Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов
В автомобильной конструкции каналы движения рабочей жидкости (антифриза, тосола) проходят достаточно близко к силовому агрегату. Под воздействием высокой температуры или вибрации границы двух систем разрушаются: появляются серьезные неисправности.
Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров
Уплотнитель – слабое место ГБЦ и вечная забота инженеров. Без съемной головки не обойтись, поэтому разработчики постоянно усиливают прокладки. В «Мерседесах», «Лачетти», «Маздах» деталь делают наборной, состоящей из нескольких металлических листов. При этом прокладку прочно прижимают десятком болтов. Но перепад температур и усталость металла ведут к пробоинам, через которые ОЖ на впуске попадает в камеры сгорания.
Кроме белого дыма из трубы глушителя, явление сопровождается несколькими характерными признаками:
- расширительный контейнер «закипает»;
- антифриз постоянно «исчезает»;
- движок из-за паровых пробок перегревается даже без серьезных нагрузок;
- салонный отопитель не греет должным образом;
- радиатор источает слегка сладковатый запах.
Эндоскопическое исследование или опрессовка цилиндров сжатым воздухом показывают: днища поршней, промытые антифризом, сияют чистотой, что далеко не лучший показатель.
Прогары прокладки
Прорехи в расходнике появляются, если вы сэкономили на нем или нарушили технологию ремонта.
Советы бывалых:
- ответственную деталь берите качественную: не пользуйтесь окантованными в районе камер сгорания мягкими вариантами (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
- не используйте деталь вторично, залатав прогары;
- затягивайте запчасть динамометрическим ключом по инструкции к конкретному мотору;
- не надейтесь на момент затяжки и доворачивайте деталь, если того требует изготовитель;
- проверяйте на деформацию и, при необходимости, шлифуйте плоскости головки и блока.
Нештатные прокладки быстро прогорают, выбрасывают из глушителя белый дым.
https://youtube.com/watch?v=lrS2ko3mXag%3F
Прогары поверхностей ГБЦ и блока
Блок цилиндров и головка блока цилиндров – две важные составляющие силовой установки автомобиля. Между ними располагается прокладка, причины пробоин которой уже рассмотрены выше. Осталось понять, почему еще нарушается герметизация узлов, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, и за автомобилем тянется дымный след.
Все дело в перегреве двигателя, список причин которого не ограничивается одним десятком:
- недостаточно ОЖ;
- неэффективно работает радиатор (например, ослаб ремень вентилятора);
- вышел из строя термостат;
- неправильно выставлен угол зажигания;
- длительная детонация, одна из причин которой – некачественное топливо;
- на полости ГБЦ отложилось много минеральных солей от тосола или воды;
- бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторном масле.
Перечисления можно продолжить, но итог один – мотор перегревается, поверхности блока и ГБЦ прогорают, о чем незамедлительно сигнализирует белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе.
Коррозия и трещины
Ржавчина на поверхностях блока и головки – неизбежное явление. Но и микротрещины – входные ворота для ОЖ – образуются довольно часто.
Причины появления дефектов:
- плохо промыли и продули блок перед сборкой;
- вибрация;
- воздушная пробка из-за того, что клапан крышки расширительного бачка не держит давление;
- перегрев двигателя с последующей деформацией.
Как обнаружить трещины:
- Установите на корпусе магниты, насыпьте металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту, забиваясь в трещины.
- Протрите поверхности ацетоном, нанесите особую краску: когда сотрете остатки, трещины явно обозначатся.
Устранить дефекты можно электрической или электродуговой сваркой, эпоксидной пастой, приваркой заплат. Однако в некоторых местах (клапанные гнезда, зеркала цилиндров, плоскости соединения блока и головки) заделывать трещины не получится: модули придется менять.
Как понять причину
Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.
Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.
Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.
- Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
- Включение ручного тормоза.
- Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
- Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
- Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
- При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.
По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.
Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.
Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.
Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.
В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.
Неисправен турбокомпрессор
Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.
Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:
- засора воздуховодного канала;
- протечки впускного тракта или выпускного коллектора.
Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.
Проблемы с ТНВД
Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.
Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:
- на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
- прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
- в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.
В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.
Низкая компрессия
Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах
Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает. Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью
В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться
Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.
Забился воздушный фильтр
Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.
Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.
Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Важно уметь различать безобидные испарения воды и собственно дым. Пар легко, без следа, исчезают в воздухе, тогда, как дым превращается в маслянистый сизый туман за кормой автомобиля
Рассмотрим причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем авто.
Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости
Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.
БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:
- прогорела прокладка;
- деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
- в рубашке охлаждения блока появилась трещина.
Последняя неприятность происходит по халатности водителей, которые доливают холодную воду в горячий мотор либо размораживают блок при большом минусе на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает тосол: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:
- моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
- в расширительной емкости образуются пузырьки;
- свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
- силовой агрегат троит.
Причины появления легкого белого дыма
Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.
Неисправность инжектора
Дымят как авто на инжекторах («Тойоты», «Рено», «Пежо»), так и техника на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).
Причины белого дыма из глушителя следующие:
- нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
- износились компоненты цилиндропоршневой группы;
- возникли проблемы с охлаждением мотора.
Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:
- повышенный расход топлива;
- масляный жор;
- плавающие обороты;
- затрудненный запуск непрогретого агрегата.
Дым от пара в инжекторах отличается высокой плотностью, запахом жженого масла, длительным рассеиванием. Совсем тревожный сигнал, когда задымление не исчезает после прогрева машины.
Выпускной тракт, простояв ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда на градуснике ниже +10 °С. Появлению влаги в глушителе способствует и высокая влажность воздуха.
Во время утреннего прогревания составляющие выпускной системы становятся горячими, выхлопные газы смешиваются с каплями воды, образуя пар. По мере улетучивания конденсата белый дым исчезает.
Некачественный бензин со сторонними примесями
Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заполняют бак дешевым горючим на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая замерзнет зимой и запечатает мелкую сеточку топливного фильтра, плюс избыточное количество серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, далее, смешавшись с водяным паром, – в серную кислоту. Последствия для движка будут катастрофическими.
В «левом» бензине не контролируется октановое число, вызывающее разрушительную детонацию. И содержится токсичный бензол и ароматические углеводы, увеличивающие нагар, «съедающие» резину и пластик. Спирты и эфиры создают в топливных магистралях воздушные пробки.
Почему труба дымит белым
Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)
Остатки моторного масла со штоков клапанов и стенок цилиндров убирают маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца залегают, поэтому излишки смазки выгорают.
На начальной стадии дефект заметен во время подъема в гору при наполовину нажатой педали газа. Сизый дымок появляется и быстро рассеивается. В критических случаях залегания маслосъемных колец дым сопровождает машину постоянно, более всего – при наборе скорости.
Попадание влаги в цилиндры
Под «влагой» стоит понимать охлаждающую жидкость. Причины, по которым из выхлопной трубы идет белый дым, ищите в дефектах блока или головки цилиндров. Вероятнее всего, это трещины.
Для точной диагностики снимите крышку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь исследуйте жидкость на предмет масляных пятен и специфического запаха выхлопов. Обнаруженные признаки говорят о микротрещинах или износе прокладки БЦ.
Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля
Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:
- через поршневые кольца;
- через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.
Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:
- изменение геометрии цилиндра;
- дефекты поршневых колец;
- задиры на поверхности цилиндра;
- износ маслосъемного колпачка;
- негерметичность клапана.
Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.
Дефекты поршневых колец
Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.
Нарушение размеров цилиндра
В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса
При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:
- в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
- в четырех уровнях по горизонтали узла.
Дефекты цилиндров
Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:
- абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
- продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
- несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.
Как найти проблемный цилиндр
Вышеизложенные неисправности не возникают сразу во всех цилиндрах. Отыскать проблемное место несложно. Это можно сделать с помощью замера компрессии или путем анализа состояния свечи зажигания.
Также проблемный цилиндр может не функционировать, или выдавать мощность намного ниже возможной. Все это будет заметно на нестабильно работающем двигателе, особенно при запуске на холодную.
Как правило, проблемы в ЦПГ сопровождаются металлическими стуками, нехарактерными шумами, которые меняются в зависимости от прогрева двигателя, его эксплуатационных нагрузках, частоты вращения.
Негерметичность клапанов, их прогар, а также проблемы с зажиганием, способствуют повышенному расходу масла, которое вылетает через выхлопную трубу уже в виде синего дыма.
В такой ситуации, к примеру, по причине неисправной свечи зажигания отключиться один цилиндр. Опытные водителя называют такую ситуацию «Двигатель троит».
Признаком негерметичности или прогаром клапанов является появление бело—голубого дыма. В таком случае, чтобы отыскать цилиндр с проблемными клапанами необходимо осмотреть свечи зажигания.
Так свеча, на которой будет явно выраженный, возможно с наростами, черный нагар укажет на источник проблемы.
Дальнейшая диагностика подразумевает проверку компрессии. В таком цилиндре она будет либо отсутствовать полностью, либо компрессометр будет выдавать незначительные параметры, далекие до нормативных.
Экзотические дефекты
Вызвать синий масляной дым могут, казалось бы, нехарактерные дефекты, которые связаны с автоматической коробкой передач.
В коробках автомат, в которых предусмотрен вакуумный датчик нагрузки, иногда разрывается мембрана вакуумного модулятора.
В эту полость начинается поступать масло АКПП, а затем по вакуумной трубке, под действием разряжения, которое создают поршня двигателя, перетекать во впускной коллектор. Т.е. из коробки автомат масло попросту высасывается. Напомним, масло в ATF имеет красный цвет.
Перетекает масло, как правило, не во все цилиндры, а только в те, возле которых во впускном коллекторе технологически предусмотрен отбор вакуума.
Диагностировать проблему несложно. Выкручиваем свечи и находим залиты красной жидкостью.
Возможные причины появления дыма из выхлопной трубы. (Подробная инфографика)
Как вы господа думаете, какой самый популярный вопрос у владельцев подержанных автомобилей? А вот какой: -это вопрос по поводу цвета дыма появившегося из выхлопной трубы. На многочисленных форумах в глобальном интернете ежедневно огромное количество граждан-автомобилистов ищут те самые причины, которые возможно могли привести к образованию сильного дыма в выхлопной системе. Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает Вам познакомиться с подробной инструкцией, которая поможет гражданам автомобилистам узнать по цвету выхлопа дыма о создавшихся причинах излишнего задымления.
Обычно мы с вами и не задумываемся, как все работает в автомобиле и не вдаемся в подробности устройства транспортного средства. Но это происходит ровно до того момента пока наша машина не начинает показывать признаки неисправности, вот тут-то они нас начинают пугать. Многие из нас после случившегося, вместо того чтобы обратиться в автосервис, проводят бессонные ночи в поисках нужных ответов в интернете, чтоб найти ответ по возникшим вопросам об автомобиле.
Самая распространенная головная боль, что начинает мучить владельцев автомобилей, это появление излишнего дыма из выхлопной системы.
К сожалению хочется констатировать, что информация в сети очень противоречива и может сбить столку любого автовладельца. Мы со своей стороны друзья предлагаем вам посмотреть на подробную инструкцию-инфографику, которая поможет многим автовладельцам узнать по цвету выхлопа дыма из системы возможную причину неисправности автомашины
Для тех граждан водителей, кто еще не знает, хотим сказать следующее: -На всех современных автомобилях, где двигатели прогреты до рабочей температуры в 90 градусов и где системы работают исправно, дым из выхлопной системы не должен быть видимымым.
Важно знать: Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Бывает три вида дыма который может выходить из выхлопной трубы. Это белый дым, сизый дым (белый с голубоватым оттенком) и черный дым.
Вот основные причины, по которым начинает образовываться дым определенного цвета:
Белый дым- образуется из-за испарения воды которая смешивается с выхлопными газами, которая соответственно образуется при цикле сгорания топлива в двигателе
Сизый дым* (синий, голубой)- образуется из смешивания остатков топлива, которые попадают в выхлопную систему и смешиваются с газами поступающими из камеры сгорания
Черный дым- он говорит о том, что в камере сгорания во время цикла работы наблюдается переизбыток топлива.
*Внимание! К большому сожалению, многие автовладельцы путают сизый дым с другими оттенками цветов дыма. Чтобы водитель мог точно определить для себя, как выглядит сизый (синий, голубой, серо-голубой и т.п.) дым, мы ниже в качестве образца приводим для вас все возможные оттенки сизого дыма
(Палитра цветов Yandex)
Ниже друзья вы можете посмотреть на три блок-схемы (инфографика), которые помогут вам узнать отдельно по каждому цвету выхлопа всевозможные причины образования дыма. Наша инструкция позволит вам сэкономить немалые денежные средства, которые вы отдадите за диагностику в техническом центре. Ведь сделав простую диагностику с помощью наших схем-модулей вы сможете узнать для себя, насколько проблема с появлением дыма серьезная. Конечно, здесь надо иметь в виду, что наши три схемы не являются конкретно-исчерпывающими и они не учитывают все возможные варианты неисправностей. Но, тем не менее, наши инструкции помогут многим водителям дать представление о масштабе проблемы появления дыма из выхлопной системы их транспортного средства. Также наша инфографика подскажет вам, где именно надо искать неисправность, которая привела к излишнему видимому дыму появившемуся из выхлопной трубы.
Как детонация и неправильный состав смеси ломают ваш двигатель?
Детонационное сгорание приводит не только к ударным нагрузкам на перегородки, днище поршня, клапаны, но и срывает масляную пленку со стенок цилиндра, провоцирует дребезжание поршневых колец. Схожи последствия от калильного зажигания, при котором топливная смесь воспламеняется не от искры, а от контакта с раскаленной свечой зажигания.
Детонацией называют взрывообразное горение смеси с высоким пиковым давлением в камере сгорания.
Также к срыву масляной пленки приводят переливающие топливные форсунки. Задиры на стенках цилиндров – естественное следствие сухого трения поршня о цилиндр.
Дым синевато-сизого цвета
Синевато-сизый дым
Одним из явных признаков попадания излишков моторного масла в камеру сгорания является появление синеватого дымка из выхлопной трубы. Он подолгу не рассеивается в воздухе и обладает характерным запахом. Часто наряду с дымлением на конце выхлопной трубы заметно «масляное кольцо», — обволакивающий жирный след. Синеватое дымление может быть вызвано многими причинами:
- поломкой;
- залеганием или износом маслосъемных колец и втулок клапанов;
- износом цилиндропоршневой группы;
- использованием масла не соответствующей марки и вязкости, рекомендованной для данного двигателя;
- износом или выходом из строя в результате перегрева двигателя маслосъемных колпачков.
Наиболее часто встречающийся дефект – износ или залегание поршневых колец. Часто этому сопутствует падение мощности двигателя, повышенный расход масла и топлива. Для определения степени износа цилиндропоршневой группы, необходима проверка степени сжатия (компрессии) во всех цилиндрах двигателя. Для этого необходимо вывернуть все свечи зажигания из цилиндров, замкнув на «массу» центральный высоковольтный провод или все высоковольтные провода. После чего установить на отверстие свечи компрессометр и попросить помощника прокрутить коленчатый вал двигателя при помощи стартера. Если компрессия в каком-либо из цилиндров ниже 8 – 11 в зависимости от марки и модели двигателя, причина дымления найдена.
Для проверки состояния маслосъемных колец необходимо взять шприц, залить с его помощью в каждый из цилиндров 5-10 мл моторного масла, затем установить компрессометр и прокрутить коленвал двигателя. Возросшая на 4-5 компрессия свидетельствует о поломке, износе или залегании маслосъемных колец.
Об износе деталей цилиндропоршневой группы могут свидетельствовать следы масла во впускном тракте под воздушным фильтром, а также то, что двигатель сильно «сапунит». Для проверки следует отсоединить шланг вентиляции картера от впускного тракта и несколько раз нажать на педаль акселератора. Сизый дым, обильно идущий из шланга, более чем красноречиво говорит о предстоящей замене поршневых колец или капитальном ремонте двигателя.
В некоторых случаях замасливание свечей зажигания вплоть до их замыкания мостиком сажи и появление сильных детонационных стуков свидетельствует об износе сальников клапанных втулок или маслосъемных колпачков. В этом случае, после их замены детонационные стуки и сизое дымление из выхлопной трубы исчезает.
Белый дым
Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.
Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.
Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:
- Техническая неисправность
- Процесс испарения конденсата.
Появление белого дыма из-за конденсата
Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.
Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.
Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар
Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе
Мотор дымит белым дымом
Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.
Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает . Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.
Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.
Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.
Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.
Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Рекомендуем: Подготовка автомобиля к продаже: как почистить салон автомобиля
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:
- Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
- Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
- Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
- Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
- Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
Синий дым из выхлопной трубы – причины
До тех пор, пока автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии, автовладельцы, не все, конечно, но многие, попросту не обращают внимания на цвет выхлопных газов, и очень зря. На самом деле по оттенку дыма, который выходит из выхлопной трубы, можно определить наличие некоторых технических неисправностей автомобильного движка.
Необычный оттенок выхлопного газа (черный, синий и т.д.) говорит о том, что автовладельцу необходимо тщательно исследовать непосредственно мотор машины. Дым белого цвета обычно обозначает наличие в цилиндрах охлаждающей жидкости. Дым черного цвета свидетельствует о том, что топливо некачественное. Если из выхлопной трубы идет синий дым, скорее всего, это является признаком сгорания масла в ДВС. Сизый дым нередко называют «масляным», а появление его из глушителя авто является серьезной причиной для того, чтобы обратится к специалисту, так как с движок автомобиля практически наверняка требует ремонта.
Основные причины появления синего дыма.
Сам по себе дым синего цвета может быть разных оттенков: от голубого до глубокого синего. Такой дым, в отличие от черного или белого, в воздухе не рассеивается.
Как уже говорилось, причина появления масляного дыма из глушителя зачастую единственная – это наличие масла в цилиндрах мотора. Однако даже здесь существуют варианты. К примеру, дым сизого цвета нередко появляется вместе с другой проблемой – повышенным потреблением масла. Или, например, причиной для его появления может стать износ цилиндропоршневых элементов движка.
Также дым синего цвета из глушителя авто можно увидеть и после длительного простоя последнего. Здесь причина кроется в появлении на поверхности цилиндров очагов коррозии. В данном случае дым может исчезнуть и сам – после того, как со временем дефекты сгладятся, и детали «притрутся».
Еще одной возможной причиной появления дыма синего оттенка можно назвать старение маслосъемных колпачков, а также износ направляющих втулок и клапанов. Но все эти версии требуют проверки.
Что же еще необходимо продиагностировать, если вдруг из глушителя вашего авто повалит синий дым? Клапаны на герметичность и систему зажигания на неисправность.
Резюмируя, хотелось бы отметить, что дым из глушителя не должен оставить равнодушным автовладельца, который тщательным образом следит за техническим состояние своего железного коня. Синий дым из выхлопной трубы, равно как и черный, и белый, должен насторожить и обеспокоить любого, кто хочет, чтобы автомобиль был не только комфортным, но и безопасным. Самое малое, что можно получить в результате халатного отношения к данной проблеме – это вышедший из строя движок. А ремонт данного агрегата может влететь в копеечку, поэтому следует избегать данных незапланированных расходов и при появлении дыма из глушителя обращаться за консультацией к специалисту.
Сильный дым из глушителя — возможные причины
Многим знаком случай, когда после длительного простоя авто из выхлопной трубы вдруг начинает валить густой дым. Часто он исчезает после прогрева и во время езды, в этом случае не стоит рассматривать много пара как признак поломки двигателя.
Дым может быть разнообразных оттенков — черным, белым, серым, смешанным. Цвет — важнейший признак для диагностики
Также помимо дымления могут быть замечены и другие неполадки, которые раньше не проявлялись; на них тоже следует обращать внимание для комплексной оценки ситуации
Обычно много дыма говорит о неисправностях нескольких рабочих групп машины:
- управляющая система (в частности, подача топлива);
- охлаждающая система;
- механика (распределительный механизм, поршни и др.).
Таким образом, пар из глушителя возникает или из-за проникновения в цилиндры двигателя масла (или охладителя), или из-за проблем со сгоранием топлива. Присутствие при сгорании лишних веществ и придает выхлопным газам необычный оттенок и запах.
В процессе анализа неисправностей выявляется тот факт, что дым может быть одного цвета даже имея разные причины возникновения. Также дефекты одной системы, вызывающие задымление, могут быть следствием проблем в другой системе. Соответственно, искать нужно первичную причину.