Что говорят автолюбители об использовании присадок для механической коробки
- Присадки в сильно изношенную МКПП – деньги на ветер.
«Присадки, снижающей повышенный шум, не может быть физически. Основная масса добавок просто уменьшают трение. Между тем шум издается из-за не притертых друг к другу шестерен. Или же зазоры между деталями в коробке превышают норму.
Тут поможет только одно. Трансмиссионное масло нужно поменять на густое минеральное. В результате станет толще масляная пленка на контактных участках трущихся компонентов коробки».
- Присадки улучшают работу заводского масла.
«Использовал присадки разных фирм («ХАДО», «Ликви моли», «Феном», «Римет») на «Волге». Пришлось однажды перебрать коробку, после чего применил минеральное масло «Ликви моли» совместно с присадкой Getriebeoil-Additiv, содержащей молибден. Также на авто Ford S-MAX использовал трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 «Ликви моли» и присадку GearProtect. Коробка передач стала функционировать с меньшим шумом. Причина проста – масло с завода достаточно жидкое, поэтому добавка присадки liqui moly дала эффект».
- Присадки отучают от перегазовок.
«Летом поменял трансмиссионное масло в МКПП. Было как раз время по регламенту, кроме того, испытывал трудности с переключением понижающих передач, особенно при движении в гору. Использовал даже прием водителей грузовиков – переключаться с перегазовками.
Чтобы поменять масло, пришлось открутить поддон. Иного способа нет, никаких масляных пробок производитель не сделал. Грязи между шестерен не было. Старая жидкость была черная и с неприятным запахом. На поддоне был тонкий вязкий налет темного цвета, без металлической стружки и других твердых частиц.
В качестве нового масла выбрал Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 2 литра, а также присадку Getriebeoil-Additiv (20 грамм). Звук работы МКПП стал немного тише. Проехав несколько тысяч километров, добавил еще одну порцию присадки, тем самым концентрация ее стала максимально допустимой, если верить инструкции. Затем путешествие на отдых – это 1650 км в одну сторону.
По возвращении скоро наступила осень, а с ней и холода. И вот в один прекрасный день я отметил, что очень легко снять с любой передачи на нейтраль, скорости также включаются без лишних усилий. Переходил на понижающие передачи без перегазовки – все работало хорошо. Так что теперь этот прием водителей грузовиков стараюсь не использовать. Да и шум от коробки при езде стал значительно меньше».
- Какую присадку выбрать для нового авто?
«Я счастливый обладатель ВАЗ 21144, при 12000 пробега. Сложновато стало включать передачи в пробке. Заинтересовался Gear Protect. Есть мнение, что Getriebeoil-Additiv и Gear Protect почти одно и то же. Однако согласно описанию в каталоге продукции понятно, что Gear Protect есть лучшая присадка для механической коробки.
Как выяснилось потом, Gear Protect – это присадка на основе синтетики, в производстве которой использованы новейшие технологии. Getriebeoil-Additiv содержит дисульфид молибдена в качестве активного вещества. То есть они совершенно по-разному действуют на коробку, однако результат выдают очень похожий. Выбрал для себя Gear Protect, так как эта присадка лучше подходит для нового автомобиля».
- Присадки нужны и исправным авто.
«Целесообразность применения присадок неоспорима только для исправных двигателей и трансмиссий. То есть они могут продлить период эксплуатации, защитить детали и снизить трение. Но нельзя использовать добавки в масло вместо полноценного ремонта. Для МКПП классических автомобилей лучше сначала сделать ремонт, а затем добавить присадки. В противном случае это будет пустая трата средств. Разве может добавка в масло восстановить износ подшипников?
Постоянно использую присадки и замечаю отдачу от такого решения на автомобиле «Шкода Фабия». На спидометре 214 тыс. километров, двигатель в нормальном состоянии, белые свечи, и не требует постоянной доливки масла. Добавлял присадки в коробку, но полную оценку дать не могу, так как трансмиссия в исправном состоянии».
Лучшие присадки для автоматических КПП
Многие владельцы транспортных средств хотят узнать, что нужно добавлять в трансмиссионное масло и какие средства лучше выбрать для автоматической коробки передач. Конечно, самой идеальной примеси не существует, и рынок предлагает несколько продуктов, прекрасно совместимых с «автоматом»
Но выбирать их нужно осторожно, чтобы купить именно то, что вам необходимо. Иначе вы рискуете попасть впросак со смесью, которую все время рекламируют в Сети
Ведь, согласитесь, люди часто верят маркетологам и переплачивают за бесполезный брендовый товар.
Для тех, кого интересуют популярные присадки в трансмиссионное масло, представляем краткий обзор нескольких лидеров сегмента.
- RVS-Master
Добавка для автоматической коробки передач, созданная на основе силикатов магния и дополнительных соединений, создает устойчивую пленку на поверхности деталей для защиты от износа. Такое средство интенсивно восстанавливает форму составляющих АКПП, стабилизирует механику узлов и продлевает их ресурс. Трансмиссионная присадка этой фирмы избавит ваш автомобиль от шума и вибрации, а также сократит периодичность переключения передач. Согласно результатам испытаний добавка RVS не допускает пробуксовок, которые типичны для нарушения функций автоматических коробок переключения скоростей.
- Liqui Moly
Сегодня никого не удивляет, что лучшая антифрикционная присадка в трансмиссионное масло создана разработчиками этой компании. Ее продукция для «автоматов» прекрасно защитит и восстановит геометрию деталей, которые испытывают трение. Специальные составы возвращают эластичность уплотнителям, не позволяя смазке вытекать из механизма КПП. Используя добавки «ЛИКВИ МОЛИ», специально созданные для автоматических трансмиссий, можно продлить срок эксплуатации АКПП и сохранить родные свойства смазки.
- Suprotec
Присадки этой фирмы для «автоматики» работают по принципу образования металлизированной пленки. Это позволяет восстановить форму поверхности деталей и капитально защитить их от износа. Добавки благотворно действуют на свойства и состав трансмиссионных масел. При правильном использовании средство ослабляет шум и повышает плавность автоматического переключения скоростей. Тестирование показало, что благодаря составам «Супротек» срок службы АКПП заметно возрастает.
- Wynns
Смесь разработана из органических соединений и металлически нейтральных элементов. Поэтому она универсальна и подойдет для всех типов АКПП, независимо от марки применяемой автомобильной жидкости. Действие присадки в трансмиссионное масло нацелено на удаление отложений и защиту смазки от процесса окисления. Добавка заполняет маленькие трещины на составляющих автоматической коробки приключения скоростей. Это универсальное средство, рассчитанное на все виды трансмиссий.
Присадка Suprotec: КПП «механика» и «автомат»
Российская научно-производственная инновационная компания «Супротек», занимающаяся разработкой и производством автохимии и автомобильных масел с улучшенными характеристиками, выпускает присадки для механических, автоматических и роботизированных коробок переключения передач.
Выделяют такие улучшения:
- исчезновение вибраций;
- понижение шума во время работы коробки (присадки способствуют формированию защитной пленки на поверхностях элементов коробки);
- плавное (без рывков) и четкое переключение передач;
- повышение эксплуатационного срока КПП (примерно на 10-15%).
При этом, как заявляет производитель, присадки Супротек не долговечны, то есть к следующей замене смазывающей жидкости теряют свои свойства, так как происходит износ антифрикционного защитного слоя.
Популярные продукты
Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.
Ревитализант Xado
Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.
Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:
- снижает уровень шума работы КПП;
- обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
- незначительно снижает расход топлива;
- позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.
Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.
MosTwo Ultra
На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:
- создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
- выполняет восстановление мелких повреждений;
- увеличивает срок служб узла до 5 раз;
- снижает шум и вибрации.
В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.
Liqui Moly
Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.
Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.
1Stage Transmission
Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.
Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.
Nanoprotec МАХ
Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.
К ключевым особенностям продукции относится:
- создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
- уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
- значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.
Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.
ЕХ 120
Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.
Hi-Gear
Фирма Hi-Gear специализируется на химии для автомобилей. Родиной компании являются Соединенные Штаты Америки, где и сейчас находится значительная часть производственных мощностей и научный разрабатывающий центр. Высокое качество является обязательным признаком присадок данной фирмы, что решает множество проблем, связанных с использованием автомобиля.
Еще одна черта присадок хай гир: инновационность технологий. Технологии компании стремятся соответствовать современным требованиям удобного и безопасного использования автомобиля. С каждым днем увеличивается количество продукции, появляется все больше новинок. Хай гир способна удовлетворить пожелания самых требовательных клиентов.
Наиболее распространенными присадками бренда Hi-Gear являются следующие:
- (ER) Hi-Gear HG7011. Ее главной чертой является наличие новейшего метала ER. Данный металл уменьшает вибрацию и шум, что увеличивает продолжительность срока эксплуатации деталей и АКПП в целом. HG7011 совместима со всеми типами трансмиссионного масла и автоматических КПП. Усиливает стабильность работы узлов.
- (SMT2) Hi-Gear HG7018 является жидкостью с очень высоким качеством, так как в составе имеется кондиционер SMT2 Hi-Gear HG7018. Как и (ER) Hi-Gear HG7011, уменьшает уровень трения и шума. Как следствие, увеличивается длительность срока использования деталей. Также подходит для всех типов трансмиссионного масла автоматической КПП. Является гарантом стабильной работы системы.
- (SMT2) Hi-Gear HG7012. Ее особенностью является содержание кондиционера SMT2. Жидкость отличается высоким качеством, что позволяет применять ее на различных АКПП. Hi-Gear HG7012 уменьшает уровень вибрации и гарантирует превосходную работу АКПП.
Присадка Hi-Gear для АКПП
Какими добавки лучше не использовать?
Далеко не все продукты, которые вы найдете в продаже, эффективно удаляют шум и улучшают работу трансмиссионного агрегата. Некоторые присадки наносят серьезный вред коробке передач. По данным многих производителей, наличие в составе жидкости моющих добавок и стабилизаторов позволяет увеличить интервалы между заменами смазочных материалов. Но это не так. При долгой использовании смазки расходный материал изменяет свои характеристики и свойства, в результате чего эффективность борьбы вещества с трением снижается. По факту максимальное увеличение ресурса эксплуатации возможно на две тысячи километров независимо от типа продукта и его состава.
Рекомендуем: Самостоятельная замена направляющих втулок клапанов
По мнению специалистов, автовладельцам следует отказаться от покупки присадок, в которых содержатся высокотехнологичные добавки и позволяющих увеличить срок службы трансмиссии на 300-500%! Суть в том, что обычно под видом технологичных продуктов продаются обычные вещества на основе дисульфида молибдена. Их высокое процентное содержание становится причиной полного изменения состава смазочного вещества, поскольку в нем уже имеются противоизносные добавки в достаточном количестве. О последствиях, к которым приведет такое смешивание, точно сказать нельзя. Но обычно это приводит к разрушению полимерных компонентов, а также блока клапанов. Такая проблема приводит к необходимости выполнения ремонта агрегата.
Не менее вредны для трансмиссий добавки, производители которых обещают быструю остановку утечки масла независимо от размера повреждения. Принцип действия таких продуктов аналогичен работе герметичного клея для охладительной системы, хотя состав таких веществ разный. После использования присадки на внутренних компонентах КПП образуется налет, удалить который без вмешательства в работе агрегата не удастся. Если даже течь на какое-то время прекратится, она опять проявится через 1 тысячу километров пробега в среднем. Поэтому ремонта коробки передач гарантирован.
Каналом В гараже у Сандро обнародован ролик, автор которого попытался избавиться от шума подшипника первичного вала с помощью присадки для трансмиссии.
Для чего нужны присадки в КПП
Как правило, в состав трансмиссионного масла уже включены компоненты, обеспечивающие оптимальный спектр характеристик смазывающей жидкости. Увы, но такой универсализм не способен учесть все возможные условия эксплуатации коробок передач, поэтому для их адаптации и используют присадки. При этом перечень решаемых ими задач является довольно обширным:
- защита смазочной жидкости от окисления;
- улучшение обволакивающих свойств трансмиссионного масла;
- увеличение вязкости в жаркий период;
- недопущение образования коррозии;
- обеспечение способности не терять смазывающие свойства при отрицательных температурах;
- оказание моющего эффекта;
- недопущение образования пены в трансмиссионном масле.
Некоторые присадки эксперты рекомендуют применять на постоянной основе, некоторые следует применять только при возникновении определённых симптомов. В целом действие комплекса присадок направлено на увеличение срока службы коробки передач, недопущение утери смазывающих свойств масла, снижение шума работы коробки. Они также способствуют понижению уровня вибрации и оказывают положительное влияние на плавность переключения передач.
Но поскольку видов присадок существует немало, и свойства некоторых из них являются антагонистичными по отношению к другим, применять их следует с осторожностью, иначе вместо пользы вы можете навредить своей коробке. А теперь немножко конкретики: предлагаем вашему вниманию топ-10 присадок в трансмиссионное масло, при этом мы разделили рейтинг на две части: для механических и автоматических коробок, поскольку эти два наиболее распространённых типа трансмиссий имеют сильно различающуюся конструкцию и принцип функционирования
А теперь немножко конкретики: предлагаем вашему вниманию топ-10 присадок в трансмиссионное масло, при этом мы разделили рейтинг на две части: для механических и автоматических коробок, поскольку эти два наиболее распространённых типа трансмиссий имеют сильно различающуюся конструкцию и принцип функционирования.
Причины закоксованности ДВС
Поскольку образуется нагар исключительно при сгорании топлива, закоксовываются не все детали и узлы мотора, а лишь некоторые из них – кольца поршневые и клапаны. Причинами нагара являются:
- низкое качество топлива – несоответствие октанового числа на АЗС;
- попадание масла в камеру сгорания – кольца маслосъемные изношены или залегли, либо отработан ресурс колпачков маслоотражающих;
- перегрев ДВС – эксплуатация в городском режиме (перекрестки и пробки);
- перерыв эксплуатации больше 3 месяцев – если не произведена раскоксовка двигателя своими руками и замена масла, возможны указанные проблемы;
- нарушения в системе охлаждения – отказ термостата, низкий уровень антифриза/тосола;
- несоблюдение ТО – длительное использование масла или его низкое качеств.
Кроме потери мощности и компрессии прогорают клапаны из-за неплотного прилегания их к ответным поверхностям блока двигателя. Детонация, вызванная скачками давления в цилиндрах, убивает мотор.
Определяется закоксованность колец, колпачков и клапанов по следующим признакам:
- синеватый или белый выхлоп;
- расход масла больше 300 г/1000 км пробега;
- снижение компрессии в цилиндрах.
Упустив момент начала интенсивного отложения нагара, владелец авто рискует вместо бюджетной промывки камеры сгорания и поршневой группы получить дорогостоящий капремонт двигателя.
Плюсы использования присадок
- Повышение мощностей двигателя на 3-4%.
- Уменьшение топливного расхода от 3 до 7%.
- Сокращение механических потерь при трении.
- Снижение количества выбросов СО и СН в атмосферу.
- Уменьшение риска появления задиров и царапин.
- Минимизация шума.
- Позволяют оттянуть время ремонта автомобиля, пользоваться некоторое время им, даже при незначительном подтекании масла.
Отдельным пунктом следует отметить следующее. Если вы заправились на сомнительной АЗС, или у вас возникают подозрения, относительно качества бензина (особенно если мотор вдруг стал неправильно себя вести), то в этом случае присадка действительно может помочь доехать до автомастерской и проверить состояние движка.
Зачем нужны присадки?
Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить. Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма. Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.
присадки к маслам
В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение. Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками. В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали. Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно
При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет)
Присадки — позволяют уменьшить износ
А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.