На что стоит обращать внимание при подборе моторного масла

Многие зачастую задаются вопросом, как можно правильно подобрать моторное масло для мотоциклов. Разнообразные непонятные аббревиатуры на упаковках могут завести владельцев транспортных средств в тупик. Масло, требуемое для мотоциклов, не имеет определенного разделения, именно поэтому область его действия обозначается практически так же, как и для автомобилей. Выбрать и заказать по выгодной цене моторное масло для мотоциклов вы можете на сайте https://inwheel.ru/catalog/motornye-moto-masla/.

Подбирать масло для мотоцикла стоит, основываясь и на некоторых его показателях, таких как качество и вязкость. Существует определенное используемое моторное масло для мотоциклов, которое применяют для хорошей работы мотора только лишь в жару или только в очень холодную погоду. Однако сегодня чаще всего можно встретить подходящие непосредственно для любого сезона, которые идут с двойной маркировкой.

Масло, показанное для всех сезонов, получают путем добавления в обыкновенное моторное определенных присадок, после чего оно становится достаточно жидким. С подобным маслом двигатель запускается очень легко, даже если на улице мороз. Присадки дополнительно защищают все детали мотора, которые трутся между собой, в момент их нагревания.

Как правило, всесезонные виды масел для мотоцикла обозначаются как: SAE 10W40, 10W60, 10W50, то есть так возможно определить температурные области применения определенного вида смазки. Число, стоящее перед буквой W, обозначает температуру со знаком минус, при которой начинается загустевание. Число, которое идет после буквы W, указывает на самую большую температуру, при которой масло все же будет продолжать хорошо работать.

Замена смазки в моторе мотоцикла

Смазку в моторе стоит менять достаточно часто. Каждый производитель дает свои собственные рекомендации по замене масла в вилке, а также в двигателе мотоцикла. Лучше всего менять масло каждые 6 тысяч км, но, как правило, это делается только 1 раз в год в осенний период. В этом случае зимой не накапливается грязь на поверхности мотора. Фильтр же стоит менять 4 раза в год.

Производить замену масла можно самостоятельно

Прежде чем менять смазку, ее необходимо немного разбавить, добавив в старую определенный разжижитель, и включить двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах в течение нескольких минут. Это позволит очистить мотор от загрязнений, которые соберутся в фильтре, именно поэтому фильтр тоже нужно будет менять.

Процедура по замене смазки совершенно несложная, именно поэтому ее можно проводить самостоятельно. Замена смазки в вилке и двигателе должна выполняться периодически, чтобы можно было избежать поломок мотоцикла. Чтобы заменить смазку, необходимо открутить заливную и сливную пробки. Смазка должна стекать, именно поэтому необходимо заранее подставить специальную емкость. Затем нужно снять фильтр и слить остатки жидкости оттуда тоже.

После того как все будет полностью слито, нужно закрутить сливной винт. Затем нужно поставить новый фильтр и залить новую смазку, именно в том количестве, которое указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла. Чтобы выбрать наиболее подходящее, необходимо ориентироваться по сезону. При постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе могут накапливаться продукты окисления, а также вода, которые приводят к разложению смазки и ухудшению его качества. Именно поэтому смазку нужно менять достаточно часто.

Когда менять масло

Точного ответа на этот вопрос нет. Большинство мотолюбителей предпочитают менять масло вне зависимости от времени года. Профессионалы советуют менять масло два раза в год: перед зимовкой, чтобы «законсервировать» мотоцикл, и в начале каждого сезона, то есть весной. Обычно зимой мотоцикл не используется. Если перед зимовкой масло было горелое или отработанное, оно может сильно навредить двигателю за 3 месяца стояния в холоде. Пока мотоцикл не используется, масло «не работает», но активно окисляется, и к весне его качество может значительно ухудшиться. Чтобы избежать проблем, связанных с испорченным маслом, рекомендуется менять масло дважды в год.

Как правильно выбрать класс вязкости

Чтобы приобрести подходящий продукт можно обратиться к официальному дилеру или в надежную мастерскую, где подскажут, какой состав больше вам подходит. Обычно каждый производитель имеет соглашение с нефтяной компанией. Он рекомендует смесь определенной марки и степени вязкости, в соответствии со стандартами API, JASO, ILSAC, ACEA. Наиболее распространенный индекс – «SAE» (Общество автомобильных инженеров), он отображается на упаковках всесезонного моторного масла.

 

В любом случае использование правильной вязкости увеличивает производительность мотора, уменьшает износ его компонентов, а также способствует снижению расхода топлива

Поэтому, когда приходит время менять химию, очень важно, чтобы вы рассказали профессионалу, какой вид смеси вы собираетесь применять и в какое время года

 

Помимо индекса «SAE», существуют смазочные материалы, где класс вязкости стандартизирован Американским институтом нефти (API) или Японской организацией по автомобильным стандартам (JASO). Первая классифицирует марки бензиновых агрегатов с воздушным охлаждением при помощи буквы «S», к которой добавляется еще одна в алфавитном порядке, смазка «SA» является самой простой. Для современного мотоцикла уместно приобретать смесь «SH».

Если вы выберете марку классификации «JASO», лучшими вариантами будут «FC» и «MB» составы для двух- и четырехтактных моторов, соответственно — чем ниже вторая буква по алфавиту, тем химия будет более низкого качества. Критерии выбора той или иной смеси зависят от времени года и типа мотора.

Рекомендации по выбору моторного масла для мотоцикла

Виды мотомасел

. Мототехника оснащается двумя типами двигателей внутреннего сгорания.

  1. Двухтактные моторы устанавливаются на скутеры и легкие мотоциклы. Масло добавляется в бензин, после чего смесь заливается в топливный бак. Поэтому к смазочному материалу предъявляется ряд требований, начиная с привычных характеристик (коэффициент трения, моющие способности, стойкость к окислению) и заканчивая быстротой смешивания с бензином. Пропорции для приготовления топливной смеси даются в руководстве по эксплуатации мототехники. Обычно одна часть масла добавляется в 40-50 частей бензина.
  2. Четырехтактными двигателями комплектуется большинство современных мотоциклов. Моторное масло заливается в двигатель, как и в автомобилях. Одним из главных требований к смазке становится сохранение всех свойств в течение срока службы, т. е. до плановой замены.

Основа масла

. В мотоциклы можно заливать масло, сделанное по одной из трех технологий.

  1. Самой простой и доступной является смазка на минеральной основе. В очищенные нефтепродукты вводятся синтетические добавки, их симбиоз дает качественный продукт. Он также может заливаться в трансмиссии мототехники. Минералка подходит для сезонной (в теплое время) эксплуатации мотоциклов.
  2. В полусинтетике доля синтетических соединений достигает 50%. Такая смазочная жидкость сохраняет стабильную вязкость даже в небольшой мороз. Использовать полусинтетику рекомендуется в моторах с небольшим объемом цилиндров. Также переходить на такой тип масла эксперты советуют, когда двигатель достигнет преклонного возраста и встанет остро проблема угара.
  3. Синтетическое масло делается не только из нефти, но также из природного газа. Причем «газовый» вариант считается настоящей 100%-ной синтетикой. Производители выпускают как универсальные продукты, которые можно заливать в любую мототехнику, так и узкоспециализированные (например, для гоночных байков). Главным недостатком такого смазочного материала остается высокая цена.
  4. Особенности стандартов для мотоциклетного масла. С 1998 г действует стандарт JASO T 903, в котором изложены требования к моторному маслу для мотоциклов. В первую очередь это касается смазочных жидкостей для 4-тактных моторов. Отличительной чертой от автомобильных продуктов является прохождение испытаний в «мокром» сцеплении. В 2006 г стандарт был обновлен, если материал не прошел сертификацию японской организации JASO, он не может быть рекомендован для использования в мотоциклах.

Мы отобрали в обзор 12 лучших масел для мотоциклов. Они широко представлены в торговой сети России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных мотоциклистов.

Как правильно подобрать мотоциклетное масло

Очень многие не знают, как можно правильно подобрать смазку двигателю. Стоит отдельно отметить, что моторное масло может быть абсолютно различным и то, которое хорошо подходит для машины, совершенно не подходит для байка. Существуют самые различные виды смазочных жидкостей.

  1. Минеральные. Они производятся способом перегонки нефти-сырца. Все имеющиеся показатели минеральных масел зависят именно от качества используемой для их изготовления нефти.
  2. Полусинтетические. Изготавливаются из определенной смеси различных минеральных, синтетических веществ. Характеристики таких масел во многом зависят непосредственно от качества входящих в него составляющих.
  3. Синтетические. Такие изготавливаются химическим способом. Они намного лучше масел, изготовленных на минеральной основе, потому что гораздо легче переносят даже сильное нагревание и имеют значительную сопротивляемость к окислению, достаточно высокий показатель вязкости.

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит в основном от типа мотоцикла.

  • Оборудование с двухтактными двигателями требует разбавления топлива маслом. Его в соответствующей пропорции заливают в бак или дозируют с помощью специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач расположены в закрытом картере, смазываются раздельно.
  • С четырехтактными велосипедами сложнее. Смазка коробки передач нужна всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае смазываются только цилиндропоршневая группа и редуктор.

При мокром сцеплении его механизм находится в масляной ванне, также смазываются поршневая группа и детали коробки передач.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда оно подается к узлам, требующим смазки. Масляные баки общие или раздельные: у каждого узла свои.

Можно ли заливать автомобильное масло

Эксклюзивные мотоциклетные масла не содержат определенных антифрикционных присадок. Производитель делает это специально, чтобы предотвратить пробуксовку мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло часто превосходит мотоциклетное масло по смазывающим свойствам. Поршень и редуктор от этого не пострадают, да и хуже не станет.

Это про сцепление. Если он находится в масляной ванне, автомобильная смазка может привести к скольжению.

 

 

Если техника с сухим сцеплением, неважно, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать на 2-х тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, главное, чтобы она не попадала на сцепление

 

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные мотоциклетные компании рекомендуют смазку под собственной торговой маркой. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, без указания марки. Мотоциклисты должны следовать рекомендованным спецификациям масла.

Наиболее полной и удобной классификацией является SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.

Для четырехтактных двигателей главное – вязкость.

  1. Рекомендуется комплектовать японскую технику маслом SAE 10W40 для любой погоды. Он также подходит для китайских мотогонщиков. Универсальность — не лучшее качество. Зимой это масло становится очень густым, с жарой становится более жидким. Лучше использовать его в жаркую погоду.
  2. Синтетика SAE 5W30 рекомендуется для любителей скорости и езды в холодную погоду. Обладает низкой вязкостью, не остывает на морозе, мощность двигателя не снижается. У этих достоинств есть и отрицательная сторона: при развитии высоких оборотов двигатель выдавливает смазку. Защитный слой исчезает, металлические детали изнашиваются быстрее.
  3. Стремясь увеличить ресурс двигателя, многие выбирают SAE 10W50. Это высоковязкое масло, с ним практически исключены задиры или другие необратимые дефекты. Но подходит только летом, при небольшом перепаде температуры мотоцикл может завестись с трудом.
  4. Если на улице выше +28°С, лучшее масло SAE 15W60. Двигатель с ним в такую ​​жару теряет всего 0,5% мощности.

Вы можете услышать от поставщиков, что для двухтактных двигателей не существует классификации масел. Это неправда, по евростандарту существуют такие виды смазок:

  • ТА — с объемом двигателя до 50 см³;
  • ТВ — для двигателей 100-300 см³;
  • ТС — для двигателей объемом 300 см³ и более.

По японской классификации смазочные материалы подразделяются на:

  • FA — высокофорсированные двигатели;
  • FB — городские мотоциклы;
  • ФК — мопеды.

Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, масло выбирают особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались на основе смазки М8. Лучшие отзывы мотоциклистов о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации оборудования видно, что по некоторым параметрам оно превосходит зарубежные аналоги.

Это рекомендуется заливать в пользующийся спросом байк Урал. Если такой смазки нет в наличии, используйте любую минеральную или полусинтетическую. Средние результаты для M10G2K.

Последствия несвоевременной замены

  1. Задиры на подшипниках скольжения. Если долго не менять масло в двигателе, первыми пострадают наиболее нагруженные трущиеся пары – шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала. Из-за ухудшения смазывающей способности моторного масла происходит локальный срыв масляной пленки. В зонах сухого трения начинается механический износ, вкладыши начинают разрушаться. Появляющиеся шероховатости оставляют царапины и задиры на шейках коленчатого вала. Поскольку при таком износе класс шероховатости трущихся пар снижается, между деталями возникает слишком большая сила трения. Так происходит до того момента, пока вследствие высокой температуры шейка коленчатого вала на мгновение приваривается к подшипнику скольжения, из-за чего последний смещается. В таком случае речь идет о провороте вкладышей и дорогостоящем капитальном ремонте.
  2. Задиры на поршнях и стенках цилиндров. Причина опять-таки в срыве масляной пленки, из-за чего между стенками цилиндра, поршневыми кольцами и юбкой поршней происходит сухое трение. Последствие задиров в цилиндрах – большой расход масла и стук двигателя, проявляющийся на холодную. При несвоевременной замене масла, оно становится гуще, из-за чего уменьшается плотность масляного тумана в картере двигателя. Из-за ухудшившегося разбрызгивания стенки цилиндров недополучают смазку, что увеличивает риск задиров
  3. Образование кокса и лаковых отложений. Масло в двигателе надо менять, потому что оно выполняет не только смазывающую и теплоотводящую функцию, но и моющую. При несвоевременной замене продукты износа оседают в поддоне, отлаживаются в каналах циркуляции. Приводит это к уменьшению проходного сечения маслоприемника и каналов и в итоге трущиеся пары недополучают смазку. При этом первыми пострадать могут вкладыши и шейки распределительного вала, до которых масло доходит в последнюю очередь.

Также ничем хорошим несвоевременная замена не кончится для турбины. При изменении вязкости и уменьшению объема прокачиваемого масла нарушается масляный клин между вкладышами и валом турбины. Вал и вкладыши обязательно задерет, появится люфт крыльчатки и большой расход масла. Если двигатель не оборудован турботаймером, потерявшее свою стабильность масло будет коксоваться в каналах раскаленной турбины.

Основные классы вязкости

 

Производители условно делят все масла на автомобильные и мотоциклетные. Разница состоит в том, что для авто используют 2 типа масла: моторное и трансмиссионное. В мотоциклах одно и то же масло обслуживает сразу 3 основных узла: КПП, цилиндро-поршневую группу и сцепление. Зачастую изготовители утверждают, что заливать автомобильное масло в мотоцикл нельзя, и призывают приобретать только мотомасло. Но многие мотоциклисты уверены, что это непринципиально

По их мнению, при выборе масла нужно обращать внимание совсем на другие параметры: вязкость и уровень качества

 

Выбор мотомасла

Вязкость определяет возможность эксплуатации мотоцикла при различных температурных режимах. На сегодняшний день существует общепринятая классификация моторных масел SAE, согласно которой их делят на 2 класса вязкости: зимние и летние. Более высокая вязкость у летних масел, соответственно, они имеют высокую несущую способность и обеспечивают надежное смазывание при рабочих температурах. При отрицательных температурах оно становится слишком вязким, поэтому у мотоциклиста возникают проблемы с запуском двигателя. Для этой цели существует маловязкое зимнее масло. Оно обеспечивает холодный запуск двигателя при низких температурах, но абсолютно непригодно в летнее время. Поэтому потребители отдают предпочтение всесезонным маслам, которые можно эксплуатировать и зимой, и летом.

Универсальное масло, которое подходит для любого времени года, получается путем добавления в обычное моторное масло особых присадок, в результате чего его консистенция заметно разжижается. Ему не страшны низкие температуры, и двигатель запускается достаточно легко, а особые присадки надежно защищают от перегрева детали двигателя, подверженные трению.

Добавление в моторное масло мотоцикла присадки

Купить сегодня можно любое из этих масел.

Согласно классификации SAE к зимнему ряду относятся автомасло с маркировкой от 0w до 25w. Буква W указывает на то, что масло зимнее. Его достаточно редко можно найти в магазинах. То автомасло, которое применяется исключительно в летний период, обозначается от SAE 20 до SAE 60. Маркировка всесезонного масла состоит из двойных комбинаций цифр, обозначающих спектр температуры (например, SAE 10W40). Первая цифра указывает на температуру ниже нуля, при которой произойдет загустение. Вторая цифра указывает на максимальную температуру, при которой мотор может работать.

Масло в бензин для двухтактного двигателя мотоцикла

К структуре смазочных материалов для двухтактного мотоциклетного мотора предъявляют следующие эксплуатационные требования:

  • Смазка должна полностью сгорать в цилиндрах двигателя, не образуя на стенках камер нагара, золы и прочих побочных продуктов.
  • При смешивании горюче смазочных веществ, они должны полностью растворяться друг в друге.
  • Защищать поверхность трущихся деталей от коррозии, преждевременного износа и перегрева.

Бензин и масло рекомендуют смешивать в отдельной чистой емкости. Соотношение компонентов подбирают опытным путем из расчета 1:20 или 1:50, более точный расход указан в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Последовательность приготовления смеси:

  • В металлическую канистру добавить половину требуемого объема жидкости.
  • Влить расчетное количество масла и перемешать.
  • Дополнить резервуар оставшейся частью топлива, хорошо взболтать и слить смесь в бензобак.

Чтобы не ошибиться в дозировке продуктов, смазочные материалы следует покупать в прозрачных мерных емкостях с градуированной шкалой.

Распространенные мифы

Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.

Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.

Источник

Как выбрать подходящий ГСМ?

 

Если залитое в движок масло было подобрано неправильно, распознать это позволит большое количество нагара в цилиндрах установки, быстрый износ трущихся элементов и закоксованность колец поршневой группы

Чтобы подобные симптомы некачественного состава прошли мимо вашей моторной техники, следует уделять особое внимание требованиям производителя и не использовать первый попавшийся под руку продукт

 

Так какое масло выбрать? Во-первых, то, которое рекомендует производитель двухтактника; во-вторых, то, которое соответствует эксплуатационным условиям техники.

 

 

Также обращайте внимание на его состав: масло должно содержать минимум присадок на металлической основе, а то и вовсе не иметь их в числе ингредиентов. Дело в том, что они образуют золы, обладающие абразивными свойствами

Они накапливаются на наконечниках моторных свечей, вызывая калильное зажигание: возгорание смеси происходит не от подачи искры, а в следствие взаимодействия перегоревших зольных отложений

Дело в том, что они образуют золы, обладающие абразивными свойствами. Они накапливаются на наконечниках моторных свечей, вызывая калильное зажигание: возгорание смеси происходит не от подачи искры, а в следствие взаимодействия перегоревших зольных отложений.

Кстати, если вы хотите, чтобы ваша техника обладала хорошими мощностными и эксплуатационными качествами еще не один год, не заливайте в нее «отработку». Даже старые бензопилы, сделанные еще в СССР мопеды или легко нагруженные лодочные двигатели нуждаются в качественной смазке.

https://www.youtube.com/embed/x_O2wUOc_Yg https://www.youtube.com/embed/aUAPAYwfTvA https://www.youtube.com/embed/2OX0jnqfJZE https://www.youtube.com/embed/bN0aqZuLKac

Четырехтактные масла для мотоциклов

Подавляющее большинство четырехтактных мотоциклов использует общую смазку трансмиссии и двигателя, а их сцепление погружено в моторное масло. Поэтому у них должны строго нормироваться антифрикционные свойства, чтобы исключить пробуксовку сцепления, необходимы высокие противозадирные характеристики в паре трения «сталь-сталь» и низкая вспениваемость.

Основная система стандартов качества для четырехтактных мотомасел разработана в Японии. Наиболее широко применяемые классы JASO MA-1 и MA-2, включенные в требования большинства мотопроизводителей, нормируют объем антифрикционных присадок и включают испытания, имитирующие работу «мокрого» сцепления. При этом масла JASO MA-2 должны обеспечивать более высокий коэффициент трения, чем MA-1.

Минеральные, полусинтетические и синтетические масла

При переработке нефти в крекинг процессе разделяют разные фракции. Часть используется в качестве топлива. Тяжелые части применяют для производства масел. Так производят минеральные смазочные материалы.

Синтетические масла производят путем сжижения газа и образования длинных полимеров. Их отличает стабильность в широком диапазоне температур. В частности, вязкость остается постоянной даже при низкой температуре. Текучесть сохраняется довольно высокой.

Комбинируя минеральные и синтетические составляющие, получают полусинтетические смазочные материалы. От минеральной основы берут примерно 25…30 % легких фракций. Остальное – синтетическая часть. Присадками добиваются получение необходимых свойств.

Экологические характеристики

Для легких моторов рекомендуют смазки по стандарту 2Т. Этот критерий был разработан в 1986 г. после аварии на Чернобыльской АЭС. Тогда было принято решение искать энергию в возобновляемых источниках: ветер, солнце, приливы, реки и иные производные для энергетики. Отработавшее масло по приведенному стандарту должно распадаться на безопасные составляющие в течение 10…15 дней.

Для тяжелых моторов (моторные лодки) разработан стандарт утилизации TC-W3. При контакте с водой масляная пленка должна разлагаться на простые молекулы в течение 30…40 часов. Минеральные масла не могут гарантировать выполнение подобного требования, поэтому они не допускаются к использованию для двухтактных двигателей, мощность которых превышает 12 кВт.

Замена фильтра

В зависимости от типа откручиваем масляный фильтр. Фильтры выполнены в виде бумажной вставки, расположенной в блоке двигателя и спрятанной за металлической крышкой (крепление двумя / тремя винтами) или металлической коробкой, прикрученной к двигателю. Перед установкой нового фильтра смажьте прокладку слоем свежего масла и очистите картер двигателя вокруг фильтра (область контакта). Также стоит налить немного свежего масла внутрь. Благодаря этому после обжига мы ограничиваем до минимума время, в течение которого двигатель работает без масла. Фильтр следует заменять при каждой замене масла.

Наконец, затяните фильтр. Не переусердствуйте с силой, потому что слишком плотная фильтрация может привести к повреждению уплотнения и последующей утечке. Все, что вам нужно сделать, это затянуть фильтр рукой.

Если на вашем мотоцикле установлен внутренний фильтр (см. Руководство по эксплуатации), вы найдете его под небольшой крышкой. Примечание: на многих мотоциклах объемом 50 см 3 и 125 см 3 масляные фильтры отсутствуют.

Вверните сливной винт. Не забывайте про медную шайбу, которая отвечает за герметичность! Не переусердствуйте с усилием затяжки, потому что порванная нить вызовет у вас много проблем. Учтите, что картриджи выполнены из довольно мягкого алюминия.

Проверьте сервисную книгу, чтобы узнать, сколько масла находится в двигателе вашего мотоцикла. Залейте измеренное количество, одновременно контролируя уровень масла в контрольном окошке или штыке. Уровень должен быть между минимальной и максимальной линиями.

Готово! Через несколько минут работы двигателя выключите его и снова проверьте уровень масла. Заполните все пробелы.

Вязкость масел для мотоциклов и другие показатели качества

Вязкость – самый главный показатель, влияющий на выбор и качество нефтепродуктов. Этот параметр может менять свое значение в случае изменения температурных режимов эксплуатации.

Для успешного запуска холодного мотора при низких температурных значениях, коэффициент вязкости должен быть в пределах, обеспечивающих свободное вращение коленчатого вала и легкую подачу масляной жидкости по каналам системы смазки двигателя.

При экстремальных режимах эксплуатации, наоборот, смесь должна иметь высокий показатель, иначе она не сможет сформировать прочное защитное покрытие между соприкасающимися поверхностями, а также создать требуемое давление в системе.

Характеристика индекса вязкости

Это значение, которое показывает влияние температуры двигателя на степень вязкости масел. Цифровые показатели индекса – это относительные величины. Чем больше число, тем выше температурный предел используемой жидкости.

Для минеральных сортов, без улучшающих добавок, значение индекса равно 80–100. Смазки с вязкостными модификаторами и синтетическими составляющими находятся в пределах 125–150 единиц. У глубокоочищенных материалов показатели коэффициента могут подниматься до 200.

Температура вспышки

Этот параметр характеризует присутствие в смазывающем составе легкокипящих компонентов, его величина влияет на испаряемость продукта в период эксплуатации. У доброкачественных материалов этот показатель колеблется в пределах 210–225°C.

У низкопробных масел смеси с пониженной вязкостью быстро обгорают и улетучиваются, что вызывает повышенный расход ресурса и снижение его температурных характеристик.

Температура застывания

Это показатель, регулирующий степень подвижности масляной жидкости. Температура схватывания характеризуется стремительным повышением вязкости и выделением из однородных смесей кристаллизованного парафина.

В конце этого процесса масло становится твердым и не способным выполнять какие–либо функции.

Щелочное число

TBN или щелочной коэффициент показывает возможность используемого масла нейтрализовать кислотные компоненты, образующиеся в период работы мотора. Щелочной показатель у бензиновых двигателей равен 8–9 единицам.

Со временем, в процессе эксплуатации, нейтрализующие компоненты теряют свои свойства. Нарушение графика замены масла может привести к загрязнению внутренних поверхностей агрегата и кислотной коррозии металла.

Как следить за маслом

Несмотря на существующие рекомендации о том, как часто следует менять масло, лучший способ позаботиться об исправности двигателя – периодическая проверка. Масло в моторе меняется в двух случаях: если оно закончилось или если оно испортилось. Для проверки уровня масла установите мотоцикл на ровной поверхности. В случае, если мотоцикл имеет только одну боковую подставку, постарайтесь зафиксировать его на весу в более-менее ровном состоянии. При проверке масла двигатель должен быть остывшим, а масло – не вязким. Если мотоцикл недавно запускался, подождите 30-50 минут, пока он остынет и масло стечёт вниз.

Проверка уровня

Избыток масла в картере вызывает гидроудар, выдавленные сальники и заклинившие поршни. Недостаток масла чреват вклинившим движком и вышедшим из строя двигателем. Узнать уровень жидкости можно либо с помощью измерительного щупа, либо через смотровое окошко. Если картер опустошён больше, чем наполовину, долейте масла. В противном случае начнётся масляное голодание.

Измерительный щуп приделан с внутренней стороны крышки маслозаливной горловины. Чтобы проверить уровень масла, выкрутите щуп против часовой стрелки и оботрите насухо ветошью или бумажным полотенцем. После этого опустите щуп в маслозаливную горловину до упора, не закручивая. Аккуратно вытащите его, держа горизонтально и не допуская разливания масла по щупу. Уровень масла должен находиться между значениями «High» и «Low». В случае необходимости добавьте масла или слейте его.

Стоит ли использовать моторное масло для автомобилей для мототехники с 2-тактным двигателем?

Двухтактные и четырехтактные двигатели кардинально отличаются друг от друга и требуют разных свойств от смазочных материалов. Поэтому заливать масло, предназначенное для четырехтактного агрегата, категорически нельзя, собственно, как и наоборот.

Принцип работы двухтактного двигателя заключается в смешивании масла и топлива, полученная смесь омывает все составляющие агрегата, после чего сгорает. Поэтому смазывающие материалы не должны содержать никаких присадок, которые содержатся в смазках для 4-тактных двигателей. Продукты горения присадок дают сильный нагар, который загрязняет все пространство и «травмирует» все поверхности двигателя.

Специально разработанные масла для двухтактных двигателей защищают все детали мотора от преждевременного износа и не образуют опасных соединений, которые негативно сказываются на работе агрегата.

Заключение

Занимаясь подбором моторного масла для мотоцикла, придерживайтесь таких правил:

  1. Приобретайте жидкость известных торговых марок с обозначением на канистре МА или МА-2, если у вас не агрегат с сухим сцеплением.
  2. Вязкость должна соответствовать рекомендациям дилера транспортного средства.
  3. Класс вязкости должен отвечать рекомендуемому по API или соответствовать высшему классу по спецификации.
  4. Заливая минералку, стоит проводить предварительную промывку мотора.
  5. Синтетику и полусинтетику нужно лить в новые моторы, или силовые агрегаты с небольшим количеством загрязнений.
  6. В мотоциклы с сухим сцеплением допустимо заливать более дешевые машинные масла, сцепление при этом будет нормально работать.
  7. Для зимнего мотокросса заливайте синтетику.

Мотоциклетные смазочные смеси отличаются от жидкостей, рассчитанных на работу автомобильных дизельных и бензиновых моторов составом и структурой. Использование автомасел ведет к уменьшению ресурса двигателя байка или скутера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий