Достоинства и недостатки режима Overdrive
Хотя повышающая передача в автоматических трансмиссиях появилась относительно давно, страсти по этому поводу бушуют по сей день. Одни считают это полезным приобретением, другие – против использования Овердрайва. Попробуем разложить всё по полочкам, и начнём с перечисления преимуществ наличия данного режима:
- режим задействования повышающей передачи позволяет достигать более плавного функционирования силового агрегата на низких оборотах;
- при длительном движении в скоростном диапазоне 60-100 км/час можно сэкономить немалое количество бензина;
- автоматическая трансмиссия, а вместе с ней и двигатель, изнашиваются в меньшей степени;
- при длительных поездках режим Овердрайв обеспечивает повышенный комфорт для водителя.
Но есть и немало минусов:
- большое количество моделей АКПП не имеет кнопки отключения O/D, поэтому повышающая передача будет включаться всегда, даже когда движение с высокой скоростью длится недолго;
- если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте крупного населённого пункта, Овердрайв будет практически бесполезной опцией;
- частое включение/выключение 4-й ступени АКПП приводит к увеличению числа отключений гидротрансформатора, что трудно назвать положительным моментом;
- включённый режим Overdrive усложняет управление машиной в сложных дорожных условиях (например, в гололёд) – торможение двигателем становится крайне затруднительным.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ОД не всегда является благом. К счастью, этот режим трансмиссии не является штатным, поэтому водитель сам решает, когда его использовать, а когда – нет. В любом случае его отсутствие уменьшает функциональность автоматической коробки.
Но и без него, если быть до конца честным, вы потеряете совсем немного.
Использование режима O/D АКПП на практике
Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.
Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.
Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.
При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.
Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:
- если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
- на затяжных спусках/подъемах;
- если темп движения постоянно изменяется;
- для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
- при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
- при затяжном обгоне на средней скорости;
Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».
Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.
Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF
На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Цифровые overdrive
В цифровых устройствах — плагинах VST существует много вариантов и эмуляций различных искажений Overdrive.
Среди основных параметров в этих плагинах можно встретить следующие:
- Drive — регулирует степень искажений
- Balance, Mix, Dry/ Wet — соотношение выходного и обработанного сигналов в выходном миксе
- Input, Output — уровень сигнала (входного, выходного).
Кроме этого:
- Эквалайзер (2,3,4 — полосный). Пример 3-х полосного: Bass, Mid, High. Пример 4-х полосного: Low, Low Mid, High Mid, High. Возможность обрабатывать сигнал в каждой выбранной полосе.
- Различные имитации, например имитация искажений сигнала в громкоговорителе.
Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
- Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее,
- Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС,
- В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
- Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.
Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.
Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.
Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.
Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
https://youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8
Функции Овердрайва
Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат. Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически. А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат. Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.
Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала. Задействование режима позволяет существенно уменьшить нагрузку на механические узлы трансмиссии, что теоретически должно также уменьшить расход горючего.
Типичная коробка-автомат оснащается четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, поскольку её передаточное число равно единице. В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу.
Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала.
На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час. При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента. В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу.
Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:
- непосредственно на селекторе;
- отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).
При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.
Но поскольку коробка-автомат эксплуатируется в совершенно иных режимах, чем механика, в действительности переключение на четвёртую происходит на гораздо меньших скоростях, порядка 50 км/час.
В этой связи у многих автовладельцев возникает вопрос, насколько целесообразным будет использование кнопки Овердрайв на АКПП при езде преимущественно в городских условиях. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Кнопка Овердрайв на АКПП
Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать.
Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам: Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора. В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации.
Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП.
Итак, обо всем по порядку. Овердрайв — повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного. Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа. Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа.
Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок. Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах: На этот спорный вопрос есть два диаметрально противоположных убеждения, причем у каждого их приверженца есть свои аргументы. Другая часть владельцев машин на автомате полагает, что выключать режим, повышающий передаточное отношение коробки, не нужно.
Их логика такова: в городском цикле АКПП переключается чаще, чем на шоссе в любом случае — включен овердрайв или нет. Что касается расхода топлива, то тут мнение таково: раз при одинаковой манере езды в городе расход выше, чем на трассе, то движение на повышающей передаче хотя бы незначительно, но сократит расход горючего.
На вопрос о целесообразности функции overdrive в городе однозначного ответа нет. Все зависит от целого ряда обстоятельств:
- приемистости двигателя;
- опыта и манеры езды водителя;
- конкретных условий движения и т.п.
Отключить овердрайв для удобства и экономии топлива однозначно следует при спуске по затяжному хребту или серпантину.
В этом случае вообще не нужно будет подтормаживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, поскольку будет срабатывать торможение двигателем. В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна.
Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.
Правила работы овердрайва на автоматической коробке передач
Анализируя все положительные и отрицательные возможности использования овердрайва на АКПП, необходимо понять, как работает овердрайв:
- При активизации режима овердрайва заранее четвертая передача начинает функционировать раньше и уменьшается расход топлива.
- Производители большинства автомобилей указывают, как пользоваться овердрайвом, и предлагают отключать этот режим в сложных условиях. Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.
- При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей. Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем. Стоит отметить, что при поездках на трассе, когда машина двигается в одном скоростном режиме, овердрайв включать заранее вполне разумно. Это приведет к значительной экономии топлива.
В случае отключения овердрайва возникают следующие последствия:
- Невозможность перейти на скорость выше третьей.
- Переход на скорость выше третьей возможно только после достижения значительных оборотов двигателя и смены скоростного режима на более быстрый.
- Выключить O/D можно только при движении со скоростью более 100 км/ч.
Отключить O/D на некоторое время позволяет кик-даун, т.е. нажатие автовладельцем резко и сильно на педаль газа. Следует отметить, что в некоторых случаях нужно отключать режим овердрайв: при наличии прицепа, при передвижении по снегу, льду, грязи и т.д. Касательно вопроса работы режима овердрайва в городских условиях, то на АКПП его практичнее отключить при помощи кнопки, расположенной отдельно или на селекторе. После проведенного действия по отключению на рабочей панели появляется запись «O/D off» и возможность перехода на четвертую скорость отключается.
Как включение O/D влияет на динамику автомобиля
Включенный овердрайв душит динамику автомобиля, стараясь уменьшить расход топлива, сберечь ресурс двигателя и трансмиссии. В обычном режиме эксплуатации – город, трасса, грунтовки в поселках, легкое бездорожье – динамика автомобиля особо не важна. Тем более, что бюджетные автомобили не покупаются, чтобы гонять.
Автомобили с автоматической трансмиссией в принципе хуже разгоняются, их выбирают из-за комфорта в пробках. Частые владельцы «Грант» с автоматом – пожилые люди, девушки. Для любителей быстрого ускорения за ту же цену лучше присмотреться к б\у японским автомобилям. Они быстрее, надежнее, выглядят лучше.
Когда его применяют
Сколько стоит коробка автомат без пробега и когда такое приобретение оправдано Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:
- при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
- когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
- вы буксуете тяжелый прицеп.
Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).
Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв. Также отключите его, если вы находитесь в пробке. После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать , когда:
- вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
- когда темп движения на дороге постоянно меняется;
- если вы едите меньше 50 км/час.
Также советуют включать его, когда:
- вы едите по трассе;
- едите долгое время, не меняя скорость;
- вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.
Выключенный режим отображается на панели управления
Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то « за », кто-то « против ». Давайте попробуем в этом разобраться.
Положительные | Отрицательные |
Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной. | На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция. Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне. |
Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час. Золотая вещь! | При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение. |
При выключенном ОД бензин ест намного больше. Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность. | Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями. В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь. |
Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне. | Утром в пробках – убийство с этой функцией. |
Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях. | Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог. |
Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась. | Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже. |
Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз! | Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи. |
Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать. Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью!
Кнопка Overdrive перестала работать
В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.
Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий
Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов
АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.
Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.
Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:
- «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
- Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
- Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
- Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
- Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
- При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.
В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.
Режим Overdrive и расход топлива
Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.
То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.
Почему не работает кнопка «овердрайв»
Если при включении кнопки овердрайв не работает, могут быть следующие проблемы:
- Механическая неисправность самой кнопки. Выход ее из строя. В таком случае можно купить новый переключатель и подсоединить его.
- Неисправность контрольной лампы на приборной панели. То есть режим работает, а индикатор при включении не загорается.
- Отошедший провод. Тут можно его просто присоединить обратно и чем-нибудь зафиксировать.
- Обрыв провода. Потребуется его замена.
- Неисправность в блоке управления, куда идет сигнал с кнопки.
Для диагностики потребуется снять кожух с коробки и все тщательно проверить. Потребуется мультиметр с режимом диодной прозвонки. Если есть навык в ремонте электронной техники – это несложно. В других случаях проще обратиться к автомобильному электрику.
А знаете ли вы для чего нужна кнопка овердрайв на автомате? У автовладельцев, которые имеют машину с АКПП, многие кнопки на селекторе так и остаются незадействованными. Работают только рычагом переключения скоростей.
Я часто спрашивал у своих друзей и тех, кто ставил автомобиль на ремонт у меня, что такое overdrive на АКПП. И скажу, что знает ответ лишь пятая часть тех, кто имеет какой-либо автотранспорт. Но прежде, чем вы побежите испытывать эту клавишу на автомате в деле, необходимо узнать для чего она нужна и целесообразно ли включать Овердрайв при поездках в городских условиях.
Режим овердрайв на коробке автомат в чем особенности использования
Они определяется следующими моментами: Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:
- Неисправно переключение одной из передач;
- Сбои в бортовом компьютере.
- Выход из строя соленоида;
- Проблемы с проводкой;
Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения.
Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.
При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. Фото: a.d-cd.net Иногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва.
Over Drive (Овер Драйв)
Автоматическая коробка имеет много режимов работы, почитать можно здесь.
НО «OD» или Over Drive прямо скажем не стандартный режим работы. Как правило, он существует на 4 – х ступенчатых автоматах, однако есть и на некоторых 6 ступенчатых версиях. При включенном — машина переключается на 4 – ю передачу при скорости 50 – 60 км/ч (если конечно не давить на «газ»).
Что это дает? Конечно же, экономию топлива и более бережную работу двигателя, ведь обороты не высокие.
Многие ездят с включенным режимом, многие нет, давайте подумаем над плюсами и минусами OVER DRIVE. 2) Ресурс двигателя увеличивается, из-за не высоких оборотов 3) Если выключить, на панели загорается желтая лампа, как бы сигнализируя о неисправности. Значит такой режим нужно включать.
1) Как заверяют производители – эту функцию нужно выключать в сложных для автомобиля условиях. Но ведь город и есть сложные условия!
2) При включенном режиме автомат делает больше переключений, соответственно ресурс уменьшается 3) При включенном OVER DRIVE, машина хуже тормозит двигателем. Буду заканчивать. Надеюсь моя статья вам помогла.
Овердрайв (Overdrive)
Эффект, который решил различные недостатки fuzz, о которых мы писали вот в этой статье ⇒ ФУЗЗ, стал его деликатный собрат overdrive (буквально: переутомление, перегрузка).
Что это за устройство — overdrive?
Это электронное устройство, по сути, представляет собой форсирующий усилитель с настолько большим коэффициентом передачи и низкой перегрузкой, что уже при игре в нюансе mezzo-forte (умеренно громко) не линейные искажения могут достигать 100 %, и прибор ведёт себя подобно триггерному преобразователю. Зато в pianissimo (очень тихо) звучание может быть вовсе не искажённым, и это делает данную обработку управляемой и гибкой.
Проще говоря если добавить гейна (gain) мощности, ламповому усилителю, то получится перегруженный, но естественный звук с теплыми обертонами. Поэтому можно сказать, что эффект овердрайва имитирует перегруз лампового усилителя.
Использование режима O/D АКПП на практике
Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.
Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.
Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.
Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.
Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.
При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.
Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:
- если практикуется активное вождение на небольших скоростях,
- на затяжных спусках/подъемах,
- если темп движения постоянно изменяется,
- для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч,
- при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто,
- при затяжном обгоне на средней скорости,
Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».
Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.
Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.
Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.
Изготовление самодельной насадки
Специальная насадка для мойки высокого давления превращает последнюю в хороший пескоструйный агрегат, важно только приобрести качественные комплектующие. Понадобятся:
- надежный шланг с возможностью работы под давлением;
- дозатор для экономии абразива;
- сопло для выброса песка с водой;
- крючок спускового механизма;
- хомут и штуцер.
От качества сопла будет зависеть долговечность работы насадки и конечный результат, поэтому на нем лучше не экономить. Керамические приспособления выходят из строя быстрее, чем выполненные из сплавов вольфрама, кобальта. Однако металлические насадки могут быть подвержены ржавлению из-за наличия воды в мойке, поэтому рано или поздно любое сопло может испортиться. У более дорогих приспособлений спусковой крючок идет в комплекте, иначе придется покупать его отдельно.
Алгоритм действий
Чтобы изготовить насадку своими руками, нужно действовать таким образом:
- зафиксировать наконечник сопла посредством резьбы;
- присоединить дозатор для регулировки подачи воды с абразивом на насадку;
- совместить емкость с песком и основное устройство при помощи шланга, хомута, штуцера нужного размера.
Прикручивать все элементы конструкции надо крепко, правильно, ведь они будут претерпевать влияние давления, создаваемого компрессором. Стыки должны быть полностью герметичными, и для их укрепления можно применять ФУМ-ленту. Чтобы сэкономить, все работы лучше производить над емкостью с решеткой, на которой удобно помещается обрабатываемое изделие. После воду с песком можно собрать и применять повторно, опустив в нее шланг для забора раствора.