Что делать?
Излишек воздуха в цилиндрах
— проверьте шланги на герметичность с помощью продува. Также обнаружить трещины возможно, нанося WD-40 на всю поверхность трубок, и осмотреть их. Растворитель сохнет быстрее всего у трещин. Можете закрыть пробои изолентой или поменять шланг.
Замена РХХ
. Измеряете сопротивление мультиметром. Показатели в границах 40-80 Ом говорят о плохом состоянии регулятора.
Очищение вентиляционного клапана картера
. Разберите картер, промойте в спецсредстве от следов масла. Просушите и вмонтируйте на место — вопрос решен.
Замена ДМРВ.
Часто ремонт невозможен, поэтому замена — лучшее решение.
Регулировка холостого хода двигателя.
Подходящий инструмент — отвертка.
Замена электромагнитного клапана на карбюраторе.
Замените израсходованный элемент на новый.
Очистка жиклера ХХ
осуществляется без демонтажа. Влейте средство и подождите пять минут. Оставшуюся грязь уберите сжатым воздухом.
Обработка лопастей ТНВД от ржавчины
. Все, что нужно, — перед заправкой топливом антикоррозийное средство распыляют в горло топливного бака. В бак добавляется 0,2 литра моторного масла для создания защитного слоя на лопастях.
Промывка и корректное положение ДЗ
. Демонтируйте ее (на холодном двигателе), отсоединив провода. Поместите деталь в емкость и обработайте специальным средством (воспользуйтесь щеткой, если это необходимо). Чистый дроссель просушите тряпочкой без ворса и верните на свое изначальное место. Второй способ проводится на горячем моторе при помощи того же чистящего аэрозоля. Обесточьте регулятор и залейте в него средство. Через пару минут запустите ДВС и продолжайте чистку. Не бойтесь белого дыма — это признак сгорания жирного загрязнения. Подсоедините деталь и настройте ее, запрограммировав нужный размер открытия.
«Женские» причины
К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.
К таковым относятся:
- Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
- Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
- Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
- Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
- «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.
Может ли троить из-за аккумулятора?
Давайте сразу развеем все мифы.
Каким бы «убитым» не был аккумулятор, из-за него не скачут обороты после запуска на холодную. Стартер может медленно крутить, но движок после запуска будет работать нормально.
Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.
Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.
Неустойчивые обороты холостого хода на карбюраторных моторах
Внезапные скачки оборотов на холодных карбюраторных двигателях «зарыты» в карбюраторе, их причины – чисто механические. Причем проходят они после продувки карбюратора, хотя никаких неисправностей при этом и не заметить. На самом деле хитрость скрывается в попадании незаметной соринки в каналы карбюратора: увлекаемая потоком, она уменьшает сечение жиклера, и состав смеси «уплывает», а за ним – и обороты. Спустя некоторое время соринка от вибрации смещается – состав смеси и обороты нормализуются. Периодичности изменения оборотов здесь быть не может: все моменты изменения оборотов случайны.
Вторая возможная причина по которой плавают обороты непрогретого карбюраторного двигателя – негерметичность ускорительного насоса. В нормальном состоянии, когда дроссель закрыт, в камере ускорительного насоса не создается давление, и его запорный клапан закрыт. Если же клапан негерметичен, то поток воздуха, который проходит через карбюратор, может создавать разрежение. Его достаточно, чтобы из носика распылителя ускорительного насоса начал подкапывать в первую камеру бензин. Каждая такая капля обогащает топливную смесь, и обороты холостого хода слегка подскакивают.
Если обороты плавают с достаточной амплитудой, но медленно, причина кроется в подаче топлива в поплавковую камеру – уровень падает, и смесь обедняется. Мотор задирает обороты на переобедненной смеси, затем они плавно приходят в норму. Причины: подклинивание запорной иглы и поплавка в карбюраторе или недостаточное давление, развиваемое бензонасосом на низких оборотах. В первом случае давление топлива на низких оборотах неспособно продавить залипшую в закрытом положении иглу, а после скачка оборотов поднявшееся давление становится способно нормально наполнить поплавковую камеру. Во втором случае на холостом ходу поплавковая камера недонаполняется, после поднятия оборотов уровень в ней нормализуется, и обороты падают – начинается зацикленное изменение уровня топлива и оборотов.
Это интересно: Зачем нужен трехуровневый регулятор напряжения
В то же время искать подсосы воздуха, как на впрысковых моторах, на карбюраторных моторах бессмысленно – нештатная подача воздуха изменит обороты, но плавать они не начнут.
Машина глохнет из-за датчиков
Правильная работа инжектора ВАЗ 2114 зависит от нескольких датчиков:
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
- ДПКВ (датчик положения коленвала);
- ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
Если заглохание машины стабильно зависит от температуры (чаще на нагретом двигателе), причиной может быть ДТОЖ. На холодную в инжектор подается обогащенная смесь. Если по мере прогрева датчик не дает компьютеру правильные данные, двигатель может тупить и глохнуть.
ДМРВ не так часто проявляет себя заглоханием автомобиля. Его «стихия»: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности. Но ВАЗ 2114 может глохнуть при нажатии или сбросе газа, если возникают сильные отклонения реального и измеренного количества воздуха. При нажатии газа реальный расход воздуха увеличивается. Если датчик отдает компьютеру приблизительно те же показания, что и на холостом ходу, смесь сильно обедняется и машина может заглохнуть.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Чаще всего дело решается чисткой ДМРВ. Проверить его можно, отсоединив фишку при работающем двигателе. Если звук работы мотора не изменится, источник неисправности найден.
ДПДЗ регулирует количество топлива, поступающего в двигатель. Загрязнения влияют на него не так сильно, как на ДМРВ, хотя залипания подвижных деталей возможны. Основной его враг – механический износ, который исправляется только заменой.
При неисправном ДПДЗ машина обычно глохнет при переключении передач. Это может произойти и при сбросе газа, и падении оборотов двигателя, если подача топливной смеси на мгновение перекрывается заслонкой.
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114
Чисткой проблемы ДПДЗ, как правило, не решаются. Датчик проверяется мультиметром. Операцию лучше выполнять вдвоем. Выберите на тестере режим мультиметра и установите щупы на «массу» и входной сигнал – на нем постоянно должно быть 5В. Затем поставьте второй щуп на третий выход (сигнал в линии контроллера). Попросите помощника понажимать на газ. Показания вольтметра должны изменяться в пределах ≈ 0,5 – 4 В. Если нет питания 5В – проблема в электрике. Если датчик не реагирует на нажатие газа или реагирует неправильно – замена ДПДЗ.
ДПКВ – одна из редких причин, по которым глохнет автомобиль ВАЗ 2114. Есть несколько «дедовских» (неточных, поэтому здесь их не приводим) способов его проверки. В идеале работоспособность ДПКВ проверяется осциллографом, поэтому рекомендуем всегда держать в бардачке запасной датчик. Если другие варианты исчерпаны, замените ДПКВ на заведомо рабочий.
При неисправном ДПКВ неправильно работает зажигание: сбиваются фазы впрыска, не совпадает работа форсунок и свечей. Машина может не заводиться (чаще всего) или заводиться крайне плохо, троить и сразу глохнуть или работать на подгазовке на двух цилиндрах.
Худший вариант, почему машина глохнет при сбросе газа или на холостых оборотах – пробита прокладка ГБЦ или поведена «голова». В этом случае потребуется ремонт двигателя. Причин подобной неисправности настолько много, а признаки настолько сходны, что диагностика обязательна. Но даже она не всегда дает результат, указывая на симптомы, а не причины «болезни» авто. Замена датчика может помочь, а через время проблема вернется.
Проверять нужно каждый элемент поочередно: начиная простыми вариантами и заканчивая сложными (обрывы электрики, неравномерная компрессия двигателя и ее причины).
Плавают обороты на холодную
На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.
Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.
Причина неисправности | Неисправный узел | Необходимые действия |
Инжектор | ||
Подсасывание атмосферного воздуха |
| Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора |
Сбой в работе датчиков двигателя |
| Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые. |
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя | Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином. | |
Проблемы с системой зажигания |
| Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые. |
Снижение компрессии |
| Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики |
Низкое давление топлива |
| Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки). |
Карбюратор | ||
Недостаточно топлива либо воздуха | Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры | Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры. |
Подсос лишнего воздуха | Грязная дроссельная заслонка | Почистить заслонку, проверить ее привод |
Неисправность диафрагмы | Проверка и при необходимости замена узла | |
Прокладка карбюратора | Замена узла на новый | |
Электромагнитный клапан | Диагностика и при необходимости замена клапана | |
Дизельные двигатели | ||
Недостаточное давление топлива |
|
|
Некорректные команды от электронного блока управления |
|
|
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе | Система EGR | Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить. |
Воздух в топливной магистрали |
| Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр. |
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?
Во-первых, могла быть допущена ошибка при подключении. Во-вторых, необходима калибровка.
Обучение системы можно произвести ручным способом без специального оборудования. Он заключается в откручивании минусовой клеммы от аккумулятора на 10 минут. Так вы сбросите настройки до заводских показателей. При возвращении клеммы и запуске автомобиля все приходит в норму. Алгоритм адаптации без ПК:
- нагрейте «сердце» вашего ТС и заглушите его;
- подождите 10 секунд;
- включите зажигание на 3 секунды;
- нажимаете педаль газа до упора и отпускаете за 1 секунду, сделайте так 5 раз (контролируйте себя метрономом или секундомером, чтобы не сбиться);
- подождите 7 секунд;
- нажимаете акселератор в пол и фиксируете его так, пока не загорится чек на приборной панели (сначала мигает, потом постоянно горит);
- подождите 3 секунды и отпускайте газ;
- заведите агрегат и проверьте его.
После снятия аккумулятора плавают обороты или глохнет двигатель — предлагаем сделать следующее (на прогретом силовом агрегате): снимите “-” клемму с АКБ и верните ее через 40 секунд, затем установите правую педаль на значении 2100 об/мин. (+/- 100) и держите на этом уровне минимум две минуты. Если вы проводите эти манипуляции “на холодную”, то держите в этом положении не меньше десяти минут.
Неустойчивая «сердечная» деятельность (авто дергается) вашего железного друга при движении опасна, поэтому важно оперативно разобраться и устранить неполадку. Источники сбоев:
- засор воздушного фильтра;
- неработающий датчик положения ДЗ;
- сгоревшая выпускная заслонка;
- забитый катализатор;
- отказавший лямбда-зонд;
- сломанные свечи зажигания.
Также подобные факторы приводят к тому, что автомобиль плохо заводится.
Причины неисправностей
Причин, вызывающих нестабильность в работе движка, довольно много. И зависят они во многом от типа самого агрегата. Поэтому нелишним будет рассмотреть все варианты.
Отечественная классика
Здесь, как и в случае с зарубежными автомобилями, существует несколько причин.
- Сбой холостого хода при эксплуатации либо неправильная его регулировка, из-за чего настойка была смещена к объединению ТВС (топливно-воздушной смеси). Устранение проблемы возможно при помощи регулировки оборотов до необходимых параметров.
- Неустойчивость в работе двигателя возможна из-за неисправности электромагнитного клапана в карбюраторе. Это провоцирует мотор работать только на вытянутом подсосе. Если его убрать, движок будет глохнуть.
- При загрязнении жиклёров либо каналов ХХ (холостого хода), топливо, попадая мотор, страдает от нехватки воздуха. Проблема легко решается чисткой жиклёра.
- Подсос карбюраторной системой излишков воздушных масс провоцирует обеднение смеси, что приводит к троению двигателя.
- Поплавковая камера страдает от избытка либо недостатка бензина.
- Засор воздушного фильтра, который легко устранить заменой детали.
Современные монстры
Современные авто, оснащённые электронным впрыском, а также инжекторными агрегатами, тоже страдают от переизбытка различных проблем. Тут чаще всего ломаются датчики. Не получая необходимой информации, ЭБУ (электронный блок управления) даёт сбои, нарушающие работу агрегата, вызывая нестабильность оборотов.
Основных причин бывает несколько:
- загрязнение, износ либо плохое качество свеч;
- нарушение функций ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
- подсос воздуха впускающей системой;
- повреждение высоковольтной проводки;
- поломка регулятора ХХ (холостого хода);
- нарушение функций датчика EGR.
При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, прежде всего проверяют мультиметром регулятор ХХ (холостого хода), расположенного вблизи датчика, осуществляющего контроль дроссельной заслонки.
Убедившись в работоспособности регулятора, проводят проверку датчика, контролирующего воздушный расход. Для этого потребуется завести двигатель и отключить датчик от разъёма. Улучшенная динамика при езде свидетельствует о неисправности ДМРВ.
Дизельные двигатели
У автомобилей, работающих на дизеле, плавание оборотов возможно из-за коррозии, образовавшейся на лопастях насоса питания. Это приводит к заеданию и нарушению функциональности.
Для предотвращения подобных проблем, следует добавлять порядка 250 грамм моторного масла к топливу в бак. Это способствует покрытию металлических элементов масляной плёнкой, предохраняя от образования коррозии.
«Плавают» обороты холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099
Обороты холостого хода (ХХ) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 «плавают» — то есть, понижаются чуть ли не до полной остановки (двигатель «троит», а то и «двоит»), то повышаются до нормы или даже выше.
Существует несколько причин «плавающих» оборотов холостого хода. Они связаны с неисправностью карбюратора, системы питания, системы зажигания, самого двигателя.
В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.
«- Подсасывание» постороннего воздуха в карбюратор
Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» и электромагнитном клапане, соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере, не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора, деформация посадочной поверхности карбюратора, либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера.
«Подсос» вызывает обеднение топливной смеси и как следствие нарушается нормальная работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Подробнее о том, как искать причину «подсоса» на странице «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Места вероятного подсоса воздуха в карбюратор
— Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс
Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ.
Электромагнитный клапан карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ
Для прочистки воздушного жиклера придется снимать крышку карбюратора. Подробнее: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».
Воздушный жиклер и воздушный канал СХХ Солекс
— Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК
Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) (см. фото выше) входит в состав системы ЭПХХ карбюратора. При ее отказе игла клапана может частично то перекрывать, то открывать отверстие в топливном жиклере СХХ, нарушая прохождение топлива в двигатель через систему холостого хода. Аналогичная ситуация может возникнуть при выходе из строя самого клапана или его неправильной установке. См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс».
Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.
Воздушный фильтр двигателя
— Неисправны элементы системы зажигания
Чаще всего виновником оказывается вышедшая из строя свеча зажигания. Необходимо оценить состояние свечей зажигания по их внешнему виду и для проверки заменить их заведомо исправными. Помимо свечей «плавающие» обороты ХХ возможны при «пробое» в/вольтных проводов, крышки и бегунка трамблера. неисправности катушки зажигания. Подробнее см. «Неисправности бесконтактной системы зажигания».
— Нарушена подача топлива в карбюратор
Возможно засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, бензонасосе, фильтр тонкой очистки и на заборнике топлива в баке), или повреждена топливная магистраль. Так же, работа неисправного бензонасоса или с не отрегулированным приводом, будет иметь аналогичный эффект. Подробнее: «Неисправности системы подачи топлива карбюраторного двигателя».
Минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса
— Нарушены фазы газораспределительного механизма
Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.
Установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ
Плавают обороты на холодную
На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.
Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.
Причина неисправности | Неисправный узел | Необходимые действия |
Инжектор | ||
Подсасывание атмосферного воздуха |
| Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора |
Сбой в работе датчиков двигателя |
| Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые. |
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя | Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином. | |
Проблемы с системой зажигания |
| Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые. |
Снижение компрессии |
| Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики |
Низкое давление топлива |
| Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки). |
Карбюратор | ||
Недостаточно топлива либо воздуха | Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры | Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры. |
Подсос лишнего воздуха | Грязная дроссельная заслонка | Почистить заслонку, проверить ее привод |
Неисправность диафрагмы | Проверка и при необходимости замена узла | |
Прокладка карбюратора | Замена узла на новый | |
Электромагнитный клапан | Диагностика и при необходимости замена клапана | |
Дизельные двигатели | ||
Недостаточное давление топлива |
|
|
Некорректные команды от электронного блока управления |
|
|
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе | Система EGR | Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить. |
Воздух в топливной магистрали |
| Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр. |
Холостой ход плавает только на прогретом двигателе
Большинство описанных выше неисправностей способны проявлять себя как на холодную, так и на горячую. Но есть некоторые характерные поломки, из-за которых обороты плавают лишь при прогреве двигателя. К таковым относится неисправность системы вентиляции топливного бака. В случае подсоса неучтенного воздуха через магистраль вентиляции вы заметите плавающие обороты холостого хода.
Также к характерным поломкам относят неисправности топливной аппаратуры, из-за которой на горячую плавают обороты дизельного мотора. Из-за специфики работы ДВС цикла Дизеля диагностика требует специального оборудования и соответствующей компетенции.