Покраска автомобиля в матовый цвет своими руками

Покрытие лаком и полировка

Создание привлекательного внешнего вида после покрытия базовой краской не является завершённой процедурой, так как поверх неё наносится лак. Им покрывают кузова в 2 слоя для создания лучшего вида и защиты краски от повреждения. Прозрачный состав сложнее выровнять, ведь плохо заметны неровности и погрешности, приходится проверять результат наощупь.

Покрытие авто лаком и полировка

После кристаллизации лака лучше ЛКП отполировать, тогда машина получит завершённый вид. Для выполнения процедуры используется абразивная бумага с мелким зерном. Вручную или с помощью шлифовального оборудования покрытие доводится до глянцевого состояния. В процессе полировки используют специальную пасту.

Рекомендуем: Полировка лобового стекла своими руками

Правило No3: будьте предельно аккуратны

Абсолютно любую краску, в том числе и матовую, нелегко поцарапать. Для этого необходимо приложить определенные усилия. В основном, незначительные повреждения на покрытии кузова образуются из-за поспешных действий водителя и его пассажиров. Та же заклепка на джинсах или куртке при соприкосновении с кузовом может стать причиной появления на нем микро царапины. Чтобы подобного не произошло, сам водитель и его спутники во время посадки в транспортное средство не должны делать поспешных телодвижений.

Тем не менее, этой рекомендации должны следовать не только владельцы матовых машин. Микро царапинам также подвержено и лакокрасочное покрытие. Но как бы оно там ни было, столь незначительные повреждения трудно заметить невооруженным взглядом. Правда, до поры до времени — если допустить появление на кузове множество маленьких царапин, внешний вид транспортного средства будет испорчен, и вернуть ему прежнее состояние поможет только повторная покраска. А это чревато дополнительными расходами, причем немаленькими.

Бюджетные способы покраски автомобиля

Недорогим методом является использование специальной виниловой пленки. Кроме приемлемой цены, такой вариант привлекает множеством дополнительных факторов. В первую очередь следует отметить простоту оклейки и снятия пленки своими руками, что позволяет экспериментировать с дизайном автомобилей.

Этот способ дает владельцам автомобилей возможность узнать, как будут смотреться на машине новые цвета. Таким образом будет легче принимать решение о том, покрасить авто в матовый сейчас или сделать это позже. Винил хорошо выглядит, но если присмотреться, его нетрудно отличить от окрашивания.

Процесс окрашивания не сильно отличается от подобных работ при использовании других материалов. Также не слишком разнится цена матовой, глянцевой или краски металлик.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Анализ преимуществ бизнеса

Статистика показывает, что примерно 90% предпринимателей не изучают конкурентов и не предлагают собственные преимущества на основе такого анализа. Можно наблюдать только заимствование каких-либо инноваций у другой фирмы. Именно по этой причине появились следующие шаблонные словосочетания:

  • высококвалифицированные профессионалы;
  • индивидуальный подход;
  • первоклассное качество;
  • конкурентоспособная цена.

Прочие клише также не являются конкурентными преимуществами компании, поскольку никакая уважающая себя фирма не будет заявлять о некачественной продукции и сотрудниках-новичках.

Тем не менее на это можно взглянуть с другой стороны. Если преимущества конкурентов незначительны, то начинающим предпринимателям будет легче привлекать потенциальных клиентов.

К примеру, в магазине бытовой техники действует условие беспроцентной рассрочки. Рекламная кампания в этом случае базируется на этой услуге. Потенциальный клиент знакомится с ассортиментом этого магазина в интернете, однако выбирать товар отправляется в другое место с более низкими ценами. В результате «преимущество» ведет к тому, что магазин теряет своих покупателей, которые предпочитают сразу купить дешевый товар, нежели выплачивать рассрочку.

Именно поэтому важно обращать внимание на акценты, ставить на первые позиции выгоды и эмоциональное состояние, которое испытывает человек при сотрудничестве с компанией

Как создать матовый цвет

Итак, произвести черный матовый цвет или же любой другой можно двумя основными путями:

  • Добавить светопоглощающий материал в краску;
  • Добавить этот же специальный компонент в лак.

Надо сразу сказать, что данный компонент никоим образом не влияет на яркость и насыщенность самого цвета. Изменяя его процентное соотношение можно лишь понижать или повышать степень блеска.

Итак, если принято решение покрасить свой авто в черный матовый цвет или же любой другой, то есть три пути развития:

  • Полная покраска всего автомобиля;
  • Нанесение лака;
  • Нанесение специальной матовой пленки.

На фото представлено изображение машины в матовой пленке:

Надо сказать, что издалека отличить пленку от краски практически невозможно. Подойдя ближе становится виден самый главный недостаток – наличие швов. В девяти из десяти случаев они будут видны.

Что же касается первого и второго вариантов, то тут с качеством все в порядке, при условии, конечно, что матовая покраска автомобиля была выполнена по всем правилам.

Материалы для восстановительных работ

Учитывая, что черный цвет наиболее популярен, производители предлагают в широком ассортименте различные вспомогательные материалы.

МатериалИспользование
ГерметикСпециальный состав для проведения технических работ
Черный скотчЧтобы закрепить даже тяжелые детали, используемые для тюнинга, различные аксессуары на корпусе машины, применяют двухсторонний скотч
Грунтовка.Темная грунтовка предназначена для обработки карданного вала и других деталей транспортного средства. Черная грунтовка сдержит в своем составе микротальк, технический углерод. Пассивирующая коричневая грунтовка идеально подходит для подготовки металла под окрашивание любой темной краской
Пленка самоклеящаясяМожет быть глянцевая, матовая

Для заделки швов, обеспечения герметичности и для устранения протечек в узлах транспортного средства используют герметик. В сфере авторемонта наиболее востребован силиконовый герметик, его чаще применяют для обеспечения герметичности в автомобиле. Использование такого состава защитит ваш автомобиль от воздействия агрессивных веществ и проникновения влаги.

Черный герметик используется для выполнения различных технических работ. Именно такой материал применяется при замене прокладок, находящихся в транспортном средстве. Достоинства, которыми обладает этот герметик:

  • обеспечивает отличную сцепку при нанесении на большинство материалов;
  • стойкий к воздействию воды, антифриза, машинного масла;
  • состав не растекается при работе ;
  • термоустойчивый;
  • герметик не поддается процессу старения;
  • доступная цена.

Герметик черного цвета незаменим для проведения восстановительных работ и тюнинга салона автомобиля.

Варианты покрытий

Существует несколько способов создания матового покрытия на кузове авто:

  • использование матирующего лака в сочетании со стандартным лакокрасочным покрытием;
  • применение аналогичной краски;
  • нанесение лака с резиновыми добавками;
  • использование матовой пленки.

Первый способ создания данного покрытия состоит в том, что прозрачный матовый лак наносят в несколько слоев на исходное лакокрасочное покрытие авто. После этого поверхность приобретает матовый эффект. Цвет определяется оттенком исходной краски. При этом он после нанесения лака не меняется, так как лак полностью прозрачен.

Основные достоинства данной технологии обусловлены прочностными характеристиками рассматриваемого вещества. Матовый лак защищает от внешних воздействий нижележащие слои лакокрасочного покрытия, чему значительно способствует его большая прочность в сравнении с обычной краской. К тому же он заполняет микротрещины исходного лакокрасочного покрытия, останавливая его разрушение. Кроме того, такой автолак значительно упрощает обслуживание, исключая необходимость полировки. Достаточные меры ухода за матовым покрытием состоят в протирании его влажной тряпкой.

Встречаются различные виды лаков:

  • обычные;
  • износостойкие;
  • керамические;
  • пластичные.

К недостаткам рассмотренной технологии относят высокую стоимость материалов и продолжительность выполнения работ. Процесс создания матового покрытия таким методом занимает 1,5-2 недели.

Следующий способ подразумевает нанесение на кузов матовой краски. Он сложнее рассмотренной выше технологии, так как предполагает полную перекраску авто. Можно нанести поверх краски автомобильный матовый лак, это увеличит как прочность покрытия, как и стоимость работ. Окрашенный таким способом кузов выглядит очень привлекательно, но такое покрытие еще сложнее и продолжительнее в создании и обойдется дороже в сравнении с предыдущим вариантом. Наиболее сложный способ состоит в нанесении матового лака на предварительно напыленные на поверхность резиновые материалы. Иногда данный компонент добавляют непосредственно в лак.

Молекулы резинового материала придают рельефность кузову и создают бархатистый эффект. Рассматриваемая технология позволяет создавать необычные покрытия, например, имитирующие кожу. Основным достоинством прорезиненного матового покрытия считают высокую прочность. Как видно из приведенных характеристик, его можно отнести к элитным покрытиям. Однако как по материалам, так и по работам данная технология стоит еще дороже всех рассмотренных и под силу только профессионалам автопокраски.

Самым экономичным вариантом матового покрытия является пленка, которую наклеивают на поверхность кузова. Несмотря на невысокую стоимость такого метода, он имеет значительные достоинства. Прежде всего, такие пленки имеют обширную цветовую гамму, особенно в сравнении с небольшим ассортиментом цветов матовых красок. К тому же встречаются прозрачные варианты данных материалов.

Немаловажно, что нанесение пленки, как и сам материал, стоит на порядок дешевле вариантов, связанных с использованием матового лака или краски. К тому же, как и лак, пленки защищают лакокрасочное покрытие от неблагоприятных внешних воздействий. В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам

То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы

В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам. То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы.

Непосредственная покраска

Итак, на этом этапе можно приступать к непосредственной покраске автомобиля в черный или любой другой матовый цвет. На фото ниже представлена покраска с использованием краскопульта:

Итак, правильная покраска в черный матовый цвет заключается в двух этапах:

  • Нанесение краски (матовой или обычной);
  • Нанесение слоя лака.

В нашем же случае, когда выбрана именно матовая краска, лак наносить необязательно.

Здесь нужно определить один момент: слой лака увеличивает общую толщину лкп, то есть делает его более прочным. Лак защищает краску от мелких ударов, царапин и прочих неприятных моментов. По этим причинам нанесение лака просто необходимо. Но данная технология его не предусматривает.

В этом случае поступают довольно просто: наносят еще один слой краски. Естественно, что цвет у них должен быть одинаковым, если первый черный, то и второй тоже черный, если первый слой красный, то и второй красный. Разница заключается только в вязкости:

  • Первый слой должен иметь вязкость не меньше 26с;
  • Второй слой должен иметь вязкость не больше этого значения.

На фото ниже можно увидеть полную покраску авто:

Несмотря на то, что второй слой служит именно для создания большей толщины, есть здесь и свои ограничения – не больше 120 мкм. Это связано с тем, что при большей толщине краска может просто потрескаться и отвалиться.

Еще одним не маловажным фактором является срок сушки. Его в обязательном порядке необходимо выдерживать между нанесениями двух слоев.

Что касается самого процесса окраски в матовый цвет, то тут все как с обычной краской. В краскопульте ее разбавляют растворителем, создавая нужную вязкость, и наносят на авто.

Техника проста: достаточно быстрыми движениями по горизонтали полоска за полоской окрашивается вся деталь.

Надо сказать, что неопытным людям окрашивать лучше элементами. Кроме того, если опыта мало или нет совсем, то сперва лучше потренироваться на любых предметах и с менее дорогой краской.

В том случае, когда покраска в черный матовый цвет осуществляется целиком, то рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

  • Первой в матовый цвет красится крыша авто;
  • Дальше работаем с капотом;
  • В третью очередь наносим краску на крышку багажника;
  • Последними работаем с крыльями и дверями.

Подготовка перед окрашиванием, покраска

Прежде чем приступать к покраске авто, необходимо не спеша, правильно подготовить кузов машины. В этом случае неподходящими являются автомобильные комплекты, предназначенные для любительского выравнивания автокузова. Так как любой дефект, неровность или измененная структура кузова машины сразу будет видна, и будет сильно бросаться в глаза.

Важно заметить, что если неправильно подготовить автомобильный кузов и нанести несколько слоев матовой краски, то придется переделывать работу, что приведет к существенным временным и материальным затратам. Придется удалять нанесенную краску, правильно выравнивать кузов, после чего окрашивать автомобиль еще раз

Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:

  •  при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, шлифовальной машины полностью удаляется старое лакокрасочное покрытие. Удаление старого красителя можно осуществить специальными химическими средствами – смывками;
  •  используется высококачественная, дорогостоящая шпаклевка, позволяющая максимально выровнять поверхность автомобильного кузова;
  •  после высыхания шпаклевки, автокузов покрывается одним или двумя слоями грунтовки. Специалисты рекомендуют использовать выравнивающий вид грунтовочной смеси, благодаря чему основа станет максимально ровной;
  •  когда грунт высохнет, желательно обработать поверхность машины наждачной бумагой, благодаря такой обработке удастся проверить и обнаружить все неровные места, некрасивые участки;
  •  заключительным подготовительным этапом является обезжиривание поверхности с помощью органического растворителя.

Только посредством вышеперечисленных подготовительных шагов, можно получить отличный результат. В подготовку также включается подбор подходящего места для покраски. Если осуществлять окрашивание в пыльном гараже с плохим освещением, в результате это принесет только разочарование. Матовые красители необходимо наносить в специально оборудованных камерах, при оптимальных показателях влажности и температуры воздуха, в боксе не должно быть ни одной пылинки.

Если есть опыт проведения малярных работ в сфере окрашивания автомобилей, можно попробовать окрасить авто. Однако наилучшего результата можно добиться, только доверив покраску машины квалифицированным, опытным авто-малярам.

Самостоятельная покраска авто в матовый цвет

Лучшим вариантом, если имеется соответствующее помещение, хорошая система подготовки воздуха, распылители, сушка и прочее оборудование, а главное – некоторый опыт малярной работы, будет окраска машины с нанесением матовой базы и матового лака.

При соблюдении технологии эта работа позволит придать кузову не только новое декоративное качество, но и повышенную стойкость. Но придётся потрудиться.

Приобретается весь комплекс расходников, краска, лак, растворители, грунтовки, средства зачистки и шпатлёвки и прочее, очень желательно от одного производителя в рамках одной технологической линейки

Так достигается прочность и совместимость покрытия.
Подготовка кузова – самое важное. Покраска непосредственно занимает не более нескольких процентов времени работы по готовой поверхности

Машину надо вымыть, частично разобрать и оклеить для защиты не подвергающихся окраске участков. Кузов обрабатывается зачисткой от ржавчины, отслоившейся краски, выравнивается шпатлёвкой, выводится в ровные поверхности и грунтуется филлером. После чистовой доводки используется грунт-праймер под краску.
В соответствии с технологией данного комплекса наносятся слои краски и лака. Важно соблюсти условия промежуточной сушки и количества слоёв. Регулируется давление, факел распыла, размер сопел под каждый компонент, консистенция разбавления.

Как покрасить в матовый цвет.Часть 2. №194

Смотрите это видео на YouTube

Если всё сделать без спешки, качественно, и не пожалеть средств на оборудование и расходники, то результат удивит. Визуальный эффект действительно необычный, а многие покрытия дают ещё и специфические тактильные ощущения.

Цена вопроса

Красить машину самостоятельно есть смысл, только если уже имеется всё необходимое оборудование и помещение. В противном случае, если конечно вся затея не планируется в рамках хобби или обучения новой профессии, экономически оправдано обращение к профессионалам.

Вся работа при минимально допустимом уровне качества с материалами обойдётся примерно в 60-100 тысяч рублей.

Цена может сильно отличаться по регионам, уровень жизни везде разный, а кому-то повезёт, рядом обнаружится гаражный любитель, работающий качественно и недорого или предоставляющий весь набор в аренду, что ещё реже случается.

Особенности матовых красок различных оттенков

Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.

Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.

Черная матовая краска

Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.

А с практической точки зрения, черный матовый цвет:

  • хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
  • на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
  • обеспечивает визуальную равномерность покрытия.

Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.

Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец. По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче.

Белая матовая краска

Белый матовый автомобиль смотрится волшебно. Это не просто классическое решение, а скорее вызов серости и однообразию. Кроме того, белый цвет в последнее время уверенно держится в тренде и по прогнозам, такая тенденция сохранится еще долго.

Правда такое покрытие не отличается практичностью. На светлом фоне становятся хорошо заметными не только загрязнения, но и царапины или дефекты лакокрасочного слоя.

Характерно, что белое матовое покрытие отталкивает солнечные лучи, тем самым не выгорает и препятствует нагреванию салона автомобиля.

Преимущества и недостатки матового покрытия

Придать автомобилю матового блеска можно с помощью пленки или же специальной краски, причем большой ассортимент подвидов – это возможность получить привлекательность и удобства при работе. Если говорить о преимуществах использования матовой краски для кузова автомобиля, то здесь можно выделить следующие моменты:

  1. Привлекательность и оригинальность.
  2. Возможность скрыть микротрещины, обеспечивая при этом оригинальность и практичность транспортного средства.
  3. Материал стойко реагирует на температурные перепады в процессе применения.
  4. Обеспечивается длительный эффект от матового покрытия.

Среди недостатков можно выделить только длительное выполнение работ, что создает неудобства в плане использования транспортного средства. Правильное и внимательное отношение к деталям – это гарантия сохранения привлекательности в соответствии с требованиями.

Это интересно: Как и чем покрасить автомобильные диски самому — рассматриваем вместе

Хромирование машины или ее деталей

Требуется покрасить диски – жидкий хром поможет. Но возможно на зависть соседям-мужчинам обновить эффектно и всю автомашину. Содержащая хром красная краска придаст блеск полированного металла. Хром защитит кузов от негативных природных явлений.

Совокупность эстетики и пользы заставляет мужчин-автолюбителей приобретать жидкий хром, невзирая на его стоимость. Получить красноватые оттенки можно, смешав хром и различные пигменты. Покрываются составом и металлические, и стеклянные, и пластиковые детали. Хром-эффект возможно получить, используя:

  • пленочную поверхность;
  • гальванический способ;
  • каталитическую технологию;
  • электрохимические технологии.

Цена на нанесенный хром будет существенно разниться из-за способа нанесения. Например, хром, нанесенный электрохимическим методом, гораздо дороже, чем наклеенная пленка, содержащая его. Хотя последний способ и защитит заводское ЛКП, но недолговечен и уступает в качественном отношении.

Предыдущая ЦветаКраски и автоэмали: цвета и разновидности Следующая ЦветаОкрашивание транспортного средства своими руками в серебристый металлик

Правила подбора краски

Если кузов авто будет окрашиваться качественной матовой краской в специальной покрасочной камере, то выбор не будет ограничиваться только лишь аэрозольными лакокрасочными материалами. Чтобы создать долговечное и красивое матовое покрытие, серое или черное, не получится это сделать из аэрозольного баллончика по нескольким причинам. Показатель давления в баллончике является стабильным при нанесении только первой половины краски, после этого начнут появляться капли и подтеки.

Кроме того, нанесение матовой краски для авто вне покрасочной камеры – это плохая идея, ведь при оседании на кузов пыли внешний вид сразу же будет испорчен

Матовую краску для окрашивания авто важно подбирать, учитывая следующие факторы:

 стоимость. Не стоит экономить на лакокрасочном материале, чем он дороже, тем дольше может эксплуатироваться. Лучше всего приобретать автомобильные эмали от известных производителей, которые за много лет доказали высокое качество продукции и предоставляют гарантию на свои краски;
 отзывы специалистов, которые занимаются покраской авто

Важно прислушиваться к мнению автомаляров во время приобретения матовой краски, продукция, которая не имеет положительных отзывов, чаще всего непопулярна и имеет низкое качество;
 состав красителя. Это один из немаловажных факторов, который влияет на эксплуатационный срок покрытия

Учитывая состав матовой краски, также подбирают защитные средства авто, к примеру, лак;
 доступность продукции. Наилучший вариант – это приобретение дорогостоящих эмалей для покраски авто производства США, Японии или Германии, однако, не всегда доступна продукция всемирно известных производителей, зачастую в свободном доступе только краски отечественных изготовителей;
 инструкция от завода-производителя. Важно внимательно, не спеша прочитать инструкцию по использованию лакокрасочного материала для покраски кузова автомобиля. В противном случае можно неправильно нанести состав или же столкнуться с различными трудностями во время окрашивания.

Есть несколько проверенных и надежных изготовителей, которые выпускают качественную матовую краску для нанесения на кузов авто

В этой статье не будут рассматриваться разные производители, но важно помнить, что опытные автомаляры советуют отдавать предпочтение классическим американским красителем. Сегодняшний рынок предлагает огромный ассортимент лакокрасочной продукции, и каждый решает для себя, какой продукции отдать предпочтение

Но автомобиль невозможно красиво покрасить низкокачественным составом.

Технология нанесения

В связи с высокой стоимостью данных услуг в сервисах и покрасочных мастерских актуален вопрос о самостоятельном нанесении матового покрытия. Однако даже в таком случае по стоимости материалов данные работы обойдутся значительно дороже обычной покраски. Стоимость при этом определяется тем, какой объем материала будет использован. Например, покраска всего кузова обойдется существенно дороже, чем покраска отдельных кузовных деталей. Кроме того, можно значительно сэкономить, если не применять лак в случае использования матовой краски.

Технология создания матового покрытия сходна с обычной покраской авто и включает те же этапы:

  • мойку авто;
  • защиту неокрашиваемых элементов;
  • осмотр кузова и ремонт при необходимости;
  • удаление исходного лакокрасочного покрытия;
  • обработку кузова авто абразивными материалами;
  • грунтовку;
  • нанесение лакокрасочного материала;
  • нанесение лака.

На первом этапе кузов авто очищают от всех загрязнений. Чаще всего это осуществляют путем мойки с применением моющих средств. Для удаления более сложных загрязнений используют растворители и прочие химические средства. После того, как автомобиль высох, снимают либо покрывают защитными материалами неокрашиваемые кузовные элементы. Для различных автомобилей они могу быть представлены, например, бамперами, молдингами, зеркалами.

После этого осматривают кузов на наличие дефектов и очагов коррозии. Желательно удалить все неокрашиваемые детали, поскольку они могут скрывать под собой изъяны. Обнаруженные дефекты устраняют, а вмятины исправляют путем шпатлевки, а ржавчину удаляют абразивной или химической очисткой. Если повреждения отсутствуют, переходят к следующему этапу, который состоит в удалении лакокрасочного покрытия путем шлифовки наждачной бумагой в пять приемов. При этом для каждой последующей стадии используют абразив, отличающийся не более чем на 100 единиц от предыдущего.

После этого наносят грунтовку, чередуя это с обработкой поверхности абразивным материалом. Для нанесения грунта используют краскораспылитель. Сначала наносят слой акрилового грунта, потом осуществляют шлифовку наждачной бумагой Р240-320, а затем Р380-420. Далее наносят еще два слоя грунта. Их обрабатывают методом мокрой шлифовки абразивом Р800-1000, а затем серым скотч-брайтом. По завершении шлифовки кузов моют, сушат, поверхность обезжиривают антисиликоном и обрабатывают антистатической салфеткой. Затем переходят к нанесению краски. Для этого потребуется использовать краскопульт, хотя возможно и использование баллончика.

Существует три технологии создания матовой поверхности с использованием лакокрасочных материалов:

  • нанесение матового лака поверх обычной краски, например, глянцевой (причем для этого не нужно перекрашивать кузов);
  • использование фирменной матовой краски (нанесение матового лака поверх нее не обязательно и является защитной мерой);
  • применение обычной краски в сочетании с поглощающим солнечные лучи материалом.

В последнем случае можно менять степень блеска, которая зависит от того, сколько поглощающего солнечные лучи вещества добавлено в краску.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий