Снимаем тонировку своими руками

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится

Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие

Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником

В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие пленки с использованием мыльного раствора

Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:

  • Обычная вода;
  • Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
  • Бутылка с распылителем;
  • Канцелярский нож или лезвие;
  • Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).

Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).

Рекомендуем: Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).

Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.

Процесс оклейки задних стекол своими руками

Чтобы самостоятельно оклеить задние стекла тонирующей пленкой, их рекомендуется тщательно вымыть. Это стоит делать не только снаружи, но и изнутри. Затем тонировку делают в такой последовательности действий:

Приложить пленку шириной 1,5 метра к заднему стеклу, срезать ее по контуру, оставив небольшой запас.
Нагреть феном, разровнять пленку шпателем и расправить ее от центра к краям. Греть материал стоит аккуратно. При перегревании он деформируется, что провоцирует порчу.
С помощью подсветки в салоне вырезать пленку по контуру. Размер заготовки должен на 2 миллиметра превышать белое стекло. Это означает, что она должна немного заходить за черную кайму.
Перед наклейкой материала тщательно вымыть стекло. Даже небольшие пылинки приводят к появлению воздушных пузырей.
Пену смыть водой. На стекло стоит направить струю с давлением.
Убрать с пленки защитный слой. Одновременно смочить ее мыльным раствором. Материал имеет 2 стороны – лавсановую и тонирующую. Вторая является клеевой

Важно правильно установить тонировочный материал.
Открыть дверцу и прикинуть пленку. Эту процедуру рекомендуется делать вдвоем

Заносить заготовку стоит плавно, не совершая резких движений. Нельзя касаться клеевой стороны или поднимать пыль. Стоит учитывать, что в седане клеить пленку сложнее, чем в хэтчбеке.
Прикрепить материал к поверхности стекла и аккуратно выпрямить и разгладить его шпателем. Убирать воздух и воду стоит плавными движениями. Это делают от центральной части к краям.
Убрать остатки воды резиновым шпателем.

  • Для разглаживания пленки в седане стоит использовать выгонку с длинной ручкой. Это облегчает доступ к краям.
  • Для более быстрого высыхания клеевого слоя применяют фен.

Виды и состав клея для плитки, описание и рейтинг лучших, сколько сохнет

Хотя работа кажется простой, качественно уложить материал на заднее стекло довольно сложно. С первого раза это может не получиться. Чтобы добиться хороших результатов, не рекомендуется спешить. Все действия нужно четко выполнять в соответствии с инструкцией.

Прежде чем сделать – потренируйтесь!

Как и в любых делах, на успех идеальной тонировки влияет не только качество купленной вами пленки, но и мастерство человека, который этот материал приклеивает. Поэтому будет лучше, если вы, перед тем как впервые будете тонировать стекло автомашины, потренируетесь на обычном стекле клеить обрезки. Вам нужно в совершенстве овладеть навыком нейтрализации клеевого слоя и разглаживания. В качественном выполнении этих работ и заключается успех тонировки окон.

По такому же принципу и точно в такой последовательности оклеивают окна бронирующей пленкой. Ее структура более жесткая и толстая, но это только облегчает процесс работы с ней.

Пленки разных видов разрешается наклеивать одну на другую, то есть когда стекло, оклеенное тонировкой, окончательно просохнет, можно поверх нее наклеить бронированную пленку либо в обратной последовательности.

Проводя бронировку или тонировку стекла в автомобиле своими руками, стоит помнить то обстоятельство, что некоторые виды стекол имеют вогнутое или выгнутое строение. Это в первую очередь относится к задней половине кузова и лобовому стеклу. А форма пленки в расправленном виде остается плоской. Данное обстоятельство представляет некоторые трудности при проведении таких операций. Сама по себе пленка может растянуться, но незначительно, хотя обычно этого вполне хватает.

Однако случается так, что стекла машины обладают сильновогнутой формой и здесь вам не удастся произвести работы единым, цельным полотном. Выйти из положения можно простым способом: разделить плоскость стекла на несколько частей и провести описанный ранее алгоритм при помощи нескольких, специально выкроенных деталей.

Термическое удаление

Термическое удаление подразумевает нагрев тонировочной пленки. Это более эффективно, поскольку в нагретом состоянии она отделяется значительно легче.

Нам потребуется строительный фен, если его нет, можно позаимствовать у жены/сестры бытовой. Некоторые рекомендуют перед нагревом снимать резиновые уплотнители, хотя температура не очень высокая (40-50 градусов), поэтому негативного влияния на резину оказать не должна.

Стекло равномерно прогревается с двух сторон, сначала снаружи, потом изнутри. После этого поддеваем край и также аккуратно тянем вниз, продолжая прогревать. Те места, где тонировка держится особенно крепко, стоит прогреть дополнительно.

Обязательно почитайте

Двойное остекление

Термическое удаление можно произвести с помощью парогенератора. В этом случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы не получить ожогов. В остальном же процедура не отличается от той, когда мы использовали фен.

Распространённые ошибки

  1. Очень многие автолюбители начинают удалять плёнку подручными материалами, но это является большой ошибкой. Есть очень большая опасность повредить стекло своего автомобиля и тогда придётся потратить очень много денег на замену. Особенно это будет неприятно при попытке удаления тонирующей плёнки с лобового стекла, ведь оно весьма дорогое в денежном плане. Ни в коем случае нельзя удалять тонировку механическими и твёрдыми предметами, такими как нож, ножницы и тому подобное. Такие попытки могут привести к появлению царапин и повреждению стёкол, а все это может быть весьма заметно невооружённым глазом.
  2. Ещё одной распространённой ошибкой является использование химических жидкостей, например, ацетона и тому подобных средств. Если произойдёт попытка растворить клеевую основу плёнки, то это может привести к усложнениям. Тонировка гораздо более плотно прилипнет к стеклу. Ещё такой метод может испортить краску автомобиля, а также оконный уплотнитель.
  3. Многие полагают, что снять тонировку своими руками можно быстро и легко, а для этого необходимо только поднять край и потянуть посильнее. Но такой подход приведёт только к тому, что на стекле останется большое количество прилипших кусков и высохшего клея, который удалить очень трудно.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.

Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С

Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её

Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
Меры предосторожности
Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
Край поддевается тонким неострым инструментом

Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.

После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор

10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном

Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Запреты при удалении

Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:

  • Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.

  • Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
  • Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
  • Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
  • Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.

Работа с задним стеклом

При смывании остатков клея с заднего стекла, которое снабжено системой обогрева нельзя использовать режущих предметов. Если поцарапать нить, в этом месте начнет собираться конденсат, окно запотеет. Снять пленку можно с феном или мыльным раствором, тянуть полотно нужно под углом, чтобы не поднять нити обогрева. Материал должен отходить постепенно по всей плоскости без резких щелчков. Как удалить остатки клея:

  • стекло обильно смачивают мыльным раствором или обычной водой из опрыскивателя, стараясь не попадать на обшивку салона или на колонки;
  • поверх первого слоя разбрызгивают небольшое количество специальной смывки для тонировки или муравьиного спирта (продается в аптеке), оставляют на 5 минут;
  • жидкость убирают сгоном или протирают легкими движениями маленькие участки окна вафельным полотенцем. Если клей остался всю процедуру повторяют, пока окно не будет полностью чистым.

Остатки клея от тонировки портят вид стекол, затрудняют процесс их поднятия и опускания, прилипая к уплотнительной резинке. На грязную поверхность нельзя клеить новую пленку. Сложно будет только в первый раз, затем вы разберетесь, какой метод и средство вам подходят. Не забывайте о правилах работы с агрессивными составами, защищайте органы зрения, дыхания и кожу. При работе прикрывайте резиновые подкладки, обивку салона и кузовное покрытие.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Какие существуют способы удаления тонировки

Когда неохота или нет времени возиться, лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут безопасно удалить плёночное покрытие со стёкол. Но если вы решили обойтись своими силами, в этом деле лучше не спешить, поскольку в демонтаже плёнки присутствуют свои нюансы, обеспечивающие качественное выполнение работ. Есть несколько вариантов, как можно снять тонировку со стекла самостоятельно

Варварские методы со «срыванием шор» мы рассматривать не будем, а уделим внимание безопасным и эффективным способам, которые «безболезненно» помогут избавиться от плёнки

Удаление тонировки с помощью нагрева

Плёнка снимается гораздо легче при высоких температурах окружающей среды, так что выполнять процедуру термического удаления следует или в летний период, или в хорошо отапливаемом гараже.

Это поможет избежать контраста температур и его неприятных последствий. Чтобы снять плёнку с ветрового или боковых стёкол данным способом потребуется парогенератор или промышленный фен. При их отсутствии подойдёт и обыкновенный бытовой фен. При этом действовать нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть покрытие, поскольку стекло может треснуть. Также плёнка под воздействием слишком горячего воздуха растекается по стеклянной поверхности, что значительно усложнит процедуру снятия.

Как удалить тонировку посредством нагрева:

  • включаем устройство и нагреваем поверхность тёплыми воздушными потоками. При достижении температуры +40°С плёнка начнёт отставать от стекла;
  • поддев край (например, ножом или лезвием), начинаем аккуратно снимать тонировку, немного оттягивая её. Действовать необходимо, не спеша, без рывков;
  • если на стекле после процедуры остался клей, удаляем его остатки растворителем или мыльным раствором.

Работать с парогенератором удобнее и быстрее, вместе с плёнкой также снимается и слой клея, но так как прибором пар подаётся под высоким давлением, следует быть предельно осторожным, в том числе, чтобы избежать ожогов. Можно привлечь к выполнению работ ещё одни руки, так будет не только быстрее, но и безопаснее.

Ещё один способ предполагает демонтаж стекла и погружение его в ванну с горячей водой, после чего плёнка, подверженная термическому воздействию, отстаёт сама.

Снятие тонировки без нагрева

Можно обойтись и без нагревательных приборов, не слишком застаревшее покрытие легко можно удалить без вспомогательных приборов и химикатов, поддев край при помощи лезвия или другого острого предмета.

Рассмотрим способ, позволяющий правильно снять плёнку, для чего потребуется приготовить мыльный раствор. Рецепт его достаточно прост: берём около 30-40 мл жидкого моющего средства (мыла, средства для посуды и пр.) и растворяем его в одном литре тёплой воды, после чего наливаем его в распылитель.

Как снять тонировку:

  • распыляем мыльный состав на края тонировки;
  • как только края начали отходить, распыляем по остальной площади покрытия;
  • если края не поддаются, можно немного поддеть их острым предметом;
  • аккуратно и не спеша стягиваем плёнку, при этом смачивая её;
  • сняв покрытие, удаляем остатки клея мыльным раствором.

Растонирование стёкол с помощью аммиака

Встречаются случаи, когда клей намертво приковал плёнку к стеклу, и она не снимается ни нагревом, ни другими способами. Есть более эффективный вариант удаления тонировки, предполагающий применение аммиачного раствора, в народе – нашатырного спирта, приобретаемого в любой аптеке. Способ может быть использован как для снятия плёнки с лобового или боковых стёкол, так и для заднего стекла, в котором присутствуют нити обогрева.

Для проведения работ потребуется следующее:

  • аммиачный раствор;
  • мыльный состав;
  • пульверизатор;
  • полиэтилен.

Желательно использовать респиратор, а также позаботиться о защите других поверхностей при работе с нашатырём.

Как смыть тонировку аммиаком:

  • распыляем по площади тонированного стекла мыльный раствор;
  • обрабатываем тонировку аммиаком;
  • покрываем полиэтиленом поверхность (это препятствует испарению спирта). Поверх также орошаем аммиачным раствором и ждём, пока плёнка начнёт отставать от стекла;
  • по истечении около 10 минут плёнка начинает сморщиваться, что означает – пора снимать материал.

Создание условий парника разрушает структуру клеевой основы, так что тонировка хорошо отходит от стекла.

Что делать, если система обогрева заднего стекла повреждена?

К сожалению, далеко не все автомобилисты внимают к предупреждениям

Важно знать, как именно снять тонировку с заднего стекла и понимать, что этот метод не случайно является столь щадящим, и не предусматривает использования твердых инструментов. Почти каждый производитель устанавливает специальную систему обогрева, состоящую из множества проводков, контактов и нагревательных нитей, покрывающих всю поверхность.Использование ножа гарантировано приведет к их разрушению, и восстановить ее работоспособность после этого будет затруднительно

Единственный действенный способ – использовать специальный токопроводящий клей, но это отрицательно скажется на внешнем виде. Более эффективные, но дорогостоящие методы можно реализовать только в условиях автомобильных мастерских

Поэтому мы настоятельно рекомендуем предпринять все меры предосторожности, и отнестись к поставленной цели со всей серьезностью

Причины удаления тонировки

Тонировка создаёт дополнительные комфортные условия для находящихся в салоне машины людей.

Она ограничивает видимость происходящего снаружи, закрывая салон авто от любопытных взглядов, позволяет спастись от назойливых солнечных лучей.

Однако по разным причинам владельцам транспортных средств приходится снимать материал тонирования, очищать стеклянное покрытие от клея.

Практически каждому автолюбителю в своей практике приходилось удалять плёнку для тонирования.

Перечислим причины, которые заставляют владельца автомобиля делать это:

  1. Несоответствие отечественному законодательству и Правилам дорожного движения. Статья 12.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушений (КоАП) часть 3.1 говорит о том, что запрещено передвигаться на автомобилях, в которых стёкла имеют светопропускную способность меньше 70%. Это касается лобовых и передних боковых автостёкол. Исключением являются бронированные автомобили, в которых данный коэффициент может быть ниже – 60%. За превышение этих показателей инспектор ГИБДД может выписать штраф 500 руб. Согласно закону, принятым российскими законодателями в 2015 году. На рассмотрении в Государственной Думе лежит проект о повышении размера штрафов за такое нарушение, однако он в течение многих лет не получил окончательного решения. В соответствии с этим правонарушением водителю предписывается устранить подобный факт, т. е. удалить тонировку. В противном случае за невыполнение требований закона хозяину машины грозит административный арест сроком до 15 суток. Подобные санкции могут быть также применены за установку солнцезащитной полосы на лобовом стекле автомобиля. Она по закону должна быть не шире 15 см.
  2. Повреждение тонированного материала: царапины, потёртости, обесцвечивание, отслоение от поверхности и т. д. Такая плёнка портит внешний вид авто, ухудшает имидж самого владельца транспортного средства. Материал перестаёт выполнять свою основную функцию по созданию комфортных условий в машине для водителя и пассажиров.
  3. Дефект лобового или боковых стёкол. Для устранения сколов, трещин, царапин стеклянного заполнения необходимо выполнять ремонт, шлифовку или полировку стеклянной поверхности. В этом случае плёнка помешает выполнить данные работы, её приходится удалить.
  4. Тонировка осталась от прежнего владельца авто. Новому хозяину она доставляет неудобства при вождении из-за слабого зрения или другим причинам.Устранить тонировку можно быстро и качественно в автосервисе, однако отечественные водители, как правило, делают это операцию своими силами.

Как снять пленку

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:

  • пульверизатор;
  • нож для резки бумаги;
  • скребок;
  • фен строительный;
  • тряпка;
  • жидкое средство для мытья;
  • медицинский спирт или раствор аммиака.

Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.

Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.

Рекомендуем: Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2103

Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.

С нагревом

Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.

Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.

Один из выполняющих задание человек нагревает стекло

Другой человек постепенно снимает пленку.
Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона. Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая

Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.

Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.

Без нагрева

Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.

  1. Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
  2. Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
  3. Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки. Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
  4. После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
  5. Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.

Удаляем остатки клея

Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.

Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.

Как справиться с проблемной пленкой

В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:

Невозможно подцепить край

Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.

Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.

Тонировка не сходит никаким способом

Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.

Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.

После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.

Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.

Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки

Чем можно оттереть клей после тонировки

Средств для снятия клея после тонировки несколько – от дешевых «домашних» до тех, которые можно приобрести в магазине.

1. Мыльный раствор – самый доступный вариант средства, который легко приготовить из мыла и воды. Также стоит добавить немного нашатырного спирта. Преимущества – стоимость и доступность. Но эффективность мыла низкая, оно поможет лишь в случае, если клея осталось немного.

2. Уайт-спирит . Этот раствор продается во всех хозяйственных магазинах, стоит около 370 рублей. Преимущества этого средства – доступность, в ряде случаев показывает отличные результаты

При использовании уайт-спирита важно помнить о том, что он достаточно токсичен. Старайтесь, чтобы средство не попало на сиденья и обшивку салона

3.Специальный спрей для снятия тонировки( KERRY, KUDO для удаления тонировочной пленки). Разработан специально для удаления остатков клея со стекла. Из преимуществ стоит выделить удобство использования – состав легко распыляется из баллончика, а также эффективность – клей после растворения этим средством быстро удаляется. Недостатки – высокая токсичность и цена – от 400 рублей.

4.Преобразователь ржавчины Star Wax. Продается в хозяйственных магазинах, легко наносится с помощью пульверизатора. На практике показывает высокую эффективность – быстро воздействует на клей, после чего тот легко соскабливается. Стоимость – около 80 рублей.

5.Супер Момент Антиклей. Разработан для удаления любых клеевых пятен, в том числе со стекла. Его нередко используют и специалисты в автомастерских. По консистенции похож на гель, удобен для использования на вертикальных поверхностях. Стоимость – около 150 рублей.

6.Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184. Их еще часто называют «апельсинкой» из-за специфического запаха. Кроме клея удаляют мастики, масла, силикон. Они не оставляют следов и при этом хорошо справляются со своей задачей. Стоимость – около 1100 рублей.

7.Биорастворитель Цитосол. Справляется с удалением битумных и виниловых компонентов клея. Средство не токсично, поэтому можно смело использовать. Найти в магазинах Цитосол непросто, и в данном случае это главный его недостаток.

8.Средство для отталкивания влаги, например, «Антидождь» (стоимость около 150 рублей) или спрей WD-40 (цена около 300 рублей). Входящий в состав средств активный компонент помогает растворить остатки клея.

Снятие клея после тонировки – инструкция

Важно! Чтобы свести к минимуму остатки клея, необходимо снимать тонировочную пленку правильно. Смыть клей после тонировки можно несколькими способами

Рассмотрим самые эффективные

Смыть клей после тонировки можно несколькими способами. Рассмотрим самые эффективные.

Вариант 1: соскабливание + мыльный раствор

Этот способ можно назвать самым популярным.

Для работы потребуются:

  • мягкий скребок,
  • пульверизатор,
  • мыльный раствор.
  1. Нагреваем участок с клеем феном до температуры 40С. Параллельно наносим мыльный раствор.
  2. Удерживая нож или скребок под углом 30-40 градусов, аккуратно соскабливаем липкий клейкий слой.
  3. Небольшие участки с клеем обрабатываем снова мыльным раствором, а если клея много, добавляем к раствору нашатырный спирт, он ускорит процесс.

Вариант 2 – используем спрей для удаления клея

Для работы необходимы:

  1. Наносим средство на участок с клеем.
  2. Ждем несколько минут, пока начнется реакция. Средство начнет растворять остатки клея.
  3. Берем мягкий шпатель и аккуратно счищаем остатки.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Вариант 3 – растворяем клей преобразователем ржавчины

  • средство Star Wax,
  • пульверизатор,
  • мягкая губка.
  1. Распыляем средство по стеклу и оставляем.
  2. После того, как клей растворится, соскребаем остатки мягкой губкой.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий