Особенности организации вагонных перевозок
Вагонные перевозки имеют свою специфику организации. Чтобы осуществить доставку в вагоне, нужно продумать:
- как доставить груз до станции отправления,
- перегрузить его в вагон и при необходимости закрепить,
- оформить необходимые документы для отправки,
- правильно и вовремя оплатить необходимые платежи,
- принять вагон на станции назначения, выгрузить его из вагона и доставить до конечного получателя.
В случае, если требуется перевезти негабаритный груз, то еще до забора груза от отправителя требуется изготовить схему крепления груза и согласовать ее у РЖД. Если у отправителя и получателя есть свои подъездные пути, то задача немного упрощается.
Несмотря на обозначенные трудности, вагонные перевозки являются одним из самых популярных и востребованных видов транспортировки из-за их относительно низкой стоимости и безопасности.
Чтобы наиболее выгодно отправить груз в вагоне, доверьте организацию профессионалам, например компании ООО “Сервис Транс-Карго”, их сайт https://strans.ru/aviaperevozki_v_pevek . Предложат варианты доставки, оформят необходимые разрешения и документы, доставят к нужному сроку.
Прохождение таможни
Есть несколько основных этапов, которые следует пройти грузоперевозчикам при пересечении российских границ по железнодорожным сообщениям. А именно:
- Составить, зарегистрировать и выпустить декларации на весь перевозимый товар по железной дороге;
- Провести тщательную проверку кодов по товарным накладным;
- Проверить документы на предмет правильности указанной таможенной стоимости перевозимых товаров;
- Составить и провести все необходимые таможенные платежи;
- Выполнить валютный контроль.
Декларация на товар может составляться только на основе достоверной и полной информации о продукции. Иначе на этапе прохождения таможенного контроля у перевозчика возникают серьёзные проблемы. Минимум за такое нарушение следует административное наказание, применяемое в отношении перевозчика или самого представителя таможни, который допустил подобные ошибки. Иногда в качестве меры пресечения перевозчикам запрещают на определённый срок осуществлять тот или иной вид деятельности. Если при проверке было обнаружено, что в сопроводительных документах есть неточности, требуется обязательно внести соответствующие изменения и переоформить бумаги, где были выявлены ошибки.
Особое внимание таможенники уделяют вопросу указанной таможенной стоимости в документах. И это неудивительно, ведь именно от этого значения напрямую зависит размер таможенных пошлин на перевозимый товар железной дорогой
Многие клиенты, которые обращаются за помощью в транспортные компании для железнодорожной доставки товаров, часто намеренно неправильно указывают таможенную стоимость. Они преследуют цель сэкономить на таможенном оформлении. Если перевозчик об этом не знает, то сам рискует пострадать от незаконных действий своего клиента. поэтому всегда определённый риск есть и у транспортных компаний.
Опломбирование вагонов
Обязанностью перевозчика является передача груза в пункт назначения в сохранной форме и она относится к числу, служащих непосредственно ради достижения единой цели перевозки. Опломбировка перевозчиком вагонов и контейнеров ЗПУ – это одна из мер по выполнению данной обязанности. Данная обязанность может возлагается на перевозчика если он осуществлял погрузочные работы.
Требования к ЗПУ
В момент опломбирования вагонов и контейнеров перевозчиком должны быть соблюдены некие правила (требования). Эти требования, а кроме того еще и список грузов, транспортировка которых разрешена в вагонах, контейнерах без ЗПУ, федеральным органом исполнительной власти определены в области ЖД транспорта. Со своей стороны, перевозчик определяет вид используемых при опломбировании ЗПУ, кроме того порядок процедуры их учета, хранения и утилизации.
Пример 1
В случаях вскрытия вагонов и контейнеров исключительно для досмотра таможенными органами либо иными органами, осуществляющими государственный контроль, то опломбирование происходит заново новыми ЗПУ, об это в обязательном порядке в ЖД транспортной накладной делается отметка, отражающая наличие такой процедуры.
Международное сообщение
Учитывая огромную площадь РФ, железная дорога является одним из самых развитых видов транспорта, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок. Но они осуществляются не только внутри государства, а и далеко за его пределы. Речь идёт о странах, с которыми Россия соседствует, а также о других государствах, куда позволяет добраться железная дорога. Ошибочно считать, что международные перевозки ЖД транспортом Россия осуществляет только в рамках действующего договора со странами, которые входят в Таможенный союз. Есть и другие государства, куда регулярно отправляются железнодорожные составы из России. В настоящее время грузоперевозки железнодорожным транспортом налажены с:
- Литвой;
- Абхазией;
- Польшей;
- Южной Осетией;
- Беларусью;
- Эстонией;
- Казахстаном.
Это те страны, с пересечением границ которых не возникает совершенно никаких сложностей. При этом грузоперевозки осуществляются и в страны альянса НАТО, но здесь уже следует придерживаться некоторых правил из-за действующих ограничений. Хотя это не мешает осуществлять торговлю с 14 субъектами НАТО. Международные перевозки осуществляются в рамках действующей конвенции, которая касается вопросов железнодорожных перевозок. В настоящее время в России функционирует большое число транспортных компаний, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, используя ЖД транспорт.
Железнодорожные полувагоны
Ж/Д полувагонов
- вертикальные стены + плоский пол и разгрузочные люки,
- прямые глухие стены + пол без люков,
- наклонные стены + люки с обеих сторон.
Вагоны без крыши значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы, позволяя использовать даже вагоноопрокидыватели.
Для перевозки насыпных грузов используют железнодорожные полувагоны с цельным металлическим кузовом, состоящим из четырех стен. Нижняя часть кузова оборудована двумя продольными бункерами с наклонными внутренними стенами, оборудованными люками. Кроме того, для транспортировки насыпных грузов используют закрытые или открытые саморазгружающиеся грузовые вагоны (хопперы), выбор которых зависит от необходимости в защите товара от влияния атмосферы.
Права перевозчика
- Право проверки сведений и данных о грузе (масса груза, свойства, а также другие данные), указанных грузоотправителем в ЖД транспортной накладной во время передачи груза на стадию перевозки. В ст. 27 УЖТ говорится о том, что если находятся искажения в сведениях, то должен решаться вопрос ответственности грузоотправителя.
- Право принятия решения изменения порядка оплаты, с помощью документального согласия отправителя на железнодорожной станции назначения.
- Право требования процентов зависящих от суммы просроченного платежа в размере и порядке, которые установлены гражданским законодательством, в тех случаях когда по вине грузоотправителя или грузополучателя произошла несвоевременная оплата расчета за перевозку.
Переадресация груза
В ст. 31 УЖТ сказано, что перевозчик способен поменять место назначения груза, в том случае если им будет получено письменный запрос грузоотправителя или грузополучателя о переадресовке. Решение перевозчика об изменении адреса прибытия груза, а также с изменением грузополучателя и железнодорожной станции назначения может быть принята после согласования заявления с владельцем инфраструктуры в течение двух суток, но не более этого срока. Изменение адреса назначения груза может производиться:
- во время пути следования;
- после прибытия на станцию назначения.
Во время пути переадресация способна существовать при помощи первоначальных документов перевозки, а уже на станции прибытия при помощи новых перевозочных документов. Перенаправление груза имеющего признаки порчи, исходя из Правил переадресовки грузов на ЖД транспорте (МПС РФ от 18.06.2003 № 44 (в ред. указа Минтранса России от 03.10.2011 № 258), никак не может быть способен осуществлен перевозчиком, кроме того это распространяется на недостачу с неисправными ЗПУ, нарушенный температурный режим, а также при наличии актов, составленных в пути следования (п. 16).
Законом установлены случаи при которых перевозчик может перенаправить груза без согласия сторон в случаях, когда перевозка угрожает здоровью и жизни людей, безопасного эксплуатирования ЖД транспорта и безопасности экологического характера. После принятия такого рода самостоятельного решения перевозчик обязан в срочном порядке сообщить об этом как грузоотправителю, так и грузополучателя (ч. 2 ст. 31 УЖТ).
Заключительный период перевозочного процесса
Во время следования перевозчик способен на договорной основе сообщать грузополучателю заблаговременно информацию связанную с местоположением груза.
Завершающий этап процесса транспортировки перевозчик принимает меры УЖТ в момент невозможности выдачи груза получателю. К этому случаю также может быть отнесено отсутствие получателя на протяжении 10 суток, а если груз скоропортящийся, то этот срок сокращается до четырех суток. Такой груз может быть возвращен отправителю за его счет. Если возврат груза невозможен, то он может быть реализован перевозчиком в порядке, предусмотренном в ч. 6 ст. 34 УЖТ.
Если грузополучатель уклоняется от оплаты перевозки, то перевозчик может применить эти же действия (если по договору получатель должен осуществлять оплату). Перевозчик способен принять участие в проверке состояния груза в случае своевременной доставки груза без признаков недостачи и повреждения при передаче груза грузополучателю на основании отдельного договора.
Перевозчик имеет право повысить размер взимаемых платежей с получателя из-за того, что тот не вовремя выгрузил товар на ЖД станциях, ЖД путь необщего пользования, несвоевременного вывоза грузов с ЖД станций, в частности:
- сбор назначенный за хранение грузов, контейнеров максимум которого может достигнуть пятикратного размера этого сбора;
- сбор за пользование вагонами, контейнерами в случаях если они задерживаются на ЖД линии необщего пользования более чем на сутки после того как технологическое время закончилось, может достигнуть двойного размера выплаты.
Перевозчик обязан уведомить получателя и отправителя о любом принятом решении в письменной форме.
Если грузополучатель оказался недобросовестным и не выполнил соответствующую обработку вагонов после выгрузки либо по его вине пострадало техническое состояние, то перевозчик имеет право не принять вагоны ду момента устранения всех недочетов, плюс ко всему получатель обязан будет платить за каждый день простоя вагона полную сумму пользования вагоном.
Перевозка в крытых вагонах
В крытых вагонах осуществляется железнодорожные перевозки пакетированных, штабельных тарно-штучных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и исключения несанкционированного доступа к грузу.
В крытых вагонах принимаются к перевозке грузы в стандартной таре и упаковке. Размещение грузов в вагоне следует производить равномерно по длине и ширине вагона.
При совместном размещении в крытом вагоне грузов различной массы, а также в различной упаковке грузы в жесткой упаковке и грузы большей массы должны размещаться внизу, а грузы в мягкой (фанерной, решетчатой, картонной и другой облегченной упаковке) и грузы меньшей массы — наверху.
Грузы массой свыше 500 кг, размеры которых превышают ширину дверного проема вагона, принимаются к железнодорожной перевозке в крытых вагонах только при условии, что они могут быть погружены или выгружены из вагонов механизированным способом.
Для наилучшего использования вместимости и грузоподъемности вагонов и механизации погрузочно-разгрузочных работ грузы пакетируются на поддонах (плоских, ящичных и стоечных), либо объединяются в укрупненные грузовые единицы с помощью обвязок, стяжек и полиэтиленовой пленки. При этом габаритные таких грузовых единиц должны по возможности быть кратными размерам кузова вагона. Совместная перевозка в одном вагоне грузов, которые могут испортить или повредить другие грузы, а также жидкостей, сырья животного происхождения и опасных грузов не допускается.
Причины выбора данного метода
Для того чтобы предпочесть конкретный метод транспортировки необходимого груза, потребуется рассмотреть все положительные и отрицательные моменты каждого из них. Однако, в результате наиболее приемлемым оказывается жд метод. Почему же многие торговые компании выбирают именно железнодорожный транспорт? Этому есть несколько веских причин:
- Финансы. Для организации процесса поставки транспорта по железнодорожным путям потребуется ощутимо меньше потратить денежных средств, чем при аналогичных действиях для других типов транспорта. Так, стоимость доставки авто по России дешевле минимум на 23%, а международные поездки выгоднее на 30%.
- Сохранность. Доставляя автомобили по жд путям, практически полностью исключаются пробки, неровности дорожного покрытия, проблемы с пересечением границы, закрытие шоссе по причине плохой видимости и т. д. В связи с почти полным отсутствием вредоносных и опасных факторов соблюсти условия договора намного проще.
- Сроки доставки. При осуществлении перевозки транспорта по автодорогам или водным способом возможность несоблюдения установленных договором сроков весьма велика. Учитывая скоростной режим грузового авто с машинами на борту, а также скорость судна по воде, жд перевозка стабильно выигрывает. Скорость движения подвижного жд состава практически не меняется под влиянием любых факторов. Это позволяет доставлять товар вовремя, иногда даже немного ранее оговоренных сроков.
Крупные автодилеры и прочие организации просчитывают эти и многие другие нюансы поставки весьма успешно, о чем свидетельствует рост спроса на транзит автомобилей по железной дороге.
Особенности автоперевозок в стране
Людям, которые ни разу не сталкивались с необходимостью проведения такого процесса, как автоперевозки по России, могут посчитать, что в данной сфере деятельности нет ничего сложного. Если рассмотреть вопрос более подробно, сразу станет ясно, сколько разных проблем может возникнуть при одном только правовом решении вопроса, особенно, если речь идет о транспортировке груза на приличные расстояния. Если пытаться решить все вопросы и проблемы самостоятельно, есть риск потратить огромное количество времени и сил, без помощи специалистов здесь не обойтись.
Автомобильные грузоперевозки — это не простой по осуществлению процесс перенесения товара из одного населенного пункта в иной. Это не просто транспортировка, но доставка груза с одновременным решением целого комплекса задач, начиная от документального оформления груза и заканчивая подбором максимально подходящего маршрута. Решением подобной задачи в современном деловом мире занимаются специализированные транспортно-логистические компании. Сотрудники серьезных компаний проходят специальную подготовку, проверку на знание ПДД, что дает возможность без особых проблем производить автомобильные грузоперевозки большого объема на дальние расстояния.
Места использования стола СПК
Погрузочные столы находят свое применение в местах, где необходимо быстро погрузить и разгрузить грузы — на складах, базах стройматериалов, таможенных терминалах, портах и аэропортах. Они позволяют быстро переместить изделия, обеспечивают их сохранность, уменьшают затраты, связанные с повреждением груза при перегрузке.
Применение в логистике
Быстрота доставки и сохранность товаров — главная задача специалистов логистической сферы
В логистической цепочке важно наладить бесперебойное транспортное обеспечение между точками. Столы СПК помогают эффективно решать эту задачу при приеме и погрузке грузов
СПК в грузоперевозках
Столы СПК необходимы для погрузки товаров в машину, на которую установлен контейнер. По правилам эксплуатации контейнеров допустима только механизированная погрузка. Автоматизация большинства операций обеспечивает максимальную скорость проведения погрузочных работ.
Использование на таможне
Погрузочный комплекс используется на таможне, когда товары, перемещаемые через границу, проходят таможенные процедуры. Через контейнерные терминалы в портах, аэропортах, приграничных территориях проходят сотни и тысячи контейнеров ежедневно. Во время досмотра груза внутри контейнера, его содержимое при необходимости выгружают с использованием автоматизированной техники.
Применение СПК в аэропортах
В воздушных транспортных сетях, как и в любых других, выполняются операции отгрузки, транспортировки, комплектации заказов, погрузки и выгрузки. Так как транспортировка составляет до 35% себестоимости продукции, грамотно организованный процесс сводит транспортные погрузочно-разгрузочные работы к минимуму. Средства механизации для транспортировки багажа позволяют загрузить груз в аэропорту быстрее. Ими управляет минимальное количество работников.
Использование загрузочного стола в порту
Погрузочно-разгрузочные работы в порту включают приемку грузов и их сопровождение, перевалку из судна в автотранспорт или ж\д вагоны и наоборот, транспортировку до склада. Загрузить контейнер и выполнить другие работы невозможно без современного оборудования — загрузочных столов, кранов, погрузчиков.
Стороны договора о транспортировки груза ЖД транспортом
Из всего множества транспортных уставов и кодексов лишь УЖТ и КВВТ имеют в своем содержании такое понятие, как «перевозчик», а УЖТ еще содержит понятие «грузоотправитель». В ст. 2 УЖТ дается определение понятию «перевозчик». Перевозчик – это юридическое лицо либо ИП, которые приняли на себя ответственность по договору перевезти доверенный им груз в назначенное место с помощью ЖД транспорта, предназначенного для общего пользования, а также передать этот груз получателю.
Следовательно, перевозка перевозчиком по договору перевозки железнодорожным транспортом, в отличие от других видов договоров, всегда реализуется при помощи транспорта общего пользования, т. е. ЖД транспорта.
Требования к перевозчику
Главные требования, которые предъявляются к перевозчику, закреплены законом о ЖД транспорте РФ и заключаются в следующем:
должна иметься лицензия на осуществление всех видов перевозок, подлежащих лицензированию в соответствии с ФЗ РФ (перевозке пассажиров, грузов, багажей, грузобагажей); у лица, осуществляющего перевозку груза с помощью ЖД подвижного транспорта, этот транспорт находится в собственности либо он им владеет за счет иного права; при принятии людей в свой подряд обращать внимание на наличие у каждого из них квалификации; перевозчик обязан, в случаях отсутствия у него локомотива, составить договор об оказании услуг локомотивной тяги; для использования инфраструктуры перевозчик обязан заключить соответствующий договор.
Помимо перечисленного, в тех случаях, когда при перевозке присутствует несколько владельцев инфраструктур, перевозчиком должен быть заключен договор об оказании услуг с каждым владельцем прежде чем будет составлен договор о перевозке. Плюс к этому если отсутствуют собственные локомотивы, то должен быть еще один дополнительный договор об оказании услуг локомотивной тяги на весь промежуток пути транспортировки груза.
Грузоотправитель
Исходя из договора о перевозке груза ЖД транспортом и юридическое лицо, и ИП, и Физическое лицо имеют право быть грузоотправителем. В ст. 2 УЖТ рассмотрено понятие «грузоотправитель».
Грузоотправитель – это лицо (либо физическое, либо юридическое), выступающее по договору, как от собственного имени, так и от имени того, кто владеет грузом, багажом, грузобагажом.
К сожалению, это определение имеет 2 значительных минуса:
им не предусмотрена договоренность об условии участия в ходе транспортировки груза принадлежащего отправителю (физическому лицу). Перевозка – предпринимательская деятельность, поэтому существует возможность возникновения в качестве стороны перевозки груза в редких случаях, не имеющих отношение к предпринимательству. Что старательно систематизируется КВВТ. Этим кодексом связано участие грузоотправителя в договоре с перевозкой груза для бытовых нужд, чему есть подтверждение в п. 1 ст. 66.
В иных источниках с нормативным содержанием регулируются перевозки грузов ЖД транспортом. Указание на участие в договорных отношениях грузоотправителя содержится лишь в правилах оказания услуг по перевозкам ЖД транспортом пассажиров, грузов, багажей для личных семейных и т. д., однако они не должны быть связаны с реализацией деятельности ИП (постановление правительств РФ от 02.03.2005 №111 с учетом ред. от 14.05.2013 №411). В п. 1 рассматривается утверждение о том, что правила оказания услуг по перевозкам применительны для перевозки грузов не сопряженных с реализацией предпринимательской деятельности, а предназначены только лишь для личных, семейных и других подобных нужд;
лица, выступающие от своего имени или от имени владельца багажа, по договору ошибочно приравникаются к грузоотправителям. В п. 41 Правил оказания услуг по перевозке и в ст. 82 УЖТ утверждается, что пассажир при перевозке багажа является стороной договора. В дополнение к этому отмечается то, что во время того как осуществляется транспортировка грузобагажа стороной соглашения служит отправитель грузобагажа, но ни в коем случае не грузоотправитель.
Грузополучатель
В договоре железнодорожной перевозки грузов имеется место для участия в нем грузополучателя. В ст. 2 УЖТ определено понятие «грузополучатель», а также участие его в процессе транспортировки. Грузополучатель – это физическое либо юридическое лицо, предназначенностью которого является получение груза, багажа, грузобагажа. Но к сожалению данное определение имеет те же недочеты, что и определение «грузоотправитель».
Статье 82 УЖТ предусмотрено содержание положения, в соответствии с которым багаж может быть выдан только управополномоченному лицу. В случаях перевозки пассажиров таким лицом будет выступать уполномоченное пассажиром лицо.
Выдача груза
Особенность обязанности выдачи груза состоит в следующем. В соответствии с УЖТ, перевозчик должен известить грузополучателя о прибывшем в назначенный адрес груза не позднее полудня, следующего дня его доставки в пункт назначения. Это совершается перевозчиком письменно либо устно при помощи телефона. Момент передачи такого рода сообщения фиксирует уполномоченный представитель перевозчика в журнале уведомлений о прибытии грузов согласно определенной перевозчиком форме, а еще к тому же осуществляется фиксирование в оригинале ЖД транспортной накладной и дорожной ведомости в системе, определенной Правилами заполнения документов на перевозку грузов ЖД транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 № 39 (в ред. приказа Минтранса России от 03.10.2011 № 258).
Замечание 3
Правовые результаты некачественного выполнения своих обязанностей перевозчиком заключаются в том, что грузополучатель может не платить за пользование вагонами, контейнерами и за хранение груза до момента получения уведомления о его прибытии.
Обязательство оповещения получателя груза о том когда будут поданы вагоны, контейнеры с грузами к месту их выгрузки возлагается на перевозчика либо владельца ЖД линии необщего пользования, не меньше чем за два часа до начала выгрузки, но только лишь если иного не предусмотрено соглашением сторон. При перевозке грузов ЖД транспортом достаточно распространено заключение договоров о заблаговременном информировании грузополучателя о прибытии груза в назначенное место и перевозчик обязан донести такую информацию в оговоренные сроки.
Последующие действия перевозчика заключаются в обеспечении выгрузки контейнеров из вагонов и передачей груза грузополучателю. Ст. 21 УЖТ утверждает что такая процедура осуществляется при полной финансовой нагрузки грузополучателя. На ЖД станции перевозчик должен вручить грузополучателю груз и ЖД транспортную накладную. В соответствии со ст. 41 УЖТ перевозчик обязан убедиться в неизменности состояния, массы и количестве мест груза в следующих случаях:
- если прибывший в вагоне либо контейнере груз имеющем неисправность, либо они имеют недостатки в запорно-пломбировочных устройствах, либо с неисправностью ЗПУ на попутных железнодорожных станций;
- если прибывший груз прибыл с коммерческим актом и был составлен на одной из попутных ЖД станций;
- если прибыл груз с недостачей либо повреждениями, либо порчей во время перевозки в открытом ЖД подвижном составе;
- если нарушены сроки прибытия скоропортящегося груза либо может иметься место нарушение температурного режима в рефрижераторном вагоне;
- если прибыл груз, загрузку которого осуществлялась перевозчиком;
- если выдача груза выполняется перевозчиком в местах предназначенных для общего пользования.
В Правилах выдачи грузов на ЖД транспорте представлены обстоятельства при которых необходимо участие перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной ст. 41 УЖТ, такие грузы выдаются без проверки.
Документационное подтверждение выдачи груза с проверкой, осуществляемой перевозчиком, заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.
Транспортеры
Тип грузового вагона, открытого типа.
Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование – турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).
Основные технические характеристики железнодорожных транспортеров для перевозки НЕГАБАРИТНОГО и КРУПНОТОННАЖНОГО груза в таблице 4.9
Транспортеры подразделяются на:
— платформенные
предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.
— площадочные
предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.
— колодцеобразные (колодцевые)
предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.
Рама с главной несущей балкой транспортера колодцевого типа через сферические пятники и продольные концевые балки опирается на тележки. На балках размещены автосцепка и оборудование автотормоза. Колодец (пустота) несущей балки имеет длину 10,8 м сверху и 10,0 м внизу и ширину 2,42 м. Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.
— сцепные
предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.
— сочлененные
предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.