Ремонтируем автомобильную оптику своими руками

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше

Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

Пайка поврежденных фар

Пайка — это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.


Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.


Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.


Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Светящееся днище

Сразу предупреждаем, что тюнинг света для днища машины является незаконным, так как изменения не предусмотрены заводами-производителями и конструкциями машин. Но это не останавливает многих автолюбителей, поэтому производить такую модернизацию или нет решать вам.

Раньше «нижний» тюнинг производился при помощи неонов, но он был достаточно невыгодным и тюнеры перешли на светодиодную подсветку, которая гораздо легче в плане установки и потребляет намного меньше электроэнергии.

Вам понадобится:

  • Водонепроницаемая светодиодная лента.
  • Паяльник и все необходимое для пайки.

Измеряем размер днища и нарезаем ленту нужного размера. Хорошо если у вас получится 4 куска. После чего к каждому куску припаиваются контакты. Затем устанавливаем их на днище автомобиля при помощи хомутов, так она будет держаться намного крепче чем, если приклеить её на клей.

Проведите проводку сквозь отверстия, подключите к габаритам или сделайте отдельную кнопку включения.

Процедура подсветки днища так же, как и остальные, не требует особых знаний, справится с ней даже начинающий автолюбитель. Главное, с таким тюнингом не попасться на глаза сотруднику ДПС.

В заключение отметим, что тюнинг света относится к недорогим и эффектным способам отличиться. Его можно реализовать на своём автомобиле в короткие сроки, поэтому не бойтесь экспериментировать, а результат будет на высоте.

Как удалить герметик для фар автомобиля

Практически любой герметик, используемый для склеивания фар, при нагреве до температур выше 100 градусов начинает размягчаться. Это касается именно бутиловых каучуков составов со смолой. Если речь идет о полиуретановом клее, то вместе с сильным нагревом также нужно приложить немалое усилие плоским и узким предметом.

Использование фена

Фен позволяет быстрее выполнить многие процессы, а некоторые и вовсе без нагрева невозможно реализовать. К таким относится и процедура приклеивания стекла к корпусу фары. Нагрев позволяет размягчить бутиловые составы для необходимого пластичного состояния, чтобы можно было разъединить детали.

С помощью ножа или отвертки

Выполняя расклеивание фары невозможно обойтись без отвертки или ножа. При помощи этих приспособлений нужно отскоблить клей, чтобы на его место наложить новый слой

Важно как можно тщательно удалить старый состав, чтобы прилегание деталей было максимально плотным

Использование растворителя

Растворитель является эффективным средством для разжижения герметиков. Он позволяет растворить все виды клеев, но с различной интенсивностью

При выполнении этой процедуры важно не повредить пластик, так как он тоже частично растворится и помутнеет. Но далеко не во всех случаях он растворит слой герметика

Это зависит от химического состава того или иного типа.

С помощью обезжиривателя кузова

Есть мнение, что можно расклеить фару при помощи обезжиривателя кузова. Иногда он помогает, но при определенных условиях. В частности, если вы механическим способом отслоите один край, чтобы средство попало на место контакта двух сред.

Уайт спирит сольвент нефрас

Это вещество действует аналогичным образом. Силиконовый герметик уничтожает просто при протирке шва, а отклеиваться детали начнут, когда оно будет проникать уже в зону контакта клея с деталями.

При помощи спирта

Спирт, как такой, ничего не растворяет. Его можно использовать только для обезжиривания зоны контакта перед приклеиванием слоя герметика. Для растворения силикона, полипропилена или бутила нужны углеводородные растворители и время

Важно помнить о том, что пластик портится от всех типов растворителей, поэтому его нужно как-то защитить

Сбивается оптический прицел на пневматике как исправить

на ганзе многие говорят что стандартный кронштейн никуда не годится

СТП не держит. Я себе взял крон Липерс под планку вивера, для крепления оптики (через кольца) и коллиматора. Пока не проверял.

Я себе взял крон Рассолова (10000руб) всё отлично.

А сколько стоит этот «Липерс» на СОК95

Дело не в креплении, а в самой боковой планке. Там и ищи.

Крон не при чем. Что не ставлю на Вепрь и другие Вепри, все держит отлично. Еще одна причина кроется в самом прицеле. Он меняет свою стп при изменении температуры, даже на 5-10 гр.С.. Поэтому надо понимать, что за прицел покупаешь. В этом плане как раз боевые СВД-ные лучше других моделей европейских фирм собранных в Китае.

Постоянно сбивается опт.прицел при выстреле.Пилад4х32 на Вепрь308win.

Это как так на планке ищи. Шо планки бывают и шатающиеся или как?

Бывает, что планка не достаточно проклепана и при использовании

тяжелых кронов и прицелов она не «стоит». Второе: сама направляющая крона имеет не мало «грязных» граней и пока они не сотрутся не ждите стабильности. Эти грани надо выровнять, аккуратно и настроить фиксатор, чтобы затяжка шла с самого начала движения скобы. Если и это не помогло, тогда смотрите обжим в кольцах. Если и это не помогло, тогда меняйте карабин или оптический прицел или идите ко мне с баксом, а я отправлю к Владимиру.

боковой крон липерс где продают?

подскажите давно ищу немогу найти.

Влад, а че за крон у тебя стоит? ВОМЗовский или другой?

А то я на свой Вепрь на днях тоже приобрел ПРИЛАД4х32L, крон тоже ВОМЗовский купил (ВIII-1a (алюминий)). Огорчил меня малость. Между тем МОЛОТ же к своим карабинам поставляет именно ВОМЗосвкие оптики и кронами.

Производителя крона не знаю. Фото в галерее, посмотри может разберещся с произв.

Меня *** один крон два месяца. Ставлю прицел на Барс все хорошо.

Ставлю на Вепрь 3006, дряново. Значит прицел не при чем. Думаю, прямая в мозгу искривляется и замыкает на вторую прямую. Во время короткого замыкания начинаю соображать и выбрасываю крон. Иду в Берген и покупаю такой же и все окей. Оказывается, резьба была не до конца прорезана и дополнительно сорвана. Сразу и не поймешь.

Если я правильно понял, то у меня такая же беда. У меня точно все дело в кроне, я уже второй купил. Но до ума довести не могу у меня плывет смещение СТП по вертикали в верхней части, где два болта стоят и два штифта надо ставить, на первом штифты поставил видно не правильно, допуски большие наверное и их разбило после 20 выстрелов, второй нарезал резьбу и вкрутил болты, не пробовал холодно, ближе к весне. Но вывод я сделал однозначный дешевая оптика и дешевый крон это пустая трата денег. Хотя боевые моноблоки от СВД довольно крепкие, но не дешево стоят (и оптика если честно дерьмовая), но легко поставить и пристрелять. Как бюджетный вариант идет, а так один крон 8-10 тыс. руб. и оптику на него ставить за 3 т.р. неудобно, да и не факт, что устоит. Вывод, дорогой крон + дорогая оптика и тянет на стоимость самого карабина, а то и больше.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики

При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида

Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Какой герметик для фар лучше

Вам предстоит выполнить ремонт отражателя, но вы не знаете, какой герметик лучше? Чтобы это выяснить, нужно изучить основные характеристики всех имеющихся в продаже материалов и сравнить по определенной группе критериев. К ним относятся:

  • Предельные температурные условия эксплуатации.
  • Устойчивость к углеводородам, щелочам и слабым кислотам.
  • Стойкость к вибрации и на смещение.

Abro

Это профессиональный герметик, используемый исключительно для вклеивания стекол в фарах. Прост в применении, а после затвердевания световой фильтр не запотевает. Отличительной особенностью является то, что фару после склейки можно разбирать для ремонта. Для этого достаточно прогреть место склейки и постепенно при помощи инструментов отсоединить детали.

Orgavyl

Прочный бутиловый герметик, который не боится химикатов и щелочей. Фару можно мыть сколь угодно, потому что герметик не будет поврежден. Способен выдерживать нагрев до +100 градусов без каких-либо видимых повреждений. Процесс приклеивания осуществляется при непосредственном нагреве деталей до 100 градусов и более. Материал приобретает пластичность и легко формуется.

Dow corning

Универсальный герметик, с помощью которого обеспечивается сверхвысокая прочность соединения деталей. Материал выдерживает нагрев до +180 градусов и сохраняет свои качества от -40 градусов. В застывшем виде обладает умеренной жесткостью и упругостью.

Done deal

Прозрачный состав с ярко выраженным водоотталкивающим эффектом. Предназначен специально для склеивания стекол, поэтому обладает высокой прочностью после застывания. Его также используют для герметизации люков, монтажа элементов панели и прочих видов ремонтов, где требуется что-то приклеить.

Permatex flowable silicone

Силиконовый герметик высокого проникновения, обеспечивающий прочное скрепление деталей. Имеет прозрачную структуру, поэтому подойдет для элементов любого цвета. Имеет начальное жидкое состояние, поэтому лучше клеить, располагая склеиваемые поверхности горизонтально.

3m pu 590

Качественный клей-герметик, который способен выдерживать нагрев до 100 градусов. Изготовлен на полиуретановой основе, что делает его очень прочным и выносливым к нагрузкам. Применим для ремонта компонентов авто, которые могут нагреваться до указанной температуры.

Emfimastic pb

Прочный полиуретановый клей, который в застывшем виде обладает эластичностью. Это свойство обеспечивает вибростойкость, а также выносливость к высоким температурам и физическим нагрузкам в процессе эксплуатации.

Koito

Термопластичный сырой герметик. Позволяет очень прочно скрепить две детали вместе, которые могут эксплуатироваться при высоких температурах. Специально разработан для склеивания пластика и стекла, два разнородных материала с различными характеристиками.

Optima premium gf kb

Выносливый к нагрузкам бутиловый герметик для надежной герметизации места стыка двух разнородных материалов. Его используют мастера для профессионального ретрофита фар. Не течет и не отслаивается даже при нагреве на солнце.

К2 l3050

Бутиловый герметик черного цвета, используемый для надежного монтажа стекол фар автомобиля. Отличается устойчивостью к царапинам, нагрузкам на растяжение и разрыв. Монтажный шнур имеет диаметральный размер 5 мм, продается куском 4 м.

Quixx

Прочный герметик для склеивания фар. Разработан специально для установки стекол в световой аппаратуре. Не боится влаги, низких температур и вибрации.

Versachem mega grey

Высокоэффективный термостойкий водонепроницаемый герметик, применяемый для склеивания фар после ремонте или проведения замены ее некоторых компонентов. Благодаря его уникальной структуре можно формировать составом прокладку любой формы.

Sikalastomer 710

Прочный бутиловый герметик для приклеивания стекол к пластиковым корпусам фар. Для монтажа не требуется специальный прогрев. Состав схватывается на холоде. Вещество после отвердевания остается липким. Чтобы разобрать соединение, его необходимо прогреть феном.

Silkam

Специализированный герметик на силиконовой основе. Обеспечивает прочное соединение деталей фар и обладает высокой устойчивостью к физическим нагрузкам. Не боится влаги, химикатов и вибрации, но не устойчив к щелочам и слабым кислотам.

Делаем ремонт своими руками

Ремонт стекол фар автомобиля встречается чаще остальных видов восстановления – камни и другой мусор на большой скорости наносят стеклам серьезный ущерб, который ухудшает эксплуатационные характеристики фар и снижает световую пропускную способность.

Ремонт стекол фар

Самостоятельная реставрация фар автомобиля выполняется в случае наличия трещин и сколов. Ремонт оптики авто предусматривает выполнения следующих последовательных действий:

  1. Тщательно зачистите место трещины, вымойте и просушите до полного высыхания.
  2. В центральной части дефекта установите инжектор для подачи клейкой смеси.
  3. Заполните трещину клейким составом, предотвращая образование пузырей воздуха.
  4. Подсушите клей, предварительно убрав инжектор (сушка выполняется УФ-лампой).
  5. Покройте заделанный дефект отвердителем для закрепления результата.
  6. Заключительный этап – полировка наждаком или шлифмашинкой.

На этом реставрация фар считается завершенной. Это лишь малая часть работ, с которыми может столкнуться рядовой автолюбитель. Часто требуется восстановить отражатель фары. Для этого применяются следующие способы:

  • Оклейка предварительно обезжиренного рефлектора металлизированным скотчем.
  • Покраска отражателей фар хром-краской. Полное восстановление отражателей фар при использовании этого метода происходит через 1-2 часа после окрашивания.
  • Восстановление отражателя фары своими руками при помощи металлической фольги или пленки. Полоски пленки закрепляются под воздействием фена, а рифленые элементы окрашиваются хромированной краской.

Иногда восстановление отражателя фары невозможно по причине серьезных повреждений – частичного или полного расплавления под воздействием высоких температур ламп. В этом случае можно изготовить отражатель своими руками или приобрести готовое изделие в специализированном магазине

Важно подбирать модель, рекомендованную производителем, а при самостоятельно изготовлении внимательно следить за соблюдением данного соответствия

Ремонт омывателя фар зачастую заключается в очистке механизма от скопившейся пыли и грязи – для этих целей используется WD-40 или схожее по свойствам масло. Снизить вероятность поломки омывателя можно путем регулярного его использования, желательно на скорости.

Восстановление корректора

Гидрокорректор фар предназначается для изменения направления светового пучка. Поломка устройства ограничивает возможность регулировки, поэтому ремонт гидрокорректора фар должен выполняться сразу после обнаружения неисправности. Если ремонт корректора фар невозможен, его надо заменить:

  1. Снимите рукоятку гидрокорректора и извлеките главный цилиндр, который закрепляется крепежной гайкой (необходимо открутить).
  2. Удалите облицовку, шкалу и световод, открутив элементы отверткой.
  3. Снимите лампу подсветки шкалы, которая препятствует снятию корректора.
  4. Отсоедините рабочие цилиндры от автомобильных фар.
  5. Снимите гидрокорретор в полном составе.

Установка нового устройства выполняется в обратном порядке.

Ремонт крепления фары

Фиксаторы оптики устроены таким образом, что при ударе должны ломаться. Если этого не произойдет, выломается часть оптики либо место крепления к кузову. Тогда стоимость ремонта существенно возрастет.

Восстановить крепления можно несколькими способами:

  1. Наиболее надежный метод – применение аппарата для сварки пластмассы, из которой изготовлено абсолютное большинство корпусов фар. В состав пластика входит полипропилен и 40% талька, что делает пластик более прочным и стойким к нагреву. Такие материалы очень хорошо свариваются;
  2. Речь пойдет о способе, доступном любому автовладельцу. При этом специальная аппаратура не потребуется: нужен паяльник, ножницы и металлическая сетка. Лучший вариант – защита от динамиков. Подобную сетку можно купить в радиомагазине. Нарежьте ее полосками шириной 5-7 мм. В ходе работы сетку нужно нагреть на газе, но не до красна, иначе она начнет ржаветь даже в пластике;
  3. Склеивание. Здесь есть свои сложности: основная проблема заключается в том, что на полипропилене толком не закрепляется ни один клей. Поэтому большое значение имеет обработка поверхности, которую нужно сделать очень шершавой. Для этого используйте крупную наждачку, а неровности можно создавать даже паяльником.


Самая «популярная» неисправность

Способы ремонта трещин

Ремонт трещин на фарах следует восстанавливать с помощью такого же материала, из которого фара выполнена. Для заднего фонаря, подбирают стекло, толщиной в 4-5 мм, для переднего 6 мм. Ремонт можно проводить несколькими способами:

  • дихлорэтаном;
  • эпоксидным клеем;
  • при помощи пайки.

Независимо от способа, восстанавливают по одной системе. Изучим подробнее каждый из способов.

Эпоксидным клеем

Часто для заклейки фар используют эпоксидный клей. Для его применения желательно заранее подготовить марлю или бинт. Эпоксидный клей – один из популярных способов восстановления поверхности фар.

На заметку!

Достоинства состава: безопасность, крепкое скрепление деталей, надежность при использовании.

Эпоксидная смесь состоит из отвердителя и смолы. Вещества смешивают между собой по инструкции, до вязкой консистенции.

Дихлорэтаном

Ремонт трещин проводят и с помощью дихлорэтана. Другое название этого средства – молекулярный клей. Клей для пластика или ремонта оргстекла применяют по обычной схеме. Его можно использоваться для разных материалов.

Вещество помогает:

  1. соединить осколки;
  2. залить трещины;
  3. заполнить царапины.

Перед применением средство прогревают с помощью паяльника. При работе с химикатом следует помнить, что он ядовит. Перед работой, надеть очки и перчатки.

Пайкой

Разбитую фару можно восстановить при помощи пайки. Своими руками это выполнить не сложно. Все части соединяют между собой при помощи горячего фена. Если некоторые кусочки потеряны, но восстановление будет проходить с дополнительными этапами.

Сборка при помощи пайки:

  1. для деталей делают выкройки;
  2. вырезают их из того же материала, что и основание;
  3. все части прогревают и устанавливают на положенное место.

Восстановление пластиковых фар таким способом эффективно и сохранит их внешний вид на длительный срок.

Замена линз

Сначала стоит разобраться, что такое биксеноновая линза. Это набор элементов, интегрируемых в штатную оптику авто.

В комплекте:

  • лампа;
  • линза;
  • металлическая шторка;
  • отражатель;
  • блок розжига (не всегда);
  • детали для установки.

Суть работы линзы в следующем. Отражатель формирует свет лампы в пучок, а дальний и ближний свет переключаются благодаря работе шторки. Она чуть приподнимается, если включен ближний свет, и открывается полностью, когда работает дальний.


«Классическое» запотевание

Перед установкой линз снимите минусовую клемму с аккумулятора, и, отсоединив проводку от фар, вытащите их. Демонтированную оптику поместите в картонную коробку с отверстием. В него вставьте фен и включите его на полную мощность на 6-8 мин. Герметик размягчится, и стекло можно будет отделить от корпуса. Потом из фары вытащите все внутренние элементы: пружину, лампу, отражатель. Последний можно покрасить в черный цвет, предварительно обработав наждачкой, чтобы эмаль лучше держалась.

Возьмите силиконовый переходник с линзой и вставьте их в корпус, прикрутив крепежом, входящим в комплект. Далее, приклейте двухсторонним скотчем блок розжига подсветки к корпусу. Выведите проводку наружу и приклейте стекло. Следующий момент – установка блока розжига. Лучшее для него место – под фарами. Для этого в установочных ребрах просверлите отверстия, и блоки закрепите хомутами. Не забудьте проделать дырки и под «массу».

Заклеить повреждение на диффузоре динамика

Акустические головки, имеющие маленькую выходную мощность можно реставрировать с помощью обыкновенного бумажного скотча. Такая заплата не даст отверстию увеличиться за счёт колебаний и не окажет существенного влияния на качество звучания. Ремонт порванного диффузора динамика можно сделать более надёжным способом. В этом случае на подготовленное отверстие накладывается бумажная заплата, а в качестве клея используется лак для ногтей. Такой вариант часто используют в сельской местности, где сложно достать хороший клей. Лак для ногтей обеспечивает хорошую жёсткость и надёжность места склейки.

Одним из самых популярных гаджетов является ноутбук. Если длительное время эксплуатировать его звуковой канал на максимальной громкости, то в динамке могут появиться шумы, хрипы и искажения. Ремонт диффузора динамика ноутбука является сложной задачей, поэтому справиться с этим делом может только специалист. Сначала нужно убедиться, что причина плохого звука именно во встроенной акустике. Для этого достаточно подключить к выходному разъёму внешние колонки.Если в колонках или наушниках звук хорошего качества, значит дело во встроенных громкоговорителях. Акустические головки, используемые в ноутбуках, имеют маленькие размеры и диффузоры из пластика.

Можно восстановить мембрану своими руками, но качество звучания будет заметно хуже, поэтому при повреждениях встроенных акустических головок ноутбука их лучше заменить.

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий