Проверка автомобиля в сервисе перед покупкой
Как показывает практика, самый надежный способ проверки состояния авто перед покупкой — это обращение в специализированный сервис. Во-первых, сотрудники СТО имеют специальное оборудование и программное обеспечение, которые позволяют выявить все неисправности, а во-вторых, обладают огромным опытом работы с различными автомобилями, благодаря чему иногда даже беглого изучения достаточно для того, чтобы определить, что машина участвовала в ДТП
При этом важно выбирать сервис самостоятельно, а не по рекомендации продавца: возможно, у него есть договоренности со специалистами, поэтому реальное состояние автомобиля вы не узнаете
Таким образом, существует немало способов, которые позволяют снизить риск покупки автомобиля с проблемами как с юридической, так и с технической точек зрения. Однако, добавив к расходам на покупку авто относительно небольшую сумму на оплату услуг специалистов, вы сможете избежать значительных расходов из-за покупки машины с дефектами, а иногда и более серьезных проблем (например, если ТС в угоне). Главное, найти надежную компанию с хорошей репутацией.
Где купить подержанный мотор — важный вопрос
Существует три основных места для поиска подержанного предложения
Очень важно выбрать правильный источник, чтобы в будущем не получить неприятности с аппаратом, включая его документальное оформление. От выбора способа приобретения зависят и другие факторы проверки
Иногда достаточно визуально осмотреть агрегат, но во многих случаях его лучше протестировать
При покупке подержанной силовой установки для автомобиля стоит обратить внимание на такие источники информации о продаваемых изделиях:
Сайты объявлений. Здесь без труда можно найти частные объявления о продаже моторов, снятых с других авто. Ориентируйтесь на предложения частных лиц, здесь легче получить скидку и честную информацию.
Разборки. В таких компаниях всегда можно отыскать мотор с нужными характеристиками и получить вполне адекватную технику. Не забывайте сравнивать стоимость агрегатов на разных разборках.
Контрактные моторы
Очень важной сферой является доставка в Россию контрактных моторов. Это агрегаты с небольшим пробегом, которые были сняты с автомобилей в Японии, Европе или США, а затем проданы в РФ.
Автомобильные магазины
Многие крупные компании занимаются продажей подержанных агрегатов. Их преимущество — часто они тестируют мотор перед продажей и дают небольшую гарантию.
Подыщите способ приобретения подержанной установки, при которой вам дадут гарантию, пусть даже на 1 месяц. Это позволит установить технику на авто и провести испытания, чтобы понять все преимущества и недостатки. Если в течение месяца вы обнаружите определенные неполадки, можно будет снизить стоимость приобретения, вернув часть средств. В случае же, если неполадки слишком серьезные, у вас останется возможность отказаться от приобретения.
Установка и первые дни эксплуатации б/у двигателя
Монтаж агрегата производится довольно просто. Если вы выбрали движок именно нужной модели, достаточно демонтировать старую установку и монтировать новую
После этого важно не просто отправиться в путешествие по дорогам России, а проверить все функции и возможности двигателя. Только в этом случае вы сможете окончательно убедиться в том, что купили подходящий вариант силового агрегата
Базовое тестирование сразу после установки заключается в таких особенностях:
- подготовьте двигатель к эксплуатации — замените свечи, фильтра, масло и ремни, чтобы убедиться в безопасности поездки на вашем авто, в каких бы условиях вы ни ездили на нем;
- хорошо разогрейте технику, посмотрите на рабочую температуру и начинайте движение очень плавно и медленно, только через несколько километров можно увеличивать скорость;
- после хорошего прогрева остановитесь, откройте капот и внимательно послушайте работу агрегата, это поможет быстро определить возможные неполадки в первый же день эксплуатации;
- затем снова сядьте в авто, найдите довольно большую прямую с хорошим асфальтом, дойдите до 3 скорости на механике или зафиксируйте передачу на автомате и разгоняйтесь;
- несколько минут поездки на больших оборотах дадут вам полное понимание о возможных проблемах двигателя, но будьте осторожны — при больших проблемах это может привести к моментальной поломке.
Существуют десятки методов тестирования агрегата, которые помогут вам получить желаемые результаты. Можно заплатить немалые деньги специалистам, а можно провести все необходимые процедуры самостоятельно. Но будьте предельно осторожны, так как можно при одном неверном движении легко испортить двигатель и получить большие проблемы в будущем. Интересно, что самостоятельный тест отлично демонстрирует все неприятности узла.
Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о проверке двигателя, еще не установленного на авто:
Запуск
Неуверенный запуск силового агрегата может говорить о следующих неисправностях:
- плохой компрессии;
- некорректной работе элементов системы зажигания (свечей, высоковольтных проводов, катушки);
- «уставшем» АКБ;
- окислении контактов АКБ, питания стартера;
- износ стартера.
Как вы можете увидеть, перечень имеет пункты, устранение которых потребует значительных капиталовложений.
Еще при разговоре с продавцом обусловьте тот факт, что вы хотите посмотреть на холодный запуск мотора. Поскольку пуск двигателя после длительного простоя – наиболее показателен для определения состояния. Особенно актуально это условие, если вы покупаете дизельный двигатель.
Мотор цикла Дизеля лучше всего покупать именно зимой. Если после длительного простоя автомобиль заведется «с полтычка», будьте уверены, что с топливной аппаратурой, свечами накаливания и компрессией все хорошо. По крайней мере, вы будете уверены, что на следующее утро вас не ждет сюрприз.
После прогрева мотора до рабочей температуры, заглушите и заведите автомобиль несколько раз подряд. Обязательно проделайте это, если покупаете дизельную машину. Поскольку двигатель, питающийся соляркой, может хорошо заводится на холодную и очень плохо на горячую. Это будет говорить о проблемах с плунжерной парой. Мы делаем акцент именно на дизельном ДВС, поскольку решить проблему с горячим пуском бензинового автомобиля значительно проще.
2). Подвеска, шины подержанной автомашины
Помимо кузова автомобиля должны в первую очредь быть проверены: -подвеска и резина ТС. Традиционно и обычно автомеханики проверяют подвеску машины на подъемнике простукивая конструктивные элементы ходовой части, делается это для того, чтобы выяснить, какой износ подвески.
Если же у механика нет возможности проверить ходовую часть машины в автосервисе, то он (они) традиционно прибегает(ют) к проверочному тесту работы подвески, а именно, нажатием на кузов над каждым колесом ТС (транспортного средства). Если при нажатии на кузов амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за короткое время, то это говорит о работоспособности данной стойки.
Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна неисправность. Но самый лучший способ проверить ходовую часть ТС, это проехать за рулем такого автомобиля не включая в салоне музыку, которая может помешать услышать посторонние стуки неисправной подвески.
В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния и шин автомобиля. Нужно убедиться для себя, все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения, а заодно убедиться, равномерный ли износ у всех шин.
Наличие неравномерного износа шин может указывать на существующие проблемы с ходовой частью данного транспортного средства и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть и состояние запасного колеса.
Какова цена капитального ремонта дизеля на HYUNDAI SANTA FE в сравнении с продажей контрактника?
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Для сравнения очень важно подсчитать стоимость. Капительный ремонт существующих неполадок в разбираемом нами случае обойдется в:
- Коленвал — 14 500 рублей;
- Вкладыши — 5000 рублей;
- Шатуны — 8000 рублей;
- Работа по двигателю — 25 500 рублей;
- Монтаж — 6000 рублей;
Получилось 60000 рублей. А теперь посмотрим, какой будет стоимость работы. Если предварительно заказать контрактный двигатель из Германии:
- Сам двигатель – 41 тысяча;
- Его установка – 6 тысяч.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Вышло 47 000 рублей. Как можно увидеть, стоимость работ по замене хотя и ниже, но не намного. Если неполадок немного, стоит попробовать капитальный ремонт, однако при больших трудностях контрактник выйдет дешевле.
Выхлопная труба
При заведенном движке (даже на холостых) о многом может сказать цвет выхлопа. Если он почти прозрачный, можно сразу переходить к другим действиям. А вот если нет…
- Пар, он же белый дым. Зимой не говорит ни о чем. Напротив, если авто выставлено на продажу в холода 80% уверенности, что с ним все в порядке – проблемные машины в этот сезон не продаются, поскольку заводятся через раз. В жару цвет начинает настораживать: пар появляется или из-за прогоревшей прокладки, или из-за негерметичности водяной рубашки, или из-за трещины в ГБЦ;
- Черный дым. Самая простая причина – не отрегулированный карбюратор (не настроенный инжектор) или долгий простой. Однако могут быть и более серьезные причины, которые вы так просто не определите, хотя их устранение может быть элементарным и копеечным. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи;
- Синий дым. Сразу разворачиваемся и уходим. В двигатель идет масло, и вы смотрите сейчас не на средство передвижения, а на источник проблем и расходов;
- Одновременно стоит прислушаться к звуку глушителя. Он должен быть ровным, без захлебываний и стрельбы. Неплохо на этой же стадии и прощупать его – просто приложить руку к выхлопной трубе. Должно быть ощущение давления на ладонь. Его отсутствие говорит о том, что где-то в системе есть прогар.
Почему стоит покупать поддержанный автомобиль
Проверяем подержанный автомобиль
В нашей стране рынок подержанных автомобилей вырос за последние годы в несколько раз. В отличии от статистики продаж новых автомобилей в Российской Федерации продажи б/у автомобилей сегодня выступают как-бы таким своеобразным локомотивом роста.
Несмотря на множество кредитных программ в стране, которые предлагаются банками для покупки нового автомобиля, спрос на подержанные автомашины в несколько раз стал больше, чем на теже новые машины. К большому сожалению большое количество граждан при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, а в результате этого – разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п. неурядицы.
Казалось бы что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство граждан должны были бы знать, как надо покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохую машину с плохим и сомнительным прошлым.
Помните о том, если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед его покупкой (подержанного ТС) Вам необходимо провести диагностику машины с помощью автомеханика. Есть два конкретных варианта, первый, -Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для проведения диагностики, либо второй вариант, -Приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет вам на месте сделать первичную диагностику состояния покупаемой вами автомашины. Многое, что будет проверять автомеханик вам будет вполне понятным, а некоторые вещи наоборот вас могут сбить с толку. Для того чтобы Вы понимали, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса, мы предлагаем ознакомиться нашим читателем ниже в нашей статье, в которой Вы познакомитесь с 10 (десятью) советами проверки по покупке подержанного автомобиля.
Визуальный осмотр б/у двигателя — на что смотреть?
Подержанные моторы для непрофессионала выглядят довольно одинаково. Один может быть грязным, а другой — чистым. На ценнике часто располагается информация о пробеге, которая практически никогда не является правдой. Особенно удивляет, когда на разборках предлагают мотор популярной модели авто с пробегом 70-80 тыс. км. Зачастую на разборку машины попадают после 500 000 км. Об этом стоит помнить. Визуально вы можете оценить такие моменты в технике:
- состояние корпуса — здесь речь идет не о чистоте, а о наличии различных типов повреждений, особенно в зоне картера мотора, что может сказать о неполадках ДВС;
- внешний вид периферии — посмотрите на навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые крышки, так как по их внешнему виду легче определить возраст и пробег;
- щуп и крышка заливки масла — при небрежной эксплуатации эти детали расшатанные и неопрятные, а новый щуп также должен вас немного насторожить и вызвать вопросы при покупке;
- ремень ГРМ — если вы покупаете мотор с пробегом 130 000 км, а на моторе полностью изношенный ремень, значит, двигателем не занимались, или пробег вам указали неверно;
- болты на корпусе — если есть следы откручивания, то в двигатель внедрялись с попыткой ремонта, это не самый лучший вариант для приобретения, лучше проверить его более тщательно.
Эти особенности проверки не дают однозначной информации, но помогают лучше понять, какой именно агрегат перед вами
Это важно для общей оценки предложения, а также поможет торговаться с продавцом. За подержанные агрегаты всегда нужно торговаться, если речь не идет о покупке контрактного мотора
Скорее всего, на стадии визуального осмотра вы сможете понять, стоит ли продолжат изучение данного предложения. Это важный, но не самый ценный процесс.
Выбираем двигатель из Японии или Европы
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
После разбора достоинств и недостатков будет действительно полезным узнать, как выбрать контрактный двигатель. И здесь есть несколько важных правил, которые стоит разобрать подробно.
Берем гарантии
Обязательным условием хорошей компании будет их открытость. Если вы видите перед собой продавца с удобными сроками продажи, предоставлением гарантий и объяснением стоимости товара, то можно успокоиться, вероятность обмана крайне мала. Гарантия работоспособности двигателя должна зависеть не от срока после покупки, а от количества километров пробега. Хорошей гарантией является пробег в 10 тысяч километров.
Проверяем информацию
Несомненно, продавец обязан предоставить вам всю имеющуюся документацию на ДВС. Вы должны точно знать его марку, дату выпуска, номерной индекс, а также VIN-код. Это поможет вам не только удостовериться в подлинности товара, но и подобрать двигатель конкретно под ваше авто по номеру мотора и кузова. Кроме того, стоит попросить историю авто.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Смотрим на обслуживание
Не бойтесь быть назойливым клиентом
Вам важно выяснить, каким именно образом будет происходить дальнейшее после покупки обслуживание до конца гарантии. Очень хороши показателем будет договор об осмотре ДВС самой фирмой
Рассматриваем товар
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Для каждого контрактника перед отправкой делаются специальные снимки, которые отдаются дилером вместе с документами на двигатель. По таким снимкам вы можете определить, тот ли товар перед вами.
Даем предоплату
Нельзя поспорить с тем, что предоплата – вещь нужная и правильная, однако хороший продавец запросит сумму не более 30 процентов ото всей стоимости товара. Лучше всего даже хорошему продавцу переводить деньги через банк, дабы у вас оставались чек и комментарий с назначением платежа.
Расплачиваемся и пользуемся
Ну и в конце перед тем, как внести окончательную сумму, стоит еще раз проверить и осмотреть покупаемый мотор. Проверьте также и всю документацию. Будет очень неплохо проконсультироваться с автомобильным мастером по возможности.
Что показывает диагностика двигателя автомобиля
Электроника уже давно стала неотъемлемой составляющей современных автомобилей, в которых работой двигателя управляет единая электронная система ЭСУД. Контролирует рабочие параметры такой системы ЭБУ (электронный блок управления).
С применением электронного оборудования осуществляется контроль работы многих узлов и агрегатов, которые входят в конструкцию автомобилей (тормозная система, подушки безопасности, трансмиссия, узлы подвески и т.д.). Для этого системы современных моделей авто комплектуются различными датчиками, показывающими рабочие параметры узлов транспортного средства. Такие датчики взаимодействуют с электронными управляющими модулями, что позволяет своевременно получать сведения о появившихся неисправностях.
Наиболее сложная задача специалиста, выполняющего компьютерную диагностику двигателя автомобиля, заключается в точном выявлении поломки. В процессе обслуживания моделей машин, которые не оборудованы ЭСУД, диагносты вынуждены анализировать различные симптомы всевозможных неисправностей, проводить частичную разборку силового агрегата и навесного оборудования, а также выполнять ряд других трудоемких операций.
Рассмотрим подробнее, какие данные показывает компьютерная диагностика двигателя?
С помощью специальных диагностических сканеров специалисты могут выполнить проверку различных систем автомобиля (при условии, что такие системы связаны с ЭСУД). Довольно часто поломки в одном узле приводят к неправильной работе сопряженных с ним механизмов. Компьютерная диагностика двигателя позволяет точно установить неисправность и причину ее появления.
С помощью диагностического оборудования специалисты могут получить объективную информацию по рабочим параметрам мотора, чтобы затем сравнить полученные данные с данными производителя.
При подключении профессионального сканера диагност может выполнить проверку ЭБУ, топливной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, зажигания, ЕГР и др.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых выводится отчет об ошибках. Обнаруженные ошибки расшифровываются, и на основе полученной информации мастер диагност составляет рекомендацию о необходимости замены или ремонта определенных узлов, датчиков или отдельных деталей.
Таким образом, наличие в конструкции авто электронного оборудования дает возможность оперативно контролировать работу двигателя и других систем автомобиля, а также записывать в память электронного блока управления данные о появляющихся ошибках.
Сведения о неисправностях сохраняются в памяти ЭБУ в форме специальных кодов. Для предупреждения водителя автомобиля о выявленной ошибке предусмотрен специальный индикатор на приборном щитке («чек»).
Таким образом, компьютерная диагностика двигателя автомобиля показывает наличие сбоя в работе автомобиля на начальной стадии, до того, как произойдет более сложная поломка. Это намного упрощает процесс диагностирования неисправностей и экономит время специалиста.
Не рекомендуется доверять компьютерную диагностику двигателя малоопытным специалистам, которые не имеют соответствующей квалификации и используют несертифицированные сканеры.
Опции машины
Особенность автомобилей высокого класса или машин с богатой комплектацией – круиз-контроль. Многие машины используют адаптивный круиз-контроль, который поддерживает постоянную заданную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Дисплей на приборной панели должен показывать по умолчанию интервал между вашим автомобилем и впереди идущей машиной. Нельзя полноценно проверить машину перед покупкой не проверив эту систему, что можно сделать только на ходу. И сделать это нужно обязательно!
Руль с подогревом должен также быть проверен, если модель, которую вы планируете купить имеет в наличии такую опцию. Все, что вам нужно сделать, это включить, подогрев сиденья водителя, а затем почувствовать тепло на руле примерно через минуту. Если рулевое колесо остаётся холодным, то, возможно, потребуется ремонт или замена. Аналогично, проверьте сиденья с подогревом, выбрав все варианты нагрева.
Если ваша модель имеет заводскую аптечку, есть вероятность того, что владелец мог использовать ее. Вы всегда можете попросить продавца заменить и обновить ее для вас.
Проверить мультимедиа машины перед покупкой:
- Телефон и Bluetooth
- Противоугонную систему
- Привод (проверить все режимы: комфорт, спорт или авто)
- Память сидений
- Датчики света и дождя
- Мультимедийный интерфейс
Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Двигатель один из основных агрегатов в машине и требует пристального внимания, так как он обеспечивает движение транспорта. Его поломка выльется в дорогостоящий ремонт или полную замену.
Реальное состояние мотора можно узнать, только разобрав его. Ни один продавец не даст этого сделать. Поэтому проверить двигатель можно только визуальным осмотром и замерами технических параметров.
Начать стоит с поиска подтеков масла и деформаций. Стоит насторожиться, если подкапотное пространство вымыто, так как во время мойки смываются все подтеки технических жидкостей.
Затем необходимо проверить состояние моторного масла, а также марку, вязкость и дату последней замены. Недостаток масла может означать то, что оно уходит из двигателя через изношенные сальники и прокладки или сгорает из-за неполадок в газораспределительном механизме.
В идеале, масло в двигателе должно быть светлым с соответствующим ему запахом, без примесей и антифриза. Посторонние запахи могут возникать из-за использованных присадок или из-за просачивания топлива сквозь клапан и кольца.
Антифриз в картер двигателя может попадать только через дыру в прокладке ГБЦ или в стенке цилиндров. По этим же причинам может попадать масло в систему охлаждения.
Визуальный осмотр двигателя и выхлопных газов
При осмотре, эмульсия должна отсутствовать на крышке заливной горловины. Не допустим нагар на деталях ГБЦ, которые можно увидеть, заглянув в горловину.
При исправном моторе из трубы выходят прозрачные выхлопные газы. Белый дым указывает на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Он так же присутствует при запуске мотора в холодное время года.
Об износе поршневой группы свидетельствует сизый дым. Из-за богатой топливом смеси он становится черным. При износе поршневых колец и клапанов свечи зажигания заполняются масляными отложениями.
Стоит произвести замер компрессии и сделать компьютерную диагностику. Обязательно следует завести мотор и проехать на машине. Исправный двигатель легко заводится, работает ровно без лишних стуков. При разгоне и на подъемах автомобиль не теряет мощность.
Состояние ремня ГРМ желательно проверить ещё перед покупкой машины или заменить его сразу же после приобретения автомобиля. Осмотр и проверку работоспособности можно осуществить самостоятельно или обратится к специалистам.
Если продавец препятствует проверке, не следует приобретать его автомобиль, так как он что-то скрывает о покупателя.
Холодный старт может выявить множество скрытых проблем
Лучший способ обнаружить скрытые проблемы в двигателе – это запустить его холодным. Для этого полезным будет посетить дилера немного раньше, чем в назначенное время. Первое, на что указывает проблемы с запуском мотора – это то, насколько хорошо себя чувствует аккумулятор. Если батарея старая, для запуска автомобиля может потребоваться ее замена.
Другая вещь, на которую стоит обратить внимание при холодном запуске, это шумы двигателя. Если двигатель гремит или издает другие громкие звуки, он может быть чрезмерно изношен или имеет некоторые механические проблемы
Точно так же синий дым – его появление означает, что двигатель изношен, и лучше искать другое транспортное средство.
Индикатор «Check Engine» остается включенным
Индикатор «Check Engine»
После запуска автомобиля все сигнальные огни на приборной панели должны погаснуть. Например, если в автомобиле символ известный как «Проверка двигателя», остаётся включенным после его запуска, то это означает, что компьютер обнаружил некоторую неисправность. Это может быть незначительная брешь, а может –оказаться серьезной проблемой, на решение которой уйдет не мало времени и денег. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет правильно диагностирован.
Дым от выхлопа
Сизый дым
Вот еще один пример: мы завели эту машину и заметили сине-серый дым из выхлопа. Причем запах выхлопа напоминает аромат горящего масла. Синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Таких машин следует избегать.