Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Какой тип шин выбрать

Так что лучше
липучки или шипы? Ошипованные
покрышки намного труднее обслуживать. Например, восстановление гнезда кустарными методами при повреждении шипа
недопустимо,
установку нового элемента надо проводить в профессиональных мастерских, владеющих
необходимым оборудованием и технологией. Если над кордом металлическая вставка выступает менее чем на 1,5 мм,
покрышку надо ремонтировать или заменять. После ошиповки колесо оставляют при
комнатной температуре на срок до 14 дней, чтобы поврежденное гнездо приняло
изначальную форму. Также они требуют соблюдения особых правил при эксплуатации
— не рекомендуется резко ускоряться, тормозить
или менять траекторию движения.

«Фрикционка» также требует особого обращения при
обслуживании и эксплуатации. Первые 200-500 км эту шину надо грамотно обкатать,
чтобы ламели заточились по направлению движения. Также не рекомендуется резко
ускоряться, тормозить, маневрировать.

Резкое ускорение на снегу
Резкое ускорение авто по снегу чревато
неприятностями

Так шипованные
или нешипованные, какую резину выбрать? В пользу
липучек говорит то, что эти шины эффективнее контактируют с голым
асфальтом. Зимой в городе дороги постоянно очищают, утоптанный снег или лед
встречается редко. А вот для шипов больше подойдет сельская местность, где нечищенные
дороги и утренний гололед не редкость. Кроме того, они лучше на зимнем бездорожье.
Поэтому их можно часто увидеть на больших, тяжелых кроссоверах.

«Меня спросили – шипованную или липучку предпочитаешь,
отвечу. С трасс не выезжаю, все время по дальнякам или городской черте. Раньше
катался на шипах, но нужды в них сегодня не вижу. Поставил себе Тигр Винтер и
никакой разницы не наблюдаю. Хотя друзья утверждают, что протектор быстрее
изнашивается. Многое я считаю от манеры ездить зависит». Андрей Саможай,
дальнобойщик.

Таблица: Тест
зимних шин

Параметры

Фрикционные (приведены коэффициенты лучших покрышек этого
типа по версии журнала “За рулем” Continental ContiVikingContact 6

Шипованные (приведены показатели топовых шин теста “За
рулем” Nokian Hakkapeliitta 9

Тормозной путь на снегу 40-5 км/ч, м

15,6

14,8

Время прохождения снежной трассы при минусовой температуре до -30
градусов Цельсия, сек

84-89

84-88

Время разгона на снегу, 0-40 км/ч, с

5,9

5,3

Управляемость на снежной трассе, баллы

21

25,5

Тормозной путь на льду 30-5 км/ч, м

15,9

16,4

Время прохождения ледового круга, сек

26

19,9

Время разгона на льду, 5-30 км/ч, с

6,7

6,8

Управляемость на льду, баллы

32

28

Остановочный путь на мокром асфальте, 60-5 км/ч, м

19,7

19,4

На сухом асфальте, 80-5 км/ч, м

29,8

31,9

Курсовая устойчивость на асфальте, баллы

28

18

Шум, баллы

24

18

Плавность хода, баллы

16

15

Расход горючего при 60-90 км/ч, л/100 км

4,7-6,6

4,2-6,3

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры. 

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог – именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.  

Виды зимней резины и её характеристики

В разных регионах страны климат разительно отличается, где-то он мягче, а где-то жёстче, на отдельных территориях зимой преобладают действительно экстремальные условия. Чтобы правильно подобрать подходящие шины, следует учесть климатические особенности местности, где эксплуатируется авто. Зимняя резина бывает разных типов, и свойства изделия, присущие каждому из них, отличаются, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае.

Автошины для зимы могут быть шипованными или нешипованными, их ещё именуют фрикционными, а в простонародье «липучками», причём шины без шипов делят на модели европейского и скандинавского (нордического) типов. Особенности каждого из вариантов разберём подробнее, а также расскажем, как правильно в соответствии с климатическими условиями выбрать зимнюю резину того или иного типа.

Шипованные шины

Главной задачей шипованной резины, отличающейся высоким протектором и наличием шипов, является создание безопасности движения в самых суровых зимних условиях, по большей мере на льду и снегу, именно в такой среде шипы проявляют свою эффективность. С учётом климатических особенностей некоторых российских регионов данный вариант подойдёт лучше всего.

Шипы улучшают эффективность торможения, управляемость и сцепление с обледеневшей и заснеженной дорогой, но на мокром асфальте шипованные шины ведут себя не лучшим образом, поскольку шипы не способствуют хорошей управляемости, увеличивая тормозной путь. Кроме того, эта резина шумнее, а при движении по дорогам в отсутствии льда и снега шипы могут вылетать.

Властей же беспокоит вероятность повреждения дорог шипами, недаром за «переобувкой» в межсезонье блюстители закона пристально следят, а во многих странах и вовсе запрещено использование шипованной резины.

Фрикционные шины европейского типа

Нешипованные покрышки данного класса применяются в умеренных климатических условиях с мягкими зимами. Покупать европейские шины рекомендуется, если дороги в зимний период по большей части мокрые или сухие, регулярно чистятся ото льда и снега, а гололёд или снежный наст на пути встречаются крайне редко. Протектор, высота которого составляет 6 мм, за счёт большего пятна контакта с поверхностью обеспечивает хорошее сцепление с мокрой или укрытой мокрым снегом дорогой. Особенностью шин такого типа является наличие на протекторе обильного количества ламелей, каналов для отвода воды и грунтозацепов по внешним краям.

Фрикционные шины скандинавского типа

Нешипованная резина скандинавского (нордического) типа способствует стабилизации управления на обледеневших и заснеженных поверхностях в условиях низкотемпературных режимов. Протектор покрышки изобилует ламелями, особенностью рисунка является редкое размещение ромбов и прямоугольников, благодаря которым шина имеет хорошую проходимость и уверенное сцепление. Скандинавские автошины хороши также на сухих и мокрых дорогах, они отлично подходят для эксплуатации в регионах с переменчивым климатом, когда заморозки быстро сменяются оттепелью. При этом покрышки не предназначаются для езды по глубокому снегу, на ледяной поверхности тормозной путь автомобиля будет увеличен, а на больших скоростях шины не способствуют маневрированию и хорошей управляемости.

Рейтинг зимних нешипованных шин

Nokian 

Компания специализируется на производстве зимних покрышек. Автовладельцы могут выбрать из широкой линейки именно те шины, которые необходимы им в зависимости от климатических условий, – это может быть резина, предназначенная для суровых северных зим, для мягкого климата стран центральной Европы, для межсезонья, которые можно использовать с осени до весны.

Благодаря зимним нешипованным шинам Nokian автомобиль будет одинаково устойчив на обледенелой дороге, укатанном снегу и шуге (снежно-грязевой каше городских улиц). В составе резиновой смеси, используемой для производства покрышек, присутствуют натуральные хвойные масла.

Bridgestone 

Основанная в 1931 году японская корпорация Bridgestone – в тройке лидеров производителей авторезины, занимая первое место в очереди с такими гигантами, как Michelin или Goodyear. Концерн имеет 155 заводов, расположенных в 27 странах мира. Зимние нешипованные шины Bridgestone отличаются износоустойчивостью, надежностью, безопасностью. Благодаря крепким боковым кордам подходят для езды по некачественному дорожному полотну, а за счет использования при производстве современных технологий уверенный контроль над управлением авто гарантирован.

Michelin 

Высокое качество зимних нешипованных шин корпорации Michelin подтверждается стандартами качества: ISO/TS 16949:2002, ISO 9000:2001, ISO 14001, ISO 9001:2008. При производстве покрышек, реализуемых в 170 странах мира, разрабатываются новые материалы и инновационное оборудование. Первую радиальную шину выпустила компания Michelin. После открытия завода на территории России, стоимость резины существенно снизилась.

Компания Continental существует с 1871 года, а первые автогонки в Ницце в 1901 году были выиграны «Мерседес Бенц» благодаря шинам фирмы. На сегодняшний день концерн, входящий в тройку европейских лидеров по производству покрышек, владеет 28 заводами, расположенными в странах Европы и Южной Америки. В Германии Continental занимает и вовсе первое место. Для резины этой марки характерны высокая износостойкость, низкий уровень вибрации и шума, возможность эксплуатации в различных климатических условиях, прекрасная управляемость, надежное сцепление с дорожным покрытием.

Goodyear 

Производство шин, в том числе зимних нешипованных, выполняется с применением инновационных технологий:

  • FuelSaving – легковесные покрышки, имеющие слой CoolCushion Layer и уникальный акваканал, благодаря которым сопротивление качению снижено на 15 %.
  • SoundComfort – внутренняя поверхность шины дополнена вспененным полиуретаном с открытыми порами, за счет которого уровень шума в салоне снижен до 4 дБа.
  • RunOnFlat – благодаря данной технологии после прокола шины можно преодолеть расстояние в 80 км.

Зимние нешипованные шины голландской компании Vredestein премиум-класса (UHP – ultra high performance и HP – high performance) характеризуются надежным сцеплением с дорогой и максимальным комфортом при движении.

Kama 

Высокая надежность шин Kama подтверждается сертификатами качества: ISO 9001:2008, UKAS Quality Management, TSE. В состав резиновой смеси, из которой производятся покрышки, входят не только каучук, но и такие вещества, как кремнезем, силика, благодаря этому они превосходно проявляют себя в условиях суровых российских зим и неидеальных дорог.

Различие

Все покрышки характеризуются определенными свойствами.

Другие же, напротив, по-разному работают, в зависимости от качества дороги. Издания «Авторевью» и «Tekniikan Maailma» в разные периоды проводили тестирование шипованных шин и липучки. Они сделали некоторые выводы, речь о которых пойдет далее.

На льду

В 2013 году проводилось исследование по зимней резине. При этом водители управляли транспортным средством, когда температура воздуха была в пределах от -14°С до -17°С. Тестировались покрышки разной стоимости.

Показатели торможения на льду шипованной резины – 10-13 м. Фрикционные модели имеют немного иные показатели – 12,5-16 м.

Когда в 2018 году проводились повторные исследования, ситуация изменилась, но не сильно. Начальная скорость авто была 20 км/ч, и водителю нужно было тормозить. Шиповки остановились за 7-8 м. Тормозной путь липучек составлял 8-9 м.

Он составлял 8,7-10 м. При движении сцепление оценивалось по времени, которое требуется для торможения или же разгона до нужной скорости. В тесте от 2013 года липучки смогли разогнаться до 25 км/ч всего за 6-8 секунд, а шипованным моделям потребовалось всего 4-5 секунд.

Кольцо изо льда фрикционная зимняя резина прохода за более чем 30 секунд. А вот шины с шипами справились с задачей быстрее, всего за 25-29 с. Подобные результаты получились и при испытаниях на извилистой трассе, покрытой льдом. Показатель шиповок – 88 с, а скоростных липучек – 95 с.

Когда повторное тестирование проводилось в 2018 году, фрикционная резина выглядела лучше, однако, уступала от лучших шипованных покрышек. Липучки сделали круг за 98-105 с, а машина с шипами уложилась всего за 90-114 с.

На снегу

Как известно, в России зимы весьма суровые. В особенности, в северных регионах страны. Если дорога покрыта снегом, показатели разной зимней резины отличаются от тех, которые были получены на льду. Чтобы сбавить скорость от 50 км/ч до 5 км/ч, липучкам потребовалось около 25 м. Шиповки справились задачей на 26-27 м.

Исходя из этого может сделать вывод, что фрикционная модель более безопасная. В 2018 году для торможения на скорости 40 км/ч липучкам потребовалось 17 с, а шипованной резине – 17,5-18 с. При разгоне и прохождении трассы со снегом варианты с липким слоем — лидеры для кроссовера. Они выполняли круг всего за 90,7 секунд, в то время, как шипам потребовалось почти 99 с.

После проводились еще исследования. В этот раз лучшими оказались шипованные варианты. При этом разница была всего в 0,3 секунды. Когда же водители установили на колеса слабые шиповки, показатели стали хуже. В этот раз они проиграли с разницей в 4,5 секунды.

Отдельно следует отметить, как зимняя резина ведет себя на «снежной каше». Журналисты решили проверить, на какой скорости водитель потеряет управление транспортным средством. Фрикционные варианты утратили способность только на скорости 24-25 км/ч. А вот шиповкам потребовалось всего 19-20 км/ч.

На мокром асфальте

В европейской части РФ очень часто бывает асфальт мокрый. Это может возникать после таяния снега или частых осадков. Считается, что шипы могут скользить по асфальту. Однако во время тестов в 2013 году они показали себя намного лучше, чем фрикционные варианты. Их тормозной путь составлял 35 м, а липучкам потребовалось 41 м.

Спустя 5 лет превосходство шипованных вариантов только усилилось. Их тормозной путь составлял 33 м, а нешипованная резина требует 37 м.

На сухом асфальте

Учитывайте, какая резина поведет себя лучше при езде по сухому асфальту. В тестах от 2013 года фрикционная резина была лучшей. Она развивала скорость до 63 км/ч без потери управления, а вот у шипованных вариантов показатель на 1 км меньше.

Когда тестировалась возможность торможения, конструкции с шипами стали проигравшими. Их тормозной путь составлял почти на 5 м больше, чем у липучек. Спустя 5 лет резина с шипами немного подправила свои показатели. В этот раз разница сократилась до 2 м.

Нюансы выбора резины

Зимней шину делает не только более активный и рельефный протектор, но и состав резины, сдобренный силикой и другими добавками так, чтобы верхний слой покрышки на морозе оставался мягким. Выпускают зимнюю авторезину как в нешипуемом варианте, так и в шипованном, хотя многие модели шин снабжаются шипами вовсе не на заводе.

Hankook: пока что без шипов

Но иногда некачественно установленные шипы имеют свойство выпадать, что создаёт автовладельцу немало проблем. Столкнувшиеся с таким явлением водители возвращаются с претензиями в магазин, да и вовсе подумывают о том, что с липучкой было бы меньше проблем. Правда, многие ошибочно принимают за липучку всесезонную шину, и это глубокое заблуждение.

  • Всесезонка рассчитана на эксплуатацию в диапазоне температур не ниже -10, и не выше +10. Она не столь мягкая как липучка, и в мороз будет вести себя как летняя – станет жёсткой и будет быстро истираться.
  • В регионах с малоснежными зимами однозначно лучше ставить фрикционную шину, потому что именно на асфальте шипы и выскакивают из гнёзд (или как минимум истираются). Асфальт имеет слишком высокую плотность, и при движении оказывает давление на шипы.
  • В современных моделях зимних шин шипы под давлением могут прятаться внутрь протектора – так они не изнашиваются, но и не могут удержать автомобиль на скользкой поверхности. При движении по имеющему меньшую плотность льду или укатанному снегу, шипы «вгрызаются» в поверхность и отлично удерживают машину на дороге.

Картина маслом — половины шипов нет

  • Если работа шипованных покрышек основана на цепкости шипов, для чего производители постоянно усовершенствуют их конструкцию, ходовые качества липучки обеспечиваются её составом. В производстве нешипуемых колёс применяются такие резиносмеси, в которых молекулярные связи после разрушения способны восстанавливаться.
  • У них в качестве фиксатора работает только внешняя, более мягкая оболочка резины. Внутри протектора она остаётся достаточно жёсткой, чтобы обеспечить высокую степень управляемости автомобиля. Шипы во многих случаях более надёжны – например, когда приходится ехать в гору или по рыхлому снегу.
  • Но у шипованных покрышек есть один минус, который, даже не имея отношения к управляемости, способен водителя, проводящего много времени за рулём, в прямом смысле сводить с ума. Таковым является шум, издаваемый трением шипов об асфальт — на высокой скорости он может быть весьма агрессивным и даже переходить в вой. Именно поэтому во всех соревнованиях оцениваются не только технические качества покрышек, но и шумность.

Разберёмся, насколько лучше и в каких условиях ведёт себя шипованная и фрикционная шина, взяв за основу своего рассказа тесты, проведённые в октябре 2020 года шведским журналом Vi Bilagare. Соревнования проводились отдельно для шипованных шин, и отдельно на нешипуемых, хотя размер использовался один – 205/60 R16.

Рассмотрим, какие модели приняли участие в тестах и что они оказались способны. В заключение, сравнив лучшие достижения победителей, сделаем вывод, что лучше – липучка или шиповка.

На какой резине лучше ездить в России?

Зимние покрышки, на которых отсутствуют шипы, подразделяются на две группы:

  • Европейская (альпийская).
  • Скандинавская (нордическая).

Последняя считается альтернативной заменой шипованной резине, которая обеспечивает более комфортабельную езду. Но в сырую, дождливую погоду на такой «липучке» ездить нельзя, машина начинает плыть. Такие покрышки идеально ведут себя на обледенелой дороге или глубоком снегу.

Европейская резина без шипов предназначена для движения по слякоти. Если машина попадет в рыхлый снег, управление автомобилем становится более сложным. Он начинает буксовать, становится большим тормозной путь.

Классические шипованные покрышки отличаются своей универсальностью. Они обеспечивают устойчивое положение машины на обледенелой дороге. Если их правильно эксплуатировать, то недостатки таких покрышек становятся незаметными.

Конечно, «липучки» отличаются от них большей комфортабельностью. Однако их хорошо использовать только на чистой дороге. Они плохо ведут себя на ледяной поверхности. Сцепление с таким дорожным полотном минимально.

Каждый водитель сам определяет, какой покрышкой ему воспользоваться. Можно ездить на шипах, можно поставить липучку. Все зависит от предпочтений самого водителя и условий эксплуатации.

Как выбрать зимние шины. Общие рекомендации

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя – по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них

И в заключение, посоветуем несколько производителей зимних шин, которые неплохо зарекомендовали себя в России.

Зарубежные фирмы – BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании – КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Другие свойства

Многие водители обращают внимание на то, как зимняя резина поведет себя на дороге. Однако следует учитывать и список других факторов

Один из них – уровень шума. Липучки являются топовым выбором. Они обеспечивают высокий показатель комфорта при вождении транспортного средства.

Помимо этого, нешипованная резина не теряет воздух сквозь отверстия для шипов. Многие водители учитывать и другой фактор: насколько рано можно «переобуть» транспортное средство до первого снега. Раньше преимущество держали фрикционные варианты.

Благодаря современным технологиям есть модели, которые помогают минимизировать потерю шипов при езде по твердой поверхности. Помимо этого, шипованные модели могут легко конкурировать с липучками.

Лучшие липучки для кроссоверов и внедорожников

Фрикционные автомобильные покрышки – оптимальный вариант для внедорожников и кроссоверов, чье передвижение сосредоточено, преимущественно, в городской черте. Этот класс автомобилей отличает большая масса, что увеличивает сцепление с дорожным покрытием.

Однако для таких машин нужны, действительно, качественные шины, которые позволят легко выбираться из сугробов и держать курс на гололеде. Наша редакция проанализировала отзывы покупателей и учла мнения экспертов, при выборе лучших шин-липучек. Результатом стал обзор из четырех представителей авторезины, которые можно приобретать «не глядя».

1. MICHELIN Latitude Alpin 2

Эти шины – просто идеальный вариант для кроссоверов и внедорожников. Модель славится высокой эластичностью, благодаря чему покрышки не дубеют на морозе и сохраняют свойства при резких перепадах температуры. Предназначены шины для мягкой зимы южных регионов, поэтому отлично держат дорогу на сухом асфальте, мокрой поверхности и снежной слякоти. Адаптивностью под разнообразные погодные условия модель обязана внедрением технологий, как новых, так и проверенных временем. Например, особый протектор Full Active Tread в дуэте с V-образным направлением канавок, равномерно распределяет нагрузку на пятно контакт и обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, резина очень тихая и комфортная – именно эти плюсы покупатели отмечают практически во всех отзывах. А к минусам отнесли только высокую стоимость.

Достоинства:

  • тише летней;
  • мягкая и комфортная;
  • хорошая управляемость;
  • продолжительный срок службы;
  • прекрасно держит колею;
  • эффективно отводят воду.

Недостатки:

дороговизна.

2. Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

Шины Nokian заслужили популярность не только адекватной ценой, но и хорошим сочетанием комфорта и управляемости. По мнению автовладельцев, это очень качественные шины липучки для внедорожников, надежные и безопасные. Климатические условия эксплуатации – северные холодные зимы, однако и в теплое время покрышки сохраняют свои свойства, что проверено на практике покупателями. В мокрую погоду, при гололеде, по снежным сугробам или каше авто идет уверенно, быстро реагирует на рулевые команды и четко тормозит, без привлечения ABS. Порадовала и высокая прочность, резине не страшны ямы и ухабистые дороги. Однако при покупке нужно учесть невысокий индекс скорости.

Достоинства:

  • отличная управляемость по гололеду;
  • высокая прочность на удары;
  • прекрасное качество;
  • предсказуемое поведение на поворотах;
  • прекрасное торможение;
  • не шумят и мягко проходят неровности на дорогах.

Недостатки:

невысокий индекс скорости;

3. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV

Резина продемонстрировала отличные показатели по результатам нескольких тестов, чем быстро завоевала доверие покупателей. Ее сильные стороны – хорошее сцепление и лучшие ходовые качества среди конкурентов. После установки комплекта шин, автомобиль уверенно идет по заснеженным покрытиям или гололеду. Лучшие липучки на рынке также отличает высокая курсовая стабильность, которую обеспечила система взаимозацепления ламелей и отдельных блоков протектора. Покупателям понравилась мягкость и тихий ход шин, предсказуемость при резких маневрах. При этом некоторые пользователи указали на снижение сцепления на мокром покрытии.

Достоинства:

  • надежные и безопасные шины;
  • отлично идут по сугробам и обледеневшим дорогам;
  • уникальный состав резиновой смеси;
  • низкий уровень шума;
  • курсовая устойчивость.

Недостатки:

на мокрой дороге и талом льду требуют аккуратности.

4. Kumho WinterCraft WS71

Тихие в ходу шины для мощных автомобилей вошли в обзор лучших, за надежное сцепление с дорогой по снегу и льду. Ассиметричный проектор покрышек разрабатывался на основе новейших технологических решений, поэтому наделяет авто хорошими тормозными свойствами и обеспечивает четкий разгон. Управляемость и оперативность реакций на руль – залог оптимизированной конструкции свободных зон протектора, препятствующей сходу покрышек с колесного диска. По заверениям экспертов, это лучшая зимняя резина фрикционного типа. Покупатели также оценили ходовые качества, отметив, что шины держат дорогу зимой не хуже, чем летние по сухому асфальту.

Достоинства:

  • надежное сцепление;
  • хороший выбор диаметров;
  • отсутствие навязчивого шума;
  • отличная балансировка малыми грузами;
  • хороший индекс скорости.

Недостатки:

слабая топливная экономичность.

Виды автошин

Сезонные покрышки традиционно делятся на два класса:

  1. Летние.
  2. Зимние.

В свою очередь, зимние имеют две разновидности:

  1. Шипованные.
  2. Нешипованные (фрикционные).

Какие зимние шины выбрать? Шины с шипами легко справляются с движением по сухому и твердому льду в условиях суровой зимы. Металлические шипы обеспечивают высокую степень противоскольжения, отличное сцепление с дорогой, быстрое торможение. Но если асфальт сухой, они, к сожалению, стираются. В отдельных странах Европы их использование запрещено, поскольку они увеличивают степень изношенности дорожного покрытия в 5–8 раз в течение сезона.

Зачастую автомобилисты считают фрикционные покрышки внесезонными. Но это представление ошибочно, поскольку внесезонные шины – это все-таки отдельный класс, некое усредненное решение между зимней и летней резиной. Они менее надежны зимой, менее износостойки летом и совершенно не подходят для движения в снежную и морозную погоду. Скорее, подойдут для умеренной европейской зимы с редкими мокрыми осадками и для езды по качественному покрытию. В наших реалиях их можно использовать разве что в период межсезонья.

Фрикционные шины, в свою очередь, делятся на 2 вида:

  • Скандинавские.
  • Европейские.

Правильно выбрать зимнюю резину помогут некоторые знания о продукте. Скандинавские покрышки в чем-то схожи с шипованными, но – и это главное отличие! –лишены шипов. Рассчитаны они на использование при низких и отрицательных температурах в странах с долгими снежными зимами. Легко справляются с занесенными трассами, сугробами. Благодаря большому количеству ламелей на протекторе отлично сцепляются с дорогой, продавливая снег. Но ввиду мягкости не справляются с ездой по льду и сухому асфальту, на котором быстро стираются. С этими протекторами нужно аккуратно поворачивать, стараться соблюдать умеренную скорость. Им противопоказаны резкие торможения и ускорения.

Европейские покрышки в корне отличаются от скандинавских. Они подходят для местности с мягкой зимой и небольшим процентом влажных осадков. Обеспечивают стопроцентную безопасность при езде на высокой скорости по снежной кашице, а также по чистому асфальту при низкой температуре. С укатанным снегом и гололедом справляются плохо. Их удобно использовать в условиях города.

Тест зимних нешипованных шин-2018

  1. Toyo Observe GSi-5. 

Зимние нешипованные шины Toyo Observe GSi-5 по результатам тестирования занимают последнюю строчку в рейтинге, что обусловлено низким уровнем комфорта, слабой эффективностью торможения на мокрой дороге, плохо контролируемыми и растянутыми в поворотах скольжениями на льду. Впрочем, они отличаются хорошей проходимостью и эффективным торможением на глубоком снегу.

  1. Hankook Winter i*Cept iZ2 W616. 

Зимние нешипованные шины Hankook W616 продемонстрировали дефицит продольных сцепных свойств при движении по льду и снегу. На асфальтовом покрытии также не слишком эффективны. Характеризуются средней комфортностью хода.

  1. Bridgestone Blizzak VRX. 

Зимние нешипованные шины демонстрируют неплохие качества при движении по укатанному снегу, однако на льду или при выезде из сугроба они не слишком эффективны. Хорошо тормозят на сухом асфальте, поэтому могут использоваться в условиях города, хотя ряд оговорок и существует.

  1. Yokohama iceGuard iG60. 

Нешипованные зимние шины Yokohama хорошо проявляют себя на снегу, уровень сцепления с обледенелой поверхностью демонстрируют средний, при этом баланс в поворотах весьма неплох, а вот асфальт, особенно мокрый, выявляет недостаточные сцепные качества нешипованной резины. Покрышки не подойдут для использования в городских условиях.

  1. Nokian Nordman RS2. 

Зимние нешипованные шины Nokian Nordman RS2 продемонстрировали точные реакции и предсказуемое поведение на снегу и льду, в то время как торможение на асфальте оказалось не таким эффективным, как у главной модели концерна – Hakkapeliitta R3. Но в данном случае цена и качество покрышек находятся в прямой зависимости друг от друга.

  1. Nokian Hakkapeliitta R3. 

Зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 демонстрируют прекрасные показатели на обледеневших дорогах. Несколько менее эффективны покрышки при движении по укатанному снегу, еще хуже проявляют себя на асфальте, показывая плохое сцепление с дорогой и низкую комфортность. Шины подходят для эксплуатации за пределами города.

  1. Pirelli Ice Zero FR. 

Хорошо зарекомендовали себя зимние нешипованные покрышки Pirelli Ice Zero FR при движении по снегу и льду. Являются также наиболее тихими шинами.

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2. 

Во время тестирования зимние нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 продемонстрировали свои возможности сцепления с дорогой и устойчивости, которые были одинаково хороши при движении по асфальту, снегу и обледенелым поверхностям. Покрышки подойдут для использования как за городом, так и в городских условиях.

  1. Continental VikingContact 7. 

Лучшими нешипованными зимними шинами по результатам тестирования названы Continental VikingContact 7, поскольку они показали наилучшее сцепление и комфортность хода при езде по снегу, льду и асфальту, хотя их эффективность на обледеневшей поверхности была немного ниже, чем у конкурентов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий