Почему не работает прикуриватель на Рено Логан: причины

Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

ПодробностиРодительская категория: Устройство и ремонт Рено Логан

Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами.

Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины.

Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке

Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

Перед вами предстанет примерно следующая картина.

Далее мы в соответствии с обозначениями на картинке и расположением, привели информацию о предохранителях и реле согласно их функционального назначения.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

таблица 10.2

2-й вариант расположения

Реле:

Замена предохранителей

№ Ef- предохранитель, Er-реле
Сила тока, А (номинал)
Питаемая цепь
Ef1
40
Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef2
40
Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef3
50
ABS/ESP
Ef4
60
иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef5
60
Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23-F27, F34 и F39
Ef6
30
ABS/ESP
Ef7
30
обогрев заднего стекла и зеркал
Ef8
15
противотуманные фары передние
Ef9
15
обогрев сидений
Ef10
15
муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
25
первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
Ef11
25
предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef12
40
электровентилятор системы охлаждения
Ef13
15
система управления двигателем
Er1
35
реле левого обогрева стекла
Er2
35
реле правого обогрева стекла
Er3
20
реле топливного насоса
Er4
20
реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er5
35
реле управления двигателем

Предохранители и реле Реле Логан ( с 2014 года) в салоне (панель приборов)

Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

Далее приведено наименование и обозначение и расположение предохранителей согласно их применения.

F130электростеклоподъемники передние
F210дальний свет левая фара
F310дальний свет правая фара
F410ближний свет левая фара
F510дальний свет правая фара
F65задние габариты, подсветка номера, подсветка
F75передние габариты
F830электростеклоподъемники задние
F97.5задний противотуманный фонарь
F1015звуковой сигнал
F1120центральный замок
F123ABS/ESP
F1310освещение салона, климатическая установка
F145датчик угла поворота руля
F1515стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F165аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F177.5ДХО
F187.5стоп сигнал
F195система управления
F205подушки безопасности
F21резерв
F225резерв
F23резерв
F2415указатель поворота
F2510противоугонная система
F2615блок управления электрооборудованием
F2720подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28резерв
F2925подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30резерв
F3110щиток приборов
F327,5аудиосистема
F3315прикуриватель
F3415диагностический разъем
F355обогрев наружных зеркал
F365привод зеркал
F3730стартер
F3830стеклоочиститель
F3940кондиционер
R135реле кондиционера
R235реле заднего обогрева стекла

Возможен ли ремонт?

Иногда прибор подлежит восстановлению. После того, как прикуриватель на Рено Логан уже был снят, следует проинспектировать наиболее частые места поломок. Первоначально необходимо просмотреть контакты на наличие окислов, обработать и подогнуть их для лучшей фиксации в разъеме.

Дополнительно необходимо проверить проводку и предохранитель. Здесь потребуется тестер для проверки целостности проводов. Схема подключения на Рено устроена следующим образом – к прибору приходят три провода:

  1. Черный, минусовой. Он припаян к самому металлическому тубусу. Второй конец провода – масса, замкнутая на корпус автомобиля.
  2. Красный. Плюс, отвечающий за нагрев металлической спирали.
  3. Желтый. Лампа фильтра подсветки. Плюс. Оба провода уходят к аккумуляторной батарее.

В современных автомобилях практически все электроприборы и электрические цепи защищены плавкими предохранителями. Более мощные элементы, например, фары, вентиляторы, насосы топливной системы или обогрев заднего стекла подключаются при помощи специальных реле. Эти компоненты вместе с предохранителями устанавливаются на специальном монтажном блоке. Предохранители Рено Логан разделены в зависимости от того, к каким цепям они относятся, поэтому чтобы уменьшить количество проводов и облегчить монтаж было принято решение разделить их на 2 монтажных блока, один из которых расположен в подкапотном пространстве, рядом с АКБ, а другой установлен в салоне авто, слева от панели приборов.

Все предохранители сделаны таким образом, чтобы можно было визуально проверить его состояния, не доставая его из посадочного места. Для этого они могут иметь прозрачный корпус, или иметь специальное окошко в верхней части, чтобы можно было убедиться в целостности проводника не извлекая деталь из посадочного места. Но в некоторых случаях этого может быть недостаточно, тогда можно проверить целостность цепи при помощи омметра или специального тестера.

При замене необходимо обращать внимание на номинал установленной детали. Он указывается на каждом элементе, кроме этого на крышке монтажного блока в подкапотном пространстве и для внутреннего блока есть схема предохранителей Рено Логан

При замене необходимо использовать детали только такого номинала, как указано в схеме, иначе при наличии проблем с цепью может произойти возгорание. Если во время ремонта были использованы запасные детали, то нужно при первой возможности докупить новые, чтобы в запасе всегда были детали разных номиналов.

В некоторых случаях предохранитель может перегорать из-за повреждения контактов. В этом случае так же может происходить размыкание контура цепи. Решением проблемы может стать очистка контактов при помощи наждачной бумаги. Так же можно использовать специальное средство для удаления коррозии в виде аэрозоля.

Где находятся предохранители на Рено Логан быстрый ремонт и обслуживания автомобиля

Почти на всех комплектация автомобиля расположения блоков с предохранителями идентично – чтобы заменить неисправные элементы электропроводки необходимо:

  • Отключить все клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Далее рядом с аккумулятором по левую сторону от двигателя найти небольшой пластиковый блок с защелками – там находится блок с предохранителями. С помощью шлицевой отвертки или любого другого плоского предмета необходимо аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки и снять крышку;

Обратите внимание! Старайтесь не деформировать защелки блока – в противном случае данный конструкционный узел перестанет быть герметичным, что приведет к возможности попадания влаги к ячейкам. Повышенная может стать причиной коррозии посадочных ячеек в блоке предохранителей. Затем находим неисправный элемент и демонтируем предохранитель с помощью обычного пинцета или специального съемника

Устанавливаем новую деталь на место, подключаем АКБ и проводим диагностику всей электросистемы транспортного средства

Затем находим неисправный элемент и демонтируем предохранитель с помощью обычного пинцета или специального съемника. Устанавливаем новую деталь на место, подключаем АКБ и проводим диагностику всей электросистемы транспортного средства.

Важно знать! Если сразу после замены предохранителя перегорает и новая деталь, то необходимо полностью осмотреть электрооборудования автомобиля на предмет неисправностей. Постоянное перегорание одного предохранителя является следствием нестабильной работы электрооборудования, перепадов напряжения или слабого контакта тока в магистральной электроцепи. Пренебрежение данной ситуацией негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя и может стать причиной дорогостоящего ремонта в ближайшем времени

Пренебрежение данной ситуацией негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя и может стать причиной дорогостоящего ремонта в ближайшем времени.

Также строго не рекомендуется при постоянном перегорании предохранителя устанавливать деталь с большей пропускной мощностью. Подобная доработка приведет к короткому замыканию проводки или перегоранию электрооборудования транспортного средства.

Снятие стартера Renault Fluence с , инструкция онлайн

Авто Рено Флюенс

Причина может быть в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении пускового механизма, повреждении зубьев шестеренок привода или венца маховика, плохое зацепление венца маховика с шестерней, поломка крышки, ослабло крепление полюса, якорь стал его задевать. Внешним признаком неполадки будет характерный прилипающий звук.

Ни о каком перемещении поршня под действием обмотки и речи быть не может. Но всему есть предел. Чтобы выяснить точную причину неисправности, придется снять стартер и полностью его разобрать, если проверив все легкие варианты возможных причин.

Также проблема может быть в клеммах стартера, поэтому их стоит проверить в первую очередь.

Это может происходить по ряду причин, но наиболее распространенной является севший аккумулятор.

При этом стартер не будет запускаться вплоть до замены АКБ. Также проблема может быть в клеммах стартера, поэтому их стоит проверить в первую очередь.

Как снять стартер Флюенс? Для снятия стартера Флюенс необходимо будет использовать домкрат или установить автомобиль на яму. Это устройство имеет нехитрое строение, и справиться с некоторыми его неполадками может даже неопытный автолюбитель.

Но для того, чтобы самостоятельно продиагностировать стартер, его нужно извлечь из подкапотного пространства.

Рассмотрим процедуру снятия и дальнейшей замены на примере автомобиля Рено Флюенс. Процесс замены Расположение стартера в автомобиле этой марки оставляет желать лучшего в том плане, что оно крайне неудобно для снятия.

Стартер находится справа от двигателя под капотом

Устройство находится в задней части двигателя над правым приводным валом переднего колеса. Чтобы лучше понять местоположение, рекомендуется ознакомиться с соответствующим видео.

Для того, чтобы обесточить электросистему автомобиля, перед началом работ необходимо скинуть минусовой провод с клеммы аккумулятора. Затем, если работы производятся не на станции и специальный подъемник отсутствует, рекомендуется домкратом приподнять правую переднюю часть автомобиля. Чтобы выяснить точную причину неисправности, придется снять стартер и полностью его разобрать, если проверив все легкие варианты возможных причин.

При включении пускового механизма тяговое реле срабатывает, а якорь тяжело вращается. Причина может быть в подгорании коллектора или замыкании между его пластинами, изношенности втулок якоря, разряженности аккумулятора или окислении клемм, изношенности щеток или их залипании, обрыве в обмотке статора, смещении пластин в якоре и обрыв якорной обмотки, замыкание между витками обмотки. Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но не вращается коленчатый вал.

Причина в поломке поводкового кольца на муфте или буферного кольца, заедание или перемещение с усилием якоря, пробуксовывает муфта, соскочил с оси или вышел из строя рычаг привода. Двигатель запущен, но стартер не отключается.

Ремонт прикуривателя

Некорректно работающее устройство подлежит восстановлению. Снимая прикуриватель, выполняют следующие действия:

  • Осматривают места, часто подвергающиеся поломкам. Начинают с проверки контактов на наличие оксидной пленки. Если водитель нашел следы ржавчины, рекомендуется обрабатывать элементы наждачной бумагой или антикоррозийным средством. Подгибают контакты для обеспечения прочной фиксации в гнезде.
  • Осматривают предохранитель и проводку, которая расположенная на тыльной стороне блока. Для проверки используют мультиметр, который переключают в режим определения сопротивления. Прозванивают все провода, идущие к блоку. При отсутствии контакта ищут место обрыва. Проводники спаивают паяльником.
  • Собирают устройство, оценивают его работоспособность, подключая разные приборы.

Замена и подключение

Перед установкой новой детали нужно снять старую указанным выше способом. После этого размещают устройство в посадочном месте, подсоединяют колодку проводов. При необходимости можно поменять пластиковые держатели, фиксирующие прикуриватель в центральной консоли. Устанавливают блок, закрывают фиксаторы осветительного прибора. Припаивают черный провод к цилиндру автоприкуривателя. Обратный конец кабеля выводят на кузов. Красный провод соединяют с нагревательным элементом. Желтый кабель подключают к лампе подсветки. Оба провода подводят к аккумулятору.

Снятие и установка патрона прикуривателя

При покупке надо выбирать оригинальные детали, в том числе и предохранитель

Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия стандартам

Меры предосторожности по работе с предохранителем

Внимательнее читайте инструкцию в подключаемым прибором

Особенно это касается автомобильных инверторов на 220 В

Обращайте внимание на штекер подключаемого устройство, оно должно плотно сидеть в гнезде. Провод, который подключён к прикуривателю, не должен быть натянут

Приобретаемые приборы, должны соответствовать всем требованиям вашей электрической сети автомобиля. Не оставляйте без присмотра все устройства которые подключены к устройству при включённом зажигании.. И самое главное правило – это держать всегда в запасе комплект плавких предохранителей, потому как именно от них зависит стабильная работа всех элементов в электрической цепи

И самое главное правило – это держать всегда в запасе комплект плавких предохранителей, потому как именно от них зависит стабильная работа всех элементов в электрической цепи.

Замена предохранителя прикуривателя Logan

Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Возможные причины поломки Когда возникают неисправности, связанные с прикуривателем, в первую очередь стоит обращать внимание именно на предохранитель под номером F38 на 10 ампер. Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс. Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс

Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс.

Во время работы устройство потребляет ток больше чем 10 ампер, от чего и происходит перегорание предохранителя. Вторая причина кроется в несоответствии размеров штекера, подключаемого устройство и самого гнезда. Так как площадь соприкосновения контактов гораздо меньше от требуемого, слабые элементы перегреваются и просто отпадают вызывая короткое замыкание.

Он работает от сети магнитолы, поэтому ориентироваться необходимо именно на её обозначение там. Наиболее частая причина перегорания блока предохранителей Renault Logan — подсоединение потребляющих слишком много тока приборов.

Противотуманные фары

Многие перед установкой ПТФ задумываются, надо ли это? Туман — нечастое явление. Однако многие опытные водители советуют при отсутствии в заводской комплектации противотуманных фар обязательно их установить. Это гарантирует комфорт от поездки не только при движении в туман, но и на загородных магистралях, в условиях плохой освещенности ночью на отдельных участках шоссе.

Кроме того, для лучшего освещения дороги при поездках можно установить специальные лампы накаливания с желтым спектром.

Как и замена фары Логан, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.

Renault Logan Логаненыш Бортжурнал Сгорел прикуриватель

Совсем недавно случилась у меня неприятность. Перестала работать магнитола, а с ней и прикуриватель. На логане на прикуриватель и магнитолу идет один предохранитель, полез посмотрел предохранитель сгоревший, поменял, решил магнитолку включить, а она все равно не работает. Прикуриватель тоже не включается. Снова полез к предохранителям и оказалось что только что вставленный предохранитель снова сгорел. Глядь на прикуриватель а он с одной стороны внутри оплавился.

Оплавившийся прикуриватель

Недолго думая было решено снять прикуриватель (вытащить колодку из него), чтобы ничего не замыкало.

Но тут ждала первая подстава, как известно на логане очень многое закручено на торексах, а именно таких ключей у меня и не оказалось. Спасибо сослуживцу. который катается на опеле астра предыдущих поколений, у него оказывается тоже все на торексах и он выручил меня с ключами,Сначала открутил два болта под подстаканниками спереди.

Затем один болт у ног задних пассажиров под пластиковой защелкой.

После этого выдвинул нижнюю часть тоннеля пола и продернув через ручник снял её.

Тоннель пола без нижней части

Тут ждала подстава номер два, чтобы снять верхнюю часть нужно было отвернуть гайку крепления верхней части с полом. К которой никаким накидным ключом нельзя было подлезть, а воротка с головками у меня не было. Пришлось снова идти сдавать на милость сослуживца на опеле. И вооружившись головкой на двенадцать и воротком мерзкая гайка была побеждена

Мерзкая гайка

После этого верхняя часть была благополучно снята, прикуриватель можно отключить.

Разъем прикуривателяПод снятой верхней частью тоннеля пола был обнаружен компьютер Dacia производства Бош. Вот он оказывается где распологается.

Без Боша мы никудаПосле этого патрон прикуривателя был снят, все поставлено на место. Заменен предохранитель (вместо 10 поставил 15 на форум логане клянуться что ничего страшнго от этого не будет и я склонен им верить), магнитола благополучно заработала.

Теперь буду озабочусь покупкой нового прикуривателя в автомобиль, но уже сейчас обзвонив все магазины торгующие логановскими запчастями обноружил ни у кого такой простой вещи нету.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Работа системы управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает
топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и
обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и
положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной
смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание
коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает
топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.
При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положения
коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры
охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха
на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода). ЭБУ в
зависимости от режима работы двигателя, управляет работой форсунок,
катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки
адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включении
кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя
на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора
кондиционера.
Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты
вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры
охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса,
подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача
топлива, и наоборот.
В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится
поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ
использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который
определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров. В
системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик
фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно
произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждой
остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная
форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на
эту форсунку. Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала
такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный
порядок впрыска топлива в цилиндры.
При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не
вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива
в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что
предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении),
когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения
коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для
снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время
накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания
горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации
увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в
бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и
длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через
реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения
коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен).
Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура
охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.
 

При обслуживании и ремонте системы управления
двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо
отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной
батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте
жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой
автомобиля в сушильной камере (после окраски) снимите ЭБУ. На работающем
двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов
системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах
аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на
выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на
двигателе не закреплены или загрязнены. ЭБУ содержит электронные
компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством,
поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.
 

   ..  

190 

191 
 
 
 

195 
 
 
 
  ..

О мерах в плане безопасности

Блок предохранителей предназначается для предотвращения появления пожароопасной ситуации, которая возникает по причине замыкания в электросети авто Рено Логан. Даже наличие блока не позволяет быть стопроцентно застрахованным от неприятности.

Рено Дастер камера заднего вида

Сравнение Рено Дастер и Киа Спортейдж 2

Рено Сандеро замена фильтра салона

В числе наиболее распространенных факторов, вызывающих пожар, присутствует выход со строя прикуривателя ввиду халатности при обращении с ним.Чтобы предотвратить подобную аварийную ситуацию потребуется:

  • тщательным образом знакомиться с особенностями инструкций к подключаемым приборам (наиболее опасны преобразователи напряжения бортовой сети в 220В);
  • приобретать исключительно качественные предохранители и реле;
  • правильно выбирать штекер, что обеспечит его плотную посадку внутри гнезда питания и исключит самопроизвольное выпадение в условиях сильной тряски;
  • питающий устройство кабель не должен подвергаться натяжке, что позволит штекеру удерживаться в гнезде;
  • настоятельно рекомендуется не оставлять включенными приборы без присмотра в тех случаях, когда при отключении зажигания гнездо прикуривателя не обесточивается в машине Renault Logan.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий