Обзор нового Рено Сценик 2016-2017 года
В основу французской новинки легла хорошо знакомая переднеприводная платформа CMF, на которой базируются также Renault Megane и Renault Talisman. По сравнению с предыдущим поколением новый Scenic чуть добавил в габаритах, увеличившись по длине до 4383 мм (+40 мм), а по ширине до 1864 (+20 мм). Однако куда более ощутимой выглядит прибавка в величине дорожного просвета, который вырос со 130 до 170 мм. Это только один из аспектов, позволивших разработчикам максимально приблизить кузовные параметры своего минивэна к кроссоверным. Другие предпринятые в этом направлении шаги – увеличение колесной базы, расширение передней и задней колеи, минимизация свесов, пластиковый обвес по периметру, установка огромнейших колес размерностью 195/55 R20. Внешний облик нового Renault Scenic получился одним из самых привлекательных в классе.
Носовая часть компактвэна имеет определенное сходство с «передком» нового Мегана, что не мешает ей выглядеть весьма стильно и незаурядно. Особенно эффектно автомобиль смотрится с опциональными головными фарами LED Pure Vision, делающими «взгляд» машины намного более выразительным.
Профиль минивэна интересен прежде всего трехсекционной архитектурой бокового остекления с треугольным окном спереди, которое по замыслу разработчиков должно улучшить обзорность. Силуэт нового Рено Сценик отличается плавными линиями, формируемыми коротким капотом, сильно наклоненным лобовым стеклом, ниспадающей крышей, почти вертикальной кормой. Атлетичные кузовные боковины с высоким подоконником, имеющим интересный изгиб, и уже упоминавшиеся оригинальные колесные диски добавляют модели динамичности.
В кормовой части автомобиля выделяются своим трехмерным графическим рисунком фонари, оснащаемые светодиодной оптикой. Дверь багажного отделения имеет компактные размеры, что как раз характерно больше для кроссоверов, чем для минивэнов.
Сделать внешность нового Рено Сценик 2016-2017 еще более яркой призвана двухцветная окраска кузова, доступная во всех уровнях наполнения, кроме базового. Для крыши компактвэна предусмотрены цвета черный «металлик» и серый «металлик».
Тест-драйвы Renault
Тест-драйв разных Renault, поездка в Черногорию.
29 декабря 2018 г.
Зима в средней полосе дело такое… Особенно тяжело в Москве – серость, грязь, реагенты и… апатия. Не знаю, как у вас, а у меня при первом выпавшем снеге, превратившемся в жирную коричневую кашу, возникает только оно желание: свалить – туда, где хотя бы под ногами сухо и чисто.
Тест драйв Renault Dokker. Замена кроссоверу или рабочая лошадка?
27 ноября 2018 г.
Если мне станут платить каждый раз, когда я буду вспоминать о Renault Dokker, я едва ли разбогатею. Я проехал на этой машине больше 3000 километров, но, отдав ключи, мгновенно о ней забыл. Почему так получилось?
“Ну и что в тебе экстремального?”. Тестируем Renault Kaptur Extreme на азербайджанском бездорожье
29 ноября 2017 в 08:00
Чтобы познакомиться с новинкой, AUTO.TUT.BY отправился в солнечный Азербайджан: прокатился по серпантину и пастбищу, удивил необычным авто местных жителей и дорожную полицию, а также забрался на самую верхушку горы Шахдаг.
Можно ли убить Renault Duster? Экстремальный тест в Renault Winter Driving School
28 февраля 2018 в 09:09
AUTO.TUT.BY отправился в Карелию, в Renault Driving School, чтобы проверить самые продаваемые кроссоверы в Беларуси в экстремальных условиях. Лед, снег, треснувшие бамперы и много дрифта. Как себя проявили Duster, Kaptur и Koleos?
Пикап Renault Alaskan добрался до Европы
1 сентября 2017 в 09:55
Сборка Alaskan для европейского рынка налажена на заводе Nissan в Барселоне. К дилерам он начнет поступать уже в сентябре, но цены станут известны позже.
В Беларуси начались продажи спецверсии Renault Duster
3 августа 2017 в 12:40
Лимитированная версия Renault Duster Dakar отличается расширителями колесных арок снаружи и креслами с вышивкой Dakar внутри. Кроме этого автомобиль получил ряд опций. Технически французский кроссовер не изменился.
Два дня без права переписки. Штурмуем бездорожье Казахстана на кроссоверах Renault
4 августа 2017 в 07:30
AUTO.TUT.BY проехал по горам и степям Казахстана и понял, что там не только сплошное бездорожье, но и красота неописуемая.
Тест-драйв. Чем удивил новый Renault Koleos
4 июля 2017 в 09:17
AUTO.TUT.BY отправился в Финляндию, чтобы протестировать новый Renault Koleos, который сделан на платформе Nissan X-Trail, но имеет совсем другой характер и предназначение.
Renault Grand Scenic IV (R9) 2017 1.6 dCi 160
Поколение: IV (R9)Двигатель: R9M, I4, ДизельМощность: 160 л.с. (118 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 66.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/55 R20 95H Заводской комплект | 6.5Jx20 ET33 | 5×114.3 | 66.1 | 2.6 / 2.3 |
215/50 R20 95V Тюнинг | 7Jx20 ET33 | 5×114.3 | 66.1 | 2.6 / 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Grand Scenic IV (R9) 2017 1.6 dCi 160 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx20 ET33 в сборе с шинами 195/55 R20 95H. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 20″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET33 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/55 R20 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 20 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95H:
- 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.6 / 2.3 МПа.
Поехали
Задняя включается по схеме, тянем фиксатор вверх, и включаем рядом с первой, удобно. Проходимость довольно неплохая, 16 см дорожного просвета хватает. Единственный недостаток, большой передний свес.
Подвеска радует мягкостью, несмотря на то, что сзади балка, идет очень плавно и глотает дорожные неровности. Тут очень высокая энергоёмкость, добиться пробоя подвески, не получилось ни разу.
Двухмассовый маховик в дизельной версии, если умирает, замена влетает в определённую копеечку, сцепление с двухмассовым маховиком, поменять стоит порядка 600 долларов.
Радует шикарнейшая обзорность, огромная лобовуха, стекла боковые будто в аквариуме.
Тормоза дисковые, везде спереди и сзади. Тормозные диски сзади спрессованные, ступичные подшипники, если умирают, приходится менять вместе с тормозными дисками. На скорости даже 50 км сейчас слышно шум ветра, на лобовом и на стойках, если возвращаться к вопросу шумоизоляции.
Стойкость коррозии, хорошая за 8 лет что авто существует в природе, есть один-единственный жук на пороге, появился по той же причине что был немножко повреждён бок.
Ржавчина нигде больше по кузову, по днищу никаких жуков нет, практически выглядит новой. В поворотах на скорости немножко валкая. На базе держит дорогу на скорости 140, на трассе можно ехать, рулить буквально двумя пальцами. Расход по городу где-то порядка 6 с половиной литров, по трассе 4.
Багажник
Багажник открывается очень удобно, кнопочка снизу, поднимаем калитку, она открывается очень удобно. Помещается 430 л пространства, форма удобная, под ковром полноразмерная запаска, и помимо нее ещё помещается куча разного барахла. Помимо 430 л. еще маленький органайзер, в который можно положить какую-то мелочь.
Есть два пути увеличения, во-первых, двигаются вперед назад сиденья сзади, и когда продвигаем сиденья максимально вперёд, а их можно сдвинуть каждое, то пространство увеличивается.
Во-вторых, если хотим увеличить до чуть ли не двух кубов, складываем сиденья, снимаем их и достаем из машины вообще. Вопрос только куда их складывать, вас есть гараж, это хороший вариант. Если хотим увеличить багажник минимально, то просто складываем сиденья, поднимаем и получаем метр двадцать в длину. С полностью снятыми сиденьями длина 155 см.
Поехали
Задняя включается по схеме, тянем фиксатор вверх, и включаем рядом с первой, удобно. Проходимость довольно неплохая, 16 см дорожного просвета хватает. Единственный недостаток, большой передний свес.
Подвеска радует мягкостью, несмотря на то, что сзади балка, идет очень плавно и глотает дорожные неровности. Тут очень высокая энергоёмкость, добиться пробоя подвески, не получилось ни разу.
Двухмассовый маховик в дизельной версии, если умирает, замена влетает в определённую копеечку, сцепление с двухмассовым маховиком, поменять стоит порядка 600 долларов.
Радует шикарнейшая обзорность, огромная лобовуха, стекла боковые будто в аквариуме.
Тормоза дисковые, везде спереди и сзади. Тормозные диски сзади спрессованные, ступичные подшипники, если умирают, приходится менять вместе с тормозными дисками. На скорости даже 50 км сейчас слышно шум ветра, на лобовом и на стойках, если возвращаться к вопросу шумоизоляции.
Стойкость коррозии, хорошая за 8 лет что авто существует в природе, есть один-единственный жук на пороге, появился по той же причине что был немножко повреждён бок.
Ржавчина нигде больше по кузову, по днищу никаких жуков нет, практически выглядит новой. В поворотах на скорости немножко валкая. На базе держит дорогу на скорости 140, на трассе можно ехать, рулить буквально двумя пальцами. Расход по городу где-то порядка 6 с половиной литров, по трассе 4.
Габариты
Длина базовых переднеприводных автомобилей Сценик 1 составляла 4169 мм. Полноприводные варианты несколько отличались в этом компоненте и имели 4424 мм в длину, что было заметно даже на демонстрационных фото моделей. Ширина переднеприводных и полноприводных моделей Сценик составляла 1719 мм в независимости от модификации. Высота переднеприводных представителей первого поколения Рено Сценик составляла 1675 мм, полноприводные же варианты были немного выше и этот показатель составлял 1720 мм. Характеристики клиренса также отличались, и этот показатель составлял 180 мм для автомобилей RX4 и 120 мм для остальных модификаций. Такая разница легко прослеживалась даже на фото автомобилей. Колесные базы также имели отличия. Так, машины с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литров имели колесную базу в 2580 мм. Модели с объемом двигателя 1,9 литров и двухлитровые модификации имели показатель в этом компоненте в 2618 мм.
Объем топливного бака для всех машин был одинаков и составлял 60 литров.
Все поколения Renault Scenic
IV
III 2 рест.
III рест.
III
II рест.
II
I рест.
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
Перейти
Первое поколение автомобилей Renault Scenic было разработано в 1996 году. Основой для машины послужила платформа Renault Megane. Авто обладало всеми характерными для минивэнов особенностями: высокой посадкой, вместительностью и крупным багажным отделением. В 1997 году машине был присвоен титул «Европейский автомобиль 1997 года». Рестайлинговая модификация Scenic увидела свет в 1999 году. Новый Sceinic увеличился в размерах и получил оригинальный дизайн. Одной из особенностей новинки стало отдельно открывающееся стекло багажного отсека. Под капотом машины скрывались силовые агрегаты семейства Megane, которые дополнились новыми двигателями в 2000 году. В 2003 году на Женевском автосалоне была представлена модель второго поколения Renault Scenic, получившая совершенно новую конструкцию кузова, разработанную для обеспечения максимальной безопасности водителя и пассажиров. В 2009 году производитель наладил выпуск Renault Scenic III, построенного на базе современной версии Megane. В Россию автомобиль поставляется с 1,6-литровым и 2-литровым бензиновыми моторами, мощностью в 100 и 140 лошадиных сил соответственно.
Инновации и функционал
- Головная оптика оснащена системой Follow me home: после того, как Вы заглушили мотор и поставили авто на сигнализацию, фары включены еще около 30 секунд – Вы успеете, например, дойти до подъезда, что очень удобно в темное время суток.
- Кнопка «Старт/Стоп» позволяет завести двигатель без ключа.
- Visio System контролирует состояние водителя и не позволяет машине пересечь полосу движения без включения указателя поворота.
- Свет с дальнего на ближний переключается автоматически.
- Система Brake Assist поможет Вам затормозить в экстренной ситуации.
- ESP с функцией Hill Start Assist не допустит скатывания авто при движении на подъем.
Кратко о двигателях
Дизельный мотор объемом 1.5 литра dci (система непосредственной подачи топлива в цилиндр под высоким давлением) устанавливался на Рено Сценик 2 после рестайлинга в 2006–2009 годах. Он отличается мощностью: 86 и 106 л. с. Другие модификации кроме такого дизеля оснащались с объемом 1.9 и 2.0 литров (мощность от 115 до 150 л. с.). Среди российских пользователей полуторалитровый двигатель на дизтопливе наиболее популярный. В Россию официально поставлялись лишь бензиновые автомобили. Это повлияло на то, что источником дизельных машин Рено стал вторичный рынок. С одной стороны, поддержанный Сценик 2 существенно доступный в цене. С другой, в нередких случаях возникает угроза дорогостоящего капитального ремонта из-за пробега и износа во время эксплуатации самой машины.
Renault Grand Scenic IV (R9) 2017 1.5 dCi 110
Поколение: IV (R9)Двигатель: K9K, I4, ДизельМощность: 110 л.с. (81 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 66.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/55 R20 95H Заводской комплект | 6.5Jx20 ET33 | 5×114.3 | 66.1 | 2.6 / 2.3 |
215/50 R20 95V Тюнинг | 7Jx20 ET33 | 5×114.3 | 66.1 | 2.6 / 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Grand Scenic IV (R9) 2017 1.5 dCi 110 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx20 ET33 в сборе с шинами 195/55 R20 95H. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 20″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET33 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/55 R20 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 20 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95H:
- 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.1 мм.
Альтернатива
Opel Zafira 1999 – 2005 г. в.
Этот компактвэн построен на базе модели С-класса. «Родителем» Opel Zafira стала Astra, у которой «вэн» позаимствовал большинство узлов и агрегатов. Вместе с тем, немцы решили привлечь покупателей иным достоинством: Zafira – 7-местная машина: в полу ее багажного отделения упрятаны два складывающихся раздельных кресла. Хотя посадка на 3-й ряд сидений затруднена. Кстати, создатели запатентовали свою систему трансформации салона, которая получила название Flex7, позволяющую превратить 7-местный автомобиль в 6-, 5-, 4-, 3- и 2-местный. Впрочем, кресла второго ряда убрать нельзя – можно только сложить их спинки, поэтому получить ровную грузовую площадку не удастся
Важное достоинство Zafira – дорожный просвет в 150 мм (официально проданные версии – 160 мм), позволяющий без особых проблем ездить вне асфальтовых дорог
Opel Zafira 1999 – 2005 г. в. |
|
Mitsubishi Space Star 1998 – 2003 г. в.
Mitsubishi Space Star создан на укороченной платформе модели Carisma. «Японец» – один из наиболее распространенных и популярных в Украине компактвэнов. На фоне Renault Megane Scenic и Opel Zafira он подкупает более доступной ценой. Хотя обслуживание Space Star обойдется дороже. Варианты трансформации 5-местного салона более скромные, чем у конкурентов, – задние сиденья можно сдвинуть только вперед или назад на три четко фиксированных положения и при этом увеличить или уменьшить объем багажника. Подушка заднего дивана цельная, а вот спинки складываются в пропорции 2:3. При этом в салоне множество различных карманов, ниш и «бардачков». Любителям активного отдыха на природе придется по душе наибольший среди конкурентов клиренс в 170 мм (у завезенных «серым путем» – 150 мм). Однако не стоит забывать, что Space Star – компактвэн, а не внедорожник.
Mitsubishi Space Star 1998 – 2003 г. в. |
|
Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто» и Inter Cars Ukraine за помощь в подготовке материала
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
Зачастую вэны приобретают для поездок не только с пассажирами, но и с грузами. В этом плане «Сценик» тоже хорош. По данным производителя, объем багажника до полки 522 литра. Если этого мало, можно сложить сиденья: одно, два или сразу три. Причем, чтобы кресло пустить кувырком, особых усилий не надо. Потянул за петлю — оно моментально складывается, освобождая место под поклажу. На все уходит две-три секунды. Ежели и в этом случае объема недостаточно, не возбраняется демонтировать сиденья. В таком случае вместимость багажного отделения достигнет внушительных 1835 литров (по паспорту).
Слабые места Рено Сценик 2-го поколения
- демпферный шкив коленвала;
- ремень ГРМ;
- коробка передач;
- турбокомпрессор;
- система кондиционирования;
- втулка рулевой рейки.
Теперь подробнее….
Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.
Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км
Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно. Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой
Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ
Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.
МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.
Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.
Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.
У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.
Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска
- небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
- низкий клиренс;
- некорректная работа карты-ключа;
- сбоит электроника;
- частое перегорание передних габаритных лампочек;
- слабое ЛКП;
- может скрипеть пластик салона.
Заключение.
Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.
Слабые места Рено Сценик 2-го поколения
- демпферный шкив коленвала;
- ремень ГРМ;
- коробка передач;
- турбокомпрессор;
- система кондиционирования;
- втулка рулевой рейки.
Теперь подробнее….
Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.
Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км
Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно
Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой
Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ
Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.
МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.
Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.
Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.
У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.
Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска
- небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
- низкий клиренс;
- некорректная работа карты-ключа;
- сбоит электроника;
- частое перегорание передних габаритных лампочек;
- слабое ЛКП;
- может скрипеть пластик салона.
Заключение.
Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.
Дизайн
Сегодня будем рассказывать про Renault Scenic второго поколения.
Производство этой машины началось в 2003 году и продолжалось до 2009 года. В 2006 году состоялся рестайлинг, в ходе которого несколько изменилась «морда». Появился другой бампер и другая решетка радиатора, появилась линзованная оптика и сзади фонари. Более существенных изменений этот рестайлинг не принес, и человек, который не знает этих отличий, разницу может и не заметить.
Когда случается какой-то легкий удар, либо наезд на какое-то препятствие, то это крыло раскалывается и приходится менять. Восстановить просто невозможно.
Зеркало стоит не на двери, как обычно, а на стойке. В итоге мы получаем картину: дверь открывается, а зеркало остается на месте. Очень удобно парковаться с открытой дверью.
Вместо обычного крючка на поводке дворника, сотворили так называемый «штыковой разъем», найти дешевый китайский дворник под эту легковушку, можно только с переходником. И причём таким занимаются производители совсем некачественных дворников, которых хватает на месяц, если не на две недели. Поэтому приходится покупать сюда хорошие щетки, тогда живут долго и счастливо. Но и стоят хорошо, порядка на 25-30 долларов пара.
Широкий выбор двигателей
Французский завод изготовитель предоставил покупателям широкий выбор двигателей и комплектаций. Так, в период с 2009 по 2012 годы выпускались автомобили с бензиновыми двигателями, объемы которых составляли 1397 куб. см., 1598 куб. см. и 1997 куб. см. Показатель мощности у 1,4 литровых моделей составлял 130 л.с., у 1,6 литровых – 110 л.с., а двухлитровые двигатели обеспечивали мощность равную 143 л. с. Также существовал широкий выбор моделей с дизельными силовыми агрегатами, характеристики которых существенно отличались. Так, покупателям были представлены варианты с объемом дизельного силового агрегата 1461 куб.см. (мощность 85, 105 и 110 л.с.), 1870 куб. см. (мощность 130 л.с.) и 1995 куб. см. (мощность 150 и 160 л.с.). Дизельные двигатели Renault Scenic имели системы непосредственного впрыска топлива, а количество клапанов на один цилиндр зависело от объема двигателя. Все, кроме двухлитровых моделей (4 клапана на один цилиндр), имели по два клапана. В бензиновых моделях Renault Scenic применяется инжекторная система подачи топлива.
Рено Сценик третьего поколения, выпуск которых начался в 2012 году, помимо перечисленных силовых агрегатов, дополнительно оснащались 115-сильным бензиновым двигателем, объем которого составлял 1198 куб.см., а также 130-сильным дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 1598 л.с. Также в качестве новинки стоит отметить модель с бензиновым двигателем 1,6 VVT, мощность которого составляла 110 л.с.
Renault Scenic IV (J9) 2017 1.6 dCi 160
Поколение: IV (J9)Двигатель: R9M, I4, ДизельМощность: 160 л.с. (118 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 66.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/55 R20 95H Заводской комплект | 6.5Jx20 ET33 | 5×114.3 | 66.1 | 2.4 / 2.3 |
215/50 R20 95V Тюнинг | 7Jx20 ET33 | 5×114.3 | 66.1 | 2.4 / 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Scenic IV (J9) 2017 1.6 dCi 160 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx20 ET33 в сборе с шинами 195/55 R20 95H. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 20″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET33 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/55 R20 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 20 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95H:
- 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 / 2.3 МПа.