Система питания в Шевроле Нива
Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.
Электрическая цепь системы питания состоит из:
- электродвигателя;
- провода питания с разъемами;
- датчика уровня топлива;
- реле;
- предохранителя.
Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.
Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти
Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.
Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.
Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.
На фото один предохранитель уже извлечен для замера
Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и «массы» фар.
Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.
На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.
Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика — это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.
Почему задний дворник не работает: 7 причин
Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:
- Сгорел предохранитель.
Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.
Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.
Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.
- Неисправны проводка и контакты.
Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.
- Неисправно реле.
Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.
- Испорчено крепление щетки.
С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.
- Неисправен блок управления стеклоочистителя.
Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.
- Неисправен моторчик дворников.
Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.
Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.
- Повреждена трапеция.
Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.
Советы для автомобилистов
В зависимости от типа кузова легкового автомобиля Шевроле Лачетти и его комплектации, возможно использование четырёх электрических схем включения стеклоочистителей. Самая простая схема будет у автомобиля с кузовом седан, а самая сложная, у автомобилей с кузовами хетчбек и универсал, на которых установлен датчик дождя и задний стеклоочиститель. Дворники могут перестать работать, как из-за механических, так и из-за электрических неисправностей.
При механических неисправностях, связанных со срезанием зубьев шестерни редуктора или закисанием шарниров приводной трапеции, электродвигатель дворников ни в одном из режимов его включения не может передать крутящий момент на поводки щёток, чтобы привести их в движение.
Поиск электрических неисправностей, связанных с отказом включения дворников на всех режимах работы, обычно начинают с проверки предохранителя F9(25А), защищающего электрические цепи стеклоочистителя и омывателя. Расположен он в монтажном блоке, который находится на левом торце передней панели. Для доступа к нему вначале придётся открыть водительскую дверь, а затем крышку монтажного блока, на обратной стороне которой, Вы найдёте схему размещения предохранителей.
Если предохранитель F9 цел, а при включении зажигания на его входной клемме появляется напряжение, которое можно проверить при помощи тестера, то электрическая цепь от клеммы 15 замка зажигания до этого предохранителя исправна. Далее придётся снимать обрешётку, расположенную перед лобовым стеклом, чтобы добраться до колодки электродвигателя дворников. Разъединяем её, переводим рычаг включения дворников в положение «малая скорость движения щёток» и проверяем, появилось ли напряжение на клемме 5 этого разъёма.
Если напряжение на этой клемме отсутствует, то неисправен либо правый под рулевой переключатель, либо нет контакта на клемме 67 колодки С202. При наличии напряжения на клемме 5, неисправность придётся искать внутри электродвигателя дворников. Аналогичным образом можно проверить исправность электрических цепей на «большой скорости движения щёток» (клемма 6) и его прерывистого режима (клемма 2). В случае невозвращения щёток в исходное положение после выключения дворников, нужно проверить подаётся ли напряжение на клемму 8, которое подаётся на неё, минуя под рулевой переключатель.
На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.
Видеоматериал
Салон
В салоне предохранители располагается с левого торца приборной панели. Для обеспечения доступа к плавким вставкам необходимо предварительно снять крышку.
Салонные реле располагаются на специальном кронштейне под панелью вблизи педалей. Для свободного доступа к ним необходимо снять нижнюю облицовку панели, предварительно выкрутив два самореза из отсека для мелочей и сняв рукоять для открытия капота.
Расшифровка предохранителей салона
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
F1 | AIRBAG | 10 | ЭБУ подушками безопасности |
F2 | ЕСМ | 10 | ЭБУ двигателем, ЭБУ автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | TURN SIGNAL | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | CLUSTER | 10 | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | — | — | не используется |
F6 | ENG FUSE | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | HVAC | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* |
F8 | SUNROOF | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | WIPER | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | 10 | БУ АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер, ЭБУ противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
F13 | тем | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | HAZARD | 15 | Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | ANTI-THEFT | 15 | ЭБУ противоугонной сигнализацией |
F16 | DIAGNOSIS | 10 | Диагностический разъем |
F17 | AUDIO/CLOCK | 10 | Аудиосистема, часы |
F18 | EXTRA JACK | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | CIGAR LIGHTER | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F20 | BACK-UP | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач |
F21 | REAR FOG | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | ATC/CLOCK | 15 | Часы, система климат-контроля, выключатель кондиционера* |
F23 | AUDIO | 15 | Аудиосистема |
F24 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер |
Что делать, если не горит подсветка приборов
Расшифровка реле салона
В зависимости от модификации автомобиль дополнительно может содержать реле климат-контроля и принудительного головного освещения.
№ | Артикул | За что отвечает |
1 | нет данных | Блок управления системой защиты аккумуляторной батареи |
2 | 96312545 | Прерыватель указателей поворотов |
3 | 96344573 | Реле включения противотуманного света в задних фонарях |
4 | нет данных | Реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач) |
— | 96190189 | Реле парковки/нейтрали |
— | 96190189 | Реле вентилятора |
— | 96190189 | Реле предупредительного света фар (дневные ходовые огни) |
Извлечение бензонасоса из топливного бака
- Отключаем аккумуляторную батарею и выполняем ремонт Шевроле Лачетти.
- Снимаем диван задних сидений, после имеем доступ к лючку топливного насоса, который плотно сидит в битумной мастике.
- С помощью тонкой отвертки подковыриваем лючок и снимаем его.
- После чего имеем доступ к трубопроводам, которые подключены к бензонасосу и клеммам электропроводки
- Отжимаем оранжевый фиксатор и нажимая на средний усик снимаем фишку
- Теперь снимаем трубопроводы. Для этого нужно сжать пальцами пластмассовое основание и вытянуть трубку из штуцера.
Бензонасос Лачетти крепится в топливном баке с помощью стопорного кольца, которое нужно с помощью двух отверток сжать и вытянуть.
Вынимаем бензонасос и устанавливаем его в подготовленную заранее тару. Для этих целей подойдет обрезанная до половины пластиковая двухлитровая бутылка.
После того как остатки бензина сольются можно приступать к разборке бензонасоса.
Разборка бензонасоса Лачетти
Отгибаем несколько фиксаторов по кругу пластикового корпуса и вынимаем крышку вместе с бензонасосом и клеммой. Отключаем клемму и вынимаем бензонасос.
Установку нового топливного насоса производим в обратном порядке.
Какие щётки стеклоочистителя выбрать на Лачетти
Оригинальные дворники
Начнём обзор с оригинальных дворников. С завода Шевроле Лачетти выпускают с каркасными щетками стеклоочистителя. Отзывы о оригинальных дворниках — противоречивы, кому-то они не нравятся из-за цены и каркасной конструкции, обмерзания в мороз, кто-то, наоборот, хвалит.
Артикулы оригинальных щёток стеклоочистителя для Шевроле Лачетти:
- Водительская щетка стеклоочистителя — General Motors 95211013;
- Пассажирская щетка стеклоочистителя — General Motors 95211014;
- задняя щётка хэтчбек — 96341429;
- задняя щётка универсал — 96617853;
Бескаркасные дворники на Лачетти
Если вы предпочитаете бескаркасные щётки, то вот несколько хороших вариантов.
Отличный вариант — комплект из двух щеток Bosch Aerotwin AR 728 S
Щётки характеризуются, высоким качеством очистки, бесшумной и, что важно, долговечной работой.
Ещё один комплект SWF VisioFlex
Пара дворников Trico серии Force (артикулы TF550L и TF480L) или Trico зимней серии ICE (артикулы (ICE550+ICE480))
Отличный вариант — отдельные щётки Bosch AeroTwin (AR22U+AR19U) поштучно, бесшумная работа щеток и эффективная очистка стекла даже в зимний период.
Еще один вариант отдельных дворников по доступной цене — пара щёток Alca Super Flat ( и 480 мм)
Гибридные щетки
Более бюджетный вариант гибридных дворников на Рио — Heyner «Hybrid», подойдёт пара щёток следующих артикулов 056 000 и 048 000
Выбор задней щётки
Задний дворник Шевроле Лачетти потребует замены реже, чем щётки лобового стекла, но вот несколько альтернативных вариантов, которые можно порекомендовать:
Для хэтчбека:
Поломка реле
Еще одной причиной, почему не работает стеклоочиститель, может быть реле. Первым делом извлеките его из посадочного места в монтажном блоке и вставьте обратно. Зачастую проблема заключается в банальном окислении контактов. Если это не помогло, оставляем его в монтажном блоке и переходим в салон.
Реле стеклоочистителя отвечает только за его работу в прерывистом режиме, следовательно, в быстром и очень быстром режимах оно не участвует. Включаем зажигание и переводим ручку переключения режимов дворников в крайнее верхнее положение. Дворники заработали? Меняем реле. Кстати его каталожный номер для «четырнадцатой» 52.3747 или 525.3747, а стоит оно порядка 150 рублей. Немногим дороже (около 250 рублей) обойдется регулируемое реле дворников, которое позволит настраивать длительность паузы между их взмахами.
Регулировка задержки происходит путем переведения ручки переключения режимов из позиции «Вкл.» во второе положение, при котором прерывисто работают стеклоочистители. При этом они начинают движение в штатном режиме, с выдержкой около 4 секунд. Далее ручка переводится в позицию «Выкл.», и начинается отсчет времени для программируемой паузы. При следующем включении дворников в прерывистый режим будет соблюдаться выдержанный вами промежуток.
Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает
На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:
- Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
- Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
- Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
- Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
- Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.
При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.
Как включить задний дворник на шевроле лачетти хэтчбек
- Установить рычаг стеклоочистителя.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять левую часть вентиляционной решетки в облицовке рамы ветрового стекла. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Снять гайку и шайбу, которые крепят систему тяг рычага стеклоочистителя к ведущему валу электродвигателя.
- Повернуть щетку стеклоочистителя на рычаге.
- Нажав на фиксатор, потянуть щетку стеклоочистителя вниз вдоль рычага стеклоочистителя и снять щетку.
- Установить щетку стеклоочистителя, надвинув ее на рычаг до щелчка фиксатора.
- Стянуть вставку со щетки стеклоочистителя.
- Натянуть вставку на щетку стеклоочистителя.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять переднюю левую панель. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
- Снять болты, винты и брызговик передней колесной арки.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять переднюю левую панель. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
- Снять болты, винты и брызговик передней колесной арки.
- Отсоединить электрический разъем.
- Отсоединить шланг омывателя от насоса омывателя.
- Снять насос омывателя.
- Установить насос омывателя.
- Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
- Подсоединить электрический разъем.
- Отсоединить шланг омывателя от жиклера.
- Снять жиклер с капота двигателя.
- Установить жиклер на капот двигателя.
- Подсоединить шланг омывателя к жиклеру.
- Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от жиклеров омывателя.
- Установить шланг омывателя.
- Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
Советы для автомобилистов
На некоторых комплектациях легковых автомобилей Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), кроме прикуривателя, расположенного на передней консоли справа от пепельницы, есть ещё одно аналогичное гнездо в нише консоли, которое можно использовать в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, которым требуется питание от источников тока, имеющихся на автомобиле. Хорошо то, что эти гнёзда получают питание через разные предохранители F18 и F19, номинал которых равен пятнадцати амперам.
Чаще всего гнездо прикуривателя перестаёт работать из-за перегорания предохранителя F19 (15А), расположенного в монтажном блоке, находящемся в торце левой стороны передней панели. Чтобы до него добраться, нужно распахнуть левую переднюю дверь автомобиля и открыть крышку монтажного блока. Предохранитель синего цвета F19 стоит в правом ряду, третьим сверху, а перегорает он из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя.
Если после замены перегоревшего предохранителя F19 и проверочного включения прикуривателя в работу, которое нужно делать при включённом зажигании, этот предохранитель вновь перегорает, то гнездо прикуривателя придётся снять с передней консоли и найти причину короткого замыкания. Чаще это происходит из-за того, что одна из положительных пластин коснулась корпуса гнезда, которое подсоединяется на «массу» автомобиля. В этом случае, при помощи плоской отвертки необходимо немного отогнуть внутрь эту пластину и гнездо вновь будет готово к работе.
Возможна и более серьёзная неисправность, когда на обратной стороне гнезда плавится специально установленная шайба из легко плавящегося материала, предназначенная для защиты от возникновения возгорания, которое может возникнуть из-за перегрева плюсового контакта. Такое гнездо прикуривателя придётся выкинуть, а вместо него поставить новое гнездо.
Иногда, при включении прикуривателя, он не может зафиксироваться в гнезде и обратно возвращается в выключенное положение. Происходит это по причине того, что сильно разогнулись два усика закреплённых на центральном положительном контакте, предназначенных для фиксации прикуривателя во включенном положении. Для восстановления работоспособности гнезда прикуривателя их нужно вернуть в исходное положение при помощи плоской отвёртки. Только делать это нужно с вытащенным из монтажного блока предохранителем F19, чтобы не произошло короткое замыкание.
На Шевроле Лачетти есть два гнезда, которые можно использовать как для прикуривания, так и в качестве питания для подключения различных внешних устройств.
Не работает задний дворник шевроле лачетти универсал
ЭБУ На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем.
to repair rear wiper vw passa b3,
Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика.
Chevrolet Lacetti универсал. Проблемы две: 1. Сам по себе работает задний дворник, не отключается полностью,…
Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света.
Я на отцовском рабочим Опеле Астре, задний дворник 2 года никто не трогал так как не работал. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает. У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя.
При разборке увидел что там подшипник запрессован. Машина стояла две недели вот все и закисло.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
У меня вал поддался довольно легко, зачистил наждачкой сам вал он был слегка покрыт ржавчиной , набил все солидолом, собрал, проверил все в воздухе не устанавливая, убедившись в работоспособности установил все на место. Спасибо за фотки и объяснения. У меня перестал он работать и встал в верхнее положение, думал мотор сгорел, но оказалось закис шток и мотор просто не мог его провернуть.
После разборки и смазки штока все заработало нормально, так что не спешите менять мотор, он кстати стоит р. Там прозрачное стекло между зоной ожиданий и ремонтной зоной, в общем прихожу через 1. И ценник они выписали для GM нехилый, тысяч вроде как , я его подписывал. В общем на его канале лежит видео по ремонту нашего привода заднего стеклоочистителя — http: Теперь надо искать где-то.
Кстати, из темы так и не понял, одинаковые моторчики у вагона и хетчбека? Вроде пишут что одинаковые. Если интересно в личку пишите, дам адресок. Да и как то мне не верится, вы наверное ооооочень сильно стучали что раскололи. Я на отцовском рабочим Опеле Астре, задний дворник 2 года никто не трогал так как не работал. На казённой машине это не ходовая часть. Я для интереса на даче разобрал и починил.
Советы для автомобилистов
Да тяжко пришлось но сделал. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.
Моторчик стеклоочистителя Моторчик стеклоочистителя под обшивкой.
У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую.
Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра. Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие.
Механическая часть стеклоочистителя Механическая поломка зубчиков крепления заднего дворника. Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части.
Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.
Предохранитель Расположение блока предохранителей. Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика.
На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке. Этот же предохранитель ответственен и за работу передних дворников.
ЭБУ На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент.
Устранение
Самый дорогой ремонт — это моторчик дворника.
После определения причин, по которым дворник не выполняет свою работу, важно начать их устранение
Кнопка
Кнопка для привода в действие щётки на заднем стекле располагается на подрулевом переключателе возле переключателя света фар. Если этот элемент выйдет из строя, то это может быть причиной для замены всего узла. Проверить узел можно при помощи мультиметра после его снятия. Для этого следует прозвонить провода, которые подводят напряжение на переключатель
А также важно тут проверить и работу механизма
Проводка
Она также может быть причиной, по которой щётка на заднем стекле не будет работать. Провода могут просто переломиться в самой двери. Такая неисправность часто возникает в холодное время года.
Причиной отказа заднего дворника может стать проводка.
Устранить неприятность можно путём разборки и прозвона проводки. Тут потребуется также тестер. Когда пробой на проводе будет найден, то рекомендуется его заменить.
Электродвигатель заднего дворника
Но также на машине может сгореть и электродвигатель. Определить это можно путём подсоединения его напрямую к клемме аккумулятора. Протестировать моторчик можно и с помощью мультимера. Когда неисправен будет именно электропривод, то его рекомендуется поменять на новый. Для этого придётся разобрать облицовку на задней двери.
Расположение моторчика стеклоочистителя.
Видео о ремонте моторчика стеклоочистителя заднего вида Шевроле Лачетти
Механика
Шток механизма заднего дворника в разобранном виде.
Под данным типом поломки подразумевается сам привод щеток, который может сломаться в месте крепления. Исправить такую ситуацию просто – надо определить место перелома и, если потребуется, поменять привод полностью на новый или же заменить повреждённую его часть.
Предохранители
Расположение блока предохранителей.
На этом автомобиле предохранитель, который отвечает за работу этого узла, имеет маркировку F9 . Располагается он в блоке предохранителей в салоне автомобиля.
Этот блок устанавливается на всех современных авто. Через него проходят все операции, которые связаны с подачей электричества на тот или иной узел транспортного средства. Управление задним дворником на Лачетти также производится при помощи ЭБУ. Обычно проблем с ЭБУ не возникает, но проверить на всякий случай стоит и этот элемент. Чтобы провести диагностику узла потребуется к нему подключить компьютер и протестировать. На экране можно будет посмотреть код ошибки, если элемент неисправен.
Реле стеклоочистителя
Проблемы с реле считаются наиболее вероятными и распространёнными при отказе в работе прерывистого режима стеклоочистителей.
Когда щётки не возвращаются в своё исходное положение, практически наверняка можно говорить о том, что причина в неисправном реле. Если параллельно дворники срабатывают в других положениях переключателя, то виновник 100% найден. Это реле.
Важно понимать, что другие режимы щёток стеклоочистителя на автомобиле работают и подключаются в обход используемого в схеме реле-прерывателя. То есть подключение идёт непосредственно на контакты выключателя.. В том случае, если главным подозреваемым стало реле, его потребуется заменить
Пытаться восстановить элемент бессмысленно
В том случае, если главным подозреваемым стало реле, его потребуется заменить. Пытаться восстановить элемент бессмысленно.
Здесь требуется такой порядок действий:
- найти место расположения реле-прерывателя на своём автомобиле;
- демонтировать неисправный элемент;
- точно переписать номер устройства или взять его с собой;
- приобрести аналогичную деталь, ориентируясь по номеру элемента;
- убедиться в том, что новое реле подойдёт вашей машине;
- установить реле-прерыватель на место, действуя в последовательности, обратной демонтажу;
- провести работу обязательно при условии, что зажигание и подрулевой переключатель выключены;
- провернуть ключ зажигания, не запуская двигатель;
- проверить стеклоочиститель на предмет работоспособности в прерывистом режиме.
На этом работа завершена. Если всё теперь функционирует нормально, вам удалось найти причину и устранить её.
Трапеция – механизм непосредственной работы дворников
Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников – это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. От чего может пострадать трапеция:
- банальное заклинивание щеток,
- чрезмерный упор в стекло,
- неправильное включение дворников,
- примерзание к стеклу зимой.
Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:
- приобретение новой трапеции – это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
- для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
- нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
- если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
- непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.
Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.
Выводы
Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!
Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:
- подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
- подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
- подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
- подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
- подсветка перчаточного ящика (бардачок)
Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь
В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.
Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.