Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается. Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.
Рекомендуемая статья: Как не уснуть за рулем при долгих переездах
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
Описание
Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.
Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной
Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить
А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
Также на эту тему вы можете почитать:
Какой ксенон лучше всего установить на свой автомобиль
Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?
Тюнинг Renault Sandero и некоторые доработки своими силами
На что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля
Новый автомобиль до 350000 рублей — это редкость
Alexander Stepanoff 26 января, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Масло, Советы автомобилистам
Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла?
Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению (для смазки). Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения.
Кроме того, если в АКПП есть гидротрансформатор – ATF используется во фрикционах. Соответственно, эксплуатационные характеристики (в том числе износоустойчивость) у нее выше.
Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается (имеется радиатор) и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел.
Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты (нет фильтра и радиатора). При достижении высокой температуры (напряженный режим движения в жаркую погоду), масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу – снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации.
Почему так происходит?
Когда основа масла в АКПП расслаивается, и перестает удерживать присадки, пропадают все полезные свойства, заложенные изготовителем. Причем достаточно пару раз перегреть коробку, буксуя в грязи, или несколько раз стартануть со светофора в режиме «педаль в пол», как запустится необратимый процесс деградации.
Еще одна причина ускоренного износа – резкая нагрузка при непрогретых агрегатах. Современные автомобили могут начинать движение сразу после старта мотора. Однако, до выхода на рабочую температуру, необходимо разгоняться плавно, двигаться на пониженных оборотах.
Для АКПП это особенно актуально.
Если вы резко набираете скорость «на холодную», масло в АКПП прогревается неравномерно, и начинается расслаивание. Недостаточный уровень жидкости в коробке также ускоряет износ ATF.
Часть механизмов работают «в сухую», наполняя картер продуктами износа. И, разумеется, очень скоро наступает критический перегрев.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач
Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.
Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:
- Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
- Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
- Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
- Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
- Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
- Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.
Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:
- Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
- При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
- Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.
Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.
Способы замены масла в АКПП
Есть две ситуации, которые квалифицируются как замена масла в коробке передач. Все они позволяют достичь определённого эффекта при следовании инструкциям:
Частичная замена масла в АКПП
Убирается около 30-40 процентов старого масла, заменяя его такой же свежей жидкостью для устранения продуктов деятельности АКПП. При этом снимается поддон и меняется фильтр — если есть такая возможность. Основной вопрос для владельца машины – насколько часто придётся проводить такую процедуру. Некоторые дают рекомендацию, предусматривающую такое устранение масла через каждые 20-40 тысяч километров. Проблема в этой ситуации – эффективность процедуры, которая может быть под сомнением в зависимости от общего срока эксплуатации машины. Может получиться так, что полная замена масла и даже самой АКПП будет дешевле. Потребуется консультироваться у специалиста, чтобы сделать правильный выбор;
Слив старого масла через сливное отверстие из АКПП
Внимание!
Частичная замена масла отсрачивает полную замену на 30-50 тыс. км, но рано или поздно понадобится произвести полную замену.
Полная замена масла в АКПП
Рекомендуется проводить данную процедуру на специальном аппарате для прокачки, которое вытесняет старое масло новым. Есть и более просто способ — опишем его кратко. Откручивается сливная пробка, сливается жидкость (при этом нужно замерить, сколько именно масла слилось), снимается поддон коробки передач, заменяется фильтр (в крайнем случае старый фильтр просто промывается и ставится на место, но лучше все-таки заменить). Далее все комплектующие ставятся на место, пробка закручивается
Теперь заливается такое же количество (это важно!) нового масла, что было слито. Далее отсоединяются патрубки, идущие из АКПП к охлаждению радиатора, и вторым концом направляются в заранее подготовленную емкость
Далее нужно завести автомобиль и пройтись по всем рычагам передачи, останавливаясь на каждой на 5 секунд. В это время оставшееся в АКПП старое масло будет сливаться в емкость. После данной процедуры нужно будет опять замерить количество слитого масла и залить столько же нового.
В итоге автомобиль будет уверенно перемещаться по дороге. Учитывать надо другой факт – понадобится два полных объёма оригинального масла для прокачки через всю систему;
Слив масло через патрубок, идущий к радиатору охлаждения
Есть различия в процессе замены масла в зависимости от модели автомобиля – инструкции обычно содержатся при покупке жидкости. Также нужно отталкиваться от конкретной конструкции авто. Наибольший срок службы коробки передач и масла достигается при плавном разгоне и торможении, применении качественного топлива, а также двигаясь на стабильной скорости по ровному покрытию.
Замена масла в АКПП: когда менять
Начнем с того, что все автоматические трансмиссии менее надежны, чем МКПП. На практике, «автоматы», как и любой другой агрегат, имеют ресурс, заложенный производителем. При этом заявленный срок службы рассчитан в так называемых оптимальных (лабораторных) условиях.
Что касается реальной эксплуатации, в этом случае нагрузки на трансмиссию могут быть тяжелыми. Также АКПП отличаются повышенной чувствительностью к уровню, качеству и состоянию трансмиссионного масла.
Важно понимать, что жидкость ATF в коробке автомат является не просто смазкой, которая защищает детали от сухого трения. В АКПП масло является рабочим телом
В двух словах, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от ДВС на КПП происходит через жидкость, при этом масло сильно разогревается.
Также масло в коробке подается по специальным каналам гидроблока под давлением, благодаря чему происходит срабатывание исполнительных устройств и механизмов для включения/выключения нужных передач в автоматическом режиме. Становится понятно, что если уровень масла в автомате опускается ниже нормы или превышает допустимый показатель, коробка начинает работать некорректно, также значительно увеличивается износ деталей АКПП.
Еще в процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства, накапливает в себе продукты механического износа агрегата, отложения и т.п. Следует отметить, что пакет химических присадок (моющих, антифрикционных, антиокислительных и т.п.) в составе масла постепенно срабатывается, что может приводить не только к потере свойств, но и к дополнительному загрязнению.
Не трудно догадаться, что появление так называемых «необслуживаемых» АКПП является просто маркетинговым ходом, когда дилеры утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. При этом сами крупные производители АКПП (Aisin, Jatco, ZF и другие) указывают, что коробку нужно обслуживать.
Как правило, если масло в автомате не менять, тогда данный агрегат вполне может выйти из строя как раз к тому времени, когда закончится гарантия на автомобиль. Если же владелец намерен увеличить срок службы и улучшить качество работы автоматической коробки, тогда трансмиссионную жидкость в автомате нужно менять в обязательном порядке. Теперь давайте разберемся, когда и как это нужно делать.
Итак, для среднестатистического автомобиля с АКПП замена масла должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Параллельно меняется и фильтр АКПП. Если же на машине стоит вариатор, специалисты рекомендуют менять масло в такой коробке каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Для роботов с одним сцеплением (АМТ) масло можно менять, придерживаясь тех же интервалов, что и на «механике», то есть каждые 60-80 тыс. км. Однако если речь идет о преселективных коробках c двойным сцеплением (DSG, Powershift), в этом случае (хотя данные КПП и не имеют ГДТ), трансмиссионное масло нужно менять аналогично АКПП (каждые 50-60 тыс. км.), так как имеется риск загрязнения каналов мехатроника, клапанов и т.д.
Еще добавим, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивный стиль езды, активная езда по загруженному городу в режиме старт-стоп, передвижение преимущественно по грунтовым дорогам, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т.п.), тогда указанные интервалы рекомендуется сократить как минимум на 30%.
То же самое утверждение справедливо и в том случае, когда машина постоянно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях (наружная температура низкая или высокая, от -20 до +35).
Также если автомобиль часто работает «на пределе» (продолжительная езда с высокой скоростью на максимальных оборотах и т.д., резкие разгоны и остановки), такие условия и режимы относятся к тяжелым.
Частичная или полная замена
Чтобы определиться с полной или частичной заменой масла, для начала надо обратить внимание, в каких условиях находится автомобиль большую часть времени
Еще важное значение имеет стиль вождения и техническое состояние транспортного средства, а также состояние самого масла. В крайнем случае можно обратиться к специалисту, который даст свою оценку
В крайнем случае можно обратиться к специалисту, который даст свою оценку.
Если такой возможности нет или автовладелец желает обслуживать свой автомобиль самостоятельно, тогда следует полагаться на заводской регламент или исходить из условий использования, чтобы выбрать оптимальный способ замены. Частичная замена предусматривает неполное удаление старого масла (от 40 до 60% от общего объема) и последующую доливку нового состава до предусмотренного производителем уровня.
Полная замена – более эффективная процедура, которая позволяет полностью избавиться от остатков старого масла. Еще при этом есть возможность заменить все расходные материалы, включая масляный фильтр. При полной замене сначала выполняется промывка агрегата и удаление масла, а затем заливается новая трансмиссионная жидкость.
Преимущества и недостатки частичной замены
- необходимо меньше масла, чем при полной замене (от 3 до 5 литров)
- данная процедура не требует больших финансовых затрат
- не всегда предусмотрена возможность очистки поддона и фильтрующей системы
- невелика вероятность поломать механизмы коробки, т. к. не требуется углубленного вмешательства в конструкцию КПП
- необходима более частая замена масла
Преимущества и недостатки полной замены
- полное удаление старого масла с заменой масляного фильтра
- очистка масляного поддона от мусора
- после этой процедуры повышается плавность и четкость переключения передач
- нет необходимости часто менять масло
- снижается расход топлива
- для полной замены надо в два раза больше масла, чем при частичной
- полная замена требует сравнительно больших финансовых затрат, а также вмешательства в конструкцию КПП
Признаки плохого масла
- низкий уровень масляного давления в магистрали
- пробуксовки при переключении передач
- вынужденный переход коробки на пониженную и пробуксовка на последней передаче при движении на подъем
- машина отказывается ехать вперед и назад
- невозможно переключиться на любую передачу с положения P или N
- можно переключиться на любую скорость и есть характерные толчки, но машина все равно не едет
Причины старения масла
- Со временем в масло попадают физические загрязнители, которые накапливаются в результате постоянного трения движущихся механизмов коробки передач (игольчатых подшипников, сервоприводов и т. д.). Современные АКПП имеют масляные фильтры, которые первое время способны поддерживать чистоту коробки. Это в первую очередь фильтры грубой очистки, позволяющие увеличить пропускную способность масла при низких температурах. Однако очищающих способностей таких фильтров недостаточно, чтобы полностью защитить трансмиссию от попадания мелких частиц, которые вызывают преждевременный износ механизмов коробки передач
- Любой современный смазочный материал содержит антиокислительные и антикоррозионные компоненты, устойчивые к повышенному трению и перегреву. Со временем эти вещества утрачивают свои полезные свойства, что приводит к старению и ухудшению качества масла. В результате можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла приводит к снижению производительности коробки передач из-за отсутствия необходимой защиты и смазки
- Трение не только лежит в основе принципа работы коробки передач, но и является одной из причин увеличения рабочей температуры из-за недостаточной смазки. Старое масло приводит к перегреву и перегрузке деталей коробки, в результате чего могут возникать технические неполадки. Перегрев особенно актуален при частых пробуксовках, буксировке тяжелых грузов и долгом простое в светофорных пробках. Заводской стандарт ATF предусматривает рабочую температуру масла в 90 градусов. Если через 200 циклов произойдет увеличение температуры до 100 градусов, тогда срок службы коробки передач сократится в два раза
Хитрая работа маркетологов?
Да. Как Вы уже поняли, производители автомобилей (не коробок) очередной раз нас пытаются нагнуть и, стоит сказать, делают это вполне успешно, так как, судя по своему опыту подбора подержанных авто, владельцы уже отходят от общепринятых в былые времена правил. К 100 тыс км многие так называемые необслуживаемые коробки уже начинают прилично пинать в спину. Причем, одна и та же АКПП на разных моделях может в одном случае быть обслуживаемой, в другом – нет. И всё только потому, что первый ещё печется за качество, а второму уже плевать.
Автомат , в котором никогда не меняли мало, на дефектовке
Гонки надёжности закончились. Даже Toyota решила
заработать на запчастях. Теперь нет ни японского, ни немецкого качества – есть
стратегии выбивания денег из автолюбителей. Кто хитрее и изощрённее подойдёт к
обману, тот и победит на финансовом поприще
Просто представьте насколько им
важно, чтобы Вы почаще приходили за новой машиной или приезжали на крупный
ремонт
Репутация? Кто сегодня в ней заинтересован, если некоторые
немецкие бренды, погрязшие во всеобщем обмане, по сей день не страдают
дефицитом клиентов? Как говорится, для того, чтобы не переживать за репутацию,
надо один раз её испортить.
Способы замены масла в АКПП
В АКПП умещается примерно 10 литров масла, это правило сохраняется в любом автомобиле. Только половина жидкости уходит, даже если поддон снимают полностью.
Есть решение, когда снимается поддон, внутри АКПП остаётся часть старой смазки. Допускается убирать стяжки с магнитов, прочищать и заменять фильтры при необходимости. Метод везде почти стандартный, как и комплект для замены.
Полная или частичная замена масла? Видео
Частичная замена масла в АКПП
Такой способ тянет за собой более частую замену смазки. Основного материала закупают на 3-5 литров. Преимущество – низкая цена при разовой работе, а также снижается риск навредить КПП.
Главное — это соответствие состава масла тому, что ранее уже находилось внутри коробки. Как правильно заливать смазку, легко разберётся каждый.
2011 Ford F-Series Super Duty: Cutaway of the all-new 6R140 heavy-duty TorqShiftª six-speed automatic transmission. (02/26/2010)
Частичная замена жидкости в автомате предполагает действия по следующему порядку:
- АКПП прогревают, проехав на автомобиле хотя бы 10 километров. Потом машину загоняют на смотровую яму или подъёмник по выбору. Поддон не снимают. Работу необходимо выполнять в перчатках.
- Под сливным отверстием размещают канистру или прочую тару, иначе смена невозможна. Сливную пробку выкручивают неспешно. Вниз ставят ёмкость, потом отвинчивают деталь полностью.
- Количество слитого масла надо определить, как можно точнее. Если замена частичная, то сливают не весь объём. Обычно это 30 или 40% от общего количества. После слива смазки пробку нужно закрутить с не большим усилием, чтобы не сорвать резьбу.
- Далее открывают капот и извлекают щуп. Вместо него в отверстии размещают воронку. При затруднённом доступе допустимо пользоваться резиновым шлангом.
- Аккуратно вливают то же количество масла, сколько было слито. Главное — это соответствие точному количеству, иначе технология не будет правильной.
- Щуп помещают на место. Машину запускают на 10-15 минут в положении Р. Дальше переключаются между рабочими режимами, задерживаясь по 10-15 минут.
- Проверка уровня масла – последнее действие, которое надо выполнить по инструкции. Нормальный уровень – между показателями HOT и COLD. Количество трансмиссионной жидкости значения не имеет.
Частичная замена масла. Видео
Это оптимальное решение, когда масло не очень грязное, а сама коробка работает стабильно. Назначение способа – поддержать чистоту смазки, обновить её свойства. Благодаря этому ресурс автомата становится больше.
Эту операцию лучше повторять каждые 20 тысяч километров пробега, чтобы результат был лучше. Для автоматической коробки это будет полезно.
Полная замена масла в АКПП
При МКПП выбирают один из двух способов:
- С помощью контрольного отверстия.
- Через сапун. Плюсы, минусы есть у каждого варианта.
Оба решения можно выполнить в обычных гаражах, где есть смотровые ямы. Залив смазки предполагает выкручивание пробки контрольного отверстия, после этого внутрь вставляют шланг со специальной воронкой. Либо смазку заливают, пользуясь шприцом.
Полная замена масла в АКПП
Пробку можно закручивать, как только уровень доходит до нижнего отверстия. Иногда дополнительно требуется поменять прокладку от пробки контрольного отверстия, чтобы трансмиссия продолжала работать.
При полной смене масла в КПП надо слить всю смазку. Снять поддон, помыть его, очистить магниты от стружки и заменить фильтр. Главное не забыть купить набор расходников по модели автомобиля.
Применение сапуна упрощает работы. Минус в том, что появляются сложности с проверкой уровня жидкости. Для этого пробку на контрольном отверстии агрегата придётся выкручивать полностью.
Автомат отличается от аналогов повышенными требованиями к тому, что именно заливают внутрь. Слишком много или ниже уровня – негативно сказывается на работе АКПП
Важно обратить внимание на правильное выставление жидкости по уровню
Проверка уровня масла выполняется с помощью тех же действий, какими начинается неполная замена масла. Для измерений стандартно пользуются щупом.
Гидравлический блок нужно снимать полностью вместе с поддоном, это отличие от предыдущего случая. Фильтр легко промывается с помощью бензина или уайт-спирита. Если загрязнений слишком много, деталь меняют полностью.
Полная замена масла в АКПП. Видео