Безвтыковый мотор: особенности
Моторы данного типа отличаются от аналогов тем, что в случае остановки распределительного вала столкновения с клапанами не происходит. Основное отличие «безвтыковых» поршней от обычных в том, что они имеют специальные проточки в верхней части. За счет этого поршни не «втыкаются» в клапана.
Благодаря таким проточкам на зеркале поршня удается увеличить срок службы деталей ГРМ и самого поршня. Однако на практике такие поршни на современные двигатели не ставятся.
Дело в том, что сегодня при изготовлении моторов используются максимально облегченные детали, от двигателя стараются получить максимальную отдачу в ущерб ресурсу. Выполнить проточки на облегченных поршнях попросту не удается. При этом выходом становится установка более «тяжелых» поршней с проточками.
Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:
- ломаться на две или несколько частей;
- изнашиваться по толщине;
- иметь общий износ.
Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:
- сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
- повышенный расход масла в двигателе;
- падение мощности, мотор перестает тянуть;
- закоксовывание свечей зажигания.
Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.
Вас может заинтересовать
Ремонт уплотнителя двери автомобиля. Видео
Наша очередная статья будет полезна для всех автолюбителей, которые столкнулись с проблемой вышедшего из строя уплотнителя.
Ремонт глушителя автомобиля своими руками. Часть 2+ Видео
В сети рассекречен интерьер Mercedes-Benz E-Class нового поколения
В сети появились изображения внутренней отделки салона нового автомобиля Мерседес, презентация которого официально нам
Ремонт глушителя автомобиля своими руками. Часть 3+ Видео
Ремонт Audi после ДТП своими руками (Часть 2). Невероятные результаты работы. Видео
Восстановление автомобиля своими рукамиЧасть 1Мы продолжаем рассказывать о том, как можно своими руками восстановить автомобиль Ауди, который подвергся серьезному повреждению.
Показать еще
Почему СТК – лучшие поршни не только в России, но и в мире
Является ли самой известной на территории стран бывшего Советского Союза – не берусь судить. Во-первых, пиар китайских одноразовых поршней не знает границ и сомнительные, хлипкие изделия умудряются продвигать на рынке так, словно хоть кто-то останется доволен; во-вторых, ничем не обоснованное убеждение многих водителей, что европейская и американская продукция качественнее нашей, лишь потому что она европейская и американская – развеять невозможно.
Является ли «Самара Трейдинг Компани» (производитель СТК) самым известным – мы не знаем, но мы точно знаем, что она является самой ведущей, а ее продукция – самая качественная.
Как в этом убедиться? Очень легко – купите отечественную машину (Приору, Калину, ВАЗ 2105 – без разницы), установите в автомобиль комплект поршней СТК и проверьте динамические характеристики машины. Если вы найдете хоть одну марку поршневых комплектов, на которой автомобиль будет меньше «съедать масла», а его КПД будет выше, чем при СТК – мы заберем свои слова обратно.
Быть может, Вы, уважаемый владелец Volkswagen 1,8S, Opel 1,6/1,3 или даже Ford, полагаешь, что тот комплект, который к Вам приехал из-за океана – является самым оригинальным/лучшим/оптимальным? Поставьте поршни фирмы СТК для иностранного автомобиля (да, завод выпускает поршневые комплекты и для иномарок) и сравните показатели – будете удивлены, оказывается у нас, в России, в Самаре, существует производитель самых лучших поршней в мире.
Итак, на сегодняшний день, поршни СТК являются не только лучшими поршнями, но и лучшим «лекарством» поршневых групп. Поразительно, насколько хорошо идут дела у автомобиля, в котором уже который месяц меняют маслосъемные колпачки, а тут решили поставить СТК и все – проблема ушла, масло остается в картере!
Комплект безвтыковых поршней
Специалисты СТК ежедневно, ежечасово и ежеминутно уделяют внимание качеству, его улучшению. Цель – создать идеальные поршневые группы, а пока инженеры идут к этой цели, мы, простые автомобилисты, имеем шанс пользоваться безупречной продукцией
Поршневое литье на заводе осуществляется на специальных, полуавтоматических устройствах, которые созданы специально для этого завода. Второй такой технологии нет, компания специально вложила уйму средств и времени для создания максимально прогрессивного оборудования, на котором можно изготавливать поршни и кольца для Вашего авто!
Форма отливки каждого поршня контролируется людьми, машинами и, с каждым днем, инженеры хотят контролировать этот процесс еще сильнее. На заводе СТК имеется специальная лаборатория литейного цеха, которая оснащена самым современным оборудованием (никаких аналогов в Китае просто не существует, а многие европейцы даже позавидуют), позволяющим проводить точный спектральный анализ сплава и тщательно, скрупулезно проверять каждый квадратный микрон поршня.
Самое уникальное в продукции СТК – цены на изделия данной фирмы могут быть ниже, чем на китайские и европейские аналоги, при том, что качество СТК значительно выше. Так, например, полный комплект поршней (вместе с пальцами и кольцами) на ВАЗ 2103 составляет 1884 р., а просто четыре поршня обойдутся всего в 904 р.
Безвтыковые поршни
Безвтыковые поршни имеют проточки под клапана в верхней части поэтому они не «втыкаются» в клапана, отсюда и название. Есть 3 вида безвтыковых поршней для Лады Приоры: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.
Поршни СТИ
Это кованые поршни, их изготавливают на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское днище. Юбки покрыты графитом. Рекомендуются к установке на двигатель, который требует выравнивания плоскости головки блока цилиндров.
Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216,08 диаметром 82,0 мм. Пальцы и стопора в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, то применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17 и к ним идут поршневые кольца с диаметрами 82,5 мм, 83,0 мм, или 84,0 мм.
Поршни СТК
Поршни СТК изготавливают на предприятии «Samara Trading Company». Эти поршни «лекарство» для поршневых групп.
Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и покрыты маликотовым антифрикционным покрытием.
Недостаток их в том, что не на всех поршнях нормальные боковые проточки под отвод масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно сверлом на 2 – 4 мм просверлить недостающие канавки. Сверлом на 3,5 – 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило, зацепившись за острый край.
С 2017 года СТК начал делать новые модели поршней. Сбоку у них 2 слива для масла, которые доходят до середины канавки и есть переход от щели для слива масла к дырочкам, как у заводских поршней. Но дырочек для слива масла теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны, что улучшает отвод масла, и увеличивает прочность поршня.
Поршни АВТРАМАТ
Поршни изготавливают на ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичный сплаву заводских поршней, а юбка намного шире.
Чтобы избежать расхода масла, нужно сверлом на 2 мм с торцов просверлить отверстия под слив масла (так как на заводе их не делают). Как сверло начинает проходить насквозь расточить отверстие вниз для отвода масла от нижней кромки маслосъемного кольца.
Преимущества поршней с проточками под клапана
- Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
- Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.
Недостатки поршней с проточками под клапана
- Ухудшается сжатие рабочей топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания и в итоге, мощность мотора снижается на 10%, а расход топлива увеличивается на 10%.
- При сжатии смеси бензина и воздуха неравномерно распределяется давление поршня.
Варианты переделки поршней двигателя Приоры
Это можно выполнить тремя способами:
- первый подразумевает замену стандартной ШПГ (шатунно-поршневой группы) Приоры на ШПГ от 124-го двигателя, (если говорить проще, то это мотор 12-ка объемом 1.6 с десятым шатуном и 124 поршнем). В то же время, нужно учитывать, что силовое устройство, при этом, расходует больше топлива, а низ, вследствие увеличивающейся массы, начинает давать больше вибрации, чем у Приоры. В целом, нужно сказать, что минусов этот способ имеет больше, чем плюсов. Главный плюс – это безвтыковость мотора;
- второй вариант менее бюджетный, поскольку подразумевает замену поршней на ковку с большими цековками. Комплект таких поршней обойдется примерно в 6000 рублей;
- третий вариант – это замена поршневой Приоры на «Автрамат» (Харьков). Стоимость комплекта равна, примерно, 2000 рублей. Это, можно сказать, копия поршней Приора. Они устанавливаются на родной шатун, имеют свои поршневые кольца и стыковки под клапана. Также в этих устройствах есть вытеснитель, с помощью которого производители попытались компенсировать снижение уровня сжатия.
Плюсы
Что и говорить – такая система очень вынослива. Даже если у вас рвется ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идет снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдет – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ и вы едите дальше. ОЧЕНЬ большой плюс.
Сразу хочу отметить — что если таких проточек нет, то вы попадаете на очень неприятный ремонт. Можно и поршни менять, и пастель «распред.вала» я уже молчу о ГРМ со всеми вытекающими. Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установки «безвтыковых» поршней с ними спится спокойнее – ну оборвалась система ну и что, проточки спасут.
Но если подумать о минусах, они также есть и для многих производителей они существенны!
Как провести замену поршней Приоры
Перейдем непосредственно к процессу замены поршней. На фото мы видим, что один из харьковских поршней уже установлен. Поршни украинской компании не продаются вразнобой, как этого иногда хотелось бы владельцам, поэтому в данном конкретном случае мы возьмем устройства группы С. На втором и третьем цилиндре, при более детальном ознакомлении, можно увидеть вертикальные задиры. Приблизительно в этих же местах на «юбке» поршней также присутствуют задранные места, что может быть следствием гонок на холодном двигателе.
На фото можно увидеть заводские форсунки охлаждения поршней, которые размещены под наклоном и бьют заднюю часть поршня. Как видно, состояние шатунных шеек коленвала достаточно неплохое как для своего пробега. Отметим также, что поршневые кольца остались заводские и замен был только один поршень и прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).
Если вас интересует вопрос, требует ли замены прокладка выпускного коллектора, то ответ отрицательный. Она металлическая и строк ее службы продолжительный. Необходимо также отметить более высокую чистоту заводской фрезировки блока и головки (по сравнению с первыми заводскими экземплярами), подходящую под металлическую прокладку.
Что касается конкретно взятой головки, с пробегом немногим выше 50-ти тыс. км, то, как видно на фото, она находится в хорошем состоянии. Когда поршни Приоры будут заменены на аналоги «Автрамат» с углубленными цековками, плоскость понадобится почистить и поставить на свое место.
Нужно обязательно отметить, что поршни «Автрамат» идут без пальцев и без специальных стопорных колец, поэтому устанавливаться будут только заводские компоненты. Как видно из фото, износа на пальцах нет, поэтому устанавливать новые пальцы нет никакой необходимости.
Тепловой зазор поршневых колец
ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.
Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:
Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.
Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:
- между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
- между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
- на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.
По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:
- между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
на стыке – 1,0 мм.
Минусы
Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).
Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!
1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.
2) Также проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Что также «съедает» мощность. В общем если подвести итог, установка такого поршня отберет у двигателя те же 5 – 7 % его мощности. А теперь представьте, если мотор в 150 л.с., установка таких вариантов отберет у него 10,5 л.с.
3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.
4) Падает и компрессия, из-за большего объема.
5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.
Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.
Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.
Безвтыковые поршни
Безвтыковые поршни имеют проточки под клапана в верхней части поэтому они не «втыкаются» в клапана, отсюда и название. Есть 3 вида безвтыковых поршней для Лады Приоры: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.
Поршни СТИ
Это кованые поршни, их изготавливают на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское днище. Юбки покрыты графитом. Рекомендуются к установке на двигатель, который требует выравнивания плоскости головки блока цилиндров.
Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216,08 диаметром 82,0 мм. Пальцы и стопора в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, то применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17 и к ним идут поршневые кольца с диаметрами 82,5 мм, 83,0 мм, или 84,0 мм.
Поршни СТК
Поршни СТК изготавливают на предприятии «Samara Trading Company». Эти поршни «лекарство» для поршневых групп.
Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и покрыты маликотовым антифрикционным покрытием.
Недостаток их в том, что не на всех поршнях нормальные боковые проточки под отвод масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно сверлом на 2 – 4 мм просверлить недостающие канавки. Сверлом на 3,5 – 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило, зацепившись за острый край.
С 2017 года СТК начал делать новые модели поршней. Сбоку у них 2 слива для масла, которые доходят до середины канавки и есть переход от щели для слива масла к дырочкам, как у заводских поршней. Но дырочек для слива масла теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны, что улучшает отвод масла, и увеличивает прочность поршня.
Поршни АВТРАМАТ
Поршни изготавливают на ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичный сплаву заводских поршней, а юбка намного шире.
Чтобы избежать расхода масла, нужно сверлом на 2 мм с торцов просверлить отверстия под слив масла (так как на заводе их не делают). Как сверло начинает проходить насквозь расточить отверстие вниз для отвода масла от нижней кромки маслосъемного кольца.
Преимущества поршней с проточками под клапана
- Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
- Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.
Недостатки поршней с проточками под клапана
- Ухудшается сжатие рабочей топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания и в итоге, мощность мотора снижается на 10%, а расход топлива увеличивается на 10%.
- При сжатии смеси бензина и воздуха неравномерно распределяется давление поршня.
Для каких машин подходят поршни СТК
Практически для всех иномарок и абсолютно для всех отечественных машин можно подобрать комплект поршней СТК.
Условно все поршни, производимые компанией, можно разделить на такие категории:
- Поршни ВАЗ;
- Поршни ОКА;
- Поршни ГАЗ;
- Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
- Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
- Поршни Снегоход Буран;
- Поршни Volkswagen;
- Поршни Opel;
- Поршни Ford;
- Специальные спортивные поршневые комплекты.
Разумеется, если исходить не из марки и модели, а из размеров поршней, то можно подобрать СТК практически к любому автомобилю.
Рассмотрим чуть подробнее каждую категорию.
Поршни СТК для автомобилей ВАЗ:
Подходят для двигателей:
- ВАЗ-2101, 2103
- ВАЗ-21011, 2106
- ВАЗ-2105
- ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
- ВАЗ-21083
- ВАЗ-21213
- ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
- ВАЗ-2112
- ВАЗ-21124
- ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
- ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
- ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
- ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
- Поршень ВАЗ-21126 «Приора»
- ВАЗ-11194 «Калина»
- ВАЗ-21116 «Гранта»
- Лада Ларгус
Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:
Подходят для двигателей:
- ОКА-1111
- ГАЗ-406
- ГАЗ-405 Евро 2
- ГАЗ-405
- ГАЗ-405 Евро 3
- ГАЗ-409 Евро 2
- ГАЗ-409 Евро 3
- ПАЗ-523
- ГАЗ-402
- ГАЗ-410
- УАЗ-274
- Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.
Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:
Подходят для двигателей:
- ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
- ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)
Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:
Подходят для двигателей:
- Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
- Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
- Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:
Подходят для двигателей:
- Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
- Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
- Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)
Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:
- спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
- улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).
Глубокая проточка под клапана – основное преимущество
Основным преимуществом и достоинством продукции компании СТК является создание так называемых «безвтыковых» поршней, которые уже оценены по достоинству десятками тысяч автолюбителей и механиками.
Основное отличие безвтыковых поршней от обычных, традиционных в том, что на дне поршня устанавливаются более глубокие проточки под клапана, это снижает риск проблем с ГРМ и увеличивает производительность без вреда для автомобиля.
Наши специалисты сделали всё, чтобы ассортимент на безвытковые поршни максимально удовлетворял потребности рынка. Исключения не составили и автомобили Приора Vh=1,6л., Гранта Vh=1,6л. и Калина Vh=1,4л. – для этих моделей также существует комплект безвтыковых поршней, способные оживить машину и вернуть её хозяину комфортное передвижение. Кроме того СТК представил поршни к двигателю 1,8 л. модели 21179.
Чуть ниже мы рассмотрим более подробно конструктивные особенности безвтыковых поршней. Следует отметить, что основной особенностью такой инновационной разработки, являются глубокие выборки под клапана на донышке поршня. В отличие от иностранных аналогов, поршни СТК и глубокие проточки изготавливаются высокоточным фрезерным оборудованием с числовым программным управлением. Благодаря этому все поршни в комплекте одинаковые – их вес и габариты (даже мельчайшие детали под микроскопом) идентичны, что не приводит к нарушению баланса в работе мотора даже на высоких оборотах.
Такие поршни позволяют 100% избежать столкновения клапана с поршнем. Даже высокие температуры и перегрев не страшны безвытковым поршням СТК. Следует отметить, что литьевые глубокие выборки не дают таких результатов. Приобретение поршней СТК позволяет полностью избежать встречи поршня и клапана, а значит риск полностью повредить цилиндропоршневую группу сходит на нет. Это не только позволяет превратить поездку на автомобиле в комфортное приключение, но и избежать серьёзных трат в случае ремонта.
Однако глубокая проточка под клапана – это далеко не всё. Не менее прогрессивной особенностью поршней СТК, является сохранение степени сжатия в цилиндре, относительно штатного изделия, для чего на донышке поршня выполнен компенсационный вытеснитель высотой 1,25 мм.
Таким образом можно отметить, что:
- Поршни СТК позволяют полностью сохранить и преумножить не только базовую мощность, но и разгонные характеристики автомобиля.
- Поршень обладает рядом преимуществ, которые будут полезны для вашего авто: несимметричный профиль боковой поверхности, усилители в нагруженных сечениях.
- Поршни СТК обладают малым весом, что не снижает КПД двигателя.
- На юбке поршня марки СТК нанесено антифрикционного покрытия «Molykote». Это позволяет поршням с наименьшими затратами на трение совершать возвратно поступательные движения в цилиндре. Таким образом топливо расходуется более экономично, а ресурс цилиндропоршневой группы растёт.
Как размещены шатун и поршень относительно коленвала и блока.
На шатуне размещена специальная пупырышка, которая должна смотреть на шкив ГРМ. То есть в блоке шатун и поршень размещены таким образом, чтобы слева, где на фото размещена рука, находился привод ГРМ.
Но это не единственный способ, с помощью которого можно ориентироваться на шатуне
Обратить внимание следует также на замок вкладышей. Этот замок должен находиться спереди и смотреть на вас
С помощью этого приспособления вы сможете проверить самого себя, потому часто случается так, что на вазовских шатунах маркировка перепутана. Для этого нужно ориентироваться на замки вкладышей, которые обязательно должны находится спереди.
Что касается непосредственно поршня, то, если взять «Автромат», на них есть специальный знак в виде поршня.
Наверху поршня направление показано стрелкой, но ориентироваться можно и по выемках: впускные выемки по размеру больше. Таким образом, используя все эти подсказки, вы оденете поршень правильно, соответственно метки на шатуне.
Если взглянуть на заводские поршни, то на них нет никаких маркировок.
Ориентироваться можно только по стрелке, нарисованной на поршне.
Она показывает на привод ГРМ. Также можно дополнительно ориентироваться по впускных цековках, которые в заводских поршнях больше по размеру, чем выпускные, как и в «автраматовских».
После того, как блок будет готов, вы получите безвтыковую Приору. Даже если оборвется ремень ГРМ, клапана не пострадают. Владелец сможет, в случае необходимости, просто поменяет ремень или ролик и продолжить путь. В этом случае не понадобится проводить дорогостоящий ремонт ГБЦ.
Представленный вариант замены имеет несколько плюсов:
- относительная экономичность;
- возможность сохранения родного приоровского длинного шатуна, который обеспечит высокую мощность мотора, а также высокий крутящий момент.
- сохранится низкий расход топлива.