимущество.

Энергопотребление светодиодов вдвое ниже — это плюс, но он нивелируется установкой блоков обманки.

На практике большинство ламп на рынке не имеют качественного стабилизатора тока, в лучшем случае есть стабилизатор напряжения, а в худшем — простой резистор. Напряжение в бортовой сети автомобиля гуляет от 11.5 до 14.3-14.7 вольт, в результате изменяется и ток через светодиоды, из-за чего может резко сократиться срок их службы.

Светодиодные лампы почти всегда значительно дороже галогеновых ламп, поэтому оправданной будет лишь замена на очень дорогие и качественные светодиоды от известных фирм типа cree или «филипс». Относительно дешевые noname китайцы выходят из строя с завидной регулярностью, в результате чего затраты на такой свет выйдут гораздо большими.

Если светодиоды питаются от импульсного источника, то возможны помехи при прослушивании радио. Чтобы решить эту проблему можно установить фильтр электромагнитных помех (LC-цепи), в дорогих лампочках он предустановлен в блоке питания.

Из-за отличий в конструкции придется регулировать фары, но это не всегда возможно.

Отражение в фаре в режиме дальнего света 

Отражение в фаре в режиме ближнего света

Неправильная светотеневая граница – такие фары будут слепить водителей

Нормальная светотеневая граница

Во многих светодиодных лампах конструктивно невозможна такая направленность излучений. Например, светодиоды располагаются не на тех же местах, где установлена спираль в галогенке.

Всё это приводит к тому, что становится очень сложно или невозможно настроить фары для получения нормальной светотеневой границы и светового пучка. Фары будут светить очень низко или слишком высоко, но только не на дорогу.

В результате ты будешь слепить водителей на встречке, как колхозник с дешёвым китайским биксеноном.

Подводя итоги, отметим плюсы светодиодных ламп H4:

  • светят ярче штатного света;
  • потребляют меньше.

Минусы:

  • стоят дорого;
  • далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
  • если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
  • много продукции низкого качества и подделок.

Лучшие галогеновые лампы H4 с улучшенным визуальным эффектом

Для улучшения визуального комфорта производители предлагают лампы с эффектом ксенона. Благодаря этому подаваемое освещение максимально приближено к дневному, что актуально в сумерках и ночное время суток. Если одни модели демонстрируют желтый оттенок, а другие галогеновые лампы – белый свет, представленная категория является чем-то средним. Отбирались номинанты на основе отзывов, популярности, спроса, а также качественным характеристикам.

Koito H4 White Beam III

Это однонитевые лампы японского производства, которые вписались в требования ГОСТ, после чего их предложение на российском рынке стремительно возросло. Энергопотребление ничем не отличается от стандартных параметров, поэтому можно не волноваться за проводку. Используя в деле, Koito H4 White Beam III демонстрирует хорошую видимость ближней, дальней зоны. При этом они не будут слепить глаза встречному водителю при своей хорошей «дальнобойности». В отличие от «усиленных» ламп, эта демонстрирует достаточно долгий срок службы.

Достоинства

  • Отличное качество светораспределения;
  • Хороший ресурс;
  • Большой показатель температуры;
  • Комфортное освещение для водителя, встречных машин;
  • Долгий срок службы.

Недостатки

  • Цена выше конкурентов;
  • Инструкция на иностранном языке.

Многих пользователей удивляет цена, которая выше многих аналогичных товаров. Производитель оправдывает это низкими рисками перегорания, а также хорошим эксплуатационным сроком. Отрицательные отзывы касаются малоинформативной инструкции, в которой нет русского языка.

Goodyear Н4 12V 60/55W

Прибор отличается высоким качеством материалов сборки, надежностью, прочностью. Уместен как для головной оптики авто, так и для ближнего/дальнего освещения дороги. Конструкция демонстрирует хорошую устойчивость к вибрациям, перепадам температуры, размер соответствует стандартам посадочных мест фар. Точная установка нитей накаливания обуславливает равномерное рассеивание света с температурой 3200 К. Оттенок желтый, комфортный для глаз в любое время суток. Колба изготовлена из немецкого кварцевого стекла, обладающего UV фильтром.

Достоинства

  • Яркий свет;
  • Низкая цена;
  • Надежность производителя;
  • Комфортный оттенок;
  • Хорошая упаковка;
  • Простота установки.

Недостатки

Только одна лампа в комплекте.

Этот производитель любим многими автовладельцами, отсюда большой спрос на «галогенки». Некоторые пишут, что яркость настолько хорошая, что встречные водители принимают ближний свет за дальний. При этом он не слепит, приятный визуально. Специалисты рекомендуют Goodyear Н4 исключительно для легковых машин.

Лучшие сигнализации с автозапуском

На что обратить внимание при выборе светодиодных ламп?

Если вы ранее никогда не пользовались светодиодными фарами, а пользовались только галогеновыми, то обратите внимание на следующие критерии выбора:

  1. Перед покупкой проверяйте на оригинальность светодиодную лампу ( для этого достаточно попросить в магазине сертификат качества).
  2. Проверьте выбранную вами лампу на на возможность вкрутить её в конструкцию (цоколь) фары. Во всех инструкциях в лампах указывается размер цоколя и форма самой лампы.
  3. Проверьте наличие встроенной системы охлаждения в конструкцию лампы, чтобы избегать её перегрева.
  4. Лампа может быть как ослепляющей, так и не ослепляющей приближающегося водителя. Лучше выбирать светодиодную лампу, которая не слепит с близкого расстояния встречную машину.
  5. Проверяйте на совместимость светодиодного освещения с бортовым компьютером иномарок (часто встречается в audi, BMW и Mercedes).
  6. Используйте лампы только белого светового потока.
  7. Если вы не хотите часто менять светодиодную лампу, а раз в 5-10 лет, то придётся раскошелиться и лучше выбрать дорогую оригинальную Model LED лампы.

Какие лампы разрешено и запрещено ставить

Правилами по эксплуатации разрешается устанавливать на автомобиль оптику только такого класса и типа, которая прописана в техпаспорте. Если лампочки в задние фонари стандартно ставятся штатные, то для головного освещения часто встречается тюнинг – переоборудование на более мощные и яркие огни.

Если в автомобиле заводом предусмотрено использование только галогенных ламп, нельзя устанавливать ксенон или светодиоды. Многие автомобилисты игнорируют это правило, поскольку фактически невозможно проверить, какая лампа стоит в блоке фары, если освещение соответствует стандарту дальности света и его яркости.

Ксеноновые лампы можно ставить по закону на модификации авто, где такие элементы прописаны производителем или если допускается наличие ксенона в улучшенной комплектации базовой версии модели.

Прожекторы, дополнительный свет устанавливается только в качестве вспомогательного освещения, если необходимо ездить по бездорожью, за пределами населенного пункта.

Право переоборудовать оптику машины для улучшения качества освещения есть у каждого водителя. Рынок предлагает ассортимент ламп всех линеек, которые соответствуют стандарту и подходят для конкретной модификации.

Рейтинг светодиодных ламп для авто

Сейчас на рынке существует много светодиодных ламп по разным ценам и с разными характеристиками, поэтому для водителей возникает проблема в виде насущного вопроса: «Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары?»

Для вас мы в рейтинге собрали самые лучшие светодиодные лампы для машины, которые отличаются размерами цоколя, ценой, производителем и другими характеристиками, — все эти данные помогут вам ответить на вопрос: «Какие led лампы лучше покупать для авто?»

Лучшие светодиодные лампы для авто

Светодиодная лампа «CARCAM Н4»

Популярная лампочка на российском авторынке. Продаётся комплектом в две штуки, превосходят по мощности любую галогеновую лампочку.Преимущества светодиодной лампы в следующем:

  1. Один светодиодный элемент включает 6 светодиодов cree.
  2. Мощность каждой светодиодной лампочки 4000 Люмен.
  3. В конструкцию входит алюминиевый радиатор и система охлаждения.
  4. Длительный срок эксплуатации около 30000 часов.
  5. Защитный класс ip-68.
  6. Выдерживает перепады температур от минус 45 до 100 градусов по Цельсию.
  7. Цветовая температура светодиодной лампы 5500k.
  8. Имеет приемлемую цену.
  9. Тратит электроэнергии на ближний свет до 20 Вт, на дальний до 40 Вт.

Недостатки: встречается подделка.

Какой тип лампы выбрать: достоинства и недостатки

На сегодняшний день рынок предлагает автомобильные лампы на основе целых трёх типов осветительных элементов – галоген, ксенон и светодиод. Каждый из типов обладает своими достоинствами и недостатками, а их выбор основан на технических характеристиках лампы.

Тип лампыДостоинстваНедостатки
ГалогеноваяПо сравнению с обычными лампами накаливания, галогенные светят на 60% ярче.
Малый срок службы.
Равномерный свет за весь срок службы.
Цвет колбы определяет цвет луча.
Часто перегорают.
Нагреваются до предела.
Сильно «прожорливые».
КсеноноваяБлизость к естественному свету.
Малое энергопотребление.
Ярче освещение.
В четыре раза дольше служат из-за отсутствия нити накаливания.
Нужно устанавливать в блок розжига.
СветодиоднаяРазличные оттенки белого цвета.
Самое малое потребление.
Высокая устойчивость к различным внешним воздействиям.
Очень яркое освещение.
Практически не нагревается.
По сравнению с галогенными лампами светодиодные служат в шесть раз дольше.
Легкое подключение к бортовой сети крупногабаритных автомобилей.
Защита от скачков напряжения за счет отдельного контроллера.
При установке в ПТФ можно использовать в качестве ДХО.
Нужда в хорошей системе охлаждения.
Высокая стоимость.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью. 

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2021 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы “светодиодный режим работы” или “ксеноновый режим работы” соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2021 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Преимущества и недостатки разных типов ламп

Как выбрать лампочку для автомобиля? Обыкновенные лампочки Ильича подвергать рассмотрению резона нет, кроме низкой стоимости, прочими преимуществами они не обладают. Специфичная желтизна излучаемого спектра быстро утомляет глаза, и нередко вызывает дискомфорт.

На их замену давно пришли галогенные, стеклянная колба которых заполнена инертным газом. Данная технология позволила значительно приумножить яркость свечения и установленный срок жизни подобного устройства.

Последние годы все активнее в системах автомобильного освещения укореняются светодиодные источники света. Какие плюсы и минусы у галогена и светодиодной матрицы?

Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока светодиоды в качестве источников подсветки более привлекательны.

Цветовая температура галогенок и LED находится в диапазоне 3500-6000 К, что позволит без вопросов подобрать наиболее комфортную гамму освещения. Светодиоды требуют стабилизатор тока и стоимость их выше галогенок, но существенно больший срок службы нивелирует различие в затратах.

Галогенные лампы достаточно капризны

Единственны вариант, где LED не целесообразно применять – фары головного освещения ближнего и дальнего света. Светодиод является точечным источником света со значительно меньшим углом излучения чем у лампы накаливания.

Стандартный светоотражатель при этом не может сформировать нужную конфигурацию светового потока, поэтому для светодиодных фар требуются специальные светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка обеспечит отличный уровень освещения дороги при существенно более низких финансовых затратах.

А вот в качестве сигнальных огней, системах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы вне конкуренции.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква “H” соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR – здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова “совсем”. Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

В чём преимущество Лед-ламп для автомобильных фар?

Лампочки лед автомобильные излучают свет, которые по цветовой гамме напоминает дневной, что является в своем роде превосходством над галогеновыми и ксеноновыми лампами.

Главными особенностями светодиодных ламп является:

  1. В зависимости от производителя лампы имеют длительный срок эксплуатации от 3 до 10 лет и более.
  2. Для установки не требуется профессиональной помощи, так как справиться с ней даже любитель.
  3. Потребляют небольшое количество электроэнергии.
  4. Яркость ламп может быть увеличена на 150-300%.
  5. Не оказывают большой нагрузки на аккумулятор.
  6. Создают максимальный обзор дороги.

Штраф за установку

Возможен штраф в размере 500 рублей за использование ламп, не предусмотренных конструкцией транспортного средства.

На основании п. 3.1. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Это значит, что фары должны быть спроектированы под конкретный тип ламп. Тем не менее большинство производителей приравнивает свои LED-изделия к галогену. Напомним, что буква H в маркировке ламп значит «галогеновые». Поэтому штраф за светодиоды в фарах — это спорный и неоднозначный вопрос, но законодательно нет оснований для лишения прав.

Лучшие галогенные с эффектом ксенона лампы H4

В стремлении улучшить характеристики ламп производители идут на различные ухищрения. Одним из таких вариантов является производство галогеновых ламп с эффектом ксенона.

Белое свечение фар ксеноновых ламп освещает лучше и дальше магистраль. Однако подобные изделия отличаются повышенной стоимостью по сравнению с обычными «галогенками». Чтобы отфильтровать жёлтый свет в них, и создать имитацию белого света колбу окрашивают синим. Такая продукция стоит дешевле ксеноновых изделий.

В сухую погоду подобная технология производства даёт определённый эффект, при осадках – от неё пользы не больше, чем от стандартных галогеновых ламп.

Тем не менее отметим в обзоре лучшие лампы H4 с псевдоксеноном.

Osram H4 4200K Cool Blue Intense

Недорогое изделие линейки немецкой фирмы. Его покупка обойдётся дешевле приобретения «настоящего» ксенона. Автолюбители выделяют модель за отличное качество: она не боится вибрационных нагрузок, сотрясений. 

Продукция Osram идеально подходит под соотношение цена/качество, что позволяет автопроизводителям устанавливать её на свои машины при сборке.

Изделие имеет стандартные параметры: мощность 60/55 Вт, напряжение в сети – 12 В.

Плюсы 

  1. Визуально приятное освещение с голубым оттенком (4200К).
  2. Свет не ослепляет водителей встречных автомобилей.
  3. Отличная интенсивность свечения 1650 лм.

Минусы 

Неважное освещение в ненастную погоду.

Koito H4 Whitebeam Premium 4500K

Лампы этой японской фирмы, основанной в 1915 году, отличаются особой технологией производства. Колба изделия окрашена в приятный голубой цвет, её колпачок – в серебристый. О популярности продукции компании говорит тот факт, что лампы устанавливаются в известные всему миру автомашины бренда Toyota.

О надёжности продукции Koito можно сказать следующее: лампы используют в известных спортивных гонках, в том числе и знаменитой: Париж – Дакар.

Подобные приборы освещения питаются от напряжения 12 V, имеют мощность 60/55 Вт.

Плюсы 

  1. Улучшенной мощностью свечения.
  2. Равномерным освещением.
  3. Световой эстетикой холодного белого цвета.

Минусы 

  1. Слепят в мокрую погоду.

MTF-Light Vanadium H4

Лампы этого южнокорейского производителя пользуются спросом у автолюбителей благодаря доступной цене и хорошим показателям в работе. Изделия продаются в комплекте из 4 штук. Его средняя стоимость – около 850 руб. Купить за эти деньги почти ксеноновые лампы – вещь приятная для кошелька автолюбителя.

Этот вид галогеновых ламп обладает стандартными параметрами: номинальное напряжение для работы – 12 В, мощность – 60/55 Вт.

Плюсы 

  1. Обладают эффектным белым светом с голубым оттенком (цветовая температура – 5000К).
  2. Материалом для стеклянного корпуса лампы служит особый состав, поглощающий вредное для конструкции фар влияние УФ-лучей.
  3. Псевдоксеноновые изделия разрешается устанавливать в фары авто.

Минусы 

  1. Туман или снег снижает видимость.

Вывод

По результатам тестов и потребительскому спросу, лучшими лампами НВ3 для автомобилей стали светодиодные модели. Далее галогенные (из-за доступности) и ксеноновые (из-за качества освещения). В таблице представлен список лучших производителей и их товарных единиц. Чтобы разобраться, какой лучше купить товар, представлены основные технические характеристики и стоимость ламп.

Таблица – «Популярные лампы НВ3 для авто на 2021 год»

Модель:Производитель:Световой поток (Лм):Цветовая температура (К):Средняя стоимость (рубли):
« Vision »« Philips »375
« Standard »«MTF»17002900250
«X-treme Vision»« Clearlight »18004300461
« Cool Blue Intense »«Osram»42001100
« C6-COB-HB3 »« Runoauto »38006000890
« 15 SMD3030 »«SilverLight»145050001100
«LED Flex»«Clearlight»от 20002000
«Xenon Premium»«Clearlight »370050001600
с колбой «Philips»« MTF light »2600-320043002100
« ITP НВ3 »« Optima Premium »390054821200
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий