Как устроен боковой корд автомобильной шины
Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.
Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:
- диагональные;
- радиальные.
Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет.
Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез. Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.
Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений. С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».
Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить
Возможность починить колесо с отверстием сбоку есть, но не всегда это решение целесообразно. Не каждый шиномонтаж возьмется за такую работу, потому что, во-первых, требуется большой опыт и мастерство, во-вторых, выполнить задачу качественно очень сложно даже профессионалу.
Почему возникает эта проблема? Выбоины, камни и другие острые предметы на дорогах — основные причины проколов, чаще всего они бывают на протекторе. Ремонтники хорошо исправляют такие повреждения, но ситуация с боковыми порезами значительно труднее. При подобном дефекте долго эксплуатировать авто нельзя, требуется срочная замена или компетентная помощь.
Как определить, можно ли ремонтировать покрышку
Чтобы достоверно оценить последствия деформации шины, прежде чем починить автошину обратитесь в специализированный центр. Мастера разберутся, возможно ли продолжать ездить на автомобиле или стоит произвести замену резины. Основным критерием осмотра является ширина шва, который необходимо починить. Стоит учитывать, что отверстия шириной свыше 40 мм заделывать и заклеивать резиновыми смесями опасно.
Если мастера решают восстанавливать покрышку и делать заплатку, то процесс реставрации включает следующие этапы:
- демонтаж автошины — прежде чем заклеивать отверстия, специалисты замеряют диаметр шва;
- обрезка и шлифовка краев отверстия — качественная замена полотна требует надежного проваривания материала;
- нанесение цементирующего материала и сырой резины, которая позволяет делать надежную заплатку;
- вулканизация автошины в профессиональной камере, которая позволяет надежно заклеивать резину;
- нанесение армированной заплатки на обрабатываемый участок;
- обезжиривание поверхности и повторное нанесение цементирующего состава;
- монтаж автопокрышки.
Решение делать заплатку должно приниматься опытными специалистами, которые смогут посоветовать, стоит ли заделывать шов или необходимо произвести замену покрышек. Реставрация резины, несмотря на соблюдение технологий, не может восстановить первозданные свойства каркаса, поэтому ездить на такой резине следует аккуратно.
Также стоит учитывать, если делать восстановление автопокрышки, перед активной эксплуатацией необходимо произвести обкадку. Чтобы избежать негативных последствий, не рекомендуем передвигаться на высоких скоростях.
Допустимые размеры пореза
В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.
Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.
Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:
- Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
- Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.
При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.
Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.
Боковой порез шины — стоит ли ремонтировать?
Шины представляют собой достаточно важный элемент автомобиля, за счет того, что через нее осуществляется непосредственный контакт машины с дорожным покрытием.
На автомобильные покрышки в ходе их использования ложится различная нагрузка. Помимо естественного изнашивания, наиболее частыми проблемами резины становятся проколы, порезы и грыжи. Местом для их возникновения может стать любая часть шины. Если участки протектора не имеют сильных повреждений, то резина может спокойно использоваться и дальше без снижения ее ресурса.
Боковой порез. На порядок более сложную ситуацию представляет собой боковой порез шины, ремонт которого обойдется намного дороже, так как требует использования особой технологии. Кроме того, в некоторых случаях такую покрышку будет лучше всего заменить, а не отдавать в ремонт, так как ее надежность сильно снижается.
Это означает, что при невозможности заменить шину на месте, водитель может выполнить ремонт бокового пореза, а далее будет вынужден избегать большого количества нагрузок на шину, и как можно за более короткое время попытаться заменить ее, или же весь комплект. Только после этого эксплуатацию автомобиля можно продолжать в стандартном режиме.
Такого рода подход можно рассматривать как правильный, но с некоторыми нюансами. Вопрос в том, что ремонт пореза боковой части покрышки не стоит рассматривать как нецелесообразный, либо же в качестве временной меры
В этом случае, следует оценивать характер полученного повреждения, а особое внимание уделять целостности корда в месте полученного пореза
Для того, чтобы выяснить, есть ли смысл в ремонте поврежденной покрышки, ее должен осматривать опытный специалист. Если ремонт такого пореза будет выполнен неправильно или непрофессионально, может стать причиной разрыва колеса, что в свою очередь приведет к ДТП.
Выполнение ремонта. Если порез имеет место на бескамерном колесе, то его проклеивание должно осуществляться исключительно при помощи армированной латки. Установка же заплат из резины не допускается. Кроме того, заклеивание пореза должно быть выполнено как с наружной, так и с внутренней стороны. При выполнении предварительного осмотра, специалист примет решение, сколько слоев заплат потребуется уложить на поврежденном участке.
Касательно же ремонта подобного пореза собственными руками, то устранить можно разве что повреждение небольшой глубины. Но для этого стоит иметь требуемые материалы для выполнения ремонта и набор соответствующего оборудования.
На начальном этапе потребуется выполнить очистку поврежденного места с двух сторон — снаружи и изнутри, после чего оно обязательно должно быть обезжирено. Края пореза немного обтачивают до придания формы блюдца, после чего полость должна быть заполнена сырой резиной, сверху которой накладывается латка.
Заплатка может приклеиваться двумя способами: холодным и горячим, то есть при помощи вулканизации. Преимущество холодного наложения латки состоит в том, что она накладывается намного быстрее и проще, а также не нарушает геометрии колеса.
Но если порез имеет большой размер, то следует использовать вулканизацию, так как она дает возможность наложения заплаты в несколько слоев.
Итог. От проведения ремонта больших и серьезных повреждений в условиях гаража лучше отказаться, по той причине, что получение требуемого качества в подобных условиях становится достаточно проблематичным. Кроме того, в мастерской обязательно выполнять проверку герметичности резины после окончания ремонтных работ по устранению пореза.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация
Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.
Ремонт бокового пореза шины своими руками
Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.
- Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
- Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
- Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
- Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.
Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».
Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.
Сервисный ремонт
Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.
- Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
- Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
- Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
- Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
- С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
- Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
- Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
- Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.
После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.
В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.
Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.
Видео по теме:
Можно ли ездить на отремонтированной шине с боковым порезом
Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.
Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая
Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.
Также при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.
Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда.
Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается. Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.
Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника
Исправить проблему, конечно, можно. Но отметим, что порез, расположенный сборку, починить очень сложно. Какие технологии используются для ремонта?
Наиболее часто применяется специальный пластырь. Это заплатка, которая изготовлена из прессованной резины — она фактически без пор, поэтому не пропускает воздух, а также имеет в составе кордовые материалы для обеспечения жесткости. Эти нити нужны, чтобы сдержать пробой от расползания.
Метод горячей вулканизации с помощью такого пластыря осуществляется в несколько этапов:
- Осмотр поврежденной зоны, решаем, стоит ли ремонтировать боковой порез шины и как лучше сделать ремонт пробоя.
- Зачистка области (по 1–1,5 см от краев отверстия) с помощью шлифовальной машинки. Обработка производится с обеих сторон.
- Шлифовка и выравнивание краев для обеспечения лучшего сцепления с ремонтным составом.
- Нанесение слоя клея, его высыхание, повторное шлифование.
- Прикрепление пластыря к внутренней стороне авторезины, при этом обеспечивается высвобождение воздуха, который собирается в ней. Для этого используется ролик и движения от центра к краям.
- Замер глубины пореза.
- Нанесение термоклея – он должен подсохнуть за 15–20 минут.
- Заполнение канавок кусочками резины, сверху производится раскатывание роликом.
- Крепление на специальном аппарате — вулканизаторе.
- Вулканизация. Продолжительность этапа зависит от того, какова толщина резинового слоя. В среднем на 1 мм приходится уделять по 4 минуты с классическим температурным режимом (100-120 градусов).
- Декоративная шлифовка.
Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку
Если вы хотите решить проблему самостоятельно, а сделать это можно при небольшой неисправности, вам понадобятся:
- полоски сырого материала;
- шлифовальная машинка или обычная наждачная бумага;
- источник высоких температур — например, строительный фен;
- обезжиривающая жидкость;
- покупная латка, армированная нитями корда.
Делаем ремонт самостоятельно
- Шлифуем наждачкой края разреза.
- Обезжириваем рабочую зону.
- Заполняем отверстия резиной и нагреваем ее строительным феном.
- Зачищаем с помощью шлифовальной машины.
- Прикрепляем заплатку.
- Выполняем балансировку колеса.
Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО
Здесь будет тот же алгоритм, но с применением более сложных техник и аппаратуры. Например, края обрабатываются с помощью бокорезов, а разогрев каучука осуществляется специальным вулканизатором, а не феном. Кроме того, сами материалы будут более качественными. За такую работу вы не будете переживать.
Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.
Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем “экстремальные” условия. Еще случаются “войны” за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают “обидчику” колеса. Что же делать в такой ситуации?
Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.
Давление в шинах зимой, летом
Величина давления в шине для каждого класса технического средства отличная: наибольший показатель у грузовых авто, спецтехники, наименьший у легкового транспорта.
В следующих случаях допустимо самостоятельно изменить давление:
- При максимальной нагрузке авто, передней, задней оси;
- При длительной поездке на большие расстояния;
- При высоких температурных режимах использования;
- При сильном износе покрышки.
Летом давление в шине должно быть на 0,15 бар. выше нормы, а зимой на аналогичное количество меньше. Чем выше температура, тем больше расширяется воздух, и наоборот, чем ниже, тем меньше объем.
Как отремонтировать порезанную шину
Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.
Вулканизация
Самый надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.
Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:
- сырой резиной;
- мелкозернистой наждачкой;
- строительным феном;
- спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).
Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).
Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:
- Демонтируйте колесо.
- Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
- Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
- Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
- Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
- Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.
Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.
Заплатка
Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.
Порядок приклеивания заплатки:
- Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
- Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
- Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
- Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.
Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.
На заметку! Если заклеить большой порез, армирующая заплатка может отвалиться при езде, особенно когда авто разовьет большую скорость. В результате случится масштабная авария.
Ремонт жгутом
Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.
Порядок ремонта жгутом мелких порезов:
- Расширьте немного повреждение при помощи шила.
- Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
- Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.
Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.
Ремонт бокового пореза шины
Если боковой разрез шины от 2 см расположен ближе к диску, допускается провести
ремонт боковых повреждений в гараже. Работа не занимает много времени, и даже
неопытному автомобилисту потребуется до 3 часов. Большинство времени занимает
остывание резиновой смеси под прессом – до 2 часов. Потребуется:
- шлифовальная машинка с кругом мелкой
абразивности; - армирующая латка (продается в автомагазинах);
- обезжириватель;
- герметик;
- куски резины, строительный фен.
Перед тем, как ремонтировать
пробой, снимаем колесо с автомобиля, вынимаем с диска, определяем степень
разрыва с внешней и внутренней стороны. На СТО покрышку снимают с помощью специального
блока, при самостоятельном демонтаже используют монтировку для разбортировки.
Процесс ремонта по шагам:
Шлифовка бокового пореза шины
Обработка бокового пореза шины шлифмашинкой
- С внешней стороны расточить шлифовальной
машинкой площадь разрыва для заделывания вырванного участка резиновой
заплатой. - Обезжирить выемку, равномерно выложить куски
сырой резины. - Прогреть участок строительным феном или в спец
камере, чтобы резина расплавилась. Провести кустарную вулканизацию, дать
остыть колесу. - С внутренней стороны зачистить место
повреждения, приклеить армирующую заплату, обработать место ремонта
клеем-цементом. - Установить на диск, накачать, проверить на герметичность
в ванне с водой.
При ремонте пробоя покрышки
используют ремонтный набор со жгутом. Этот способ не применяют, если нужно
устранить боковой прокол. Если в боковину шины попал гвоздь или саморез,
используют армированные заплаты, которые наклеиваются на цемент с обеих сторон
покрышки.
Как возникают боковые порезы?
Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.
Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:
- повреждение боковины;
- протектора.
Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.
Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».
рис. Причина возникновения повреждения – наезд на бордюр или яму
Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.
Основные виды бокового пореза
Существует три основных типа:
- простой;
- U – образный;
- L – образный.
Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?
Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта
Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.
Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется
Виды боковых порезов
Для радиальных автошин можно выделить два основных типа повреждения.
- Вдоль нитей. В этом случае они практически не повреждены, или зацеплены совсем немного. Подобный порез восстановить можно без особых сложностей.
- Поперек нити корда. Наиболее сложный случай. Зачастую восстановить целостность покрышки не удается.
Иногда еще выделяют и комбинированные повреждения, они могут сочетать продольный и поперечный надрез. В подобной ситуации решать, стоит ли вообще заниматься ремонтом нужно индивидуально.
Вообще существуют требования к порезам, при которых может производиться ремонт. Перечислим случаи, когда восстановление невозможно, и требуется полная замена шины.
- Повреждение расположено на расстоянии менее 4 сантиметров от края покрышки. Такой порез наверняка нарушит жесткость шины.
- Размер продольного повреждения бескамерной автопокрышки более – 35 мм, у резины с камерой свыше – 45 мм.
- Поперечный надрез бескамерки длиннее 25 миллиметров, и для камерной автошины более 35 миллиметров.
- На грузовой резине смотрят на количество поврежденных нитей корда. Если повредили более 10 нитей, шина к восстановлению не подлежит.
В остальных случаях можно попробовать произвести ремонт.
Как производить работу с помощью ремонтного набора
Ремонт бескамерных шин можно производить, не снимая колесо. Достаточно поддомкратить автомобиль. На задних колесах это не очень удобно, а передние можно развернуть так, чтобы к месту прокола был удобный доступ. Чтобы определить место повреждения, колесо нужно внимательно осмотреть, постоянно поворачивая его. Обычно можно увидеть виновника проблемы – гвоздь или отрезок проволоки.
Его нужно обозначить мелом или цветным маркером, а затем тщательно очистить от грязи, высушить и по возможности обезжирить. Если ширина прокола или пореза больше 5 мм, то ремонт своими руками нужно выполнять в самом крайнем случае. Такие повреждения устраняются только в условиях автосервиса или шиномонтажной мастерской.
Перед ремонтом шины давление в ней должно быть не более 0.5 атм. Теперь место повреждения нужно зачистить при помощи спирального напильника, который вводится в отверстие и несколько раз проворачивается во время проталкивания
Прокол на выступе протектора сложно расширить, поэтому, приобретая набор, нужно обращать внимание на инструмент с широкими ручками
После того как отверстие расчищено, нужно в разрезную часть шила вставить жгутик таким образом, чтобы шило проходило через его середину. Касаться поверхности жгутика руками нельзя! Надетый жгут смазывается тонким слоем клея. Весь покрывать клеем необязательно. Достаточно смазать его среднюю часть на несколько сантиметров.
Шило со жгутом аккуратно вставляется в отверстие прокола на такую глубину, чтобы середина жгута оказалась с внутренней стороны шины. Теперь можно аккуратно вытащить шило обратно. За счет высокого трения материала жгута и резины он останется в дыре.
Выступающие наружу части жгута нужно обрезать заподлицо с протектором канцелярским ножом. Поскольку масса жгута невысока, то можно обойтись без последующей балансировки колеса. Накачивать колесо можно сразу же после ремонта.
Чем вообще опасны боковые порезы шин?
Важно понимать: покрышка – это не просто кусок резины, «сваренный» нужным образом. Это целая конструкция с радиальным или диагональным строением
И когда происходит боковой порез – слои силового корды рвутся и место пореза становится уязвимым. Конечно, можно попробовать его заклеить. Но эта мера – временная.
Стоит машине влететь в яму, как заклеенная часть снова лопнет. Тем не менее, многие автосервисы в Минске предлагают ремонт боковых порезов шин. Опытные мастера делают все аккуратно и качественно. Конечно, процесс этот сложный и недешевый, но в некоторых случаях это единственный способ вернуть авто к жизни и снова сесть за руль.
Что дает ремонт и как его делают?
Сейчас в СТО можно восстановить покрышку с боковым порезом двумя способами:
- Варка. Процесс трудоемкий, включает в себя ряд работ:
- Подготовка – покрышку демонтируют, края пореза равняют кусачками, сам порез зачищают бормашиной и обрабатывают цементным раствором, а потом забивают подготовленной заранее сырой резиной.
- Вулканизация и установка заплатки. Дефект заваривают вулканизатором, потом отмечают место под армированную заплатку, потом приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
- Завершение ремонта и балансировка колес. Восстановленную покрышку устанавливают обратно на диск, а потом делают балансировку, еще раз проверяют состояние колеса и передают машину клиенту.
Вулканизация. Это более современный способ ремонта прокола шины. Делают вулканизацию двумя способами:
- Холодная вулканизация. Материал при помощи специального состава или клея скрепляется на месте пореза без термической обработки
- Горячая вулканизация. Место повреждения обрабатывают высокой температурой (до 150 градусов), потом резина на месте пореза «склеивается».
В случае с боковыми порезами шин самый эффективный способ устранения повреждения – горячая вулканизация, потому что такой подход помогает более качественно запаять разорванную резину.
Как ездить после ремонта?
Если вы ремонтировали покрышку с боковым порезом в автосервисе с опытными мастерами и всем необходимым оборудованием, то результат вас порадует
Но важно помнить, что после такого повреждения ездить придется более аккуратно, чтобы ситуация не повторилась. А еще нужно учесть пару моментов:
- Если у вас авто с передним приводом, то не стоит ставить покрышку после ремонта бокового пореза на переднее колесо, потому что большая часть веса кузова приходится именно на переднюю часть и давит на резину. А это прямая дорога к новому порезу.
- Если любили лихачить – пора менять привычки. Стоит вам на скорости попасть в яму, когда колесо лопнет на скорости, то вы легко улетите в кювет, потому что управляемость машиной в таких ситуациях нулевая. И это очень опасно и для авто, и для жизни.
- Если хотите избежать проблем, то лучше ставьте восстановленное колесо на заднюю ось. Даже если покрышка лопнет на высокой скорости, управляемость машиной не снизится, и вы сможете избежать серьезной аварии и других неприятностей.
Порез бескамерной шины с небольшим пробегом – не повод менять покрышку, ее вполне можно восстановить. Но если вы не уверены, что не попадете в аналогичную ситуацию снова, то лучше все-таки купить новые покрышки. У нас в «МГ-Бай» большой выбор шин из общих и специальных каталогов , вы быстро подберете вариант с нужными параметрами и ценой.
Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция
- Демонтаж колеса.
- Очищаем его от грязи.
- Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена.
- С помощью мела определяем границы области для ремонта.
- Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
- Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
- Обезжиривание.
- Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
- Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
- В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
- Оставляем покрышку до полного высыхания.
- Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
- Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
- Шина готова к установке на вулканизатор.
- Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
- Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.
Время вулканизации зависит от глубины повреждения.
Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.
Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.
В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.
На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.
Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.
Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.
Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем «экстремальные» условия. Еще случаются «войны» за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают «обидчику» колеса. Что же делать в такой ситуации?
Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.
Это интересно: Сухой картер — принцип работы и устройство
Заключение
Ремонт боковых порезов автошин выполняется с использованием вулканизации и специальных термопластырей. Использование таких технологий позволяет добиться герметичного заклеивания места пореза: отремонтированная покрышка не будет спускать. Приклеить специальный пластырь, занимаясь ремонтом боковины покрышки можно только горячей вулканизацией. Учтите термопластырем можно заклеить авторезину и холодным способом: посадив пластырь на специальный клей, но этот способ нельзя применять для ремонта боковых порезов. Запаять разорванную резину, добившись цельности изделия без нагрева поверхности до 150 С не удастся. При высоких нагрузках приклеенный клеем пластырь просто разорвется.