Масло HYUNDAI
Одним из наиболее известных корейских смазочных жидкостей считается смазка HYUNDAI, которое хорошо себя зарекомендовало и отличается доступной ценой. Оно прекрасно работает даже при отрицательных температурных диапазонах и сохраняет свои первоначальные рабочие свойства. Еще один из плюсов такого масла заключается в доступной цене производства.
Доступная стоимость конечного продукта обусловлена низкими затратами на производство. В отличие от синтетических смазок и некоторых полусинтетических, изготавливаемых при помощи HC-синтеза, они радуют доступной ценой и высоким качеством.
Важным преимуществом линейки корейских смазок HYUNDAI является обширный спектр их использования. Современные автомобили требуют к себе чуткого отношения. Жидкости должны соответствовать разным допускам и отличаться хорошими экологическими характеристиками.
В условиях загрязнения окружающей атмосферы одним из требований к работе мотора является минимизация выделения сажи. Данная характерная особенность обусловлена ограниченным содержанием серы и фосфора в составе смазочной жидкости.
Эти корейские масла для двигателя представлены широкой линейкой. Линейный ряд продукции представлен почти двумя сотнями видом смазочных материалов. Базовая жидкость KIXX LUBO удовлетворяет строжайшим современным требованиям и выступает в качестве основы для изготовления многочисленных смазочных составов, продаваемых под этой торговой маркой. В отдельном материале на сайте вы можете узнать, чем отличаются масла 5w-30 от масел 5w-40.
Среди популярных корейских смазочных составов нельзя не упомянуть ZIC. Данные смазочные материалы представлены разными видами смазок, которые отличаются рабочими характеристиками и стоимостью.
Это масло обладает хорошими эксплуатационными характеристиками для любых модификаций бензиновых моторов, в том числе турбированных. Эта смазка подходит для машин корейского, японского и американского производства. Некоторые автопроизводители применяют эту смазочную жидкость для первоначального заполнения силового агрегата на конвейере.
ZIC XQ и ZIC XQ LS
Эти всесезонные моторные жидкости способны продлевать срок эксплуатации силового агрегата и замедляют его износ. Качество жидкостей по характеристике API соответствует параметру SM/CF. Производитель использует в качестве базового масла жидкость собственного производства под названием YUBASE. Это одна из наиболее популярных основ, используемых многими производителями масел.
Жидкость ZIC XQ LS является синтетической и подходит для машин, на которых стоят сажевые DPF фильтры и CAT-катализаторы. Следовательно, данное масло универсальное для всех видов силовых агрегатов – бензиновых и дизельных. При производстве технической жидкости компания использует уникальную технологию LOW SAPS, повышающую срок службы сажевого фильтра и установленных катализаторов.
Следует отметить, что эти корейские масла имеют допуски для заливания в силовые агрегаты таких известных автопроизводителей, как:
Советы и рекомендации
Начнем со старых или изношенных моторов. В этом случае никак не следует стремиться залить исключительно дорогую синтетику, так как сальники и прокладки таких двигателей могут быть несовместимы с современными синтетическими смазками. Получается, использование дорогой смазки может только навредить мотору, стать причиной утечек масла и т.п.
Что касается распространенной практики повышения вязкости масла на моторах со средним или большим пробегом, такие действия допускаются. Однако нужно иметь достаточный опыт, отдельно учитывать степень износа агрегата, особенности эксплуатации, сезонность.
Другими словами, если рекомендуемое масло 5W-30, залить 5W-40 можно. При этом нужно помнить, что такая смазка будет более вязкой при низких и высоких температурах. Зимой это может обернуться затрудненным пуском и повышенным износом. При этом после прогрева ДВС изношенный двигатель на более вязком масле будет работать тише и мягче, давление в системе смазки возрастет, так как более толстая масляная пленка заполнит увеличившиеся от износа зазоры между деталями.
Теперь рассмотрим случай, когда в руководстве по эксплуатации указана конкретная марка смазки (например, оригинальное масло GM для Opel/Chevrolet, масло для Toyota или Ford). В этой ситуации оптимально приобретать смазочный материал у официального дилера, особенно если машина на гарантии.
Если же автомобиль не гарантийный, тогда можно залить любую другую марку масла с такими же характеристиками, как и у оригинальной смазки. Кстати, при переходе с одного типа масла на другой даже в рамках использования продуктов одного бренда, в ряде случаев рекомендуется перед заменой масла промывать двигатель.
Однако для старых моторов с грязной масляной системой не рекомендуется использовать специальные промывочные жидкости. Для промывки системы смазки лучше всего значительно сократить интервалы замены самого масла. Это значит, что после перехода на другое масло замену нужно произвести не через 8-10 тыс. км, а уже через 3-4 тыс. Затем следующая замена производится через 5-6 тыс. км, после чего смазка эксплуатируется в штатном режиме.
На машинах с ГБО в летний период лучше использовать более вязкое масло, так как езда на газу означает, что горючее не попадает в картер, также масло не так интенсивно загрязняется продуктами сгорания бензина и медленнее теряет свои свойства. Такой подход позволяет несколько увеличить интервалы замены смазки.
Как показывает практика, на многих двигателях от замены до замены масло приходится доливать
Важно помнить, что крайне не рекомендуется смешивать моторные масла разных типов и производителей. Смешивание допускается только тогда, когда ситуация аварийная, при этом нужно учесть целый ряд особенностей
Также за уровнем масла нужно постоянно следить, не допуская снижения и превышения допустимого показателя.
Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на холостых оборотах, режим езды старт-стоп в городском цикле, короткие поездки и т.д.), тогда интервал замены масла следует сокращать. Как правило, синтетику и гидрокрекинг в условиях СНГ лучше менять каждые 10 тыс. км., полусинтетика требует замены к 7-8 тыс., минеральное масло меняется каждые 5-6 тыс. км.
Для дизельных двигателей, а также высокофорсированных атмо и турбомоторов на бензине замена масла показана каждые 7 тыс. км. При этом не следует полагаться на так называемые масла LongLife с увеличенным сроком службы. Дело в том, что такие продукты не рассчитаны на отечественные условия эксплуатации (качество топлива, запыленность дорог и т.д).
Напоследок добавим, что приобретать масло лучше всего у официального дилера или в проверенных официальных точках продажи. Дело в том, что на рынке СНГ присутствует большое количество подделок
При этом важно понимать, что достаточно часто подделывают именно продукцию известных брендов (Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol, Total и т.д.)
На сомнительное происхождение масла также может указывать и его явно сниженная цена. На момент написания данной статьи литр минералки стоит как минимум около 120-150 руб., полусинтетика имеет цену около 300-350 руб., синтетические масла стоят около 600-650 руб. за 1 литр
Обратите внимание, указанные цены минимальные, то есть для конкретного автомобиля качественная синтетика может обойтись около 1000 руб. и даже больше
Преимущества и недостатки корейских масел
Основным преимуществом смазок из Кореи по сравнению с конкурентами на рынке является то, что такие продукты достаточно универсальны, а сфера их применения расширена. При этом масла имеют все необходимые сертификаты и соответствуют мировым стандартам. Благодаря этому корейское масло можно использовать во всех моторах, а также механических, роботизированных и автоматических КПП, других узлах и агрегатах.
Можно выбрать как чистую синтетику или полусинтетику, так и более доступное минеральное масло. При этом сниженное количество фосфора и серы, а также уменьшение общего количества используемых присадок благодаря качественной базовой масляной основе позволяет увеличить ресурс ДВС, уменьшить нагарообразование, продлить срок службы трансмиссии и т.д.
Что касается недостатков, главной проблемой в СНГ является большое количество низкосортных подделок, которые портят репутацию тех или иных корейских и других брендов. Достаточно проанализировать ситуацию с маслами ZIC. После появления данного бренда на рынке многие водители по достоинству оценили его качество.
Естественно, с учетом демократичной цены спрос быстро увеличился, в результате недобросовестные дельцы начали активно скупать пустую тару. Спустя некоторое время авторынки и мелкие точки продажи автомасел быстро наполнились неоригинальной продукцией сомнительного качества, которая мелкими партиями реализовывалась по бросовым или несколько сниженным ценам по сравнению с оригиналом.
Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»
Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.
Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).
Причины преждевременного износа
Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:
- «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
- использования масел с неподходящим допуском;
- тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
- перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).
Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.
Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.
Масло производства Кореи
Крупная корейская компания SK Corporation, производитель бренда ZIC, усовершенствовала и сделала широко известной технологию гидрокрекинга (HC-синтеза). Современное название ее VHVI, что в переводе обозначает высокий уровень вязкости.
Корейское масло ZIC имеет отличные характеристики вязкости и низкую цену.
Корейское моторное масло отлично зарекомендовало себя при низких температурах, сохраняя все свои положительные свойства при высокотемпературном рабочем режиме. Еще одним весомым фактором является достаточно низкая цена его производства.
Это влияет на конечную стоимость продукта. По сравнению с синтетическими, и даже с некоторыми полусинтетическими, масла, производимые с помощью НС-синтеза, радуют своей ценой и качеством одновременно.
Неоспоримое преимущество всей линейки корейских масел – это широкий спектр их применения. Современные модели авто требуют «чуткого» отношения. Масла не только должны соответствовать различным допускам, но и иметь высокие экологические характеристики.
Это обстоятельство требует ограничения количества таких компонентов, как сера и фосфор.
Широкая линейка корейских масел KIXX – один из самых популярных брендов среди автолюбителей.
Один из известных корейских брендов – масла KIXX (происходит от английского слова «kick», переводится как «удар»). Линейка представлена более 180 видами. Базовое масло KIXX LUBO соответствует всем современным требованиям и является основой для производства большого ассортимента смазочной продукции данной марки.
Например, ZIC A+ имеет отличные эксплуатационные характеристики для бензиновых двигателей любых типов, в том числе инжекторных и с турбонаддувом. Оно используется в корейских, американских, японских автомобилях. Некоторые корейские автопроизводители используют его в заводской заливке.
Производством высококачественных современных масел, относящихся к категории «премиум», прославился еще один южнокорейский гигант. SK Lubrication выпускает большой ассортимент моторных смазок для двигателей, использующих не только бензин, но и дизельное топливо класса ЕВРО 4 и выше.
Марки ZIC XQ и ZIC XQ LS, всесезонные, обладают способностью увеличить срок службы двигателя и защитить его от износа. Их качество по API – SM/CF. Данный производитель использует для базовой основы масло собственного производства YUBASE. Оно является одной из наиболее используемых основ в мире.
Масло ZIC XQ LS полностью синтетическое. Оно применимо в автомобилях с DPF-сажевыми фильтрами и CAT-катализаторами. Таким образом, является универсальным для использования с любыми видами двигателей – бензиновыми и дизельными. При его изготовлении применяется технология LOW SAPS, которая, как отмечалось выше, увеличивает время работы сажевых фильтров и катализаторов. Экономия средств, при этом, может оказаться существенной.
Высокие характеристики качества данных разновидностей подтверждаются тем важным обстоятельством, что они имеют допуски к применению в таких марках автомобилей, как MERCEDES, BMW, PORSCHE.
Нельзя не отметить высокие моющие свойства этих масел. Испытания, которые проводились в лабораториях известных автомобильных марок, подтверждают данный факт.
Таким образом, используя высококачественное корейское моторное масло, можно обеспечить бесперебойную и надежную работу двигателя авто.
Ассортимент масел для иномарок ROLF
Серия GT
Высокоэффективные моторные масла на синтетической основе. Эксплуатационные характеристики высшего уровня (SN) по классификации API. GT предназначены для двигателей легковых автомобилей.
Марка масла | ROLF GT SAE 0W-40 | ROLF GT SAE 5W-30 | ROLF GT SAE 5W-40 |
Класс вязкости по SAE | 0W-40 | 5W-30 | 5W-40 |
Классификация по API | SN/CF | SN/CF | SN/CF |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,844 | 0,853 | 0,857 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 13,74 | 12,1 | 14,3 |
Индекс вязкости | 184 | 170 | 172 |
Щелочное число, мг КОН/г | 10,5 | 6,5 | 10,0 |
Температура вспышки, °С | 236 | 235 | 235 |
Температура застывания, °С | -45 | -40 | -40 |
Серия JP
Энергосберегающие масла, которые выбирают владельцы современных азиатских, американских, японских, корейских автомобилей. Все продукты линейки соответствуют высоким стандартам качества API/ILSAC.
Марка масла | ROLF JP SAE 5W-20 | ROLF JP SAE 0W-20 | ROLF JP SAE 0W-30 | ROLF JP SAE 5W-30 | ROLF JP SAE 10W-30 |
Класс вязкости по SAE | 5W-20 | 0W-20 | 0W-30 | 5W-30 | 10W-30 |
Классификация по API | SN | SN | SN | SN | SN |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,849 | 0,844 | 0,844 | 0,850 | 0,861 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 8,8 | 8,3 | 11,7 | 11,7 | 12 |
Индекс вязкости | 157 | 175 | 180 | 165 | 147 |
Щелочное число, мг КОН/г | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
Температура вспышки, °С | 235 | 223 | 223 | 238 | 226 |
Температура застывания, °С | -40 | -43 | -43 | -40 | -43 |
Серия Energy
Полусинтетическое моторное масло для современных дизельных и бензиновых двигателей, в том числе для моторов с турбонаддувом и интеркулерами. Материал характеризуется низкой испаряемостью, высокой устойчивостью к окислению, хорошей растворяющей способностью.
Марка масла | ROLF Energy 10W-40 SL/CF |
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Классификация по API | SL/CF |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,870 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 14,4 |
Индекс вязкости | 158 |
Щелочное число, мг КОН/г | 8 |
Температура вспышки, °С | 230 |
Температура застывания, °С | -35 |
Dynamic
Полусинтетическое масло для всесезонного применения. Продукт предназначен для бензиновых и дизельных двигателей легковых авто, характеризуется улучшенной смазывающей способностью в сложных условиях.
Марка масла | ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF |
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Классификация по API | SJ/CF |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,870 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 14,6 |
Индекс вязкости | 156 |
Щелочное число, мг КОН/г | 8,0 |
Температура вспышки, °С | 230 |
Температура застывания, °С | -38 |
Серия Optima
Линейка всесезонных минеральных масел ROLF разработана специально для компаний со смешанным автопарком. Продукты обладают высокой моющей и защитной способностью, эффективно защищают детали старых двигателей от коррозии.
Марка масла | ROLF Optima 15W-40 SL/CF | ROLF Optima 20W-50 SL/CF |
Класс вязкости по SAE | 15W-40 | 20W-50 |
Классификация по API | SL/CF | SL/CF |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,884 | 0,892 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 14,7 | 18,2 |
Индекс вязкости | 141 | 119 |
Щелочное число, мг КОН/г | 8,5 | 8,7 |
Температура вспышки, °С | 230 | 260 |
Температура застывания, °С | -32 | -25 |
Серия ROLF 3-Synthetic
Синтетические масла премиального качества на основе трех базовых масел. Материалы обеспечивают высокую степень защиты от износа в термонагруженных зонах, проявляют хорошую термоокислительную стабильность.
Марка масла | ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 | ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 |
Класс вязкости по SAE | 5W-30 | 5W-40 |
Классификация по API | SL/CF | SL/CF |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,867 | 0,870 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 12,2 | 15,6 |
Индекс вязкости | 165 | 172 |
Щелочное число, мг КОН/г | 10,7 | 10,8 |
Температура вспышки, °С | 243 | 240 |
Температура застывания, °С | -40 | -40 |
Чтобы правильно подобрать масло, используйте рекомендации производителя Вашего автомобиля.
Виды моторных масел
Смазка создает на поверхности деталей машины тонкую пленку, которая предотвращает износ, увеличивает срок годности автомобильной системы.
В продаже есть много масляных составов, которые подойдут любым ТС – легковым автомобилям, грузовикам, автобусам, спецтехнике.
Смазку выпускают американские, французские, российские компании. Выбрать масло можно самостоятельно – либо под присмотром автомобильного механика.
Моторная смазка отличается по многим параметрам. Самые важные:
- Вязкость. Этот показатель меняется от температуры окружающей среды – учитывайте это при выборе масла. При нарушении температурного режима смазка может замерзнуть, что приведет к плохим последствиям (вопрос выбора масляного состава по вязкости мы обсудим ниже).
- Категория допуска. Этот показатель отражает состав жидкости. Если влить масло неправильной категории допуска, то двигатель будет работать плохо, что снизит срок годности двигателя, качество вождения авто.
- Дата выпуска мотора. Новые машины обладают чувствительными двигателями, которые могут плохо “дружить“ со смазкой старых категорий. Поэтому для новых ТС необходимо выбрать масляную жидкость, которая прошла дополнительную очистку, содержит по минимуму вредоносных примесей.
НПЗ по-корейски
«Мощность — 43,5 тысячи баррелей в день. Поставки нашего базового масла Yubase начались в 1995 году и сегодня занимают более трети мирового рынка», — говорят на презентации в сеульском офисе корпорации. Но рядовому человеку сложно понять размах. Это нужно видеть. Потому отправляемся на нефтеперерабатывающий завод около портового города Ульсан на юго-востоке страны. Предприятие расположено именно здесь неспроста. Дело в том, что Республика Корея не имеет месторождений нефти — «ни капли», как говорят представители завода. Тем не менее производство открыли. Сюда морем доставляют нефть из Ирана, Ирака, а готовые продукты (например, топливо и смазочные материалы) отправляют на экспорт.
Корейский НПЗ — отдельный город. В одном месте расположилось с десяток производств. Здесь может одновременно храниться топливо, объема которого хватит на 12 дней потребления всей страной. Можно сразу загрузить 22 танкера.
Как здесь делают масла? Нефть перерабатывают и разделяют на фракции. Только два-пять процентов из массы — масла, остальное — топливо. Из тех условных пяти процентов изготавливают (путем химической очистки) базовые масла I, II и III групп. Первая группа — минеральная: слегка очищенная нефтяная фракция, используемая, в частности, для промышленных станков. Вторая — «минералка» высокой степени очистки: подходит, например, для дизельных моторов судов, неприхотливых тракторов. С ней-то мы и встретились во время масляного расследования, когда распаковали банки с контрафактом.
Третья группа получается после дополнительной гидроочистки, это уже синтетическое масло. Если на упаковке моторного масла есть фраза Fully synthetic, можно с большой долей вероятности утверждать, что его сделали на основе «базы» третьей группы. Именно его и поставляет SK мировым брендам. Это своего рода B2B в мире смазочных материалов.
Для интересующихся дополним: масла IV группы имеют более высокие характеристики, такие жидкости получают из этилена, который образуется при переработке нефти. V группа — сложные эфиры или эстеры, синтезируемые не из нефти, а из растительного сырья. Они обладают превосходными свойствами (температура и нагрузка), однако и цена на них соответствующая. Производители готовых продуктов идут на хитрость: добавляют в моторное масло не больше трех процентов «базы» V группы и гордо заявляют об этом в рекламных кампаниях.
Итак, бóльшая часть базового масла, полученного на корейском НПЗ, отправляется на экспорт. Но небольшой его объем попадает в здание, расположенное тут же на территории завода. Это цех по смешиванию и розливу ZIC. Здесь работают в три смены, за одну минуту выпускают 180 банок объемом 4 литра или 4—5 бочек по 208 литров каждая. Конвейерные ленты, пустые и заполненные банки, накручивание крышек, оклейка тары, упаковка в коробки, складирование на палетах — то есть полный цикл производства. Оборудование здесь отнюдь не новое, однако со стороны выглядит весьма презентабельно. Правда, согласитесь, о масле стоит судить по его характеристикам, а не по картинке с завода. Потому отправляемся в центральную часть Кореи — в город Тэджон, в инновационный центр корпорации.
На какие марки моторных масел из Кореи стоит обратить внимание
Сегодня на прилавках можно обнаружить различные марки масел. Одновременно с этим среди множества продуктов следует выделить наиболее распространенные, популярные и востребованные решения корейского производства. Таковыми принято считать:
- моторное масло ZIC;
- масло Kixx;
- масло Hyundai;
- смазка Yokki;
Масло Зик изготавливает SK Corp., которая является одним из крупнейших производителей ГСМ среди азиатских компаний. Изготовитель активно использует современные технологии HC-синтеза (гидрокрекинг), что позволяет получить на выходе смазки с высокими показателями вязкости. Масла ZIC являются универсальными, хорошо подходят для зимнего использования (в значительной мере облегчают холодный пуск), а также надежно защищают мотор и другие узлы после прогрева благодаря стабильности масляной пленки.
Корейское моторное масло Kixx также относится к известным корейским брендам и пользуется спросом. Изготовителем является GS Caltex. Примечательно то, что в этих маслах используются компоненты, которые входят в состав специальных смазочных жидкостей для ДВС и трансмиссий гоночных авто. Еще следует отметить, что данный бренд активно закупается автогигантами Hyundai, Kia Volvo и т.д.
В линейке смазок этого производителя представлено более 200 наименований. Смазочные материалы подходят для разных типов двигателей с теми или иными допусками. Отдельно стоит выделить Kixx Lubo, так как данный продукт является высококачественным решением и весьма популярен в СНГ.
Масло Hyundai изготавливает одноименная компания Hyundai. Производство осуществляется с использованием передовых технологий, а сама продукция отлично подходит для использования в двигателях корейского производства, особенно если речь идет о силовых агрегатах Hyundai последних лет.
Моторные масла Yokki включают в себя синтетические и полусинтетические смазочные жидкости. Продукция имеет все допуски и сертификаты (API, ACEA и т.д.). Данные масла относятся к энергосберегающим и снижают расход топлива, а также обладают отличными показателями вязкости при высоких и низких температурах.
Еще следует отметить улучшенные моющие и защитные свойства. В результате удается предотвратить активное образование нагара и других отложений на поверхностях деталей, в каналах системы смазки и т.д.
Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»
Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.
Моторные масла для Kia
Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.
Марка | Степень вязкости | Артикул для заказа |
DEMITZU Zepro Touring | 5W30 | 1845-004 |
0W-20 | 3583041 | |
Hyundai/KIA Super Extra Gasoline (официальное масло от корейского производителя) | 5W30 | 0510000441/0510000440 |
«Мотюль» X-clean | 5W20 | 101527 |
«Мобил Супер» 3000 X1 | 152056/151526/152564 | |
«Мобил Супер» 3000 XE | 153018 | |
Hyundai Premium LF | 0510000451 |
Трансмиссионные масла для «Киа»
Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.
Марка | Примечания | Вязкость |
Total transmission dual 9fe | Оба варианта официально рекомендует корейский концерн | 75w90 |
SHELL SPIRAX X | ||
Neste Hypoidi S | Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах | |
RAVENOL LS | Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок | |
ZIC gft | Один из наиболее бюджетных вариантов |
Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.
Масла для механических коробок передач «Киа»
В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).
Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.
Марка | Примечания | Вязкость |
Toyota Manual Transmission Gear Oil | Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) | 75w90 |
ZIC GF Top | Хорошее и недорогое масло | |
Castrol “Сантранс Трансакл” | Неплохая смазка, но на рынке много подделок | |
«Лукойл» ТМ-4 | Хороший недорогой вариант | 75W85 |
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL | Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП |
Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.
Масла для автоматических коробок передач «Киа»
В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.
Марка | Артикул для заказа |
ZIC «ATF SP 3» | 167123 |
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III | 4024610В |
Aisin ATF AFW+ | AT-F6004 |
Особенности производства
У Kia-Hyundai нет своих заводов, которые бы занимались разработкой и производством моторных масел. Сейчас применяют принцип заключения партнёрских соглашений. Автопроизводитель подписывает контракт с производителем моторных смазок, а тот разрабатывает специальный состав под характеристики автомобилей. В итоге получается оптимальная во всех отношениях моторная смазка. Единственным объективным недостатком обычно остаётся высокая цена, если сравнивать с аналогами. Некоторые считают, что масло для Киа-Хендай производится исключительно на мощностях концерна SK, который выпускает всем известное масло ZIC. Это правда, но только частично. Потребителям непринципиально, где конкретно выпускают масла. Все производства работают по единой схеме, используют идентичные компоненты и рецептуру. От места происхождения качество не меняется. Так заявляет сам автопроизводитель. Исходя из отзывов потребителей, слова соответствуют действительности.
В общей сложности над фирменными оригинальными маслами автоконцерна Киа-Хендай работают 4 предприятия:
- S-Oil. Они же выпускают моторные смазки под брендом Dragon. Достаточно популярный вариант для современных автомобилей и подержанных иномарок.
- Это компании принадлежит бренд масел ZIC. Выбор в пользу партнёрства с этой фирмой со стороны Киа-Хендай понять можно, поскольку моторные жидкости ZIC считаются в настоящее время одними из лучших при своей адекватной стоимости.
- GS Caltex. Довольно крупный производитель моторных смазок, которому принадлежит авторство такого бренда, как Kixx. Эти составы выпускают на мощностях представленной компании.
- Вам наверняка знакомо такое масло, как Eneos. Качественная, сравнительно доступная и универсальная смазка для разных автомобилей.
Такое сотрудничество с несколькими компаниями одновременно позволяет поставлять масла на разные рынки, где представлены автомобили Киа и Хендай. Используя моторные смазочные материалы Киа-Хендай, выпускаемые под общим брендом Mobis, вы можете заправлять картеры двигателей следующих автомобилей:
- Sonata;
- Accent;
- Tucson;
- Santa Fe;
- Elantra;
- i10;
- i20;
- i30;
- ix35;
- Cee’d;
- Cerato;
- Rio и пр.
Весь модельный ряд двух объединённых корейских автопроизводителей с завода в качестве родной смазки использует собственные масла Mobis. Хотя некоторые специалисты считают, что эти жидкости следует заливать только в автомобили от 2010 года, на практике составы доказали свою состоятельность и пригодность на моделях более ранних годов. Потому автовладельцы могут заливать смазку как в новенькие корейские авто, так и в подержанные старенькие модели Киа и Хендай. Вопрос только в периодичности смены моторного масла.