Расчёт окупаемости газового оборудования

ГБО на авто – плюсы и минусы ????

Преимущества такого бизнеса для предпринимателя мы уже рассмотрели. Монтаж такого вида оборудования на транспортное средство, где это изначально не предусмотрено – серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля. Тем не менее, многие собственники машин охотно идут на их модернизацию, даже в ущерб потери гарантийного обслуживания.

Причина этому – серьезные преимущества, которые можно получить после переделки, для автовладельца:

стоимость – сжиженное топливо обходится в среднем, на 40% дешевле бензина. Такая экономия – самый главный плюс ГБО

Обратите внимание! Это очень выгодно, когда речь идет о постоянных больших пробегах. Если эксплуатация машины не слишком активная – экономия сомнительна

Так же учитывается и конкретный расход двигателя;
возможность параллельной заправки бензином и пропаном. Этот факт актуален для тех, кто много времени проводит в поездках по трассам, так как обеспечивает дополнительный запас хода;
работа двигателя – по мнению владельцев личного транспорта, работа двигателя на газе намного тише и стабильнее, если сравнить с дизельным топливом или бензином. Мотор функционирует плавно и мягко, уровень вибрации заметно снижается. Кроме того срок эксплуатации газового двигателя увеличивается. Газообразная консистенция топлива – идеальное состояние для мотора;
благодаря природной способности газа сгорать в несколько раз медленнее, чем это происходит у бензина, ударная нагрузка на поршневую систему становится равномерной, давление снижается. Результат – износостойкость основных узлов и механизмов машины увеличивается до 35% в сравнении с бензиновыми автомобилями;
пропан смешивается с воздушными потоками равномерно – это не оставляет на внутренних стенках цилиндров отложений. Масло эксплуатируется длительнее, его пленка смывается не так быстро;
уменьшение появления свечного нагара – процент содержания водорода в газе выше;
экология – данный вид топлива не так токсичен, уровень выбросов – ниже;
простота в использовании – эксплуатация современных ГБО позволяет самостоятельно определять остаток топлива, при необходимости, переходить на бензин.

Негативные моменты:

  • затратность мероприятия – установка оборудования стоит дорого и окупается не сразу;
  • снижение мощностных характеристик – скорость горения газа в среднем, на 13% ниже.

Как раcсчитать выгодность ГБО?

Для примера возьмём выгодность ГБО для автомобиля ВАЗ-2112.

Стоимость оборудования 4-го поколения и его установки – 21 000 рублей. Автомобиль используется для поездок на работу по городу (90% пробега) с периодическими выездами на природу (10% пробега). Среднегодовой пробег составляет 20 000 км. Бензин марки АИ-92 стоит 36,7 рубля. Стоимость сжиженного газа – 18 рублей. Средний расход бензина по городу составляет 10 литров на сотню, по трассе – 7 литров на сотню.

При вводе данных получаются следующие результаты. Без ГБО за год расходуется 1940 литров бензина, которые стоят 71780 рублей. Если перевести автомобиль на газ, то потребуется 2134 литра газовой смеси, за которые нужно будет заплатить 38412 рублей. Экономия на топливе в год составит 33368 рублей. С учётом затрат на прогрев двигателя бензином экономия составит 24968 рублей в год. При этом расчётная стоимость ГБО – 21000 рублей. Таким образом, оборудование окупится в течение 8-9 месяцев. Можно посмотреть окупаемость и на пробеге. После того как автовладелец проедет примерно 17 000 км, установленное оборудование начнёт приносить прибыль.

Таким образом, деньги от экономии топлива в следующие годы будут являться уже непосредственной прибылью, точнее — экономией. Она составит ориентировочно 30% от стоимости топлива без ГБО.

Выгодное вложение: профессиональная установка ГБО

Автомобиль – удобный транспорт, который сегодня является практически неотъемлемым атрибутом успешного человека. К сожалению, для комфортного передвижения просто приобрести машину недостаточно: значительных расходов требует бензин. Мы предлагаем вам решить проблему дорогого топлива раз и навсегда – установить газобаллонное оборудование.Использование газа не только более выгодно в экономическом плане, но также улучшает работу авто и увеличивает срок эксплуатации двигателя. Обратившись к грамотным специалистам нашей компании, вы сможете вдвое снизить траты за каждый километр дороги. Помимо этого, мы гарантируем ряд других преимуществ:

  • Установка газа на авто не требует каких-либо изменений в двигателе – оборудование монтируется отдельно;
  • Газ положительно влияет на технические характеристики системы;
  • Менять масло нужно не так часто из-за малого уровня загрязнения;
  • Газ – более безопасный и экологически чистый вид топлива (сравнительно с бензином);
  • Снижается степень шума автомобиля.

Обратите внимание! Контроль за ГБО осуществляется самим водителем в салоне машины – при помощи переключателя вы сможете выбирать, какой вид топлива использовать в настоящее время. Это интересно: Признаки подсоса воздуха через форсунки — симптомы, фото, видео

Это интересно: Признаки подсоса воздуха через форсунки — симптомы, фото, видео

Когда установка ГБО целесообразна?

Затраченные средства на установку будут оправданы при соблюдении следующих условий:

  • Автомобиль используется регулярно, и ежемесячный пробег составляет не менее 300-500 км.
  • Машина будет использоваться как минимум три ближайших года.
  • Расход бензина составляет 10 и более литров на 100 км.
  • Автомобиль снят с заводской гарантии.

При соблюдении этих четырех условий может не потребоваться калькулятор окупаемости, так как очевидно, что расходы на установку ГБО окупятся за короткий срок. В этом случае не стоит сомневаться, переходить или нет на альтернативное топливо, а нужно найти ближайшую мастерскую компании «Мир Газа». Мы подберем оптимальный комплект современного газового оборудования, и после его установки не придется жалеть о потраченных деньгах.

Установка газобаллонного оборудования – это ваш вклад в улучшение экологической ситуации на планете Земля. Но когда именно эта причина становилась основной в вопросе принятия решения про установку газа на авто? Да, у ГБО много преимуществ, но его устанавливают не поэтому. Экономия – вот двигатель прогресса!

И если умом все понимают, что ГБО позволит экономить на поездках почти в 2 раза, то на практике редко кто задумывается над конкретными цифрами

Мы создали для вас простой инструмент, который без лишней неважной информации позволит сразу увидеть суть – реальные сроки окупаемости и экономию в срезе дня и нескольких лет

Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО

Для того чтобы увидеть преймущества использования гбо просто введите нужные значения в каждую ячейку

Обратите внимание на то, что дробные числа нужно вводить через точку, а не через запятую

ГБО на пропане:

Формула расчета экономиии от пробега на пропане на каждые 100 км пробега:

Экономия на пропане = ( расход бензина Вашего авто на 100 км * цена бензина за 1 литр — (расход бензина Вашего авто на 100 км *1.15) * цена газа ( пропан ) за 1 литр ).

ГБО на метане:

Формула расчета экономиии от пробега на метане на каждые 100 км пробега:

Экономия на метане = ( расход бензина Вашего авто на 100 км * цена бензина за 1 литр — (расход бензина Вашего авто на 100 км) * цена газа ( метан ) за 1 литр ).

Чтобы воспользоваться калькулятором расчета окупаемости газобаллонного оборудования, введите в поля исходные данные (стоимость установки ГБО на Ваш автомобиль, цену одного литра бензина, цену одного литра газа, фактический расход бензина вашего автомобиля и предполагаемый суточный пробег) и нажмите кнопку “Расчитать”.

Наш калькулятор окупаемости ГБО производит расчет и представляет вам следующие значения:

  • ежедневная экономия при использовании газобаллонного оборудования на вашем автомобиле в рублях;
  • суммарная экономия при использовании ГБО за 5 лет эксплуатации автомобиля в рублях;
  • расчет срока окупаемости устанавливаемого ГБО в днях.

Один из параметров при выборе автомобиля – это расход топлива. Приобретая автомобиль «для души», многие хотят минимизировать расходы на его содержание. Установка ГБО – это прекрасная возможность уменьшить затраты на покупку бензина и сократить издержки на содержание автомобиля.

Установка газового оборудования в специализированном техцентре может вылеться вам в определенную сумму денег. Тем не менее, не стоит обращаться к «гаражным» умельцам. Стоимость их услуг не значительно ниже, а вот качество работы может быть далеким от идеала. Никаких гарантийных обязательств и отношение к технике безопасности может обернуться еще большими тратами в будущем.

Вы можете воспользоватся калькулятором окупаемости ГБО, который находится слева, на примере 4-х цилинрового авто:

Дизель или бензин, что лучше для кроссовера или внедорожника?

Еще один вопрос популярный на форумах – это дизель или бензин, что лучше для кроссовера? Давайте также рассмотрим техническую часть и экономическую.

Вы, наверное, уже читали выше про преимущества дизеля, они будут особенно актуальны для большого внедорожника. Поэтому, если вы стоите перед выбором – дизель или бензин, что лучше для внедорожника, то в большинстве случаев дизель будет предпочтительнее, так как он более тяговитый и при этом потребляет меньше топлива.

А что касается обычного городского кроссовера (паркетника), для него бензин или дизель, что выбрать? Здесь не всегда можно дать однозначный ответ.

С точки зрения силовых характеристик обоих моторов, то при обсуждении вопроса, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, конечно же, стоит отдать предпочтение дизелю. Так как у него выше крутящий момент и он хорошо тянет на низких оборотах. Это особенно будет полезно для полного привода. К тому же, расход топлива у дизельного мотора значительно меньше, чем у бензинового.

Однако, в некоторых кроссоверах эта экономия, может оказаться лишь видимостью, так как часто бывает, что переплата за дизельный мотор для кроссовера настолько высока, что даже его экономия по расходу топлива не окупает все эти затраты. Плюс нужно учитывать, что сервисное обслуживание для дизелей также обходится дороже. И в результате, выбирая новое авто и задумываясь, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, мы иногда можем сделать ошибочный выбор в пользу дизеля, который окупится лишь спустя 6-8 лет.

Именно для этих целей мы и создали наш онлайн-калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР, чтобы вы могли при помощи холодного расчета окупаемости оценить свои затраты на бензин и дизель, и, в конечном итоге, увидеть, что экономичнее дизель или бензин персонально для вас.

Для примера, мы провели расчет окупаемости на нашем Авто-калькуляторе одного из самых популярных кроссоверов – Nissan Qashqai. Данный расчет окупаемости можно посмотреть, перейдя на эту страницу.

Расчет данного автомобиля интересен, тем, что он представлен на рынке сразу с тремя моторами, которые можно будет сравнить между собой, это:

  • турбированный бензиновый 1.2 л;
  • атмосферный бензиновый 2.0 л;
  • турбированный дизель 1,6 л.

Один из которых, оказался значительно выгоднее дизельного агрегата!

Плюс еще на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР мы провели сравнение дизельного и бензинового двигателя с ГБО. В общем, переходите и читайте будет интересно!

Пошаговый план установки газового оборудования на автомобиль ????

Любой бизнес требует планирования и системного подхода. Чтобы проект не оказался убыточным, необходим четкий алгоритм действий, состоящий из основных этапов.

Анализ рынка

На фоне роста стоимости топлива реализацию проекта установки ГБО можно считать перспективным вариантом вложения средств. Роль газомоторного сырья как альтернатива бензину будет расти.

На развитии бизнеса положительным образом сказываются следующие факторы:

  • увеличение числа автомобилей в стране. Причем эта цифра имеет тенденцию к дальнейшему росту;
  • ухудшение экологической ситуации в области потребления топлива;
  • уменьшение нефтяных запасов.

Что касается уровня конкуренции, то эта ниша услуг занята менее чем на половину. Как и несколько лет назад, ощущается дефицит компаний, готовых устанавливать системы ГБО на транспортные средства, изначально к этому не адаптированные.

Производители ГБО

На внутреннем рынке можно встретить как товары российского, так и зарубежного производителя. Они отличаются по ценовой политике, заявленным характеристикам, надежности и удобству пользования.

Стоимость оборудования стартует от 10 000 рублей. Есть и сверхдорогие агрегаты, сложность эксплуатации которых связана с отсутствием комплектующих и нехваткой специалистов, готовых их обслуживать.

Выбор места и помещения

Если своего сервиса нет, разумно на первых порах подумать об аренде. Это снизит затраты до начала получения прибыли. Идеальное место — район с хорошей авто проходимостью.

К самому помещению особых требований нет. Оптимальная площадь – в пределах 50 квадратных метров.

Инвестиции

Стартовые вложения классифицируют на три группы:

  • обустройство помещения для мастерской;
  • покупка инструментов и нескольких комплектов оборудования;
  • затраты на регистрацию и обучение персонала.

В среднем вы можете обойтись суммой в 20 000 — 30 000 рублей, а если у вас есть свой гараж и инструменты, затраты будут стремиться к нулю.

Продвижение услуги особенно важно в первые месяцы работы. Заявить о себе можно:

  • броской вывеской;
  • раздаточным рекламным материалом – листовками, визитками.

Если вашей визитной карточкой станет высокое качество работы, информация о вашем бизнесе распространится очень быстро.

Расчет окупаемости

Этот показатель напрямую зависит от потока клиентов. Средняя стоимость работ по монтажу одного комплекта ГБО – 6 000 рублей. Треть от суммы нужно заплатить специалисту. Все остальное – прибыль предпринимателя. При средних вложениях в бизнес инвестиции можно окупить спустя полгода после открытия сервиса.

Собственное дело по монтажу ГБО — это предприятие с минимальными вложениями на подготовительном этапе, простой моделью ведения бизнеса и высоким уровнем рентабельности. Мастеров, которые способны качественно выполнять такую работу, достаточно, дефицита в производителях систем нет. Это позволяет говорить об отличных перспективах развития проекта.

Рекомендуем посмотреть:

Читайте обзор еще 10 идей для бизнеса с минимальными вложениями.

Загрузка…

ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:

Окупаемость ГБО на внедорожник

Для примера был взят реальный автомобиль с указанными характеристиками.

Стоит отметить, что в среднем газовое оборудование рассчитано на 100-200 тысяч километров. Это гарантированный пробег. В зависимости от производителя и качества оборудования пробег может быть и больше. Поэтому эксплуатация даже дорогого ГБО от ведущих производителей является выгодной по сравнению с ездой на бензине или дизельном топливе.

Газобаллонное оборудование состоит из таких элементов:
  • Баллон, мультиклапан.
  • Трубопроводы.
  • Заправочное устройство (ВЗУ).
  • Газовый клапан.
  • Дифференциальный редуктор.
  • Фильтр паровой фракции.
  • Блок управления.
  • Газовые форсунки.

Цена будет зависеть от используемого оснащения (на рынке представлено пять версий ГБО) и сложности требуемых работ. Правильное функционирование двигателя, налаженный уровень потребления топлива, высокое качество и долговечность – все это гарантируем мы.

Как быстро подсчитать срок окупаемости ГБО?

Благодаря интуитивно понятному калькулятору любой автовладелец может узнать, за какой период времени окупятся вложение на переоборудование топливной системы автомобиля. Для этого необходимо ввести в соответствующие поля следующие значения:

  • Затраты на установку ГБО.
  • Средняя цена 1 литра бензина в регионе эксплуатации автомобиля.
  • Средняя цена 1 литра газа в регионе:
  • Среднестатистический суточный пробег машины.
  • Средняя величина расхода бензина на 100 км.

После нажатия виртуальной кнопки « Рассчитать » , калькулятор автоматически выдает значение окупаемости ГБО. Однако для того, чтобы теория подтвердилась практикой нужно доверить установку и техническое обслуживание газового оборудования сертифицированному автосервису.

Команда компании «Мир Газа» готова помочь всем автовладельцам и качественно выполнить комплекс работ по установке и наладке ГБО на любом автомобиле. Для того, чтобы оборудование работало безотказно и не давало поводов для нареканий, следует не забывать периодически заезжать в наш автосервис.

Газобалонное оборудование: основные термины и определения

Существует несколько поколений ГБО, различающиеся особенностями оборудования. В настоящий момент существует 6 поколений ГБО. От первого поколения, самого простого, к шестому, самому высокотехнологичному. Специалисты уточняют, что на самом деле поколения три, и все они связаны с эволюцией системы подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основными поколениями считаются типы ГБО, привязанные к карбюраторному впрыску, инжекторному и непосредственному впрыску топлива. Остальные три поколения ГБО эксперты определяют, как переходные, промежуточные версии.

Помимо выбора поколения оборудования, дополнительно нужно выбрать газ, на котором будет работать автомобиль: на пропане (если правильно, на пропан-бутане) или метане. Автомобиль на пропане расходует примерно на 20-30% топлива на 100 километров больше, чем на бензине. Расход же метана равен или даже на 5-10% ниже, чем расход автомобиля на бензине.

Запас хода на метане при одинаковом объеме баллона значительно меньше. Учтите, что метановых заправок гораздо меньше, чем пропановых, поэтому при использовании метана в качестве основного вида топлива для вашего автомобиля, будьте готовы к длительным поездкам на заправочную станцию и к очередям на ней.

Установка метанового ГБО несколько дороже, чем пропанового. На практике, порядка 70% автомобилей с ГБО работает на пропане, остальные – на метане. В основном это связано с вопросами безопасности ГБО на метане, так как высокое давление в баллоне при его повреждении приводит к более тяжким последствиям, чем в случае использования пропанового баллона. Итак, основными минусами использования ГБО на метане, по сравнению с пропаном являются:

  1. Вопросы по безопасности эксплуатации автомобиля, особенно в случае аварии.

  2. Значительно меньшее количество метановых заправок.

  3. Более высокая стоимость установки и эксплуатации метанового ГБО.

  4. Малый запас хода на метане.

Учитывая все вышесказанное, владельцам бизнеса, устанавливающим газовое оборудование на легковые автомобили, следует ориентироваться на установку пропанового ГБО преимущественно 4-го поколения.

Что экономичнее дизель или газ?

Газ или дизель, что выгоднее – это вечный вопрос и предмет споров на многих автомобильных форумах. Одни автомобилисты твердят, что «очевидно же выгодно ездить на газу, ведь он дешевле», а другие твердят, что выгодно ездить на дизеле, так как он экономичнее, а третьи говорят, что современные бензиновые турбированные моторы не уступают по экономичности дизелям, а с малыми пробегами рентабельность ГБО будет слабой, так как расход газа по сравнению с бензином будет выше.

Отчасти все они могут быть правы и неправы одновременно, поскольку все зависит от :

  • типа автомобиля;
  • пробега за год;
  • стиля вождения;
  • объема двигателя;
  • цены топлива.

Но стоит только воспользоваться нашим авто-калькулятором и посчитать расходы, как сразу станет ясно, какое топливо лучше в наших реалиях, что экономичнее дизель или газ, и что выгоднее по сравнению с бензином.

Если опустить цену топлива, то вторым решающим фактором можно смело назвать пробег автомобиля за год

Посчитав расходы на автомобильном калькуляторе, вы поймете, что при пробегах от 30000 в год и выше, определенно есть смысл обратить внимание на дизельный мотор. Он довольно быстро окупится и будет больше экономить

Газ особенно будет актуален для бензиновых двигателей большого объема. Например, для американских машин, у которых объем двигателя в 3.0 литра и выше считается нормой. В этом случае, расход топлива ГБО, конечно, не снизит, но зато за счет низкой цены газа, в суме затраты за год будут меньше.

Инвестиционные затраты на открытие сервиса по установке ГБО

Основные первоначальные затраты на открытие сервиса по установке ГБО условно можно разделить на три составляющих: оборудование помещения для сервиса, приобретение инструментов и приобретение нескольких комплектов ГБО для установки. Можно выделить еще расходы на обучение персонала и регистрацию компании, но эта группа относительно стоимости других составляющих невелика.

Требования к помещению должны соответствовать основным требованиям, предъявляемым к помещениям станций технического обслуживания автомобилей. Площадь помещения может быть небольшой – около 50 м2, все зависит от количества постов для установки ГБО. Желательно предусмотреть отдельную площадку для приемки автомобилей, сантехнические помещения и комнату отдыха персонала.

Для вновь создаваемого бизнеса мы рекомендуем не приобретать помещение в собственность, а арендовать его. В этом случае, если бизнес пойдет успешно и потребуется увеличение количества рабочих мест, можно оперативно сменить арендованное помещение на помещение с большей площадью. Дополнительно это минимизирует риски открытия бизнеса, так как мы многократно снижаем сумму первоначальных вложений. Среди предпринимателей существует мнение, что помещение в собственности снижает операционные, или как их называют, текущие издержки бизнеса. Это не совсем верно. Правильно считать эффективность бизнеса отдельно. То есть из прибыли бизнеса по установке ГБО, при наличии помещения в собственности, необходимо вычитать сумму, которую вы получите, сдавая это помещение в аренду. Так вы получите верный результат оценки прибыли.

Что касается места расположения сервиса по установке ГБО, то тут нет особых требований. Конечно, хорошо если сервис находится на месте с хорошим автомобильным трафиком, и вы можете разместить вывеску и прочие рекламные материалы на фасаде. Но установка ГБО клиентом осуществляется раз в несколько лет, как правило, не чаще, и большее значение для привлечения клиентов будет иметь виральность («сарафанное радио») и реклама.

Тем более, как мы писали выше, большая часть клиентов будет оборудовать ГБО коммерческие автомобили, а для них не столь важно место расположения станции. Наличие подъемников для установки ГБО не обязательно, можно обойтись смотровой ямой

Наличие подъемников для установки ГБО не обязательно, можно обойтись смотровой ямой.

Сумма, которую вам необходимо будет вложить в оборудование помещения не столь высока. Если вы подыщите помещение для установки ГБО, заранее отвечающее всем требованиям, то стоимость косметического ремонта, приобретение мебели и рекламных материалов на фасад здания составит не более 100 тысяч рублей.

Что касается инструмента для установки ГБО, то затраты на его приобретение не являются значительными, так как никакого дорого специального инструмента, как правило, не требуется. Наборы ключей, электроинструмент, слесарный инструмент и сварочный аппарат – вот основной набор инструмента. В некоторых случаях требуется ноутбук для регулировки и диагностики газовых систем и цифровой осциллограф. Ориентировочно, оборудовать каждый пост инструментом можно за сумму до 50 тысяч рублей.

Рассмотрим третью составляющую инвестиционных расходов – приобретение нескольких комплектов ГБО для установки и демонстрации. Безусловно, несколько комплектов ГБО для установки должны быть в наличии всегда. Не каждый клиент согласится ожидать поставки ГБО, тем более закупка оборудования оптовыми партиями более выгодна. Также на имеющихся комплектах можно на примере показывать клиенту достоинства или недостатки каждого вида оборудования. Ваши затраты на приобретение оборудования для установки составят порядка 300 тысяч рублей.

Итак, если мы хотим создать бизнес по установке ГБО на базе арендованного помещения на два поста для монтажа, то первоначальные затраты, с учетом обучения персонала, получения необходимых сертификатов и регистрацией компании составят около 600 тысяч рублей. Конечно, эту сумму можно и уменьшить, и увеличить, все зависит от конкретных условий создания фирмы и региона ее расположения. Но, понимая описанную нами схему расчета первоначальных затрат, вы легко самостоятельно внесете коррективы и вычислите необходимую сумму.

Преимущества газобаллонного оборудования

Начнем с приятного – плюсов. Чем может порадовать автовладельца установка ГБО на машину:

  1. Снижение затрат на заправку топливом. Цена на газ (пропан-бутан) в 2,5 раза ниже литра бензина марки 95 Премиум! Даже с учетом, что расход газа в по трассе выше на 10%, в городе – на 15% по сравнению с бензином – выгода получается впечатляющей.
  2. Срок службы двигателя продлевается. При сгорании газо-воздушной смеси выделяется минимальное количество примесей (серы, свинца), окисляющих веществ. Отсутствует нагар на поршнях, клапанах и свечах.
  3. Более мягкая работа мотора за счет однородности газа и уменьшении нагрузки на коленвал и поршни. Газ равномерно перемешивается с воздухом и в цилиндр попадает однородная смесь. Отсюда – плавность и бесшумность при разгоне машины.
  4. Моторное масло можно менять реже – оно дольше сохраняет рабочие свойства, не разжижается.
  5. Минимум 5 лет можно не думать о ремонте ГБО, при условии правильной установки и эксплуатации.
  6. Экологичность – количество вредных выбросов уменьшается на 70% по сравнению с бензином. Газобаллонное оборудование последних поколений отвечает международным нормам Евро 2,3,4.
  7. Высокое октановое число газа (103-105) практически исключает риск детонации и снижает нагрузку на двигатель.
  8. Увеличение дальности передвижения. Установка газобаллонного оборудования не исключает возможности пользования бензиновым топливом, что очень удобно в дальних поездках.
  9. Возможность демонтажа. При необходимости, ГБО можно снять и поставить на другой автомобиль.

Стоит ли ставить газ на авто: какие недостатки нужно учесть заранее

На очереди – ложка дегтя в бочке «газобаллонного» меда. Главный минус, с которым сталкиваются владельцы – высокая стоимость оборудования и установки. Это довольно круглая сумма, несмотря на то, что ГБО достаточно быстро окупается.

Другие недостатки:

  • снижение мощности двигателя (до 5% на пропан-бутане, до 10% — на метане). Это проявляется в динамике разгона и максимальной скорости. Кстати, для ГБО 5 поколения эта проблема неактуальна: мощность мотора аналогична работе на бензине;
  • расход газа на 10-20% превышает потребление бензина;
  • меньше места в багажнике. Сэкономить полезный объем помогает установка компактного тороидального баллона (встраивается в нишу «запаски»);
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых.

А вот быстрый износ двигателя, которого опасаются многие автомобилисты – это миф, если ГБО установлено правильно и владелец придерживается режима эксплуатации оборудования.

На все вопросы ответит калькулятор окупаемости ГБО

Дилемму, ставить газобаллонное оборудование или нет, легко разрешить. Достаточно посчитать, как быстро окупятся расходы на ГБО. Для вычислений нужно знать стоимость перевода машины на газ.

Цена ГБО зависит от:

  • марки производителя;
  • поколения;
  • сложности установки;
  • количества цилиндров двигателя.

Другие составляющие: актуальные цены на газ и бензин, среднемесячный километраж пробега машины, расход вашим автомобилем бензина на 100 км. Можно не тратить время на расеты и сразу ввести все необходимые данные в онлайн-калькулятор расчета окупаемости. Полученное число покажет, за какой срок вернутся затраты на установку оборудования. На сайте компании Время Газа разработан, пожалуй, самый точный калькулятор окупаемости ГБО, которым советуем пользоваться при расчете выгод установки.

Как определить расход газа

Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л.

Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.

Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой. Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается. Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана.

Дополнительные бонусы

Следует иметь в виду, что газовое оснащение помогает экономить не только на топливе, но и на техническом обслуживании машины. Дело в том, что метан изнашивает мотор на тридцать процентов меньше, чем известный всем бензин. Отсюда вывод – ремонтировать ДВС будете гораздо реже. Смесь газа и воздуха, если сравнивать с бензиновой, сгорает почти на девяносто процентов, не оставляя на клапанах, свечах и поршневой копоти. Так что чистка и замена этих элементов будут выполняться не так часто. Еще одна приятная неожиданность – экономия масла, так как масляная пленка на стенках цилиндров газом не смывается.

В итоге в калькуляцию экономии можно смело внести расходы на масло, запасные части и само топливо.

Установка ГБО и важные нюансы

Приехав в фирму, которая устанавливает ГБО, я был в шоке. Какой-то грязный гараж, везде валяются баллоны для газа, не похмелившиеся рабочие. В общем, уехал искать нормальное место. Сам считаю, что работник — это лицо фирмы и если у них такой бардак, то и установить они нормальное ГБО не смогут. В итоге нашел небольшую, хорошую контору, которая согласилась установить ГБО. Все необходимые документы об их специализации были, я с ними ознакомился. Молодой, энергичный и опрятный работник сообщил мне, что машина будет готова через 3-4 часа. Я выбрал 42 литровый баллон, чтобы много места в багажнике не съедал, второе поколение газового оборудования итальянской фирмы Lovato. Стоило мне все это удовольствие всего 8 тысяч рублей. В общем, все закончилось нормально, все проверил и проехался на автомобиле. Разница заметна, но не критично.

Через одну — две заправки газом заметил, что автомобиль потребляет около 14 литров на сто километров по городу. Поехал в ту же фирму, они посоветовали съездить к теоретикам, дали адрес и телефон. Теоретики прошили мозги автомобиля за 500 рублей. И все. Началась экономия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий