Рейтинг тормозных колодок: что купить?
Лучшего производителя выбрать непросто, и данные, что вполне естественно, ежегодно меняются. Поэтому стоит рассмотреть несколько компаний, находящихся на первых местах.
NISSHINBO
Японский производитель, специализирующийся на производстве колодок для обычных авто и тех, что используются в спортивных соревнованиях. Т. е. продукция компании рассчитана как на классических пользователей, так и на любителей быстрой езды. Основные плюсы:
- разделение на категории под конкретные типы авто (легковушки, грузовики, внедорожники);
- различие технических параметров в зависимости от типа машины;
- длительный срок эксплуатации.
Из минусов можно отметить разве что высокую стоимость.
HANKOOK FIXRA
Этот производитель более известен, как изготовитель качественных покрышек. Тем не менее, на российском рынке эта компания занимается производством тормозных колодок в основном для корейских машин. Отличительные черты колодок этой фирмы:
- присутствие кевларовых волокон, уменьшающих износ элементов тормозной системы;
- выпуск колодок для «неродных» авто: «Рено Логан», «Лада Калина» и «Приора».
Lucas
Известный европейский бренд, под которым в РФ работает не менее популярная американская TRW. И та и эта компании не приносят чего-либо концептуально нового, но строго придерживаются наработанных правил. В итоге продукция пользуется стабильным спросом. Обе компании выпускают колодки для популярных в РФ «Хонда Аккорд», «Рено Логан», «Шевроле Нива», «Ланчетти» и т.д. При этом стоимость колодок доступна для российского потребителя. Единственный минус – тормозные колодки под этим брендом часто подделывают, что опять-таки свидетельствует о высоком качестве продукции.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:
- Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
- Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
- В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.
Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:
- снять колпак колеса;
- внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
- серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
- появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.
Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.
При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.
Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости
Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.
Притереть
Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.
По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.
Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.
У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:
- Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
- Двигаться 1 км без торможений.
- Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
- Ехать 2 км без остановок.
- Выполнить пункты 1-4 еще раз.
- Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.
Смазать
Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.
Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.
Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.
Пересобрать механизм
На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.
Заменить колодки
Если предпринятые действия безрезультатны, а после установки наверстано уже более 1 000 км, смело выписывайте иную модель фрикционных деталей. Любителям «оригинала» один совет – не бойтесь переходить на другие бренды, часто это только на пользу.
Почему скрипят тормоза на машине
Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.
Тормозной диск с видимой выработкой
Разберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.
Три причины возникновения скрипа:
- Износ.
- Материалы и качество.
- Неправильная установка.
При торможении
Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.
Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее). Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа. В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.
В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.
Специальная прорезь для улучшения охлаждения и снижения скрипа
В более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.
После замены новых тормозных дисков и колодок
Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.
Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению износа дисков, или к снижению эффективности торможения.
Установка нового тормозного диска производится только с новыми колодками
Скрип может появиться и из-за погодных условий. Некоторые фрикционные составы начинают скрипеть при понижении температуры зимой. Он должен пропадать после нескольких торможений и прогреве. Также могут скрипеть новые колодки, и даже на автомобилях из салона. Некоторые производители наносят специальный состав на поверхность тормозных колодок. Этот слой очень тонкий, и он сотрется после нескольких резких торможений или пары десятков километров пробега по городу.
Из-за неправильной установки
На форумах нередко жалуются, что после посещения СТО скрипят новые тормоза при торможении на машине. Если есть уверенность в купленных запчастях, то причиной может стать неправильная установка, несмотря на то, что замена колодок – это довольно простая операция.
Из самых неординарных ошибок можно отметить установку колодок вверх ногами. Однако, чаще всего на СТО забывают установить прижимную пружину. Также не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки. Эта простая «железка» гасит лишнюю вибрацию, обеспечивает равномерное распределение прижимной силы, а также может улучшать охлаждение.
Несовместимые (некачественные) детали
Фрикционная часть тормозных колодок может иметь различную плотность. В зависимости от предназначения в них содержится различный объем металлических частиц. Этот показатель определяет срок эксплуатации колодок. Они могут содержать от 30 до 70 % металлических примесей. При их максимальном содержании колодки стираются медленнее, а диск быстрее. Торможение будет эффективным на больших скоростях. В этом случае скрип тормозов при торможении может появиться сразу после установки новых деталей и будет свидетельствовать об их притирке, особенно если колодки новые, а диск остался прежний.
Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит
Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).
Соответственно, при первом торможении после простоя высока вероятность появления легкого шума или свиста. Если же система тормозов несколько изношена, тогда можно услышать даже легкий гул, который тут же пропадает после того, как колодка «просушит» диск и полностью притрется к нему.
Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.
Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).
Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.
Так вот, скрип зачастую возникает в результате контакта рабочих поверхностей колодок и дисков. Гул чаще слышен на барабанном тормозе. При этом самым серьезным признаком неполадок является скрежет тормозов.
Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:
- скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
- имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
- материал тормозного диска и колодок несовместим;
Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.
Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.
Такой индикатор износа заставляет тормозные колодки свистеть, пищать или скрипеть, так как специальные пластины издают резкий и достаточно громкий звук при контакте с тормозным диском. Указанное напыление есть не на всех колодках, однако многие производители активно используют такой способ предупреждения водителя.
При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.
Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.
Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.
Почему они скрипят
В нормально работающих тормозах на новой машине, скрип практически не слышен, разве что при резком торможении. Поэтому, появление скрипов говорит о возникновении вибрации, при зажимании диска или барабана, перекосе колодок, и других неприятных моментах.
Несовместимость материалов
Состав фрикционного материала для колодок это индивидуальный секрет каждого производителя. Тут нужен компромисс между сроком службы накладки и эффективностью торможения. Более жесткий материал накладок повышает их срок работы, однако выше шанс возникновения скрипа, и повышения износа дисков или барабанов. Иногда получается так, что материал накладок совершенно не совместим с материалом барабанов или дисков, поэтому возникает неприятный звук. При этом повышается износ металла и снижается эффективность торможения – накладки проскальзывают, отсюда и неприятные звуки.
Только колодки от другого производителя решат проблему. Скрипеть так же могут совершенно новые накладки, тогда пару дней беспокоиться не стоит. Они должны немножко притереться, сотрется верхнее напыление, и дальше скрипов не будет. Если скрипы продолжаются на третий день и далее, значит приобретайте колодки от другого производителя.
Конструктивные особенности
Производителем разработаны специальные пластины, для устранения скрипа. Они сделаны из металла и устанавливаются на машине между колодками и тормозным поршнем в дисковых тормозах. Благодаря им, колодки прилегают к диску ровнее и плотнее, вибрации снижаются, звуки пропадают.
Возможно на ваших колодках таких пластин нет, их нужно приобрести и установить. Нужно подбирать новые детали той же формы и размера, что и старые, для надежного крепления, и исключения вибраций и скрипов.
Некоторые производители борются с неизбежными звуками, переводя их частоту в неслышимый для ушей человека диапазон. Именно для этого фрикционная часть распилена на несколько сегментов (обычно 2-3). Площадь тормозящих сегментов снижается, а частота вибраций повышается, и скрипа мы больше не слышим.
Разрезы выполняются в накладке, ширина около 2 миллиметров, глубина прорези 4 миллиметра. При отсутствии прорезей, вы можете сделать их сами.
Округления краев накладок, нужны чтобы тормозное усилие возникало постепенно, при соприкосновении их с металлом. Эти округления вы тоже можете нанести самостоятельно.
Неровности диска
Скрипы появляются не только по вине колодок, барабаны или диски тоже могут его вызывать. Неравномерность износа или кривизна тормозного диска тоже вызовут скрипение любой колодки. Искривление диск получает при попадании в лужу после торможения, когда он сильно нагрет. Изношенный подшипник ступицы тоже издает неприятные звуки. Барабаны поскрипывают из-за износа внутренней поверхности. Устраняются искривления проточкой либо заменой детали.
Износ накладок
Когда накладки стираются до предела, в процессе эксплуатации, тоже появляется скрип, даже при плавном торможении, потому что начинается трение металла о металл. Бывают случаи, когда фрикционные накладки отлетают, потому что плохо приклеены или приклепаны. Именно по этому, лучше сразу проверить тормоза и понять причину скрипов, чем оказаться без тормозов в критической ситуации. Современные тормозные колодки имеют «скрипуны», специальные пластинки, которые трутся о тормозной диск и таким образом сигналят о необходимости замены. Есть даже колодки с датчиками износа, как только накладкам подходит срок замены, на панели приборов горит лампочка.
Поломка тормозных механизмов
Изношенные части тормозного суппорта – его направляющих или поршней, что вызывает прекос колодок и соответственно скрипы в движении, не только при торможении. В барабанных механизмах бывает выпадают пружины натяжения колодок или их крепления, эти детали, зажатые между барабаном и накладкой визжат неимоверно.
Попадание грязи
Когда понижается температура и повышается влажность окружающей среды, свист колодок в автомобиле возникает чаще, чем в сухую и теплую погоду. Фрикционный материал сыреет и начинает скрипеть. Скрип так же вызывают пыль, песок и грязь, попадающие в бороздки, трещинки и прорези в материале накладок. Он бывает слышен даже при движении задним ходом. Бороздки и трещинки неизбежно образуются в процессе работы колодок. Устранить неприятные звуки можно промыв и прочистив детали тормозной системы. Мокрые накладки рекомендуется просушить, для этого достаточно притормозить несколько раз, чтобы при нагреве от трения влага испарилась. Теперь, надеюсь понятно, что скрип тормозов не всегда бывает безобидным.
До свидания, дорогие читатели, у меня все, подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями, будет много полезного.
Как выбрать колодки на систему V-brake
Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.
Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.
Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении
Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.
Износ или поломка деталей суппорта
Тормоза – это надежный и слаженно работающий механизм. Однако существует немало причин, по которым колодки перестают разжиматься, прижимаются с перекосом и так далее.
Как устранить проблему. Пальцы суппорта и направляющие колодок должны быть смазаны, не иметь ржавого налета или загрязнений. Особенно актуально делать их ревизию после зимы. В противном случае вы услышите протяжный скрип, который будет сигнализировать о том, что ваши колодки не встали на свое место после торможения.
Также не стоит забывать о поршнях суппорта. Их также нужно проверять после соленой зимы. Пыльники не должны быть порваны, на поверхности поршней не должно быть повреждений или минеральных отложений, а поршни не должно перекашивать во время работы.
Ухода требуют и пружины барабанных тормозов, сводящих колодки:
Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы
Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:
- Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
- Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
- Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.
Закисают направляющие суппорта.
Как правильно тормозить
Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.
Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.
Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.
Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.
Главные причины, почему на машине после замены скрипят тормоза при торможении, и что делать
Самые легкие скрипы могут издавать даже исправные тормоза. Кроме того, нередко скрип появляется после установки новых тормозных колодок. Так стирается начальный слой поверхности. Когда этот процесс закончится, неприятные звуки исчезнут. Это произойдет примерно после 100 километров пробега, поэтому в таких случаях беспокоиться не стоит.
Существуют и другие причины скрипов, которые настоятельно рекомендуется устранить. Это позволит предотвратить более серьезные проблемы.
Скрипящие элементы механизма системы торможения
Помимо шайб дискового механизма, здесь есть множество узлов и отдельных деталей, которые нужно периодически смазывать. В противном случае скрипящий фон будет сопровождать каждую поездку, независимо от торможения. Такие неполадки не влияют напрямую на работу тормозов, но снижают срок службы их отдельных элементов.
При данных обстоятельствах вмешательство не является крайне необходимым. С другой стороны, смазать узлы достаточно просто, установив авто на яму или эстакаду.
Суппорт, направляющие
При механическом повреждении пыльника главного поршня внутрь цилиндра попадает мелкий мусор, песок, грязь, влага. Из-за этого создается дополнительное трение, которое ускоряет износ металлических поверхностей.
При самом неблагоприятном развитии событий поршень и направляющие может попросту заклинить. Это приведет к тому, что колодки не будут возвращаться в исходное положение после торможения, затрудняя вращение колес. Все это будет сопровождаться выраженным скрипом. Результатом станет изношенный тормозной диск.
Для диагностики проблемы:
Нужно сначала проверить целостность пыльника. При необходимости его требуется заменить
Также важно исследовать наличие свободного хода суппорта и поршня. Они должны двигаться без всяких препятствий
Для этого нужно надавить на поршень. Иногда может потребоваться переборка суппорта со смазыванием его элементов.
Тормозные колодки
Проблема со скрипом может заключаться непосредственно в самих колодках, качество которых оставляет желать лучшего. В дешевых элементах используется некачественный фрикционный слой. С другой стороны, слишком жесткая поверхность будет вызывать скрип, износ тормозного диска. Также скрипы могут возникать из-за отсутствия на трущейся поверхности пропилов или скосов.
Для предотвращения скрипов лучше покупать качественные тормозные колодки от известных производителей.
Лучше выбирать экземпляры со специальными канавками и скосами. Такие элементы предотвращают возникновение скрипов.
Тормозные диски
Процесс торможения сопровождается значительным выделением тепла. При наборе критической температуры диск может издавать скрипы. Больше всего такому подвержены экземпляры, конструкция которых не предусматривает вентиляцию. Кроме того, такие ситуации возникают из-за существенного износа.
Для предотвращения скрипов рекомендуется приобретать вентилируемые диски. Выбрать их можно по каталогу в специализированных магазинах. При износе можно проточить диск или заменить его. Это повысит безопасность при езде по разным дорогам.
Ступичный подшипник
При значительном износе этот элемент начинает болтаться, разогревая ступицу колеса. Тепло распространяется на суппорт, колодки, тормозной диск. Металл расширяется, поэтому появляются скрипы при торможении. При серьезном повреждении ступичного подшипника он будет свистеть даже при движении на скорости.
Ездить на автомобиле в таком техническом состоянии достаточно опасно, поскольку в движении может полностью заклинить колесо. Это неизбежно приведет к аварии, поэтому при таких обстоятельствах нужно производить полную замену ступичного подшипника.
Пискуны (скрипуны)
Эти элементы представляют собой специальные скобы, предназначенные для предупреждения владельца о необходимости замены тормозных колодок. Когда наступает такой момент, они издают пищащие звуки. В данном случае нужно менять тормозные колодки. Менять их требуется только попарно.
5 причин, почему свистят и скрежещут тормозные колодки на авто
Кроме скрипов разной интенсивности, тормозная система может издавать и другие звуки. Каждый из них имеет свою природу происхождения.
Абразивы в системе
Вследствие различных причин, между колодками и тормозным диском или барабаном могут попадать мелкие камешки или песок. Именно такой мусор вызывает скрежет, пронзительные скребущие звуки. При таких обстоятельствах требуется провести диагностические процедуры, разобрать и прочистить механизм.
Кроме того, туда может попадать вода. Из-за разницы температур горячий тормозной диск может деформироваться. Это приводит к неприятным звукам при торможении, а также коррозии тормозных элементов
Для предотвращения таких ситуаций важно избегать езды по глубоким лужам
Износ колодок/дисков
Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами износа. Такие металлические элементы соприкасаются с диском, производя громкий скрежет. Это происходит тогда, когда фрикционный слой максимально истирается. При таких обстоятельствах нужно незамедлительно производить замену колодок.
В противном случае тормозной диск будет изнашиваться ускоренными темпами. Его нагретая чугунная поверхность не выдержит жесткого воздействия индикаторов износа. Кроме того, эффективность торможения может существенно снизиться.
Заклинило суппорт или цилиндр
Из-за недостаточного количества смазки, деформации двигающихся элементов тормозной системы может произойти их заклинивание. При этом целостный механизм изнашивается неравномерно. В таких случаях лучше провести тщательную диагностику, смазать детали тормозов или произвести замену изношенных элементов.
Ездить с заклинившим цилиндром или суппортом категорически недопустимо. Это может привести к непредсказуемым последствиям.
Некачественные колодки
В состав некоторых дешевых тормозных колодок входят примеси, которые негативно влияют на диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация проявляется сильным скрежетом. Если вовремя не произвести замену трущихся деталей, то можно сильно повредить тормозной диск.
При выборе колодок лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, руководствоваться рекомендациями производителей автомобилей.
Здесь не стоит сильно экономить, поскольку можно больше потерять.
Нарушена геометрия пылезащитного экрана
Этот элемент тормозной системы под воздействием высоких температур может деформироваться, потерять форму. Кроме того, проблема может возникнуть из-за удара при некачественном ремонте. При таких обстоятельствах края экрана могут загнуться в сторону диска и соприкасаться с ним при движении, вызывая сильный скрежет. Исправить ситуацию может механический ремонт. Наиболее радикальным решением проблемы будет полная замена пылезащитного экрана.
Как определить износ колодок
Здесь стоит упомянуть причины этого, как, казалось бы, естественного процесса. Первый момент – стиль вождения: высокая скорость передвижения, рывки на светофоре – это резко сокращает срок службы колодок. Что еще свидетельствует о необходимости их замены?
- Поперечная «вдавленная» полоса. Если она была на новой колодке и стала незаметной, то деталь требует замены.
- Пробег. Вы поставили новые тормозные запчасти и после «преодоления» 300 км свист не исчез? Значит, колодки низкого качества или не подходят к тормозному диску.
- Неправильное использование специальной пасты. Речь идет о составе, предотвращающем свист колодок. Пасту нужно наносить на тыльную сторону колодок: если это требование нарушено, то удивляться появлению скрипа не приходится.
Выбор запчастей
При выборе запасных частей, которые будут использованы для ремонта, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальной продукции. Подобные детали стоят дороже, однако их качество обычно не вызывает нареканий. Возможна замена оригинальных тормозов неоригинальными, но изготовленными известным производителем.
Использование дешевых колодок и дисков, изготовленных неизвестной организацией, может в итоге обойтись слишком дорого. Такая колодка часто скрипит, плохо отходит от диска при отпускании стояночного тормоза, становится причиной свиста и быстрого износа тормозных механизмов.
Нарушение алгоритма замены тормозной системы
Не менее важной причиной появления различных звуков является нарушение алгоритма монтажа колодок и дисков. К сожалению, весьма распространено мнение, что замена колодок — простое дело для механика любого уровня
Многие «специалисты» проводят замену, что называется, «на глазок», даже не пытаясь сверяться с инструкцией производителя.
Пошаговая информация отражает все важные нюансы: от момента затяжки до необходимости замены направляющих
Возможно, по сравнению со многими процедурами замена тормозов и вправду покажется простой операцией, но уж точно не элементарной, тем более с учетом особенностей каждого конкретного автомобиля. По словам технического эксперта Bosch, механики в официальных сервисах немецкого бренда четко следуют пошаговой инструкции с диагностического планшета
Важно отметить, что алгоритм, в нем рекомендованный, — это указания непосредственно самого производителя конкретного автомобиля, который находится в работе. Кроме того, там же приводятся и данные по износу дисков
На современных автомобилях он составляет в среднем 0,4–0,6 мм. Кстати, это развеивает очередной миф о проверке изношенности диска тактильным способом. Вряд ли человеческий палец обладает способностью дифференцировать столь мизерное уменьшение рабочей поверхности. Так что если вам всетаки удалось «нащупать» изношенный диск, то это значит, что его нужно было поменять «еще вчера».
Технический эксперт Bosch развеял еще один миф о том, что толщина диска не играет серьезной роли в торможении автомобиля: «Автомобиль тормозит благодаря тому, что кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Чем больше создается тепла, тем интенсивнее тормозит машина. Проще говоря, задача тормозной системы — создавать тепло через трение, и именно поэтому так важна толщина диска. Масса диска хорошо рассеивает тепло: чем она больше, тем лучше рассеивается тепло. Поэтому толщина 0,4 мм указана автопроизводителем не просто так: эти полметра торможения могут спасти жизнь».