Не работает омыватель лобового стекла Шевроле Лачетти
Автомобиль: Шевроле Лачетти.Спрашивает: Александр Кубинский.Вопрос: почему перестал работать омыватель лобового стекла на Лачетти?
Вчера делал небольшое ТО машине. Сменил масло и передние тормозные колодки. Решил проверить омыватели. Не работают. Предохранители вроде целые, куда копать дальше?
Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти
На авто с кузовом универсал и хэтчбек устанавливается уже два омывателя – первый спереди, а второй сзади. При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Неисправности омывателя
Подрулевой переключатель омывателя
Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на:
- Механические.
- Электрические.
Проблемы с электрикой
Проверяем на целостность предохранитель F9.
Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.
Проверка питания на подрулевом переключателе
А вот и схема!
В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели. Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С201. Они могут быть окислены.
Проверка подрулевого переключателя
Новый подрулевой переключатель.
Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель (96552851). Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.
Проверка напряжения
Проверка напряжения на моторчике.
После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор. А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С202.
А также на тех авто, где расположены форсунки омывания и на задних стёклах, в системе есть ещё один провод зелёного цвета, который и отвечает за подачу напряжения именно на заднее стекло.
Поломки омывателя, их причины и диагностика
Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:
- забитых форсунок омывателя;
- соскочившего шланга;
- утечки жидкости;
- неисправность выключателя омывателя;
- повреждение клем моторчика.
Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.
Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?
Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.
Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Peugeot 308
У вас есть несколько полезных шагов, чтобы отремонтировать омывающую жидкость вашего Peugeot 308, которая больше не работает.
Определите неисправность омывателя лобового стекла:
Прежде всего, завершили ли вы чистящая жидкость ? Если это так, давайте перейдем к выявлению причин, которые мешают правильной работе омывающей жидкости.
Чаще всего оборудование для мойки льда оказывается забитым скопившаяся грязь или известь, это основная причина, по которой ваше оборудование не работает. Чтобы решить эту проблему, необходимо прочистить форсунки. Эти отверстия позволяют распылять омывающую жидкость на лобовое стекло вашего Peugeot 308. Очень вероятно, что они забиты из-за накопления известняка или просто различных загрязнений. Для этого вы можете начать с попытки взорвать себя или с помощью чего-нибудь более мощного, например, велосипедного насоса или даже, в идеале, накачки шин на вашей заправочной станции.Если это ничего не изменило, попробуйте получить тонкий и прочный предмет, как, например, скрепка, которая позволит получить доступ к интерьеру, не оставляя кусочка. Не забудьте также использовать смесь уксуса и горячей воды, чтобы очистить внутреннюю часть более эффективно.Повторите тест, если ничего не выходит, возможно, он забился в более глубоком месте, на уровне соединительная труба. Его роль заключается в обеспечении связи между насосом и форсункой.Чтобы добраться до него, у вас нет другого выбора, кроме как открыть капот вашего Peugeot 308:Вы должны определить две трубы, относящиеся к каждой форсунке. Обязательно очистите внутреннюю часть, чтобы продукт проходил чисто, и, конечно же, убедитесь, что они хорошо соединены. Вы можете повторить те же методы очистки, о которых мы рассказывали в предыдущем абзаце. Когда они будут очищены, вы сможете без проблем пропускать через них воду. Затем правильно подключите их и повторите тест. Если это по-прежнему не работает, теперь вы знаете, что это не форсунки и не трубы вашего Peugeot 308.
Проверить насос омывателя
С этого момента вы должны проверить La Pompe. Именно она инициирует запуск чистящего средства.Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Peugeot 308.Первый тест, который необходимо провести, чтобы проверить, работает ли он, когда вы нажимаете кнопку омывателя лобового стекла в своем Peugeot 308, должен быть шум срабатывания насоса. Если вы ничего не слышите, значит, он не работает. Затем его нужно будет изменить.В этом нет ничего сложного. Во-первых, вам нужно будет открутить два винта, которыми он крепится к вашему Peugeot 308.Далее вам нужно определить два силовые провода. Чаще всего они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, вам нужно будет снова подключить их правильно, когда закончите, иначе вы создадите короткое замыкание. Небольшой способ запомнить это: красный провод представляет собой клемму +. Например, прикрепите к нему кусок красной ленты, чтобы повторно подключить кабель правильного цвета. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы можете позже безопасно повторно подключить провод нужного цвета.После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, после чего вам просто нужно затянуть два удерживающих винта.Пройдите еще один тест сейчас.К настоящему времени все должно быть в норме!
Форсунки омывателя лобового стекла.
- Страниц
- 4
Авторизуйтесь для ответа в теме
#76 Konstantin
Добрый председатель KOLHOZa
- Откуда: Москва, СВАО
- Автомобиль: Peugeot 508 2.0 HDi Allure — Brun Guaranja
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают. Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос. Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.
#77 Марк
- Откуда: Дубна
- Автомобиль: 508
Чтобы веерные форсунки дули чуть выше. Делается за 4 шага: Находим Форсунка2.jpg 126,26К 1100 Количество загрузок: Отстёгиваем Форсунка3.jpg 113,34К 620 Количество загрузок: Отгибаем Форсунка4.jpg 142,73К 512 Количество загрузок: Застёгиваем
Отогнуть нужно совсем немного около 1 мм, или даже меньше, а то будете поливать собственный багажник. И. гнуть не самую кромку, а всунуть плоскогубцы как показано, до края отштамповки.
#78 Tom
- Откуда: Tallinn
- Автомобиль: Peugeot 508 2.0 HDI Allure, 163 HP
Все гениальное — просто! Единственное, надо умудриться так, что-бы 2 форсунки поливали на одну высоту, тут надо видать “хирургически — одинаково” гнуть.
Марк , ты сфотографируй результат на скорости (
90км/ч) и на месте стоя.
#79 Марк
- Откуда: Дубна
- Автомобиль: 508
. надо умудриться так, что-бы 2 форсунки поливали на одну высоту, тут надо видать “хирургически — одинаково” гнуть.
Марк , ты сфотографируй результат на скорости (
90км/ч) и на месте стоя.
Там металл достаточно жёсткий, к тому же форсунка расположена в подштамповке, тоже увеличивающей жёсткость. Поэтому подогнуть на нужный угол и одинаково совсем не сложно. Если перегнул и хочется немного вернуть назад, то лучше воспользоваться молотком через деревянную прокладку. Главное, не портить кромку, иначе форсунка может болтаться.
Блок в багажном отделении
Он расположен за левой обивкой салона.
Вариант 1
Обозначение
один | 25/30А Электропривод управления передними стеклоподъемниками |
два | Не используется |
3 | 7.5A Комбинация приборов |
4 | 5A Отопление/кондиционирование воздуха/кондиционирование воздуха (HVAC) |
5 | Подушки безопасности 7,5А |
6 | Не используется |
7 | Не используется |
восемь | Не используется |
девять | Не используется |
десять | Не используется |
11 | 25А Обогрев заднего стекла (стекло задней двери) |
12 | 15А Задний стеклоочиститель |
тринадцать | 5А Помощь при парковке |
14 | 7.5А система кондиционирования воздуха |
пятнадцать | Не используется |
шестнадцать | 5A Система распознавания занятости сиденья / Open-Start |
17 | 5A Датчик дождя/датчик качества воздуха/система контроля давления в шинах/внутреннее зеркало заднего вида |
Восемнадцать | 5A Инструменты/переключатели |
девятнадцать | Не используется |
двадцать | Динамическое управление амортизаторами (CDC) 10A |
21 | 7,5А наружные зеркала с подогревом |
22 | 25А Верхний люк |
23 | 25/30А Электростеклоподъемники задних дверей |
24 | Диагностический разъем 7,5 А |
25 | Не используется |
26 | Электрические складывающиеся наружные зеркала 7,5А |
27 | Ультразвуковой датчик 5А, противоугонная система |
28 | Не используется |
29 | 15А прикуриватель, передний штекер |
30 | Задняя розетка 10А для подключения дополнительных электроприборов |
31 | Не используется |
32 | Система Open&Start |
33 | Не используется |
3. 4 | 25А Верхний люк |
35 | Задняя розетка 10А для подключения дополнительных электроприборов |
36 | Розетка на 20А |
37 | 5А Внутреннее освещение |
38 | 30А Центральный замок, клемма «30» |
39 | 15А Обогрев переднего левого сиденья |
40 | 15А Обогрев правого переднего сиденья |
41 | Не используется |
42 | Не используется |
43 | Не используется |
44 | Не используется |
- K2 (K3_X131) Реле обогрева заднего стекла, зеркал (на FR11, FR21), (на FB5, FB6)
- K3 (K1_X131) Реле — контакт 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
- K4 (K2_X131) Реле — контакт 15а (на FR39, FR40)
Вариант 2
Расшифровка схемы
F50 | Кондиционер 10А переменного тока (на реле К5) |
F51 | 15А Противотуманные фары (передние) (на реле К39) |
F52 | 15А Дополнительный разъем (задний прикуриватель) АСУ |
F53 | 7.5A Зеркала с подогревом |
F54 | 30А FHF передние окна |
F55 | 30A Задние окна FHR |
F56 | 7,5А Задние фонари (на К71), Замок без ручки (на К24Д) |
К5 | Реле — компрессор кондиционера (FE33, F50) |
К24Д | Реле блокировки (F56) |
К39 | Реле противотуманных фар, передние (F51) |
К56 | Реле — стеклоочиститель, заднее стекло (FE31, FE33) |
К71 | Реле — фонари заднего хода (F56, FE33) |
Блок в багажном отсеке
Он расположен слева, под защитной крышкой.
р, цитата 22,0,0,0,0 —>
один | Модуль управления интерфейсом прицепа 40A K101 |
два | 30A X88 Разъем жгута проводов прицепа |
3 | Помощь при парковке |
4 | Не используется |
5 | Не используется |
6 | Не используется |
7 | 10A K29 Модуль управления подогревом сиденья, K104P Модуль управления поясничной опорой сиденья — пассажир |
восемь | Не используется |
девять | Не используется |
десять | 5A Модуль управления кузовом K9 |
11 | 10A K65 Модуль индикатора давления в шинах K68 Преобразователь света прицепа |
12 | Не используется |
тринадцать | 20A X88 Разъем жгута проводов прицепа |
14 | Не используется |
пятнадцать | 7.5A S52 Выключатель наружного зеркала заднего вида, S79D Выключатель электрического стеклоподъемника — водитель |
шестнадцать | 5A A10 Внутреннее зеркало заднего вида |
17 | Не используется |
Восемнадцать | Не используется |
девятнадцать | 10A K32 Блок управления обогревом рулевого колеса |
двадцать | 20A Модуль управления люком K61 |
21 | 25A K29 Модуль управления подогревом сидений |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Не используется |
26 | Не используется |
27 | Не используется |
28 | Не используется |
29 | Не используется |
30 | Не используется |
31 | 30A T3 Усилитель аудиосигнала (акустическая система) |
32 | 10A Модуль управления плавностью хода K19 |
Как отогреть бачок омывателя в машине
Есть 4 варианта отогрева бачка с замерзшей омывающей жидкостью. Два из них применяются на улице и два в помещении. Если замерз бачок омывателя, то можно:
- отогреть автомобиль в теплом помещении;
- снять и отогреть бачок омывателя дома;
- отогреть за счет работы двигателя;
- нагреть феном.
Проще всего решить задачу — оставить автомобиль в теплом помещении, но если нет такой возможности, нужно скоро ехать либо хочется побыстрее, то придется не просто отогревать бачок, а размазывать его. Чтобы понять почему так, — ознакомьтесь с каждым из методов более подробно.
Прогрев автомобиля
Универсальный метод — это загнать и прогреть автомобиль в помещении с плюсовой температурой. Он поможет отогреть любой бачок и любую жидкость в нем, даже если она замерзла под горлышко, причем независимо от того какой мороз на улице.
Подойдет любой вариант — теплый бокс, отапливаемый гараж или СТО, подземный паркинг торгового центра. В зависимости от температуры в помещении и количества замерзшей жидкости, разморозить бачок омывателя в автомобиле, не снимая его и не применяя какие либо дополнительные действия, может оттаять за ночь.
Способ побыстрее отогреть — заехать на автомойку. Там и машина станет чище, и бачок как раз имеет возможность отогреться. Правда придется платить за услуги мойки, но зато по просьбе могут теплой воды плеснуть в бачок для ускорения процесса таяния льда. Вот только, как показывает практика, и такая процедура не всегда помогает, за те 20-30 минут что вы будите находится на мойке. Это зависит от того какая температура внутри помещения и насколько полным был бачок.
Естественно, часто ни один из таких способов может не подойти кому-то из вас
Поэтому обратите внимание на другие варианты как еще можно как отогреть и разморозить бачок омывателя в машине
Демонтаж и отогрев бачка омывателя
Еще один максимально эффективный метод — это снять бачок омывателя с автомобиля и разморозить его дома в тепле. Тоже работает безотказно в любых погодных условиях. Правда есть один большой минус — нужно мерзнуть и мучаться чтобы его снять, во многих случаях это будет не просто.
Подходит только владельцам тех автомобилей, где бачок легко снять — например, практически всем отечественным моделям (ВАЗ “классика”, Лада Веста, Гранта, Приора, Иксрэй, Ларгус и другие модели), а также автомобилям Рено (Дастер, Каптюр, Логан, Меган) и машинах на общей платформе Рено-Ниссан B0 (например, Ниссан Альмера, Ниссан Икстрейл).
Для других автомобилей, где бачок омывателя чаще всего находится в крыле или бампере, такой метод редко применяется, потому что снимать его долго, а есть более быстрые альтернативные варианты.
Если времени нет, а ехать нужно сразу, то на отечественных автомобилях, при наличии запасного бачка, можно просто поставить другой, а тот, со льдом, пусть размораживается дома.
Отогрев работающим двигателем
У тех автомобилей, где бачок находится в подкапотном пространстве недалеко от двигателя и при неполном объеме льда, он действительно может отогреться на ходу, после прогрева мотора в течение нескольких часов. Но это актуально для очень небольшого количества автомобилей и условий их эксплуатации. При установке бачка за подкрылком, даже она не даст эффекта. Кроме того, нужно утеплять двигатель либо изолировать моторный отсек перед радиатором и снизу.
Поэтому рассчитывать на быстрый отогрев замерзшего бачка омывателя в машине не стоит. Жечь топливо зря во дворе будет не только нерационально, но и правонарушением.
Прогрев феном
Отогревать бачок бытовым феном тоже можно. Он может помочь, если:
Прогрев бачка омывателя при помощи фена
- автомобиль находится в гараже или на улице не сильный мороз (при температуре -10℃ фен не в состоянии нагреть воздух так, чтобы размораживать лед);
- есть возможность дотянуть до автомобиля переноску для подключения;
- бачок находится в прямом доступе (в случае с бачком в бампере эффективность резко падает).
Чтобы побыстрее растопить, замерзшую незамерзайку либо воду, необходимо направить поток теплого воздуха в горлышко бачка, а не отогревать его по бокам.
Основные причины отказа омывателя и способы ремонта
Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.
Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре
1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя
Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.
«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой
В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.
2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла
Основные факторы могут быть такими:
- отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
- шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
- негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
- засорение распылителей.
Замена форсунок может устранить технические неполадки
Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.
3 причина. Неисправность в электрической части
Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.
Поломки по электрической части могут быть такими:
- перегорел предохранитель системы;
- плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
- выход из строя электрического моторчика в насосе.
Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.
Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.
Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.
Почему форсунка не брызгает
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
ВАЗ 2110
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи
Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол
Основные причины отказа омывателя и способы ремонта
Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.
Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре
1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя
Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.
«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой
В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.
2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла
Основные факторы могут быть такими:
- отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
- шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
- негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
- засорение распылителей.
Замена форсунок может устранить технические неполадки
Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.
3 причина. Неисправность в электрической части
Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.
Поломки по электрической части могут быть такими:
- перегорел предохранитель системы;
- плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
- выход из строя электрического моторчика в насосе.
Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.
Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.
Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.
Комплектация GT Line
Отличается комплектация в первую очередь расширенной системой безопасности. В неё входит:
- стабилизации и антиблокировка;
- подушка безопасности – передняя и задняя;
- подушки шторки – для передних и задних рядов сидений.
Установлен прямо с завода штатный парктроник. За дополнительную плату может быть установлена камера заднего вида. Комфорт в салоне обеспечивается двухзонным климат-контролем. Регулировка сиденья может осуществляться по высоте на всех посадочных местах. Что особенно удобно для водителя небольшого роста. В штатной версии GT Line имеется пассивный круиз-контроль, массажные сиденья.
За дополнительную плату в новый автомобиль в салоне будет установлено опционально дополнительное оборудование. Подразумевается система контроля мертвых зон, автоматической парковки. Стояночный тормоз, пуск двигателя с ключ-карты осуществляется удаленно.
Ознакомиться с интерьером и экстерьером автомобиля можно на фото. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя: реализуется на территории страны уже более 10 лет.
голоса
Рейтинг статьи
Замена электронасоса омывателя
По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап — это слив жидкости из бачка. Далее — отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать — это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.
Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.
Самостоятельное устранение неисправностей
Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.
Причины могут быть следующими:
Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять. Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор. Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части. Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте. Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать. Выход из строя электродвигателя
Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты. Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже)
Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.